Перегрев двигателя или что делать, если двигатель закипел

1 ≫

Если у вас появляются воздушные пузырьки в системе охлаждения, налицо очевидные признаки перегрева двигателя. Это еще не означает, что вам нужно сразу обращаться к специалистам СТО или просто к заядлым автомеханикам с просьбой о ремонте. В таких случаях, мы можем порекомендовать вам следующее.

Посмотрите на уровень жидкости в расширительном баке и радиаторе. Если этот уровень низкий, то необходимо долить жидкость. После долива, убедитесь в том, что у вас нет течи в системе охлаждения. В качестве жидкости используйте «Тосол» любой марки, воду мы вам не рекомендуем заливать. Саму течь в системе охлаждения очень легко обнаружить.

После попадания «Тосола» на горячий корпус двигателя остаются потеки (влажные или сухие, в зависимости от того, насколько сильно вытекает сам «Тосол»), так же происходит образование пара, который вы можете обнаружить при открытии капота. Следует отметить, что утечка в основном происходит под помпой и в местах стыков шланг.

Второе – убедитесь в том, что вы убрали «картон» или другой заградительный материал, который был установлен зимой, дабы уменьшить остывание двигателя. В большинстве случаев именно применение данного «ноу-хау» вызывает перегрев двигателя.

Использование всевозможных добавок типа «антитечь» для устранения течи мы вам все же не рекомендуем, так это закончится промывкой всей системы охлаждения.

Вспомним физику. Вода закипает при 100 градусах. Тосол же, в зависимости от марки производителя, начинает закипать при 105 градусов. В современных авто двигатели обладают высокой степенью форсированности, работой при высоких температурах. Так, при средней езде или езде на большой скорости, детали головки блока цилиндров могут разогреваться от 100 градусов и выше, но при этом закипание воды в системе охлаждения не происходит.

Так как коэффициент объемного расширения «Тосола» очень большой, то в системе охлаждения поддерживается повышенное давление. Следует отметить, что сама система является герметичной и когда двигатель нагревается давление в системе поднимается, а следовательно, жидкость для охлаждения при езде закипеть не начинает. В ином случаи произойдет закипание жидкости, что приведет к перегреву двигателя.

В основном, негерметичность системы охлаждения связано с вышедшей из строя пробки радиатора. В результате чего, течь вами обнаружена не будет, а само давление не будет подниматься. Если же все нормально и пробка исправна, то давление будет расти в зависимости от того, насколько сильно прогрет двигатель. Вы также можно проверить сами резиновые трубки, они должны быть упругими, если нет - следует их заменить новыми, отечественного производства.

И самой наиболее, наверное, распространенной причиной перегрева является неэффективность самой системы охлаждения. Обычно выделяют следующие причины перегрева двигателя: засорившийся мусором радиатор, неисправный вентилятор, прохудившаяся помпа. Все это может вызвать перегрев вашего движка.

Последствия перегрева двигателя приведут к отказам, а то и к выходу двигателя из строя. Поэтому, если вы заметили, что стрелка указателя температуры двигателя выше середины шкалы, мы рекомендуем вам выполнить следующие действия, а именно:

1. Съехать на обочину, но при этом двигатель оставить работать, т.е. машину не глушить;

2. Открыть капот и убедиться, что у вас работает вентилятор охлаждения самого радиатора;

3. Включить печку на полную мощность;

4. Выключить двигатель и потрогать сам радиатор: если он холодный - несправен термостат, если теплый – значит, забит мусором или возможно несправна сама помпа;

5. Пусть двигатель остынет естественным путем. Долить охлаждающую жидкость в радиатор, только доливать уже в охлажденный двигатель;

6. После небольшого простоя можно продолжить движение, но уже с меньшей скоростью и если это возможно «на легке», без лишнего веса.

Материалы: http://www.nskmoto.ru/article/id/117

2 ≫

Лето, жара, огромные пробки… Стоящий автомобиль с открытым капотом, откуда валит пар, а из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения двигателя с шипением вырывается кипяток. Не правда ли, характерная ситуация для нынешнего лета? Какие действия обычно принимает водитель в такой ситуации? Набрасывает тряпку на пробку бачка с охлаждающей жидкостью и чудом не ошпарившись, открывает её. Добрая половина антифриза, который еще не успел выкипеть, оказывается на асфальте. Затем водитель бежит в ближайший магазин за бутылкой с минеральной водой, доливает ее в расширительный бачок и пытается продолжить путь. Так вот: так делать НЕ НАДО.

Возникает вопрос: а что же делать? Попробуем ответить по порядку.

Во-первых, надо понимать, что исправный автомобиль кипеть не будет. Причиной закипания может стать неполадка термостата, помпы, электрической или механической систем вентиляции радиатора двигателя. Поэтому, как только вы увидели, что температура охлаждающей жидкости (ОЖ) начала неуклонно расти, переведите регулятор печки в «горячее» положение и включите ее вентилятор на максимум (опустите стекла в салоне – будет жарко!). Это обеспечит дополнительное охлаждение антифриза за счет его прохождения через радиатор салонного отопителя. После чего, постоянно контролируя индикатор состояния системы охлаждения и стараясь не давать мотору больших оборотов, попробовать доехать до места ремонта. Там специалисты должны определить неисправность системы охлаждения двигателя.

