Разборка и сборка регулятора числа оборотов ЯМЗ, Грузовики и спецтехника

1 ≫

Грузовики и спецтехника: ремонт, эксплуатация, конструкция, ТО

Разборка и сборка регулятора числа оборотов ЯМЗ

Разборка и сборка регулятора для топливных насосов двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 должны проводиться только квалифицированным персоналом в специальной мастерской, так как отрегулировать регулятор после разборки без специализированного стендового оборудования практически невозможно. При разборке регулятора без крайней необходимости не следует нарушать положения деталей, установка которых регулируется. При снятии крышки регулятора необходимо не потерять выпа­дающие из канавки муфты грузов шарики.

При сборке регулятора и его установке на топливный насос высо­кого давления следует обратить особое внимание на выполнение перечисленных ниже требований.

  1. Подготовленные к сборке детали должны быть чистыми. Тру­щиеся поверхности деталей должны быть смазаны дизельным мас­лом.
  2. Перед установкой гасителя крутильных колебаний ведущая шестерня ускоряющей передачи должна легко и без заеданий прово­рачиваться на втулке.
  3. Гайка крепления гасителя крутильных колебаний должна быть затянута моментом 3 кГм (осевое перемещение не допуска­ется). При легком проворачивании шестерни относительно непод­вижного кулачкового вала рука должна встречать упругое сопро­тивление,
  4. Собранные с державкой грузы должны свободно, без заеда­ний, качаться на своих осях. Грузы должны быть одной группы по статическому моменту.
  5. Подшипники должны напрессовываться на валик державки так, чтобы усилия не передавались через шарики. Повреждение сепараторов, установленных на валик подшипников, ,не допуска­ется. Установленный в стакан подшипников валик, собранный с державкой и грузами, должен легко, без заеданий и прихватыва­ний, проворачиваться в подшипниках. Пружинное стопорное кольцо должно быть вставлено в прорези стакана таким образом, чтобы его выступы вошли в канавку наружной обоймы подшипника. Болты крепления стакана подшипников должны быть надежно затянуты и законтрены отгибными шайбами.
  6. Муфта грузов, собранная с подшипником и пятой, должна легко, без заеданий и прихватываний, проворачиваться на упорной пяте. Для удобства сборки при установке шариков в канавку муфты грузов допускается применение смазки УН по ГОСТу 782-59.
  7. В собранном регуляторе все детали должны перемещаться легко и без заеданий. Выдвинутая до отказа рейка должна плавно, без заеданий и прихватываний, возвращаться в положение макси­мальной подачи.
  8. Осевой зазор вала рычага пружины после установки вала в крышку регулятора с рычагом пружины и стопорным пружинным кольцом должен быть в пределах 0,1-0,3 мм.
  9. Работа фиксатора должна быть проверена перед установкой собранной кулисы в крышку регулятора поворотом оси кулисы до упора против часовой стрелки (со стороны шипа). Ось должна быстро возвращаться в исходное положение.
  10. Скоба кулисы после сборки крышки регулятора (даже при повороте скобы на небольшой угол) должна возвращаться в край­нее верхнее положение с четким характерным щелчком удара кулисы о винт.
  11. Буферная пружина должна быть вставлена в корпус до упора, а корпус буферной пружины ввернут в крышку смотрового люка до совмещения его торца с внутренним торцом гнезда.
  12. Если положение регулировочных винтов, расположенных в крышке регулятора, на рычаге регулятора и двуплечем рычаге при разборке было изменено, то при сборке регулятора винты необходимо установить следующим образом:
  • торец регулировочного винта-ограничителя подачи в крышке должен быть совмещен с торцом внутренней поверхности бобышки крышки регулятора;
  • регулировочный винт кулисы должен быть вывернут, но его торец не должен выступать над поверхностью фланца крышки регу­лятора;
  • болт минимальных чисел оборотов холостого хода и болт макси­мального скоростного режима должны быть ввернуты не до конца; расстояние между торцами болтов и бобышек должно быть равно 7-8 мм; выступание торца головки регулировочного болта номинальной подачи над торцом бобышки рычага регулятора должно быть в преде­лах 13 мм;
  • регулировочный винт двуплечего рычага должен выступать над бобышкой в сторону рычага регулятора на 1-1,5 мм.

