Инструкция по ремонту трактора Т-25 своими руками

1 ≫

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

  1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
  2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
  3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
  4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
  5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками

Трактор Т-25 (ремонт трактора Т-25)

Автор: Герасимов А.Д.

Год выпуска: 1972 г.

В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах.

Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.

Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

Хотите поделиться интересной книгой?

Отправьте нам файл на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для дальнейшего размещения!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

    Оставайтесь с нами:

п. Краснооктябрьский, ул. Ленинская, д.91 .

Материалы: http://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-25/

2 ≫

Электроэнергия тесно вошла в нашу жизнь и используется во всех отраслях. Сейчас трудно представить, что-либо где бы не использовалась энергия движений электронов. Используется она и в тракторных системах: для запуска двигателя с помощью стартера, для внешнего освещения, питания различных контроль-измерительных приборов и звуковой сигнализации. Сегодняшняя наша статья будет посвящена именно этому вопросу, потому что вопросов по нему возникает достаточно много.

Согласно своего функционального назначения все приборы и аппарату электрооборудование трактора делят на две группы: потребительские и дающие (источники тока).

Во «Владимирце» Т-25 источниками электрического тока являются: стартовая аккумуляторная батарея 12-ти вольтова и емкость от 132 Ач (ампер часов) и генератор переменного тока, которые базово оснащен выпрямителем на кремниевой основе и имеет реле-регулятор контактно-резисторного типа.

Схема электрооборудования Т-25

Ниже мы приведем полную схему электрооборудования трактора и дадим краткое её описание.

Генератор нужен для выработки самой электроэнергии, которая нужна для питания потребительских источников во время работы двигателя. Аккумуляторная батарея нужна для питания тех же потребителей, но в момент, когда двигатель не заведен.

Когда требуется много энергии, например, в ночное время суток или при большей нагрузке, то питания может происходить одновременно как от генератора, так и от батареи.

Все излишняя энергия, которая вырабатывается генератором во время своей работы, идет на зарядку батареи, что очень удобно.

Если стрелка амперметра отклонена от нуля к плюсу, это означает что в данный момент идет зарядка батареи и наоборот. При исправных системах питания, наличия приводного ремня генератора и работающем двигателе – индикатор контроля положения массы гаснет.

Если же она загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует об обрыве вентиляторного ремня или самой неисправности генератора. Тогда следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.

Важно! Как только Вы остановите двигатель, нужно отключить аккумулятор от клемм.

Иначе, это может привести к полному разряду батареи через обмотку генератора.

Также вместе с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские. К которым относятся:

1. Система запуска двигателя: стартер, блокирующее реле, стартерное реле, подогрев свечи накала;

2. Сигнализация и освещение: передние и задние лампы, повороты и габариты, подсветка номерного знака и контрольных приборов, подача звукового сигнала;

3. Измерительно-контрольные приборы: это все что находиться на торпеде трактора (амперметр, прибор давления масла, термометр и т.д.).

Трактор т-25 имеет однопроводную цепь, это означает что все потребители и источники энергии соединяются с помощью одного провода, а в качестве заземления (массы) выступают металлические части трактора. Защита от большого перепада напряжения при коротком замыкании электрооборудование и проводов выступают специальные плавкие предохранители, которые находятся в определенно отсеке.

Материалы: http://agromania.com.ua/opisanie-elektrooborudovaniya-traktora-t-25-i-ego-sxema/

3 ≫

  • Запрещается запуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и реле-регулятором, так как это приведет к возникновению на выпрямителе повышенного напряжения, опасного для выпрямителя.
  • Запрещается проверка исправности коммутации генератора и схемы реле-регулятора путем прозвонки мегомметром либо посредством лампы, питаемой от сети 220 В.
  • При мойке трактора следует избегать прямого попадания струи воды на генератор и реле-регулятор.
  • Запрещается даже кратковременное соединение плюса генератора и реле-регулятора с «массой» (например с целью проверки на искру).
  • Контакты регулятора напряжения и реле защиты практически не имеют износа при длительной эксплуатации и не нуждаются в зачистке. При производстве плановых ремонтов трактора промывка контактов допускается в случае их загрязнения только в мастерской.
  • Промывку контактов производить капроновой лентой, смоченной спиртом или чистым бензином.
  • При проверке и регулировке реле-регулятора на тракторе нельзя допускать загрязнения или запыления реле-регулятора, расположенных под крышкой.

