Масло 10W30 SAE: расшифровка вязкости и характеристики

1 ≫

Многие, особенно начинающие водители, при выборе смазочного материала для двигателя своего автомобиля сталкиваются с трудностями из-за непонимания обозначений и терминов, указанных на канистрах.

Типы моторных смазок

Самое основное – это база, или тип, моторного масла: синтетика, полусинтетика, минеральное:

  • Минеральное (Mineral) – производится путем перегонки нефти с дальнейшим очищением кислотным или селективным методом.
  • Синтетическое (Fully Synthetic) – также производится из нефти, но с помощью процесса ее глубокого органического синтеза.
  • Полусинтетическое (Semi-Synthetic) – производится путем смешивания минеральных и синтетических основ.

Классификация по SAE

Наиболее популярная у нас классификация – SAE, разработанная Сообществом Автомобильных Инженеров, откуда и получила свое название (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость вязкости от изменения внешней температуры и разделяется на девять летних классов (от 2 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W (Winter) показывает, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах. Для зимних масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести. Это нижний предел температуры, при которой оно способно прокачиваться насосом через систему, обеспечивая беспроблемный запуск мотора. Всесезонка маркируется двойным обозначением. Одно число показывает динамическую вязкость при минусовых температурах, а второе – кинематическую вязкость при 100°С и динамическую при 150°С.

Раскрытие чисел SAE

Что обозначают числа SAE и его расшифровка:

  • 30 – масло подходит под эксплуатацию до 25°С.
  • 40 – подходит под эксплуатацию до 40°С.
  • 50 – подходит под эксплуатацию до 50°С.
  • 60 – можно эксплуатировать при температуре свыше 50°С.
  • 0W – можно эксплуатировать при температуре до минус 35°С.
  • 5W – можно эксплуатировать при температуре до минус 30°С.
  • 10W – можно эксплуатировать при температуре до минус 25°С.
  • 15W – можно эксплуатировать при температуре до минус 20°С.
  • 20W – можно эксплуатировать при температуре до минус 15°С.

Рассмотрим моторное масло 10W30 и определим, как будет выглядеть его расшифровка и описание. Число 10 обозначает вязкость при низких температурах. Чем меньше число, тем смазка более жидкая. С увеличением числа масло становится гуще. Маркировка 10W обозначает, что его можно гарантированно эксплуатировать в зимний период при температуре до -25°С. Следующие две цифры показывают, что оно предназначено для работы при температуре в +30°С. Таким образом, потребитель может понять, что этот продукт подходит для использования в средней полосе России, где морозы редко превышают указанные пределы.

По числу, стоящему на первом месте и обозначающему «холодную» вязкость, понятно, что чем ниже параметр, тем лучше.

Масла с маркировкой 0W и 5W являются достаточно дорогим продуктом, потому что, как правило, производятся на основе качественной синтетики.

Соответственно, не стоит приобретать масло с низкой вязкостью, если техника не эксплуатируется в регионе с сильными морозами. Это будет как минимум нерентабельно.

Смазки с маркировкой 5W и 10W отличаются самым лучшим соотношением цена-качество. К ним относятся полусинтетические жидкости.

Минеральные смазки, наиболее бюджетные, выпускаются с маркировкой 10W и 15W.

Со вторым параметром все не так однозначно. Нет единого мнения по его оптимальному значению. Производители верхнее значение вязкости привязывают к конструкции двигателя (диаметры масляных каналов, тип обработки поверхности, зазоры, мощность насоса). Это значение обычно подбирается в соответствии с технической документацией на машину.

Предпочтения водителей и рекомендации производителей

Какое-то время назад среди российских автомобилистов наиболее распространенной была полусинтетика 10W-40. Она лучше других подходила для отечественных моторов и иномарок с пробегом. Но вязкость с таким SAE не подходит к современным двигателям, где присутствуют малые зазоры турбины и механизма изменения фаз газораспределения.

