Уход за гидроциклом - Водная техника

1 ≫

Уход за гидроциклом

Fallen1488 06 Май 2011

Необходимо поддерживать гидроцикл и оборудование, связанное с ним, в исправном состоянии. Стабильно осуществляйте мероприятия по техническому обслуживанию вашей техники. Желательно каждый год показывать гидроцикл специалистам сервисного центра.

Не допускайте попадания в днище внутри корпуса посторонних предметов. Не поднимайте гидроцикл самостоятельно из воды без специального оборудования.

Детали гидроцикла, указанные в руководстве запрещено использовать на других гидроциклах, кроме тех, для которых они предназначены.

Запрещается ремонтировать гидроцикл без наличия нужных инструментов и приспособлений.

Запрещается управлять гидроциклом после употребления алкоголя или медицинских препаратов, вызывающих снижение внимания и ухудшение реакции.

Разрешено использовать только те детали, эксплуатация которых одобрена изготовителем.

Uzbek 78 06 Май 2011

Fallen1488 07 Май 2011

Uzbek 78 07 Май 2011

Согласен, что пресная вода менее вредна для гидроцикла, чем морская, но промывать всё таки надо

Solenyj 10 Май 2011

Fallen1488 10 Май 2011

metallist 11 Май 2011

Solenyj 11 Май 2011

Уход за гидроциклом говорите? Помню товарищ на рубеже веков, купил двухтактный гидроцикл БРП и не знал, что на нём нужно не просто ездить, а ещё То, консервации и т.д. делать. Так прошло 4 года и ничего не случилось

Двигатель по-любому убивается. У меня вон велосипед 1.5 года стоял, думал все нормально, поехал, а у него цепь начала заедать. Приехал домой - посмотрел, оказалось смазка запылилась и высохла, что в конечном итоге привело к обездвиживанию звена цепи, с помощью которого цепь соединяется. Это какой то велосипед, а подумайте - двигатель?

Fallen1488 11 Май 2011

В один самый не подходящий момент из за того что он не следил за техникой может что то случиться

Solenyj 17 Май 2011

Mr.Driver 27 Июн 2011

zhenyabmw 14 Авг 2011

У меня Yamaha suv 1200 185лс.

Масло у меня заливается отдельно от бензина. Подскажите какое масло лить в гидроцикл, и можно ли смешивать масла?

Как часто надо заливать масло?

admin 14 Авг 2011

У меня такой вопрос.

У меня Yamaha suv 1200 185лс.

Масло у меня заливается отдельно от бензина. Подскажите какое масло лить в гидроцикл, и можно ли смешивать масла?

Как часто надо заливать масло?

У каждого производителя своё масло. Ямаха не исключение. МАслобак отдельно илм смешиваете с бензином сами? Масла лучше не мешать, у них может быть разный химический состав. Кстати, как альтернатива оригинальному маслу для гидроциклов, можно рассмотреть MOTUL. Как часто заливать? На снегоходах расход литр на бак, на гидроцикл, наверное, больше. Проверяйте уровень в маслобаке перед каждо поездкой, держитене менее полловины, самый "железный" способ.

ACMAX 14 Авг 2011

У меня такой вопрос.

У меня Yamaha suv 1200 185лс.

Масло у меня заливается отдельно от бензина. Подскажите какое масло лить в гидроцикл, и можно ли смешивать масла?

Как часто надо заливать масло?

Это который четырёхместный гидроцикл? А эта Yamaha SUV 1200 бывает 185 л.с? Я чего-то только про 135 л.с. знаю.

Материалы: http://brpclub.ru/topic/117-uhod-za-gidrociklom/

2 ≫

Типы гидроциклов

Для того чтобы выбрать подходящее плавательное средство, необходимо сначала определиться с целью, для которой оно будет использоваться. Если гидроцикл нужен для участия в спортивных мероприятиях (или для личных занятий спортом), то тут подойдет такой вид водного мотоцикла, на котором человек стоит во время движения, так называемый «стоячий». Для него нужна предварительная подготовка и хорошая физическая форма, так как устойчивость на нем требует определенных усилий.

После 10 минут такого катания у новичков могут начать ныть ноги и спина, поэтому к такому средству передвижения нужно будет еще привыкать и приспосабливаться. Кроме того, необходимо постоянно держать высокую скорость, ведь от этого зависит сила поворотов, которые можно совершать на спортивном «стоячем» одноместном гидроцикле.

Есть и «сидячий» спортивный водный мотоцикл. У него хоть и присутствует одно дополнительное пассажирское место, но для выполнения различных трюков на нем достаточно одного водителя, от которого при этом еще и потребуются недюжинные способности, чтобы управлять такой машиной. Такие гидроциклы имеют относительно малую массу и размеры, но большую мощность, они могут развивать скорость более 100 км/ч.

Для желающих спокойно поплавать с семьей подойдет «семейный» гидроцикл. Он может быть двух-, трехместный, оснащенный багажником, куда можно сложить вещи, а также специальным прицепом на случай, если кому-то захочется покататься на водных лыжах. Такой гидроцикл может плавать и по речке, и по озеру, и по морю, в то время как раскрыть все возможности спортивного аквабайка можно лишь на открытых морских просторах или в больших водохранилищах.

