1 ≫
-
В ненастную погоду капли дождя или снежинки оседают на лобовом стекле, тем самым ухудшая обзорность, делая видимость хуже. В этом случае выручает стеклоочиститель, функционирующий в различных режимах, от эффективности его работы в большой степени зависит безопасность движения. Но когда скрипят дворники, они доставляют немало неприятностей водителю и пассажирам, раздражая посторонним шумом, а порой скрип становится невыносимым. Бороться с таким явлением непросто, но возможно, и сначала нужно выяснить причину скрипения, а затем уже приступать к устранению дефекта.
Отчего плохо работает стеклоочиститель
Система стеклоочистителя (СО) современного легкового авто состоит из следующих основных элементов:
- электрического привода (моторчика);
- реле;
- блок управления;
- механизма (трапеции дворников), выполненного из тяг и шарниров;
- поводков (щеткодержателей);
- щеток.
Как правило, лобовое стекло (ЛС) очищается от влаги и грязи с помощью двух щеток, закрепленных на щеткодержателях (отдельно на пассажирской и водительской стороне), но есть автомобили, где предусмотрен только один поводок стеклоочистителя (например, Mercedes).
Исправно работающие дворники обычно поворачиваются бесшумно, и на новых машинах проблемы возникают редко. Но в процессе эксплуатации во время работы СО начинает появляться скрип, причин его возникновения здесь достаточно много, основные из них:
- гребешок щетки (резинка) затвердел от времени;
- на ЛС имеются неровности;
- пружинки щеткодержателя ослабли, плохо прижимают дворники к стеклу;
- щетки прилегают к поверхности «лобовика» неравномерно, а также слишком плотно или недостаточно сильно;
- резинки прижимаются к стеклу под углом, а не прямо;
- стеклянная поверхность слишком сухая;
- шарниры трапеции разболтались, появились люфты;
- на «лобовом» образовалось много грязи (песка);
- на машину были установлены неоригинальные дворники низкого качества.
Выяснить, почему плохо работают стеклоочистители, может сам водитель, во многих случаях вовсе необязательно обращаться на станцию ТО или в автосервис. Проверка производится методом исключения отдельных элементов, выполнить процедуру выявления неисправности несложно.
Диагностика дворников
Прежде чем приступать к проверкам различного рода, первоначально следует вымыть лобовое стекло, при этом неплохо будет воспользоваться специальным автошампунем. Возможно, что шум пропадет, и здесь нужно учитывать – негромкое скрипение щеток по сухому стеклу допустимо, дефектом оно не считается.
Затем необходимо выяснить, причиной скрипа являются щетки дворников, или неприятный звук исходит из самого механизма, для этого:
- поднимаем обе щетки с держателями, включаем в работу очиститель. Если шум не пропал, следует разбираться с трапецией – проверить шарниры на люфты, убедиться, что в них есть смазка;
- даем поработать дворникам с поднятой правой или левой щеткой. Вполне логично, что скрипит именно тот элемент, который опущен, и с ним нужно разбираться;
- при опущенных поводках обращаем внимание на характер звука, если по стеклу дворники скрипят только при движении в одном направлении (вправо или влево), скорее всего, неправильно прижимаются резинки (под углом).
Гладкость поверхности ЛС проверяем, проводя по нему рукой, шероховатый «лобовик» запросто может быть причиной шумной работы СО. В этом случае необходимо обращаться к специалистам, здесь необходима полировка.
Дворники скрипят только в одном направлении
Часто возникающий дефект – скрип щеток при движении поводков лишь в одном направлении, это происходит от того, что резинки на дворниках «завалены» под острым углом. Двигаясь в одну сторону, гребешки скользят по поверхности стекла легко, но при переводе в другое положение начинают преодолевать сопротивление, при этом не только издают неприятный звук, но еще могут и прыгать. Выясняем, есть ли «завал» резинки, следующим способом:
- поднимая поочередно поводки, определяем, какой дворник скрипит;
- добиваемся вертикального расположения щеткодержателей на стекле (в нужный момент выключаем зажигание);
- оттягиваем поводок от стекла, смотрим, под каким углом расположена резинка;
- после определения «завала» берем плоскогубцы и через тряпку (чтобы не повредить металлическую поверхность) отгибаем щеткодержатель в нужную сторону;
- проверяем, не исчез ли скрип (на малой скорости очистителя).
