1 ≫
-
Дизель Д144 запускается с помощью электрического стартера (рис. 1) с электромагнитным тяговым реле.
Рис 1. Стартер 241.3708: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — электромагнитное реле; 5 — сердечник-якорь; 6 — эксцентриковая ось; 7 — вилка рычага привода; 8 — крышка со стороны привода; 9 — шестерня; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — защитный кожух; 14 – торцовый коллектор; 15 — щетки.
Стартер установлен с правой стороны дизеля и включается дистанционно поворотом ключа включателя свечи накаливания и стартера с места водителя.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. На стартере применен торцовой коллектор.
Вал якоря 12 вращается в трех подшипниках скольжения, запрессованных в крышках 1 и 8 и среднем опорном диске. К коллектору 14 пружинами прижимаются восемь щеток 15, установленных в щеткодержателях на крышке 1. На валу якоря установлен привод. Муфта привода 10 передает вращающий момент только в одном направлении: к коленчатому валу дизеля, обеспечивая автоматическое расцепление валов стартера и дизеля после пуска. Электромагнитное тяговое реле 4 установлено на крышке 8 и предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика дизеля и подключения стартера к аккумуляторной батарее. При включении стартера тяговое реле через рычаг 7 перемещает привод по винтовым шлицам вала и вводит шестерню 9 в зацепление с венцом маховика, а после этого включает электрическую цепь стартера. После отключения тягового реле под действием возвратной пружины шестерня 9 привода выйдет из зацепления с венцом маховика, главные контакты реле разомкнутся и стартер отключится.
- Снимают защитный кожух 13, закрывающий щеточные люки и проверяют состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Отложившуюся на крышке, щеткодержателях и коллекторе пыль и грязь удаляют ветошью и продувкой сжатым воздухом.
- Если на коллекторе 14 виден подгар или замасливание, то протирают ламели коллектора чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгар не смывается, то удаляют его шлифованием мелкой стеклянной бумагой зернистостью 00, а затем продувают сжатым воздухом или протирают сухой ветошью (наличие цветов побежалости на коллекторе вполне допустимо, в этом случае зачистка не требуется).
- Проверяют, могут ли перемещаться щетки в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.
- Снимают крышку с реле стартера с выводными болтами и проверяют состояние контактов. Если в реле имеется пыль и грязь, их удаляют, продув сжатым воздухом.
При обнаружении на контактах сильного подгара зачищают его напильником с мелкой насечкой, а затем продувают сжатым воздухом. При сильном подгорании контактных болтов стартера и невозможности исправления их путем запиловки надфилем их поворачивают на 180°, а контактный диск перевертывают другой стороной.
- Проверяют давление щеток на коллектор. Давление проверяют специальным динамометром (замеряют усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток; оно должно быть в пределах 7,5—10 Н (0,75—1 кгс). При изнашивании щеток (высота щетки менее 10 мм) их заменяют, применяя щетки только марки МГСО-1.
- Разбирают при необходимости стартер.
- Очищают все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле включателя, якоря и защитного кожуха от пыли, грязи и масла сжатым воздухом и обтиркой. Промывание деталей в керосине и воде не допускается.
- Если коллектор имеет выработку или большой подгар, не удаляющийся при шлифовании шкуркой, протачивают его дочиста, не допуская, однако, большого съема металла, и затем зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью 100.
- Проверяют состояние зубьев шестерни привода и венца маховика дизеля. Если на них имеется выработка или торцовые забоины, то запиливают их. Зуб шестерни должен иметь торец закругленной формы.
- Смазывают все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря, винтовую нарезку вала, втулки привода и др.) моторным маслом.
- Собирают стартер.
- Регулируют и проверяют стартер на специальном стенде.
Проверка стартера. Достаточно полную гарантию исправности стартера дает его испытание на холостом ходу. Испытание стартера проводят с проводами такой же длины и сечения, какие применяют на тракторе. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и хорошо заряжена (не менее чем на 75 %).
