1 ≫
-
Текст Льва ГАРЯЕВА,
фото Романа РОМАНИШИНА
В мире гидроциклов, конечно, не такое разнообразие моделей, как в двухколесном, однако по яркости приносимых впечатлений и возможностям для полновесного «отрыва» маленькие «стоячки» здорово превосходят даже самые большие и мощные машины. Научиться эти впечатления получать - вот главная задача НАЧИНАЮЩЕМУ ИХТИАНДРУ.
Кататься на гидроцикле в декабре - казалось бы, все равно что летом лепить снежную бабу. Но на самом деле и летом можно найти снег, а зимой - нормальный фарватер. Такой, например, как возле краснодарской ТЭЦ, где температура воды никогда не падает ниже +20 °С. Чтобы научить нас, сухопутных двухколесных журналистов, как совладать со стоячими гидроциклами, нужен опытный инструктор и хороший стимул. Призер российского чемпионата по фристайлу на аква-байках Давид Джалагония решил оба вопроса, - первый своим присутствием, второй - протекцией: с его легкой руки из Англии в зимнюю командировку привезли лох-несское чудовище, которое, нехотя, но согласилось погреться в теплой воде реки Кубань. (Оно, правда, боялось, что потом в своем родном Лох-Нессе будет светиться по ночам, но его успокоили, показав санитарный сертификат.)
Доходчиво разъяснив последовательность действий, нас пустили на воду. Техника - Yamaha SuperJet 700, едва покинувшая транспортировочные ящики.
И тут началось самое смешное: распальцованные испытатели из разных журналов, как лягушата, барахтались в мутной воде, падали на скорости, поднимая фонтаны брызг, пытаясь совладать с норовистыми машинами. Дабы наши читатели не давали зевакам повода над собой глумиться, им стоит поучиться на наших ошибках.
Отсутствие сидений, а как следствие, невозможность катать девушек вторым номером с лихвой компенсируется возможностью произвести на них яркое впечатление трюками (не говоря о собственном кайфе).
Наклон головы и направление взгляда иное, чем на мотоцикле, так что если решите надеть кроссовый шлем, лучше снять с него козырек.
Как оказалось, стоячие гидроциклы открывают речные глади совершенно в ином виде, чем они представляются с комфортных сидений туристических машин. Стоячий гидрик - как маленький двухтактный спортбайк - маленький, легкий, очень резкий и с великолепной управляемостью. И это правда, Несси за наш обучательный день устал от смеха и пугать нас ему уже не было интересно.
Шаг первый
Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» - у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично. Во-вторых, надо четко понимать, что аква-байк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом, пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней. После этого принимаем позу крадущегося ихтиандра, упираемся локтями в резиновый попик и запускаем мотор. Пообвыкнув, чуть разгоняемся, чтобы аквабайк начал выходить на глиссирование. Потом подтягиваемся и встаем на коленки в позу ихтиандра осмелевшего. Получилось? Здорово, но не надо обольщаться, теперь, прежде чем встать, надо научиться маневрировать. На малом ходу, держа ровный (!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все поначалу падают. Если после пяти падений начали получаться виражи, то можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.
Шаг второй
На малом ходу, держа ровный (!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все no-началу падают. Если после пяти падений начали получаться виражи, то можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.
Шаг третий
Научившись поворачивать на коленях, можно пытаться вставать. Снова падаем, но не расстраиваемся - успех уже почти в кармане гидрокостюма. Поднимаясь с колен, главное, держать ровный газ и невысокую скорость, не надо пытаться сразу выпрямить спину и высоко поднять рулевую колонку гидроцикла. Лучше поначалу походить на неуверенного ихтиандра и горбить спину, стоя но полусогнутых ногах, купаться ведь уже порядком надоело. Надо прочувствовать баланс и все нюансы поведения аквабайка, ведь стоит водителю встать, меняется развесовка, а значит, поведение машины.
Пошаговый тренинг от чемпиона: от берега до стойки. Не торопитесь занимать боевую позицию: забираться на коленки можно только после выхода машины на глиссирование.
Шаг четвертый
Войдя в уверенную стойку, можно пробовать проходить повороты уже на большей скорости. Тут главное не отпускать газ, иначе опрокидывания внутрь поворота не избежать. Надо понимать, что заборная решетка водомета у гидроцикла находится о задней части днища, а значит, чем сильнее тяга двигателя, тем мощнее струя водомета и тем сильнее корма присасывается к воде. Найдя оптимальное положение ног, выбрав наклон тело и высоту рулевой колонки, то есть полностью контролируя гидрик, можно смело открывать газ на выходе из поворотов, наслаждаясь мощью тяги двухтактного мотора и острой управляемостью компактной машины. Стоит стать ихтиандром продвинутым, понять и обуздать норовистую водяную змею, как прыжки, выныривания и виражи с радугами брызг кажутся уже не тем, что показывают спортсмены на выступлениях.
