1 ≫
-
Грузовики и спецтехника: ремонт, эксплуатация, конструкция, ТО
Топливоподкачивающий насос ЯМЗ
Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки топлива к впускной полости насоса высокого давления.
Топливоподкачивающий насос, устанавливается на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала последнего. Корпус топливоподкачивающего насоса выполнен из чугунной отливки и присоединен фланцем к корпусу насоса высокого давления через паронитовую прокладку с помощью трех болтов с пружинными шайбами. В корпусе подкачивающего насоса расположены все каналы, соединяющие впускные и выпускные отверстия через полость, в которой перемещается поршень. Стальной поршень установлен в корпусе с диаметральным зазором не более 0,038 мм. На поршне обработана кольцевая канавка, в которой зафиксирована одним концом пружина поршня. Вторым концом пружина упирается в кольцевой паз пробки, которая ввернута в корпус и уплотняет надпоршневую полость медной шайбой. Толкатель поршня, перемещающийся в корпусе, выполнен из подшипниковой стали. Диаметральный зазор между толкателем и корпусом равен 0,020-0,093 мм. Толкатель приводится в движение от эксцентрикового вала через ролик, который вращается на плавающей оси, застопоренной от продольного перемещения двумя сухарями. Последние, перемещаясь в пазах корпуса, предохраняют толкатель с роликом от разворота относительно эксцентрикового вала. От выпадания из корпуса толкатель удерживается усом стопорного кольца.
Ролик, его ось и сухари изготовлены из низколегированной низкоуглеродистой стали с цементацией и закалкой наружных поверхностей до высокой твердости. Зазоры сопряженных деталей находятся в следующих пределах: ролик — ось и ось — толкатель 0,023, сухарь — толкатель 0,025, сухарь — направляющий паз в корпусе 0,25 мм.
Пружина, опирающаяся на кольцевой паз в толкателе и фланец втулки штока, постоянно прижимает толкатель к эксцентриковому валу.
Шток толкателя, передающий движение поршню, перемещается в направляющей втулке штока. Шток изготовлен из инструментальной стали и имеет высокую твердость. Втулка штока, выполненная из подшипниковой стали, ввернута в корпус насоса до упора во фланец на специальном клее. Шток и втулка составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали на одноименную из другой пары не допускается.
Впускной и нагнетательный клапаны из капрона типа «корд» пружинами прижимаются к притертым торцам стальных седел, запрессованных в корпус насоса. Направляющей впускного клапана служит запрессованная в корпус ручного поршневого насоса стальная втулка. По наружной поверхности свободного конца этой втулки центрируется пружина впускного клапана. Пружина нагнетательного клапана устанавливается по кольцевому пазу в стальной пробке, центральное отверстие в которой служит направляющей хвостовика выпускного клапана.
Корпус цилиндра ручного насоса и пробка — направляющая нагнетательного клапана завернуты на резьбе в корпус подкачивающего насоса. Уплотнение этих соединений обеспечивается медными шайбами.
В корпусе ручного насоса закреплен на резьбе цилиндр ручного насоса через прокладку из масло-бензостойкой резины. Поршень подбирается к цилиндру по зазору, который должен быть в пределах 0,022 мм. Внутренняя кольцевая кромка поршня завальцовывается вокруг сферической части наконечника штока поршня. После установки поршня со штоком в цилиндр на шток с зазором 0,00-0,09 мм надевается рукоятка со штампованной тарелкой. Рукоятка на штоке фиксируется запрессованным стальным штифтом. Изготовленные из стали цилиндр, поршень, шток и рукоятка представляют собой неразборцое соединение.
Прокачка системы питания осуществляется ручным движением рукоятки со штоком и поршнем вверх-вниз. После прокачки рукоятка должна быть плотно вручную навернута на верхний резьбовой хвостовик цилиндра. При этом поршень прижимается к резиновой прокладке, уплотняя впускную полость подкачивающего насоса.
Эксцентрик кулачкового вала через толкатель и шток толкателя вместе с пружиной поршня и пружиной толкателя сообщают поршню насоса возвратно-поступательное движение.
При движении поршня под действием пружины топливо через впускной клапан, который, сжимая пружину, поднимается под действием разрежения, поступает в надпоршневую полость. Одновременно находящееся под поршнем топливо выталкивается в нагнетательную магистраль по каналу.
При обратном движении поршня под действием эксцентрика топливо, заполнившее надпоршневую полость, через поднявшийся нагнетательный клапан перекачивается по каналу в полость под поршнем. Далее процесс повторяется.
При повышении давления со стороны нагнетания поршень не совершает полного хода вслед за толкателем под действием своей пружины, останавливаясь в положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива, с одной стороны, и усилия пружины, с другой стороны. Иначе говоря, с повышением противодавления нагнетательный ход поршня уменьшается.