    Перед снятием крышки с реле-регулятора необходимо удалить пыль с его наружной поверхности и резиновой прокладки.

  • Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает незначительный ток- зарядки (запуск двигателя нормальный), это может означать, что батарея полностью заряжена и ток перезаряда отсутствует, поэтому не следует делать вывод о неисправности реле-регулятора без проверки вольтметром величины регулируемого напряжении.
  • Генератор. Генератор не имеет трущихся контактов, в нем установлены закрытые шарикоподшипники 180504 не требующие добавления смазки.

    Техническое обслуживание генератора сведено до минимума.

      Для обеспечения нормальной работы генератора в эксплуатации необходимо следующее.

  • Ежедневно: проверить исправность генераторной установки по контрольной лампочке красного цвета, установленной на щитке приборов трактора. При включении включателя «массы» перед пуском двигателя контрольная лампочка загорается. После пуска двигателя контрольная лампочка гаснет, что указывает на исправность генераторной установки.

    Контрольная лампочка не контролирует зарядку аккумуляторной батареи. Зарядка аккумуляторной батареи контролируется амперметром.

  • Через каждые 60 часов работы (при ТО №1): выполнить работы, предусмотренные ежесменным ТО.
  • Через каждые 120 часов работы (при очередном ТО №1 проверить натяжение приводного ремня генератора и при необходимости натянуть ремень. Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовке его относительно шкива генератора. Это вызывает снижение напряжения и мощности, перегрев генератора, недозаряд аккумуляторной батареи, интенсивный износ ручья шкива и самого ремня. При сильном натяжении ремни происходит преждевременный износ шарикоподшипников и самого ремня.
  • Через каждые 240 часов работы (при ТО №2): выполнить работы, предусмотренные ТО №1. Проверить состояние и надежность крепления проводов и штепсельного разъема, соединяющих генератор, реле-регулятор и реле-блокировки.

    При необходимости изолировать провода в местах повреждения изоляции, подтянуть крепления проводов, смазать резьбу соединительной гайки смазкой ЦИАТИМ-221 или жировым солидолом.

    Проверить крепление генератора на тракторе и при необходимости подтянуть его. Очистить генератор от пыли и грязи щеткой или влажной тряпкой. Мыть генератор дизельным топливом, бензином, а также струей воды под давлением из шланга запрещается, так как это приводит к выходу его из строя.

    Снять ремень, проверить легкость и плавность вращения ротора генератора. Убедиться на ощупь в отсутствии повышенных радиальных люфтов в шарикоподшипниках.

  • При наличии повышенного радиального люфта генератор снять с трактора для проверки и ремонта в мастерской.

    Чертеж разобранного генератора представлен на рисунке 1.

    Рис. 1. Генератор в разобранном виде: 1 — гайка; 2 — замковая шайба; 3 — шкив; 4 — передний держатель подшипника; 5 — винт; 6 — передняя крышка; 7 — статор; 8 — ротор; 9 — крышка задняя; 10 — шарикоподшипник; 11 — винт; 12 — гайка; 13 — шайба; 14 — винт; 15 — катушка возбуждения; 16 — сегментная шпонка; 17 — диод; 18 — болт стяжной; 19 — крышка выводов; 20 — винт; 21 — трубка.

    Реле-регулятор. Проверка работы реле-регулятора на тракторе. Проверку реле-регулятора необходимо производить при каждом ТУ №3 или при необходимости.

    Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока магнитоэлектрической системы со шкалой до 20 или 30 В, класса точности не ниже 1,5. Проверка осуществляется при включенной аккумуляторной батарее, которая должна иметь напряжение 12—13 В.

    Вольтметр включается между клеммой «В» реле-регулятора и «массой».

    Запускается двигатель и обороты его доводятся до номинальных (1600 об/мин).

    Двигатель прогревают в течение 15—20 мин, затем, включив передние фары с дальним светом, задние фары и габариты, замеряют регулируемое напряжение.

    Регулируемое напряжение должно находиться в пределах: 13,2-14,0 В при установке ППР в положение «Лето» и 14,0-15,0 В при установке ППР в положение «Зима».

