Взаимодействие предприятий автомобильного транспорта

1 ≫

В условиях рыночных отношений любое предприятие, в том числе и автотранспортное, находится в постоянном взаимодействии с другими рыночными субъектами. Все элементы рынка связаны между собой и оказывают, в той или иной степени, влияние друг на друга, испытывая одновременно и воздействие внешней среды. Формирование рынка интенсифицирует процессы обращения ценностей и перемещения людей, способствует существенному возрастанию роли транспортных и экспедиционных предприятий, организующих и осуществляющих эти процессы. Особенно велико в условиях рынка значение автотранспортных предприятий, обеспечивающих прямую, надежную доставку грузов и пассажиров — фактор эффективного функционирования экономики.

Предприятия автомобильного транспорта предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

Организации и предприятия автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства:

- тесно взаимодействуют в проведении мероприятий по обеспечению высокой надежности подвижного состава, снижению расхода топливно-энергетических, трудовых и материальных ресурсов, повышению производительности труда при техническом обслуживании и ремонте, на основе единой информации, получаемой на опорных автотранспортных и авторемонтных предприятиях в условиях рядовой эксплуатации;

- оперативно реализуют взаимные требования по совершенствованию конструкции, структуры парка и типажа подвижного состава, повышению надежности и приспособленности к различным условиям эксплуатации, улучшению номенклатуры и качества запасных частей и эксплуатационных материалов, совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Показатели взаимодействия организаций и предприятий автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства устанавливаются и регламентируются руководящими и методическими указаниями, утверждаемыми в установленном порядке.

Автомобильный транспорт как сфера бизнеса относится к мобильному рыночному сектору экономики. Предприятия грузового автотранспорта в условиях падения спроса на перевозки расширяют транспортно-экспедиторские и непрофильные виды услуг, открывают свои терминальные пункты со складской базой.

В условиях конкуренции потребители все в большей мере предъявляют повышенные требования к качественным показателям выполнения грузоперевозок: срочности доставок, сохранности грузов, расширению комплекса услуг, надежности транспортного партнера. Наметился повышенный спрос на доставку грузов в международном сообщении.

1. АТП непосредственно взаимодействует с различными поставщиками: поставщики подвижного состава (автомобильные заводы или их дилеры);

2. поставщики топливных и смазочных материалов;

3. поставщики инженерного, управленческого и рабочего персонала (вузы, техникумы, ПТУ, школы подготовки водителей);

4. поставщики капитала (банки), поставщики информации (средства массовой информации, специализированные фирмы).

Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители. Конкурентами АТП являются другие АТП и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт. В качестве посредников могут выступать транспортно-экспедиционные предприятия и фирмы, торгующие информацией о нахождении грузов и автотранспортных средств.

Также с АТП могут непосредственно взаимодействовать органы государственного управления: местные органы исполнительной власти отделение транспортной инспекции, органы Государственной налоговой инспекции, другие органы.

Рис..Сфера прямого воздействия на АТП

Косвенное воздействие на деятельность АТП оказывают такие факторы как научно-технический прогресс, общеэкономическая и политическая ситуация, международная обстановка, деятельность профсоюзов и другие.

Разрабатываемые в ходе научно-технического развития идеи и конструкторские решения влияют на деятельность АТП, заставляя руководство предприятия внедрять достижения НТП прежде своих конкурентов. Стабильная политическая ситуация позволяет свободно заключать сделки и обеспечивать их выполнение. Напротив, возникающие региональные конфликты затрудняют осуществление перевозок, а в ряде случаев приводят даже к транспортной изоляции целых территорий.

Рис. 1.2. Сфера косвенного воздействия на АТП

Совместные предприятия (с иностранным капиталом)

После образования СНГ особое внимание уделяется праву собственности совместных предприятий с участием юридических лиц и граждан Украины, ближнего и дальнего зарубежья. Совместные предприятия создаются для осуществления производственной, научно-производственной, научно-технической и иной хозяйственной деятельности в сфере промышленности, науки, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта и в других областях хозяйства. Примером организации совместных предприятий в сфере автомобильного транспорта являются предприятия, специализирующиеся на выполнении внешнеэкономической деятельности — международных автомобильных перевозок.

Автомобильный транспорт является активным участником внешнеторговых операций. Внешнеэкономическая деятельность предприятия — это деятельность, связанная с перемещением денег, товаров, технологий, услуг через государственную границу.

Основные цели выхода предприятий на внешний рынок:

• получение валютной выручки, необходимой для ввоза новейших технологий, дефицитных сырья и материалов;

• освоение новых рынков сбыта продукции.

