Тракторы «Кировец» К-701, К-700А, Спецтехника

1 ≫

Тракторы «Кировец» К-701, К-700А являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения класса тяги 50 кН. Трактор К-701, изображенный на рисунке, оборудован двенадцатицилиндровым V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-240Б. Его рама образована двумя соединенными шарнирным устройством полурамами, которые могут поворачиваться относительно друг друга вокруг как вертикального, так и горизонтального шарниров. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.

Вся моторная установка (вместе с дизелем и его системами) смонтирована на передней полураме. Дизель оборудован электростартером; в холодное время года его пуск производится с помощью системы предпускового обогрева. Оптимальный тепловой режим работы дизеля ЯМЗ-240Б в различных климатических и погодных условиях обеспечивается системой автоматического управления вентилятором и регулируется термостатами и шторкой, установленной перед радиатором.

Трансмиссия тракторов этой серии содержит полужесткую муфту с редуктором привода насосов, коробку передач, мосты и карданную передачу. Механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления обеспечивает гидравлическое переключение передач без разрыва потока мощности на любом режиме. Она устанавливается на резиновых амортизаторах. Каждый из двух мостов трактора является ведущим и состоит из главной передачи с дифференциалом, конечных передач и рабочих тормозов. Мосты крепятся к полурамам стремянками. Задний мост отключаемый.

Все четыре колеса трактора одинаковы по размерам, бездисковые. Их шины низкого давления имеют протекторы повышенной проходимости. Колеса оборудованы рабочими тормозами с пневматическим приводом. Кроме того, трактор имеет стояночный тормоз ленточного типа, установленный на переднем мосту.

Управление поворотом трактора осуществляется при помощи гидрораспределителя и двух гидроцилиндров, смещающих полурамы относительно друг друга вокруг вертикального шарнира. Постоянная скорость поворота трактора (в диапазоне частот вращения коленчатого вала дизеля от 900 до 1900 мин -1 ) обеспечивается регулятором расхода, вмонтированным в гидросистему управления поворотом.

Кабина трактора цельнометаллическая, двухместная, герметизированная. Она расположена за моторной установкой и крепится к постаменту рамы через амортизаторы. Кабина термоизолирована, оборудована системой отопления и вентиляции, что обеспечивает благоприятный микроклимат. Сиденье водителя подрессоренное и оборудовано гидравлическим амортизатором двойного действия. Предусмотрена возможность регулировки жесткости пружины сиденья в зависимости от массы тракториста.

Для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами эти тракторы снабжены агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством. Наружное освещение и сигнализация на тракторах создаются установленными спереди двумя фарами и двумя габаритными фонарями. Сзади имеются три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на крыльях. На трактор можно устанавливать дополнительное оборудование: комплект узлов реверсивного управления трактором (для обеспечения работы трактора с машинами и орудиями, требующими движения задним ходом); комплект узлов вала отбора мощности, предназначенный для обеспечения работ с машинами и орудиями, которые имеют активные рабочие органы. Кроме того, трактор К-701 может быть оборудован специальной коробкой передач с ходоуменьшителем, обеспечивающей понижение его скорости с 0,08 до 0,4 м/с (с 0,292 до 1,632 км/ч). Это позволяет использовать трактор при производстве дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работ. Этим расширяется сфера его использования, увеличивается годовая занятость и повышается экономическая эффективность применения трактора. Перечисленное выше дополнительное оборудование поставляется по специальному заказу и за дополнительную плату.

Тракторы К-701 предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, в комплекте с которыми можно пахать, производить культивацию, боронование, посев, лущение стерни, безотвальную обработку почвы, осуществлять транспортные перевозки, а также выполнять дорожно-строительные, мелиоративные и землеройные работы.

Транспортные перевозки выполняются с использованием тракторного самосвального прицепа ЗПТС12Б (ЗПТО 13) или полуприцепа 1ПТС-9Б (1ПТС-10).

Для вспашки трактор агрегатируется либо с 9-корпусным полунавесным плугом ПТК-9-35, либо с 8-корпусным навесным плугом ПН-8-35. В этих же целях он может применяться с трехъярусным навесным плугом ПТН-3-40 или с орудием ОПТ-3,5 (для безотвальной обработки пласта многолетних трав).

