Термостат системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М

1 ≫

Термостат [рис. 1] системы охлаждения трактора Т-130М служит для сокращения времени прогрева двигателя Д-160 после его запуска. Термостат вместе со шторкой радиатора поддерживает температуру ОЖ (охлаждающей жидкости) на определённом уровне.

Рис. 1. Термостат системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130.

2) – Седло клапана;

3) – Ограничитель подъёма клапана;

4) – Сильфон (гофрированный баллон);

На двигателе Д-160 имеются два термостата, которые установлены в отверстия коробки водоотводной трубы и закреплены посредством стопорного кольца. Коробка водоотводной трубы снабжена отверстием, которое сообщается с перепускной трубкой (29) [рис. 2] и водяным насосом (2).

Рис. 2. Схема охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Шестерня привода водяного насоса;

2) – Водяной насос;

3) – Шкив коленчатого вала;

4) – Сливной кран;

5) – Пробка сливного крана;

6) – Нижний коллектор водяного радиатора;

9) – Сердцевина водяного радиатора;

11) – Масляные радиаторы;

12) – Кронштейн вентилятора;

13) – Ролик натяжения ремней;

14) – Кронштейн ролика;

15) – Кронштейн регулировочного винта;

16) – Механизм натяжения ремней;

17) – Регулировочный винт;

18) – Ось кронштейна;

19) – Крестовина вентилятора;

20) – Крышка шкива вентилятора;

21) – Упорная шайба;

22) – Передний шарикоподшипник оси вентилятора;

23) – Ось вентилятора;

25) – Шкив вентилятора;

29) – Перепускная трубка;

30) – Крышка заливной горловины водяного радиатора с паровоздушным клапаном;

31) – Паровой клапан;

32) – Воздушный клапан;

33) – Направляющая тросика управления шторкой;

34) – Верхний коллектор водяного радиатора;

35) – Соединительный рукав;

36) – Крышка водоотводной трубы;

38) – Головка цилиндров;

39) – Полость водяной рубашки охлаждения головки цилиндров;

40) – Полость водяной рубашки охлаждения цилиндров двигателя;

41) – Водоотводная труба;

43) – Патрубок подвода воды в рубашку блока цилиндров;

44) – Патрубок подвода воды к блоку цилиндров пускового двигателя;

46) –Датчик температуры воды;

47) – Патрубок отвода воды из полостей головок цилиндров пускового двигателя;

48) – Блок дизеля;

49) – Крышки водораспределительного канала;

50) – Сливной кран водяной рубашки блока цилиндров.

Последние записи

Правила чистки генераторной установки

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещённые операции при эксплуатации генераторной установки переменного тока

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/termostat-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya-d-160-traktora-t-130m.html

2 ≫

Двигатель Д-36 имеет закрытую водяную систему охлаждения с принудительной циркуляцией.

Водяная рубашка блока цилиндров 27 (рис. 42) разделена поперечными перегородками па четыре отсека, которые верхними отверстиями сообщаются с водяной рубашкой головки 26 блока, а через боковые отверстия 28—с водораспределительным каналом. Этот канал расположен с правой стороны блока и соединен с нагнетательной полостью водяного насоса. Водяная рубашка головки блока сообщается с нижней полостью 2 корпуса термостата двигателя Д-36, верхний патрубок 15 которого через шланг 14 соединяется с верхним баком радиатора, а нижний патрубок 3—со всасывающей полостью водяного насоса. С этой же полостью, патрубком 31 и шлангом 30 связан нижний бак 33 радиатора.

Рис. 42. Схема системы охлаждения двигателя Д-36:

1—радиатор; 2—нижняя полость корпуса термостата; 3—нижний патрубок термостата; 4—боковые окна термостата- 5—тяга; б—жалюзи; 7-серцевина радиатора; 8-верхний бак радиатора; 9-заливная горловина; 1О-пробка; 11-пароотводная трубка; 12-подводящий патрубок; 13—кожух вентилятора; 14, 19, 22 и 30—шланги; 15-верхний патрубок корпуса термостата; 16—основной клапан термостата; 17-боковая полость корпуса термостата; 18-уплотнительное кольцо термостата; 20-термометр; 21-труба; 23-водяная рубашка пускового двигателя; 24-патрубок; 25-сливной кран рубашки блока; 26-водяная рубашка головки блока; 27-водяная рубашка блока цилиндров; 28-отверстие водораспределительного канала; 29-водяной насос; 31-отводящий патрубок радиатора; 32 - сливной кран радиатора; 33—нижний бак радиатора.

