Подготовка спецтехники к осенне-зимнему сезону - Полезные советы пользователям спецтехники - Полезная информация

1 ≫

Подготовка зимних колёс

Со снижением температуры изменяются свойства многих материалов, в том числе и резины. Летние шины при отрицательных температурах становятся твёрдыми, что ухудшает сцепление с дорогой.

Для работы в холодный период предлагается несколько вариантов:

  • Всесезонные (применяют до -10°С);
  • На основе смеси натурального каучука и резины (универсальные и при морозах и при таянии);
  • Шипованные (хорошие результаты по ледяной корке или снежному накату, но плохие при сухом асфальте, на глубоком снегу);
  • Фрикционные (применяется пористая резина, сцепляется со всеми неровностями, народное название – «липучка»).
Помимо замены шин в связи с планируемой постоянной работой зимой имеет смысл укомплектовать технику цепями.

Проверка утепления

В первую очередь это касается подготовки к холодному времени года рабочих зон, где будут работать люди (кабина водителя, кабина крановщика и т.д.). В некомфортных условиях люди, как минимум, не смогут долго работать, возрастает риск заболеваний, ДТП.

Обычно техника приобретается уже адаптированной к работе в определённой климатической зоне и достаточно проверить работоспособность соответствующих систем (отопительной системы, теплоизоляция кабины). При выявлении неисправности своевременно её устранить. Возможно потребуются дополнительные меры, особенно касается старой спецтехники и техники, не рассчитанной для работы при отрицательных температурах, такие как утепление кабины, установка подогревов.

Помимо этого может потребоваться утепление или установка подогревов на важных узлах: двигательная установка, системы гидропривода и прочее.

Система топливоподачи

Рекомендуется очистить, промыть все топливопроводы.

Также рекомендуется проверить на стенде, сняв предварительно с двигателя:

  • форсунки
  • топливоподкачивающий насос;
  • топливный насос высокого давления.
Желательно оборудовать технику предпусковыми подогревателями. Особенно это касается дизельной техники. На рынке предлагаются различные системы подогрева от простого электронагревателя в топливном баке до сложных электронных систем предпусковой подготовки.

Масла, гидравлические жидкости

Со снижением температуры вязкость жидкостей увеличивается. На спецтехнике требуется контролировать на сезонность масла моторное и трансмиссионное и жидкости для гидравлики, если в модели применяется гидравлика.

Если жидкости не менять, то техника при больших отрицательных температурах может просто перестать работать. Но даже при относительно незначительных понижениях температуры при эксплуатации спецтехники будет ощущаться значительное падение мощности, повышенный расход топлива, ускоренный износ моторесурса.

Аккумуляторная батарея

К эксплуатации зимой необходимо подготовить и аккумулятор. Со снижением температуры вязкость электролита возрастает, что ведёт частично к разряду батарей. Также увеличивается внутренне сопротивление аккумулятора со снижением выходного напряжения.

Для продления срока эксплуатации аккумулятора необходимо следить за плотностью электролита и контролировать, чтобы батарея полностью заряжалась.

Техническое обслуживание

Провести полное техническое обслуживание техники. Если потребуется произвести необходимый ремонт.

Следует уделить внимание подготовке кузова. В зимний период на дорогах используют реагенты, при попадании на незащищённые места кузова может начать образовываться ржавчина.

  1. Тормозная система. Поменять фильтр осушителя. Проверить состояние тормозных элементов. Осушить воздух, убрать конденсат. Проверить тормозную жидкость;
  2. Сцепление. Проверить аналогично проверке тормозной системы;
  3. Охлаждающая жидкость. Проверить качество жидкости (на вид: прозрачность, однородность, отсутствие механических примесей);
  4. Система стеклоомывателя. Слить остатки летней жидкости, заполнить систему «незамерзайкой».

Спецоборудование

Проверить готовность к работе при отрицательных температурах спецоборудования.

  • провести ремонт;
  • заменить жидкости, масла;
  • утеплить;
  • установить дополнительный обогрев.

На этом основные мероприятия по подготовке техники к осенне-зимнему периоду можно считать завершёнными. Зима – это испытание, как для водителя, так и для техники. И при должной подготовке можно избежать многих возможных проблем.

