1 ≫
-
Тема которая часто вызывает споры, как между мотоциклистов так и между автомобилистов и мотоциклистов: Что тормозит лучше, авто или мото?
Долгое время я считал что мотоцикл быстрей остановить чем машину на качественной ровной дороге, то что в повороте или на песке остановить трудней и страшней я знал
Но потом прочитал статью, о том что не опытные водители двухколесной техники считают что они могут быстрее остановиться чем авто, и в этом их ошибка. Были приведены достаточно веские аргументы после которых я стал считать что действительно авто тормозит лучше чем мото
Но буквально вчера, читая комментарии на onliner.by к статье в которой мотоциклист ехавший за bmw которая резко нажала на тормоз, до дыма из под колес, не успел среагировать, затормозить, увернуться, и в итоге погиб. Заметил спор между автомобилистами и мотоциклистами на тему тормозного пути между двумя средствами передвижения, я там тоже пытался доказать что мототехника тормозит хуже, но из за отсутствия видеодоказательств (на youtube не нашел ничего подобного), решил провести свой эксперимент.
Единственная проблема была в том что скутер хороший (Gilera Nexus 500), а машина которая у меня есть не очень (ВАЗ 2101), которая в 10 раз дешевле скутера обошлась. Но на след день проблема решилась, пользователь onliner.by - mikluha-maklai решил тоже поучаствовать на вполне не плохой машине Smart Roadster coupe
Недалеко от Минска и моего места жительства есть достаточно хорошая дорога, которой никто не пользуется по причине того что она уже не актуальна, и рядом построили новую дорогу, на ней начертили линию с которой начинать тормозить, и метки каждый метр.
В общем давайте глянем видео, а потом я оставлю свои комментарии:
UPD: еще один эксперимент с большим количеством техники
Сначала про состояние всех транспортных средств участвующих в торможении:
Smart Roadster: машина не моя, и про нее ничего сказать не могу, но помойму с ней было все хорошо, и резина не лысая
Gilera Nexus 500: скутер мой, и единственное что с ним не так это лысая до металического корда, местами, задняя резина, кстати говорят что когда тормозил с 90 км/ч даже искры были, с передом все ок))
ВАЗ 2101: машина моя, я не знаю что с ним не так(ездил 2 раза), но раньше тормозил только зад или перед, сейчас вроде все тормозило, и еще колеса приспущены.
По погоде и покрытию: покрытие было хорошее, погода: при торможении с 30 км/ч у меня и у Smart-a была одинаковая, при торможении 60 и 90 км/ч у смарта была хорошая, у меня на скутере начинал моросить дождик, а первые минуты дождя самые опасные, поэтому было стремно тормозить, но кроме страха ничего не мешало, тормозили вроде нормально, у ВАЗА - ехал уже после скутера, продолжал моросить дождик, но асфальт не сказать чтоб сильно намок
По стилю торможения: Smart - старался не блокировать колеса т.е. тормозить максимально эффективно, я на скутере старался тоже не блокировать колеса но не всегда получалось, на Жиге на 30 и 60 км/ч тупо педаль в пол, на восьмидесяти старался держать их на грани юза, но все же заблокировал пару раз.
Результаты меня удивили, т.к. вчера в комментах я утверждал обратное.
Что то не давала мне покоя эта темя долгое время, даже после проведения теста т.к. рассчитывал то получить результаты худшие по сравнению с авто.
И нарвался блог инструктора по экстремальному вождению, где он очень четко с формулами разжевывает многие интересные вопросы.
И так, кратце перескажу:
Первое что кажется - то что тормозной путь зависит от массы, но это не так:
С увеличением массы увеличивается увеличивается и инерция, но в то-же время увеличивается и давление поверхность, что увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно на столько чтоб ее можно вычеркнуть вообще из формулы расчета, т.к. масса не на что не влияет. Кроме усилия которое приходится делать тормозам. В общем если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABC, то все ок и на массу можно забить.
В связи с этим появляется мнение что на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, но и тут оказывается что не влияет.
Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. В общем пятно контакта тоже не влияет на тормозной путь. Кстати рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения.
