Автосоюз56 - Просмотр темы - Перегорел ближний свет в правой фаре!

1 ≫

Перегорел ближний свет в правой фаре!

Перегорел ближний свет в правой фаре!

alexeus » 01 дек 2010 16:51

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

lis » 01 дек 2010 17:40

от куда ты, вынесли ли какое либо решение и когда это было короче, ВСЕ.

а так в принципе по твоему рассказу НЕТ!

lis Подполковник АС Сообщения: 1423 Зарегистрирован: 01 окт 2009 11:29 Откуда: г.Оренбург

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

alexeus » 01 дек 2010 19:06

Обойдя вокруг машины ,он попросил меня выйти , где он мне показал что лампа не горит ближним светом а только габарит, и что за это штраф 100р (наверное хотел на месте получить) , я сказал что лампа перегорела во время движения и что она при выезде горела,а также что до дома осталось совсем чуть чуть а там я бы лампу сменил.

С его вердиктом я не согласился , он составил протокол .

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

alexeus » 01 дек 2010 19:19

На мое требование вписать моих свидетелей инспектор отказывался, звонок в дежурную часть его вернул в реальность и он нехотя вписал 2х моих свидетелей (ехали со мной в машине ,3й свидетель списываться не стал ,посчитали что 2х достаточно).

Далее я попросил внести его модель и серийный номер фотоаппарата которым они фотографировали мою машину.

Инспектор написал Велась фотосъемка

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

lis » 02 дек 2010 11:05

Нужно правильно составить жалобу

1 на те действия которые нарушили ИДПС( остановка в темное время в не населенного пункта(нарушение АР)производили фото сьемку без твоего согласия (Нарушение Конституции РФ)примерно на вскидку что по памяти помню и с этой жалобой на них в прокуратуру и СКП в месное Гибдд напиши но тольков конце требй чтоб о ходе расследования сообщили тебе в писменном виде в установленные законом сроки,а сам не ходи смысла нет.

2Тебе выписали толь ко протокол?

на данном форуме есть примерные жалобы в суды скачай и подставь свои данные!

lis Подполковник АС Сообщения: 1423 Зарегистрирован: 01 окт 2009 11:29 Откуда: г.Оренбург

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

lis » 02 дек 2010 11:10

lis Подполковник АС Сообщения: 1423 Зарегистрирован: 01 окт 2009 11:29 Откуда: г.Оренбург

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

lis » 02 дек 2010 12:24

lis Подполковник АС Сообщения: 1423 Зарегистрирован: 01 окт 2009 11:29 Откуда: г.Оренбург

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

lis » 02 дек 2010 12:38

Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи предупреждение или штраф 100 руб

Я тк думаю написал он тебе это!

lis Подполковник АС Сообщения: 1423 Зарегистрирован: 01 окт 2009 11:29 Откуда: г.Оренбург

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

lis » 02 дек 2010 12:52

Недавно видели по ряду телеканалов дорожную ситуацию - ДПСник спрятался от волков в только что остановленной им же машине. Комментарий ведущего "укрылся в машине нарушителя". Можно было заметить, что у остановленной машины не горела одна фара ночью. Казалось бы, нарушение очевидно, но тут-то и возник спор: где написано, что это нарушение.

Первое, что приходит в голову - показываю моему оппоненту пункт 2.3.1. ПДД: ". Запрещается движение при . негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или условиях недостаточной видимости. " Тут подразумевается, что при этом нельзя ехать вообще - даже к месту ремонта или стоянки. В ответ фраза: "И что, если среди трассы перегорела лампочка ближнего в одной фаре, бросать машину до рассвета? По-русски же написано - фарах и задних габаритных огнях - то есть во множественном числе. Если одна фара - такого не указано, и на дальнем можно ехать еще". Возражаю, мол, это опасно - 1)на дальнем не всегда можно и нужно ехать - и по ПДД, и по человечески; 2) вот ты едешь или даже стоишь, а встречный автомобиль хочет обогнать другой встречный, принимает тебя за мотоцикл в темноте и сносит тебя напрочь на дороге, где по одной полосе в каждую сторону.

Второй мой аргумент - а)тот же пункт ПДД: "Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств. "; б) эти самые Основные положения - пункт 3.1.:" . Режим работы внешних световых приборов не соответствует конструкции транспортного средства. " - и пункт 3.2.:"Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ Р 51709-2001". В ответ: "А ты этот ГОСТ вообще видела, что там написано?"

