Трактор Т-170

1 ≫

Трактор Т-170. Топливный насос высокого давления дизеля Д-180

Снятие топливного насоса с регулятором и же установка

0тсоединить топливопроводы высокого и низкого давления от топливного насоса и закрыть отверстия трубок и штуцеров предохранительными пробками и колпачками. Снять гидробаки.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и кожуху шестерен распределения.

Застрелить топливный насос с регулятором в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора • и снять его с дизеля.

Установить топливный насос с регулятором в последовательности, обратной снятию” проворачивая коленчатый вал дизеля, совместить метки “С” шестерне привода регулятора и распределительного вала в смотровом люке кожуха шестерен распределения.

Трактор Т-170. Водяной и масляные радиаторы дизеля Д-180

При обнаружении утечек ОЖ, масла, вмятин, погнутостей трубок и пластин следует снять радиаторы и провести их текущий ремонт.

Слить ОЖ и масло из радиаторов. Открыть решетку радиатора и снять переднюю крышу капота. Ослабить хомуты и отсоединить рукава верхнего патрубка и крана радиатора.

Отсоединить электропроводку и маслопроводы.

Застрелить радиаторы. Отсоединить раскосы радиаторов. Отвернуть гайки с пружинными шайбами креплении радиаторов к кронштейнам лонжеронов.

Отвести радиаторы от лопастей вентилятора и снять их с трактора.

Установить радиаторы на подставку. Снять щиток вентилятора. Перевернуть радиаторы. Отвернуть болты, гайки и снять боковины.

Определение технического состояния радиаторов и их ремонт

Перед ремонтом следует провести испытания водяного радиатора на герметичность в водяной ванне при давлении воздуха от 0,1 до 0,15 МПа (от 1 до 1,5 кгс/см2). При этом появление пузырьков воздуха не допускается.

Поврежденные участки трубок или коллекторов отметить краской. Трещины и коррозийные разрушения верхнего и нижнего коллекторов водного радиатора запаять латунью, либо припоем ПОССу 40-2.

При необходимости заглушить трубки с обеих сторон. Количество заглушенных трубок должно быть не более 15 штук. Промыть сердцевину радиатора и продуть сжатым воздухом, выправить пластины специальной гребенкой (деревянной или латунной). Очистить паровоздушный клапан от грязи мягкой щеткой и промыть в дизельном топливе. Верхняя тарелка и грибок должны плотно прилегать к соответствующим прокладкам. Заедание штока паровоздушного клапана не допускается.

Масляный радиатор испытать аналогично водяному радиатору при давлении от 0,3 до 0,4 МПа (от 3 до 4 кгс/см2). Дефектные трубки запаять латунью Л-63.

Крышка заливной горловины должна быть герметичной. Открытие парового клапана должно быть при избыточном давлении от 0,02 до 0,05 МПа (от 0,2 до 0,6 кгс/см2). Открытие воздушного клапан - при разряжении от 0,001 до 0,012 МПа (от 0,01 до 0,12 кгс/см2).

Сборка и установка радиаторов

Сборку и установку радиаторов провести в последовательности обратной разборке и снятию.

Оборудование, приспособления и инструмент

Кран-балка 0,5 те ГОСТ 534-78, гайковерт ИП-3103 ГОСТ 10210-83, схватка 70-7808-7892.

При обнаружении течи топлива и масла следует снять баки с трактора и провести их текущий ремонт.

Слить топливо из бака. Отсоединить топливопровод крана и бака, сливную трубку форсунок и электропроводку. Вывернуть сливной кран из бака.

Застропить бак. Отвернуть гайки крепления бака к кронштейнам платформы и снять его с трактора.

Слить масло из баков. Отсоединить капот и раскосы радиаторов. Отвернуть четыре болта с пружинными шайбами и снять соединительную трубу баков.

Ослабить хомуты и отсоединить рукава сливной трубы распределителя, "трубы и патрубка подачи масла к насосам НШ 32У-Л и НШ 100А-ЗЛ.