В настоящее время и производители, и автомобилисты стали большое внимание обращать на экономию топлива. Поэтому популярность начала переходить к более жидким маслам с SAE 10W-30. Меньшая вязкость и улучшенная текучесть положительно отразились на расходе топлива и КПД работы моторов.

Японские и корейские моторостроители в последнее время стали рекомендовать масла с SAE 5W-20 и 0W-20 для обеспечения максимальной экономичности.

Но смазки с указанной вязкостью образуют тончайшую пленку на трущихся деталях, которая должна иметь определенную прочность. Поэтому масло должно быть высшего качества.

Европейские производители все-таки больше предпочитают «верхнюю» вязкость – 30.

Что происходит с мотором при его эксплуатации с неправильно подобранной смазкой. Например, если в сорокаградусный мороз использовать масло с SAE 10W-30, оно становится очень густым при такой температуре, и во время пуска двигателя насос не в состоянии прокачать жидкость по каналам. В результате поверхности, которые должны быть постоянно смазанными, повреждаются. Причем давление в системе возрастает до критического, что также угрожает целостности системы.

Если масло недостаточно вязкое, то на нагретом двигателе оно не будет создавать нормального давления, что также ведет к увеличенному износу.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/zapchasti/motornoe-maslo-sae-10w30-rasshifrovka-vyazkosti.html

2 ≫

Каждому водителю нужно знать, как грамотно подбирать автомасло. В магазинах представлено множество самых разных марок смазки. Понять, какое масло является оптимальным для вашего автомобиля, возможно, расшифровав маркировки, которые имеются на емкостях.

На канистрах указываются данные о вязкостном индексе смазки, ее характеристиках и допусках от автоизготовителей. Перед тем, как расшифровывать маркировки, в обязательном порядке ознакомьтесь с ключевыми обозначениями, встречающимися на этикетках.

  1. Fully Synthetic. Синтетическое масло. Производится посредством синтеза химических компонентов. Синтетическое моторное масло отличается от иных тем, что в нем возможно задавать требуемые показатели и добавлять в состав различные присадочные вещества.

Данные смазки отлично защищают автомобиль. Ввиду очистки мотор не загрязняется даже в жестких условиях.

Синтетика сохраняет собственную консистенцию при любых температурах, не меняет свойств.

  1. Минеральное масло. Изготавливается из обработанной нефти. Стоит немного, чем отличается в лучшую сторону от синтетического. Не слишком хорошо показывает себя при использовании. Минералка не справляется с высоко- и низкотемпературными воздействиями. Она склонна к окислению, ее надо регулярно заменять. Когда смазка нагревается, в двигателе происходит шлакообразование.
  2. Semi-Synthetic. Полусинтетическое масло. Обычно делается на основе минералки, которую смешивают с разными добавками.

Показатели эксплуатации немного хуже, чем у синтетической смазки, однако и цена меньше.

Моторное масло 10w30 относится к полусинтетике. Иначе говоря, у 10w30 минеральная основа, в которую добавили присадочные элементы.

Автомасла классифицируются по двум ключевым показателям:

  • сфера использования: мотор на бензине/дизеле, турбированный двигатель;
  • вязкость масла.

Стандарты, по которым выполняется классификация смазок, считаются одинаковыми для всех масел. Наиболее распространены классификации SAE и API.

Маркировка по SAE показывает, насколько густая смазка. Большая часть масел считаются универсальными, то есть всесезонными. Они оптимальны для применения как в зимний, так и в летний сезон. Масла маркируются двумя числами, буквой и дефисом. Буква свидетельствует о том, что смазку возможно заливать на морозе.

К примеру, 10w30. 1-ое число указывает на низкотемпературную вязкость. Чем оно меньше, тем более жидкой является смазка. «10w» означает, что смазку возможно лить при температуре выше, чем минус двадцать градусов. 2-ое число показывает высокотемпературную вязкость. «Тридцатку» можно применять, если температура меньше плюс двадцати пяти градусов. По SAE 10w30 относится ко всесезонным смазкам.