Материалы: http://tekhsila.ru/articles/poleznye_sovety_polzovateljam_spetstehniki/podgotovka_spetstehniki_k_osennezimnemu_sezonu.html

2 ≫

Прибавится еще один дополнительный час ко времени обучения в автошколе, посвященный обучению оформления документов при попадании в ДТП (по-другому составление ЕВРОПРОТОКОЛА).

Наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения с 1 июля 2015 года.

Сегодня значительно повысились требования в автошколах и ужесточилось наказание за вождение в нетрезвом виде.Все это последствия страшного дорожно-транспортного происшествия, случившегося в 2012 году в Москве на Минской улице.Водитель, который был за рулем в нетрезвом состоянии забрал семь человеческих жизней.

Нарушение правил дорожного движения, будучи в алкогольном опьянении, в результате которого погиб человек, влечет за собой наказание в виде двух лет ограничения свободы, сейчас же действует наказание до семи лет лишения свободы.

Для тех кто хочет стать полноправным водителем в 2015 году. Вас снова ждут новшества. Экзамены по вождению становится сдавать не только сложнее, но еще и дороже.

Наш партнер - Школа НЕэкстремального вождения предлагает всем желающим ознакомиться с интересными статьями на автомобильную тематику.

Ознакомиться с автообзорами новинок и популярных автомобилей, прочитать советы начинающим водителям и многое другое можно в разделе "Автостатьи" на сайте Школы.

В зимний период обычно темпы выпуска спецтехники снижаются, так как падает на неё спрос. И, тем не менее, некоторые виды спецтехники активно эксплуатируются зимой - снегоуборочные машины, автогрейдеры, снегопогрузчики, бульдозеры, спецавтомобили и контейнеры для пескосоляной смеси и тракторы. К зимним условиям их надо готовиться не только с осени, но и с лета. Продажа спецтехники в Москве может осуществляться круглогодично, однако запасаться комплектующими, запчастями, топливом, маслами, специальными жидкостями стоит до наступления холодов.

Существуют правила подготовки спецтехники:

- после тёплых летних дней, не откладывая, нужно сделать технический осмотр техники;

- при необходимости отремонтировать;

- в очистителях стёкол вместо воды залить специальную жидкость, которая не замёрзнет даже при сильных морозах;

- обязательно заменить шины на зимние, обращая внимание на рисунок протектора;

- заменить минеральное масло, которым можно пользоваться летом на синтетическое, оно более подходящее для зимнего сезона;

- проверить тормозную жидкость, возможно в её составе стало много воды, при необходимости заменить;

- необходимо проверить энергоэффективность аккумуляторных батарей, если есть надобность, то аккумулятор подзарядить;

- выяснить, каковы плотность и уровень электролита, а также натяжение ремня;

- проверить эффективность работы механизмов, например, разбрасывающего смесь из песка и соли;

- в тормозной системе необходимо осушить воздух, чтобы на морозе в трубах не возникло льда;

- важное место имеет утепление кабины водителя;

- проверка системы отопления, при необходимости ремонт или замена элементов;

- очистка топливной системы от загрязнений, ремонт и замена изношенных деталей;

- проверка работы двигателя или его ремонт.

Надо подходить серьёзно к проверке спецтехники, потому что после наступления холодов и снегопада нужна спецтехника в отличном работоспособном состоянии. Например, аренда асфальтоукладчика пользуется спросом в весенний период, поэтому подготовиться к активным работам необходимо с начала осени.

Кроме узлов, агрегатов и деталей машин надо позаботиться, чтобы водителю в мороз было работать удобно, значит надо обеспечить кабину всем необходимым, что может облегчить усилия и сделать менее тяжёлым труд водителя любой спецтехники.

Таким образом, подготовка спецтехники к зиме – ответственное дело, о котором необходимо задумываться заблаговременно до наступления холодов.

Проект разработан при поддержке Солнечного портала .

Материалы: http://www.vojdenie-avto.ru/articles/kak-gotovit-spetstehniku-k-zime

3 ≫

Зима – это время для профилактики и ремонта автотранспорта и спецтехники. Но – далеко не для всего парка дорожно-строительных машин. Значительная его часть остается в строю и в холодное время года. А вот насколько дорожная техника будет работоспособна, зависит, в первую очередь, от тщательности подготовки её к холодному сезону. При своевременной подготовке (а время пока есть – до первых заморозков и непредсказуемости последующего межсезонья) «резины», аккумулятора, топливной системы спецтехника прослужит столько, сколько нужно для выполнения заказов по дорожным работам, строительству и ремонту инженерных сетей.