При культивации для сплошной обработки почвы используются широкозахватный бессцепочный культиватор КПШ-9, прицепной скоростной культиватор КПС-4 (4—5 шт. на один агрегат), противоэрозионный культиватор КПЭ-3,8 (2—3 шт. на агрегат), культиватор широкозахватный КШ-9, культиватор-плоскорез и глубокорыхлитель КПГ-2-150 и, наконец, культиватор штанговый КШ-3.6А (до 6 шт. на агрегат).

Боронование осуществляют с использованием следующих борон: зубовой тяжелой БЗТС-1,0 и зубовой средней БЗСС-1,0 (по 21 шт. на один агрегат), зубовой навесной трехзвенной ЗБНТУ-1,0, зубовой посевной ЗБП-0,64 и игольчатой гидрофицированной БИГ-3 (по 7 шт. на агрегат).

Для выполнения работ по снегозадержанию применяют снегопах-валкообразователь СВУ-2,6 (по 3—4 шт. в одном агрегате).

Внесение удобрений выполняют с использованием тракторного разбрасывателя пылевидных удобрений и извести РГ1Б-16, прицепа-разбрасывателя органических удобрений КСО-16 и разбрасывателя жидких удобрений РЖТ-16.

На лущении и дисковании находят применение лущильники дисковые прицепной ЛД-20 и гидрофицированный ЛДГ-15, а также бороны дисковые полевая БД-10 и тяжелая двухследная БД-7.

Посев выполняют агрегатами, в состав которых включаются пять-шесть сеялок следующих типов: СЗ-3,6; СЗУ-3,6; С30-3,6; СЗА-З,6; СЗТ-3,6; СЗТС-3,6; СЗП-3,6; СЭК-3,6; СЛТ-3,5. Кроме того, для этих целей используются сеялки ЛДС-6 (две на один агрегат) и сеялки СЗС-2,1 и СЗС-2,1М (до 7 цгг. в агрегате). [Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения. Л. Е. Агеев и др.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/traktory-k-701-k-700a/

2 ≫

Трактор К-700 – это советский колесный трактор повышенной проходимости, относящийся к категории общего назначения. Модель имела 5-ый тяговый класс. Предназначался данный трактор для выполнения в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными широкозахватными устройства различных мелиоративных, дорожно-строительных, транспортных, землеройных и сельскохозяйственных (посев, рыхление почвы, вспашка, дискование, лущение стерни, культивация и снегозадержание) работ.

История трактора полна интересных фактов. В 1961-ом году советские конструкторы по поручению властей разработали проект дебютного для страны колесного трактора, относящегося к 5-му тяговому классу. Производительность сельскохозяйственных работ К-700 увеличивал в 2,5-3 раза в сравнении с моделями, существовавшими в тот момент. В годы «холодной войны» трактор также рассматривался в качестве артиллерийского тягача.

Производство новой модели началось в Ленинграде и на Кировском заводе. Первый К-700 появился в июле 1962-го года. Спустя 7 лет началось массовое производство данного трактора, прозванного «Кировец».

С 1975-го года на Кировском и Ленинградском заводах начался серийный выпуск моделей К-700А и К-701. Отличий от первого К-700 у новых моделей, несмотря на попытку сделать их унифицированными, было довольно много. Так, К-700А получил улучшенный двигатель ЯМЗ-238НД3 мощностью 235 «лошадей», К-701 – двигатель ЯМЗ-240БМ2 мощностью 300 «лошадей». У новинок не было рессор, зато имелось два топливных бака. Также К-700А получил другие колеса.

Позднее появилась модель К-701 с увеличенной мощностью двигателя, начался выпуск модификаций К-702 (промышленная версия с жесткой подвеской, являвшаяся базой для катков, бульдозеров, погрузчиков и скреперов) и К-703 с реверсивным постом управления, что позволяло водителю нормально работать при переднем и заднем движении трактора.

