ТРАКТОР ДТ-75М

1 ≫

ТРАКТОР ДТ-75М. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

установлена дренажная трубка для слива топлива, просочив* шегося через плунжерные пары, и излишков масла. В головке топливного насоса имеется пробка для выпуска воздуха.

Рис. 17. Топливный насос высокого давления:

I — штуцер нажимной; 2 - пружина нaгнетательного клапана; 2— шпилька крепления головки насоса; 4 — клапан нагнетательным. 5 прокладка нагнетательною клапана, в - головка топливного насоса; 7 — плунжерная пара; 8 корн>с топливного насоса; 9 — пружина плунжера; 10 -

тарелка пружины плунжера, 11 - фланец установочный; 12 - гайка глухая; 13 — манжета; 14 —

плита крепления; 15-- шарикоподшипник; 16 — вал кулачковый; 17 — толкатель плунжера; 18 - • хомутик; 19 — рейка топливного насоса; 20 — прокладки регулировочные; 21 — втулка шестерни; 22 — шестерня кулачкового вала; 23 — пробка сливная; 24 — крестовина; 25 — шарикоподшипник упорный; 26 — груз регулятора; 27 - шпилька-ограничитель; 28 — болт-ограничитель; 29 — рычаг4 регулятора; 30 — винт-упор; 31 — шарикоподшипник регулятора; 32 - валик регулятора; 33 — пружины регулятора; 34 — муфта; 35 - винт вилки регулировочный; 36 — вилка тяги регулятора; 37 — призма валика обогатителя; 38 - тяга рейки; 39 - шарикоподшипник регулятора; 40 — фланец регулятора; 41 — пробка заливная; 42 — топливопровод высокого давления

Трактор ДТ-75М. Регулятор топливного насоса

Регулятор поддерживает заданное число оборотов двигателя при изменении нагрузки, ограничивает число оборотов в пределах степени неравномерности и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Для предупреждений резкого, недопустимого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя при снятии нагрузки в заднюю стенку корпуса регулятора ввернут винт-упор 30 (рис. 17), застопоренный контргайкой. Он ограничивает чрезмерный отход шарнирного соединения с кронштейном. При этом вилка упирается в торец головки винта-упора. На фланце регулятора имеются пробки для слива 23 и заливки масла 41

Для контроля уровня масла в топливном насосе служит контрольное отверстие в корпусе регулятора, закрываемое пробкой 9 (рис. 16). На лицевой стенке корпуса регулятора имеется кнопка валика обогатителя, которая используется при пуске двигателя для увеличения цикловой подачи топлива,

Трактор ДТ-75М. Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос поршневого типа установлен на топливном насосе высокого давления. Привод его осуществляется от эксцентрика кулачкового вала.

Трактор ДТ-75М. Топливные фильтры

Двигатель имеет трехступенчатую очистку топлива: фильтром грубой очистки и двухступенчатым фильтром тонкой очистки 2СТФ —3 (рис. 18 и 19). В нижней части фильтрующих элементов

тов фильтра тонкой очистки имеются сливные болты 1 для периодического слива отстоя и осуществления промывок, в фильтре грубой очистки — пробка для слива отстоя.

Рис. 18. Фильтр грубой очистки топлива (отстойник):

1 — пробка слива отстоя; 2 — успокоитель; 3 — стакан; 4 — кольцо нажимное; 5 — корпус; 6 — болт; 7 — топливопровод для подвода топлива в фильтр; 8 — топливопровод для отвода топлива из фильтра; 9 — распределитель; 10 —- прокладка; 11 — фильтрующий элемент

Рис. 19. Фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3:

1— болт запорный (сливной);

2 — корпус; 3 — пружина; 4 — фильтрующий элемент; 5 — двухходовой кран; 6 — трубка вентиля; 7 — вентиль продувочный (для выпуска воздуха); 8 — топливопровод для подвода топлива в фильтр; 9 — топливопровод для отвода топлива из фильтра; 10 — гайка стяжная; 11 — крышка; 12 — прокладка; 13 — болт стяжной; 14 — сальник; 15 — тарелка сальника

Трактор ДТ-75М. Форсунка

цизионную пару. Топливо, попавшее в полость расположения пружины форсунки через зазор между иглой и корпусом распылителя, поступает в топливопровод слива 10 и сливается через сливную трубку. Форсунка устанавливается в латунный стакан головки цилиндров, который уплотняется в головке резиновым кольцом 4 и уплотнительной прокладкой 1. Под торец гайки распылителя устанавливается медная прокладка 2 толщиной 0,7 мм. Установка прокладки другой толщины и диамет-ра приводит к зависанию иглы распылителя и, как следствие, падению мощности.

