Форсунка двигателя трактора ДТ-20, Спецтехника

1 ≫

Форсунка, установленная в расточке головки цилиндра, служит для впрыскивания мелко распылённого топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне (рис. 1).

1 — колпак; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка: 4 — стакан; 5 — пружина; 6 — прокладка; 7 — корпус форсунки; 8 — штанга; 9 — гайка распылителя; 10 — корпус распылителя; 11 — игла распылителя: 12 — прокладка; 13 — кольцевая выточка; 14 — канал; 15 — наклонный канал; 16 — трубка высокого давления; 17 — накидная гайка; 18 — тарелка; 19 — сливное отверстие

Корпус 7 форсунки изготовлен из стали 55Л. На нем имеется фланец с двумя сверлениями для крепления форсунки к головке цилиндра. Выступающий горизонтальный штуцер с резьбой 1М14 предназначен для навинчивания накидной гайки 17 трубки 16 высокого давления.

Топливо из трубки высокого давления поступает в распылитель по наклонному каналу 15 и вертикальному сверлению в корпусе. Нижний торец корпуса закален до твердости 56 HRc и притерт до такого состояния, когда приложенная к этой поверхности плоская эталонная деталь удерживается на корпусе силами молекулярного притяжения.

В центральном сверлении корпуса находится штанга 8 форсунки, упирающаяся нижней своей частью в хвостовик иглы 11 распылителя. Сверху на шляпку штанги нажимает пружина 5, натяжение которой регулируется винтом 2, ввернутым в стакан 4. Винт предохранен от вывертывания контргайкой 3. Регулировочный винт сверху закрыт колпаком 1, навернутым на стакан 4. Уплотнение между колпаком и корпусом форсунки достигается медной прокладкой 6. К нижней части корпуса форсунки гайкой 9 прикреплен распылитель форсунки. Распылитель форсунки состоит из корпуса 10 и иглы 11. Так же как и плунжерная пара топливного насоса, корпус и игла распылителя после доводки их рабочих поверхностей скомплектованы парами. Корпус изготовлен из стали 18XHBA, зацементирован и закален до твердости 56 HRc. На торце распылителя имеется кольцевая канавка, соединяющаяся боковым каналом 14 с кольцевой выточкой 13 в нижней части корпуса. Игла 11 распылителя изготовлена из стали Р18 и закалена до твердости 60—65 HRc. Игла заканчивается штифтом с конусом для направления струи распыливаемого топлива. Выше находится запорный конус, притертый к соответствующей конической поверхности сопла корпуса распылителя. Топливо, нагнетаемое плунжерной парой топливного насоса, подводится по трубке 16 высокого давления к штуцеру форсунки. Оттуда по сверлениям в корпусе форсунки, кольцевой канавке и каналу 14 в корпусе распылителя давление топлива передается в кольцевую выточку 13.

Когда давление достигает 125 кг/см², игла распылителя приподнимается, преодолевая сопротивление пружины (рис. 2).

Рис. 2. Схема работы распылителя:

а — момент впрыска; б — распылитель закрыт.

Давление, при котором игла отрывается от конического запорного пояска на корпусе распылителя, определяется величиной затяжки пружины 5. Поднимаясь, игла приоткрывает отверстие в корпусе распылителя, и топливо под большим давлением будет выбрасываться мельчайшими капельками через кольцевой поясок между штифтом иглы распылителя и отверстием в корпусе.

Наибольшая высота подъема иглы ограничивается торцом корпуса форсунки и составляет 0,35—0,4 мм.

Просочившееся между иглой и корпусом распылителя топливо заполняет внутреннюю полость форсунки и через отверстие и трубопровод 14 (рисунок) отводится в топливный бак трактора.

Форсунка крепится к головке двумя шпильками. Для уплотнения на распылитель надета медная прокладка. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. 1965 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/forsunka-dvigatelya-traktora-dt-20/

2 ≫

Страницы работы

Содержание работы

1 Основные эксплуатационные показатели двигателя

Основными эксплуатационными показателями двигателя являются крутящий момент двигателя (Мен – номинальный и Ме max - максимальный) эффективная мощность двигателя Ne, удельный расход топлива ge, коэффициент приспособляемости Кпр, коэффициент снижения оборотов Ке, разбег регулятора p, номинальная угловая скорость коленчатого вала (число оборотов двигателя), максимальная угловая скорость холостого хода двигателя nmax, минимальным – устойчивая угловая скорость холостого хода двигателя nxmin и др.

Номинальный крутящий момент – это момент, развиваемый двигателем при максимальной мощности. Величина его обычно определяется путем испытаний двигателя на тормозном стенде.

Эффективной мощностью двигателя называется мощность, развиваемая цилиндрами двигателя, за вычетом потерь внутри двигателя.

Крутящий момент Me и эффективная мощность двигателя Ne связаны между собой следующей зависимостью (в системе СИ):

(1)

где Me – крутящий момент,

n – угловая скорость колен. вала двигателя, c -1 .

