Двигатель ЯМЗ-238НБ

1 ≫

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Двигатель ЯМЗ-238НБ. Установочный угол опережения впрыска топлива зависит от особенностей каждой отдельной автоматической муфты опережения впрыска топлива. Угол, который необходимо установить на двигателе с данной муфтой, выбит на торце корпуса муфты опережения впрыска цифрами 16, 18 или 20.

Для проверки и установки момента начала подачи топлива необходимо проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топлива и на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса, затем на штуцер первой секции топливного насоса установить моментоскоп и проворачивать коленчатый вал двигателя до начала подъема мениска топлива в моментоскопе. В этот момент риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с числом на крышке шестерен распределения, при этом число у риски должно соответствовать числу на торце муфты или риска с тем же числом на маховике совместится с указателем картера маховика.

Если в момент начала движения мениска топлива риски еще не совместились, то необходимо, ослабив болты крепления, повернуть муфту валика привода на ее фланце против направления ее вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска, В случае прохода риски до момента начала движения топлива в трубке муфту валика привода необходимо повернуть по направлению ее вращения. Двигатель В-30. Изменение угла опережения впрыска топлива производится после 1000 час. работы двигателя. На дизеле установлена двухпозиционная муфта привода топливного насоса высокого давления, которая позволяет менять угол опережения впрыска топлива без дополнительной проверки и регулировки.

На новом двигателе муфта устанавливается в положение «I», при этом угол опережения впрыска топлива равен 30 ±0,5° до ВМТ первого левого цилиндра на такте сжатия.

После 1000 час. работы двигателя угол опережения впрыска топлива уменьшается. Чтобы восстановить его, необходимо поставить муфту в положение «II». Для этого следует оттянуть корпус муфты привода в сторону передачи до упора в стопорное кольцо и, не отпуская муфты, сдвинуть в сторону шайбу с упорами, затем повернуть шайбу так, чтобы метка на шайбе стала против цифры «II» на муфте топливного насоса, отпустить муфту и проверить, вошли ли узкие упоры шайбы в соответствующие окна на диске топливного насоса.

Регулировка угла опережения впрыска топлива производится при каждом снятии и установке топливного насоса в следующем порядке. Вращая вручную коленчатый вал двигателя по ходу, устанавливают поршень первого цилиндра левого блока за 45±0,5° до ВМТ на такте сжатия или поршень шестого цилиндра левого блока на такте выпуска, затем устанавливают кулачковый вал топливного насоса в положение, при котором метка «0» на муфте топливного насоса совпадает с меткой на корпусе шарикоподшипника, и вводят в зацепление муфту привода со шлицами втулки привода и втулки насоса при положении муфты привода «I». При этом метка «0» на муфте топливного насоса переместится относительно метки на корпусе шарикоподшипника на угол 15° вследствие наличия на втулке насоса спиральных шлиц под муфту привода.

Двигатель ЯМЗ-238НБ Ярославского моторного завода предназначен для установки на трактор «Кировец» К-700. По всем основным деталям двигатель унифицирован с .

Двигатель ЯМЗ-238НБ . На холодном двигателе зазор для всех клапанов должен быть 0,25—0,30 мм. Для регулировки зазора клапанов необходимо снять крышки головок .

Двигатель ЯМЗ-238НБ . Регулировке подлежит натяжение ремней привода водяного насоса, компрессора и генератора. Натяжение клиновых ремней проверяют нажатием .

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-238НБ . Кривошипно-шатунный механизм. Блок-картер включает в себя два ряда по четыре цилиндра с мокрыми вставными чугунными гильзами .

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-238НБ . Система смазки — комбинированная. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, «тулки верхних .

Слово «трактор» произошло от латинского слова «трахо»—«тащу», «тяну». В этом и заключается главное назначение трактора: он или тащит на себе различные .

Показанная на рисунке модель трактора колесного типа приводится в движение при помощи патефонного пружинного двигателя. Но может быть применен и .

В России создание тракторов с двигателем внутреннего сгорания связано с именем ученика Ф. А. Блинова Я- В. Мамина (1873—1955). .

Автомобили, тракторы, тягачи изготовляются серийно, поэтому многие их сборочные единицы широко используются в конструкциях различных строительных машин. .

Материалы: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-172-traktory/159.htm

2 ≫

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 – в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве "Г"- 5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива – 6º…7º. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Рис. 2

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.

Рис. 3

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты с острием указателя (рис. 3) или с риской «Б» на указателе (рис. 4). Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

- ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

- поворотом демпферной муфты совместить метку на муфте с острием указателя 8;

- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

- проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2…58,9 Н·м (4,4…6 кгс·м));

- отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кгс·м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

- провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1º поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива (ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Материалы: http://autoruk.ru/dvigateli/dizel-iamz-238/kak-otregulirovat-vprysk-topliva-dizelia-iamz-238

3 ≫

Не следует нарушать заводскую регулировку регулятора частоты вращения без необходимости. Все нижеописанные регулировки выполняются в случае, если отклонение цикловой подачи, а также частоты вращения от номинала, превышает 5% либо если проводилась переборка или замена деталей.