Рис. 20. Установках форсунки:

1 — прокладка; 2 — прокладка уплотнительная медная; 3 — стакан; 4 — кольцо уплотнительное резиновое; 5 — головка цилиндров; 6 — гайка форсунки; 7 — форсунка; 8 — шпилька; 9 — скоба крепления форсунки; 10 — топливопровод слива; 11 — колпак головки цилиндров; 12 — шайба; 13 — кольцо резиновое; 14 — штуцер топливопровода; 15 — пружина

Трактор ДТ-75М. Воздухоочиститель

Воздухоочиститель (рис. 21) — трехступенчатой очистки, с масляной ванной. Воздух засасывается через сетку 4 сухо-очистителя, завихряется завихрителем 3 и поступает в центральную трубу воздухоочистителя. При завихрении крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, под действием центробежной силы выбрасываются через пылесбросные щели 1 колпака сухоочистителя.

проходя через слои вспененного масла и кассету с набивкой из капроновой щетины.

Рис. 21. Воздухоочиститель основного двигателя:

1 — щель пылесбросника; 2 — колпак; 3 —

завихритель; 4 — сетка; 6 — сухоочиститель (инерционно-центробежный очиститель); б — хомутик стяжной; 7 — корпус; 8, 9 — элементы фильтрующие; 10, 11 — кольца уплотнительные резиновые; 12 — кассете с капроновыми элементами; 18 — поддон

Материалы: http://sinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/006_01_tractor_dt_75m_tehopidanie_1980/011.htm

2 ≫

Топливный насос при помощи переходного фланца устанавливают на задней плоскости картера двигателя с левой стороны.

Насос приводится в действие от левого валика уравновешивающего механизма при помощи фланца с внутренними зубьями, закрепленного на левом заднем противовесе.

Конструкция насоса показана на рисунках 1, 2 и 3.

Рис. 1. Продольный разрез топливного насоса:

1 — кулачковый вал; 2 — толкатель; 3 — обойма сальника; 4 — шестерня; 5 — сальник; 6 — тарелка плунжера; 7 — пружина; 8 — трубчатый штифт; 9 — плунжер; 10 — втулка; 11 — нагнетательный клапан; 12 — пружина; 13 — штуцер; 14 — трубопровод высокого давления; 15 — штуцер с перепускным клапаном; 16 — головка насоса; 17 — шпилька; 18 — пробка; 19 — отводящий канал; 20 — подводящий канал; 21 — трубчатый штуцер; 22 — шпилька; 23 — ограничительный болт; 24 — крышка; 25 — рычаг регулятора; 26 — рейка; 27 — тяга; 28 — поводок; 29 — рычаг пружины; 30 — ушко; 31 — заглушка; 32 — рычаг рейки; 33 — валик; 34 — прокладка; 35 — пробка.

Рис. 2. Поперечный разрез топливного насоса:

36 — хомутик рейки; 37 — рейка; 38 — винт; 39 — всасывающее отверстие; 40 — отсечное отверстие; 41 — крышка; 42 — ручной насос; 43 — подкачивающая помпа; 44 — заглушка; 45 — валик регулятора; 46 — болт; 47 — шайба; 48 — шестерня; 49 — втулка; 50 — подшипник; 51 — груз; 52 — муфта; 53 — ролик; 54 — донышко муфты; 55 — сальник; 56 — фланец.

Рис. 3. Топливный насос со снятой крышкой люка:

57 — упорный винт корректора; 58 — рычаг управления насосом; 59 — болт-ограничитель; 60 — шайбы-прокладки; 61— стержень корректора; 62 — пружина; 63 — пробка заливного отверстия; 64 — гайка; 65 — пробка контрольного отверстия; 66 — пробка сливного отверстия; 67 — пружина регулятора; 68 — рычаг.