      Порядок регулировки реле-регулятора на тракторе.

  • При отключенном включателе «массы» осторожно спять крышку реле-регулятора, чтобы не повредить электромагнитные узлы реле-регулятора внутренней поверхностью крышки. Резиновую уплотнительную прокладку не снимать с основании.
  • Включить включатель «массы» и вольтметр между клеммой «В» реле-регулятора и «массы», запустить двигатель и довести его обороты до номинальных. После 15-20 мин работы двигателя в этом режиме включаются все потребители кроме предпускового подогревателя и производится подрегулировка с контролем по вольтметру.
  • Подрегулировка заключается в увеличении натяжения регулировочной пружины регулятора напряжения РН при необходимости повысить напряжение и в ослаблении натяжения пружины — при необходимости снизить регулировочное напряжение.

    Для регулировки следует пользоваться специальной регулировочной вилкой.

    При регулировке хвостовик угольника регулятора должен входить в прорезь вилки.

    Плавным поворотом рукоятки производится натяжение или ослабление пружины до положения, при котором вольтметр будет показывать требуемое напряжение.

  • После подрегулировки остановить двигатель, выключить включатель «массы» и осторожно установить крышку.

    Тщательно завернуть все пять винтов крепления крышки. Затем проверить еще раз регулируемое напряжение по вольтметру при закрытой крышке реле-регулятора. При снятии и установке крышки не допускайте попадания внутрь реле-регулятора грязи, пыли, частиц масла и т.п.

    1. Подрегулировку реле-регулятора следует производить при следующих обстоятельствах.

    2. При проверке обнаружено, что регулируемое напряжение не укладывается в приведенные выше пределы, оговоренные для соответствующего положения ППР а при этом наблюдается следующее:

      а) продолжительное время значительный перезаряд аккумуляторной батареи при положении ППР «Лето» (независимо от времени эксплуатации трактора; в этом случае целесообразно подрегулировать регулятор напряжения РН при положении ППР «Лето» на 13,2-13,5 в;

      б) продолжительное время значительный недозаряд аккумуляторной батареи при положении ППР «Зима» (независимо от времени эксплуатации).

      В этом случае целесообразно отрегулировать регулятор напряжения РН при положении ППР «Зима» на 14,5-14,8 В.

    3. Когда регулируемое напряжение укладывается в требуемые пределы, но ввиду специфических условий эксплуатации наблюдается:

      а) при эксплуатации в условиях жаркого лета значительное выкипание электролита (уровень снижается более, чем на 10 мм за 200 ч работы); в этом случае целесообразно снизить регулируемое напряжение до 12,6-12,8 В при положении ППР «Лето»;

      б) при эксплуатации в условиях холодной зимы запуск двигателя затруднен из-за разрядки аккумулятора ниже 75% его емкости.

      В этом случае при положении ППР «Зима» целесообразно увеличить регулируемое напряжение в пределах 15,0-15,5 В.

    Правила пользования ППР. При температуре окружающего воздуха +5° и выше ПНР установить в положение «Лето» и эксплуатация проводится в течение весенне-летнего и осенне-зимнего сезона при таком положении переключателя.

    При установившейся отрицательной температуре окружающего воздуха ниже +5° ППР переключают в положение «Зима» и эксплуатация проводится в течение всего сезона при таком положения переключателя.

    Кроме того, переключателем ППР целесообразно пользоваться при следующих обстоятельствах:

    а) если при летней эксплуатации в положении ППР «Лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита, затруднен запуск двигателя); чтобы повысить уровень регулируемого напряжения, не вскрывая реле-регулятор, надо ППР установить в положение «Зима»;

    б) если при зимней эксплуатации в положении ППР «Зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи.

    Чтобы снизить регулируемое напряжение, не вскрывая реле-регулятор, надо ППР установить в положение «Лето».

    Аккумуляторная батарея. Надежный и быстрый запуск трактора возможен только при работоспособном состоянии аккумуляторных батарей. Правильная эксплуатация и уход за ней увеличивает срок службы и надежность работы электрооборудования трактора.

    При ежедневном техническом уходе необходимо убедиться в отсутствии течи электролита; после запуска двигателя по истечении 30—40 мин по амперметру проверить зарядный ток аккумуляторной батареи.