Такая схема топливоподкачивающего насоса позволяет поддерживать давление топлива в нагнетательной магистрали практически постоянным почти на всех режимах работы двигателя.
Сборка топливоподкачивающих насосов ЯМЗ
Все детали насоса перед сборкой необходимо промыть в бензине, а трущиеся поверхности смазать очищенным дизельным топливом. Забоины и риски на притертых поверхностях седел клапанов не допускаются. Поршень и толкатель в сборе с роликом, осью и сухарями должны без заеданий и прихватываний свободно перемещаться в корпусе подкачивающего насоса. Это же требование распространяется на пару поршень — цилиндр ручного насоса. Пробка клапана, корпус ручного насоса и пробка пружины поршня должны быть ввернуты в корпус подкачивающего насоса после установки соответствующих деталей и обеспечить герметичность этих соединений.
Контрольная проверка топливоподкачивающих насосов производится на специальном стенде, оборудованном мерным бачком, фильтром для очистки топлива, системой топливопроводов, манометром и вакуумметром. Насос приводится в действие от эксцентрикового вала. Ход толкателя должен быть равным 10 мм.
При числе оборотов эксцентрикового вала 1050 в минуту и работе на летнем дизельном топливе с температурой 30-35°С производительность насоса должна быть не менее 2,2 л/мин при противодавлении в системе 1,3-1,5 кГ/см 2 и разрежении на всасывании 180 мм рт. ст. При полностью перекрытой нагнетательной магистрали давление у выходного штуцера должно быть не менее 4кГ/см2, а максимальное разрежение, создаваемое при полном перекрытии всасывающего трубопровода, должно быть не менее 380 мм рт. ст.
Топливный насос высокого давления обеспечивает равномерную подачу строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в определенный момент и в течение определенного промежутка времени под высоким давлением.
Конструктивно насосы двигателей ЯМЗ-236 отличаются от насосов двигателей ЯМЗ-238 только числом секций, и поэтому дальнейшее описание устройства шестисекционной модели с учетом отмеченных ниже особенностей распространяется и на восьмисекционные насосы высокого давления.
Материалы: http://www.dymz.ru/51-toplivopodkachivayushhij-nasos.html
2 ≫
-
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 288
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 010
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 013
Покрытие: без покрытия
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 285
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 256
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 222
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 223
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 240
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 247
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 246
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 242
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 244
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 342
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 314
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 292
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 298
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 264
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 272
Покрытие: без покрытия
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 276
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя
Порядковый номер детали: 479
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 306
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 324
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 228
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 232
Покрытие: без покрытия
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Насос топливный низкого давления
Порядковый номер детали: 234
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
Материалы: http://katalogionline.ru/dvigateli-yamz/yamz-8401-10/toplivopodkachivayushiy-nasos-24
3 ≫
-
Диагностика и методы устаранения попадания топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ
При эксплуатации двигателей ЯМЗ, особенно с экологическими показателями Евро -2 и Евро -3 отмечаютяя случаи попадания топлива в систему смазки.
Внешние признаки попадания топлива в систему смазки
- При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива .
- Если повышением уровня масла при эксплуатации двигателей нижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя - двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного .
Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке.
Форсунки. Диагностика и методы устранения:
Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60- 80° С .
- В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель « троит ». Названные признаки при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок .
- Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок по следующей проверкой на стенде. Порядок проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
- Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
- Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.
После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не « троит », то проводятся следующие работы:
- Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с трубок низкого давления.
- Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о негерметичности соединения корпуса форсунки с распылителем .
- Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей форсунок после их снятия .
- При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность .
- Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива давлением в пределах 280- 290 кг / м 2, при этом выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку .
Рисунок 1. Установка форсунки
Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя. Диагностика и методы устранения.
- Запустить двигатель без установленных крышек головок цилиндров.
- Произвести осмотр соединений трубок высокого и низкого давления.
- Течь топлива устранить методом подтяжки соединений или замены деталей.
- При отсутствии признаков течи топлива заглушить двигатель и установить крышки головок цилиндров.
- Заменить масло в картере масляном.
Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос. Диагностика и методы устранения:
- При отсутствии топлива в полости стакана форсунки считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим насосом .
- Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
- Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки названной трубки .
- Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить состояние уплотнительных колец, позиции 10, 11 (см . рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т. п.) кольца подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой. Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эк плуатации 7511. 3902150- 01 РЭ издание 2007 г .
- При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с втулкой (позиция 6).
- После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня масла в масленом картере, считать дефект устраненным.
1 – корпус топливного насоса; 2 - вал кулачковый; 3 – толкатель плунжера в сборе; 4 - тарелка пружины толкателя нижняя; 5-пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт; 15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана; 27- гайка; 28, 29, 30 – прокладки регулировочные.
Материалы: http://www.tatdizel.ru/popadmasla.html