Сами тормозные механизмы опять же не имеют значения при торможении, если они в состоянии добиться того чтоб колесо пошло юзом.
В общем исключив все это остается только состав резины. Что приводит нас к выводу что если использовать резину с одинаковым составом на скутере, тракторе, автобусе, легковушке, фуре, самолете или еще чем либо. И одновременно пустить колесо либо юзом(всех участников(при этом тормозной путь увеличится на 10-15% по сравнению с "на грани юза")), либо на грани юза(тоже для всех участников) они затормозят на одинаковом расстоянии.
Для того чтоб убедиться в том что я сказал перейдите по ссылке Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто? и следуйте ссылкам в тексте, которые вас заинтересуют, думаю найдете ответы на все вопросы, которые будут возникать по теме торможения, например "нафига тогда используют широкие шины на гоночных машинах", "или зачем ставят дорогие спортивные тормоза".
Материалы: http://la2ha.ru/life/brake_auto_vs_moto
2 ≫
-
"Спёрто с Мото.ру" и соответственно с мотофорума у maxim1300
(со слов мотоциклиста, но более опытного чем 99% таковых)
Тормозной путь для мотоцикла 46.3 м со 100 км/час и смотрим что у большинства машин тормозной путь со 100 км/час сильно меньше :) одновременно обращаем внимание на приписку: semi-trailer and motorcycle skid distances can increase substantially with weight shift - a situation common with higher vehicles
мы и так это знаем.. мы знаем, что тормозной путь мотоцикла куда больше зависит от внешних факторов ( резина, температура, дорожное покрытие, умение и состояние водителя ) чем автомобиля.
Применив формулы, которые учили в школе и взяв данные из второй ссылки получаем что ускорение ( замедление ) для приведенных цифр будет:
автомобиль: 100-0 км/час на 56 метрах тормозит с ускорением -7 м/сек^2
мотоцикл: 100-0 км/час на 46 метрах тормозит с ускорением -8.5 м/сек^2
(давайте запомним эту цифру, так как она нам понадобится дальше ).
А теперь возьмем данные по первой таблице:
для не спортивной машины:
BMW316: 100-0 на 39.4 метрах . -9.94 м/сек ^2
для полуспортивной машины:
BMW M roadster - 100-0 на 37.1 метр = -10.5 м/сек^2
для спортивной машины:
Porche 911 GT3 CUP - 100-0 на 32.3 метр = -12.7 м/сек^2
для обычной машины:
reno clio 100-0, 43.4 м = -9 м/сек^2
итого, мы получили для байка замедление
и для самой тухлой машины
шо обозначает, что тормозим мы хуже простеньких машин, а гоняемся то обычно с теми, у кого замедление лучше 1g ( -9.8 м/сек^2 )
но пойдем дальше :)
еще пара ссылок по теме
James Davis классный парень ( лично не знаком ) , но все таки давайте уметь читать и считать..
читая Davisa находим:
- Indeed, a professional motorcycle racer can obtain a 1g deceleration rate, or more, on his motorcycle. (1g deceleration is 32 fpsps.)
Задаемся вопросом, а много ли здесь профессионалов ?
ну таких, кто 365 дней тестирует байки для производителей ? поднимите руки)))
Нет, не ижи и восходы, они конструктивно не могут так тормозить ( IMHO ), а современные спорты ?
Смотрим, что пишет тот же Davis про avg ridera .. среднего райдера, т.е. про нас с вами.
- With practice, your braking skills should easily allow you to attain deceleration rates in excess of 20 fpsps
- С практикой, ваше умение тормозить _ДОЛЖНО_ легко дать вам возможность достичь замедления более 20 футов/сек^2, что есть 2/3 от 1g или 9.8 /3 * 2 = 6.5 м/сек^2
И это и есть та цифра, к которой большинство из нас должно _стремиться_ путем тренировок ( с поправкой на исправную технику).
И это при том что:
Для того, чтобы быстро останавливаться на мотоциле, нужно гораздо больше умения.
Ну, и цена ошибки (т.е. блокировки) выше.
То есть, вывод: мотоцикл тормозит _хуже_ машины.