В собранном регуляторе все детали должны перемещаться легко и без заеданий. Выдвинутая до отказа рейка должна плавно, без заеданий и прихватываний, возвращаться в положение макси­мальной подачи.

Четкость работы регулятора и его долговечность в большей сте­пени зависит от чистоты сборки, поэтому организация рабочего места сборщика должна исключать попадание на детали собирае­мого узла грязи, пыли, влаги и металлической стружки.

Материалы: http://www.dymz.ru/61-osobennosti-razborki-i-sborki-regulyatora.html

2 ≫

Не следует без необходимости разбирать регулятор частоты вращения или нарушать заводскую настройку. Описанные в данном разделе регулировки производите при значительных отклонениях (более 5%) цикловой подачи и оборотов, а так же после переборок и замены деталей.

Последовательность проверки и регулировки следующая:

1. Проверьте давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления, которое должно быть в пределах 0,5—1,0 кгс/см2 при 930±10 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, выверните перепускной клапан и поворотом его седла отрегулируйте давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканьте.

2. Проверьте герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кгс/см2. В случае течи нагнетательный клапан замените.

3. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальных оборотов проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 965+30 об/мин. При необходимости подрегулируйте обороты болтом ограничения максимальной частоты вращения.

4. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте число оборотов кулачкового вала насоса, соответствующее концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть при 1040—1090 об/мин кулачкового вала.

Рис. 1. Регулировка давления открытия перепускного клапана

Рис. 2. Регулировка максимальной частоты вращения кулачкового вала

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта.

Рис. 3. Регулировочный винт

Рис. 4. Винт двуплечего рычага

Обороты конца выброса рейки регулируются следующим образом:

а) изменив положение винта двуплечего рычага, установите болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 970+20 об/мин кулачкового вала насоса;

б) проверьте обороты конца выброса рейки. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 970+20 об/мин обороты конца выброса уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

5. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930±10 об/мин кулачкового вала проверьте производительность секций насоса. Если средняя цикловая подача секциями насоса отличается от средней подачи, равной 93 мм3/цикл, не более чем на ±2% при неравномерности подачи секциями, не превышающей 8%, то регулировку допускается не производить.

Средняя цикловая подача — это суммарная подача всеми секциями насоса, поделенная на число секций.

6. При отклонениях цикловой подачи более, чем указано в п. 5, порядок регулировки следующий:

Рис. 5. Регулировка винтом кулисы запаса хода рейки

а) при упоре рычага управления регулятором в болт минимальной частоты вращения и при 450—500 об/мин кулачкового вала проверить и, если необходимо, установить винтом кулисы запас хода рейки в сторону выключения подачи, равный 0,5—1 мм;

б) при утопленном корректоре, упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930± 10 об/мин кулачкового вала отрегулировать подачу каждой секции на величину 88—,90 мм3/цикл. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить соответствующий стяжной винт. При повороте втулки относительно венца влево подача уменьшается, вправо увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;

в) при упоре рычага управления в болт максималь-н0й частоты вращения и 930±10 об/мин, ввертывая корпус 35 корректора, увеличить подачу секциями до 92—94 мм3/цикл. Корпус корректора законтрить контргайкой;

г) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 750±10 об/мин кулачкового вала проверьте и, если необходимо, отрегулируйте подачу топлива, которая должна превышать по дачу топлива при 930±10 об/мин на 6—8 мм3/цикл. Ре гулировку производите гайкой 37 корректора. При на вертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Рис. 6. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 7. Регулировка величины подачи топлива

Рис. 8. Затяжка гайки крепления муфты опережения впрыска

После регулировки гайку законтрите шплинтом.

1. Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5—2 мм3/цикл.

2. Обычно конец регулировки соответствует слабому зажатию шайбы 36 между ганкой и корпусом корректора.

7. Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекращаться. Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.

8. Установите муфту опережения впрыска, предварительно долив в нее масло, и затяните гайку ее крепления моментом 10—12 кгс-м. Гайку крепления муфты затягивайте с помощью головки торцового ключа, входящей в комплект шоферского инструмента.

Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

При установке топливной аппаратуры на двигатель соединение секций топливного насоса высокого давления с форсунками, закрепленными за секциями насоса, производите в соответствии с рис. 63.