Корпус насоса. Топливный насос с регулятором смонтирован в общем корпусе, отлитом из серого чугуна. Передняя стенка корпуса выполнена в виде фланца с пятью отверстиями для крепления насоса к переходному чугунному фланцу. В корпусе имеется две пары горизонтальных расточек, в которых на шариковых подшипниках устанавливают валик 45 регулятора (рис. 2) и кулачковый вал 1 (рис. 1), приводящий в движение толкатель 2 и подкачивающую помпу 43 (рис. 2).

Толкатель перемещается в вертикальной расточке корпуса, имеющей два продольных паза, в которые входят концы оси ролика толкателя. Пазы предназначены для предохранения толкателя от проворачивания вокруг вертикальной оси.

К верхней фрезерованной плоскости корпуса двумя шпильками прикреплена головка 16 (рис. 1) насоса. Точная установка головки относительно корпуса обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами 8. Отверстие с лыской, выполненное параллельно осям валов, служит направлением для рейки 37 (рис. 2), управляющей поворотом плунжера 9 (рис. 1).

В горизонтальном отверстии, перпендикулярном осям валов, смонтирован передаточный валик 33 (рис. 1) с закрепленными на нем рычагом 25 регулятора, рычагом 32 рейки и рычагом 29 пружины. Отверстие под передаточный валик с одной стороны закрыто сферической штампованной заглушкой 31, с другой — пробкой 35, под которую подкладывают регулировочные прокладки 34, ограничивающие осевое перемещение валика.

Три пробки 63, 65 и 66 (рис. 3) с конической резьбой, установленные на верхней, боковой и нижней стенках корпуса, предназначены соответственно для заливки масла, контроля уровня и слива.

Технологическая расточка в нижней части корпуса закрыта штампованной заглушкой 44 (рис. 2). На боковой стенке имеется окно, предназначенное для регулировки корректора на собранном насосе при его испытании на специальном стенде. Окно закрыто штампованной крышкой 41, закрепляемой четырьмя болтами. Отверстие в левом верхнем углу служит для установки рычага 58 (рис. 3) управления насосом. В расточке, расположенной под окном, центрируется подкачивающая помпа 43 (рис. 2), которую прикрепляют к фрезерованному фланцу корпуса тремя болтами. Сзади корпус закрыт крышкой 24 (рис. 1).

Задняя крышка 24 насоса отлита из серого чугуна. К наружной ее поверхности прилиты два ушка, в отверстия которых устанавливают валик с двумя рычагами, передающими движение от рычага, расположенного на рулевой колонке трактора, к рычагу управления насосом.

В бонку на крышке ввертывают болт 23 упора рычага рейки. Он предохраняет от выхода из зацепления хомутик 36 (рис. 2) с поводком плунжера при чрезмерном отклонении назад рычага рейки. От вывертывания болт предохраняется контргайкой.

Кулачковый вал 1 (рис. 1) изготавливается из стали 45. На нем размещено два кулачка: один для привода плунжерной пары, другой для привода подкачивающей помпы. Первый имеет тангенциальный профиль, второй — форму эксцентрика.

Поверхность профиля тангенциального кулачка закалена токами высокой частоты на глубину 1,5 — 6 мм по твердости 54—63 HRc. Эксцентриковый кулачок закален до той же твердости, но на глубину 0,7—3 мм.

В насосах ранних выпусков был только один кулачок, приводящий одновременно плунжерную пару и подкачивающий насос. Это, однако, снижало надежность подкачивающей помпы, вследствие больших динамических нагрузок, возникающих при воздействии кулачка тангенциального профиля.

Вал установлен в корпусе насоса на двух шариковых подшипниках. Передний и задний подшипники фиксируются на шейке стопорными кольцами. На конической шейке вала закреплена шестерня 4 привода. Она входит в зацепление с шестерней 48 (рис. 2), расположенной на валу регулятора и вращающейся с числом оборотов коленчатого вала. Поскольку шестерня кулачкового вала насоса имеет вдвое большее число зубьев, чем шестерня вала регулятора, то вал насоса вращается с числом оборотов вдвое меньшим, чем коленчатый вал.