И только в руках супер пупер пилотов способен тормозить на уровне обывательских автомобилей и в любом случае серьезно хуже, чем способность тормозить у спортивных автомобилей.
Далее смотрим замедление:
http://wilych. народ .ru/auto/GIBDD/g02/g021.html
Для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже.
Для сухого покрытия j=6,8 м/с2
Что на сухом покрытии, для автомобиля, который уже идет юзом ( заблокированные колеса ) по нашему ГОСТУ ( а это обозначает, что цифры для наших дорог и нашей резины ) автомобиль тормозит _лучше_ чем может тормозить любой из нас .
Теперь тоже самое, но более наглядно:
Тормозной путь мотоцикла со скорости 100 км/ч.
Тормозной путь автомобиля, со скорости 100 км/ч.
Немецкое издание Autobild составило список автомобилей, чья способность тормозить может представлять опасность для владельца и окружающих.
Стандартный тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, составляет 37 метров. В Евросоюзе принято считать опасными все машины, что не могут остановиться за 40 метров.
Длина тормозного пути напрямую зависит от массы автомобиля. Легкий спорткар с керамическими тормозными дисками размером с хорошую пиццу, остановится быстрее, чем большой внедорожник. К примеру, гоночный Porsche 911 GT3, который можно было увидеть на завершившемся в воскресенье Московском автосалоне, останавливается как вкопанный – всего 31,5 метр разделяет движение со скоростью 100 км/ч от полной остановки. Надежный и любимый в России Toyota Land Cruiser выполнит тот же маневр на 39,5 метрах.
Впрочем, масса автомобиля не всегда играет решающую роль. Эффективность тормозных механизмов, качество шин и наличие страхующей электроники значительно влияет на результаты теста.
Автомобиль В-класса Opel Corsa остановился за 40,1 м. Столько же потребовалось для остановки «Мерседесу» B200. Лишь на 10 сантиметров худший результат показала на немецком полигоне Lada Priora (40,2 м).
В 41 метр уложись хэтчбеки Peugeot 206, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Citroеn C3 Pluriel, «каблук» Volkswagen Caddy, китайский седан Brilliance BS4, минивэны Peugeot 3008 Hyundai H-1, кроссоверы Mitsubishi ASX, Land Rover Freelander, Renault Koleos.
Далее в списке следуют кроссовер Lexus RX 450h (41,2 м), компактные хэтчбеки Fiat Panda (41,3 м) и Honda Jazz (41,3 м), кроссоверы Honda CR-V (41,3 м) и Dodge Nitro (41,4 м). Более 42 метров требуется для остановки таким «малышам», как Suzuki Alto, Citroen C1 и Daihatsu Cuore.
Хуже показали себя кроссоверы Nissan X-Trail (42,4 м), Suzuki Grand Vitara (42,5 м), Mitsubishi Pajero (42,6 м), Hyundai ix55 (42,7 м), Mitsubishi L200 (43,4 м) и коммерческий фургон Ford Transit (43,6 м).
Бюджетный кроссовер Dacia Duster, который будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос» под маркой Renault, останавливается за 43,8 м. Более 47 метров потребуется культовому «Гелендвагену» Mercedes G-серии. 48,3 метра нужно самому компактному внедорожнику на российском рынке Suzuki Jimny. В этом показателе от него лишь немного отстал главный конкурент по цене – российская Lada 4x4, которую принято называть «Нивой» (48,6 м). Столь же культовый Land Rover Defender будет останавливаться 53,5 метра.
Самым опасным автомобилем в тесте оказался британский родстер в стиле ретро Morgan 4/4, который будет скрипеть покрышками по асфальту почти 60 метров.
Время реакции водителя.
формулы и методики расчета тормозного пути и скорости, который проводит экспертиза ГИБДД и МВД при разборе реальных ДТП:
S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4
t1 — время реакции водителя, 0,8с.
t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 — время нарастания замедления, 0,3с.
t3 — время на полную остановку
Если применить это к мотоциклу и свести в таблицу, выглядит так:
Для наглядности можно считать в машинах в пробке. На фото, прямоугольниками, я условно отразил открытую дверь автомобиля, до которой можно успеть остановиться при движении с разными скоростями:
Нормальному человеку нужно примерно 0.7 секунды, чтобы распознать опасность на дороге. Чтобы с момента распознания осуществить торможение за счет рефлексов, необходимо около 0.3 секунды.