С февраля 2002-го года производство прежних «Кировцев» в Петербурге было остановлено. На предприятии начали выпуск модели К-744, стоившей куда больше версий К-700А и К-701.

Основными преимуществами трактора стали простота и легкость в обслуживании, надежность в работе, длительный срок службы и ремонтопригодность. У К-700 были и существенные недостатки. К ним относились риск опрокидывания техники при работе на неровном покрытии, плохая проходимость (из-за двигателя, выступавшего вперед) и большое давление на грунт.

  • Изначально К-700 комплектовался двигателем ЯМЗ-238НМ номинальной мощностью 230 (169) л.с. (кВт).
  • Топливный бак вмещал 450 литров.
  • Вперед модель разгонялась до 33,8 км/час, назад – до 24,3 км/час.
  • Габариты К-700 составляли: длина – 7400 мм, ширина – 2880 мм, высота – 3950 мм, а масса равнялась 11,9 тоннам.
  • Дорожный просвет К-700 – 440 мм, ширина колеи – 1910 мм.

Норма расхода топлива Трактора К-700

Удельный расход топлива трактора составлял 266 г/кВт в час.

«Кировец» получил четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ, установленный на передней полураме трактора на амортизаторах из резины. Он имел три опоры (две задних и одну переднюю).

Силовая установка модели К-700 имела сухую, комбинированную, двухступенчатую систему очистки воздуха. Он засасывался дизелем и через всасывающую трубу поступал в воздухоочиститель, где проходил 2 степени очистки, оказываясь в цилиндрах под давлением.

В топливную систему трактора входили фильтры тонкой и грубой очистки топлива, ручной топливоподкачивающий насос, стандартный топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором оборотов, топливопроводы, дополнительный топливный бачок и форсунки.

Топливо от штуцера бака попадало к трехходовому крану у передней стенки кабины, затем к топливоподкачивающему насосу и фильтру грубой очистки. Затем топливо перекачивалось в трубопровод к подкачивающему насосу. После тонкой очистки оно поступало к насосу высокого давления и уже потом к форсункам, впрыскивающим его в цилиндры. В дополнительный бачок на 7 литров посредством жиклера фильтра тонкой очистки попадали воздух и излишки топлива.

Двигатель в К-700 имел свою систему охлаждения. Она была закрытой с компенсационным контуром и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Паровоздушный клапан топливной системы предназначался для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости. Он предохранял радиаторный патрубок от разрушения при большом или низком давлении.

«Кировец» оснащался системой предпускового подогрева, что облегчало запуск мотора при низких температурах. Даже при «минус» сорока градусах трактор можно было завести.

Рама К-700 состояла из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Ходовая часть имела четыре ведущих колеса без дисков.

В состав трансмиссии модели входила карданная передача, мосты и коробка передач. Муфты сцепления «Кировец» не имел, ее заменяла педаль слива. 16-скоростая коробка передач с гидравлическим управлением устанавливала 4 стандартных передачи, 2 нейтральных, переключение на понижение/повышение и 4 режима. Общее число скоростей равнялось 24. Их переключение осуществлялось без потери мощности.

Оба моста в тракторе были ведущими, при этом задний можно было отключить. Управление поворотом осуществлялось посредством двух гидроцилиндров и гидрораспределителя.

К-700 получил двухместную, герметизированную, цельнометаллическую кабину с амортизаторами. Благоприятный климат в ней создавался посредством вентиляции, отопления и термоизоляции. Водительское сиденье было подрессоренным с гидравлическим амортизатором.

Сколько стоит трактор К-700 новый и б/у

Выпуск «Кировца» продолжается и в настоящее время. Стоимость нового К-700 (соответствующей измененной модификации) начинается от 2,5 миллионов рублей. Цены на поддержанные трактора существенно различаются по годам. Так, б/у трактора к-700 модели 2004-2010-го годов обойдутся в 1,5-2 миллиона, 1990-2000-го года – в 300-900 тысяч рублей.

