Самостоятельная чистка, натяжка цепи квадроцикла

1 ≫

Важно запомнить – цепь, за которой долгое время не ухаживали, может очень легко порваться, причем по ходу вашей езды.

аше всего обрывы и преждевременный износ цепи происходит из за несоосности ведущей и ведомой звезды (см. схему)

Есть много пунктов, обнаружение которых скажет вам, что менять цепь необходимо уже со дня на день, без откладывания в долгий ящик. Это такие признаки, как заржавевшие соединения, деформированные или вовсе «убитые ролики» и, конечно же, невозможность натягивания цепи к ее нормальному состоянию.

Кроме того, существует проверенная временем методика проверки качества цепи квадроцикла. Заключается она в том, чтобы взять цепь за одно звено двумя пальцами и оттянуть ее. Если ваша цепь от звезды оттягивается больше, чем на три звена, то такую цепь необходимо заменить.

Как смазать и очистить цепь квадроцикла?

Для того, чтобы цепь прослужила вам действительно долго, необходимо тщательно очищать и смазывать ее примерно каждый 500 километров. Километраж, конечно, зависит от стиля езды. Если в процессе эксплуатации квадроцикле вы постоянно встречаетесь с грязью водой и пеком, то это значит, что цепь необходимо смазывать перед всеми выездами.

Самых разнообразных масел для смазывания цепи сегодня действительно огромное множество, и все эти масла имеют полное право на существование, так что выбор масла для вашего квадроцикла полностью зависит от вашего финансового положения и фантазии. В любом случае, одним из лучших масел будет масло с маркировкой Off Road.

Если ваша цепь слишком сильно загряжена, то ее следует качественно очистить. Для того, чтобы очистить цепь, необходимо окунуть ее в керосин или другую очищающую жидкость. Так же существуют специальные машинки очистки цепей для ленивых.

Перед непосредственным началом работ следует не забыть поставить квадроцикл на нейтральную передачу и поставить квадроцикл на относительно равную поверхность. Есть один наиболее правильный и технологический вариант регулировки цепи:

Необходимо ослабить два болта, которые занимаются тем, что сжимают заднюю ось. После этого следует вставить специальную шпильку или отвертку в отверстия ведомой звезды и совместить это отверстие с отверстием в натяжителе. Натяжитель – это диск с отверстиями, который располагается прямо за звездой. После этого следует протолкнуть шпильку или же отвертку как можно дальше в это ж самое отверстие, тем самым зафиксировав и сам натяжитель, и кронштейн звезды. После этого необходимо прокатить квадроцикл или назад, или вперед. В одну сторону цепь будет ослабляться, а в другую – натягиваться. После того, как цепь оказалось натянутой, необходимо вынуть шпильку и как следует затянуть болты.

Крайне важно проследить за тем, чтобы замок вашей цепи квадроцикла был поставлен максимально правильно, а стопорная пластинка поставлена целевой частью по ходу движения цепи.

В случае же полной замены цепи следует обратить особое внимание на размер. Если поставить цель, которая по своим размерам не соответствует цепи изготовителя, то лучше всего будет подобную цепь не использовать. Так что внимательно относитесь к цепи квадроцикла и соблюдайте рекомендации. Удачи Вам на внедорожье!

Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/samostojatelnaja-chistka-natjazhka-cepi-.html

2 ≫

Чистку и уход за цепью квадроцикла вполне можно отнести к одному из наиболее важных аспектов обслуживания мотовездехода. Несвоевременное обслуживание цепи рано или поздно может привести к плачевным последствиям, таким как преждевременное истирание зубьев звезд, залипание роликов цепи, неравномерное растяжение, провисание цепи.

Внимание! Помните также, что цепь, за которой не ухаживали, имеет свойство рваться, происходит это, как правило, на ходу.

Чаше всего обрывы и преждевременный износ цепи происходит из за несоосности ведущей и ведомой звезды (см. схему).

Порванная цепь, в лучшем случае, оставит вас без средства передвижения вдали от дома, в худшем, пробьет картер или на полном ходу заклинит заднюю ось, о последствиях, я думаю, говорить не стоит.

Вот несколько пунктов, при обнаружении которых вам следует, не раздумывая, заменить цепь на квадроцикле:

Заржавевшие соединения, поврежденные или деформированные ролики, невозможность натянуть цепь до ее нормального состояния. Существует также методика проверки цепи, заключается она в следующем: на задней звезде берем цепь двумя пальцами за одно звено и оттягиваем (плечо цепи должно иметь провисание), если от звезды оттягивается более 3-х звеньев, цепь необходимо заменить.

Смазывание и очистка цепи квадроцикла.

Основательную чистку и смазку цепи следует производить через каждые 300-500 км. в зависимости от стиля езды.

Если во время ваших прогулок на квадроцикле, встречи с грязью, песком и водой — обычное явление, то мы рекомендуем смазывать цепь перед каждым выездом.

Масел для ухода за цепью великое множество, и каждая из них имеет право на существование, покупка той или иной смазки ограничивается лишь вашей фантазией и финансовыми возможностями.

Конечно, для квадроциклов будут идеальными смазки с маркировкой Off Road, но опять же все зависит от стиля езды.

Если цепь сильно загрязнена, то ее следует очистить. Для этого цепь снимается и чистится в керосине, растворителе или специальной жидкости. Так же для ленивых существуют машинки для чистки цепей.

Как натянуть цепь на квадроцикле.

Перед началом работ не забудьте включить нейтральную передачу и расположить квадроцикл на относительно ровной поверхности.