Осуществление внешнеэкономической деятельности содействует повышению конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность товаров (услуг) — это характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение. Рост конкурентоспособности достигается путем: а) совершенствования применяемых материалов, технологии, организации производства и управления; б) создания принципиально новых по конструкции товаров, новых услуг.

Внешнеторговые операции предприятия — операции, связанные с ввозом (импортом) и вывозом (экспортом) товаров и услуг. Реэкспорт — вывоз из страны ранее импортированных в нее товаров (как правило, сырьевых) для перепродажи их другим государствам.

Дата добавления: 2015-02-28 ; просмотров: 1015 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Материалы: http://helpiks.org/2-84576.html

2 ≫

Взаимоотношения при выполнении ремонтно-обслуживаю - щих работ зависят от структуры производственно-технических связей между владельцами техники и предприятиями техниче­ского сервиса, от взаимоотношений последних с заводами-изго­товителями.

Развитие коммерческого технического сервиса должна быть основано на фирменном техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования. Это станет непременным условием кон­курентоспособности машин и оборудования, выпускаемых про­мышленными фирмами на рынке этих изделий.

В общем виде связь изготовителя машин и оборудования с их пользователями осуществляется по следующей цепочке; изго­товитель - посредник (дилер) - потребитель. В свою очередь, ди­лер может иметь филиалы (РТП, обменные пункты), через кото­рые потребителю оказываются услуги технического центра, мо­жет иметь субподрядчиков, выполняющих для него ряд работ по капитальному ремонту узлов, агрегатов и восстановлению изно­шенных деталей.

Центр техсервиса как материальная база дилеров может либо принадлежать фирме-изготовителю, либо быть независимым ком­мерческим предприятием.

Фирма-изготовитель поручает своему дилеру или заключает с независимым дилером договор, согласно которому на дилера возлагаются следующие функции: реализация (продажа) машин и оборудования заводов фирмы-изготовителя; их предпродажная подготовка согласно нормативно-технической документации; транспортирование заказанной техники потребителю; рассмотре­ние рекламационных претензий и выполнение гарантийного ре­монта. Со своей стороны, завод-изготовитель обеспечивает центр техсервиса необходимыми запасными частями, ремонтными ма­териалами, эксплуатационной и ремонтной нормативно-техни­ческой документацией.

Продажа техцентром машин (оборудования) производятся по ценам приобретения (у завода-изготовителя) с добавлением опто - во-сбытовой (транспортной) наценки, включающей в себя из­держки по предпродажному сервису, погрузочно-разгрузочным работам, доставке изделий потребителям и прибыль.

Для повышения заинтересованности заводов-изготовителей в развитии центра техсервиса в переходный период к полноценно­му (бездефицитному) рынку можно предусматривать по взаим­ной договоренности отчисления в пользу заводов-изготовителей части торгово-транспортной наценки на реализуемые центром машины ( оборудование ), узлы, агрегаты и запасные части.

Завод-изготовитель возмещает центру техсервиса затраты по­следнего по гарантийным обязательствам, расходов из фактических расходах на эти цели и рентабельности. Центр техсервиса может осуществлять гарантийное обслуживание и за свой счет. В этом случае завод-изготовитель предоставляет ему скидку с продажной стоимости машин (оборудования) для покрытия потенциальных расходов по гарантийному ремонту. В любом случае заказчик ни­каких расходов (кроме заложенных в цену) при удовлетворении своих обоснованных претензий в гарантийном периоде не несет.

Помимо выполнения работ и услуг технического сервиса по договору или поручению фирмы изготовителя машин и оборудо­вания центр техсервиса производит по заказам потребителей про­дажу запасных частей, послегарантийное техническое обслужи­вание и ремонт, замену вышедших из строя узлов и агрегатов на новые или восстановленные, покупку ремонтного фонда с целью его восстановления и перепродажи, прокат машин и оборудова­ния, обучение ремонтно-эксплуатационного персонала. Часть этих функций техсервиса может передавать своим филиалам (районным ремпредприятиям, обменным пунктам) и подрядчи­кам (предприятиям капитального ремонта агрегатов). Все эти сервисные работы выполняются центром техсервиса, его филиа­лами и субподрядчиками на коммерческой основе и оплачивают­ся заказчиком. В стоимость включается полная себестоимость выполнения работ и услуг, а также прибыль, размер которой ре­гулируется налогообложением.

Одно из важнейших направлений улучшения экономических взаимоотношений техцентра и заказчика заключается в контроле последним выполняемых работ и услуг. При этом техцентр обя­зан доводить до заказчиков предполагаемые им расценки на раз­личные виды ТО и ремонта, обеспечивать возможность прокон­тролировать их выполнение. Взаиморасчеты за работы и услуги проводятся в порядке, согласованном сторонами, на основании актов приемки работ и предъявляемых счетов.

