Прицепное устройство трактора Т-150

1 ≫

Прицепное устройство, предназначенное для присоединения прицепных машин и орудий к трактору, состоит из прицепной скобы и упряжной серьги, бугелей, шкворня и соединительных пальцев. Прицепные бугели закреплены болтами к кронштейнам механизма навески. К прицепным бугелям с помощью пальцев прикреплена скоба с пятью отверстиями, которые позволяют устанавливать упряжную скобу по оси трактора, а также смещать ее влево и вправо на 80 и 160 мм. На заводе серьгу устанавливают на высоте 369 мм от опорной поверхности трактора. Перевертывая скобу и прицепные бугели, можно регулировать высоту серьги (или точки прицепа).

Через 960 ч работы заменяют масло в гидравлической системе. Для этого после окончания работы останавливают двигатель и сразу же сливают масло через сливную пробку бака. Промывают дизельным топливом фильтр бака и салуны, продувают их детали сжатым воздухом. Заливают в бак чистое дизельное топливо до верхнего уровня смотрового стекла и запускают двигатель при включенном масляном насосе. Проработав 2—3 мин на малой частоте вращения при нейтральном положении рычагов распределителя, следует увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и в течение 5 мин проверить работу распределителя и герметичность соединений. Затем устраняют подтекание масла и проверяют уровень масла в баке. При необходимости следует долить или слить лишнее масло до верхнего уровня смотрового стекла.

Регулировку предохранительного клапана и механизма автоматического возврата золотника в нейтральное положение производит только мастер-наладчик на специальных стендах.

Во избежание поломок прицепной скобы при случайном включении рычага распределителя необходимо разъединить рычаг штока силового цилиндра с подъемным рычагом.

Прицепное устройство состоит из левого и правого прицепных бугелей, каждый из которых прикреплен четырьмя болтами к кронштейнам бугелий навесной системы; прицепной скобы, упряжной вильчатой серьги, пальцев, крепящих прицепную скобу, пальцев, крепящих упряжную серьгу, и шкворня.

В отверстия скобы устанавливается палец упряжной серьги. Упряжная серьга может устанавливаться в зависимости от типа агре-гатируемых с трактором машин и орудий шарнирно с соединением одним пальцем или жестко с помощью дополнительного пальца, устанавливаемого во второе отверстие на переднем конце упряжной вильчатой серьги.

Жесткое соединение упряжной серьги с прицепной скобой используют при необходимости удаления оси качения подсоединения прицепа от трактора, в основном для работы трактора с машинами, у которых осуществляется привод рабочих органов от вала отбора мощности.

В случаях, когда можно работать с прицепным орудием при качающейся серьге, соединять ее жестко не следует, так как это ведет к увеличению потерь мощности на повороте и повышению нагрузок, действующих на прицепное приспособление.

Для устойчивого прямолинейного движения агрегата при работе с прицепными орудиями необходимо смещать подсоединение орудий, устанавливая упряжную вильчатую серьгу вправо или влево на величину 80 или 160 мм. При систематическом отклонении трактора от прямолинейного курса влево упряжную серьгу смещают вправо. При отклонении трактора вправо серьгу смещают влево. Вправо смещают орудия, у которых захват ширины рабочих органов меньше ширины трактора.

Упряжную серьгу обычно устанавливают на высоте 369 мм от поверхности земли. Конструкция же бугелей и прицепной скобы такова, что при повороте их относительно горизонтальной оси плоскости присоединения смещаются. При различных сочетаниях положений бугеля и скобы могут быть получены четыре следующих положения.

При работе трактора с навесными орудиями прицепная скоба (с серьгой) должна быть обязательно снята.

Перед установкой прицепной скобы необходимо поднять заднее навесное устройство в крайнее верхнее положение и во избежание

поломок прицепной скобы при случайном включении рычага распределителя убедиться в том, что рычаг штока гидроцилиндра и подъемный рычаг не сблокированы пальцем.

Гидрофицированный тяговый крюк (служит для соединения трактора с полуприцепами, разбрасывателями удобрений (К.СО-9) и другими Машинами, оборудованными на шасси полуприцепов.