При испытании на холостом ходу измеряют частоту вращения якоря стартера (тахометром) и потребляемую силу тока. Сила тока должна быть не более 150 А, напряжение на клеммах стартера 11,5 +0,5 В, частота вращения якоря стартера не менее 5000 об/мин.
Испытание стартера в режиме холостого хода позволяет определить качество сборки, так как при наличии перекоса втулок подшипников или при тугой посадке втулок на шейке вала потребляемая сила тока будет больше, а частота вращения якоря меньше.
Кроме того, убеждаются в отсутствии значительного искрения под щетками. При хорошей подгонке щеток искрение может быть при недопустимо большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайка концов секций).
Разбирать, собирать и проверять стартер должны в мастерской квалифицированные специалисты.
Регулировка включения стартера. Регулируют включение стартера следующим образом (см. рис. 1): на выводную клемму обмоток реле подается напряжение 8 — 12 В от низковольтного агрегата или аккумуляторной батареи. Корпус стартера должен быть соединен с массой или минусовой клеммой батареи. Чтобы якорь стартера не вращался, главные контакты реле должны быть обесточены. При включении тока тяговое реле 4 срабатывает и сердечник-якорь займет крайнее включенное положение, а шестерня привода должна занять крайнее правое положение. При этом зазор между шестерней и гайкой на валу якоря должен быть в пределах 3 ± 1 мм. Чтобы отрегулировать этот размер, расконтривают эксцентриковую ось 6 и поворотом ее вокруг собственной оси устанавливают нужный размер. После регулировки застопоривают ось гайкой.
Кроме того, убеждаются в отсутствии значительного искрения под щетками. При хорошей подгонке щеток искрение может быть при недопустимо большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайка концов секций).
Разбирать, собирать и проверять стартер должны в мастерской квалифицированные специалисты. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/starter-241-3708/
2 ≫
-
Стартер автомобильный: запуск двигателя без рук
Скачать прайс-листы
- Спецпредложения
- Запчасти КАМАЗ
- Запчасти МАЗ, ЯМЗ
- Запчасти ЗИЛ
- Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
- Запчасти УАЗ, УМЗ
- Запчасти КрАЗ, БелАЗ
- Запчасти УРАЛ
- Запчасти АВТОБУСЫ
- Запчасти АМАЗ
- Запчасти ИКАРУС
- Запчасти КАВЗ
- Запчасти ЛАЗ
- Запчасти ЛИАЗ
- Запчасти НЕФАЗ
- Запчасти ПАЗ
- Прочие автобусы
- Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
- Тракторы и мотоблоки
- Коммунальная техника
- Навесное и прицепное оборудование
- Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
- JCB - запчасти на спецтехнику
- Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
- АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
- Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
- АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
- ВгТЗ (ДТ-75)
- ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
- ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
- ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
- МКСМ, UNC, DETVAN
- МТЗ - запчасти для тракторов
- ОТЗ (ТДТ-55)
- ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
- ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
- ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
- ЮМЗ - запчасти для тракторов
- Прочая спецтехника и тракторы
- РВД - шланги и рукава высокого давления
- Запчасти и двигатели ММЗ
- Запчасти для двигателей ММЗ
- Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
- Запчасти ВАЗ
- Запчасти ОКА ВАЗ 1111
- Запчасти ВАЗ классика 2101 - 2107