Нередко водители теряются в догадках, отчего происходит шум даже при установке новых щеток, и данный метод нередко позволяет решить проблему, просто не все о нем знают.
Скрип новых щеток
Раздражающий звук работы стеклоочистительного механизма – явление весьма нередкое, особенно часто оно встречается на автомобилях ВАЗ. В некоторых случаях не помогает и замена резинок СО, скрипят новые дворники так же, как и старые. Здесь многое зависит от производителя, лучше всего себя зарекомендовала себя продукция таких брендов как:
Достаточно часто нарекания вызывают щетки «Хорс», хотя есть и довольные автовладельцы. Проблемы возникают различные:
- во время работы стеклоочистителя раздается сильный скрип;
- затирается лобовое стекло;
- поверхность «лобовика» очищается неэффективно (полосами);
- быстро вытирается гребешки.
Также есть нелестные отзывы о товарах фирмы Champion, но многое зависит и от везения.
Выбор щеток стеклоочистителя для отечественного автомобиля
Для таких авто, как Лада Приора или Калина, промышленность выпускает различные типы дворников, они бывают:
- каркасными или бескаркасными;
- всесезонными или «зимними»;
- короткими и длинными;
- каучуковыми и силиконовыми.
Каркасные щетки имеют железную основу, считаются классическими, более плотно прижимаются к ЛС, поэтому эффективнее очищают поверхность, чем бескаркасные дворники. Основной минус каркасной конструкции – примерзание металла к «лобовику» в морозную погоду, вследствие чего стеклянная поверхность ЛС царапается, а в некоторых случаях и повреждается.
Стеклоочистители, идущие с завода в составе вазовского автомобиля, обычно не хвалят (дворники плохо чистят и царапают стекло), поэтому от них рекомендуется сразу отказаться. На зиму самый оптимальный вариант – каркасные щетки, но прорезиненные сверху (например, Alko или LYNX), они не примерзают, при этом прижимаются к стеклу достаточно плотно. Для летней эксплуатации многие автовладельцы ВАЗ выбирают товары производства Bosch, нареканий к этой продукции немного.
Чаще всего очистители лобового стекла имеют одинаковые размеры, поэтому между собой не отличаются. Но существуют комплекты, где одна щетка длиннее другой, в таком случае на автомобили производства АвтоВаз со стороны водителя устанавливается длинная щетка, а короткая – на пассажирскую сторону. Определить неправильность установки довольно просто: длинный дворник будет выходить за пределы ЛС, а короткий не сможет очистить должным образом стекольную поверхность.
Смазывание щеток стеклоочистителя
Среди автолюбителей бытует мнение, что если смазать дворники, резинки скрипеть не будут, а СО заработает более мягко. Еще смазка используется для того, чтобы не примерзал металл каркасной конструкции, но здесь спрашивается, какой состав можно использовать в качестве смазывающего материала.
Смазывать щетки вообще не рекомендуется, в том числе и силиконом, стеклоочиститель и в самом деле заработает тише, но:
- на лобовом стекле появятся очень сложно удаляемые жирные пятна;
- щетки откажутся нормально чистить и начнут проскальзывать по поверхности.
Самый лучший выход из положения – купить дорогие качественные дворники известного производителя, и лучше, если страной-производителем окажется не Китай.
Профилактика и уход за щетками стеклоочистителя
Дворники СО – это такой же расходный материал, как и моторное масло, фильтры и тормозные колодки, поэтому они требуют периодической замены:
- по мере износа резины или ее затвердевания;
- перед наступлением холодного сезона (ставятся специально рассчитанные на холода «зимние» щетки);
- не реже одного раза в течение двух лет, вне зависимости от состояния;
- в случае поломки или неэффективной работы СО.