Порядок проверки и регулировки ТНВД двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702:

1) – Проверка давления топлива в магистралях на сходе в ТНВД. В случае отличия давления от приведённого нужно вывернуть перепускной клапан и, путём поворачивания его седла, отрегулировать давление открытия. Зачеканить седло клапана по завершении регулировки;

2) – Проверка герметичности нагнетательных клапанов. Когда рейка находится в положении, которое соответствует выключенной подаче, топливо под давлением порядка 1,7-2 кгс/см 2 (170-2 кПа) не должно пропускаться нагнетательными клапанами в течение 2 мин. В случае необходимости клапан заменяется;

3) – Проверка частоты вращения кулачкового вала ТНВД (соответствует началу и концу выдвижения рейки) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения коленвала. В случае необходимости выполняется регулировка частоты вращения начала выдвижения рейки посредством болта 11 [рис. 1] ограничения максимальной частоты вращения, а конца выдвижения рейки – с помощью винта (18) двуплечего рычага регулятора;

Рис. 1. Регулятор частоты вращения.

1) – Резиновый сухарь;

2) – Ведущая шестерня;

3) – Валик державки грузов;

5) – Державка грузов;

7) – Рычаг пружины;

8) – Рейка топливного насоса высокого давления;

11) – Болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода;

12) – Рычаг управления регулятором;

13) – Болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода;

16) – Двуплечий рычаг;

18) – Винт двуплечего рычага;

19) – Регулировочный болт;

20) – Корпус боковой пружины;

24) – Силовой рычаг;

25) – Корректор регулятора (двигатель ЯМЗ-238НБ);

27) – Рычаг рейки;

29) – Винт регулировки мощности;

31) – Винт рычага клина;

33) – Рычаг клина;

35) – Пробка сливного отверстия;

39) – Корпус корректора;

42) – Винт кулисы.

4) – Проверка производительности секций ТНВД осуществляется при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Средняя цикловая подача (суммарная подача всеми секциями топливного насоса, разделённая на количество секций) должна составлять 93 мм 3 /цикл. Регулировка не проводится, если отклонение средней цикловой подачи не превышает 2%, а неравномерность подачи топлива секциями составляет менее 8%. Если значения отклонений больше вышеобозначенных, то выполняется следующая регулировка:

а) – Проверка запаса хода рейки (запас хода должен составлять 0,5 мм) в сторону включения подачи топлива при упоре рычага управления регулятором в болт (13) ограничения максимальной частоты вращения и при 450-500 об/мин кулачкового вала ТНВД. В случае необходимости запас хода регулируется посредством винта (42) кулисы;

б) – Регулировка подачи каждой секции при утопленном корректоре, упоре рычага управления регулятором в болт (11) ограничения максимальной частоты вращения, а также при 920-940 об/мин кулачкового вала. Подача регулируется на величину 88-90 мм 3 /цикл путём смещения поворотной втулки (31) [рис. 2] относительно зубчатого венца с предварительным ослаблением соответствующего стяжного винта. При упоре рычага управления в болт (11) [рис. 1] ограничения максимальной частоты вращения и при 920-240 об/мин кулачкового вала посредством ввёртывания корпуса (39) корректора производится увеличение подачи секциями до 92-94 мм 3 /цикл. Далее необходимо закернить корпус корректора. При упоре рычага управления в болт (11) ограничения максимальной частоты вращения и при 740-760 об/мин кулачкового вала осуществляется проверка и регулировка (в случае необходимости) подачи топлива, которая при 920-240 об/мин должна превышать подачу на 6-8 мм 3 /цикл. Регулировка производится гайкой (41) корректора. Проверка выключения подачи топлива выполняется скорой регулятора, поворот которой в нижнее положение на 45 град. должен полностью прекратить подачу топлива всеми секциями насоса;

Рис. 2. Секция топливного насоса высокого давления трактора «Кировец».

6) – Тарелка пружины;

7) – Зубчатый венец;

13) – Маслозаливной патрубок;

14) – Маслоизмерительный стержень;

15) – Стяжной болт;

16) – Упор клапана;

18) – Колпачковая гайка;

23) – Нагнетательный клапан;

25) – Седло клапана;

26) – Втулка плунжера;

31) – Поворотная втулка;

33) – Тарелка пружины;

34) – Болт толкателя;

37) – Ролик толкателя;

39) – Кулачковый вал;

5) – На прошедший проверку и регулировку ТНВД следует установить заправленную маслом муфту опережения впрыска. Затянуть гайку её крепления, после чего установить топливный насос (вместе с муфтой опережения впрыска) на двигатель трактора, а затем установить по моментоскопу угол опережения впрыска и отрегулировать минимальную частоту вращения коленвала (порядка 650-750 об/мин);

6) – Регулировка минимальной частоты вращения производится путём ослабления затяжки контргайки и вывёртывания на 2-3 м корпуса буферной пружины;

7) – Регулировка частоты вращения холостого хода осуществляется посредством болта ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в данный болт) до момента появления небольших колебаний частоты вращения коленвала. Далее нужно ввёртывать корпус буферной пружины до тех пор, пока двигатель не начнёт работать устойчиво. По завершении регулировки необходимо законтрить болт минимальной частоты вращения, а также корпус буферной пружины.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/proverka-i-regulirovka-ciklovoj-podachi-topliva-i-ravnomernosti-podachi-tnvd-dvigatelya-yamz-238nb-i-yamz-240b-traktorov-kirovec-k-700-k-700a-k-701-k-702.html


Back to top