Комментарий по теме безопасности:
я вот всегда защищал мотоциклистов, т.к. сам бывший мотойиклист, да и на машине далеко не медленно езжу. но в этой ситуации по моему больше виновен мотоциклист. недавно вот тоже еду по 10 лет, наваливаю там 140 примерно, посмотрел в зеркала, весь поток далеко позади, через 5 секунд хотел перестраиваться, и ладно хоть еще раз в зеркало глянул, там несется блеать под 200 наверно, практически в метре от меня прошел. и именно так ездит большинство. а потом еще пишут что не увидели, как можно его увидеть на таких скоростях, машина ладно ее хоть видно хорошо.
Еще одна любопытная таблица, говорят она рассчитана для мотоциклов, но в тексте почему автомобиль.
Ну да ладно, интересно другое:
на скорость 150 км/ч для безаварийного вождения мотоциклист должен контролировать ситуацию на расстоянии 250 (230 метров остановочный путь) метров вперед.
И быть уверен что, например, на расстоянии 150 метров от него на дорогу не выйдет пешеход )))
Выйдите из дома на улицу, или проспект где любите погонять.
Поставьте друга или отметьте в памяти столб и отсчитайте от него 250 метров.
Хорошо друга видно ? А теперь по наблюдайте что происходит на это участке дороги (движение машин, пешеходов)
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
24 комментария
В итоге какой вывод в статье? Тормозить?
Главное ебальником не щелкать на ДОП. Остальное лирика. Иначе никакое преимущество в торможении не поможет:
логическая цепочка ясна, но какого буя мотоциклисты и многие автомобилисты гоняют за сотню по городу?Потому что имбицилы?
Может потому что в городе есть не только дороги с ограничением 60? А еще и автомагистрали?
Про то, что 95% у нас едет "+19 км/ч" к разрешенной скорости я вообще молчу.
А, между тем, эти "+19 км/ч" - это "всего-то" 5,27 метров в секунду.
Задумайтесь на секундочку: мырг глазами и какой-нть огромный Хайлендер уже в пяти метрах дальше. Всего одна секунда и пять метров.
Чего уж говорить о ебанутых, которые летят +60 км/ч
Ты шо, нельзя так!Они сейчас набегут и скажут, что просто ты не можешь купить себе мотоцыклу, и поэтому завидуешь им! Мне уже так говорили!
Ширина колес+масса, кмк.
Учитывая что они сравнивают с найт род - думаю почти не причем.
комбибрейк и абс, как уже писал ниже, не могут заменить мозги. В итоге человек может затормозить эффективнее при отключенной автоматике. Электроника больше страховка для новичков - чтоб не пережали
У Харлея центр тяжести ниже. На креветочном ты либо тормозишь не в полную силу, либо летишь через руль.
Чем выше центр тяжести, тем больший процент нагрузки на переднюю ось при торможении. Если взять рельсу, приделать к ней колёсики, то нагрузка будет почти 50/50, а вставший на переднее колесо, мотоцикл полностью разгружает заднюю ось. Чем меньше площадь контакта, тем выше зависимость тормозного пути от качества покрышки и условий дорожного покрытия. Про перспективу вылета через руль я написал выше.
Он ее ограничивает - при определенной величине замедления возникающая сила переворачивает мотоцикл через руль. Попробуйте затормозить в бордюр на велосипеде.
Думаю он имел в виду что харлей куда сложнее поднять в стоппи. Хотя один хуй если пережать то морду сорвет. Хотя какраз для найт рода помоему это не столь актуально.
интересно, тесты проводились с АБС или без него?
Обычно такого рода тесты проводят опытные водители, так-что наличие абс ни на что не влияет. Где-то попадался тест какраз мото - там у чувака при отключеной АБС выходило эффективней оттормаживаться чем при тупом торможении с абс. (т.е. просто наглухо зажимая тормоза и отдавая торможение полностью электронике).
