Как проверить качество моторного масла и отличить подделку от оригинала - зик, shell и другие марки

1 ≫

Использование поддельного моторного масла — это настоящая лотерея. Может быть, вам повезёт, и контрафактное вещество будет служить не хуже оригинального. Увы, чаще бывает наоборот — подделка не только хуже выполняет свои функции, но и наносит вред внутренним компонентам машины. В этой статье мы учимся, как правильно определять подделку и как отличить её от оригинала.

Чем грозит использование контрафактного масла

  • ресурс внутренних узлов расходуется быстрее — приходится тратить больше денег на ТО и ремонт;
  • вещество служит меньше, нужно регулярно покупать и заливать новое;
  • фильтры быстро загрязняются;
  • на деталях появляется осадок, который ухудшает работу техники или полностью выводит её из строя;
  • автомобиль или иное оборудование теряет возможность нормально работать на морозе или сильной жаре.

Почему так происходит? Производители фирменных масел используют присадки и загустители, улучшающие характеристики веществ. Компании, занимающиеся изготовлением контрафакта, экономят на таких компонентах. Температура в автомобиле повышается — поддельное масло становится слишком жидким, что приводит к уменьшению давления в системе. Детали не получают нужного уровня смазки, возрастает трение, износ происходит быстрее.

Некоторые компании разбавляют субстанцию для автомобиля трансформаторным или индустриальным маслом. Такое вещество не способно нормально выполнять свои функции — результатом становится коррозия деталей и полостей, возникновение загрязнений на двигателе. Спустя примерно 20 000 км пробега с поддельным маслом может потребоваться капитальный ремонт.

Как отличить оригинал от подделки

Моторное масло Shell

  1. Обратите внимание на упаковку. С 2014 года масло бренда Shell выпускается в новой упаковке — встретить старый вариант в продаже сейчас практически невозможно, хотя вероятность такая имеется: срок действия масла 5 лет, поэтому всё, что было произведено вплоть до выпуска нового продукта, ещё может действовать до 2019 года. Однако производители контрафакта нередко используют устаревшие контейнеры. Если вы также встретите старую упаковку с новой датой производства (позже начала 2014-го), это верный показатель подделки.
  2. Изучите крышку со всех сторон. Компания Shell использует качественный пластик, который по цвету ничем не отличается от канистры. На нём также имеется кольцо-фиксатор, которое при открывании остаётся на горлышке, но не висит на крышке. Так должна выглядеть крышка на канистре масла Shell
  3. На упаковке оригинального масла Shell расположена большая этикетка, занимающая почти все пространство на передней части канистры. Цвет пластика может быть одним из четырёх: красный, серый, синий и жёлтый. Если вы встретили в продаже, к примеру, оранжевую упаковку, лучше не брать её — это подделка.
  4. На задней стороне располагается код, в котором указаны время, дата упаковки и номер партии. В некоторых случаях код немного смазан. Несколько раз проведите по нему пальцем — цифры с канистры масла не должны смываться при прикосновении.

Castrol

  1. Первое, на что нужно посмотреть — это крышка. На оригинальную крышку лазером нанесена надпись Castrol, причём первая часть этого слова размещается на самой крышке, а вторая — на её юбке. На верхней части также располагается надпись с названием бренда, только на этот раз выдавленная. Слева — крышка на оригинальной канистре масла Castrol
  2. Затем переверните банку и посмотрите на её нижнюю часть. Там должен располагаться номер, указывающий партию и дату изготовления. Компания Castrol наносит его лазером.
  3. Проверьте, отклеивается ли задняя этикетка. В оригинале она должна отклеиваться! Сняв эту часть и посмотрев на её обратную сторону, вы найдёте дополнительные сведения о веществе. Они должны быть написаны на нескольких языках (от 3 до 5). Также тут имеются номера телефонов.
  4. В оригинальной банке под крышкой находится дополнительная защита — слой фольги.
  5. В крайнем случае можно посветить на масло ультрафиолетовой лампой. Оригинал при этом должен светиться. Оригинальное масло «Кастрол» светится под воздействием УФ-лучей

Ещё пара советов: во-первых, на оригинальной крышке при тщательном осмотре можно обнаружить зазубрины, которых нет на поддельной продукции. Во-вторых, если крышку подделки попытаться сильно закрутить — она начнёт прокручиваться, не фиксируясь. Ну и по запаху: оригинальное масло никогда не будет неприятно пахнуть, в отличие от контрафактного.

Motul

  1. Компания Motul уделяет особое внимание этикетке. Задняя наклейка обязательно двухслойная, один из углов окрашен в красный цвет. Если его потянуть, верхний слой отделиться от нижнего. На внутренней стороне находится информация, не поместившаяся на лицевой части (в т. ч. сведения на разных языках). 90% производителей контрафакта экономит на этикетке. На подделке отсутствует красный уголок Также, как и отсутствует отклеивающаяся этикетка
  2. Посмотрите на крышку — на ней должно находиться легко отделяющееся красное кольцо. Это система контроля вскрытия. Если масло до вас никто не открывал, кольцо плотно прикреплено к крышке. В поддельных вариантах такое изделие часто отсутствует.
  3. Оригинальные масла от Motul производятся исключительно в Германии или Франции. Сведения об этом также отмечены на упаковке: Made in France или Made in Italy. Если указана какая-то другая страна, это 100% подделка!

Внимание! Ряд тормозных жидкостей Motul делается на заводах Великобритании, так что в этом случае маркировка будет выглядеть так: Made in UK.