Наибольшие нагрузки зимой испытывают шины, аккумуляторы и топливная система. Основным «поражающим» фактором является, конечно же, холод – он негативно влияет не только на резину шин, заставляя её крошиться, но и существенно снижает энергоэффективность аккумулятора, делает более вязкими не только топливо, но и прочие ГСМ. Кроме того, не стоит забывать и о безопасности движения – снег уменьшает видимость, что в условиях, когда темнеет в четыре-пять часов вечера ещё больше затрудняет работы.

Рассмотрим более подробно подготовку спецтехники к зиме: выбор зимней резины, аккумулятора, ГСМ и… ряд вспомогательных устройств, которые помогут технике не попасть в аварию, не встать посреди дороги, с честью пройти весь снежный морозный путь до весенней профилактики и начала летнего строительно-ремонтного сезона.

Начнем с подготовки и выбора шин – традиционного, впрочем, занятия как для технических специалистов компаний, работающих в сфере дорожного строительства, так и для простых автовладельцев.

Наиболее важны нам три характерных отличия зимних шин от летних:

В принципе – состав резины как таковой всегда является тайной, у всех производителей есть свои рецепты. Важно одно: резина должна быть мягкой. Чем мягче зимние шины, тем, как правило, более устойчивой на дороге будет техника. Но для этого шины от разных производителей нужно сравнивать, что не всегда возможно. Есть и более простой способ – узнать, на какой скоростной режим она рассчитана. Для спецтехники скорость не так важна: поэтому стоит ограничиться теми шинами, которые предназначены для работы на средних и низких скоростях (в маркировке должны быть буквы Q, P, M, N и L, соответствующие скоростям от 160 до 120 км в час). Высокая прочность шин с перечисленными буквенными индексами скорости сопровождается, как правило, достаточной мягкостью и прочностью – что и нужно для эффективного использования дорожной техники в холодное время года.

Если состав резины влияет на эксплуатационный период шины, то рисунок протектора – на прочность сцепления её с дорожным покрытием, устойчивость и на скорость отведения снега и влаги от контактного пятна шины.

Наиболее подходящими видами рисунка протектора специалисты компании «ВИК-95» считают диагональный и прямоугольный или ромбовидный. Диагональные тонкие канавки обеспечивают наиболее прочное сцепление с дорожным полотном, а ромбы или прямоугольники идеальны для работы техники в условиях гололеда и значительной толщины снежного покрова.

Выбор шипованных шин для спецтехники, к сожалению, невелик. Правда, их всегда можно приварить, даже не обращаясь в специализированные сервисы – технической службе при парке спецтехники такое вполне по силам.

Цепи на зимних шинах

Уже ставший классическим вариант подготовки шин к зиме – установка на них металлических цепей. По мнению наших специалистов, цепи можно использовать только в случаях, когда технике приходится работать в гористой местности. Либо – если в разгар сезона зимние шины просто не удалось достать. Даже прочную резину цепи способны привести в негодность достаточно быстро. Хотя сцепление с дорожным покрытием они и повышают, быстрый износ резины не компенсируется понижением аварийности техники.

И, наконец, последний важный момент, касающийся шин. Выбор их для спецтехники и правда невелик. А цены, порой, чересчур высоки. Если на зиму предполагается большой объем работ (а зима, так или иначе – это всегда

Подготовка к зиме аккумулятора начинается с подзарядки. Даже если в работе АКБ не наблюдается сбоев, холода она должна встречать заряженной на сто процентов – в противном случае возросшие объемы потребления электроэнергии и снижение скорости восстановления заряда могут сгубить АКБ очень быстро.

Итак, проводим профилактику АКБ:

  • подзаряжаем, независимо от того, каков уровень зарядки;
  • проверяем, если есть возможность, плотность электролита (если она меньше 130 г/см куб., то проблемы с работой аккумулятора даже при не слишком сильном морозе будут – поэтому лучше заменить его на новый);
  • после подзарядки и проверки состояния электролита измеряем напряжение (оно не должно опускаться ниже 12,6 вольт).

Профилактика перед наступлением холодов обусловлена, во-первых, влиянием низкой температуры на скорость хим. реакции в аккумуляторе – электролит банально «подмерзает», становясь более вязким, что, в свою очередь, приводит к меньшей его диффузии и уменьшению электропроводности, во-вторых, количество потребителей электроэнергии растет (из-за сокращения светового дня).