Важно!
Даже на стоячем гидроцикле можно выйти сухим из воды: пообвыкшись в стойке, можно сразу стартовать стоя, имея твердый спуск на воду. Одной ногой встаем на полик гидрика и, отталкиваясь второй ногой, заводим двигатель, держа курок газа примерно на четверти от максимума. Главное, не переборщить с газом, чтобы гидроцикл не вырвался, и не вставать слишком рано, нужно дать мотору набрать обороты, иначе со слишком притопленной кормой машина не выйдет на глиссирование, а опрокинется.
Учись плавать!
Если на ходу вы все-таки упали (а случается это, поверьте, не просто часто, о очень часто), то тут уж ничего не остается, как сначала вплавь догонять заглохшую машину, а потом снова обуздывать норовистый гидрик в коленно-локтевой позе.
Помни!
Это только с первого взгляда кажется, что кроме газа и руля никаких органов управления нет. А как же ваше тело? Его положение более всего сказывается на кренах и дифферентах. Плюс ко всему, поднимая или опуская рулевую колонку вслед за торсом, вы здорово смещаете центр тяжести, что очень сильно сказывается на том, как машина рулится.
Yamaha SuperJet 700 - 276 тыс.руб., 2 ЦИЛИНДРА, 2 ТАКТА, 73 силы.
В матчасти ничего лишнего: 700-кубовый 2-цилиндровый двухтактник с охлаждением забортной водой. Стекло-пластиковый корпус с системой отсекания воды при попадании внутрь гидроцикла. Вместо замка зажигания - чека «отрыв». Контрольно-измерительных приборов нет.
И если думаете, что 18 литров бензобака это много, ошибаетесь - аппетит у оборотистого двухтактника - мама не горюй. При длине 2240 мм, ширине 680 мм и массе 122 кг вполне может поместиться в легковой универсал или внедорожник, что снимает необходимость покупки прицепа.
ДЛЯ ЕЗДЫ НА «СТОЯЧКЕ» ВООБЩЕ НУЖНА ХОРОШАЯ ДЫХАЛКА, ТОНУС МЫШЦ И НЕЗАТОРМОЖЕННАЯ РЕАКЦИЯ. ЧАСОМ АКТИВНЫХ ПОКАТУШЕК ОН МОЖЕТ ЗАПРОСТО ЗАМЕНИТЬ ДЕНЬ В СПОРТЗАЛЕ.
Благодарим Yamaha Motor CIS, а также лично мега-чемпиона Давида Джалагонию и ихтиандра 21-го века Несси за то, что не утопили, не съели, а научили.
Из уважения к обитателям водоемов масло в бензин следует мешать биоразпагаемое - для лодочных моторов. Самое главное -не забыть это сделать в нужной пропорции (обычно 1:50).
ЗАПОРОТЫЙ ИМПЕЛЛЕР ВОДОМЕТА - НИЧТО ПО СРАВНЕНИЮ С УДАРОМ ГОЛОВОЙ О ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ ИЛИ БРЕВНО. СИЛЬНО УДАРИТЬСЯ МОЖНО И ОБ ВОДУ, ТАК ЧТО НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ПАНЦИРЕМ СПАСЖИЛЕТА.
НАЙДЯ СО СТОЯЧИМИ АКВАБАЙКАМИ ОБЩИЙ ЯЗЫК, ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ИХ ПОТЕНЦИАЛ В РАЗЫ ВЫШЕ, ЧЕМ У САМЫХ НАВОРОЧЕННЫХ «СИДЯЧЕК».
Материалы: http://www.motovelosport.ru/articles/2010_06_16_moto_gidro/2010_06_16_moto_gidro.php
2 ≫
-
Разбитые колени, ноющее тело и счастливое лицо — это портрет корреспондента после дня обучения езде на стоячем гидроцикле Yamaha Superjet.
По сравнению с большинством транспортных средств гидроцикл достаточно молод. Его в 1966 году изобрел американец Клэйтон Джейкобсон — второй. Он был большим любителем мотокросса, но неоднократно сталкивался с травмоопасностью этого вида спорта. И вот однажды Джейкобсон решил: «А почему бы не получать то же удовольствие от гонок и трюков на воде? Падать там гораздо комфортнее…» Так на свет появился первый гидроцикл.
Справедливости ради стоит отметить, что еще в середине 50-х годов прошлого века британская компания Vincent-HRD наладила мелкосерийное производство аппаратов для отдыха на воде. Они продавались под названием Amanda Water Scooter. Человек сидел верхом, как на мотоцикле. Однако их все же нельзя причислить к классическим гидроциклам, поскольку ускорение придавал обычный винт, а не водомет. Первый патент Джейкобсон получил на стоячий гидроцикл, так называемый stand-up. Немного позднее появились сидячие модели, но Джейкобсон всегда оставался сторонником «стенд-апов».