Mobil

  1. Возьмите канистру в руки и осмотрите этикетки с обеих сторон. На оригинале — исключительно яркая и чёткая печать, без размытых частей. Сама наклейка «сидит» ровно, без отслаивания. Список основных примет оригинального масла «Мобил»
  2. Попробуйте отклеить наклейку. В оригинале клей остаётся только на самой этикетке. Если слой белого вещества находится на стенке канистры — перед вами контрафакт.
  3. Обратите внимание на дату изготовления и номер партии. Если они плохо пропечатаны, вероятность подделки составляет 100%. Внимательно осматривайте упаковку перед покупкой
  4. Осмотрите шов, который соединяет две половинки канистры. Он должен быть практически незаметным. Если эта часть отчётливо видна, а при проведении по ней пальцами ощущается толстая грубая поверхность — это подделка.
  5. Запах — один из главных моментов. Оригинальная продукция Mobil либо вообще не пахнет, либо издаёт едва заметный аромат. У подделок запах тяжёлый, химический и неприятный.
  1. Главный нюанс — крышка. В масле Zic она прикрепляется к канистре небольшими усиками. Производители контрафакта пренебрегают этим моментом и используют обычный клей или спайку. Осмотрите пробку на наличие клея — даже если его совсем немного, перед вами подделка. Отличительные признаки оригинальной упаковки
  2. Этикетка. На ней обязательно отображается дата выпуска и срок годности, в то время как поддельное вещество может быть лишено этого элемента.
  3. Внешний вид самого масла. Оригинал всегда светлый и золотистый, а его запах практически не ощущается. Подделки часто более тёмные, да и пахнут они неприятно.

Общие правила осмотра упаковки на определение качества

Известные производители не выпускают прозрачных канистр. Для контроля уровня масла используется мерная линейка.

  • Швы — исключительно ровные, без торчащих заусенцев.
  • Материал — ровный и гладкий пластик без деформаций.
  • Наличие воздушных пузырей под этикеткой — верный признак подделки.
  • На крышке обязательно имеется стопорное кольцо, которое плотно прижимается к начальной части горловины. В некоторых случаях на крышке находится голографическая надпись — создатели подделок почти никогда её не переносят.

Проверка методом масляного пятна

Надёжный способ, но результат будет известен только спустя несколько часов.

  1. Подготовьте лист бумаги (хватит обычного тетрадного или альбомного).
  2. В течение 10 минут прогревайте двигатель, затем заглушите его.
  3. Достаньте щуп и перенесите каплю масла с него на бумагу.
  4. Положите лист в сухое место и подождите около двух часов и осмотрите результат.

Тёмное кольцо внутри капли свидетельствует о наличии присадок — в поддельном масле они часто отсутствуют. Субстанция должна быть до некоторой степени загрязнена несгоревшими частицами топлива — если их нет, вещество не справляется с очисткой. Края капли должны быть гладкими. Если они расплылись и имеют форму кляксы — в субстанции много воды, что является признаком контрафакта.

Видео: инструкция по проверке методом масляного пятна

Анализ с помощью pH-метра

Проверка может осуществляться с помощью pH-метра — портативного прибора с зондом. С его помощью можно понять, насколько велик уровень загрязнения жидкости. Изделие контролирует электрохимические показатели.

Помните, что хорошее масло не может быть чистым в течение долгого срока — оно должно улавливать загрязнения и защищать от них двигатель. Отсутствие окисления свидетельствует о том, что вещество не справляется, а значит, оно некачественное.

Современные изготовители подделок стараются выдать свою продукцию за оригинал, но в целях экономии им приходится отказываться от множества защитных элементов. Всегда осматривайте упаковку, обращайте внимание на характеристики масла, и вы не подвергнете автомобиль опасности.

  • Автор: Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Материалы: http://pol-z.ru/kak-otlichit-originalnoe-maslo-ot-poddelnogo/

2 ≫

Срок службы смазочных материалов для различных автомобильных систем, в том числе и для двигателя, зависит напрямую от качества расходников, используемых в работе (сальники, подшипники и т.д.). Немаловажное значение имеет чистота горючего, качество присадок и другие второстепенные, но очень важные показатели. Однако наиболее часто автомобилист сталкивается с подделкой, например, смазочным моторным маслом, изготовленным кустарным образом.

Поддельное или некачественное масло называют ещё контрафактным. Оно поступает на авторынки различных стран мира под видом оригинального. В некоторых случаях удаётся защитить автомобилистов, своевременно конфисковав подделку. Однако во многих случаях в продаже остаётся некоторая доля некачественной смазки, которую можно приобрести не только на каком-нибудь «левом» рынке, но и в крупном торговом магазине.

Последние сводки с полицейских участков настораживают: в несколько раз активизировались подпольные и кустарные предприятия, занимающиеся изготовлением подделочного масла. Его куда-то надо сбывать, и от изобилия контрафактной продукции страдают не только конечные потребители, но и настоящие производители смазочных материалов (СМ), теряющие свою прибыль.

Контрафактное моторное масло в наше время выпускается в огромных количествах

Интересно, но лишь в одном из магазинов Хакасии совсем недавно было конфисковано более полутора тысячи литров контрафактного масла. При этом общая стоимость подделочного товара составила более 700 тыс. рублей. Представьте себе, этот только один магазин, а таких в стране очень много. Вот и получается раковая опухоль — в одном месте вырезается, в другом — увеличивается.

Недооценивать вред контрафактного масла опасно. Ошибаются и подвергают большому риску двигатель те автомобилисты, которые считают, что любая смазка, залитая в ДВС (мотор), будет смазывать трущиеся металлические элементы. Однако, изучив задачи, возложенные на смазочные материалы, понимаешь, насколько ошибочно это утверждение.

Рассмотрим основные функции и задачи масла. Любая оригинальная смазка должна:

  • снижать износ металлических поверхностей элементов системы;
  • минимизировать трение;
  • охлаждать компоненты;
  • защищать их от коррозии;
  • очищать компоненты от нагара и сажи.

Как видим, задач немало. И чтобы смазка отвечала современным требованиям, на заводах используются секретные технологии, применяются передовые присадки, которые в определённой пропорциональности смешиваются с маслом.