В результате, при возросшем энергопотреблении уменьшается скорость восстановления заряда.

Смягчить условия эксплуатации можно с помощью ряда мероприятий. Например, выключать явно не нужные в данный момент электроприборы, если двигатель не работает. Раз в неделю-полторы стоит проверять привод генератора – от его натяжения напрямую завит скорость подзарядки аккумуляторной батареи. Наконец, провод «массы» лучше подсоединить к двигателю – ради уменьшения энергопотерь.

В результате, даже не новый аккумулятор сможет прослужить не один холодный сезон при самой интенсивной работе техники.

Строительство и ремонт дорог – это почти всегда невозможность разместить технику на ночь в нормально отапливаемом боксе. И, как следствие, промерзание всего и вся, что может промерзнуть – включая, само собой, и систему охлаждения, систему подачи масла и топливную магистраль. Прогрев штатными способами при пуске двигателя, увы, не эффективен. Точнее, воздух-то в цилиндрах нагреется, но вот загустевшее масло и воду гнать «по трубам» будет всё равно затруднительно. Специалисты компании «ВИК-95» рекомендуют пусковые подогреватели – они легко нагреют масло до нужной температуры, да и остальным магистралям подачи жидкостей достанется своя доля тепла. В результате не только снизится износ элементов систем водо- и маслоподачи, но и более бережно станет расходоваться энергия аккумулятора.

Впрочем, без дополнительного расхода заряда не обойтись: подача топлива тоже потребует подогрева. С помощью опять-таки пускового подогревателя, установленного на фильтр тонкой очистки. Этот, наиболее часто выходящий из строя элемент топливной магистрали, стоит дополнить подогревателем в первую очередь.

При необходимости, ряды подогревателей на топливной магистрали можно пополнить: на топливозаборниках, в топливопроводе, на сепараторах устанавливаются отдельные подогреватели, призванные поддерживать температуру на всем протяжении системы подачи топлива на стабильном уровне, обеспечивающем нормальную его работу.

Существенно страдает от холодов и пневмосистема. Точнее, не от холодов как таковых, а от неизбежного образования конденсата на клапанах пневмосистемы. Хотя на пути влаги из атмосферы и стоит фильтр, отводящий её, он, как любое фильтрующее устройство, не вечен – и, по закону подлости, ресурс его расходуется аккурат к началу холодов. Наш совет прост: если фильтр не поставлен буквально накануне, лучше заменить его новым. Ремонт в специализированном сервисе, равно как и выбывание из строя даже одной единицы техники (а также её доставка до ремонтной площадки) стоят куда дороже, чем замена фильтра-влагопоглотителя.

Самая совершенная техника – ничто, если управляющий ею человек не способен быстро, практически автоматически, принимать решения. А о каком автоматизме может идти речь, если в кабине холодно? Автономный обогреватель, таким образом, не менее важен, чем свежий аккумулятор или качественные зимние шины. К сожалению, далеко не всегда спецтехника, попадающая в парки строительных компаний, оснащена этими полезными устройствами. Но ведь всегда можно их установить – причем, лучше именно в автономном варианте, со своими баками, иначе монтаж обогревателя будет осложнен ещё и необходимостью утепления дополнительной топливной магистрали от основного бака.

Спецтехника находит грязь даже зимой, поэтому, какой бы второстепенной эта задача ни казалась, стоит позаботиться и о том, чтобы в бачке омывателя была именно вода, а не лед. Добавить в бачок спирт несложно и недолго.

Итак, подготовка специализированной техники к зиме включает: замену шин, проверку или смену аккумулятора, установку новых фильтров в пневматической системе, монтаж устройств подогрева на все подающие жидкости трубопроводные магистрали, установку автономного обогревателя и добавку в воду спирта или специальной жидкости в бачок омывателя.

Даже в самом худшем случае времени на подготовку уходит минимум, но и отдача от своевременно проведенных мероприятий, будь то замена или профилактика деталей техники, будет велика. Поэтому даже мелочами пренебрегать точно не стоит – об этом говорит весь наш опыт.

Штрафы на пользу: ремонт дорог будет спонсирован нарушителями ПДД

Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации.

подробнее

Caterpillar пополнил линейку экскаваторов D2

Новинка – экскаватор Cat 330D2 L – пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC.

Материалы: http://vik95.ru/poleznoe/podgotovka-dorozhnoi-tekhniki-k-zime.html


Back to top