Третий круг спора - открываем ГОСТ: "4.3.1 Количество, тип, расположение,

режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны

соответствовать требованиям конструкции автотранспортного

средства." В ответ слышу:"А как ДПСник может это проверить?" Смотрим в том же ГОСТе методы проверки:"5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3,

4.3.12, 4.3.15-4.3.17, 4.3.19-4.3.21 проверяют визуально, в том числе при

включении и выключении световых приборов."Оппонент не успокаивается - "Ты дальше пункт читай! ..При проверке требований 4.3 световые

приборы должны быть снаружи чистыми и сухими, давление воздуха в шинах должно

соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в

эксплуатационной документации. Мне ДПСник будет фары чистить и давление в шинах мерить что ли? Пускай не останавливает вообще!"Короче, каждый остался при своем мнении!

Но если вы приняли все меры предосторожности (аварийная сигн.) и следуете к месту стоянки или ремонта, то это уже не нарушение. Вы действуете в соотв. с пункт 2.3.1. ПДД

Как вывод, нарушение в данном случае - бездействие по устранению источника опасности для движения.

Согласно ПДД запрещается не "управление" ТС с такими неисправностями, а их "эксплуатация", а это, как говорят в Одессе: "2 большие разницы". Но тут ещё есть КоАП, который запрещает именно "управлять" таким ТС! Явное противоречие, которое было сляпано ещё в советские времена (на тот момент это был просто ляп, на который мало обращали внимание), но в последние 10 лет у правительства явно проявляется законотворческий зуд, в результате чего при написании новых и переписывании старых законов объём работ обратно пропорционален их качеству, причём это давно превзошло разумные пределы.

На практике следует обратить внимание вот на что: КоАП вообще-то не должен сам устанавливать новые правила поведения (разве что там, где такие правила могут быть нигде более не сформулированы, например, насчёт тишины в ночное время). Ну, а там где правила есть, он не должен устанавливать в этой сфере какие-либо правила (и тем более противоречить этим правилам!) – его задача только обеспечить привлечение к ответственности за нарушение этих правил.

Так в п. 4 ст. 22 Закона "О безопасности дорожного движения" прямо указано: "Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации". То есть никакой КоАП не может устанавливать правила дорожного движения. Эта норма КоАП есть явное нарушение компетенции органов власти (и прав граждан) и основание для обращения в Конституционный Суд. Кроме того в КоАП предусмотрена презумпция невиновности и с этой точки зрения нельзя привлечь человека к ответственности, если он соблюдал тот закон, что и должен был соблюдать, а некий другой закон вдруг (в нарушение разумных критериев) даёт ему прямо противоположное предписание.

В общем, с нормальным правительством и законопроекты бы готовились грамотно, и правоприменение было бы основано на правовых критериях, а не на заданиях "начальников" по избирательному применению закона. Наличие нынешнего премьера - тормоз на пути развития общества - время идёт, а правительство буксует. Во власти нужен не пожизненный тормоз, а подконтрольная обществу система сдержек и противовесов. Надо её создавать и в этой связи рекомендую putinavotstavku.ru.

lis Подполковник АС Сообщения: 1423 Зарегистрирован: 01 окт 2009 11:29 Откуда: г.Оренбург

Re: Перегорел ближний свет в правой фаре!

Бурый » 02 дек 2010 13:40

Бурый Полковник АС Сообщения: 1745 Зарегистрирован: 19 апр 2010 13:20 Откуда: Бузулук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Материалы: http://www.avtounion.org/viewtopic.php?p=11042

2 ≫

С ноября 2010 весь движущийся транспорт должен быть оснащен включенными фарами определенного типа.

Условия видимости при этом значения не имеют, как и период суток. Каков штраф в 2017 году, когда не работает фара ближнего освещения?

Во избежание наказания за ненадлежащее применение световых приборов авто нужно помнить, что при каждом факте эксплуатации машины надлежит зажигать фары, а именно ближний свет.

По правилам, действующим ныне, допустимо применять ближний свет в различных погодных условиях и во всякое время в течение суток.

Но как поступить, когда не зажигается одна из фар ближнего освещения? Можно ли ехать в такой ситуации? Какой за это полагается штраф в 2017 году?

В согласии с Правилами дорожного движения, на любом движущемся в рамках дорожного движения транспорте должны зажигаться световые приборы.

Перечень оных зависит от временного периода и наличествующих условий видимости на дороге.