А вот изготовление контрафактного масла нельзя назвать даже технологичным. Химики средней руки (бывают даже с высшим неоконченным обр.) на подпольных фабриках делают поддельное масло, добавляя в обычное индустриальное дешёвые добавки и присадки. В некоторых случаях в роли добавок выступают даже «тяжёлые» смазки для тракторов и грузовиков.

Очевидно, что такое «левое» масло способно нанести автодвигателю серьёзный удар. И следующие симптомы в работе ДВС можно расценивать как начало проблем, причиной которых стало использование контрафактного масла:

  • повышенный шум ДВС, вызванный жидкой консистенцией поддельного масла, в результате которого элементы мотора плохо смазываются (хорошая смазка не теряет своих изначальных свойств даже после нескольких часов работы мотора, в отличие от контрафактного);
  • ржавление, корродирование металлических поверхностей, вызванное недостаточной защитой присадок поддельного масла (на компонентах скапливается нагар и сажа);
  • сложности с запуском мотора.

Это самые настоящие признаки «заболевшего» мотора. И если не принять соответствующих мер, то уже после нескольких десятков тысяч км пути ДВС испортится, что грозит автовладельцу большими расходами (капитальный ремонт, замена).

Интересный факт. Наибольшему износу ДВС подвергается во время наступления зимнего периода времени. Чересчур вязкое масло в данном случае будет затруднять пуск мотора, не будет достаточным образом смазывать трущиеся детали. В зону риска сразу же попадут подшипники валов, кольца поршней и цилиндровые поверхности двигателя. Может «полететь» распредвал, износиться направляющие втулки.

Основной причиной повышенного износа компонентов двигателя эксперты называют более высокий, чем наружная температура воздуха, градус замерзания смазки в момент завода ДВС. Или, другими словами, масло не способно обеспечить нормальную защиту деталей при холоде, низких температурах.

Масло с недостаточной текучестью или некачественная смазка не позволяет маслонасосу правильно распределять смазку по всей системе, в результате чего износ компонентов усиливается стократно.

Проверка масла на подлинность проводится разными способами

Среди основных симптомов некачественного, контрафактного масла выделяется также повышенный его расход. Если автомобилист сравнивает потребление смазочного материала с прежним режимом или с паспортными данными автомодели, то, к удивлению своему, обнаруживает большое несоответствие.

Всем автомобилистам, проявляющим заботу о своём транспортном средстве, рекомендуется пользоваться одним из видов СМ для двигателя все время. Частая смена разновидности масла негативно сказывается на работе внутренних компонентов мотора. Например, если все время заливать синтетику, а потом начать пользоваться сплошь минеральным, это не есть хорошо.

Однако, как и говорилось выше, сегодня никто не застрахован от контрафактного масла. И покупая только одну и ту же марку масла, нельзя быть 100-процентно уверенным в том, что свойства жидкости оригинальные.

Оригинальная канистра с крышкой и поддельная масла Кастрол

6 основных видов проверки

Существует много способов точно определить, какое перед вами масло. Однако многие специалисты и опытные автомобилисты применяют на практике лишь 6 основных вариантов диагностики. Рассмотрим каждый способ подробно.

Проверка методом «масляного пятна»

Довольно распространённый способ проверки, используемый большинством автомобилистов.

Вот, что следует сделать:

  • завести и прогреть мотор несколько минут (10–15);
  • заглушить ДВС;
  • взять бумажный лист А4, подложить под проверочный щуп, который следует вынуть из маслобака;
  • взяв, таким образом, пробу масла, бумажный лист с каплей положить сушить на два часа (к примеру, на отопительную батарею);
  • оценить масло.

Метод масляного пятна применяется для оценки качества масла

Оценка просушенной капли проводится согласно основным характеристикам:

  1. О наличии присадок скажет чёрный круг посередине капли.
  2. Хорошие моющие средства масла будут видны по форме капли и её расплывчатости.
  3. О наличии в масле воды будут свидетельствовать резкие и неровные края капли (если воды в СМ нет, то края будут гладкие).

Метод этот называется по-научному так: капельная хроматография. Масло на бумагу должно быть нанесено в горячем виде, а оценка пятна проводится после 2-часовой сушки.

О хорошей диспергирующей способности СМ будет говорить тёмный центр пятна или зона ядра. А вот зоной диффузии принято называть светлую периферийную часть.

Внимание. Чем больше площадь светлой части пятна, тем выше Дс масла или возможность диспергирования. Чем меньше зона диффузии, тем больше вероятности наличия в СМ воды.

Шкала образцов капельной пробы позволит определить уровень присадок и воды в масле

Этикетка и её внешний вид

Самый простой метод проверки, основанный на безалаберности кустарного производителя. Некоторые сторонние, «левые» фабрики даже не заботятся об обёртке, забывая наносить сведения первой важности. Сюда входит параметр вязкости СМ, определяемый по SAE, конкретика предназначения СМ (для дизеля или бензинового агрегата), основа (полусинтетика, минералка или чистая синтетика) и мн. др.

Этикетки моторных масел различных производителей

Не менее важно посмотреть дату изготовления на этикетке, ведь должны быть указаны не только число или месяц, но и номер партии.

Сверка цвета

Безусловно, цвет СМ может сказать о многом. Например, тёмный оттенок масла — явный признак контрафактного производства, без соблюдения каких-то либо технологических процессов. А вот жёлтый оттенок, наоборот, свидетельствует о качественном масле.

Проверка посредством «бумажного теста»

Присутствие небезопасных присадок в СМ легко определить методом «бумажного теста». Надо взять чистый белый лист, капнуть на него немного масла. Затем наклонить лист и протестировать, как стекает жидкость. Прозрачная, практически невидимая полоска означает, что все нормально — масло чистое. Если же след тёмный, то в СМ очень много присадок, да и в общем, изделие контрафактное.

Сверка структуры

Качественный СМ не должен содержать какого-либо осадка. Структура масла обязана быть однородной. Как это проверить? Существует два популярных способа.

