Топливоподкачивающий насос ЯМЗ, Грузовики и спецтехника

1 ≫

Грузовики и спецтехника: ремонт, эксплуатация, конструкция, ТО

Топливоподкачивающий насос ЯМЗ

Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топ­лива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки топлива к впускной полости насоса высокого давления.

Топливоподкачивающий насос, устанавливается на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала последнего. Корпус топливоподкачивающего насоса выполнен из чугунной отливки и присоединен фланцем к корпусу насоса высокого давле­ния через паронитовую прокладку с помощью трех болтов с пружин­ными шайбами. В корпусе подкачивающего насоса расположены все каналы, соединяющие впускные и выпускные отверстия через полость, в которой перемещается поршень. Стальной поршень установлен в корпусе с диаметральным зазором не более 0,038 мм. На поршне обработана кольцевая канав­ка, в которой зафиксирована одним концом пружина поршня. Вторым концом пружина упирается в кольцевой паз пробки, которая ввернута в корпус и уплотняет надпоршневую полость медной шайбой. Толкатель поршня, перемещающийся в корпусе, выполнен из подшипниковой стали. Диаметральный зазор между толкателем и корпусом равен 0,020-0,093 мм. Толкатель приводится в движе­ние от эксцентрикового вала через ролик, который вращается на плавающей оси, застопоренной от продольного перемещения двумя сухарями. Последние, перемещаясь в пазах корпуса, предохраняют толкатель с роликом от разворота относительно эксцентрикового вала. От выпадания из корпуса толкатель удер­живается усом стопорного кольца.

Ролик, его ось и сухари изготовлены из низколегированной низкоуглеродистой стали с цементацией и закалкой наружных поверхностей до высокой твердости. Зазоры сопряженных деталей находятся в следующих пределах: ролик — ось и ось — толкатель 0,023, сухарь — толкатель 0,025, сухарь — направ­ляющий паз в корпусе 0,25 мм.

Пружина, опирающаяся на кольцевой паз в толкателе и фланец втулки штока, постоянно прижимает толкатель к эксцентри­ковому валу.

Шток толкателя, передающий движение поршню, перемеща­ется в направляющей втулке штока. Шток изготовлен из инстру­ментальной стали и имеет высо­кую твердость. Втулка штока, выполненная из подшипниковой стали, ввернута в корпус насоса до упора во фланец на специальном клее. Шток и втулка составляют прецизионную пару, в которой за­мена одной детали на одноименную из другой пары не допускается.

Впускной и нагнетатель­ный клапаны из капрона типа «корд» пружинами прижимают­ся к притертым торцам стальных седел, запрессованных в корпус насоса. Направляющей впускно­го клапана служит запрессован­ная в корпус ручного поршневого насоса стальная втулка. По наружной поверхности свободного конца этой втулки центрируется пружина впускного клапана. Пру­жина нагнетательного клапана устанавливается по кольцевому пазу в стальной пробке, цент­ральное отверстие в которой слу­жит направляющей хвостовика вы­пускного клапана.

Корпус цилиндра ручного насо­са и пробка — направляющая нагнетательного клапана заверну­ты на резьбе в корпус подкачи­вающего насоса. Уплотнение этих соединений обеспечивается медны­ми шайбами.

В корпусе ручного насоса за­креплен на резьбе цилиндр ручного насоса через прокладку из масло-бензостойкой резины. Пор­шень подбирается к цилиндру по зазору, который должен быть в пределах 0,022 мм. Внут­ренняя кольцевая кромка поршня завальцовывается вокруг сферической части наконечника штока поршня. После установки поршня со штоком в цилиндр на шток с зазором 0,00-0,09 мм надевается рукоятка со штампованной тарелкой. Рукоятка на штоке фиксируется запрессован­ным стальным штифтом. Изготовленные из стали цилиндр, поршень, шток и рукоятка представляют собой неразборцое соединение.

Прокачка системы питания осуществляется ручным движением рукоятки со штоком и поршнем вверх-вниз. После прокачки рукоятка должна быть плотно вручную навернута на верхний резьбовой хвостовик цилиндра. При этом поршень прижимается к резиновой прокладке, уплотняя впускную полость подкачи­вающего насоса.

Эксцентрик кулачкового вала через толкатель и шток толкателя вместе с пружиной поршня и пружиной толкателя сообщают поршню насоса возвратно-поступательное движение.

При движении поршня под действием пружины топливо через впускной кла­пан, который, сжимая пружину, поднимается под действием раз­режения, поступает в надпоршневую полость. Одновременно находящееся под поршнем топ­ливо выталкивается в нагнета­тельную магистраль по кана­лу.

При обратном движении пор­шня под действием эксцентрика топливо, заполнившее надпоршневую полость, через поднявшийся нагнетательный клапан перекачивается по каналу в полость под поршнем. Далее процесс повторяется.

При повышении давления со стороны нагнетания поршень не совершает полного хода вслед за толкателем под действием своей пружины, останавливаясь в положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива, с одной стороны, и усилия пружины, с другой стороны. Иначе говоря, с повышением про­тиводавления нагнетательный ход поршня уменьшается.