      Через каждые 60 ч работы трактора при ТУ №1 каждые 10—15 дней зимой и 5—6 дней летом необходимо произвести следующие работы.

  • Очистить батарею от пыли и грязи, протереть чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта пли кальцинированной соды (10%-ный раствор), окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов очистить и смазать их неконтактные части техническим вазелином или жировым солидолом.
  • Проверить и прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.
  • Закрепить наконечники проводов на выводных клеммах батареи, не допуская натяжения проводов для предупреждения порчи выводных клемм и образования трещин в мастике.
  • Проверить целостность бака (отсутствие трещин и просачивания электролита); если на поверхности мастики батареи появились трещины, их необходимо ликвидировать путем оплавлении.
  • Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей к опоре.
  • Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей и уровень электролита в каждом элементе. Батарею, разряженную более 25% зимой и 50% летом, снять с трактора и поставить на зарядку.
  • Стартер. При запуске двигателя с помощью стартера необходимо соблюдать правила, изложенные в разделе «Пуск двигателя».

    При эксплуатации двигателя соблюдать требования по уходу за стартером, изложенные в правилах технических уходов.

      Через каждые 2880 ч работы двигателя (при очередном техническом уходе № 3) надо снять стартер с двигателя, очистить его от пыли и грязи и выполнить следующее.

  • Снять кожух, закрывающий щеточные люки, и проверить состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Отложившуюся на крышке, щеткодержателях и коллекторе пыль и грязь удалить протиранием ветошью и продувкой сжатым воздухом.
  • Если на коллекторе виден подгар пли замасливание, то протереть ламели коллектора чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгар не смывается, то удалить его шлифованием мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100, а затем продуть сжатым воздухом или протереть сухой чистой ветошью (наличие цветов побезжалости на коллекторе вполне допустимо; в этом случае зачистка не требуется).
  • Проверить возможность перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.
  • Снять крышку с реле стартера с вводными болтами и проверить состояние контактов. Если в реле пыль и грязь, удалить их, продув сжатым воздухом. При обнаружении на контактах сильного подгара зачистить его напильником с мелкой насечкой, а затем продуть сжатым воздухом.

    В случае сильного подгорания контактных болтов стартера и невозможности исправления их путем запиловки надфилем болты следует повернуть на 180°, а контактный диск перевернуть другой стороной.

  • Проверить давление щеток на коллектор. Давление проверяется специальным динамометром (замеряется усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток, которое должно быть в пределах 1,5—2 кг).

    Пониженное давление приводит к резкому увеличению искрения под щетками при работе стартера, подгару пластин коллектора и потери мощности стартера. Повышение давления приводит к быстрому износу щеток. При износе щеток (высота щетки менее 5 мм) заменить их, применяя щетки только марки МГСО.

  • Разобрать при необходимости стартер.
  • Очистить все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле включателя, якоря и защитного кожуха от пыли, грязи и масла сжатым воздухом и обтиркой. Промывать детали в керосине и воде не допускается.
  • Если коллектор имеет выработку или большой подгар, неудаляющийся при шлифовании шкуркой, его необходимо проточить дочиста, не допуская, однако, большого съема металла, и затем зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 100.
  • Проверить состояние зубьев шестерни привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях шестерни привода и венца маховика имеется выработка или торцевые забоины, то их надо запилить.
  • Смазать все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря, винтовая нарезка вала, втулки привода и др.) дизельным маслом.
  • Собрать стартер.
  • Отрегулировать и проверить, при необходимости, на специальном стенде стартер в указанном ниже порядке.
  • Фары. Уход за фарами заключается в смене перегоревших ламп и поврежденных деталей. При смене лампы следить, чтобы пыль не попадала внутрь корпуса фары.

    Поврежденные стекла надо заменить немедленно после обнаружения трещин или разрушения. При замене ламп и стекол, а также при ремонте фары нельзя прикасаться к зеркалу отражателя. Для очистки от пыли отражатель нужно промыть в воде с помощью ваты, после чего надо просушить зеркалом вниз при комнатной температуре.

    Возможные причины и признаки неисправности электрооборудования трактора Т-25 и способы их устранения.

    [Герасимов А.Д. и др. Трактор Т-25. 1972г.]

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/uxod-za-elektrooborudovaniem-traktora-t-25/


    Back to top