Ослабить хомуты и снять рукав верхнего патрубка радиатора. Отсоединить электропроводку.

Отвернуть болты крепления баков к лонжеронам. Застропить баки и снять их с трактора.

Отвернуть крышку заливной горловины топливного бака. Вынуть пружину и фильтр с линейкой. Снять крышку с уплотнительным кольцом на гидробаке. Вынуть из соединительной трубы баков фильтр гидросистемы. Вывернуть стакан с сапуном, специальную гайку и вынуть фильтр с манжетой.

Провести выпаривание бака до удаления из него топлива и его паров.

Установить топливный бае на монтажный стол, зачистить поврежденные сварные швы, трещины, кромки пробоин.

Установить бак на сварочный стол и заварить трещины сплошным швом проволокой Св-08 или Св-08ГС. Для заварки пробоин изготовить накладки из тонколистовой стали толщиной 2-2,5 мм, они должны перекрывать место повреждения на 15-20 мм по всему периметру. Приварить накладку сплошным швом по периметру.

Сварные швы должны быть ровными, плотными и прочными. Без трещин и прожогов.

Проверить топливный бак на герметичность с установленными и закрытыми кранами.

Установить на горловину бака технологическую крышку со шлангом и подвести сжатый воздух поддавлением 0,06-0„07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2). Опустить бак в водяную ванну. Появление пузырьков воздуха не допускается.

Промыть и проверить техническое состояние трубок, кранов, пылеулавливающей набивки, сетчатого фильтра, уплотнительных прокладок. При необходимости заменить неисправные детали. Глубокие вмятины, трещины, изломы на поверхностях трубок не допускаются.

Поверхность фильтра топливного бака должна быть ровной, гладкой и не иметь разрывов. Допускается пайка фильтра и трубок в местах разрывов.'

Промыть баки гидросистемы моющим средством (МЛ-51, Лабомид-101, МС-8) при его концентрации 15-20г/л и порточной водой.

Проверить баки на герметичность под давлением воздуха не менее 0,3 МПа (Зкгс/см2) в водяной ванне'. Появление пузырьков воздуха не допускается.

Обнаруженные трещины зачистить и засверлить по краям. Заварить их сплошным швом. Проверить повторно баки на герметичность. Промыть трубу и заменить фильтрующие элементы. Разрывы на сетчатом фильтре запаять припоем ПОССу 40-2. Заменить уплотнительные прокладки.

Сборка и установка топливного бака и баков гидросистемы

Сборку и установку баков следует провести в технологической последовательности обратной раз5орке и снятию.

Перед сборкой все детали тщательно промыть в дизельном топливе. Пылеулавливающую набивку крышки пропитать моторным маслом.

Оборудование, приспособления, инструмент

Кран консольный 3-2-0,5-4-2,5 ГОСТ 19811-90, схватка ОПТ-23714-01, стол монтажный ОРГ-1468-31-060. пневмогайковерт ИП-3106А.

Материалы: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/000_02_traktor_t_170_rukovodstvo/015.htm

2 ≫

Топливные насосы для тракторов: Т-4, ДТ-75, МТЗ, Т-130, Т-170 Недорого. В полцены от магазинной.

есть новые и ремонтные (состояние отличное, гарантия).

все товары тут: http://agro.blizko.ru/tovary

Большой ассортимент запасных частей к тракторам: Т-170/130, Т-150/151, ДТ-75, Т-4А, Т-70, МТЗ-80/82/1221, Т-40, ЮМЗ-6, Т-25,Т-16