  1. Капнуть СМ на пальцы, а затем растереть. Если чувствительная кожа пальцев определит наличие мелких примесей или неоднородность, то перед вами, скорее всего, контрафакт.
  2. Немного масла рекомендуется налить в ёмкость, оставить минут на 10. Затем проанализировать СМ на свету. В некачественном масле будет явно заметны посторонние частички, оно начнёт расслаиваться. Наоборот, качественный СМ на свету будет однородным.

Крайне рискованно использовать в ДВС масло с большим количеством присадок. Последние легко осаживаются на компонентах ДВС, что в итоге приводит к повышенному их износу.

Проверка на вязкость

Одним из главных критериев масла является вязкость. Проверить СМ на этот параметр довольно сложно, особенно новичкам. Да и ещё различные сорта масла могут «повести» себя неодинаково.

Существует способ, который рекомендует проверять СМ на вязкость после замораживания масла. Температура по Цельсию доводится до минус 20, а дальше смазка тестируется. Если вязкость СМ имеет вязкость меньше 10W-30, то они «поведут» себя в сущности без трансформаций.

Проверка по параметру «цена/качество»

Никогда и ни при каких условиях первосортный товар не будет оцениваться в несколько раз ниже, чем указано в фирменных точках реализации. Например, если идёт распродажа масел Мобил или Мотул, то следует отнестись к акции настороженно.

Как проверить на подлинность СМ Шелл (shell)

Масла Шелл изготавливаются сегодня и в России. Поэтому, если обнаруживается надпись на этикетке «Made in Russia», то это вовсе не означает подделку.

Классически оригинальность этого масла проверяется 16-значным штриховым кодом, нанесённым на этикетку изделия. Надо ввести цифры в специальное окошечко на официальном сайте производителя, чтобы получить подтверждение оригинальности или неоригинальности масла.

Моторные масла Шелл Хеликс часто подделывают

Также следует знать, что официально продукция Шелл поставляется только на фирменные АЗС или в гипермаркеты Ашан, Пятёрочка, Оби и Лента. Что касается интернет-точек реализации, то это сайты Ulmart и Exist.

Существует ещё несколько способов того, как отличить поддельное масло Шелл:

  • если сверить канистры, то на поддельной таре этикетка будет матовой или даже полуматовой, на оригинальной — всегда глянцевая, с отливом;
  • описание на обратной стороне тары у контрафактной продукции всегда короче, чем у оригинальной;
  • метка на ребре ручки канистры у контрафактной продукции идёт по всей высоте, у оригинальной — частично;

Определение подлинности Шелл по канистре может провести каждый

  • крышки канистр поддельной продукции визуально не кажутся цельными (кроме того, крышки оригинальные — гладкие на ощупь, поддельные — шероховатые);
  • на канистре бывает нарисован поршень двигателя, на оригинальной ёмкости — картинка с поршнем блестящая и отражается.

Как проверить на подлинность СМ Кастрол (Castrol)

Интересно, но именно Кастрол стал излюбленной «мишенью» поддельщиков. Объясняется это, как правило, тем что марка давно заслужила доверие покупателей, и оно хорошо покупается.

Помимо этого, мошенники затрачивают мизерное количество средств на создание подделки Кастрол. Производитель недостаточно глубоко занимается защитой оригинальной продукции, вот и пользуются кустарных дел мастера.

Масло Кастрол в 4-литровой таре

Однако, поняв всю плачевность ситуации, Кастрол в 2014-м году создаёт новый формат упаковки. Теперь она снабжена аж 7-ю степенями защиты, которые мошенникам очень сложно подделать. Рассмотрим их подробнее:

  • на крышке канистры выгравирован логотип компании, на подделках крышки стоят обычные, без логотипа Castrol;
  • крышка получила также новую форму (теперь она с более округлыми формами, меньше по толщине);
  • на защитном кольце имеется надпись с логотипом компании (на подделках буквы надписи могут не сходиться, быть кривыми и т.д.);
  • под крышкой оригинального Кастрол должна обязательно иметься фольга;
  • сама канистра с универсализированным кодом, включающим не только информацию об изготовителе, но и номер партии, и даже номер канистры;
  • на обратной стороне тары должна иметься голограмма.

Как проверить на подлинность СМ Виско би пи (visco bp)

Большей частью масло Виско би пи проверяется методом температурного теста или, другими словами, масло наливается в какую-нибудь железную кружку, ставят затем её на огонь. После нагревания, СМ осматривается. Если в жидкости образовалось много чёрного вещества, то это контрафакт, но никак не настоящее масло.

Ну и, наконец, всегда актуален железный способ проверки — позвонить официальному представителю компании и уточнить, какие защитные штучки должны быть.

Как проверить на подлинность СМ Мотул (motul)

Чуть ли не самое популярное автомобильное масло в России. А как известно, чем больше популярен товар, тем больше и подделывается.

Итак, вот что следует знать всем тем автомобилистам, кто пользуется этим маслом:

Подлинность масла Мотул по штрих коду определяется легко

  • на канистре должна быть выведена гравировка логотипа Мотул, сам материал ёмкости должен быть плотный;
  • шкала уровня смазки на ёмкостях контрафактных изделий плохо просматривается или недостаточно ровная;
  • открытую ранее крышку настоящего Мотул уже более не поставить на место без следов (если потянуть за крышку вверх, то она слетает);
  • на ёмкости настоящего Мотул с обеих сторон должен быть нанесён код партии, а также нанесена дата производства (штамп не должен смываться водой);
  • срок производства тары не должен отличаться от даты розлива масла более чем на 240 дней, в противном случае, это подделка;
  • наличие двойной этикетки на обратной стороне тары — подтверждение настоящего Мотул.

Как проверить на подлинность СМ Мобил 1 (mobil 1)

Стоимость масел для ДВС сегодня довольно «кусачая», вот и ищут люди места, где подешевле и нарываются на контрафактные изделия.