Существует два варианта конструкции натяжителя цепи и, исходя из этого, два варианта натяжки:

Вариант 1. Ослабить болты под №1, натяжку цепи осуществить болтами №2 (следите за равномерным количеством оборотов), после натяжки затянуть болты №1.

Вариант 2. Нужно ослабить два болта, которые, грубо говоря, сжимают заднюю ось (помечены стрелками на картинке ниже). Потом нужно вставить шпильку либо отвертку в отверстие на ведомой звезде, совместить с отверстием на натяжителе (диск с отверстиями, который находится за звездой) и протолкнуть шпильку дальше в это отверстие, зафиксировав тем самым и кронштейн звезды, и натяжитель. Теперь нужно прокатить квадроцикл вперед или назад — цепь в одну сторону будет натягиваться, в другую — ослабляться. Когда цепь будет натянута, вынуть шпильку и затянуть болты.

Очень важно проследить затем, что бы замок цепи был установлен правильно, стопорная пластинка должна быть установлена цельной частью вперед по ходу движения цепи.

При замене цепи обратите внимание на ее размер. Установка цепей не соответствующих размеру, предусмотренному заводом для вашей модели квадроцикла, отрицательно скажется на состоянии звезд, ведущего вала и самой цепи.

Если маркировка цепи по той или иной причине не видна или не читается, вам следует обратится к мануалу, поставщику или же воспользоваться таблицей, приведенной ниже. Удачи на бездорожье!

Материалы: http://portal-atv.nethouse.ru/articles/271522

3 ≫

Такие процедуры с цепью, как ее натяжка, чистка, а также качественный уход за ней – это одни из наиболее важных аспектов, связанных с облуживанием квадроциклов, ведь несвоевременное обслуживание цепи в конечном итоге приведет к тому, что начнут стираться зубья звезд, а это уже чревато залипанию роликов, растяжению или провисанию цепи. Важно запомнить – цепь, за которой долгое время не ухаживали, может очень легко порваться, причем по ходу вашей езды.

Чаше всего обрывы и преждевременный износ цепи происходит из за несоосности ведущей и ведомой звезды (см. схему)

В лучшем случае изношенная и порванная цепь оставит вас без вашего квадроцикла в нескольких километрах от дома, ну а худшем случае просто пробьет ваш картер или на большой скорости заклинит заднюю ось. Последствия, как вы сами понимаете, плачевны.

Есть много пунктов, обнаружение которых скажет вам, что менять цепь необходимо уже со дня на день, без откладывания в долгий ящик. Это такие признаки, как заржавевшие соединения, деформированные или вовсе «убитые ролики» и, конечно же, невозможность натягивания цепи к ее нормальному состоянию. Кроме того, существует проверенная временем методика проверки качества цепи квадроцикла. Заключается она в том, чтобы взять цепь за одно звено двумя пальцами и оттянуть ее. Если ваша цепь от звезды оттягивается больше, чем на три звена, то такую цепь необходимо заменить. Как смазать и очистить цепь квадроцикла?

Для того, чтобы цепь прослужила вам действительно долго, необходимо тщательно очищать и смазывать ее примерно каждый 500 километров. Километраж, конечно, зависит от стиля езды. Если в процессе эксплуатации квадроцикле вы постоянно встречаетесь с грязью водой и пеком, то это значит, что цепь необходимо смазывать перед всеми выездами. Самых разнообразных масел для смазывания цепи сегодня действительно огромное множество, и все эти масла имеют полное право на существование, так что выбор масла для вашего квадроцикла полностью зависит от вашего финансового положения и фантазии. В любом случае, одним из лучших масел будет масло с маркировкой Off Road.

Если ваша цепь слишком сильно загряжена, то ее следует качественно очистить. Для того, чтобы очистить цепь, необходимо окунуть ее в керосин или другую очищающую жидкость. Так же существуют специальные машинки очистки цепей для ленивых.

Перед непосредственным началом работ следует не забыть поставить квадроцикл на нейтральную передачу и поставить квадроцикл на относительно равную поверхность. Есть один наиболее правильный и технологический вариант регулировки цепи:

  • Необходимо ослабить два болта, которые занимаются тем, что сжимают заднюю ось.
  • После этого следует вставить специальную шпильку или отвертку в отверстия ведомой звезды и совместить это отверстие с отверстием в натяжителе. Натяжитель – это диск с отверстиями, который располагается прямо за звездой.
  • После этого следует протолкнуть шпильку или же отвертку как можно дальше в это ж самое отверстие, тем самым зафиксировав и сам натяжитель, и кронштейн звезды.
  • После этого необходимо прокатить квадроцикл или назад, или вперед. В одну сторону цепь будет ослабляться, а в другую – натягиваться.
  • После того, как цепь оказалось натянутой, необходимо вынуть шпильку и как следует затянуть болты.
  • Крайне важно проследить за тем, чтобы замок вашей цепи квадроцикла был поставлен максимально правильно, а стопорная пластинка поставлена целевой частью по ходу движения цепи.
  • В случае же полной замены цепи следует обратить особое внимание на размер.
  • Если поставить цель, которая по своим размерам не соответствует цепи изготовителя, то лучше всего будет подобную цепь не использовать.

Так что внимательно относитесь к цепи квадроцикла и соблюдайте рекомендации. Удачи Вам на внедорожье!

Материалы: http://quadro-club.ru/remont-quadrocycles/natyazhka-i-ochistka-cepi-kvadrocikla-svoimi-rukami/


Back to top