Гидрофицированный тяговый крюк прикладывается к трактору и при необходимости устанавливается вместо нижних продольных тяг заднего навесного устройства. Гидрофицированный тяговый крюк поднимают и опускают рукояткой распределителя гидравлической системы заднего навесного устройства.

Для предотвращения «складывания» гидрокрюка в случае накатывания полуприцепа на трактор во время работы на тракторах Т-150К со второго полугодия 1973 г. применены жесткие растяжки вместо ограничительных цепей заднего навесного устройства. Растяжки представляют собой кованые рычаги круглого сечения и соединяют прицепной брус с проушинами задних кронштейнов рамы. Пальцы с пружинными шплинтами обспечивают их надежное соединение.

Установка гидрокрюка в рабочее положение. Для установки гидро-фицированного тягового крюка на трактор, оборудованный задним навесным устройством, необходимо выполнить операции в следующей последовательности.

1. Отсоединить нижние продольные тяги заднего навесного устройства.

2. Установить раскосы с левой стороны относительно подъемных рычагов.

3. Снять упоры цилиндрических головок нижних продольных тяг и закрепить их с левой стороны в крайнее положение, с правой — на предпоследнюю лыску нижней оси, располагая головки нижних тяг с внутренней стороны по отношению к упорам.

4. Соединить прицепной брус с крюком и закрепить прицепной брус, используя имеющиеся пальцы и гайки.

5. Соединить рычаг штока силового цилиндра с подъемным рычагом пальцем.

6. Соединить прицепной брус с раскосами через серьги, при этом раскосы должны располагаться с левой стороны относительно подъемных рычагов.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Прицепное устройство трактора Т-150"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/pritsepnoe-ustroistvo-traktora-t-150

2 ≫

Прицепное устройство служит для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин и орудий, а также транспортных прицепов, не имеющих приспособления для увязки с гидрокрюком. При работе с навесными орудиями прицепное приспособление с трактора снимают.

Прицепная скоба имеет пять отверстий, что позволяет установить упряжную вильчатую серьгу как по оси трактора (шарнирно — на одном пальце или жестко — на двух), так и со смещением на 80 и 160 мм влево и вправо.

Жесткое соединение упряжной серьги с прицепной скобой используют при необходимости удаления от заднего моста оси качания прицепа (в основном для работы трактора с машинами, привод рабочих органов которых — от вала отбора мощности).

В случаях, когда можно работать с прицепным орудием при качающейся серьге, соединять ее жестко не следует, так как это ведет к увеличению потерь мощности на повороте и повышению нагрузок, действующих на прицепное приспособление.

Упряжная серьга устанавливается обычно в нижнем положении. Всего же можно получить при перевертывании бугелей и прицепной скобы четыре положения:

Перед установкой прицепной скобы необходимо поднять заднее навесное устройство в крайнее верхнее положение и во избежание поломок прицепной скобы при случайном включении рычага распределителя убедиться, что рычаг штока гидроцилиндра и подъемный рычаг не сблокированы пальцем.

Взаимное расположение вала ВОМ и прицепного устройства показано на рис. 1.

Рис. 1. Схема взаимного расположения вала ВОМ и прицепной скобы: А — трактора T-I50; Б — трактора T-I50K; 1 — бугель; 2 — прицепная скоба; 3 — упряжная серьга.

Гидрофицированный тяговый крюк (Т-150К). Гидрофицированный тяговый крюк (рис. 2) служит для соединения трактора с полуприцепами.

Рис. 2. Гидрофицированный тяговый крюк (пунктирной линией показано положение при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами, имеющими привод от ВОМ): 1 — прицепной брус; 2 — жесткие растяжки; 3, 7 — пальцы; 4 — раскос; 5 — защелка; 6 — шплинт; 8 — тяговый крюк; 9 — пальцы крепления крюка к прицепному брусу; 10 — присоединительные пальцы.

Устанавливается он на нижней оси механизма навески в местах крепления продольных тяг навесной системы.