Масла 10w30 возможно использовать в моторах по всей средней полосе Российской Федерации. Если автомобиль эксплуатируется при температуре меньше минус сорока градусов, нужно заливать смазки, у которых первое число – 0. Чем жиже смазка, тем лучше она подходит для холодных условий. Она дает возможность сохранять примерно два процента горючего.

Классификация API делит масла по предназначению и качеству на три группы:

  • S – для бензиновых моторов;
  • C – для двигателей на дизеле;
  • EC – универсальное энергосберегающее автомасло.

Остальные буквы указывают на класс, к которому относится смазка. Все классы отличаются друг от друга:

  • SL – энергосберегающее, малолетучее, не нужно часто менять;
  • SG – для моторов от 1993 года;
  • SN – масло имеет наилучшие эксплуатационные показатели;
  • SE – для высокофорсированных силовых агрегатов;
  • CD – для турбированных моторов, эксплуатирующихся в жестких условиях.

Несложно понять, в чем различие между буквами. Чем дальше буква идет по алфавиту, тем лучше качество смазки. К примеру, 10w30 API SJ может использоваться в более жестких условиях, чем SAE 10W30 API SF, при этом они обе предназначены для двигателей на бензине. CF 10w30 не подойдет для бензинового силового агрегата, его используют в моторах на дизеле. У 10w30 минеральная основа, поэтому оно стоит не очень дорого.

Цифры в маркировке показывают следующее:

  • 5 – минимальный температурный предел равен минус двадцати пяти;
  • 40 – максимальный температурный предел равен плюс тридцати пяти.

По описанию маркировки становится очевидно, что данное масло лучше подходит, к примеру, для Сибири, чем 10w30 SM или даже SN. Оно может применяться в более широком диапазоне температур, что немаловажно.

Масло 5w30 имеет незначительные отличия от 10w, также заканчивающегося на «30». Его можно лить, если температура не ниже минус двадцати пяти (то есть разница, например, с 10w30 API SM составляет пять градусов).

10w40

По числу «40» можно понять, что это автомасло лучше подходит для российского лета, чем «тридцатка». Плюс тридцать пять градусов – таков максимальный температурный предел смазки, оканчивающейся на «40».

Вам также может понравиться.

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Автор: Умиргали · Published 16.08.2017

Как смешивать минеральное с полусинтетическим моторным масло

Автор: Умиргали · Published 08.02.2017

Что представляет из себя масло моторное sae 30?

Автор: Умиргали · Published 18.01.2017

Материалы: http://motoroill.ru/maslo/10w30-rasshifrovka.html

3 ≫

Когда приходит время сменить моторное масло, возникает волнующий каждого водителя вопрос «как правильно подобрать жидкость?» И главная задача состоит в верном выборе, а не в изготовителе продукта.

Давайте подробно рассмотрим моторное масло 10w30 и его свойства.

Зачастую автолюбители тщательно изучают этикетку продукта. Для того чтобы разобраться в надписях, необходимо знаться в основных стандартах продукта. Следует запомнить, что во всем мире масла квалифицируют по вязкости, но это не является показателем добротного качества! Изначальное число с буквой «W» трактует нам, о том, что данная смесь принадлежит к разделу пониженной температуры, иными словами, зимнему.

Первая цифра является признаком скорости поступления вещества к рабочим плоскостям деталей и какой объем энергии будет истрачено на привод стартера (вязкость при 40°С). Цифра, которая пишется после черты, — это летний (высокотемпературный) раздел вязкости, соответствующий вязкости вещества при рабочей температуре (при 100°С).

Жидкость для мотора – 10W-30

Масло для двигателя класса 10W-30 – минеральное и легкотекучее, на сегодняшний день находится в приоритете у большинства водителей.

Мото-жидкости данной серии производятся из высококачественных базовых веществ на основе парафина методом очистки растворителем. Испытанные добавки делают его качественным маслом для двигателя, подходящим для повседневного пользования. Кроме приемлемой смазывающей функции, они предотвращают изнашивание движка, осаждение, появление нагара и ржавчины. Советуем применять при наличие бензинового мотора. Кроме того, их также можно успешно эксплуатировать в дизельных моторах без турбонаддува. Сорт данного продукта подходит для пользования круглый год.