Если машина находится на зимней стоянке под открытым небом, рекомендуется поднимать поводки, чтобы они не замерзли и не прилипли к ЛС. Прежде чем начать движение в морозную погоду, необходимо отбить щетки ото льда и снега, полностью очистить лобовое стекло. Чтобы дворники реже скрипели и служили дольше, рекомендуется:
- содержать лобовое стекло в чистоте, используя специальные химические составы;
- периодически менять резиновые гребешки (если щетки разборные);
- не покупать дешевую продукцию, в основном такое приобретение – перевод денег;
- проверять надежность крепления щеткодержателей, от их разболтанности щетки изнашиваются гораздо интенсивнее;
- протирать резинки спиртом или спиртовыми салфетками;
- летом заливать в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальный незамерзающий состав;
- не пользоваться стеклоочистителем, если стекло сухое;
- добиваться нормального прилегания щеточных резинок к «лобовику».
При покупке будет не лишним обратить внимание на страну, выпускающую изделие, разница в качестве заметна даже между румынской и немецкой продукцией (в пользу Германии), не говоря уже про Китай. Не стоит забывать, что некачественные дворники не только отвратительно скрипят, но еще не обеспечивают нормальную обзорность в ненастную погоду.
Материалы: http://avtobrands.ru/borba-so-skripami-shhetok-stekloochistitelya/
2 ≫
-
Скрип щёток стеклоочистителя всегда очень раздражает, он отвлекает водителя и сводит с ума пассажиров. К сожалению, универсального средства от этой напасти ещё не придумали, но всё-таки есть несколько методов, которые могут сработать!
- На досуге попробуйте сразу несколько методов, потому что всё индивидуально и не стоит полагаться на какой-то один из них — в данных конкретных условиях он может и не сработать.
- Жизнь резинок можно продлить. Раз в месяц протирайте их салфетками со спиртовой пропиткой (можно купить в любой аптеке). Вы увидите, сколько на салфетках останется пыли, грязи и крошечных частиц резины. Возможно, зимой щётки придётся протирать чаще, потому что в это время года на стекло попадает много песка и дорожной соли. Кроме того, более частая протирка может потребоваться при езде по грунтовым дорогам в любой сезон. Если резинки ваших дворников блестящего серого цвета, это значит, что для уменьшения шумности на них нанесли графитовое напыление. Протирайте щётки осторожно, чтобы не содрать покрытие.
- После того, как вы с большим трудом наконец-то подобрали себе резинки, не забудьте пометить их название и тип. Ведь вы не хотите пройти через это ещё раз, правда?
- Убедитесь, что лобовое стекло чистое и на нём нет следов воска или масла. Вещества такого рода делают поверхность очень скользкой, что может привести к проблемам.
- Никогда не покрывайте лобовое стекло своего автомобиля воскосодержащими полиролями. Они заставляют щётки дворников скользить по стеклу безо всякого сопротивления, что приводит к потере их чистящих свойств. В сложных погодных условиях это может серьёзно затруднить вам обзор.
- Приобретение щёток может оказаться довольно нетривиальной задачей, ведь выбор зависит и от модели вашего автомобиля и от типа крепления.
- Старайтесь не пользоваться дворниками, если стекло обмёрзло. Это может привести к повреждению рабочих поверхностей резинок или даже к их отрыву от щёток.
- Не прижимайтесь слишком близко ко впереди идущим автомобилям. Дорожные брызги содержат частицы резины от покрышек, которые оседают на стекле и заставляют дворники скрипеть. Быстрее всего такое покрытие образуется в самом начале дождя.
- Никогда не добавляйте в стеклоомывающую жидкость средства для мытья посуды. Если вы так сделаете, то лобовое стекло станет таким же скрипяще-чистым, как и тарелки после посудомойки.