итак, мотобратья: если перед нами резко тормозит автомобиль, а деться некуда, - смотрим марку автомобиля, из-под седла достаем распечатанную табличку из этого поста, достаем её из целлофана, ищем нужную марку авто, считаем у кого тормозной путь короче)
А если по теме, берем байк, садимся и в первой же поездке охреневаем от того, насколько длинный тормозной путь у спортбайка, не взирая на скорость
Я так то вообще все эти расчеты на хую вертел. У меня щоппиръ а у нас манера езды как у пенсионеров. Там газ закрываешь и всё уже почти стоишь)))
Вроде как тормозной путь зависит исключительно от шин (при исправных тормозах), но никак не от массы машины. Больше масса (до вменяемого уровня)-сильнее машина довит на асфальт-выше трение покрышек
Больше масса - больше прижимная/зацеп, сложнее сорваться при торможении, больше тормозное усилие
Мягкая узкая шина при большой массе будет скользить как лыжа.
Дохерища факторов на самом деле
Тож верно. Но, в общем, масса таки идет в список факторов, как ни крути.
Материалы: http://pikabu.ru/story/tormoznoy_put_mototsikla_i_avtomobilya_voprosyi_bezopasnosti_k_razboru_moto_dtp_4454284
3 ≫
-
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1702)
Хотелось бы этим постом заставить людей подумать о тормозном пути на различных скоростях и почему в городе не стоит ехать больше 50-60 км/ч если вам дорог свой байк и свое здоровье а так-же здоровье других.
ибо он делает это постоянно, но не каждый сможет идеально затормозить пользуясь передним и задним тормозом ибо не каждый
На тормозной путь так-же влияют уйма других факторов как — вес, длина и модель байка, его тормоза, состояние и модель резины, состояние полотна, мокрого или сухого, вес райдера итд.
Всегда тренируйте торможение на тех скоростях на которых ездите и помните расстояние которое вам нужно для торможения,
может быть это повлияет на выбор скорости в местах очень вероятного появления препятствий (город/перекрестки/развилки).
Просто делив свою актуальную скорость на 2.
При 100 км/ч держать 50 m дистанции.
При 200 км/ч 100м.
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной
- Тормозной путь,
- торможение,
- дистанция
- madvlad
- Влад
- 17 мая 2013 в 12:49
- 11
- ?
Комментарии ( 53 )
- maxys146
- 17 мая 2013 в 12:53
- ↓
Так-же стоит всегда правильно выбирать дистанцию.
Просто делив свою актуальную скорость на 2. Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости а не просто скорости.
- madvlad
- 17 мая 2013 в 13:03
- ↑
- ↓
Дистанция — к чему ты это написал про пропорциональность?
Таблица взята с мото журнала, а насчет дистанции так советуют в евр. авто и мотошколах.
- maxys146
- 17 мая 2013 в 14:05
- ↑
- ↓
см. мой коммент чуть ниже.
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:18
- ↑
- ↓
Если едешь 100 то надо держать 50 м дистанции!
- maxys146
- 17 мая 2013 в 14:40
- ↑
- ↓
А вот формул верных нет, все зависит от конструкции мотоцикла, веса, качества сцепления с дорогой и еще могих мелких факторов из которых и складывается тормозной путь. Эти формулы верны приблизительно как наиболее близкие в идеальных условиях.
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:42
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:29
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:50
- ↑
- ↓
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 15:05
- ↑
- ↓
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 15:08
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 16:07
- ↑
- ↓
Все эти таблицы и формулы оринтировачные пркиды, будь то адас или гибдд
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 16:47
- ↑
- ↓
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной»
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2 = 14,5 метров (куясе разница, с чегобыэто?)
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3 = 15 метров
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной= 25+15=40 метров
- madvlad
- 17 мая 2013 в 19:00
- ↑
- ↓
Естественно формулы только грубый ориентир, тем неменее они применяются даже в билетах пдд.