Прайс-лист на сайте www.pohaps.ru

Зам. дир. по маркетингу

Запчасти к тракторам ХТЗ Т-150 к, Т-150 г, Т-156,Т-17221,Т-17021,Т-121,Т-16,Т-25, ХТЗ 2511,Т-40,Т-70, Т-74, ДТ-75, Т-1410,КЗМ-012, Т-012,ХТЗ- 3510,МТЗ, ЮМЗ, КИРОВЕЦ К700,701,702,ЧТЗ Т130-170,C100,Карпатец ПЭА-1, двигателям СМД 14,18,20,22,23,СМД 31,60,63,72, Д-21,Д-144,ЯМЗ 236,238,240, А-41,А-01М,DEUTZ, Д-160,Д-108,Комбайнам ДОН, НИВА, автомобилям ЗИЛ 133ГЯ,157К, УРАЛ 375,4320,КРАЗ 255,260,6510,гидроцилиндры к автотракторной и экскаваторной технике, каталоги

Тел/факс +38 057 737 59 90, +38 067 290 87 09

Продам главные передачи на трактор Т-150К заводские оригиналы в количестве 8 шт. цена 18000, гидрокрюки в количестве 3 шт цена 16000 руб., навеска ДТ-75 в сборе с гидроцилиндром 50000 руб.. ВСЕ НОВОЕ И ЗАВОДСКОЕ. возможен торг.

Головки двигателя для тракторов: Т-4; ДТ-75; Т-130; Т-170; МТЗ

есть реставрированные советские, есть абсолютно новые .

в полцены от магазинной.

все товары тут: http://agro.blizko.ru/tovary

Запчасти к трактору т-25 т-40 дт-75 т-150 т-170 т-330 т-500 к-701 мтз-82 т-4 т-130 тт-4 К-700, запчасти komatsu, запчасти для тракторов бульдозеров т-35 01 т-11 01 т-15 01 т-20 01 т-50 01 тм-25.01 тк-25.02.

Запчасти для трактора Т-35.01 бульдозера Т-170, Т-130 бульдозер ДТ-75 Продажа запчастей для трактора Т-35.01, Т-170, Т-130, ДТ-75 Гусеница Цепь гусеничная Каток опорный Поддерживающий Насосы НШ ТНВД Рукава РВД Генераторы

ООО "АПК Золотая Нива" предлагает запасные части к тракторам МТЗ-80/82, МТЗ-1221 и ДТ-75, а также шины практически на любую технику.

Цены низкие, поставки большей частью осуществляются напрямую от производителей. Запчасти в наличии на складе - порядка 7000 наименований, шины под заказ. Ассортимент и цены выложены на сайте: http://www.zolniva.ru/. Скидки и отсрочка платежа возможны, после согласования с руководством.

Нашими поставщиками являются: ОАО «Чебоксарский автоагрегатный завод», ОАО «Гидросила», Концерн «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры», ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Ставропольский завод поршневых колец – «STAPRI» и многие другие.

Так же компания осуществляет продажу продукции агропромышленных фирм как на предприятия Республики Татарстан, так и других регионов России и готова рассмотреть Ваши возможные предложения по бартеру.

Осуществляем поставки запасных частей к тракторам: МТЗ-80(82), Т-4, ТТ-4, Т-75, К-700(701), Т-40, Т-150, комбайнам и с/х технике.

Завод выпускает запасные части к тракторам Т-4, ТТ-4, ДТ-75 и МТЗ, комбайнам "Енисей" и "Нива", а так же к БелАЗ и изготавливает прицепные с/х орудия.

Масло SHELL Omala S2 G 220 / 320 высокоэффективное промышленное редукторное масло на минеральной основе с противоизносными свойствами, предназначенное для смазки и защиты закрытых зубчатых передач, а также работающих в тяжелых условиях и при шоковых нагрузках всех типов приводов и подшипников, как с погружной, так и с циркуляционной системой смазывания. SHELL Omala S2 G 220 / 320 рекомендуется для промышленных редукторов с гипоидными передачами, трансмиссионных систем и ведущих осей с червячными передачами, установленных на строительной и горнодобывающей технике, масло обеспечивает отличную защиту от износа и стойкость к окислению при высоких нагрузках, ингибирует ржавление и коррозию.

