1 ≫
-
Радиатор предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Полученное от воды тепло непрерывно передается радиатором окружающему воздуху.
Рис. 1. Водяной радиатор:
1 — вырез для шторки; 2 — шторка; 3 — сердцевина; 4 — охлаждающая пластина; 5 — масляный радиатор; 5 — трубка: 7 — перегородка; 5 — верхний бак; 9 — шпилька; 10 — гайка-барашек; 11 — прокладка; 12 — крышка; 13 — горловина; 14 — контрольная трубка; 15 — патрубок верхнего бака; 16 — кожух; 17 — стяжка; 18 — шланг; 19 — серьга; 20 — рым; 21 — патрубок головки цилиндров; 22 — патрубок блок-картера; 23 — хомутик; 24 — шланг; 25 — патрубок нижнего бака; 26 — краник; 27 — нижний бак; 28 — прокладка; 29 — прижимная планка; 30 и 32 — боковые стойки; 31 — ручка планки шторки; 33 и 35 — отверстия в нижнем баке
Радиатор (рис. 1) состоит из верхнего и нижнего 27 чугунных баков, двух боковых стоек 30 и 32 и сердцевины 3. Стойки соединяют баки и придают ему необходимую жесткость. Сердцевина состоит из овальных латунных трубок 6, расположенных вертикально. На трубки надеты и спаяны с ними горизонтально расположенные охлаждающие пластины 4, изготовленные из тонкой листовой латуни. Они предназначены для увеличения охлаждающей поверхности радиатора. К обоим концам трубок припаяны опорные пластины, при помощи которых сердцевина 3 крепится болтами через прижимные планки 29 к верхнему и нижнему бакам радиатора. Между опорными планками и баками поставлены для уплотнения картонные прокладки 28.
Верхний бак радиатора имеет вверху горловину 13 для заливки воды в систему охлаждения. Горловина закрыта чугунной крышкой 12, под которую для уплотнения подложена резиновая прокладка 11. Крышка крепится к горловине гайкой-барашком 10, навертываемым на шпильку 9. Внутри верхнего бака имеется прилив (перегородка) 7, не доходящий до дна, который способствует равномерному распределению воды, поступающей в радиатор по трубкам. В верхний бак вставлена контрольная трубка 14. Она служит для отвода пара из радиатора и слива излишков воды при заправке системы охлаждения. К фланцу верхнего бака крепится патрубок 15 для подвода воды в радиатор, а к фланцу нижнего бака — патрубок 25 для отвода воды из радиатора. В нижнем баке сделано отверстие 34. Через него вставляют рукоятку для проворачивания коленчатого вала дизеля. Верхнюю часть радиатора крепят к головке цилиндров при помощи стяжки 17, соединенной одним концом с серьгой на верхнем баке радиатора, а другим — с серьгой 19. Последняя подложена под рым 20, ввернутый в головку цилиндров. Спереди радиатор закрыт облицовкой, прикрепленной болтами к стойкам и бакам. Облицовка предохраняет сердцевину от повреждений, а промежутки между пластинами и трубками — от засорения. Чтобы после пуска дизеля температура охлаждающей воды быстрее достигла необходимой величины, а в холодное время года вода не переохлаждалась, перед радиатором
поднимают брезентовую шторку 2. Тогда количество воздуха, просасываемого через сердцевину вентилятором, уменьшается. Продолжительность закрытия и высота подъема шторки зависят от теплового состояния дизеля, определяемого по показаниям термометра. Положение шторки фиксируют перестановкой верхней планки ручками 31 в вырезы 1, имеющиеся на боковых сторонах облицовочной решетки радиатора. С внутренней стороны к стойкам радиатора прикреплен кожух 16 вентилятора, который улучшает просасывание воздуха через сердцевину 3 радиатора. Патрубок 15 верхнего бака присоединяется к патрубку 21 головки цилиндров, а патрубок 25 нижнего бака — к патрубку 22 блок-картера. Патрубки соединены шлангами 18 и 24, затягиваемыми хомутиками 23. Воду сливают из всей системы охлаждения через краник 26, установленный в патрубке 25 нижнего бака. [Трактор ДТ-54А. Гуревич А.М., Горожанкин В.И. 1968 г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/radiator-traktora-dt-54a/
2 ≫
-
ДТ-54 относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам. Техника предназначается для уборки, посева, проведения пахоты и прочих сельскохозяйственных, планировочных и землеройных работ с агрегатами малого захвата. ДТ-54 агрегируется с 5- или 4-корпусным плугом, прицепными сельскохозяйственными машинами, имея диапазон тяговых усилий в 1000-2500 кг.