Мобил 1 предлагает быть внимательными и обращать особое внимание на следующие признаки:

  • если цвет крышки тары не графитный, то это подделка (кроме того, оригинальная крышка открывается только по инструкции — картинки нанесены непосредственно на крышку);

Зная, как проверить масло Мобил 1 на подлинность, можно обезопасить себя от приобретения некачественного товара

Зная, как проверить масло Мобил 1 на подлинность, можно обезопасить себя от приобретения некачественного товара

  • характерным признаком контрафактного товара является также отсутствие пломбы (расширения на крышке);
  • этикетка на обратной стороне ёмкости из-под масла оснащена обязательно штрих-кодом со стрелкой, которая указывает направление — потянув за этикетку в эту сторону, видишь вторую этикетку, уже с текстом (подделки оснащены одинарной этикеткой);
  • сравнительная таблица масел, нанесённая на ёмкость, должна быть написана на 4 языках.

Как проверить на подлинность СМ ЗИК (ZIC)

Масло ЗИК наделало немало шума, ведь его совсем недавно так яро ругали и тестировали, хвалили и проводили опыты. На автофорумах одни писали, что это некачественное масло, и оно гробит ДВС, другие, что лучшего масла двигатель их автомобиля ещё не пробовал.

Как бы там ни было, но производитель масел ЗИК показал достаточно хорошие тесты на свободных тестах изготовителей различных ДВС. Получается, что вокруг немало контрафактного масла, подделки.

Масло ЗИК считается тоже очень популярным маслом, так как изготовлен на синтетической основе и является одним из многоцелевых типов СМ для дизельно-бензиновых ДВС современного поколения. В итоге из-за высокого спроса это масло в первых рядах у производителей контрафактных изделий.

Рекомендуется обратить внимание на следующие признаки, чтобы обезопасить себя от подделки:

  • настоящее масло ЗИК разливается в 4-литровые ёмкости;
  • ёмкость должна быть изготовлена из металлического материала;
  • наклейки на чистопробных маслах ЗИК нет, вся справка о продукции выштамповывается непосредственно в металле;
  • форма канистры масел ZIC сделана в виде лейки;
  • под каждой крышкой установлена специальная защитная плёнка.

Особое внимание, по мнению специалистов, надо уделить буквам. Как правило, нечистый производитель во избежание претензий в свой адрес изменяет на подделках одну или несколько букв в названии. К примеру, масло называется ZIK, но не ZIC и т.д.

С общим прогрессом всего и вся, усовершенствовались и способы проверки масел на подлинность. Теперь можно применять различные тестеры и приборы для определения качества. Например, неплохо зарекомендовал себя тестер Любричек или аналогичные ему приборы.

Защитная фольга на масле ЗИК свидетельствует об оригинальности продукта

Видео: тестер для быстрой проверки моторного масла

Помните, что только внимательность способна обезопасить автомобилиста от покупки контрафактного товара. Следует знать и помнить обо всех уловках, которыми широко пользуются мошенники.

  • Автор: Марк Хачатрян
  • Распечатать

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Материалы: http://motorltd.ru/kak-otlichit-poddelnoe-motornoe-maslo-metodom-proverki-kachestva/

3 ≫

«Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!»

К сожалению, наш мир лжив. Каждый день нас пытаются обмануть. Цель одна, чтобы мы потратили как можно больше своих денег. Да, ложь бывает разной. Например, часто нас обманывает реклама, заманивая своими обещаниями. Правда в большинстве случаев реклама часто просто преувеличивает достоинства того или иного товара. Но мы чувствуем, что мир вокруг нас не искренен и поэтому склонны часто не доверять тем товарам, которые нам пытаются навязать рекламщики. Но парадокс. Многие из нас, почему то не задумываются о качестве автомобильных товаров приобретаемых в автомагазинах.

Например, вспомните, когда вы покупали в последний раз моторное масло. Уверенны ли вы в его качестве? Доверяете ли вы автомагазину, где обычно покупаете масла? Самое удивительное, что многие автолюбители даже не задумываются об этом. А ведь внимание – речь идет о сердце автомобиля, выход из строя которого, связан с огромными тратами.

Да, конечно не все владельцы автомобилей безалаберно покупают масло в двигатель своего автомобиля и стараются перед покупкой рассмотреть канистру с жидкостью, для того чтобы удостовериться в ее подлинности и качестве.

Но опять же не все знают, как отличить поддельное моторное масло от оригинального (заводского). Именно поэтому мы решили создать руководство, которое поможет всем автолюбителям самостоятельно научиться отличать «левое» масло от заводского.

К счастью после закрытия крупного подпольного производства поддельного масла в Подмосковье, которое повергло в шок многих владельцев автомобилей, многие автолюбители начали с подозрением относиться к моторным маслам, которые продаются в небольших автомагазинах и рынках по всей стране. Ведь масштабы нелегального производства впечатляют. Особенно если учесть оборот незаконного предприятия и количество производимых канистр поддельного масла.

Напомним, что в конце 2015 года сотрудниками ГУЭБиПК МВД России пресечена деятельность преступной организации, которая занималась изготовлением в промышленных масштабах и продажей контрафактных моторных масел, не отвечающих требованиям технического регламента.

В результате обысков в Солнечногорском районе Московской области и на территории города Москвы сотрудниками МВД было обнаружено три промышленных линии по розливу и фасовке моторного масла, более 70 тонн нефтепродуктов, свыше 80 тысяч упаковок готовой к реализации продукции, фирменная пластиковая тара и этикетки различных брендов в большом количестве, а также бухгалтерская документация и печати более 30 предприятий.

Многие могут подумать, что подобных подпольных цехов в России и раньше закрывалось немало, и вряд ли и это производство фальсифицированного моторного масла представляет угрозу для владельцев автомобилей в масштабах страны. Но это подпольное производство особенное, так как ежемесячный оборот продаж преступной организации по данным МВД РФ составлял около 1 млрд. рублей.