Аналоги

  1. Аналогом К-700 считается модель К-744, которая сейчас выпускается в Петербурге. Но стоит она значительно дороже. Так, нормальные б/у модели найти дешевле 700 тысяч вряд ли удастся.
  2. Другим аналогом «Кировца» является трактор УДМ-5К, производимый в Петербурге. Его стоимость незначительно превосходит стоимость К-700.
  3. Также на рынке представлены иностранные «заменители» данной модели. Прежде всего, это китайские продукты.

Related Posts

4 комментария

Добрый день, коллеги! Помогите приобрести 2(две)выхлопных трубы от К-700 с крышками, которые открываются и закрываются во время работы двигателя.

Заранее благодарю 8-965-999-1005

Если вопрос по приобретению запчастей на К-700 ещё актуален, пожалуйста, обращайтесь!

подскажите, где можно купить разбитые тракторы марки К700, К701,

Материалы: http://traktorbook.com/traktor-k-700/

3 ≫

Колёсный трактор Кировец К 700 обязан своим созданием генеральному секретарю компартии Советского Союза, Никите Сергеевичу Хрущёву. Во время визита в США, Хрущёва впечатлили технические характеристики сельскохозяйственных машин. Ему были продемонстрированы возможности трактора Джон Дир. Желая быть «впереди планеты всей», Хрущёв по возвращении на родину отдал распоряжение создать похожую машину, но превосходящую западный аналог. После этого на Кировском тракторном заводе закипела работа.

Памятный визит главы Советского Союза в Америку, о котором рассказано выше, произошёл в 1959 году. В те годы в стране не было нормальных тракторов. На полях трудились технически устаревшие гусеничные ДТ-54. А перед страной ставилась задача по освоению целины, с которой гусеничная техника, поступившая в эксплуатацию ещё до войны, справиться не могла в принципе.

Получив распоряжение главы государства, конструкторы Кировского завода с энтузиазмом принялись за работу. Уже в 1962 году из ворот завода выехал первый в истории отечественного машиностроения трактор пятого тягового класса Кировец К700.

Кировец К 700

Машина сразу была отправлена на полевые испытания, которые с честью выдержала. Трактор был многофункциональным, мог выполнять все виды сельскохозяйственных работ и комбинировался с любым навесным оборудованием. К-700 сразу обогнал по производительности имеющуюся в СССР технику в 3 раза.

Интересно! В Соединённых Штатах Америки ещё около 20 лет не могли создать трактор, который мог составить конкуренцию нашему К-700. Конструкторы и инженеры Кировского завода на отлично справились с поставленной перед ними задачей.

Трактор выпускался на протяжении 40 лет и был снят с производства только в 2002 году. На сегодняшний день по праву считается одной из самых популярных сельскохозяйственных машин.

Трактор К-700 имел повышенный класс прочности. Все узлы были выполнены из высокопрочных материалов, что повышало рабочий ресурс техники. Машина была адаптирована к различным климатическим и погодным условиям, что позволяло использовать трактор круглогодично. Стоит отметить, что с появлением К 700, на их железные плечи легло почти 50% всех проводимых работ.

Техника обслуживалась одним трактористом, хотя и имела просторную кабину. Благодаря большой грузоподъёмности, трактор мог работать с любыми видами навесного и прицепного оборудования. В советское время любая грузовая техника могла быть использована для нужд армии. В случае войны, трактору Кировского завода отводилась роль тяжёлого тягача.

Двигатель

Основным узлом любой техники является силовая установка. Трактор К 700 оснащался двигателем производства Ярославского моторного завода. Серия агрегата – ЯМЗ-238НМ. Этот восьмицилиндровый дизельный двигатель обладал мощностью в 220 лошадиных сил. Из особенностей силовой установки можно отметить двухуровневую схему очистки воздуха.

Система подачи топлива включает в себя два фильтра очистки (тонкой и грубой), три насосные станции: стандартную, ручную и высокого давления, топливопровод и систему форсунок. Для защиты двигателя от перегрева была установлена система жидкостного охлаждения с постоянной циркуляцией.

Для использования в сложных климатических условиях, двигатель дополнялся системой «холодного» запуска. Это позволяло без проблем заводить технику даже при критически низких температурах.