В дневные часы, когда погода стоит ясная, транспорт должен перемещаться с подключенным светом, причем зажигаются на выбор водителя фары осветительных приборов:

В ночные часы или при передвижении по тоннелю надлежит подключить:

  • свет ближний или дальний;
  • освещение габаритов;
  • огни освещения регистрационного знака (номера).

В ситуациях плохой видимости обязательным считается подключение габаритных огней и освещения номера.

Дополнительно на выбор зажигаются приборы ближнего или дальнего освещения либо передние противотуманки.

То есть из Правил понятно, что без ближнего света практически не обойтись. Исключение допустимо днем, когда работают другие возможные виды освещения.

Также в ПДД определены случаи, когда используемый дальний свет надлежит переключать на ближний. Это движение в населенном пункте с хорошим и равномерным освещением улиц.

Обязан водитель перейти на ближний свет и перед встречным транспортом на расстоянии ста пятидесяти метров.

Но если встречное авто слепит на большей дистанции или его водитель переключился пораньше, то нужно ближний свет зажечь сразу.

Еще одной причиной подключения ближнего света становится ослепление прочих водителей машин через зеркала заднего обзора либо едущих по пересекаемым дорогам.

Категорически воспрещено движение автомобиля, когда выключены обе фары для ближнего освещения:

  • в ночной период суток;
  • при обстоятельствах плохой видимости.

Что это такое

Фары ближнего освещения это автомобильные осветительные приборы, освещающие дорогу перед транспортом на расстоянии пятидесяти-шестидесяти метров.

При этом настроен свет должен быть так, чтобы частью захватывать обочину и не слепить встречных водителей.

Ближний свет пар выступает основным при передвижении в ночные часы. Для него характерна ассиметричность освещения, то есть свет распределяется не равномерно, а больше освещает правую сторону.

При этом четко различима светотеневая граница, когда область тени выше, а яркая область выше определенной границы.

В фарах ближнего света реализуется компромисс между достаточным уровнем освещения и ослеплением других водителей.

Современные виды фар ближнего освещения изготавливаются из прозрачного стекла.

Образование ассиметричного луча совершается посредством применения отражателя. Такая конструкция дозволяет достичь предельного светоотражающего эффекта.

Какие они выполняют функции

Говоря о функциях ближнего света, стоит коснуться предназначения передних фар в целом. В автомобильной системе освещения передним фарам принадлежит основная роль.

С их помощью освещается дорога перед автомобилем, они помогают обнаружить авто другим участникам движения и указывают на намерения водителя.

Все это в совокупности позволяет обеспечить надлежащий уровень комфорта и безопасности.

Передние фары охватывают в себе несколько различных осветительных приборов – ближнего света и дальнего, габаритов и указатели поворотов, дневные ходовые огни.

При этом важнейшими признаются фары ближнего и дальнего света. Причисляются к передним фарам и отдельно располагаемые фары противотуманные. Ближнее освещение фар позволяет авто перемещаться в темноте.

Дорога перед машиной освещается в радиусе, достаточном для своевременного реагирования на дорожные знаки, условия движения и дорожную обстановку в целом.

Вместе с тем, ближний свет не слепит водителей других машин, то есть не создает аварийных ситуаций на дороге.

К тому же включенные фары дозволяют вовремя заметить движущуюся машину и избежать столкновения, даже в условиях плохой видимости.

Можно сделать вывод, что основная функция ближнего света – это обеспечение комфортного движения, а также безопасности водителя и прочих участников движения.

Упоминание в ПДД

В действующие ПДД не так давно были внесены коррективы, которые функционируют с 20.11.2010. Частично касаются они именно ближнего света.

Независимо от обстоятельств видимости и периода суток должен гореть постоянно ближний свет. Надобность внесения таких коррективов обусловило увеличение аварийных ситуаций на дорогах.

В редакции, действующей на 2017 год, содержатся все изменения согласно правительственным постановлениям.

Упоминание о ближнем освещении содержится в п.19 ПДД, а именно в следующих подпунктах (в редакции Постановлений Правительства РФ №67 от 24.01.2001 и №316 от 10.05.2010):

Также стоит упомянуть п.19.11, по которому в качестве сигнала, предупреждающего об обгоне, может применяться световой сигнал, являющий собой краткосрочное переключение ближнего света на дальний.

Невыполнение норм ПДД касательно световых приборов наступает ответственность, предусмотренная КоАП РФ. Причем наказан нарушитель может быть вне зависимости от причины нарушения.