Словарь технических терминов

Автоматизированная система инструментального обес­печения - система взаимосвязанных элементов, включающая участки подготовки инструмента, его транспортирования, накоп­ления, устройства смены и контроля качества инструмента, обес­печивающие подготовку, хранение, автоматическую установку и замену инструмента. АСИО …

Управление техническим состоянием машин и оборудования

Машины и оборудование в процессе эксплуатации стареют, детали их изнашиваются, в них возникают усталостные и корро­зионные разрушения, приводящие к неисправностям и отказам. Под управлением техническим состоянием машин (.оборудо­вания') следует понимать …

вальцы(плющильный станок) диаметр от 400 мм.,

сушилку (проточную) пищевую электрическую,

транспортеры, конвейеры, шнеки.

т.: (067) 406-408-8 т. 063 0416788 Аня

Станок для Лего-Кирпича за 450 долларов США!

Вибростанок для тротуарной плитки РПБ-1500, Тандем-2

Оборудование для резки пенобетона

Теплообменники для паровых и водяных котлов

Станок для производства ТЕРИВА TERIVA (блоки перекрытия)

Оборудование для производства пенобетона

Расфасовка угля, торфа, кормов, оборудование для упаковки-дозирования

Паровые котлы на дровах, опилках

Где работают наши линии по производству пенобетона

Где работают наши линии по производству пенопласта

тел./факс +38 05235 77193 Бухгалтерия

+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

Схема проезда к производственному офису:

Любые материалы сайта можно публиковать с ссылкой на источник. Продвижение сайтов

Материалы: http://msd.com.ua/mashiny-i-apparaty-pishhevyx-proizvodstv/ekonomicheskie-vzaimootnosheniya-mezhdu-zakazchikami-i-predpriyatiyami-texnicheskogo-servisa/

3 ≫

В автопромышленной сфере утвердились стандартные формы предприятий, функционирующие в зависимости от собственной специализации. Кроме классификации фирм по организационно-правовым формам, формам собственности и по отраслевой принадлежности большое практическое значение имеет распределение предприятий (фирм) по количеству персонала. На основе численности персонала фирмы выделяют:

Такая градация довольно условна и в значительной степени зависит от отраслевых особенностей. Поскольку законодательство и экономическая политика страны в настоящее время предусматривают определенные меры по стимулированию развития частного бизнеса, малым предприятиям предоставляются конкретные налоговые и другие льготы.

Крупномасштабному бизнесу свойственны формы, в основе которых лежит объединение предприятий, фирм в совокупные структуры: корпорации, хозяйственные ассоциации, концерны, холдинговые компании, консорциумы.

Корпорация — это акционерное общество, объединяющее деятельность нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты определенных привилегий. Как юридическое лицо, корпорация несет ответственность по датам и налогам за все входящие в нее предприятия и выступает в качестве самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности.

Хозяйственные ассоциации — договорные объединения предприятий и организаций, создаваемые для совместного выполнения однородных функций и координации общей деятельности. Участники ассоциации обладают правом входить в любые другие ассоциации.

Концерны — форма крупных договорных объединений, обычно монопольного типа, позволяющая использовать возможности крупномасштабного производства. Важнейшим признаком концернов стало единство собственности входящих в него фирм, предприятий, банков.

Холдинговые компании — характеризуются тем, что они обладают контролем над другими компаниями либо за счет владения их акциями и денежным капиталом, либо в связи с правом назначать директоров подконтрольных компаний.

Консорциум — временное добровольное объединение предприятий, организаций, образуемое для решения конкретных задач и проблем, осуществления крупных инвестиционных, научно-технических и экологических проектов.

На рынке товаров и услуг функционируют государственные и общественные предприятия. Главной отличительной особенностью этих предприятий является то, что они не имеют права собственности на закрепленное за ними имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности. Управление государственным и муниципальным предприятием осуществляет руководитель, который назначается самим собственником или уполномоченным собственником органом.

Отличительными особенностями малых предприятий являются:

• минимальные размеры всех видов ресурсов, в том числе собственного капитала, необходимых для создания и функционирования малых предприятий;

• короткие сроки создания и освоения проектных мощностей;

• быстрая окупаемость капиталовложений, высокая скорость оборота капитала;

• высокая способность быстро реагировать на спрос;

• упрощенная организационная структура благодаря относительно небольшой численности работников;

• мощная мотивация к труду у членов небольших коллективов, возникающая на основе появления у них чувства хозяина, либо (если это наемные работники) сознание непосредственной зависимости между качеством труда, результатами хозяйственной деятельности и их материальным благополучием;

• простота управления, отсутствие, как правило, элементов бюрократизма, свойственных крупным хозяйственным системам.