Материалы: http://agroserver.ru/b/toplivnye-nasosy-dlya-traktorov-t-4-dt-75-mtz-t-130-t-170-ned-325758.htm

3 ≫

Наиболее сложным агрегатом топливной системы является топливный насос. Он служит для подачи топлива под высоким давлением через топливопроводы и форсунки в камеры сгорания. Топливо подается в строго определенные моменты, необходимые для нормальной работы дизеля, и в количествах, соответствующих его нагрузке и частоте вращения коленчатого вала.

Количество подаваемого топлива регулируется автоматически регулятором. На дизеле СМД-66 применен топливный насос НД22/6Б4 — двухплунжерный, распределительного типа, с изменением окончания подачи топлива, снабженный всережимным механическим регулятором прямого действия, поршневым подкачивающим насосом с насосом ручной прокачки топлива.

Рис. 1. Топливный насос:

1 — ведущая полумуфта; 2 — ведомая полумуфта; 3 — втулка ведущей полумуфты; 4 — пружина автоматической муфты: 5 — ось груза; 6 — груз автоматической муфты; 7 — установочный фланец; 8 — промежуточная шестерня привода плунжера; 9 — корпус насоса; 10 — кронштейн промежуточной шестерни; 11 — секция высокого давления; 12 — сапун; 13 — вал регулятора; 14 — рычажная втулка пружины регулятора; 15 — ограничитель хода штока корректора; 16 — гайка; 17 — винт корректора; 18 — пружина корректора; 19 — корпус корректора; 20 — шток корректора; 21 — насос ручной прокачки топлива; 22 — пружина регулятора; 23 — задняя крышка; 24 — рычаг корректора; 25 — вильчатый рычаг регулятора; 26 — подкачивающий насос; 27 — ось серьги пружины; 28 — корпус привода тахоспидометра; 29 — толкатель подкачивающего насоса; 30 — эксцентриковый вал; 31 — ступица регулятора; 32 — ведомая шестерня; 33 — ведущая шестерня; 34 — демпферная пружина; 35 — ось вильчатого рычага; 36 — толкатель плунжера; 37 — сливное отверстие; 38 — кулачковый вал.

Топливный насос имеет две секции высокого давления 11 (рис. 1), расположенные в вертикальных расточках корпуса 9. Там же находятся толкатели 36. Корпус отлит из алюминиевого сплава. В горизонтальных расточках корпуса на шариковых подшипниках установлен кулачковый вал 38. В задней полости корпуса размещен механизм регулятора. Для доступа к регулятору в корпусе насоса имеется люк, закрытый крышкой 23.

С левой стороны в корпусе расположена рычажная система привода дозаторами, закрытая боковой крышкой. С правой стороны в расточке корпуса установлен подкачивающий насос 26.

Кулачковый вал 38 изготовлен из легированной стали 18Х2Н4МА. Поверхность вала, за исключением переднего конического резьбового конца, цементована и закалена до твердости НRCэ 58.

На валу имеются два трехгранных кулачка — каждый для одной из двух секций. Кулачки выполнены с профилем, обеспечивающим высокие скорости подъемов плунжера в момент впрыскивания топлива.

На переднем коническом конце вала с помощью шпонки установлена автоматическая муфта с кулачками для привода топливного насоса. К пазам заднего торца вала подсоединена коническая ведущая шестерня 33 привода регулятора, расположенная на эксцентриковом валу 30.

Движение от кулачкового вала к плунжерам секций высокого давления передается двумя роликовыми толкателями 36.