После регулировки топливной аппаратуры на стенде и установки ее на двигатель проверьте уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения, установите угол опережения впрыска топлива по моментоскопу, пустите двигатель и подрегулируйте в пределах 650—750 об/мин минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Минимальную частоту вращения регулируйте следующим образом:

1. Ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2—3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

3. Ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками. Минимальную частоту вращения допускается подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Рис. 9. Порядок соединения топливопроводов высокого давления.

Рис. 10. Вывертывание корпуса буферной пружины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/proverka-i-regulirovka-tsiklovoi-podachi-topliva-i-ravnomernosti-podachi-dvigatelya-yamz-240b

3 ≫

(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598

При правильном и регулярном обслуживании топливная аппаратура двигателя может работать длительный срок без ремонта.

Обслуживание топливной аппаратуры производите с максимальной тщательностью и чистотой. После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насосов, форсунок, фильтров и отверстия

трубопроводов защитите от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Все детали перед сборкой тщательно очистите и промойте в чистом бензине или дизельном топливе.

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки двигателя. Установку и крепление трубопроводов высокого давления и трубопровода дренажной системы к форсункам производите после установки форсунки и затяжки гайки скобы.

С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором.

При остановке двигателя в зимний период эксплуатации скобу кулисы регулятора оставьте в положении выключенной подачи.

При обслуживании каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания 16,5 +1,5 МПа (165 +15 кгс/см 2 ).

Регулировку рекомендуется производить на специальном приборе типа КИ-3333 или аналогичном по конструкции. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке (рис. 68). При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После длительной работы на двигателе допускается снижение давления начала впрыскивания до 15 МПа (150кгс/см 2 ).

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсун

кой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки. В случае закоксовки одного или нескольких отверстий разберите форсунку, ее детали прочистите и промойте в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы распылитель замените. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Рис. 68. Регулировка давления подъема иглы форсунки

Рис. 69. Чистка сопловых отверстий:

1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон

Разборку форсунки производите в такой последовательности:

- отверните колпак форсунки;

- отверните, контргайку и выверните до упора регулировочный винт;

- отверните гайку пружины на полтора-два обо рота;

- отверните гайку распылителя;

- снимите распылитель, предохранив иглу распыли теля от выпадения.

Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины.

Очистку распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного- дизельным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите стальной проволокой диаметром 0,3 мм (рис. 69). Для чистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и смажьте профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 70—80 Н• м (7—8кгс-м) штуцера форсунки — 80—100 Н•м (8—10 кгс-м).

После сборки форсунки отрегулируйте давление начала впрыскивания и проверьте качество распиливания топлива и четкость работы распылителя.

Обслуживание топливного насоса высокого давления

Техническое обслуживание топливного насоса высокого давления должно выполняться квалифицированными работниками в мастерской, имеющей специальные стенды.

Топливные насосы рекомендуется регулировать на стендах NC-10L и NC-108 производства предприятия «Motorpal» ЧССР, на стендах MD-12 предприятия «Mir-koz» ВНР, А1027 австрийской фирмы «Friedmann & Maier» и других, аналогичных по конструкции.

Стенд должен быть оборудован:

- механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение частоты вращения приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 об/мин;

- устройством для установки и закрепления испытуемого насоса в сборе с регулятором частоты вращения, автоматической муфтой опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом;

- топливным баком, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;

- топливной системой, обеспечивающей давление топлива в головке насоса до 2,3 МПа (23 кгс/см 2 );

- устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого каждой секцией топливного насоса высокого давления;

- устройством для подогрева топлива и поддержания его температуры в диапазоне 35° ±2°С;

- суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;

- тахометром для установки скоростного режима; и) лимбом для регулировки чередования подач между секциями насоса;

- маховиком на валу привода насоса с моментом инерции не менее 0,17 кгс-м 2 (1,7 кгс• смсек 2 );

- необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов.

Допускается раздельная регулировка и проверка параметров топливного насоса высокого давления, с использованием специально изготовленных стендов, оборудованных необходимыми для этой цели указанными выше устройствами. Технические требования к оборудованию стенда приведены в приложении 3.

Перед установкой насоса на стенд проверьте осевой люфт кулачкового вала. Если люфт превышает 0,1 мм— отрегулируйте его регулировочными прокладками в пределах 0,01— 0,07 мм.

Регулируйте насос с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями. Форсунки устанавливайте на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса.

При проверке топливного насоса высокого давления в первую очередь проверьте начало подачи топлива секциями насоса, затем величину и равномерность подачи топлива.