До 1962 года все трактора имели цельнометаллическую базу, с установленной на ней силовой установкой и колёсной или гусеничной ходовой частью. Трактор К-700 был оснащён комбинированной рамой. Эта часть состояла из двух подвижных полурам, скреплённых между собой шарнирным соединением.

Полурамы смещались относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскости. Такой подход обеспечивал машине не только лучшее сцепление с дорогой, но и большую манёвренность и проходимость.

Кировец К 700

Трансмиссия

Кировец К 700 оснащался шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Тип КПП – механический, при этом за переключение передач отвечала гидравлика, а за включение режимов — фрикционная система. Такой тип трансмиссии позволял использовать повышенный и пониженные режимы, было предусмотрено 4 режима движения и две нейтральных скорости.

Для передачи мощности между мостами использовался карданный вал. Конструкторы оснастили модель двумя ведущими мостами, при этом задний мост мог отключаться. Из особенностей можно отметить отсутствие муфты сцепления, её заменила сливная педаль.

Кабина

В отличие от большинства тракторов того времени, К 700 был оборудован двухместной комфортабельной кабиной. Впервые за всю историю отечественного тракторостроения, производители задумались об организации рабочего места.

Кабина была неплохо герметизирована и была предусмотрена система обогрева. Водительское кресло могло изменять своё положение, в зависимости от предпочтений водителя. Кабина крепилась к раме при помощи амортизационной системы.

Навесное оборудование

Для присоединения навесного оборудования предусмотрена трёхточечная схема крепления гидравлического типа. Грузоподъёмность этого узла составляет 2 000 килограмм. Для прицепного оборудования этот показатель составляет 5 тонн.

Это давало трактору возможность агрегатированья с любыми видами сельскохозяйственного оборудования и техники. Монтаж навесного и прицепного оборудования максимально упрощён и с ним справляется один тракторист.

Кировец К 701

Электрика

Кировец К-700 оснащался следующим электрическим оборудованием:

  • выпрямитель тока;
  • аккумулятор;
  • амперметр;
  • датчики контроля за температурой двигателя и давления масла;
  • фары – 3 спереди и две сзади.

Машина К 700 получила продолжение. В 70-х годах прошлого века была создана усовершенствованная модель трактора – К-700А. Существенных изменений с машиной не произошло. Был использован более мощный двигатель ЯМЗ-238НД3.

Этот агрегат выдавал 235 лошадиных сил, что повышало не только производительность машины, но и расход топлива. С учётом этого, К-700А был оборудован двумя топливными ёмкостями, общим объёмом в 650 литров.

Были усовершенствованы гидроцилиндры, которые отвечают за присоединение дополнительного оборудования и манёвренность машины. Претерпела изменение и система отопления кабины. На смену встроенному блоку кондиционера и вентилятора, приходит внешний навесной отопитель.

Кировец К 701

На базе трактора Кировец К-700, была создана более мощная серия машин К-701. Здесь был использован 300-сильный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Эти машины тоже оборудовались дополнительными ёмкостями для топлива. Модельный ряд К-701 несколько раз модернизировался, но существенных отличий от своего прототипа так и не приобрёл.

Кировец К-700 можно охарактеризовать следующим образом. Большая ремпригодность вместе с доступными запасными частями, делают технику удобной и надёжной в эксплуатации. Если добавить относительно невысокую стоимость тракторов, становится понятной его большая популярность.

Несмотря на то, что техника уже снята с производства, она вполне успешно используется для проведения сельскохозяйственных и строительных работ.

Имеются у машины и существенные конструктивные недоработки. Силовая установка крепится к передней полураме. Силовой блок очень громоздкий, что нарушает баланс машины. На наклонных плоскостях техника может перевернуться (такие случаю были), что неизбежно приведёт к гибели тракториста.

Производители заявляли об отличном сцеплении с дорогой, залогом которого служат шины и шарнирно-сочленённая рама. Это не соответствует действительности. Отечественные умельцы для лучшего сцепления трактора с дорогой, вынуждены доливать в шины воду. Кроме того, большой вес машины повреждает плодородный слой почвы при проведении сельхозработ.

Материалы: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/kirovec-k-700-a.html


Back to top