Рис. 2. Секция высокого давления и толкатель:

1 — ось ролика толкателя; 2 — ролик толкателя; 3 — установочный винт; 4 — нижняя тарелка пружины; 5 — корпус толкателя; 6 — пружина; 7 — верхняя тарелка пружины; 8 — рычаг поводка привода дозатора; 9 — втулка поводка привода дозатора; 10 — поводок привода дозатора; 11 — дозатор; 12 — плунжер; 13 — пружина обратного клапана; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — обратный клапан; 16 — нагнетательный клапан; 17 — пружина нагнетательного клапана; 18 — штуцер линии высокого давления; 19 — пробка втулки плунжера; 20 — втулка плунжера; 21 — уплотнительное кольцо секции; 22 — уплотнительное кольцо втулки; 23 — кронштейн промежуточной шестерни; 24 — промежуточная шестерня вращения плунжера; 25 — зубчатая втулка; А — Центральное отверстие плунжера; Б — сверления к штуцеру подачи топлива; В — впускное отверстие; Г — распределительное отверстие; Д — отсечное отверстие.

Корпус 5 (рис. 2) толкателя изготовлен из стали 20Х, цианированный и термообработанный до твердости не менее НRCэ 55. В прорези корпуса на оси 1 (диаметром 8 мм) установлен ролик 2. Ось толкателя изготовлена из стали 18Х2НМА, ролик — из стали ШХ-15. Все эти детали термообработаны до твердости НRCэ 58 …62.

Высокие требования к прочности и износостойкости деталей толкателя вызваны тем, что в процессе работы он испытывает значительные нагрузки, а повышенный износ деталей толкателя нарушает нормальную подачу топлива в цилиндры. От проворота вокруг своей оси толкатель зафиксирован с помощью установочного винта 3, ввернутого в корпус насоса и входящего цилиндрическим концом в продольный паз корпуса толкателя. Топливо подается и распределяется по цилиндрам секциями высокого давления, каждая из которых состоит из втулки 20, в центральном отверстии которой перемещается плунжер 12 и совершает вращательное движение вокруг своей оси с помощью зубчатой втулки 25. На плунжере расположен дозатор 11. Втулка, плунжер и дозатор по сопрягаемым между собой поверхностям тщательно обработаны и составляют прецизионные пары. Зазор в сопряжении втулка — плунжер находится в пределах 0,001 … 0,0022 мм, а в сопряжении дозатор — плунжер — 0,0002 … 0,0013 мм. Замена деталей в прецизионных парах не допускается. Все эти детали изготовлены из стали 25Х5М, азотированы и термообработаны до твердости HV 850. Центральное отверстие втулки плунжера закрыто резьбовой пробкой 19, которую затягивают моментом 90… 100 Н·м (9… 10 кгс·м), и уплотнено прокладкой. Во избежание разгерметизации надплунжерного пространства нарушать это соединение не рекомендуется.

Установленное в канавке втулки плунжера резиновое уплотнительное кольцо 22 разделяет топливную и масляную полости насоса.

На нижнюю часть плунжера, в сечении которой — квадрат, надета зубчатая втулка 25. Такое соединение обеспечивает относительное перемещение плунжера вдоль оси втулки и совместное вращение зубчатой втулки и плунжера.

Плунжер опускается с помощью пружины 6, упирающейся верхним торцом в тарелку 7, а нижним — в тарелку 4. Верхняя тарелка находится на втулке плунжера, а нижняя о помощью выточки и паза соединена с его хвостовиком.

Секция высокого давления в сборе удерживается монтажной чекой, которую вставляют в отсечное отверстие Д плунжера при извлечении секции из корпуса насоса.

Крепят секцию высокого давления в корпусе насоса с помощью четырех шпилек и уплотняют резиновым кольцом 21. Монтажную чеку хранят в специальном гнезде корпуса насоса под боковой крышкой.

Всасывание и нагнетание топлива происходит через систему каналов, расположенных во втулке и плунжере.

При движении плунжера вниз надплунжерное пространство через отверстия В заполняется топливом; при движении вверх часть топлива из этого пространства вытесняется обратно через те же отверстия, пока кромка плунжера их не перекроет. Начинается нагнетание топлива. В этот момент распределительный паз на поверхности плунжера в конце отверстия Г совпадает с радиальным сверлением во втулке плунжера. Топливо из надплунжерного пространства по отверстиям А и Г поступает в сверление Б к штуцеру, и происходит подача топлива к форсунке соответствующего цилиндра. Все это длится до тех пор, пока отсечное отверстие Д своими кромками не выйдет из дозатора. Давление в надплунжерном пространстве резко падает (отсечка), и подача топлива к цилиндру прекращается.