В старой системе единиц переменная (1) будет иметь вид:

(2)

где Me – крутящий момент двигателя, кг Н.,

n – число оборотов кален. вала в мин., об/мин.

При известном крутящем моменте по формуле (1) и (2) легко определить мощность двигателя. Удельным расходом топлива называется расход, приходящийся на единицу мощности двигателя.

При известном часовом расходе топлива, Gt, который указывается в технической характеристике двигателя, ge определяют по следующей формуле:

(3)

Если в (3) подставить Ne, подсчитанную по формуле (1), то получим расход топлива в ч/Вт. А если в (3) подставить мощность, подсчитанную по формуле (2), то получить расход топлива в т/л.с. Коэффициент приспособляемости двигателя К пр – есть отношение max крутящего момента Me max и номинальному Meн:

(4)

Величина Кпр для современных дизельных двигателей находится в пределах 1,05-1,15, а для карбюраторных -1,15-1,35.

Коэффициент снижения оборотов.

(5)

где nм - номинальная угловая скорость колен. вала двигателя, c -1 .

nmin – угловая скорость колен. вала при max крутящемся моменте, c -1 .

для современных дизельных двигателей Kс=0,60-0,75

где nxmax – максимальная угловая скорость колен. вала при холостом ходе.

Данные тормозных испытаний двигателя.

Таблица 1 - Данные тормозных испытаний двигателя

Двигатель Д-20 (трактор ДТ-20)

Nx min – минимальная устойчивая угловая скорость колен. вала двигателя при холостом ходе.

Gt min – часовой расход топлива соответствующий минимальному устойчивому холостому режиму.

Nx n – максимальная угловая скорость колен. вала двигателя при холостой работе на пониженном режиме.

Информация о работе

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306
Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Материалы: http://vunivere.ru/work24618

3 ≫

Автор: Пользователь скрыл имя

Тип работы: реферат

  1. Устройство форсунки трактора ДТ-75……
  2. Принцип работы форсунки трактора ДТ-75…..
  3. Техническое обслуживание форсунок трактора ДТ-75……
  4. Ремонт форсунки трактора ДТ-75……
  5. Испытание форсунки трактора ДТ-75……
  6. Охрана труда и техника безопасности……
  7. Графическая часть….
  8. Приложение……
  9. Список используемой литературы…..

1.Устройство форсунки трактора ДТ-75:

Форсунка закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой .Распылитель форсунки имеет четыре сопловых отверстия и крепятся гайкой к нижнему торцу корпуса форсунки. Игла и корпус распылителя составляет преузионную пару . Топливо попавшее в полость расположения пружины форсунки через зазор между иглой и корпусом распылителя, поступает в топливо провод слива и сливается через сливную трубку. Форсунка устанавливается в латунный стакан головки цилиндров, который уплотняется в головки резиновым кольцом и уплотнительной прокладкой. Под торец гайки распылителя устанавливается медная прокладка толщиной 0,7 мм. Установка прокладки другой толщины и диаметра приводит к зависанию иглы распылителя и, как следствие, падению мощности.

Штуцер форсунки уплотняется в головки цилиндров резиновым кольцом с поджатием пружиной.

2.Принцип работы форсунки трактора ДТ- 75:

Топливо подается в форсунку по трубке высокого давления через ее штуцер, проходит предохранительный фильтр и по каналу корпуса Д, кольцевой канавки Г и каналу В корпуса поступает в кольцевой карман Б под корпус З иглы. Далее по кольцевому зазору между иглой и корпусом топливо входит в полость К, расположенную под замеряющим корпусом Л иглы.

Когда давление в кармане Б и полости К, направленная вверх на концы З и И , преодолевает силу пружины, игла поднимается на 0,23…0,30 мм(до упора ее торца в корпус),и топливо с большой скоростью начнется сквозь отверстия А и В тот момент когда в насосе прекращается передача топлива, давления в кармане Б и полости К резко падает. По этому сжатая пружина быстро опускает иглу замеряющим корпусом Л в седло и впрыскивания мгновенно прекращается. В полости под конусом иглы топлива не остается, форсунка не подтекает.

Давление при котором начинается впрыскивание топлива(17,5 мПа), устанавливают регулировочным винтом. Под действием высокого давления не большая часть топлива просачивается между иглой и корпусом распылителя в полость пружины. Отсюда оно отводится по сливным отверстиям Ж и Е и трубки в топливный бак.

3.Техническое обслуживание форсунки трактора ДТ-75:

Если двигатель работает не равномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок. Для выявления плохо работающей форсунки установите рычаг подачи топлива в положение при котором наиболее отчетливо заметно неравномерность работы двигателя ,и неочередно ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления и секциям топливного насоса.

Если при отключении форсунки работа двигателя резко изменения, становится более неравномерно, то можно считать, что форсунка работает нормально. Если же работа двигателя не меняется или меняется не значительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо.