Между этими двумя видами гидроциклов существует принципиальная разница. Это два мира, две различные идеологии. Для управления сидячим по большому счету особой квалификации не требуется. Во время обычных покатушек нет и сильной физической нагрузки. Понятное дело, при управлении надо думать и не нарушать технику безопасности — машины мощные, многие из них за несколько секунд достигают 100 км/ч.
Существуют и спортивные модели — естественно, для участия в соревнованиях нужен опыт. Но это отдельная тема для разговора. Некоторые энтузиасты отправляются на гидроциклах как на прогулки выходного дня, так и в настоящие путешествия. В частности, ваш покорный слуга в прошлом году ходил на гидроцикле по Тихому океану из Петропавловска-Камчатского на остров Беринга. Но это скорее исключение из правил.
Для езды на стоячем гидроцикле принцип «сел — поехал» не подходит — вождению надо учиться. Основная проблема в том, что аппарат устойчив только на ходу. На него нельзя забраться и поехать. Наоборот, надо сначала поехать, а потом забраться. Учебу я проходил на самом популярном «стендапе» Yamaha SuperJet под руководством чемпиона России по аквабайку Давида Джал агонии.
Для начала надо лечь на воду, ухватить руль и завести аппарат. Затем постепенно добавить газ и, когда машина, получив ускорение, станет устойчивой, опереться на локти и встать коленями на площадку. Это первый сложный момент. Как правило, новички пытаются вылезти на площадку на невысокой скорости. Во-первых, боязно, во-вторых, на скорости вода тянет назад и вылезти тяжело. Но на малом ходу устойчивость невелика: одно неловкое движение — и ты уже в воде. Еще один нюанс: при напряжении рук иногда случайно нажимаешь на курок газа.
Водомет реагирует мгновенно, и драйвер получает увесистый удар водой чуть ниже пояса, что достаточно болезненно, особенно для мужчин. Я быстро научился выбираться из воды, но некоторое время так и ездил — на коленях. Затем все же стал пытаться встать на ноги. Однако в любой мало-мальски сложной ситуации бухался на колени. Налетал на волну, входил в поворот, сосед окатывал водой — я сразу же опускался, полагая, что так лучше. Существуют разные стойки. Многие считают, что удобнее размещать впереди толчковую ногу. Некоторые держат стопы параллельно. А мастера обычно меняют положение ног в зависимости от поворота — ближняя к центру поворота выставляется вперед.
Я вспоминал теорию при очередном падении и вскоре понял, что смысла в ней, по крайней мере на данном этапе, нет. Надо просто перестать бояться. Не думать о возможной неудаче, настроиться на победу. Колени уже гудели, и мне все же удалось встать и осмысленно поехать. Постепенно набрал скорость и обнаружил, что SuperJet действительно устойчив. Осмелев, стал проходить повороты. Да, иногда я ошибался и все же падал. Но это уже не было бестолковым барахтаньем новичка.
Это уже был процесс естествоиспытателя — я определял границы, к которым можно подходить и которые не стоит переступать. Какой же молодец Джейкобсон — на мотоцикле такая школа обходится недешево как для кошелька, так и для организма!
К концу обучения я вдруг обнаружил, что и руль толком не нужен. Все управление осуществляется наклоном тела. В общем, руки поняли, тело почувствовало. Я уверенно входил в повороты и совсем не боялся волн. Понятное дело, до мастеров мне далеко. Те выполняют различные трюки — сальто, развороты на месте, нырки под воду…
«Какой же вердикт?» — спрашивал я себя, рассматривая разбитые колени. Стоячий гидроцикл — это действительно находка для любителей адреналина. Ощущения примерно те же, что и при катании на горных лыжах. Но летом снега поблизости не так уж много, а воды вполне достаточно. Вдвоем Yamaha Superjet легко загрузить на прицеп или в универсал и выехать к ближайшему водоему, а потом нажать на газ встать с коленей и сделать шаг. И ухватить свою частицу счастья. И это относится не только к гидроциклу, а вообще к жизни…
Самое популярное
Интересные новости России, стран СНГ и всего мира.
Последние новости о политике, экономике, культуре, спорте и многом другом. Только самая достоверная информация и факты о событиях со всего мира.
Последние новости
Основа интернет-магазина начинается с создания движка, структуры, отдельных модулей, а также наполнения ресурса контентом.
Всем известно, что разворачивание новогоднего подарка является очень приятным делом. Упаковка всегда имеет большое.
В неотложном решении финансовых вопросов часто задействованы родственники и друзья – подобные суммы позволяют.