Пусковой двигатель имеет систему охлаждения, общую с дизелем. Нижняя часть водяной рубашки 23 пускового двигателя патрубком 24 соединяется с водяной рубашкой головки блока дизеля, а верхняя—через трубу 21 и шланги 19 и 22—с боковой полостью 17 корпуса термостата.

Систему заполняют водой через заливную горловину радиатора. Сливают воду через краники 25 и 32.

Температуру воды в системе охлаждения контролируют термометром, датчик которого установлен в верхнем баке радиатора, а указатель смонтировал на щитке приборов.

В зависимости от теплового режима двигателя вода в системе охлаждения может циркулировать по трем путям, показанным различными стрелками на рисунке 42.

При прогреве пускового двигателя.

Вода нагревается в водяной рубашке пускового двигателя, вытесняется холодной водой, поступающей из рубашки головки блока дизеля, и по трубе 21 поступает сначала в боковую, а затем в нижнюю полости корпуса термостата и далее снова в рубашку головки блока. Таким образом, при неподвижном коленчатом вале дизеля в системе устанавливается термосифонная циркуляция воды. Горячая вода, поступающая от пускового двигателя в головку блока дизеля, прогревает ее, чем облегчает запуск двигателя.

При прогреве дизеля.

Когда коленчатый вал его прокручивается пусковым двигателем, а также при работе дизеля, когда температура охлаждающей воды не превышает 70°, происходит принудительная циркуляция воды по короткому контуру, минуя радиатор, так как закрыт основной клапан термостата.

В прогретом двигателе.

Когда температура воды в системе повысится до 70°, основной клапан термостата 16 начнет открываться, а боковые клапаны закрываться. Пройдя через рубашку двигателя тем же путем, что и в предыдущем случае, вода из корпуса термостата поступит в радиатор и, охлажденная в нем, будет нагнетаться насосом снова в водяную рубашку двигателя. Пока температура не достигнет 83°, часть воды будет идти через частично открытые боковые клапаны термостата и минует радиатор, благодаря чему обеспечивается регулирование теплового состояния двигателя .

Система охлаждения включает в себя термостат, радиатор, вентилятор и водяной насос.

Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник

Материалы: http://www.traktora.org/sistema-oxlazhdeniya-traktornogo-dvigatelya-d-36

3 ≫

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт много времени да и сам термостат стоит довольно недорого, установить его легко, другой вопрос, который возникает у неопытного водителя, в первый раз столкнувшегося с неисправным термостатом, что откручивать как снимать, в общем где находится этот термостат. Теперь обо всем подробнее.

Устройство и принцип работы термостата. Здесь все гораздо проще, чем думают многие. Принцип работы термостата основан на законах физики из курса средней школы. Помню как один водила камаза доказывал мне, что термостат начинает открываться при температуре 85-95 градусов потому, что нагретая до такой температуры охлаждающая жидкость, опять же по тем же законам физики расширяется, и увеличиваясь в объёме начинает давить на клапан термостата, и тот под давлением открывается, пропуская горячую ОЖ на охлаждение в радиатор. Теория конечно интересная, но неверная.

Весь принцип работы термостата кроется в небольшом цилиндре, наполненном воском. Воск выбран потому, что значительно увеличивается в объёме при нагревании. Посмотрим на рисунок, на нем показаны два клапана, один из которых (верхний) является основным, и задерживает ОЖ на пути в радиатор, при холодном двигателе закрыт. Второй (нижний), является клапаном малого круга, при холодном двигателе открыт, позволяя циркулировать воде по малому кругу охлаждения. При этом, когда нагревается двигатель, и открывается верхний клапан, нижний клапан закрывается, перекрывая малый круг и отправляет ОЖ охлаждаться через радиатор. Также на всех термостатах имеются пружины, которые обеспечивают надежное прилегание клапана термостата к корпусу. Оба клапана закреплены на подвижном штоке, который одним концом введен в цилиндр с воском. Теперь когда разобрались с устройством, можно рассказать о принципе работы. Капсула с воском омывается малым кругом охлаждения, и по мере нагрева воды в малом круге, нагревается воск в капсуле, а как мы знаем, нагреваясь он расширяется. Расширяясь в замкнутом цилиндре воск вынужден вытеснять из него введенный туда штырь, на котором закреплены клапаны термостата. По мере выдавливания штыря, он закрывает малый круг и открывает путь на радиатор.