- Запчасти ВАЗ передний привод
- Запчасти ВАЗ Granta и Largus
- Запчасти НИВА и полный привод
- Запчасти Москвич, ИЖ
- Запчасти для корейских грузовиков
- Запчасти для Starex, H-1
- Запчасти для Porter, H-100
- Запчасти для HD65,72,78, County
- Запчасти для HD120, AeroTown
- Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
- Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
- Запчасти для корейских легковых автомобилей
- Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
- Запчасти ИНОМАРКИ еще
- Запчасти BMW
- Запчасти DAF
- Запчасти FIAT
- Запчасти FORD
- Запчасти HONDA, ACURA
- Запчасти IVECO
- Запчасти MAN
- Запчасти MAZDA
- Запчасти MERCEDES
- Запчасти MITSUBISHI
- Запчасти NISSAN, INFINITI
- Запчасти OPEL
- Запчасти PEUGEOT, CITROEN
- Запчасти RENAULT
- Запчасти SCANIA
- Запчасти SHAANXI
- Запчасти SSANGYONG
- Запчасти SUZUKI
- Запчасти TOYOTA, LEXUS
- Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
- Запчасти VOLVO
- Прочие иномарки
- Прицепы и полуприцепы
- ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
- ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
- ПРИЦЕПЫ тракторные
- ПРИЦЕПЫ легковые
- Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
- Автозвук и навигация
- Антенны
- Видеорегистраторы
- Видеотехника автомобильная
- Карты памяти, флэшки
- Колонки, сабвуферы, акустика
- Комплектующие
- Магнитолы
- Модуляторы FM, плееры MP3
- Навигация, системы парковки
- Радар-детекторы, антирадары
- Радиостанции и комплектующие к ним
- Усилители звука
- Автохимия, фильтры
- Автокосметика, краски, средства по уходу
- Автохимия, жидкости, присадки, тосол
- Бытовая химия, газ
- Масло
- Смазки, жидкие ключи
- Прочие средства и ГСМ
- Фильтры и элементы
- Аккумуляторы, АКБ
- Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
- Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
- Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
- Аксессуары и тюнинг
- АвтоЛеди - товары для женщин
- Алкотестеры
- Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
- Багажники автомобильные
- Газобаллонное оборудование
- Зеркала автомобильные и элементы к ним
- Ионизаторы воздуха
- Коврики салона, багажника
- Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
- Компрессоры, насосы, шланги
- Кресла, подушки, адаптеры ремней
- Литература, каталоги
- Органайзеры, крепление багажа
- Сигнализации, блокираторы, сирены
- Тюнинг внешний
- Тюнинг внутренний
- Холодильники автомобильные
- Цепи противоскольжения
- Чехлы сидений, подголовников
- Щетки и ленты стеклоочистителей
- Вело, мото, квадроциклы
- Велосипеды
- Квадроциклы, мотовездеходы
- Мотоциклы, мопеды, скутеры
- Самокаты и скейтборды
- Аксессуары для вело, мото
- Запчасти, инструмент для вело, мото
- Костюмы и защита
- Шины, камеры вело, мото
- Шлемы и визоры
- Электрика для вело, мото
- Гайки, болты, крепеж
- Двигатели, кабины, рамы
- Блоки цилиндров
- Двигатели
- Кабины и кузова
- Платформы и надстройки
- Рамы и полурамы
- Инструмент, ключи
- Бензопилы, генераторы
- Диагностика, измерения
- Дрели, машинки, электроинструмент
- Кисти, валики, распылители краски
- Ключи, отвертки, инструмент
- Компрессорное оборудование
- Лопаты, топоры, домкраты, тросы
- Мойки, пылесосы, щетки
- Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
- Нагреватели, фены, тепловые пушки
- Пневмоинструмент
- Режущий и абразивный инструмент
- Сварка, пайка, газовое оборудование
- Сервисное оборудование
- Строительно-отделочный инвентарь
- Ящики для инструмента
- Подшипники
- Хозтовары, сувениры
- Дача, отдых, туризм