Управление гидрокрюком (подъем, опускание) осуществляется рукояткой распределителя заднего навесного устройства.

Для предотвращения «складывания» гидрокрюка в случае накатывания полуприцепа на трактор с III квартала 1973 года применяются жесткие растяжки вместо ограничительных цепей заднего навесного устройства.

    Для установки гидрофицированного тягового крюка на трактор, оборудованный задним навесным устройством, нужно выполнить следующие операции:

  • Отсоединить нижние тяги заднего навесного устройства.
  • Установить раскосы с левой стороны подъемных рычагов.
  • Снять упоры головок нижних тяг и закрепить их: с левой стороны в крайнее положение, с правой — на предпоследнюю лыску нижней оси, располагая головки нижних тяг с внутренней стороны по отношению к упорам и используя имеющиеся присоединительные пальни, закрепить прицепной брус с крюком.
  • Соединить пальцем рычаг штока силового цилиндра с подъемным рычагом.
  • Соединить прицепной брус с раскосами через серьги, при этом раскосы должны располагаться с левой стороны относительно подъемных рычагов.
  • Порядок работы с гидрокрюком на тракторе.

      Для присоединения прицепов, полуприцепов и других сельскохозяйственных орудий к трактору с гидрокрюком надо выполнить следующие операции:

  • Отсоединить жесткие растяжки от прицепного бруса.
  • Снять нижний палец, фиксирующий защелку.
  • Включить насос гидравлической системы.
  • Запустить двигатель и опустить крюк в нижнее положение.
  • Подъехать к прицепу или орудию так, чтобы крюк оказался под прицепной петлей. Поднять крюк, надев на него петлю.
  • Защелку крюка зафиксировать пальцем с пружинным шплинтом.
  • Установить жесткие растяжки, зафиксировав их пальцами с пружинными шплинтами.
  • Поставить рычаг распределителя в нейтральное положение.
  • Подсоединить пневматическую и гидравлическую системы прицепа к соответствующим подсоединительным местам на тракторе.
  • Подсоединить вилки штепсельного разъема цепей сигнализации прицепа к розетке трактора.
  • Зачалить на тракторе в местах крепления растяжек страховые цепи или тросы. Диаметр цепи или троса в месте зачаливания не должен превышать 25 мм.
    1. При агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами, имеющими привод от ВОМ, необходимо:

    2. Отсоединить серьги раскосов от прицепного бруса и раскосов.
    3. Рычагом распределителя опустить навеску ниже первоначального положения.
    4. Завести вилки раскосов за растяжки и прикрепить к ним серьги с помощью пальцев с пружинными шплинтами.
    5. Рычагом распределителя осторожно поднять навеску до верхнего положения вилки раскосов на растяжке.

    При длительной работе на тракторе с гидрокрюком необходимо отключить насос гидросистемы навески. Работа трактора с гидрокрюком допускается при хоботовом давлении на крюк от прицепного устройства прицепа или орудия не более 2000 кгс.

      Рассоединение гидрокрюка производится так:

  • Отсоединить страховые цепи или тросы от трактора.
  • Отсоединить пневматическую и гидравлическую системы от трактора и вилку штепсельного разъема цепей сигнализации и прицепа.
  • Отжать защелку и застопорить ее пальцем в положении открытого зева крюка, сняв нижний палец.
  • Отсоединить жесткие растяжки от прицепного бруса.
  • Включить насос гидросистемы навески и с помощью рычага распределителя отпустить крюк в нижнее положение до полного выхода крюка из петли прицепа.
  • Отъехать от прицепа и установить крюк в транспортное положение. В процессе эксплуатации ежесменно необходимо проверять наличие и надежность шплинтовки всех пальцев крепления, следить за надежностью стопорения защелки и страховых цепей, а также очищать детали гидрокрюка от грязи.
  • [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др. 1975г.]

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/pricepnoe-ustrojstvo-traktorov-t-150-t-150k/

    3 ≫

    Прицепные агрегаты составляются из орудий, прицепляемых к трактору (Т-150 и Т-150К) посредством сцепок СП-11, СГ-21, СП-18, СП-16 и прочих.