Благодаря перечисленным достоинствам малые предприятия получили довольно широкое распространение на автомобильном транспорте. Большая их часть была образована в начале 1990-х гг., когда в стране началась широкомасштабная приватизация государственной собственности. Их создание основывалось на отделении транспортных цехов и участков от крупных промышленных, строительных и других предприятий, а также на разукрупнении функционирующих автотранспортных предприятий.

За счет реорганизации крупных и средних транспортных предприятий, выделения филиалов и других структурных подразделений, появления частных (индивидуальных) предприятий число малых предприятий на автомобильном транспорте в настоящее время является преобладающим, они выполняют значительный объем услуг для экономики и населения страны.

Малые АТП обслуживают определенный сектор рынка транспортных услуг.

Например, грузовые автотранспортные предприятия малых размеров выполняют главным образом перевозки мелкопартийных грузов и разовые перевозки (57,34% предпринимателей осуществляют перевозки такого рода).

Клиентурой малых перевозчиков в подавляющем большинстве случаев являются малые предприятия и предприниматели, осуществляющие торгово-закупочную деятельность. Большая часть малых АТП имеют постоянную клиентуру, для привлечения которой используют такие методы, как гибкая тарифная политика, готовность поддерживать любой удобный для клиента график работы, обеспечение доставки груза в точно установленные клиентом сроки.

В то же время малые предприятия испытывают целый ряд трудностей и проблем, связанных с наличием небольших материальных и финансовых ресурсов. В частности, они имеют повышенную «чувствительность» к экономическим изменениям во внешней среде (росту цен, спаду производства и т.д.), поэтому малые предприятия рискуют в большей степени, чем крупные. Они испытывают большие трудности с привлечением работников из-за слабой защищенности и отсутствия возможностей для карьеры.

Значительные трудности, которые испытывают малые предприятия, обусловлены также невысоким уровнем специализации менеджеров. Здесь широко применяется совместительство, при котором один менеджер выполняет самые разнообразные функции. В результате качество менеджмента невысокое, что отрицательно сказывается на результатах работы малого предприятия.

В последние годы на рынке транспортных услуг появилось большое число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трудовую деятельность без образования юридического лица.

Это объясняется тем, что для начала деятельности здесь не требуется сравнительно больших затрат финансовых ресурсов и времени. Спрос на транспортные услуги, предлагаемые автовладельцами — индивидуальными предпринимателями, растет главным образом в связи с тем, что индивидуальные предприниматели могут выполнять перевозки по тарифам, более низким, чем те, которые устанавливают АТП. Необходимая прибыль при этом достигается за счет пониженного размера себестоимости перевозок по сравнению с предприятиями. Экономия эксплуатационных затрат обеспечивается, в свою очередь, тем, что в себестоимости перевозок, выполняемых индивидуальным предпринимателем, практически отсутствуют накладные расходы. Указанные расходы связаны с оплатой труда административно-управленческого аппарата, ремонтом и содержанием производственных цехов, оборудования и т.д. Их размер на предприятиях нередко достигает 25—30% от общей суммы затрат, поэтому индивидуальные предприниматели в пределах тех же 25—30% могут снижать размер тарифа, оставляя норму прибыли на уровне специализированных транспортных фирм.

Высокая техническая готовность автотранспортных средств индивидуальных предпринимателей обеспечивается своевременным (в соответствии с графиком) проведением профилактических работ (ТО-1, ТО-2 и др.) на специализированных предприятиях (АТП или СТО), с которыми индивидуальный предприниматель обязан заключить договор. Наличие такого договора входит в состав документов, необходимых для государственной регистрации предпринимателя и постановки на учет в налоговой инспекции. Затраты на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей включаются в общую сумму затрат автовладельца и учитываются в книге доходов и расходов.

Конкурентная среда, в которой работают индивидуальные транспортные предприниматели, заставляет их чутко реагировать на спрос со стороны заказчиков, постоянно повышать качество перевозок, строго выполнять установленные сроки доставки грузов и пассажиров. Поэтому предприятиям и организациям, не имеющим собственных автотранспортных средств, зачастую экономически более выгодно обращаться к индивидуальным предпринимателям-автовладельцам, чем к специализированным автотранспортным предприятиям.

Материалы: http://studopedia.ru/5_159736_lektsiya--formi-predpriyatiy-avtomobilnogo-transporta-vzaimodeystvie-predpriyatiy-avtomobilnogo-transporta.html


Back to top