очистить окислившиеся клеммы аккумулятора
завести машину без ключа
проверить уровень жидкости в автомобильном аккумуляторе
открутить болты на колесах
прочистить забитые форсунки стеклоомывателя
восстановить помутневшие окисленные фары с помощью средства для очистки фар
долить тормозную жидкость
убрать вмятину на машине при помощи фена для волос
подключить зарядное устройство к аккумулятору
Материалы: http://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%82%D0%B0%D0%BA,-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B8
3 ≫
-
Начинающий автолюбитель вряд ли придает особое значение резиновым щеткам на лобовом стекле. И нужно сказать – напрасно, потому что следствием такого отношения будет, как отсутствие ухода за этой деталью, так необдуманный выбор при покупке. Подобное отношение может негативно сказаться на дорожной обстановке, провоцируя возникновение аварийной ситуации. Как минимум высока вероятность появления неприятного высокочастотного звука, который также не способствует психическому равновесию.
В случае, когда монотонный скрипящий звук проявляется при работе системы в обеих направлениях, то, по всей видимости, резина на поводке уже отработала свой ресурс и нуждается в замене. В остальных ситуациях для определения источника акустического дискомфорта нужна грамотная ступенчатая диагностика.
Среди автомобилистов, интересующихся вопросом, почему скрипят щетки стеклоочистителя и что делать в такой ситуации, бытует одно ошибочное мнение. Его суть состоит в том, что для определения причины неисправности достаточно включить автодворники и поочередно оттягивать каждый из них. В определенных случаях этот способ сработает, но далеко не во всех. Проверенными практикой методами обнаружения источника постороннего звука являются:
- тест на мокрой поверхности лобового стекла;
- экспериментальная очистка поверхности с применением водного раствора с чистящим средством;
- испытание при поднятых рычагах;
- поочередный контроль характеристик левого и правого автодворников.
Опытные автолюбители знают, почему скрипят дворники по стеклу и что делать в подобной ситуации. На основании своей компетентности они утверждают, что сложность процесса диагностики зависит от многоэлементной конструкции устройства для удаления грязи и влаги с ветрового стекла машины. Каждый из компонентов системы способен стать поводом для скрипа, поэтому выяснение причины носит характер исключения, когда определяется комплекс признаков их взаимного влияния.
Если по сухому стеклу щетка издает скрипящий звук, а на влажной поверхности он моментально пропадает, то это вполне нормально – причин для беспокойства нет. Посторонний звук в первом случае объясняется плотным прилеганием резинового лезвия.
Важно! Прозрачную поверхность в сухом состоянии лучше не протирать при помощи дворников. Кроме того, что это влечет износ чистящего элемента, высока вероятность образования микроцарапин. В темное время суток такие дефекты имеют отрицательное влияние на комфортность вождения.
В случае когда посторонние звуки не пропадают и на мокрой стеклянной поверхности, но при поднятых поводках они отсутствуют, то отреагировать следует таким образом:
- осмотреть узел крепления;
- проверить состояние резинового гребешка;
- заменить резиновые элементы;
- произвести замену всего комплекта.
Определиться, почему скрипят резиновые щетки стеклоочистителя и что делать дальше, поможет ревизия подвижного узла. Коррозия на связном шарнире способна не только негативно влиять на подвижность конструкции, но и добавляет ко всему прочему неприятное звуковое сопровождение процессу очистки. Узел необходимо периодически обрабатывать смазывающими материалами, а при наличии существенной выработки – заменить адаптер.
Особое внимание нужно уделить осмотру гребешка – он должен быть расположен строго перпендикулярно ветровому стеклу. Возможно, что сам факт скрипа состоит в неправильном положении резинок. Как от этого избавиться – рассмотрим ниже.
Произвели замену и установили новый комплект, а «скребущая песня» осталась? Подошла очередь выполнить проверку состояния ветрового стекла. Для этого нужно нанести обычное моющее средство для чистки стеклянной поверхности и включить дворники. Акустический дискомфорт отсутствует, значит, микротрещины загрязнены, и плоскость необходимо хорошенько очистить.
Важно! Использование моющих средств с абразивными частицами недопустимо! Растворители также не стоит применять. Отлично справится с работой раствор на основе воды и автошампуня.