Технические характеристики

Отличия между «стоячими» и «сидячими» гидроциклами не так уж велики. Относящиеся ко второму типу аквабайки имеют большие габариты, но у них скорость и мощность выше, а у спортивных водных мотоциклов объем двигателя меньше, только они являются более маневренными. Существует и универсальный вариант, где есть возможность снять сидение и при желании кататься стоя. Все без исключения гидроциклы имеют задний ход и оборудованы зеркалами (очень важную роль играют, если возникнет желание покататься на водных лыжах), а некоторые еще и противоугонными системами.

Есть отличия и в количестве фирм-производителей. Если «семейные» гидроциклы производят больше четырех компаний, которые постоянно совершенствуют существующие модели, то спортивные выпускают только две фирмы: «Kawasaki», «Yamaha». По техническому оснащению они между собой почти не отличаются, работают на двухтактных двигателях с двумя цилиндрами, а охлаждаются от воды, которая находится за бортом.

У многоместных же гидроциклов двигатель может быть трех- или четырехцилиндровый с мощностью около 130 л. с. А в моделях для начинающих есть специальное устройство, которое не дает двигателю набирать максимальное количество оборотов.

Особенности управления

Чтобы освоить гидроцикл, лучше начинать с «семейного», так как им легче управлять. В любом аквабайке есть импеллер, размещенный посередине корпуса, как раз сквозь него протекает вода (сам импеллер вращается от приводного двигателя). Далее она проходит в сопло сужения, поток воды все больше ускоряется, обеспечивая силу тяги, а та уже приводит гидроцикл в движение. Чтобы он начал движение вперед, нужно рычаг переключения скоростей поставить на первую передачу.

Чтобы сделать поворот вправо, нужно повернуть руль в этом же направлении, так как траектория его движения передается соплу водомета, который контролирует гидроцикл. Следует помнить, что поворот всегда совершается при нажатии на газ, а если гашетку газа отпустить, то поменять направление движения будет практически невозможно.

Также для облегчения управления в аквабайке используется специальная система рулевого управления. Она состоит из двух заслонок, расположенных сзади корпуса, поворачивающихся в те же стороны, что и руль, а также облегчающих поворот машины в том случае, если мотор остановился или акселератор отпущен.

Техника безопасности и уход за водным мотоциклом

При выборе гидроцикла стоит обращать внимание на материал, из которого он сделан, герметичность корпуса и толщину, вес и габариты самой модели, а также на рычаги управления, наличие встроенного холодильника и откидной ступеньки для плавания. Не нужно забывать также о спасательных жилетах, дабы избежать возможного травматизма.

Важно соблюдать технику безопасности при управлении водным мотоциклом. Хоть у него и нет открытого винта, но струя воды бьет довольно сильно и может нанести травму человеку, попавшему под нее. А прежде чем брать с собой пассажиров, необходимо сначала самостоятельно привыкнуть к такому виду транспорта, научиться правильно оценивать расстояния, обходить препятствия и рассчитывать тормозной путь.

В целях личной безопасности желательно во время прогулки брать с собой рабочую рацию, по которой можно связаться с кем-то на берегу, если вдруг заглохнет мотор, закончится бензин или аквабайк перевернется где-то на водных просторах. Если катание происходит в холодную погоду, то кроме спасательного жилета стоит одевать и гидрокостюм, который защитит от переохлаждения.

На песчаном или земляном берегу нужно придерживаться главного правила – не заводить мотор с берега. Сначала гидроцикл надо отвести на несколько метров в воду, а только потом включать двигатель. Делается это для того, чтобы внутрь водомета не попали песок и земля, которые могут сильно повредить турбину. Точно так же и глушить мотор по возвращении стоит за несколько метров до суши.

Кроме приобретения самого водного мотоцикла, нужно позаботиться о способе его транспортировки и хранения на время простоя. Для этого может понадобиться специальный прицеп, чехол, а также бокс, в который его можно поставить. Также нужно иметь запас масла (оно для каждой марки свое), свечей, а после каждой прогулки по морской воде гидроцикл (его водомет) нужно промывать пресной водой из шланга.

Учитывая, что водный мотоцикл считается маломерным судном, то он требует регистрации, поэтому ее необходимо осуществить в течение 10 дней после приобретения. А чтобы не было никаких проблем с законом, покупку стоит совершать в специализированном магазине, а не у частного лица.

Владелец аквабайка, желающий сохранить свое плавательное средство в хорошем техническом состоянии как можно дольше, должен придерживаться тех рекомендаций, которые указаны в руководстве пользователя. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом водного мотоцикла, лучше сразу обращаться к опытным специалистам, а также проводить его ежегодный технический осмотр.

Опубликовано на сайте: 07.02.2014

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

Узнайте расценки на услугу обучения сноукайтингу в Киеве

Узнайте расценки на услуги проката сноубордов и снаряжения в г. Киев

Михаил Украинский: марафонский бег как стиль жизни

"Как альпинисты, мы должны постоянно развиваться и двигаться вперед" - интервью с конрадом анкером

Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!