Специализированная сохраняющее энергию машинная жидкость, изобретенная для использования в модернизированных двигателях, для которых автомобильными производителями предусмотрены автомобильные жидкости с пожженной вязкостью при завышенных температурах и скорости смещения. Беря во внимания соотношения требований к мото-жидкостям изготовителя транспорта, данное масло может эксплуатироваться как в дизельных, так и бензиновых моторах.

Сочетает в себе отличные антиокислительные, моющие и антивспенивающиеся характеристики. Гарантирует минимальную токсичность выхлопов, является энергосохраняющим веществом. Как исключение, поддается комбинированию с идентичными минеральными и синтетическими нефтепродуктами.

Масло Mobil 1

Результативные рабочие жидкости высшего класса, изобретены для профессиональных массивных грузовых транспортных средств. Предметами использования масла Neste Turbo LXE являются двигатели грузовиков и автобусов, дизельные моторы специализированной техники, а также дизельные моторы легковушек и микроавтобусов. Благодаря преимуществам нового класса API CI-4 и ACEA E7 масло производит намного лучше потребности Euro 2, Euro 3 и EGR.

Жидкость держит мотор в чистоте, предотвращает его изнашивание и расход остается минимальным. Отвечает потребностям базовых мировых производителей Volvo, Scania, MB и IVECO для долгих промежутков смены жидкости. Изготовитель мотора трактует в инструкции более достоверные разъяснения по смене.

Масло универсал – предназначенное для сельскохозяйственной техники, может употребляться как бензиновыми, так и дизельными моторами, большинством КПП, гидравлических конструкций и задних осях, имеющих тормоза с масляным углублением. Возможности продукта 10W-30 превышают требования высших американских и европейских систематизаций, спецификаций популярных изготовителей машин (MB, VW).

Масло Neste oil Turbo LXE 10W-30

Способность мотора быстро переходить на большие обороты, экономичность и прочность всегда будут находиться на высоком уровне благодаря функционированию запатентованной формулы атомарной добавки к смазочным материалам, находящейся в составе XADO Atomic Oil. Использование добавки признано обещающим направлением в сфере энерго и ресурсосбережения и засвидетельствовано сертификационными опытами в 36 странах мира.

Преимущества данного вида жидкости заключается в следующем:

  • подходит для топливных, газовых и дизельных моторов легковушек, микроавтобусов и малых грузовиков при всех режимах использования;
  • специально создано для эксплуатации в модернизированных многоклапанных моторах с турбонагнетателем в режимах предельных способностей;
  • особенно актуальна для напряженного городского ритма (постоянные остановки, ускорения и замедления, работа при нулевой нагрузке) из-за высокой текучести при рабочих температурах;

Бензиновый мотор

  • хорошо промазывает и омывает детали мотора и поэтому применима для обкатки новых транспортных средств и машин на гарантии, обеспечивает добавочную экономию бензина, в отличие от примерного масла;
  • системная базовая основа и специализированные противопенные характеристики гарантируют высокую прочность масляной пленки при перегруженных режимах и высоких температурах;
  • хранит мотор в чистоте.
  • Во время производства за основу берутся рафинированные смазывающие и жидкости гидрокрекингового синтеза (НС).

    Масло 10W-30 – это очень хороший выбор для автолюбителей, которые используют качественный продукт по приемлемой стоимости. Пользуясь данным веществом, мотор вашего транспортного средства еще долго вам прослужит. Жидкость данного вида отлично сочетается с температурными условиями в нашей стране. В отличие от других изготовителей, стоимость масла 10W-30 средняя.

    Просмотрите видео про оригинальное масло марки Toyota 10W-30 SN USA.

    • Что такое гидрокрекинговое моторное масло: характеристики и отзывы
    • Обзор масла Кастрол Магнетек
    • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/10w30-harakteristiki/


  • Back to top