Выпуск данной модели был налажен сразу на трех советских заводах. В Сталинграде ДТ-54 выпускали в 1949-1963 годах, в Харькове – в 1949-1961 годах, на Алтае — в 1952-1979 годах. Всего было выпущено порядка 957900 единиц техники. В настоящее время производство трактора остановлено.
Модель ДТ-54 оказалась важным шагом в истории тракторостроения. Трактор стал значительно лучше предшественников по техническим показателям и полностью соответствовал нормам сельскохозяйственного производства, предъявляемым в 50-60-х годах.
Основой для создания ДТ-54 была модель АСХТЗ-НАТИ. Однако трактор существенно отличался от него. ДТ-54 был выполнен по новой схеме. Дизельный агрегат, установленный в модель, имел несколько существенных преимуществ в сравнении с предшественниками. В нем удалось исключить возможность разжижения масла топливом. Кроме того, он обеспечивал более экономичную работу с меньшим расходом масла.
Трактор выпускался в следующих модификациях:
- ДТ-54А-С1 с раздельно-агрегатной гидравлической на¬весной системой и механизмом, позволяющим навешивать орудия;
- ДТ-54А-С2 со всеми агрегатами навесной системы, кроме основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий;
- ДТ-54А-СЗ без соответствующих агрегатов;
- ДТ-54А-С4 с навесной системой, аналогичной ДТ-54А-С1, но с отсутствием выносных цилиндров. Данный вариант был рекомендован для всех областей СССР.
История ДТ-54 не закончилась с завершением производства. На основе данной модели были разработаны трактора Т-74, Т-75 и ДТ-75. Популярность ДТ-54 в СССР была настолько огромна, что трактор регулярно появлялся в советских фильмах.
ДТ-54 получил двигатель мощности 54 (39,7) л.с. (кВт) при частоте оборотов в 1300 об/мин. Техника имела массу 5400 кг, габаритные размеры: длина – 3660 мм, ширина – 1865 мм, высота – 2300 мм. Удельное давление ДТ-54 на грунт равнялось 0,41 кг/кв. см, колея составляла 1435 мм.
Норма расхода топлива трактора ДТ-54
Расход топлива модели составлял 205 г/л.с. в час при емкости топливного бака в 185 литров.
Трактор получил четырехтактный четырехцилиндровый агрегат с вихрекамерным смесеобразованием (54 «лошади»). Двигатель обеспечивал скоростной режим 3,59-7,92 км/час.
Топливный бак в модели располагался за кабиной и оснащался специальной мерной линейкой. Горючее из него попадало в топливный насос, проходя два фильтра: фильтр тонкой очистки, состоящий из сменных патронов с намотанной на них банкаброшной хлопчатобумажной нитью, и ленточный металлический фильтр. Напор топлива поддерживала подкачивающая поршневая помпа.
Количество горючего, поступающего в цилиндры мотора, регулировалось для данного режима автоматически посредством всережимного регулятора с корректором. Режим работы выбирался при помощи акселератора, дополненного храповой защелкой. Вал регулятора приводился в движение через шестеренчатую передачу.