Не нужно забывать и о резинке. Ее поверхность также собирает частицы грязи и песка. В зимнюю пору на дорогах применяют соль и реагенты. Поэтому резиновую деталь следует промывать чаще.
Если автомобильные дворники по-прежнему скрипят по стеклу и что еще делать непонятно – самое время исследовать механическую часть устройства. Для этого поднимаем рычаги, включаем электропривод и анализируем ситуацию:
- скрип не прекратился – щетка не причем, нужно обследовать привод;
- скрип исчез – поломка сосредоточена в конструкции расходника.
Некоторые автопроизводители в качестве гидрозащиты оборудования, находящегося под облицовкой, используют некачественные уплотнительные резинки. На некоторое время устранить негативный акустический эффект удастся при помощи WD-40 или силиконовой смазки.
Бывают случаи, когда скрипят направляющие втулки узла. Для устранения поломки придется демонтировать трапецию и реставрировать подвижные части. Процесс сложный и продолжительный. Если определенного опыта нет, то лучше доверить работу мастерам или полностью заменить узел.
Любая деталь, которая работает под нагрузкой, через определенный срок теряет свои эксплуатационные свойства. Подобный факт не является исключением и для автодворников. По этому поводу решение проблемы может проходить по следующим вариантам.
Выработав некоторый ресурс, пружина устройства становится менее упругой. Водителям нужно учесть, что причиной этого может послужить длительные и частые отклонения рычага. Некоторые автолюбители практикуют такой прием зимой, чтобы предотвратить примерзание резиновых деталей к стеклу.
Следствием будет – неплотное прилегание и характерный неприятный звук. Решается вопрос элементарной заменой державки.
Когда щетки автомобильного стеклоочистителя скрипят и что делать непонятно, остается обратить внимание на угол атаки резинового лезвия. Бывает, что весь дворник «завален» на один бок и резинка не в состоянии «перевалиться» при движении в обратную сторону. В этом случае устройство не вытирает воду, а идет против движения, издавая неприятный звук или, прыгая по стеклу.
Гребешок должен быть расположен перпендикулярно стеклу. Визуально это проверяется после предварительного приподнимания держателя. На слух дефект слышен при взмахе системы в одну сторону, а при возврате шума нет.
После того как определено, в какую сторону завалено лезвие, приготовим пассатижи и кусок ветоши. Сложив тряпочку в несколько слоев, наложим ее на поводок дворника и плоскогубцами подогнем его в нужную сторону. По окончании процесса ремонта проконтролировать положение лезвия относительно стекла.
Своевременное обслуживание – это гарантия долговременной работы любого механизма. Этот же закон действует в отношении стеклоочистителей. Чтобы не думать в будущем, почему скрипят по стеклу автомобильные дворники и что делать с этим дальше, лучше сразу обеспечить достойный уход за механизмом:
- Чаще мыть ветровое окно машины от грязи.
- Задний дворник использовать только в крайнем случае.
- При замене деталей учитывать направление установки.
- Периодически смазывать узлы в каркасной конструкции.
- Своевременно проводить регламентные работы с электроприводом.
- Избегать заполнения бачка омывателя агрессивными составами.
- Не поднимать поводок дворников надолго.
Подобные мероприятия избавят водителя от необходимости поиска решений при появлении скрипа. С другой стороны, приведенные рекомендации помогут избежать лишних затрат при устранении неисправности. Поиск постороннего звука лучше проводить по комплексной системе.
Ты можешь создавать тематические коллекции и сохранять, например,
все рецепты в одном месте, чтобы не потерять их.
Спасибо! Ожидайте модерации
Тебе это не нравится?
Ты можешь заблокировать домен, тег, паблишера или канал и мы перестанем рекомендовать тебе их. Ты всегда можешь разблокировать их в настройках.
Спасибо, твоя жалоба принята.
Вход на Surfingbird
Добро пожаловать на Surfingbird.ru!
Внутри ты найдешь тысячи интересных ссылок, фото и видео.
Материалы: http://surfingbird.ru/surf/pochemu-skripyat-dvorniki-po-steklu-i-chto-delat-v--qGmq0fE8d