Всего подписчиков - 1437

Новости сайта

Новости компаний

Prostoextreme ТВ

Материалы: http://www.prostoextreme.com.ua/vodnyy_ekstrim/stati/gotov_sani_letom_a_akvabayk_zimoy_vsyo_o_vybore_gidrotsikla

3 ≫

по мерам безопасности при эксплуатации гидроциклов на воде

При эксплуатации гидроциклов (далее по тексту – гидроцикл) запрещается:

  1. Управлять гидроциклом, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим технического освидетельствования (осмотра), не несущим бортовых номеров, с нарушением норм пассажиро-вместимости, без удостоверения на право управления маломерным судном (гидроциклом), в состоянии любого опьянения, в том числе алкогольного и наркотического.
  2. Передавать управление гидроциклом лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  3. Управлять гидроциклом в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность плавания.
  4. Превышать установленные скорости движения.
  5. Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.
  6. Заходить под мотором (или парусом) и маневрировать на местах купания.
  7. Перевозить на гидроциккле детей без спасательных жилетов, без сопровождения взрослых, умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
  8. Купаться с гидроциккла.
  9. Сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы.
  10. Приближаться на гидроцикле на расстояние менее 100 метров к купающимся, а также к границам заплыва на пляжах.
  11. Пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда и купаться с них.
  12. Включать двигатель, пользоваться открытым огнем или курить во время заправки судна топливом или перекачивания топлива с судна на судно.
  13. Двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.
  14. Нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
  1. Водитель и пассажиры должны надевать защитную одежду, иметь индивидуальный спасательный жилет стандартного образца.
  2. При старте увеличивайте скорость гидроцикла постепенно, без рывков.
  3. Гидроцикл способен развивать большую скорость. Однако движение и маневры на высокой скорости опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства. Не рекомендуется развивать чрезмерную скорость, если время суток, погодные условия не позволяют уверенно управлять гидроциклом.
  4. Перегрузки, возникающие при резких поворотах, преодолении волн, попадании в кильватерную струю, а также удары при падении с гидроцикла могут привести к серьезным травмам, ушибам и переломам. Сохраняйте возможность маневра и не делайте резких поворотов. Не опускайте ноги в воду, этим вы не поможете гидроциклу выполнить поворот.
  5. Постоянно следите за находящимися поблизости лодками, пловцами и другими объектами, которые могут представлять для вас потенциальную опасность. Поддерживайте безопасную дистанцию между своим гицроциклом и другими судами. Гидроцикл не имеет тормоза. Остановочный путь гидроцикла зависит от начальной скорости, нагрузки, наличия ветра и состояния водной поверхности.
  6. Не пытайтесь удивить кого-либо брызгами своего гидроцикла, так как результатом, скорее всего, будет столкновение с другим судном или наезд на человека.
  7. Убедитесь в том, что все пассажиры умеют плавать и знают, как подняться на борт гидроцикла из воды. Запрещается пускать двигатель и начинать движение, если пассажиры не заняли свои места или кто-то находится в воде рядом с гидроциклом. Удар струи водометного движителя представляет большую опасность.
  8. Запрещено перегружать гидроцикл или брать на борт больше пассажиров, чем указано в его паспортных данных. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость гидроцикла, снижает его эксплуатационные характеристики.
  9. Следите за безопасностью и удобством вашего пассажира или буксируемого воднолыжника. При использовании гидроцикла для буксировки воднолыжника необходим дополнительный наблюдатель, который должен следить за обстановкой. Не делайте резких поворотов, если это не вызвано какой-то экстренной необходимостью.
  10. На мелководье следует двигаться с большой осторожностью и на самой малой скорости: возможна посадка на мель и неожиданная резкая остановка гидроцикла. Кроме того, имеется опасность травмирования людей или повреждения имущества камнями, попавшими в водомет и вылетающими с большой скоростью из сопла.
  11. Пары бензина легко воспламеняются и взрывоопасны. При заправке гидроцикла топливом строго придерживайтесь правил и мер безопасности. Постоянно следите за запасом топлива.
  12. 3апрещается перевозить дополнительный запас топлива или другие легковоспламеняющиеся жидкости в багажном отделении или моторном отсеке Гидроцикла.
  13. Не приближайтесь к входному отверстию водовода во время работы Двигателя - вращающиеся детали могут затянуть длинные волосы, одежду, пояса и шнурки спасательного жилета.
  14. Запрещается заходить в каналы Санкт-Петербурга.
  15. Запрещается заход и движение по каналам.
  16. Запрещается препятствовать или создавать помехи движению других судов.
  17. Запрещается поддаваться на провокации других граждан для участия в гонках, столкновениях и других действиях, могущих прямо или косвенно причинить вред имуществу и другим участникам движения.

Санкт-Петербург , Крестовский остров набережная Мартынова, 94, литера Б, Территория Яхт-клуба «Нева»

Материалы: http://mrgidrik.ru/instrukciya-gidrotsiklov.html


Back to top