- Игрушки, подарки, сувениры
- Оружие сувенирное и пневматика
- Телефоны и зарядные устройства
- Хозтовары и быт
- Электротовары бытовые
- Шины, диски, колпаки
- Вентили, грузики, адаптеры
- Гайки, болты колесные
- Диски колесные
- Камеры и ленты ободные
- Колеса в сборе
- Колпаки на колеса
- Шины, покрышки
- Электрика, приборы
- Автолампы, переноски, стекла фар
- Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
- Выключатели, переключатели, кнопки
- Генераторы и детали к ним
- Датчики, указатели, приборы
- Катушки, зажигание, свечи
- Крепеж, установка, защита
- Ксенон
- Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
- Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
- Переходники, провода, клеммы, разъемы
- Предохранители, блоки монтажные, диоды
- Провода высоковольтные
- Реле, регуляторы, резисторы
- Сигналы, знаки , маяки
- Стартеры и детали к ним
- Фары, фонари, катафоты
- Распродажа запчастей
- Распродажа запчастей для Chevrolet
- Распродажа запчастей для корейских автомобилей
(160 616 запчастей на 01.12.2017)
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
с номерами и иллюстрациями
- Легковые автомобили
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata
- Грузовики и прицепы
- Автокомпонент Плюс
- БелАЗ
- Брянский Арсенал
- ГАЗ
- ЕлАЗ
- ЗИЛ
- КАЗ
- КамАЗ
- КрАЗ
- Мадара
- МАЗ
- МЗКТ
- МоАЗ
- НефАЗ
- СЗАП
- Тонар
- УралАЗ
- ЧМЗАП
- BAW
- DAF
- DongFeng
- FAW
- Foton
- HOWO
- Hyundai
- IVECO
- JAC Motors
- MAN
- Shaanxi
- Studebaker
- Tata
- ТАТРА
- Volvo
- Автобусы
- АМАЗ
- Богдан
- ЗИЛ
- КАВЗ
- КамАЗ
- ЛАЗ
- ЛЗГМП
- ЛиАЗ
- НефАЗ
- ПАЗ
- Hyundai
- Ikarus
- Karosa
- Neoplan
- Трактора и комбайны
- Бобруйскагромаш
- БЭМЗ
- ВгТЗ
- Воронежсельмаш
- ВТЗ
- Гомсельмаш
- ДКЗ
- КЗК
- Кировец-Ландтехник
- Клевер
- Красная Звезда
- Лидсельмаш
- ЛТЗ
- Мозырский МЗ
- МТЗ
- НефАЗ
- ПТЗ
- Сибсельмаш
- ТеКЗ
- Техника-сервис
- ТКЗ
- ХЗТСШ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Amity
- CASE IH
- Fortschritt
- Foton
- Lemken
- MacDon
- TIGARBO
- Спецтехника
- Автокран
- Алтайлесмаш
- Амкодор
- АОМЗ
- Атек
- АТЗ
- Балканкар Рекорд
- Беловеж
- Борекс
- Брянский Арсенал
- Булат
- ВЭКС
- ГАЗ
- Геомаш
- Гидромаш
- Донекс
- Дормаш
- Дормашина
- Дорэлектромаш
- ДЭЗ
- Ижнефтемаш
- Канаш-электрокар
- КЗКТ
- ККЗ
- КМЗ 1 Мая
- КМЗ
- Ковровец
- Коммаш
- Кранэкс
- КЭЗ
- ЛЗА
- МАЗ
- МЗИК
- МЗКМ
- Михневский РМЗ
- МоАЗ
- МТЗ
- ОЗП
- Онежец
- ППС Детва
- Промтрактор
- ПТЗ
- Раскат
- ТВЭКС
- УВЗ
- Угличмаш
- УЗТМ
- ХТЗ
- ЧЗКМ
- ЧСДМ
- ЧТЗ
- ЭКСКО
- ЭКСМАШ
- ЮрМаш
- Chenggong
- Dimex
- Doosan
- Foton
- Hidromek
- Hitachi
- Hyundai
- JCB
- LongGong
- Mitsuber
- New Holland
- PENGPU
- SDLG
- Shantui
- Shehwa HBXG
- TEREX
- WAY
- XCMG
- Xiamen
- Двигатели, КПП, ТНВД
- Алтайдизель
- Барнаултрансмаш
- ВТЗ
- ГАЗ
- ЗиД
- ЗМЗ
- КамАЗ
- ММЗ
- СМД
- ТМЗ
- УМЗ
- ЧТЗ
- ЮМЗ
- ЯЗДА
- ЯМЗ
- BAW
- Caterpillar
- Cummins
- Great Wall
- HSW
- IVECO
- SDEC
- Valmet
- Weichai Power
- Yuchai
- Мотоциклы и снегоходы
- Бренд "МИНСК"
- ВПМЗ
- ЗиД
- ИЖМОТО
- ИМЗ
- Русская механика
- УМПО
- Сатурн
- CF Moto
- Java
- Jianshe
- Suzuki
- Zongshen
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Материалы: http://www.autoopt.ru/catalog/677491-starter_vtz_s_dv_d_144_12v/
3 ≫
-
Начало работы двигателя трактора Т-40 зависит от стартера, без данного механизма его пуск невозможен. В данной статье мы подробно рассмотрим схему и принцип работы стартера 241.3708 (используемая модель в тракторе Т-40), возможные проблемы и их устранение, а также регулировка, проверка и ремонт данного механизма.