    При агрегатировании трактора на культивации, бороновании и посеве следует перевести заднее навесное устройство в крайнее верхнее положение, после чего установить прицепные и упряжную скобы. Орудия к сцепке прикрепляются сницами и размещаются шеренгой, а сцепка посредством шкворня прикрепляется к упряжной скобе трактора [рис. 1]. В случае, когда сцепка и машины орудия гидрофицированы, необходимо подключить их гидравлическую систему к гидравлической системе заднего навесного устройства трактора посредством разрывных муфт в сборе со шлангами.

    Рис. 1. Схема агрегатирования трактора Т-150 с четырьмя сеялками.

    Запрещено движение агрегатов задним ходом с целью препятствия поломкам сцепок и прицепных сельскохозяйственных орудий. Перед манёвром поворота агрегата в обязательном порядке необходим подъём рабочих органов орудий.

    Прицепная сцепка СГ-21 используется для составления тракторных (гидрофицированных) агрегатов с захватом не более 21 м. Агрегаты, в состав которых входят прицепные зубовые бороны БЗТС-1, БЗСС-1 с общим тяговым сопротивлением до 3000 кг, имеют скорость движения не более 15 км/ч. В случае применения иных сцепок (например С-18), требуется установка на сцепке брусьев, предназначенных для индивидуального крепления борон либо требуется соединить звенья борон посредством крючков, чтобы обеспечить работу трактора на повышенных скоростях.

    Для присоединения гидросистемы сцепки используются боковые выводы гидрораспределителя заднего навесного устройства трактора, а также разрывная муфта со шлангами (входит в комплект трактора).

    Перевозка сцепки на дальние расстояния осуществляется на её опорных колёсах и только после её предварительного складывания в транспортное положение.

    К гидрофицированной брус-сцепке СП-11 возможно присоединение: культиваторов КПГ-4, КПС-4 (2 шт.), сеялок СЗ-3,6 (3 шт.) [рис. 2]. Сцепка комплектуется маркером, которые предназначен для формирования хорошо различимого следа-борозды, направленного параллельно движению агрегата, чем достигается постоянство размеров стыкового междурядья, а также прямолинейность движения посевного агрегата.

    Рис. 2. Схема агрегатирования трактора Т-150К с тремя сеялками.

    Когда сцепка соединяется с гидрофицированными прицепными орудиями, чьи рабочие органы заглубляются принудительно, рычаг гидрораспределителя трактора требуется включить в положение «Принудительное опускание» с дальнейшим переключением в «Нейтральное» положение.

    С целью удовлетворительного рыхления, по следу колёс трактора Т-150К на культивации и нормальной заделке семян на посеве, штанги рабочих органов культиваторов и сеялок, которые находятся за колёсами трактора, необходимо зажать пружинами посредством перестановки упоров. На определённых почвах, где возможна недостаточная заделка семян, а также с целью уменьшения глубины тракторного следа, допускается применение заравнивателя, который состоит из борон БЗТС-1,0 либо ШБ-2,5, закрепляемых в нижней части сцепки под сницей.

    Выполнение ранних весенних полевых работ, составление агрегатов, в особенности с колёсным трактором Т-150К, должно производиться таким образом, чтобы тяговая загрузка трактора была сравнительно невысока, и он мог перемещаться на высших рабочих передачах.

    Не следует забывать, что повышение рабочей скорости движения трактора (Т-150 и Т-150К) влечёт уменьшение буксования движителей. Боронование озимых, довсходовое и послевсходовое боронование должно производиться при рабочих скоростях агрегата, которые обеспечивают минимальное повреждение деталей, а также высокую производительность. При бороновании озимых тяговое усилие составляет не более 2000 кгс.

    Последние записи

    В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

    Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

    Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

    Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

    Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/agregatirovanie-traktorov-t-150-i-t-150k-s-pricepnymi-shirokozaxvatnymi-agregatami.html


    Back to top