Также установлено, что поддельное масло, производимое в Московской области, каждый день фурами отправлялось по всей стране. И заметьте речь идет только об одном нелегальном производстве, на след которого удалось выйти оперативникам. Но, скорее всего, в России немало подобных подпольных заводов. Это означает, что нарваться на поддельное моторное масло в России можно в любом автомагазине. Причем, даже в крупных сетевых магазинах.

Вы представляете, какое количество поддельного моторного масла попало в двигатели автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране? Ведь вполне возможно «левое» масло этого производства попало и в ваш автомобиль. Естественно оценить ущерб, который получили владельцы автомобилей приобретающие «Подмосковное масло» не возможно.

Что это означает? Это говорит о том, что каждый автовладелец должен внимательно относится к покупке моторного масла для автомобиля. Ведь качество масла напрямую влияет на срок службы двигателя автомобиля. К сожалению, в большинстве случаев на подобных подпольных цехах по производству поддельного масла в фирменные фальшивые канистры заливается либо полный суррогат, либо низкокачественное самое дешевое масло.

Причем из одной бочки. Но как же защитить себя от покупки поддельного масла? Ведь перед покупкой невозможно посмотреть внутрь канистры, чтобы удостовериться в качестве масла, также как и невозможно провести химическую экспертизу. К счастью производители автомасел знают о проблеме подделок моторных масел и стараются максимально защитить свою продукцию, чтобы потребитель мог перед покупкой удостовериться в оригинале масла.

Да, конечно, по сути, нет ничего не возможного и подделать могут все. Но, как правило, это экономически не выгодно. Поэтому мошенники стараются удешевить себестоимость фальсифицированной продукции и не особо заботятся о качестве канистр и полиграфических этикетках.

Так что шансы выявить подделку моторного масла на прилавках магазинов есть у каждого автолюбителя. Для этого нужно просто знать несколько основных уровней защиты настоящего оригинального моторного масла и некоторые другие способы проверки оригинального происхождения продукции. Ведь производители моторных масел могут защитить только тару, в которую заливается масло.

Для этого все производители создают специальные канистры, этикетки, пробки и т.д. Вот почему поддельщикам моторных масел, для того чтобы зарабатывать миллионы, нужно только подделать канистру масла. Вовнутрь тары, как вы уже поняли, заливать качественную жидкость ни к чему.

Давайте возьмем несколько популярных брендов моторных масел и узнаем, как же любой автолюбитель может самостоятельно научиться отличать поддельное масло от оригинала. Для этого мы расскажем вам отдельно по каждому популярному в России бренду автомобильных масел, как производитель защищает свою продукцию от подделки, а также покажем, как вы можете самостоятельно проверить подлинность моторного масла с помощью современных электронных технологий.

Популярный бренд моторных масел в России. Если вы внимательно смотрели видео оперативной съемки выше, то наверняка видели кадры с контрафактным маслом Шелл. Естественно подобных подпольных производств масла в России еще немало. Так что вероятность купить в нашей стране поддельное масло этой марки очень большая. К счастью компания Шелл недавно ввела дополнительную защиту своих емкостей с моторными маслами.

Так, сверху на пробке канистры появилась двойная наклейка-стикер с несколькими степенями защиты:

Верхний слой наклейки на крышке масла Шелл:

  1. 1. Четырехзначный цифровой код: номер кода совпадает с последними 4-мя цифрами штрих-кода. Также 4 цифры обработаны специальным составом, который позволяет покупателю проверить подлинность масла. Так если смочить 4 цифры водой, то они станут красного цвета.
  1. 2. Голографическая краска сетки, которая при изменении угла обзора меняет цвет с зеленого на серый
  1. 3. Голографическое изображение-анимация, состоящее из четырех значков:

Обратите внимание, что голографические значки в зависимости от угла обзора сменяются на голографическую надпись "genuine» (« подлинный »).

Также слово «genuine» переведено на насколько языков.

Внутренний слой наклейки-стикера масла Шелл:

Под основным слоем наклейки крышки моторного масла расположена вторая наклейка со специальным кодом, с помощью которого вы можете в сети Интернет узнать подлинная ли перед вами банка масла.

На втором слое наклейки вы можете увидеть, как цифровой код проверки через сеть Интернет, так и QR-код для проверки оригинальности масла с помощью мобильного телефона.

И так для того чтобы проверить подлинность моторного масла вы должны перейти на страницу в сети: http://ac.shell.com/

Затем в соответствующем поле введите 16-ти значный проверочный код, указанный на втором слое стикера-наклейки на крышке банки моторного масла, расположенный под QR-кодом.

Введя код в поле, нажмите кнопку «продолжить». В итоге вы получите результат проверки моторного масла. Если продукт оригинальный, то система сообщит вам о том, что проверка успешно завершена. Это означает что продукт подлинный.

Внимание! Обращаем ваше внимание, что один код можно проверить всего 5 раз. То есть, на шестой раз проверка по одному коду будет не возможна.

В том числе, хотим отметить, что стикер наклейка на крышке канистры масла Шелл одноразовая. То есть, отсоединив верхний слой и получив доступ ко второму слою наклейки, где расположен код проверки подлинности масла, наклейка неизбежно повреждается.

Поэтому при покупке моторного масла Шелл обращайте внимание на целостность наклейки на крышке, а также на отсутствие посторонних следов клея.

В том числе перед покупкой внимательно осмотрите тару масла, на целостность крышки, и боковые наклейки. Качество полиграфии должно быть высоким и не содержать орфографических ошибок. Также помните, что согласно действующему законодательству компания Шелл маркирует все моторные масла, поставляемые на рынок России, этикетками переведенными на русский язык. Так что не советуем вам приобретать моторное масло Шелл, на этикетке которого нет русскоязычной маркировки.