Нередко на дорогах встречаются автомобили, у каких не действует одна фара. Это может быть как лампа задней фары, так и передней.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, читайте здесь.

Причина может быть различной, но это и не столь важно. В подобной ситуации правонарушение приравнивается к неправильной работе световых приборов.

По ПДД РФ движение транспорта в темный период суток с неработающими фарами категорически воспрещено. В отношении водителя в этом случае применяется денежное взыскание.

Но существуют и некоторые особенности наказания за неработающие фары (фару):

Доказательства правонарушений

По законодательству РФ сотрудники ГИБДД обязаны сами доказать вину нарушителя.

Сам гражданин не должен обосновывать собственную невиновность и до доказательства вины он считается неповинным (презумпция невиновности по ст.1.5 КоАП).

В качестве доказательств правонарушения сотрудники ГИБДД обязаны представить визуальные подтверждения.

Таковыми могут становиться фото- и видеосъемка, показания свидетелей. При отсутствии подобных материалов все сомнения толкуются в пользу водителя.

Рассматривая существующую практику, очевидно, что многие инспекторы нарушают закон при составлении протокола, пользуясь недостаточным знанием законов со стороны водителя.

Нередкими являются случаи, когда отдельные лица привлекаются для подписания протокола в качестве понятых.

При этом привлеченным свидетелям не объясняется суть дело либо разъясняется маловразумительно.

Судебная практика РФ свидетельствует о том, что приоритет при рассмотрении подобных дел отдается показаниям сотрудников ГИБДД.

Зачастую не принимается во внимание и игнорируется доказательная база, предоставленная субъектов, управлявшим транспортом (фото- и видео съемка, показания свидетелей).

Фото: пример жалобы в ГИБДД

К примеру, не горит правая фара ближнего света днем, но применялось иное освещение и это могут подтвердить свидетели.

Судья, скорее всего, будет руководствоваться протоколом, в котором о заменяющем освещении упоминаний не присутствует.

Но даже столь явное нарушение гражданских прав не должно становится причиной отсутствия противостояния противоправным действиям.

Если водитель считает, что подвергнут наказанию незаконно, он вправе обжаловать решение ГИБДД. А именно подать жалобу на постановление ГИБДД в вышестоящие инстанции или суд.

Какая сумма определяется к оплате

Когда не зажжена одна из фар ближнего света нарушается норма ПДД, касающаяся неисправных осветительных приборов. Фактически нарушения правил движения при этом не имеется.

Но действия водителя, управляющего авто с неисправной фарой, противоречат перечню обстоятельств, при каких воспрещена эксплуатация ТС.

В п.3.3 Перечня неисправностей ТС сказано, что эксплуатировать авто запрещается, если внешние световые приборы запачканы или не действуют в положенном режиме.

Кроме прочего в п.2.3.1 ПДД воспрещается эксплуатация авто с не рабочими фарами в ночное время и в условиях плохой видимости.

По ст.12.5 КоАП за неработающую фару ближнего света применяется наказание в виде предупреждения устного характера или наложения штрафа в пятьсот рублей.

При этом важно, что если на момент остановки неисправность устраняется, то наказание не предусмотрено.

Можно ли избежать уплаты взыскания

Порой ближний свет частично перегорает в процессе движения. Фактически водитель не преднамеренно нарушает правила, просто так сложились обстоятельства.

Можно ли в этом случае как-то избежать взыскания? Нужно сразу уяснить, что попытка объяснить инспектору непредвиденность момента ни к чему не приведет.

Видео: у Вас не горит фара (левая)

Сотрудник ГИБДД действует согласно закону. Когда дорожный инспектор останавливает водителя за неисправность ближнего света, то развитие ситуации может быть разным.

ПДД в данном случае может трактоваться в пользу любой из сторон. Если неисправность устраняется в течение пяти минут после остановки, то наложение штрафа неправомерно.

Допустим, не горит левая фара ближнего света, но после остановки водитель оперативно заменяет сгоревшую лампочку.

Выходом из ситуации может стать и применение положений п.19.4 ПДД. В соответствии с этой нормой при плохих условиях видимости могут употребляться противотуманные фары.

По новым поправкам «противотуманки» приравнены к фарам ближнего света и ходовым огням.

То есть днем можно за место ближнего света зажечь противотуманные фары. ПДД нарушены не будут и штраф не налагается.

Когда одна из фар ближнего света перегорает днем, то движение не запрещено. Но двигаться водитель может только до места устранения неисправности. При этом следует включить аварийную сигнализацию.