Меньшее из зол, которое ожидает вас при выходе термостата из строя, это трата вашего личного времени на прогрев двигателя автомобиля. Согласитесь, ни кому не доставит радости сидеть и пол часа прогревать двигатель зимой в холодной машине, сидя на морозе, а с холодным двигателем ездить, себя не уважать, да еще и вредно это для него. Опять же, столь долгим прогревом двигателя и уединением со своей машиной, вы будете обязаны термостату с заклинившим клапаном, который будет постоянно гнать воду через радиатор, не давая ей нормально прогреться. Еще один вариант причины довольно долгого прогрева двигателя, отсутствие термостата вообще. Допустим вы купили машину (летом или осенью), пока тепло было, она грелась быстро, да не перегревалась. Как только похолодало, температура не поднимается выше 60 градусов. Как окажется позже, предыдущий владелец убрал термостат, либо просто на лето, чтобы снизить риск перегрева, либо потому что термостат вышел из строя, а летом можно и без него, даже и лучше без него.

• Второе из зол, большее. Перегрев двигателя - о да, перегрев довольно часто происходит благодаря вышедшему из строя термостату. Происходит это либо если по каким то причинам воск из термостата куда то девается, либо термостат заклинил и не открывает большой круг охлаждения, либо же вокруг цилиндра с воском образовалась воздушная пробка, лишившая цилиндр с воском контакта с горячей ОЖ, следовательно воск не нагревается, клапан термостата не открывается. Здесь вы тоже будете вынуждены согласиться, что ехать пять км, затем стоять и пол часа ждать, пока остынет двигатель, затем опять пять км, затем опять ждать, такой путь не доставит приятных эмоций. В общем то последствия перегрева двигателя очень печальны, об этом читайте здесь.

Проверить исправность термостата нужно, если у вас быстро греется двигатель и при температуре 90-100 градусов холодный радиатор, то первым делом снимайте и проверяйте термостат. Проверка термостата делается так - чайник с водой доводим на газе до кипения, затем наливаем кипящую воду в какую-нибудь посуду, которую не жалко, наливаем столько кипятка, чтобы брошенный туда термостат погрузился в воду полностью. Затем ждем и смотрим, клапан термостата должен открыться примерно на 2 см, если этого не произошло, то термостат в мусор и в магазин за новым. Если же термостат открылся, то советую посмотреть водяную помпу, а также почитать о других причинах перегрева двигателя.

Прежде чем начать замену термостата, нужно узнать где он находится на вашем двигателе. Двигателей сейчас много, и все сделаны по разному, иной раз хер разберешься где стоит термостат. Где то он стоит в головке, прижатый небольшой крышечкой, где то термостат стоит в отдельной коробке, как например на камазе, где то на патрубках, как на старых жигуляторах, а где то до него хер доберешься пока не разберешь пол морды двигателя. Кстати в интернете можно найти месторасположение термостата практически любого двигателя, благо люди, изучившие замену термостата на своих ошибках, не хотят чтобы их ошибки повторяли другие. Сама замена термостата не представляет из себя ничего сложного, открутив крышку, под которой находится термостат, снимаем старый, он обычно никак не закреплен и сидит в пазу, вместо старого ставим новый, меняем прокладку под крышкой термостата, подмазываем герметиком немножко, ставим, закручиваем и всё.

Комментарии

Еще статьи.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт.

Роторный двигатель.

Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих.

Статьи

Двигатель белаза Cummins QSK-78

Танковый двигатель 5ТДФ

Вода попадает в масло

Lexus ES300 расход масла

Оторвало гильзу на камазе

Ломается коленвал ЯМЗ-238

Заводим дизель в зимние морозы

Последние комментарии

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Двигатель с ГБО преимущества и недостатки. ГБО 4 поколения.

Двигатель ЯМЗ 240.

Попадает солярка в моторное масло дизельного двигателя

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Основные разделы:

Последние материалы:

  • 1
  • 2
Предыдущая Следующая

08 сентября 2016 Просмотры:0 Двигатели и виды двигателей

ММЗ Д-260 массово поперли в ремонт.

08 сентября 2016 Просмотры:1 Двигатели и виды двигателей

Клеймо YAMOTORIST.RU на первом поршне.

В общем, вот уже 4 года мечу таким образом двигателя, которые сам собираю. Но, не.

04 октября 2015 Просмотры:12014 Узлы, системы и агрегаты двигателя.

Датчик Холла, виды, устройство и принцип работы.

Датчик Холла - это датчик магнитного поля, на двигателе он фиксирует магнитные импульсы от сопряженного.

30 сентября 2015 Просмотры:18076 Узлы, системы и агрегаты двигателя.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR.

Что такое система EGR. Название EGR – это аббревиатура от английских слов Exhaust Gas Recirculation, что.

Копирование и перепечатка возможны при условии наличия активной гиперссылки на страницу источник, либо при согласовании с администратором.

Материалы: http://yamotorist.ru/index.php/kontent/termostat-zamena-termostata-printsip-raboty


Back to top