Выявленную плохо работающею форсунку снимите с двигателя и проверти. Для этого соедините форсунку с топливопроводом от ТНВД, поставьте рычаг подачи и, вращая коленчатый вал дизеля с помощью пускового двигателя, проследите за струей топлива, выходящей из форсунки. Если топливо выходит из сопла сплошной струей, наблюдается смещение конуса распила топлива, отсутствует резкая отсечка топлива или имеется подтекания топлива из сопла, такую форсунку необходимо заменить или установить новый распылитель.

4.Ремонт форсунки трактора ДТ- 75:

Основным дефектом форсунок(кроме распылителей) является- износ торца корпуса форсунок в месте прилегания корпуса распылителя, излом или потеря упругости пружин, повреждения или срыв резьбы. Мелкие задиры, риски и износ на торце корпуса форсунки устраняет притиркой на плите.

Поврежденную резьбу(не более 2-х плиток) устраняет обработкой метликой или поломкой. Дефектные пружины меняют на годные.

Корпус форсунки, гайку, регулировочный винт с трещинами или срывом резьбы(более 2-х ниток)в любом месте не ремонтируют, а заменяют новыми.

Распылитель форсунки занимает особое место в ремонте форсунки. В процессе работы форсунки изнашиваются направляющие поверхности иглы и корпуса распылителя, а так же их уплотнительные конусные поверхности. Сопловые(распиливающие) отверстия загрязняются, а их кромки изнашиваются.

В следствии износа направляющей цилиндрической поверхности иглы и отверстия корпуса уменьшается пластичность поры и увеличивается утечка топлива в дренажные отверстия корпуса форсунки. На поверхностях уплотнительного корпуса и фаски и корпуса распылителя образуется кольцевые канавки. Такой износ деталей вызывает подтекания и плохое распыление топлива. Забитые нагаром сопловые отверстия прочищают специальной иглой и стальной калибровочной проволокой .

Детали бракуют при наличии трещин и обломов. Раскомплектовка распылителей с иглами не допускаются. Заменяют обе детали всегда вместе.

5.Испытание форсунки трактора ДТ-75:

Форсунки можно проверить и очистить или заменить их внутренние пружины и регулировочные шайбы с помощью специального оборудования. Однако если на испытательном стенде форсунка казалось слишком высокую скорость утечки то такую форсунку нужно заменить.

Для нормальной работы двигателя отрегулируйте форсунки на давление(начало распыла 180 кгс/см). Проверку и регулировку форсунки на специальный стенд и удалите воздух из топливо провода. Несколько раз нажмите на рукоятку стенда, как можно чаще, что бы смыть нагар с отверстия форсунки. Медленно нажмите рукоятку и проверьте давление. Определите давление, когда оно поднимет педаль.

При отсутствии стенда проверьте форсунки на двигателе при помощи эталонной форсунки. Нормальную работу форсунки можно определить по характерному свистящему звуку. При проверке работы форсунок обращайте особое внимание на качество рашпиля. Форсунка должна выдерживать определенный темп:10-80 раз(новая) в минуту. Отсечка должна быть резной, без признаков подтекания топлива. Проверьте форсунку на утечку. Удерживая давление на 10-20 кгс/см ниже рабочего, проверьте отсутствие капель в течении одной минуты.

Регулировка форсунки заключается в изменении общей толщины регулировочных шайб, установленных под пружину. При увеличении общей толщины регулировочных шайб- давление повышается, при уменьшении – снижается. Так изменение толщины шайб – давление повышается, при уменьшении – снижается. Так изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление начало подъема иглы форсунки на 3,0 – 3,5 кгс/см.

6.Охрана труда и техника безопасности:

При установки кА пост обслуживания и ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или положить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается.

Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева, трещин. Во избежании несчастных случаев гаечных ключей или применения рычага для увеличения усилий не допустимо. Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобиля необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенных для этого, веществами с последующим обезвреживанием отложений. Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежании самовозгорания обтирочного материала.

Для осмотра автомобиля необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжения 36В с предохранительными сетками.

На рулевое колесо следует повесить табличку с надписью:”Двигатель не запускать, работают люди”! Что бы не создать условии для возникновения пожара производственных помещениях и на автомобиле, запрещается: допускать течь в топливо проводах, баках и приборах системы питания; допускать попадания на двигатель и рабочее место топливо и масло.

Устройство форсунки трактора ДТ-75.

Сборка и разборка форсунки трактора ДТ-75.

Очистку распылителя с наружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного моторным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления для очистки сопловых отверстий форсунок. Для очистки распылителей нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

2.Принцип работы форсунки трактора ДТ-75…..

3.Техническое обслуживание форсунок трактора ДТ-75……

Материалы: http://stud24.ru/transport/forsunka-traktora-dt75/20615-57469-page1.html


Back to top