Будет ли наказание, если фары горят тускло

Нарушением считается не только отсутствие освещения, но и движение с тусклым светом.

Хотя нормы применения световых приборов фактически не нарушаются, но имеет место эксплуатация ТС с загрязненными или не функционирующими должным образом внешними световыми приборами.

П.3.3 Перечня неисправностей и условий, при каких воспрещается эксплуатация ТС, прямо налагает запрет на движение автомобиля с подобными характеристиками.

Как оспорить штраф за парковку на газоне, читайте здесь.

Про кредит 0 процентов на авто, смотрите здесь.

По ч.1 ст.12.5 КоАП РФ инспектор ГИБДД вправе применить при остановке авто с тусклым освещением наказание в виде устного предупреждения или административного штрафа величиной в пятисот рублей.

Причем отсутствуют четкие критерии, когда может применяться предупреждение, а когда денежное взыскание.

Потому здесь все зависит от того, как инспектор ГИБДД оценит аварийность ситуации и тяжесть возможных последствий.

Транспорт с включенными фарами более заметен на дорогах и это позволяет снизить количество аварий, случающихся из-за невнимательности.

Введение поправок касательно ближнего света основывалось на европейском опыте. Во многих странах водители используют ближний свет всегда.

К слову сказать, ожидания вполне оправдали себя на практике – число аварий после нововведений снизилось.

Материалы: http://jurist-protect.ru/ne-gorit-odna-fara-blizhnego-sveta/

3 ≫

Обязательство автомобилистов включать ближний свет во время движения в дневное время вызывает у многих автолюбителей возмущение.

Аргументируя это тем, что это новшество является дополнительной головной болью для них. Но как показывает практика других стран, это изменение даёт возможность снизить уровень ДТП, засечёт лучшей видимости автомобиля на дороге.

При этом исключаются непредвиденные поломки осветительных приборов автомобиля, так как данную поломку можно выявить днём.

Почему же перестала гореть правая, левая или обе фары, или они стали тускнуть. В чем проблема?

Как правило, неисправность ближнего света на автомобиле обусловлена следующими причинами:

  1. Перегорела лампа на ближний свет. Решается заменой на новую лампу.
  2. Окислились контакты минусового провода, идущие на ближний свет (масса). Необходимо зачистить все контакты минусовых проводов выходящих из блока фары.
  3. Перегорел предохранитель ближнего света. Необходимо заменить предохранитель новым соответствующего номинала. Если после замены предохранитель снова перегорает при включении света, значит, в бортовой сети произошло замыкание и необходимо обратиться к автоэлектрику для устранения неисправности.
  4. Неисправно реле ближнего света. Неисправность устраняется заменой реле на новое.
  5. Неисправный рычаг переключения (тубус) дальнего/ближнего света.

На сегодняшний день за невключённые осветительные приборы на машине во время движения предусмотрено наказание в виде штрафа.

Также денежное взыскание может быть применено за следующие правонарушения при эксплуатации осветительных приборов:

  • Движение в жилой зоне с дальним светом.
  • Применение задних противотуманных фар в условиях хорошей видимости.
  • Езда в тёмное время суток с ходовыми огнями без использования штатных фар.
  • При движении машины в светлое время суток, не были включены штатные фары.
  • Неисправность осветительных приборов.
  • Осветительные приборы автомобиля сильно загрязнены, что препятствует их корректной работе.
  • Стекла фар автомобиля тонированы.
  • Использование не предусмотренных производителем автомобиля ксеноновых ламп в штатных фарах.

В большинстве случаев автомобилисты нарушают правила движения со штатными осветительными приборами в силу своей невнимательности или забывчивости.

Таким образом для того что избежать денежного взыскания за не включённый свет нужно выработать привычку перед движением проверять осветительные приборы автомобиля на предмет исправности и корректного их функционирования.

Правила использования штатных дневных ходовых огней

На многих современных машинах ходовые огни устанавливаются заводом производителем. На авто, в которых они отсутствуют можно произвести монтаж универсальных ходовых огней.

В случае отсутствия установленных заводом — изготовителем на машине ходовых огней, можно эксплуатировать следующие осветительные приборы:

Для того чтоб произвести установку ходовых огней на машину, которая ими не оборудована заводом производителем, нужно получить согласие на монтаж в органах ГАИ.

В случае установки на машину этих огней без разрешения ГАИ к владельцу транспортного средства будет применено наказание в виде штрафа.