Начало подачи топлива проверяйте и регулируйте без муфты опережения впрыскивания по началу движения топлива в моментоскопе. Начало нагнетания топлива первой секцией насоса определяйте по подъему плунжера первой секции топливного насоса при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает нагнетать топливо при подъеме плунжера на 4,50±0,05 мм; контроль производите по индикатору с ценой деления 0,01 мм.

Если угол, при котором 1-я секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные должны начинать подачу топлива в следующем порядке.

Для насоса двигателя ЯМЗ-236М:

секция № 1—0° поворота кулачкового вала;

Для насоса двигателя ЯМЗ-238М:

секция № 1—0° поворота кулачкового вала:

Рис. 70 Вывертывание болта толкателя

Рис. 71. Регулировка минимальной частоты вращения

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой — не более 0°20'.

Начало подачи топлива регулируйте болтом толкателя (рис. 70), при вывертывании которого топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. После регулировки законтрите регулировочные болты гайками.

Величину и равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируйте совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415±3 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,3±0,1 см 3 и определяется методом заполнения топливом.

Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи:

Проверьте давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 50—100 кПа (0,5—1 кгс/см 2 ) при 1050 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, выверните пробку перепускного клапана и под бором числа регулировочных шайб отрегулируйте давление открытия.

Проверьте герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 170— 200 кПа (1,7—2 кгс/см 2 ). В случае течи нагнетательный клапан замените.

При упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения проверьте и, если необходимо, отрегулируйте в пределах 225—275 об/мин частоту вращения,, соответствующую полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. При вывертывании болта минимальной частоты вращения (рис.71) и корпуса буферной пружины (рис. 72) обороты уменьшаются.

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую на чалу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи).

Рис. 72. Вывертывание корпуса буферной пружины

Начало выброса рейки должно быть:

для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ — при 1085± 10 об/мин кулачкового вала;

для двигателя ЯМЗ-238ГМ — при 875±10 об/мин;

для двигателя ЯМЗ-238ИМ — при 785±10 об/мин.

При необходимости подрегулируйте обороты болтом ограничения максимальной частоты вращения (рис 73).

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть:

для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ при 1135—1165 об/мин кулачкового вала насоса;

для двигателя ЯМЗ-238ГМ — при 930—980 об/мин кулачкового вала;

для двигателя ЯМЗ-238ИМ частота вращения конца выброса рейки (полного выключения подачи) должна быть на 30—55 об/мин больше начала выброса рейки.

Рис. 73. Регулировка максимальной частоты вращения

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку / (рис. 74) смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта 3.

Рис. 74. Регулятор частоты вращения:

1 — крышка смотрового люка: 2 —скоба регулятора; 3 — регулировочный винт

Обороты конца выброса рейки регулируйте следующим образом:

а) изменив положение винта / (рис. 75) двуплечего рычага, установите болтом 5 ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при Ю85±10 об/мин (875±10 об/мин для ЯМЗ-238ГМ и 785±10 об/мин для ЯМЗ-238ИМ) кулачкового вала насоса;

Рис. 75. Регулятор частоты вращения при снятой крышке смотрового люка:

1 — винт двуплечего рычага: 2 — винт регулировки номинальной подачи; 3 — подрегулировка величины пусковой подачи винтом кулисы; 4 — болт ограничения минимальной частоты вращения: 5 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 6 — рычаг управления регулятором

б) проверьте частоту вращения конца выброса рейки и, если необходимо, подрегулируйте ее.

При ввертывании винта двуплечего рычага частота вращения конца выброса рейки уменьшается; при вывертывании — увеличивается.

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте производительность секций насоса. Подача топлива каждой секцией насоса должна быть в пределах, указанных в таб лице 5. .

Подачу топлива каждой секцией насоса регулируйте смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора, для чего отверните стяжной винт соответствующего зубчатого сектора (рис. 76). При повороте втулки относительно сектора влево подача уменьшается, вправо — увеличивается (рис. 77). После регулировки проверьте надежность затяжки стяжных винтов.