В случае если в дороге все же загорится лампочка индикатора перегрева двигателя (или же стрелка температуры ОЖ уверенно войдет в зону перегрева), нужно немедленно остановиться, ни в коем случае не дожидаясь пока двигатель закипит. Дальше существуют несколько вариантов ваших действий: можно вызвать эвакуатор, можно доехать до места ремонта на буксире, а можно закрыть автомобиль и вернуться к нему поздним вечером или ночью, когда спадет жара и исчезнут пробки. Двигатель к тому времени остынет и можно будет быстро доехать до автосервиса.

Если все же мотор закипел, то главное, чего нельзя делать, это открывать пробку бачка охлаждающей жидкости, так как действительно велик риск получить ожог. Также НЕЛЬЗЯ доливать в систему охлаждения воду обычной температуры. Из-за этой разницы температур могут возникнуть деформация и трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ). А это значит, дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Доливать воду или антифриз можно только после того, как мотор остынет.

Также нужно учитывать, что доливаемый антифриз должен соответствовать тому, который был залит в систему охлаждения ранее. В случае, если на долив использовалась вода, то концентрация антифриза в системе упадет. Возможно, что антифриз в системе был старый, потерявший свои свойства. Поэтому после выявления и устранения причин поломки стоит произвести полную замену всей жидкости системы охлаждения двигателя и не переживать что зимой жидкость в системе замёрзнет. Если же в экстренном случае вы доливали минеральную воду, необходимо слить её как можно скорее, заменив подходящим антифризом.

Добавить комментарий:

Комментарии

Всё написано верно. Только не всегда нужно при заходе стрелки в красную зону сразу же глушить двигатель. Лучше включить печку на максимум и по возможности свернуть на обочину, дать 1-2 мин поработать двигателю на холостых и затем его выключить. Если же двигатель выключить сразу, то ОЖ может закипеть мгновенно и произойдёт «тепловой эффект». А бывают случаи, что глушить нужно мгновенно (при слетевшем патрубке, например), а двигатель не глохнет после выключения зажигания. Тогда нужно включить скорость, бросить сцепление и нажать на тормоз, он заглохнет принудительно.

А я вот, будучи ещё чайником, попал раз в подобную ситуацию и был на грани «закипания». Хорошо добрые люди подсказали, что не нужно в расширительный бачёк лезть. А я намеривался сделать «доброе» дело и долить тосола, т.к. датчик загорелся. Вовремя проверять уровень тормозухи, масла и тосола нужно, что теперь и делаю. И вообще долитый холодный тосол в горячий, провоцирует снижение давления в системе, после чего образовываются воздушные пробки, которые затем обязательно нужно прокачивать.

Очень часто охлаждающая жидкость закипает из-за поломки термостата. Деталь в общем-то копеечная и ремонт относительно несложный. Сломанный термостат не дает ОЖ идти по большому кругу охлаждения и мотор радиатора не включается.

Последние отзывы об автосервисах

СТО «МарсАвто» оказывает услуги по послегарантийному обслуживанию и ремонту автомобилей .

Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно .

Недавно приобрел себе свой первый автомобиль с пробегом. Через месяц появился посторонний шум при .

Wolf Garage — это команда опытных специалистов и самое современное оборудование. Мы предлагаем .

Материалы: http://autoclub78.ru/situacii-na-doroge/zakipel-dvigatel

3 ≫

Закипание автомобиля - неприятнейшее событие, которое может случиться с каждым владельцем транспортного средства. Причинами могут быть различные аспекты - неисправность машины, неосторожность водителя и прочее. Прежде чем разбираться в том, что послужило активатором закипания двигателя, нужно предпринять меры по его охлаждению. Ведь последствия перегрева - плачевные, вплоть до полной замены двигателя. А это очень дорогое удовольствие.

Если закипела машина, что делать? Существует целый алгоритм, которому необходимо следовать при таком стечении обстоятельств.

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что происходит с двигателем во время закипания. Понимая и зная все эти процессы, водитель сможет избежать подобной неприятности в будущем.

Конечно же, обязательно нужно следить за температурой двигателя. Практически все современные автомобили отображают этот показатель. На приборной доске должна быть температура двигателя в 85-90 градусов. Эти пределы считаются вполне нормальными для работы «сердца» автомобиля. Температура на 5-10 градусов больше уже считается высокой. Как только она поднимается до такой отметки, происходит закипание охлаждающей жидкости. Признаком данного процесса является пар, который идет из-под капота транспортного средства. При игнорировании вы обеспечите ваше транспортное средство деформацией деталей. И автомобиль в конечном итоге заглохнет.

Узнать, из-за чего ваш автомобиль постоянно закипает, можно, заехав в сервис. Но в настоящее время не все такие организации вызывают доверие. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен обладать базовыми знаниями о своем «железном коне».