В цилиндры воздух поступал через воздухоочиститель. Он очищался в сухом центробежном пылеуловителе, в масляном пылеуловителе, а затем в мокром сетчатом фильтре.
Фильтрация масла в Д-54 была двух типов. У ранних версий масло прогонялось через картонный фильтрующий элемент АСФО и металлический ленточный фильтр (двойная фильтрация). В более поздних версиях применялась тройная фильтрация: в полостях шатунных шеек; в центрифуге, функционирующей в отводной ветви; и через металлический ленточный фильтр. Масло дизеля охлаждалось в трубчатом радиаторе.
Охлаждение самого двигателя было принудительным водяным. Запуск дизеля происходил от бензинового двигателя ПД-10 (10 «лошадей»). Передача от пускового мотора была реализована в виде двухступенчатого редуктора. Пусковой двигатель отключался от основного сразу после пуска автоматически.
Двигатель имел счетчик моточасов, показывающий число часов, отработанных им.
ДТ-54 оснащался пятискоростной коробкой передач. Также был предусмотрен ходоуменьшитель, имеющий два диапазона, обеспечивающих движение техники на 10 замедленных скоростях.
Управление муфтами и поворотами было раздельным, что существенно облегчало работу с трактором. Тормоза и муфты было удобно регулировать, а продолжительность эксплуатации без регулировки выросла. Раздельного управления до 1956 года не существовало.
Трактор получил ленточные тормоза с двухсторонним действием. Предохранительные накладки, являющиеся также направляющими для скольжения гусениц, сокращали трение гусениц и картера передачи. Их также не было в конструкции тракторов до 1956 года.
Модель получила сигнализацию (сирену) на выпускной трубе и питьевой бачок на 2,5 литра. В отдельных модификациях устанавливали отопитель.
ДТ-54 имел целый ряд передовых решений, принципиально отличающих его от прежних моделей. В нем применили центробежную очистку масла посредством особых полостей в шейках коленчатого вала, что существенно увеличило продолжительность «жизни двигателя». На самом моторе был установлен передовой масляный фильтр с реактивной центрифугой, магнит на пробке сливного отверстия картера защищал масло от металлических частиц.
Сколько стоит б/у трактор ДТ-54
Выпуск ДТ-54 закончился в далеком 1979-ом году, потому в продаже данных тракторов осталось не так много.
Рыночная цена б/у трактора ДТ-54 на ходу составляет 70-120 тысяч рублей.
Аналогом трактора является ДТ-54А, отличающийся от ДТ-54 различными доработками.
Материалы: http://traktorbook.com/traktor-dt-54/
3 ≫
-
Водяной радиатор двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К – трубчато-пластинчатый. Сердцевины (14) [рис. 1] радиатора образованы 116 плоскоовальными свёртными латунными трубками, которые расположены в три ряда. На трубки надеты выполненные из листовой латуни охлаждающие пластины, спаянные с трубками посредством оловянисто-свинцового припоя. По краям трубок смонтированы и припаяны к ним пара опорных латунных пластин (10).
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения
Рис. 1. Водяной радиатор двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
3) – Резиновая пластина;
4) – Резиновая пластина;
10) – Опорная пластина;
13) – Стойка радиатора;
14) – Сердцевина радиатора;
15) – Верхний бак;
18) – Крышка радиатора;
32) – Кожух вентилятора;
36) – Стойка радиатора;
Площадь охлаждающей поверхности сердцевины радиатора составляет 13,6 м 2 . Сердцевина радиатора скреплена посредством болтов с верхним (15) и нижним (9) баками через прижимные планки (11). Картонные прокладки уплотняют стык между баками и опорными пластинами сердцевины. Баки радиатора выполнены из латунного листа посредством штамповки.