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 20:21
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 20:28
- ↑
- ↓
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 20:49
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 21:19
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 19:16
- ↑
- ↓
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 20:45
- ↑
- ↓
- sergmelikyan
- 17 мая 2013 в 13:42
- ↑
- ↓
50км/ч = 50^2 = 2500м?
- maxys146
- 17 мая 2013 в 14:04
- ↑
- ↓
200 км/ч — 163,8м 50км/ч — 100км/ч — в 2 раза — 10,3м — 41,1м — разница в 4(. ) раза
50км/ч — 200км/ч — в 4 раза — 10,3м — 163,8м — разница в 16(. ) раз
- madvlad
- 17 мая 2013 в 14:42
- ↑
- ↓
- maxys146
- 17 мая 2013 в 15:01
- ↑
- ↓
- Kyryll
- 17 мая 2013 в 13:25
- ↓
— быстро ездить на мото, это не значит уметь ездить… уметь ездить это уметь вовремя и быстро остановиться без последствий…
вот так стараюсь и ездить…
- Kyryll
- 17 мая 2013 в 13:26
- ↑
- ↓
- Kyryll
- 17 мая 2013 в 13:26
- ↑
- ↓
- maxys146
- 17 мая 2013 в 14:06
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 13:27
- ↓
Тормозной при экстренном =((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
- SvetOOFor
- 17 мая 2013 в 15:02
- ↓
наверное очень усредненные, вес мотыка не учитывается, вес мотоциклиста не учитывается, состояние покрытия не учитывается, уровень мастерства не учитывается, состояние и тип покрышек не учитывается
В общем чухня все это, формулами можете закидать друг друга, они будут работать в вакууме — при идеальных условия.
ТО что необходимое расстояние что бы оттормозится с ДВУСТА км\час намного больше чем с шестидесяти — думаю не для кого не секрет
- Funky_Batway
- 17 мая 2013 в 15:21
- ↓
200 км/ч — 163,8м Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Тут тормозной путь = путь торможения?
Непонятно что то:
- ZidderakT
- 17 мая 2013 в 17:57
- ↓
- kvas
- 17 мая 2013 в 19:32
- ↑
- ↓
- mmixer1
- 17 мая 2013 в 22:48
- ↑
- ↓
просто плохие тормоза быстро выходят из строя (плывут) и ими сложнее контролировать ситуацию.
на примере автомобилей — практически все современные авто будь то дешевые и супер-пупер дорогие спортивные имеют практически идентичный тормозной путь, разница составляет не больше 10 процентов.
но дешевое авто сможет один раз остановится со 120кмч и тормоза поплывут, а дорогое сможет к примеру пять раз подряд остановится с 200кмч.
- korj
- 18 мая 2013 в 0:24
- ↑
- ↓
- skychief
- 17 мая 2013 в 18:08
- ↓
валишь 100 — 100м
летишь 200 — 400м
- mmixer1
- 17 мая 2013 в 22:51
- ↑
- ↓
- roms
- 18 мая 2013 в 12:58
- ↑
- ↓
- Mike78rus
- 17 мая 2013 в 18:39
- ↓
- roms
- 18 мая 2013 в 12:59
- ↑
- ↓
- roms
- 18 мая 2013 в 13:00
- ↑
- ↓
- wasserfall
- 17 мая 2013 в 20:17
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 20:32
- ↑
- ↓
- wasserfall
- 17 мая 2013 в 21:16
- ↑
- ↓
- madvlad
- 17 мая 2013 в 21:22
- ↑
- ↓
- ZidderakT
- 17 мая 2013 в 22:33
- ↑
- ↓
- korj
- 18 мая 2013 в 0:26
- ↑
- ↓
- ZidderakT
- 20 мая 2013 в 1:36
- ↑
- ↓
- RIVAAA
- 17 мая 2013 в 23:07
- ↓
- baRRmalini
- 17 мая 2013 в 23:33
- ↑
- ↓
- Yeti
- 18 мая 2013 в 12:11
- ↓
- maxys146
- 4 июня 2013 в 17:23
- ↑
- ↓
- ironwolv
- 19 мая 2013 в 13:38
- ↓
1. трасса, или мкад. скорость 120. выбрал дистанцию 60… рассчитай сколько туда вклинится машин?