Причины закипания двигателя:

  • неисправная система охлаждения;
  • «грязная» работа двигателя;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • человеческий фактор.

Закипание автомобиля само по себе не такая уж и страшная проблема. Все боятся его из-за последствий. Высокая температура работающего двигателя уничтожает качество эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). В итоге увеличивается потребление расходных материалов. А именно - масла. Последствием чего является нестабильная работа механизма. И, как итог, дорогостоящий ремонт или полная замена «сердца» автомобиля.

Передвигаясь по городу, каждый из водителей не единожды попадал в пробки. Мероприятие чрезвычайно неприятное как для автолюбителя, так и для самого транспортного средства. Часто в пробках закипают машины. Если вы заметили, что температура двигателя перевалила за девяносто градусов, значит, пора предпринять меры по его охлаждению.

Что делать, если закипела машина? Следует съехать на обочину и дать ей остыть. Зимой это займет порядка десяти минут, летом же для того же самого процесса понадобится около получаса. Однако не всегда в плотном потоке машин у водителя есть возможность остановиться на обочине. Поэтому стоит прибегнуть к небольшой уловке: включить печь. Ее работа заберет часть тепла от двигателя. Таким образом, у вас будет немного больше времени до того момента, как автомобиль закипит. Недостатком, несомненно, станет излишняя теплота в салоне транспортного средства.

Все намного сложнее, если автомобиль закипел. Тут нужны несколько иные действия.

Что делать, если машина закипела на ходу?

  • Первым делом съехать на обочину. Если из-под капота не валит пар, а просто температура двигателя достигла верхнего предела, то глушить автомобиль не стоит.
  • Включить печку. Оставить работать автомобиль на холостых оборотах.
  • Ждать, пока температура двигателя не понизится.

Почему нельзя глушить двигатель? Все дело в антифризе. Как только двигатель прекращает функционировать, охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе. Остановившись, практически закипевший антифриз повредит детали. А именно: приведет к их деформации или создаст паровые пробки, которые впоследствии станут помехой для нормальной работы охлаждающей системы.

Все становится намного серьезнее, если из-под капота начал валить пар. Здесь придется полностью остановиться, заглушить двигатель, так как его дальнейшая работа может привести к заклиниванию. Следующий шаг - открытие крышки. Это нужно делать с особой осторожностью, по причине возможного получения ожога.

Пар, выходящий из системы охлаждения, имеет высокую температуру, поэтому можно получить серьезные раны. Далее необходимо снять пробку с радиатора. Иногда пар самостоятельно ее выбивает. А некоторые автомобили оснащены перезапускными клапанами. В этом случае снимать ничего не нужно. Стоит отметить, что пробка также очень горячая. При наличии радиатора с перезапускными клапанами просто нужно подождать, пока антифриз остынет. По времени это займет от десяти минут до часа. Теперь вы знаете, что значит "закипела" машина и что делать.

ВАЗ 2114, 2110, 2115 и еще парочка десятков отечественных автомобилей оснащены радиатором охлаждения малого объема. Поэтому стоит отметить, что при продолжительной поездке владельцы этих машин часто сталкиваются с проблемой закипания двигателя. В то же время предел рабочей температуры двигателя равен 108 градусам. Но все же не стоит испытывать автомобиль и узнавать его максимум.

Мало знать, что делать, если закипела машина. Нужно иметь понятие, как подготовить автомобиль к возобновлению движения.

Ошибка многих водителей - это разбавление антифриза. А именно - в кипящую охлаждающую жидкость они добавляют ее же, но холодную. Это приводит к повреждению блока цилиндров. В итоге он попросту может лопнуть. Особенно этому подвержены чугунные изделия. Поэтому антифриз добавляется только после того, как двигатель охладится хотя бы до семидесяти градусов.

При добавлении обязательно сжимайте шланг, соединяющий мотор и радиатор. При этом из последнего будут выходить пузырьки воздуха. Долейте необходимый объем антифриза, а затем проверьте уровень масла. После закипания двигателя он увеличивается. Внимательно посмотрите на щуп. Если на нем видите побелевшую смазку, значит, прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Ехать самостоятельно нельзя. Нужно вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис.

Иногда закипание связано с поломкой термостата. То есть охлаждающая жидкость бегает только внутри двигателя. Узнать поломку можно по холодному радиатору. В данной ситуации ехать самостоятельно можно, но при этом включив печку и часто останавливаясь.

Несмотря на то что многие водители знают алгоритм действий при перегреве двигателя, каждый из них все же желает избежать таких крайностей. От закипания двигателя спасет постоянный контроль над показателями температуры на приборной панели. В то же время стоит тщательнее подбирать охлаждающую жидкость. Не пытайтесь сэкономить на антифризе. Чаще всего дешевая охлаждающая жидкость имеет низкое качество, что в итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.

Материалы: http://fb.ru/article/321159/chto-delat-esli-zakipela-mashina-v-doroge-poshagovaya-instruktsiya-reshenie-problemyi-rekomendatsii


Back to top