Стойки (13) и (36) радиатора штампованные из стали, соединяют нижний и верхний баки радиатора, совместно с баками создают жёсткий каркас, который предохраняют сердцевину радиатора от разрушения. На стойках смонтированы четыре серьги (17) с резьбовыми отверстиями, предназначенными для установки масляного радиатора. Сверху в верхний бак впаяна заливная горловина, закрываемая крышкой (18), в которой предусмотрен паровоздушный клапан. Пароотводная трубка (19), припаянная к заливной горловине, соединяет с атмосферой внутреннюю полость клапана.
К задней плоскости верхнего бака (с правой стороны) прикреплён патрубок (31) посредством шпилек, которые ввёрнуты в свободно установленный внутри бака чугунный фланец. Резиновые прокладки уплотняют стыковые соединения фланца, бака, а также патрубка.
Отверстие на задней стенке бака (с левой стороны) закрыто крышкой (16). Оно служит для подсоединения патрубка при установке радиатора в комплекте с дизелем СМД-14НГ на тракторах ДТ-75Б, ДТ-75, ДТ-75К.
На нижнем баке (справа) смонтирован патрубок (37), который посредством шлангов (24) и (24) и промежуточного патрубка (35) соединён с входным патрубком водяного насоса.
Кран (45), расположенный в днище нижнего бака, предназначен для слива воды из системы охлаждения. В процессе установки крана шестигранный наконечник (44) следует направлять вправо для доступа к нему торцевым ключом при открытии/закрытии крана.
Радиатор монтируется на тракторе посредством пары вертикальных корытообразных стоек (7) и (22), а также кронштейнов (41), которые прикреплены к передним кронштейнам рамы трактора четырьмя шпильками (39). Сверху (для жёсткости) стойки соединены планкой (20), на которой приварен кронштейн (27).
Радиатор крепится к кронштейнам эластично в трёх точках. К фланцу нижнего бака (9) радиатора крепится кронштейн (8) с прикреплёнными к нему пластинами (1). Пластины (1) устанавливаются между парой резиновых пластин (3) и (4), которые вместе с крышками (5) притягиваются к кронштейнам (41) посредством болтов (6) до упора во втулки (2).
Сверху радиатор прикреплён к кронштейну (27), который размещают между парой резиновых колец (28), парой чашек, притягиваемыми болтом (30) к резьбовой втулке (26) кронштейна (17), закреплённого на фланцах верхнего бака. Затяжка болта осуществляется до упора чашек в опорную втулку (29).
Со стороны двигателя к стойкам прикреплён направляющий кожух (32) вентилятора.
Крышка радиатора (2) [рис. 2] двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К тремя выступами входит в пазы горловины радиатора и прижимается пружиной (3) с натягом, который получается при повороте крышки на 0,2-0,3 оборота.
Рис. 2. Крышка радиатора двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
В крышке установлен паровоздушный клапан, в чей состав входит паровой (выпускной) и воздушный (впускной) клапан. Радиатор сообщается с атмосферой через клапаны при отклонениях в нём давлений от заданной величины. Выпускной клапан включает в себя тарелку (5) и прокладку (6), он центрируется по стержню (1), который завальцован в крышку радиатора, и под воздействием пружины (4) прижимается резиновой прокладкой (6) к горловине. При открытии клапана пар и вода выходят через отверстие в горловине по трубке (19) [рис. 1]. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в радиаторе 0,5-0,7 кгс/см 2 (0,05-0,07 МПа). Выпускной клапан (10) установлен в обойме (7), запрессованной в тарелку (5) выпускного клапана, и прижимается резиновой прокладкой (9) к седлу обоймы (7) конусной пружиной (8). При открывании клапана атмосферный воздух поступает в радиатор через трубку (19) [рис. 1], отверстие (11) в тарелке (5) [рис. 2] и отверстие в обойме (7). Клапан отрегулирован на разряжение в радиаторе 0,01-,012 кгс/см 2 (0,001-0,012 МПа).
Последние записи
В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]
Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]
Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/vodyanoj-radiator-dvigatelya-a-41-traktorov-dt-75-dt-75m-dt-75b-dt-75k.html