Для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238АМ с регуляторами, оснащенными узлом обратного корректора, проверьте величину подачи топлива при 500 об/мин кулачкового вала насоса и при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Подача должна быть 86—91 мм 3 за цикл для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, для двигателя ЯМЗ-238АМ — 79—84 мм 3 за цикл. Если подача топлива меньше указанной, специальным торцовым ключом выверните пробку 29 (рис. 24а), выньте пружину 28 корректора, упор 30 и регулировочные шайбы, находящиеся между упором и втулкой 31, увеличьте их количество, используя специальные регулировочные шайбы толщиной 0,05 мм, 0,2 и 0,4 мм. Шайба толщиной 0,05 мм изменяет подачу топлива примерно на 5 мм 3 , толщиной 0,2 мм на 20 мм 3 и 0,4 — на 40 мм 3 за цикл. Если подача топлива больше указанной, толщину пакета шайб следует уменьшить.

Соберите обратный корректор, для чего вставьте упор 30 с надетыми на него регулировочными шайбами со стороны втулки 31 корректора, пружину 28 с пробкой 29. Пробку заверните специальным торцовым ключом и проверьте подачу топлива при 500 об/мин кулачкового вала.

Проверьте наличие запаса хода рейки. Под запасом хода рейки понимается величина свободного хода рейки при 450 об/мин и при упоре рычага управления в болт ограничения минимальной частоты вращения. Запас хода рейки должен быть не менее 1,0 мм. Запас хода рейки регулируется регулировочным винтом 3 (рис. 74). При ввертывании винта 3 запас хода рейки уменьшается, при вывертывании — увеличивается. Если изменению положения кулисы 2 (рис. 24) при вывертывании регулировочного винта препятствует винт кулисы 3 (рис. 75), его выверните таким образом, чтобы упор кулисы сохранялся через регулировочный винт 3 (рис. 74). Обратите внимание: выступан и е винта кулисы за внешний торец крышки регулятора недопустимо.

После окончания регулировки регулировочный винт законтрите гайкой, а винт кулисы зачеканьте.

Рис. 76. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 77. Регулировка величины подачи топлива

Еще раз проверьте наличие полного выключения подачи по п. 5. При отсутствии выключения подачи уменьшите величину пусковой подачи до 220 мм 3 /цикл смещением поворотных втулок всех секций (рис. 77), затем восстановите номинальную подачу топлива, указанную в табл. 5, винтом регулировки номинальной по дачи (рис. 78). Поворотными втулками секций подрегулируйте равномерность номинальной подачи по секциям (п. 6).

Рис. 78. Регулировка производительности секций насоса

Проверьте частоту, вращения начала срабатывания обратного корректора. Под ней понимается такая частота вращения, от которой при понижении оборотов начинается систематическое снижение подачи топлива.

В случае уменьшения частоты вращения, при которой начинает срабатывать обратный корректор, следует специальным торцовым ключом вывернуть пробку 29 (рис. 24) и добавить необходимое количество регулировочных шайб между пружиной 28 и пробкой 29, используя те же регулировочные шайбы, что и при регулировке подачи при 500 об/мин. Шайба толщиной 0,05 мм изменяет частоту вращения начала срабатывания примерно на 25 об/мин, 0,2 мм —на 100 об/мин, 0,4 мм — на 200 об/мин Заверните пробку 29 и вновь проверьте частоту вращения начала срабатывания обратного корректора. Если начало срабатывания происходит при большей частоте вращения, чем 770±20 об/мин, нужно соответственно уменьшить толщину пакета регулировочных шайб.

У насосов двигателей ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ проверьте наличие приращения цикловой подачи на 3—6 мм 3 /цикл при 770±20 об/мин кулачкового вала по сравнению с номинальной подачей при 1030±10 об/мин. При необходимости отрегулируйте требуемое приращение корпусом корректора. При ввертывании корпуса корректора подача увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки корпус корректора должен быть надежно законтрен.

Проверьте величину пусковой подачи топлива, которая должна быть не менее 220 мм 3 за цикл при 80 ±10 об/мин кулачкового вала насоса. Подрегулировку производите регулировочным винтом 3 (рис. 75) кулисы только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт законтрите. После подрегулировки проверьте и в случае необходимости отрегулируйте производительность секций насоса винтом регулировки номинальной подачи (рис. 78).

Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.

Запломбируйте топливный насос высокого давления и регулятор.

Установите муфту опережения впрыска и затяните гайку ее крепления моментом 100—120 Н•м (10—12 кгс-м). Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда насос высокого давления снят с двигателя.

При необходимости долейте масло в муфту опережения впрыска.

Материалы: http://remzavods.ru/rzs00052.html


Back to top