Цикл повторяется, но за счет вращения плунжера топливо подается к следующему цилиндру в соответствии с порядком их работы.

Количество подаваемого в цилиндр топлива определяется положением дозатора. Чем выше он установлен, тем больше топлива поступает в цилиндр. При крайнем нижнем положении дозатора подача топлива прекращается, так как впускные отверстия В перекроются плунжером после того, как отсечное отверстие Д выйдет из дозатора.

Таким образом, количество подаваемого в цилиндр топлива определяется продолжительностью подачи. Начало подачи соответствует одному и тому же моменту — моменту перекрытия всасывающих отверстий кромкой плунжера, а окончание подачи зависит от положения дозатора.

В зависимости от режима работы и нагрузки дизеля дозатор устанавливают регулятором в определенное положение.

Нагнетательные клапаны топливного насоса — двойного действия и расположены в штуцерах высокого давления, ввернутых во втулку плунжера. Клапан состоит из седла 14, собственно нагнетательного клапана 16 о пружиной 17 и обратного клапана 15 о пружиной 13, Седло, нагнетательный и обратный клапаны изготовлены из стали ШХ-15 и термообработаны до твердости не менее HRCэ 60. Уплотнительные поверхности седла и клапанов тщательно обработаны для обеспечения их герметичности.

Под давлением топлива, создаваемого плунжером, нагнетательный и обратный клапаны, преодолевая действие пружины 17, приподнимаются, пропуская топливо по трубопроводу высокого давления к форсунке.

При отсечке топлива давление в надплунжерном пространстве и подводящих каналах резко падает, нагнетательный клапан 16 под действием пружины 17 и давления топлива в трубопроводе садится в седло 14, перекрывая доступ топлива обратно в надплунжерное пространство. Топливо под действием избыточного давления, возникшего в трубопроводе при закрытии иглы форсунки, поступает по центральному сверлению нагнетательного клапана к обратному клапану, и, преодолевая сопротивление пружины 13% приоткрывает его. За счет частичного выхода топлива в подклапанное пространство трубопровод разгружается. Давление в нем падает, игла распылителя закрывает отверстия форсунки, происходит отсечка топлива.

Во вращение плунжеры приводятся от вертикального вала 13 (см. рис. 1) регулятора, заодно о которым выполнена прямозубая шестерня о 12 зубьями и модулем 1 мм.

Между шестерней вала регулятора и зубчатой втулкой 25 (см. рис. 2) установлена промежуточная шестерня 24. Между зубчатыми втулками секций — промежуточная шестерня 8 (см. рис. 1). Шестерни установлены на осях в прорезях кронштейнов, которые закреплены в корпусе насоса.

Регулятор топливного насоса — механический всережимный прямого действия с корректором подачи топлива и автоматическим обогатителем.

Вал регулятора 13 расположен вертикально и вращается в двух шариковых подшипниках. Он приводится во вращение парой конических шестерен 33 и 32 от кулачкового вала. Передаточное число к валу регулятора равно 2, т. е. вал регулятора имеет частоту вращения вдвое больше, чем кулачковый вал.

На валу регулятора свободно установлена ступица 31, с которой шарнирно соединены два груза регулятора. Вращение от вала к ступице с грузами передается через демпферную пружину 34, которая воспринимает динамические нагрузки при резком изменении частоты вращения и предохраняет от них механизм регулятора.

На цилиндрической части ступицы грузов свободно перемещается муфта регулятора, опирающаяся своим нижним торцом на два шариковых подшипника. На верхнем торце муфты находится вильчатый рычаг 25 с двумя шариковыми подшипниками, установленными в концах вилки.