Теперь перейдем к еще одному самому популярному моторному маслу в России. Речь идет о бренде Кастрол. Традиционно масла Кастрол пользуются у Российских автолюбителей особенной популярностью. Злоумышленники знают об этом и естественно в первую очередь стараются производить подделку масла именного этого бренда.

И так, как же определить в магазине, что перед вами заводская оригинальная банка или канистра моторного масла Кастрол?

Компания Кастрол уделяет большое внимание вопросам защиты своей продукции от подделок. В настоящий момент существует шесть основных степеней защиты тары моторного масла. Вот что должно быть на подлинных канистрах масла Кастрол:

— Лазерная гравировка сверху крышки канистры фирменного бренда «Castrol»

— Лазерная гравировка сбоку крышки канистры фирменного бренда «Castrol»

— Защитная пленка на каждой канистре (под крышкой)

— Голограмма на тыльной этикетке масла (должна переливаться и бликовать). Обратите внимание, что голограмма с обратной стороны канистры является частью всей этикетки и соответственно не должна быть отдельной наклейкой

— Уникальный номер канистры масла, нанесенный лазерной гравировкой. В номере канистры зашифрованы данные о заводе-изготовителе, номере партии, дате производства и номере канистры в партии. Также, на некоторых заводах Кастрол во время калибровки или ремонта лазерного оборудования, отвечающего за нанесение номера канистры, может определённый период времени наноситься маркировка струйным методом с применением принтерной краски.

— Этикетка масла Кастрол, официально поставляемого в Россию, обязательно должна содержать текст на русском языке. Наклейка должна быть двойная и легко отсоединяться друг от друга

Дополнительная проверка подлинности масла Кастрол

Недавно компания Кастрол ввела еще одну возможность проверки масел Кастрол на подлинность. Так на 4 и 5 литровых канистрах моторного масла Кастрол появились специальные голографические наклейки, на которые наносятся специальные коды, с помощью которых можно проверить в сети Интернет онлайн подлинность продукции. Таким образом, покупатели масел Кастрол теперь гораздо лучше защищены от приобретения контрафактной или поддельной продукции.

Для того чтобы проверить подлинность масел Кастрол в 4 или 5 литровых канистрах вам необходимо сделать следующее:

— Отправьте 12-ти значный уникальный код, нанесенный на голографической наклейке, в виде СМС сообщения с мобильного телефона на номер 2420 . Стоимость отправки СМС сообщения — 1,77 руб. (в зависимости от оператора связи)

— Также вы можете позвонить по бесплатному номеру 8-800-555-00-95 и сообщить код проверки масла оператору

— В том числе, установив специальное приложение проверки масел Кастрол на смартфон, вы сможете сфотографировать 12-ти значный код на голограмме, и программа автоматически проверит оригинальность продукта. Приложение можно скачать AppStore (для планшетов и телефонов Apple) и Play Market для планшетов и телефонов, работающих на системе Android.

Но проще всего проверить 4 и 5 литровые канистры масла Кастрол, перейдя по адресу в сети Интернет: https://www.castrol-original.ru/checking

На этой странице вы можете ввести в соответствующее поле 12-ти значный проверочный код, указанный на голограмме, и нажать кнопку «проверить».

В итоге вы сможете удостовериться подлинное ли моторное масло перед вами или подделка.

В том числе, мало кто знает, что компания Кастрол во многие моторные масла добавляет люминофор, который светится под ультрафиолетовыми лучами за счет люминесцирующего вещества. Правда эта проверка возможна только после покупки масла. Тем не менее, подобная проверка поможет покупателями масел Кастрол определить надежность магазина или поставщика моторного масла, убедившись в качестве реализованной продукции.

Обращаем ваше внимание на то, что Корейская компания ZIC начала производить моторные масла в пластиковых канистрах, отказываясь постепенно от производства металлической тары. Все дело в том, что в условиях жесткой конкуренции на рынке моторных масел себестоимость пластиковой тары для масла значительно ниже, чем металлические канистры.

Кроме того, в настоящий момент Корейские автомобили стали успешно конкурировать с Европейскими автопроизводителями и приобретают все большую популярность на рынках Европы. Естественно компания ZIC не могла обойти рынок Европы стороной и начала поставлять моторное масло в страны Евросоюза в железных банках.

Но во многих странах Европы существует немалый налог за утилизацию металлической тары, который взбирается со всех производителей железных банок, канистр и другой аналогичной тары.

В итоге Корейцы были вынуждены отказаться от производства масла в металлических канистрах, и перешли, как и другие производители, на пластиковые канистры.

При разработке пластиковой канистры компания ZIC учитывала опыт других производителей моторных масел, надежно защитив свою продукцию от подделок.

Так новые пластиковые канистры ZIC имеют многоуровневую систему защиты. Вот список основных элементов защиты моторного масла Корейского бренда:

  • Защитная фольга под крышкой канистры
  • Уникальный метод несения тиснения в виде текста на этикетку масла, который становится виден только под определенным углом
  • Термопленка с нанесенными логотипами компании на пластиковой крышке канистры
  • Мерная шкала
  • На дне канистры выгравированный логотип ZIC
  • Сложная для изготовления форма канистры
  • Уникальный цифровой код партии продукции

Осматривая канистру масла ZIC в магазине, обратите внимание на форму крышки, которая должна быть идеально круглой, а также иметь качественный пластик без заусенцев, рваных краев и т.п.

Кроме того, обратите внимание на мерную шкалу канистры, которая также должна быть ровной и без рваных линий.

Но главное обратите внимание на голографическую этикетку канистры, которая имеет скрытые символы и надписи. Их можно увидеть только под определенным углом (как на деньгах).

И наконец самый популярный бренд моторных масел, который чаще всего подделывается на Российском рынке. Речь идет о маслах Мобил 1. Стоит отметить, что компании Мобил 1 в России не позавидовать. Дело в том, как только компания Мобил 1 не защищала свою продукцию на Российском рынке.