Передний конец кулачкового вала уплотнен резиновым каркасным сальником, установленным в металлической обойме 3 (рис. 1), прикрепленной двумя болтами к корпусу. Кроме того, уплотнение обеспечивается паронитовой прокладкой, устанавливаемой между обоймой сальника и наружной обоймой подшипника, а также шайбой, помещенной между шестерней и гайкой ее крепления.

Рис. 4. Толкатель:

1 — регулировочный болт; 2 — контргайка; 3 — корпус; 4 — ролики; 5 — ось ролика.

Толкатель 2 служит для передачи толкающих усилий от кулачкового вала к плунжеру и для регулировки момента начала подачи топлива. Он (рис. 4) состоит из стального цементированного корпуса 3, двух роликов 4 с осью 5 и регулировочного болта 1 с контргайкой 2.

Толкатель 2 служит для передачи толкающих усилий от кулачкового вала к плунжеру и для регулировки момента начала подачи топлива. Он (рис. 4) состоит из стального цементированного корпуса 3, двух роликов 4 с осью 5 и регулировочного болта 1 с контргайкой 2.

Ось 5 со свободно вращающимися на ней роликами 4 запрессована в корпус 3. Выступающие концы оси входят в пазы направляющей расточки в корпусе насоса. Канавка на оси служит для подвода смазки к ролику. Ось запрессовывают в таком положении, чтобы канавка была сверху.

Торцом головки регулировочного болта толкатель упирается в торец плунжера, а снизу через ролик — в кулачок вала.

Рис. 5. Плунжерная пара:

1 — втулка; 2 — плунжер; 3 – поводок

Плунжерная пара является основным рабочим элементом топливного насоса, обеспечивающим подачу строго дозированного количества топлива к форсунке. Она состоит из втулки 1 (рис. 5) и плунжера 2 с поводком 3. Втулка с плунжером изготовлены из стали ХВГ и термически обработаны до твердости 60—65 HRc.

Плунжерная пара топливного насоса двигателя Д-20 полностью взаимозаменяема с плунжерной парой насосов двигателей Д-54, Д-75 и СМД-14.

Чтобы обеспечить достаточную плотность в сопряжении плунжера со втулкой при высоких давлениях нагнетаемого к форсунке топлива, обе детали подвергают специальным доводочным операциям, после чего плунжеры и втулки подбирают парами, и в дальнейшем разукомплектовка их не допускается.

Втулка представляет собой трехступенчатый цилиндр (снаружи). В верхней ее части просверлены два диаметрально расположенных отверстия, смещенных по высоте. Снаружи они оканчиваются широкими фасками. Через верхнее отверстие всасывается топливо в надплунжерное пространство, через нижнее происходит отсечка топлива. Фрезерованная лыска посредине втулки служит для ее фиксации установочным винтом.

Плунжер выполнен в виде цилиндрического стержня диаметром 8,5 мм, имеющего в нижней части утолщение. Вверху проделана кольцевая канавка, которая отделяет головку плунжера от остальной рабочей части стержня. От канавки вверх профрезерован вертикальный паз, не доходящий до торца плунжера. Угол от верхней части паза до кольцевой канавки срезан по винтовой линии. Срез предназначен для изменения момента конца подачи топлива путем поворота плунжера.

Кольцевая канавка на плунжере сообщается с надплунжерным пространством центральным и боковым сверлениями.

Для поворота плунжера служит поводок, напрессованный на его нижний утолщенный конец.

Головка 16 (рис. 1) топливного насоса отлита из чугуна. В ней смонтирован насосный элемент, состоящий из плунжера 9, втулки 10, тарелки 6, пружины 7, нагнетательного клапана 11, пружины 12 и нажимного штуцера 13. Установка насосного элемента в съемной головке позволяет заменять изношенную плунжерную пару без разборки всего насоса. При снятой головке насоса плунжер удерживается от выпадания шайбой, прикрепленной к шпильке 22.

Два горизонтальных сверленых канала 20 и 19 предназначены для подвода топлива к всасывающему отверстию втулки и отвода его излишка в топливный бак. Каналы сообщены между собой поперечным сверлением, вход в которое закрывают конической пробкой 18. В резьбу канала 20 ввернут штуцер 21 трубки подвода топлива из топливного фильтра. Из канала 19 через штуцер 15 излишки топлива сливаются в бак. В штуцере 15 смонтирован шариковый перепускной клапан.