Такая схема топливоподкачивающего насоса позволяет поддерживать давление топлива в нагнетательной магистрали практически посто­янным почти на всех режимах работы двигателя.

Сборка топливоподкачивающих насосов ЯМЗ

Все детали насоса перед сборкой необходимо промыть в бензине, а трущиеся поверхности смазать очищенным дизельным топливом. Забоины и риски на притертых поверхностях седел клапанов не допускаются. Поршень и толкатель в сборе с роликом, осью и сухарями должны без заеданий и прихватываний свободно перемещаться в корпусе подкачивающего насоса. Это же требование распростра­няется на пару поршень — цилиндр ручного насоса. Пробка клапана, корпус ручного насоса и пробка пружины поршня должны быть ввернуты в корпус подкачивающего насоса после установки соответствующих деталей и обеспечить герметич­ность этих соединений.

Контрольная проверка топливоподкачивающих насосов про­изводится на специальном стенде, оборудованном мерным бачком, фильтром для очистки топлива, системой топливопроводов, мано­метром и вакуумметром. Насос приводится в действие от эксцен­трикового вала. Ход толкателя должен быть равным 10 мм.

При числе оборотов эксцентрикового вала 1050 в минуту и работе на летнем дизельном топливе с температурой 30-35°С про­изводительность насоса должна быть не менее 2,2 л/мин при противодавлении в системе 1,3-1,5 кГ/см 2 и разрежении на всасывании 180 мм рт. ст. При полностью перекрытой нагнетательной маги­страли давление у выходного штуцера должно быть не менее 4кГ/см2, а максимальное разрежение, создаваемое при полном перекрытии всасывающего трубопровода, должно быть не менее 380 мм рт. ст.

Топливный насос высокого давления обеспечивает равномерную подачу строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в определенный момент и в течение определенного про­межутка времени под высоким давлением.

Конструктивно насосы двигателей ЯМЗ-236 отличаются от насосов двигателей ЯМЗ-238 только числом секций, и поэтому дальнейшее описание устройства шестисекционной модели с учетом отмеченных ниже особенностей распространяется и на восьмисекционные насосы высокого давления.

Материалы: http://www.dymz.ru/51-toplivopodkachivayushhij-nasos.html

2 ≫

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 288

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 010

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 013

Покрытие: без покрытия

Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 285

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 256

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 222

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 223

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 240

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 247

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 246

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 242

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 244

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 342

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 314

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 292

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 298

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 264

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 272

Покрытие: без покрытия

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 276

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя

Порядковый номер детали: 479

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 306

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 324

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 228

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 232

Покрытие: без покрытия

Группа: Cистема питания двигателя

Подгруппа: Насос топливный низкого давления

Порядковый номер детали: 234

Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Материалы: http://katalogionline.ru/dvigateli-yamz/yamz-8401-10/toplivopodkachivayushiy-nasos-24

3 ≫

Диагностика и методы устаранения попадания топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ

При эксплуатации двигателей ЯМЗ, особенно с экологическими показателями Евро -2 и Евро -3 отмечаютяя случаи попадания топлива в систему смазки.

Внешние признаки попадания топлива в систему смазки

  1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива .
  2. Если повышением уровня масла при эксплуатации двигателей нижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя - двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного .

Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке.

Форсунки. Диагностика и методы устранения:

Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60- 80° С .

  1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель « троит ». Названные признаки при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок .
  2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок по следующей проверкой на стенде. Порядок проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
  3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
  4. Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.

После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не « троит », то проводятся следующие работы:

  1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с трубок низкого давления.
  2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о негерметичности соединения корпуса форсунки с распылителем .
  3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей форсунок после их снятия .
  4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность .
  5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива давлением в пределах 280- 290 кг / м 2, при этом выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку .

Рисунок 1. Установка форсунки

Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя. Диагностика и методы устранения.

  1. Запустить двигатель без установленных крышек головок цилиндров.
  2. Произвести осмотр соединений трубок высокого и низкого давления.
  3. Течь топлива устранить методом подтяжки соединений или замены деталей.
  4. При отсутствии признаков течи топлива заглушить двигатель и установить крышки головок цилиндров.
  5. Заменить масло в картере масляном.

Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос. Диагностика и методы устранения:

  1. При отсутствии топлива в полости стакана форсунки считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим насосом .
  2. Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
  3. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки названной трубки .
  4. Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить состояние уплотнительных колец, позиции 10, 11 (см . рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т. п.) кольца подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой. Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эк плуатации 7511. 3902150- 01 РЭ издание 2007 г .
  5. При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с втулкой (позиция 6).
  6. После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня масла в масленом картере, считать дефект устраненным.

1 – корпус топливного насоса; 2 - вал кулачковый; 3 – толкатель плунжера в сборе; 4 - тарелка пружины толкателя нижняя; 5-пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт; 15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана; 27- гайка; 28, 29, 30 – прокладки регулировочные.

Материалы: http://www.tatdizel.ru/popadmasla.html


Back to top