Но самое удивительное, что даже после обновления дизайна продукцию с введением новых степеней защиты канистр, злоумышленники в короткий срок налаживают производство поддельных масел, которые внешне практически неотличимы от оригинала.

Тем не менее, из-за дороговизны производства высококачественных канистр и этикеток для них, большинство поддельных моторных масел все-таки можно различить. Ведь для фальсификаторов масел главное это низкая себестоимость. К счастью благодаря этому поддельные канистры Мобил 1 отличить покупателем не очень сложно.

Особенно, после того как компания Мобил 1 обновила всю свою продукцию масел, увеличив уровень защиты тары, которая сопоставима с уровнем защиты ценных бумаг.

И так. Начнем с канистр Мобил 1 старого образца, которых еще очень много на полках автомагазинов. Вот выдержка с официального сайта компании Мобил 1:

Как отличить оригинальную канистру Mobil?

  • Канистра Mobil 1™ – серебристого цвета с оригинальной формой ручки, на крышке не должно быть следов вскрытия. Цвет крышки совпадает с цветом этикетки (актуально для продуктов Mobil 1 FS x1 5W-40, Mobil 1 0W-40, Mobil 1 Fuel Economy 0W-30, Mobil 1 5W-50, Mobil 1™ ESP Formula 5W-30, Mobil 1 x1 5W-30).
  • На фронтальной этикетке указан объем канистры, название продукта и вязкость, располагается объемный логотип Mobil 1 и увеличенное изображение гоночного автомобиля McLaren-Honda, исключение — новое моторное масло для автомобилей с большим пробегом Mobil 1 FS x1 5W-40 и Mobil 1 Fuel Economy 0W-30.
  • На этикетке есть указание, что продукт полностью синтетический. Этикетка на обратной стороне канистры двойная и легко отклеивается, содержит информацию на русском, английском, казахском и украинском языках. Печатный текст легко читается. Предоставляет полную информацию о продукте, соответствия требованиям и одобрения производителей.
  • На этикетке присутствует указание места производства. Основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в Россию находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г. Гравеншон) и Швеции (г. Уддевалла).
  • В России продукты под брендом Mobil не производятся. Внизу под этикеткой на фронтальной или обратной стороне канистры указаны код партии и дата расфасовки продукта.

Как отличить оригинальную канистру Mobil Super 3000?

  • Канистра Mobil Super 3000 – графитового цвета с оригинальной формой ручки, цвет крышки совпадает с цветом канистры, на крышке не должно быть следов вскрытия. На фронтальной этикетке указан объем канистры, название продукта и вязкость, расположен логотип Mobil Super.
  • Этикетку пересекает линия графитового цвета. Этикетка на обратной стороне канистры двойная и легко отклеивается, содержит сравнительную таблицу продуктов Mobil 1 и Mobil Super 3000, информацию на русском, английском, казахском и украинском языках.
  • Печатный текст легко читается. Предоставляет полную информацию о продукте, соответствия требованиям и одобрения производителей. На этикетке присутствует указание места производства. Основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в Россию находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г. Гравеншон) и Швеции (г. Уддевалла).
  • В России продукты под брендом Mobil не производятся. Внизу под этикеткой на фронтальной или обратной стороне канистры указаны код партии и дата расфасовки продукта.

Как отличить оригинальную канистру Mobil Super 2000?

  • Канистра Mobil Super 2000 – графитового цвета с оригинальной формой ручки, цвет крышки совпадает с цветом канистры, на крышке не должно быть следов вскрытия. На фронтальной этикетке указан объем канистры, название продукта и вязкость, расположен логотип Mobil Super. Этикетку пересекает синяя линия.
  • Этикетка на обратной стороне канистры двойная и легко отклеивается, содержит сравнительную таблицу продуктов Mobil 1, Mobil Super 3000 и Mobil Super 2000, информацию на русском, английском, казахском и украинском языках. Печатный текст легко читается. Предоставляет полную информацию о продукте, соответствия требованиям и одобрения производителей. На этикетке присутствует указание места производства.
  • Основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в Россию находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г. Гравеншон) и Швеции (г. Уддевалла). В России продукты под брендом Mobil не производятся. Внизу под этикеткой на фронтальной или обратной стороне канистры указаны код партии и дата расфасовки продукта.

Более подробно, как выглядят оригинальные канистры масел Мобил, вы можете в видео на официальном сайте здесь .

Теперь давайте узнаем, как же компания Мобил защитила свои моторные масла нового образца.

Вот выдержка с официального сайта:

  • Мы обновили продуктовую линейку Mobil 1™ и вместе с тем этикетки канистр, чтобы вам было проще выбирать продукт, отвечающий требованиям вашего двигателя.

Основные изменения коснулись фронтальной этикетки, на которой появились:

— Надпись на русском языке, указывающая категорию продукта и его особенность.

— Указание спецификаций производителей.

— Обозначение места производства – Made in Europe (сделано в Европе). Обратите внимание на то, что основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в Россию находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г. Гравеншон) и Швеции (г. Уддевалла). В России продукты под брендом Mobil не производятся.

Также официальный сайт компании Мобил 1 публикует следующую инфографику, которая помогает вам узнать основные степени защиты новых канистр масла:

Кроме того, компания Мобил совсем недавно выпустила еще серию обновленных канистр с моторными маслами, этикетки которых имеют защиту, которую можно проверить с помощью ультрафиолетовой лампы.

Так, под действием ультрафиолета основная графика этикетки должна поглощать свет (то есть не светится), когда как буква "О" в названии бренда («M o bil») и код вязкости масла должны отражать ультрафиолетовый свет (светится).

Этот эффект достигается за счет применения компании Мобил 1 особой краски, которая светится при ультрафиолете. То есть, по сути, популярный бренд моторного масла ввел уровень защиты своих этикеток на канистрах продукции сопоставимый с защитой ценных бумаг.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Материалы: http://sovavto.org/novosti/kak-otlichit-poddelku-motornogo-masla


Back to top