Резьбовое отверстие М6 на боковой поверхности головки предназначено для завертывания установочного винта 38 (рис. 2), фиксирующего втулку плунжера в таком положении, чтобы всасывающее 39 и отсечное 40 отверстия втулки выходили в соответствующие каналы головки.

Боковой прилив на головке с резьбовым отверстием служит для установки болта-ограничителя 59 (рис. 3) упора рычага управления насосом.

Нагнетательный клапан 11 (рис. 1) предназначен для резкого разобщения надплунжерного пространства с трубкой высокого давления, подающей топливо к форсунке. Он состоит из седла 2 (рис. 6) и клапана 1.

Рис. 6. Нагнетательный клапан:

1 — клапан; 2 — седло клапана; 3 — разгрузочный поясок; а — начало отсечки топлива: б — клапан закрыт

Нижняя направляющая часть клапана в сечении имеет крестообразную форму. Выше находится цилиндрический разгрузочный поясок и посадочный конус. При нагнетательном ходе плунжера клапан приподнимается, пропуская топливо к трубке высокого давления через пазы на своем хвостовике. При посадке же разгрузочный поясок, входя в седло, сначала разобщает надплунжерное пространство с трубкой высокого давления, а затем, опускаясь ниже, действует как плунжер и отсасывает некоторый объем топлива из трубопровода 14 высокого давления (рис. 1).

Так же как и плунжерная пара, клапан и седло подобраны парами, притерты по посадочному конусу и дальнейшей разукомплектовке не подлежат.

Седло прижато к торцу втулки штуцером 13 через поликапролактамовую прокладку.

Верхняя часть нажимного штуцера имеет резьбу, на которую навинчена накидная гайка трубопровода 14.

Нагнетательный клапан, прижимной штуцер и пружина клапана взаимозаменяемы с соответствующими деталями топливных насосов двигателей Д-54, Д-75 и СМД-14.

Работа топливного насоса. Из топливного бака 5 (рис.) через кран топливо поступает к подкачивающей помпе 9, откуда под давлением подводится к фильтру 11. Из фильтра по трубопроводу очищенное топливо поступает к каналу 20 (рис. 1) головки топливного насоса.

При давлении свыше 0,5—0,9 кг/см 2 открывается клапан 15 и перепускает излишки топлива в бак. Таким образом, перед всасывающим отверстием гильзы плунжера постоянно поддерживается давление в пределах 0,5—0,9 кг/см 2 .

Плунжер 9 движется возвратно-поступательно: поднимается при набегании кулачка на ролик толкателя 2, опускается под действием пружины 7.

Когда плунжер перемещается вниз, топливо через всасывающее отверстие 39 (рис. 2) во втулке попадает в надплунжерное пространство. При его подъеме оно вытесняется через это же отверстие обратно в канал 20 (рис. 1), пока верхняя кромка плунжера не перекроет его. Продолжая подниматься, плунжер начинает сжимать топливо, повышая давление в надплунжерном пространстве. Как только оно достигнет величины, необходимой для преодоления давления пружины 12, нагнетательный клапан 11 приподнимается и топливо через трубопровод 14 поступит в форсунку. При дальнейшем повышении давления преодолевается сопротивление пружины форсунки, игла распылителя приподнимается и топливо через сопло впрыскивается в камеру в поршне.

При последующем подъеме плунжера винтовая кромка откроет нижнее (отсечное) отверстие 40 (рис. 2) и оставшееся в надплунжерном пространстве топливо через сверления в плунжере и отсечное отверстие во втулке начнет перетекать в отводящий канал 19 (рис. 1). При этом давление в пространстве над плунжером упадет и нагнетательный клапан под действием пружины опустится на седло, прекратив подачу топлива в форсунку. Разгрузочный поясок клапана, опускаясь, отсосет часть топлива из трубки высокого давления и тем самым обеспечит прекращение подачи топлива форсункой, следовательно, исключит возможность его подтекания из распылителя. На этом цикл подачи топлива заканчивается. При последующем ходе плунжера вниз оно засасывается в надплунжерное пространство.

Подача топлива изменяется в зависимости от положения рейки 37 (рис. 2), на которую воздействует регулятор. На рейке закреплен хомутик 36% в паз которого входит поводок, напрессованный па нижний конец плунжера 9 (рис. 1).