Некоторые люди работают наиболее эффективно только тогда, когда их ничего не отвлекает. Сбивать с.
Не зря говорят, что женщина любит ушами. Действительно, девушкам очень нравится слышать комплименты, приятные.
Материалы: http://trial-news.ru/tehnologii/obucheniya-ezde-na-stoyachem-gidrocikle-yamaha-superjet/
3 ≫
-
Кататься на гидроцикле в декабре – казалось бы, все равно что летом катать снежную бабу. Но на самом деле и летом можно найти снег, а зимой – нормальный фарватер. Такой, например, как возле краснодарской ТЭЦ, где температура воды никогда не падает ниже +20°С. Чтобы научить нас, сухопутных двухколесных журналистов, как совладать со стоячими гидроциклами, нужен опытный инструктор и хороший стимул. Призер российского чемпионата по фристайлу на аквабайках Давид Джалагония решил оба вопроса, - первый своим присутствием, второй - протекцией: с его легкой руки из Англии в зимнюю командировку привезли лох-несское чудовище, которое, нехотя, но согласилось погреться в теплой воде реки Кубань. (Оно, правда, боялось, что потом в своем родном Лох-Нессе будет светиться по ночам, но его успокоили, показав санитарный сертификат.)
Доходчиво разъяснив последовательность действий, нас пустили на воду. Техника – Yamaha SuperJet 700, едва покинувшая транспортировочные ящики. И тут началось самое смешное: распальцованные испытатели из разных журналов, как лягушата барахтались в мутной воде, падали на скорости, поднимая фонтаны брызг, пытаясь совладать с норовистыми машинами. Дабы наши читатели не давали повода над собой глумиться, им стоит поучиться на наших ошибках.
- Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» – у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично. Надо четко понимать, что аквабайк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом, пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней.
- На малом ходу, держа ровный(!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все поначалу падают. Если после пяти падений начали получаться виражи, то можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.
- Научившись поворачивать на коленях, можно пытаться вставать. Снова падаем, но не расстраиваемся – успех уже почти в кармане гидрокостюма. Поднимаясь с колен, главное, держать ровный газ и невысокую скорость, не надо пытаться сразу выпрямить спину и высоко поднять рулевую колонку гидроцикла. Лучше поначалу походить на неуверенного ихтиандра и горбить спину, стоя на полусогнутых ногах, купаться ведь уже порядком надоело. Надо прочувствовать баланс и все нюансы поведения аквабайка, ведь стоит водителю встать, меняется развесовка, а значит, поведение машины. Даже на стоячем гидроцикле можно выйти сухим из воды: пообвыкшись в стойке, можно сразу стартовать стоя, имея твердый спуск на воду. Одной ногой встаем на полик гидрика и, отталкиваясь второй ногой, заводим двигатель, держа курок газа примерно на четверти от максимума. Главное, не переборщить с газом, чтобы гидроцикл не вырвался, и не вставать слишком рано, нужно дать мотору набрать обороты, иначе со слишком притопленной кормой машина не выйдет на глиссирование, а опрокинется.
- Войдя в уверенную стойку, можно пробовать проходить повороты уже на большей скорости. Тут главное не отпускать газ, иначе опрокидывания внутрь поворота не избежать. Надо понимать, что заборная решетка водомета у гидроцикла находится в задней части днища, а значит, чем сильнее тяга двигателя, тем мощнее струя водомета и тем сильнее корма присасывается к воде. Найдя оптимальное положение ног, выбрав наклон тела и высоту рулевой колонки, то есть полностью контролируя гидрик, можно смело открывать газ на выходе из поворотов, наслаждаясь мощью тяги двухтактного мотора и острой управляемостью компактной машины. Стоит стать ихтиандром продвинутым, понять и обуздать норовистую водяную змею, как прыжки, выныривания и виражи с радугами брызг кажутся уже не тем, что показывают спортсмены на выступлениях.
Отсутствие сидений, а как следствие, невозможность катать девушек вторым номером с лихвой компенсируется возможностью произвести на них яркое впечатление трюками (не говоря о собственном кайфе). Как оказалось, стоячие гидроциклы открывают речные глади совершенно в ином виде, чем они представляются с комфортных сидений туристических машин. Стоячий гидрик – как маленький двухтактный спортбайк – маленький, легкий, очень резкий и с великолепной управляемостью. И это правда, Несси за наш обучательный день устал от смеха и пугать нас ему уже не было интересно.
Пошаговый тренинг от чемпиона: от берега до стойки. Не торопитесь занимать боевую позицию: забираться на коленки можно только после выхода машины на глиссирование.
Благодарим Yamaha Motor CIS, а также лично мега-чемпиона Давида Джалагонию и ихтиандра 21-го века Несси за то, что не утопили, не съели, а научили.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/249754-stojachije_gidrocikly