Также приобретаемые универсальные дневные ходовые огни должны иметь сертификат, соответствия разрешающий использовать их на территории РФ.

Запрещается использование дневных ходовых огней без включённого штатного света в тёмное время суток.

Правила использования противотуманных фар

Этот тип фар монтируется на машины для безлопастного передвижения в условиях ограниченной или плохой видимости. Также эти дополнительные фары могут эксплуатироваться как дневные ходовые огни взамен штатных фар.

Противотуманные фары оснащают мощными лампами, а отражатели расположены таким образом, что не рассеивают свет, чем обеспечивают хорошее освещение в туман, дождь и т.д.

Этот вид фар бывает двух типов: передние и задние.

  1. Передние. Могут иметь прозрачные или жёлтого цвета стекла и располагаются в передней части автомобиля под основными штатными фарами.
  2. Задние. Имеют красные стекла и располагаются под габаритными фонарями сзади машины для лучшего обозначения авто в условиях плохой видимости.

Эти фары могут быть установлены как с завода производителя, так и идти как дополнительная опция. Также в случае отсутствия у автомобиля противотуманных фар можно установить универсальные предварительно взяв разрешение в ГАИ.

Вид наказания

За не включённое штатное освещение автомобиля, при движении в дневное время суток, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или денежное взыскание в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что в случае ДТП, водитель, не включивший осветительное оборудование автомобиля в дневное время суток, тоже считается виновником происшествия, что влечёт за собой только частичную компенсацию за повреждённый автомобиль по страховке.

Что касается суммы штрафа, то в таком случае она увеличится в несколько раз в зависимости от обстоятельств ДТП, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Мера наказания за неисправные осветительные приборы автомобиля

ПДД РФ гласит, что движение транспортного средства в тёмное время суток с неработающими фарами запрещено. В случае такого нарушения сотрудником ГИБДД к водителю может быть применёно денежное взыскание в размере пятисот рублей.

Также необходимо знать следующие особенности наказания водителя за неработающую фару (фары):

  • К водителю, нарушившего правила обращения со световыми приборами, не может быть применено наказание в виде лишения прав или конфискации транспортного средства на штраф площадку.
  • Водителю разрешается продолжить движение для устранения неисправности осветительных приборов автомобиля (кроме случаев, когда нарушение зафиксировано в тёмное время суток и на автомобиле полностью наработает освещение).
  • Повторный штраф за неработающую фару (фары) может быть выписан водителю только по истечении 24 часов после первого.
  • Если водитель, у которого на автомобиле неисправно штатное освещение стал участником ДТП, сумма взыскания за нарушение может быть значительно увеличена. При этом он автоматически становиться виновником ДТП, даже если прав.

Штраф за неисправные штатное освещение может быть выписан, даже если не работает одна из двух фар или работает частично (отсутствует дальний или ближний свет).

Штраф за не включённый ближний свет фар

Как уже говорилось выше, согласно поправкам в ПДД на любом движущемся транспортном средстве должны быть включёны штатные фары, независимо от погодных условий и от времени суток.

В случае нарушения этого правила к воителю может быть применено административное наказание в виде штрафа от 500 рублей или устное предупреждение.

Также штраф за не включённый ближний свет может быть выписан в следующих случаях.

  • Не переключение водителем с дальнего света на ближний, при въезде на освещённую улицу, в тёмное время суток.
  • Не переключение водителем с дальнего света на ближний, при движении встречного автомобиля в ночное время.
  • Не включение ближнего света на автомобиле с включёнными дневными ходовыми огнями в тёмное время суток.

Так же как и за нарушение, виде неработающих фар, так и за не включённый ближний свет автомобиль не может быть задержан и отправлен на штраф площадку.

Обязательство включать ближний свет обеспечивает низкую вероятность ДТП всем участника дорожного движения.

Работающие фары в первую очередь являются безопасностью самого водителя, особенно в тёмное время суток.

Для того чтоб избежать штрафа за эти нарушения ПДД рекомендовано перед началом движения проверять осветительные приборы на предмет полного функционирования. Также стараться выработать привычку включать ближний свет перед началом движения доведённую до автоматизма.

Отменить ответ

По вопросам сотрудничества обращайтесь по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство AutoJurist911.ru не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

Копирование материала возможно только с активной ссылкой на сайт.

Материалы: http://autojurist911.ru/ustroistva/problemy-s-blizhnim-svetom.html


Back to top