При перемещении рейки хомутик воздействует на поводок, заставляя плунжер поворачиваться относительно втулки. В зависимости от углового положения плунжера относительно отсечного отверстия его косая кромка раньше или позже откроет это отверстие, а следовательно, раньше или позже прекратится подача топлива в форсунку (рис. 7).

Рис. 7. Схема работы плунжерной пары:

а — полная подача топлива; б — частичная подача топлива; в — подачи топлива нет

Начало подачи, определяемое положением верхнего торца плунжера относительно всасывающего отверстия втулки, остается постоянным при любом повороте плунжера. Таким образом, количество топлива, подаваемого плунжерной парой за один цикл, регулируется путем изменения момента конца подачи.

Если плунжер установится в положение, при котором вертикальный фрезерованный паз на его головке расположится против отсечного отверстия во втулке, насос выключится. Это произойдет потому, что в момент перекрытия верхним торцом плунжера всасывающего отверстия втулки вертикальный фрезерованный паз уже откроет отсечное отверстие и топливо сразу начнет перетекать в отводящий канал головки насоса. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. 1965 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/toplivnyj-nasos-traktora-dt-20/

3 ≫

На двигателе проверяют момент начала подачи топлива насосом и число оборотов, которое поддерживается регулятором на холостом ходу. Количество подаваемого насосом топлива проверяют на двигателе, установленном на тормозном стенде.

Момент начала подачи топлива проверяется по мениску для насосов с новыми либо мало работавшими и не имеющими износа плунжерными парами и нагнетательными клапанами. Перед проверкой угла начала подачи топлива следует установить наибольшую подачу топлива, затем прокачать его до полного удаления воздуха из системы.

Порядок проверки по мениску:

1) Снять трубку высокого давления, придерживая нажимной штуцер за шестигранник ключом.

2) На штуцер (8) [рис.45] установить стеклянную капиллярную трубку. Для этого к штуцеру нужно прикрепить небольшую трубку высокого давления при помощи гайки. К ней резиновой трубкой присоединить небольшую стеклянную трубку (внутренний диаметр трубки 1-2 мм).

Рис. 45. Привод топливного насоса.

1) – Ведущая шестерня

2) – Шлицевой фланец

4) – Левый валик уравновешивающего механизма

5) – Замковая шайба

7) – Переходной фланец

8) – Штуцер нагнетательной секции

3) Из соединительного корпуса вывинтить установочную шпильку, затем вставить её ненарезанной стороной в отверстие до упора в маховик. Перевести рычаг декомпрессионного механизма в сторону маховика. Вращать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока шпилька не войдёт в отверстие на маховике, и задержать поршень в положении в. м. т.

4) Открыть левый люк в соединительном корпусе. Найти на торце маховика риску с меткой 0 и установить против неё стрелку-указатель, изготовленную из куска проволоки. Вынуть установочную шпильку, завинтить её на место. Затем перевести рычаг декомпрессионного механизма в положение пуска.

5) Включить полную подачу топлива и вращать коленчатый вал двигателя до появления в стеклянной трубке моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.

6) Встряхнув трубку, вылить из неё часть топлива и, внимательно наблюдая за мениском топлива в трубке, продолжать вращать коленчатый вал. В случае если мениск при вращении вала сразу начнёт подниматься, продолжить вращение до его остановки. После этого вылить часть топлива и начать повторно медленно вращать коленчатый вал.

Мениск должен некоторое время оставаться неподвижным, а затем начать подниматься. В момент начала подъёма прекратить вращать коленчатый вал и посмотреть, в каком положении находятся метки относительно стрелки-указателя. Стрелка-указатель должна находиться между рисками с метками 29 и 33 на маховике.

В случае если угол начала подачи будет отличаться от требуемого, необходимо изменить положение шлицевого фланца (2) относительно противовеса (3).

Для того чтобы изменить положение фланца, надо снять насос с двигателя. Для этого:

1) – Закрывают вентиль топливного бака и снимают топливопроводящую трубку. Затем снимают трубки к топливному фильтру и отъединяют тягу управления насосом от рычага промежуточного валика.

2) – Снимают трубку высокого давления. Для предотвращения отворачивания нажимного штуцера нужно придерживать его ключом за шестигранник.