Рычаги 25 и 24 помещены на оси 35, закрепленной в корпусе насоса. Удлиненный конец вилки рычага 25 коленчатой формы и концом выходит в боковой люк корпуса насоса. На этом конце имеется эксцентриковый палец для соединения с тягами привода дозаторов. Со стороны рычага корректора вильчатый рычаг имеет два коротких конца с вырезами (проушинами), в которые входит ось 27 серьги пружины 22 регулятора. Проушины по ширине несколько больше, чем диаметр оси, за счет чего вильчатый рычаг может поворачиваться относительно рычага корректора.

Пружина 22 регулятора своими концами закреплена в серьгах, с помощью которых она одним концом соединяется с рычагом корректора, а другим — с рычажной втулкой 14, закрепленной на оси рычага управления (расположен с наружной стороны насоса). Поворот рычага управления вместе с осью и рычажной втулкой в одну сторону ограничивается упором в винт максимальной частоты вращения, а в другую — упором в винт «Стоп». В резьбовое отверстие верхней крышки установлен сапун 12.

Основное условие автоматического регулирования подачи топлива — сохранение частоты вращения коленчатого вала дизеля, установленной для данных условий работы, при изменении внешней нагрузки. При возрастании нагрузки подача топлива должна увеличиваться, а при снижении — уменьшаться.

Во время работы регулятора под действием пружины 22 и центробежной силы грузов рычажная система перемещается, устанавливая дозаторы в положение, соответствующее заданному режиму работы дизеля.

При повышении внешней нагрузки частота вращения снижается, уменьшается центробежная сила грузов и рычажная система усилием пружины перемещает дозаторы в положение увеличенной подачи топлива. При снижении внешней нагрузки частота вращения увеличивается и возрастает центробежная сила грузов, которая через рычажную систему перемещает дозаторы в положение уменьшенной подачи топлива.

Режим работы дизеля устанавливают поворотом рычага управления. При выключении подачи топлива рычаг управления поворачивают до упора рычажной втулки 14 в винт «Стоп». Пружина 22 перемещает рычаг 24 корректора вниз, а вместе с ним и вильчатый рычаг 25. Через систему тяг дозаторы устанавливаются в крайнее нижнее положение — положение выключенной подачи.

При пуске дизеля рычаг управления поворачивают в положение полной подачи топлива до упора рычажной втулки в винт максимальной частоты вращения. Под действием пружины регулятора рычаг корректора поднимается до упора в шток 20. Вильчатый рычаг перемещает дозаторы в крайнее верхнее положение — положение максимальной подачи топлива. Дополнительно вильчатый рычаг перемещается пружиной пуска до упора нижнего торца проушины в ось 27 серьги. Это дает возможность увеличить цикловую подачу топлива при пуске (автоматическое обогащение).

При увеличении частоты вращения до максимальной холостого хода под действием центробежной силы грузы регулятора расходятся и поднимают муфту регулятора. Усилие от центробежных сил грузов через муфту передается на вильчатый рычаг 25. Верхней стороной проушин рычаг опирается на ось 27 серьги и растягивает пружину 22 регулятора, усилие которой уравновешивается центробежной силой грузов, и дозаторы устанавливаются в положение, соответствующее необходимой подаче топлива. Рычаг 24 корректора отходит от штока 20.

При дальнейшем увеличении нагрузки частота вращения вала регулятора снижается, уменьшается центробежная сила грузов и под действием пружины регулятора в работу вступает корректор.

Корректор состоит из корпуса 19, штока 20, пружины 18, винта 17, ограничителя 15 штока.

Рычаг корректора, нажимая на шток 20, перемещает его и вместе с основным рычагом поворачивается, устанавливая дозаторы в положение увеличенной цикловой подачи топлива.

Параметры пружины корректора обеспечивают участок постоянной мощности дизеля в диапазоне частот вращения от 1900 до 1750 мин -1 . [Трактор ДТ-175С. Шевчук В.П. и др. 1988 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/toplivnyj-nasos-traktora-dt-175s/


Back to top