Стартер – это разновидность электродвигателя, который используют для начальной прокрутки коленчатого вала и тем самым старта двигателя.
Во «Владимирце» 40-й модели используется дизельный двигатель Д-144 модели, для его запуска нуден электромагнитный стартер с тяговым реле. Идеальным для этого решением является модель 241.3708, её же используют на ЗИЛах.
Само устройство находится с правой стороны от двигателя, и включение происходит удаленно с помощью ключа зажигания и свечи накаливания, которое находится в кабине.
Схема и принцип работы стартера Т-40
Базово устройство сделано в виде электродвигателя с постоянным током и обмоткой возбуждения, также на нем используется торцевой коллектор. Ниже мы приведем его полную схему.
Заметим, что в среднем опорном диске и крышках, которые находятся со стороны привода и коллектора – запрессовано 3 подшипника, вращающих вал якоря. С помощью пружин к коллектору прижимают щетки, вал якоря оснащают приводом.
Приводная муфта передает вращение только в единственном направлении: к коленвалу двигателя Д-144, тем самым создавая разъединение валов стартера и двигателя после запуска. Тяговое электромагнитное реле устанавливают на крышке со стороны привода, и его назначение – зацепление шестерен привода (бендикс) с маховиком двигателя и соединение стартера к аккумуляторной батареи.
В момент запуска стартера 241.3708, тяговое реле с помощью рычага, перемещает сам привод по винтовым шлицам и цепляет тем самым бендикс с маховиком, после этого включается электрическая цепь системы.
При отключения реле возвратная пружина возвращает бендикс и выводит его из зацепа с маховиком, и стартер трактора отключается.
В данном разделе мы укажем базовые поломки и профилактические методы, которые помогут восстановить работоспособность механизма.
Как проверить стартер трактора Т-40
Проверку механизма нужно проводить на холостом ходу, при этом аккумулятор должен быть заряжен не менее 70%. Во время проверки проводят тест: потребляемой силы тока и частоты вращения якоря, их значении должны соответствовать стандартным, мы их приводим ниже.
Заметим! Разборку и сборку стартера должны делать опытные мастера на соответствующих станциях.
Помимо номинальных значениях нужно смотреть качество сборки и искривление щеток.
Сначала на выводную клемму обмотки реле нужно подать напряжения номиналом 8-12В. Это можно сделать или от аккумулятора или специального низковольтного устройства. Затем корпус нужно соединить с массой или отрицательной клеммой батареи.
Для предотвращения вращения якоря нудно обесточить контакты реле. При подачи напряжения должно сработать тяговое реле и сердечник занять крайнее включенное положении, а бендикс крайнее левое.
Зазор гайки вала якоря и зубчатого колеса должен составлять 3±1 мм.
Для его регулировки нужно ослабить эксцентриковую ось и повернуть её между собственной ось установив нужный зазор.
Материалы: http://agromania.com.ua/starter-traktora-t-40-princip-raboty-i-remont/