3) – Наворачивают колпачки на штуцеры головки топливного насоса и форсунки для того, чтобы предохранить их от загрязнения. Вворачивают в накидные гайки трубки чистые пробки.

4) – Затем отворачивают 5 болтов, которые крепят насос к переходному фланцу и снимают его, отодвинув назад до выхода шестерни насоса из переходного фланца.

Для того чтобы изменить угол опережения начала подачи топлива необходимо:

1) – Отогнуть концы замковой шайбы (5), вывернуть два болта (6), придержав шлицевой фланец.

2) – Если нужно, уменьшить угол начала подачи, переставляют болты по часовой стрелке в соседние отверстия фланца: в первое - для уменьшения угла на 2,5 градуса (по коленчатому валу), во второе – для уменьшения угла на 5 градусов и так далее. Перестановка на каждое далее расположенное смежное отверстие фланца уменьшает угол на 2,5 градуса. Затем следует повернуть фланец по часовой стрелке до совпадения болтов с резьбовыми отверстиями противовесов и завернуть болты.

Если необходимо увеличить угол начала подачи, то болты переставляют и фланец поворачивают против часовой стрелки.

Болты переставляют вместе с замковой шайбой. Затем затягивают болты и стопорят их, загнув концы замковой шайбы.

Насос на двигатель устанавливают следующим образом:

поворачивают приводную шестерню до совпадения метки на ней с меткой на шестерне кулачкового вала;

отмечают мелом на фланце насоса положение пропущенного зуба на шестерне;

вращая коленчатый вал, устанавливают зубчатый фланец так, чтобы пропущенная впадина на нём заняла относительно переходного фланца то же положение, в котором находится пропущенный зуб относительно фланца насоса. Отмечают мелом на переходном фланце это положение;

приклеивают солидолом прокладку к переходному фланцу;

вводят зубья шестерни в зацепление с зубьями фланца, поворачивая немного насос в ту либо другую сторону до совпадения зубьев;

поворачивая корпус насоса, осторожно, чтобы не сдвинуть и не повредить прокладку, добиваются совпадения крепёжных отверстий и прикрепляют насос болтами;

ставят на место топливопроводы, тягу управления и воздухоочиститель.

Если шлицевой фланец был отсоединён от противовеса уравновешивающего механизма, то его устанавливают сначала приближённо по совпадению метки на фланце (2) с меткой на противовесе (3), а затем проверяют угол начала подачи топлива.

Число оборотов двигателя на холостом ходу определяют при полностью нажатой педали управления подачей топлива, когда рычаг топливного насоса упирается в головку упорного болта. Хорошо прогретый двигатель должен развивать не более 1920 об/мин.

При испытании двигателя на тормозном стенде можно проверить часовой расход топлива при нагрузке, а также число оборотов, при котором начинает работать корректор. Для этого нагружают двигатель (например, изменением подачи воды в гидравлический тормоз) до 1820-1840 об/мин коленчатого вала при натянутом до упора в головку упорного болта рычага управления топливным насосом. Снимают крышку бокового люка на корпусе насоса и проверяют степень прижатия тарелки корректора к упорному винту. Для проверки немного отводят внутренний рычаг регулятора и закладывают между тарелкой корректора и упорным винтом полоску папиросной бумаги. Изменяя нагрузку, добиваются такого положения, чтобы полоску бумаги можно было вытянуть, не разорвав её. В этом положении замеряют число оборотов.

При мощности двигателя 20 л/с число оборотов коленчатого вала должно быть 1780-1820 об/мин.

Если число оборотов превышает 1820 об/мин, нужно отвернуть болт и добавить одну прокладку под его головку. Если число оборотов ниже 1780 об/мин, нужно убрать одну прокладку из-под головки блока.

Часовой расход топлива проверяют при номинальном режиме двигателя (18 л/с при 1580-1620 оборотах коленчатого вала в минуту). Он не должен превышать 3,7 кг/ч либо 205 граммов на каждую лошадиную силу в час.

Насос, не соответствующий требованиям по часовому расходу топлива и числу оборотов, нужно снять с двигателя и сдать для проверки и регулировки в мастерскую.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/proverka-i-regulirovka-toplivnogo-nasosa-na-dvigatele-traktora-dt-20.html


Back to top