2. город, скорость 60, дистанция 30, рассчитать сколько раз у тебя перед носом туда впихнутся без поворотника.
Не, рассчитать сферическорго коня в вакууме конечно можно — но применить то всё равно нереально…
- madvlad
- 20 мая 2013 в 3:22
- ↑
- ↓
сделать как снова его создать, тот кто не держит адекватной его скорости дистанции к переднему рано или поздно пострадает от внезапного торможения впереди идущего ибо тупо не хватит времени и места. Большинство аварий именно изза несоблюдения дистанции и плохого обзора вперед и внезапного сброса скорости впереди идущего на которое водитель просто не успевает среагировать или затормозить, все остальное лирика.
- Комментарии
- Карта
- 7 Schwarz → Old Empire Motorcycles: кастом Triumph Bonneville T120 / Кастомайзинг
- 5 Merkishev → Мотокуртка Shangri-La Heritage Cafe Racer / Экипировка
- 10 Sua → Наверно одна из самых распространенных светодиодных ламп в цоколе H4 / Блог им. Alfred1978
- 19 aperturer → Преследование мотоциклиста в Калгари (видео) / Видеоролики
- 10 Takeda1977 → BMW R1200GS Adventure 2016: летающий диван. / BMW R1200GS ADVENTURE 2016
- 3 LEO1968 → LV&BY трип по Ukraine (часть 2) / Путешествия
- 29 Vivarus → О кофрах BMW / BMW F800GS Adventure 2016
- 26 VMVortex → Постэлектричка. Harley Davidson Ultra Limited / Блог им. Sunrizer
- 31 Durimar → 1771км за 23 часа по Украине, или моя ЖЖ. / Путешествия
- 15 LEO1968 → Зима пожаловала! Воспоминания. Передислокация в дом. / Блог им. Korza
- 16 jammarra → Странная история на М4 / Блог им. Diversys
- 1 Surfer → Подборка кафе рейсеров и не только. Часть 93 / Кастомайзинг
- 7 Redhills → На BMW F800GS Adv в Грузию и Армению. Часть 2. / Блог им. Redhills
- 13 Durimar → Компактный электроцикл Otto MCR / Электроциклы
- 6 AlexeyMozj → Мотоциклы Triumph Speed Triple R / S 2016-2017 отзывают из-за риска коротного замыкания / Triumph
- 43 Satyr → Honda CB500X - впечатления после 1 сезона и 16000 км / Honda CB500X 2017
- 22 Andrey_L → Как я докатился до всего этого.. / Блог им. MaestroVL
- 26 Bandit_VG → EICMA 2017: Туристический мотоцикл Honda NC750X 2018 / Honda
- 15 bidon → Немного вкусностей для двухколесного друга - проставки руля / BMW R1200RT 2009
- 26 Win → Трансформация из спорта в спорт-турист. / Honda VFR400R 1989
- 15.05.2017 Блог им. addictive → Таблица расчетов торможения с разных скоростей
- Подводные камни пошива мотокуртки 5
- Выбор мотоцикла на зиму 6
- Доставка мотоцикла СПБ-Сочи 6
- Nolan n44 evo, нужны отзывы владельцев. 3
- ищу владельцев двух неприкаянных мотоциклов 11
- Китайская мото-гарнитура для шлема 4
- Спортинвентарь и закон 9
- Лямки для черепахи альпинстар 2
- Помогите понять отчёт CarFax и AutoCheck по Triumph Bonneville T100 9
- Кто-нибудь пользовался мотонавигатором Prology iMap-MOTO? 6
- И снова про хранение мотоцикла 10
- Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 7
- Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
- Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 8
- Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 6
- Сгорает статор генератора 3
- Посоветуйте мот на второй сезон 18
- Покраска маятника 4
- Черная пятница 13
- Куда деть деньги 19
- ТОП 20 сообществ
День седьмого ноября — Красный день календаря.
Материалы: http://bikepost.ru/blog/moto_crash/35237/Tormoznoj-put.html