Что лучше

1 ≫

Транспортный коллапс в крупных мегаполисах приводит к тому, что найти свободное парковочное место стало достаточно сложно. А если такое и находится, то оно оказывается очень узким и безопасно пристроить на него автомобиль проблематично.

На помощь автомобилистам приходят современные гаджеты: парктроник и камера заднего вида. В результате многие автолюбители сталкиваются с дилеммой: на чем остановить свой выбор для полноценного обеспечения безопасности своего автомобиля.

Парктроник: достоинства и недостатки.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать все достоинства и недостатки этих гаджетов. Парковочный сонар, или парктроник – это приспособление, способствующее быстрой и безопасной парковке автомобиля посредством звукового сигнала.

В состав парктроника входят следующие элементы:

Система датчиков устанавливается на бамперы автомобиля. С их помощью происходит отслеживание препятствий, приближающихся к корпусу авто, а спикер подает звуковые сигналы, символизирующие опасность столкновения с помехой.

В зависимости от того, сколько датчиков устанавливается на переднем и заднем бампере автомобиля, парктроники бывают двойные, четверные, шестерные и восьмерные. По типу монтажа различают врезные и накладные парковочные системы. Естественно, чем большее количество датчиков будет входит в парковочную систему, тем точнее будут показания парктроника.

Основным преимуществом парктроника является его всесезонность в работе: ни пыль, ни снег, ни дождь не смогут повлиять на работу данного парковочного ассистента. Современные модели парктроника практически не чувствительны к воздействию внешних свч-радаров. Кроме того, они обладают низким уровнем энергопотребления и компактностью.

Основным недостатком парковочных радаров является достаточно низкая их чувствительность, а потому не все мелкие низкие предметы будут им обнаружены. Кроме того, парктроники не покажут крупных выбоин на дорогах, открытых люков и других препятствий, способных нанести вред автомобилю.

Существует закономерность: чем габаритнее автомобиль, тем больше у него «слепых» зон, а потому парктроники пользуются особой популярностью у владельцев крупногабаритных автомобилей: минивенов, джипов и др.

Камера заднего вида

Камера заднего вида также является вспомогательным гаджетом, который способствует безопасному перемещение по дорогам, а также парковке.

Камеры имеют ряд преимуществ, к которым относятся следующие:

С помощью камеры водитель на дисплее видит не только графическое изображение объектов на пути его следования, а полноценное их изображение. Благодаря этому он может сам визуально оценить ситуацию на дороге.

  • Круглосуточная эффективность.
  • Камеры заднего вида эффективны как в дневное, так и в ночное время суток: они круглосуточно подают качественный сигнал, обеспечивая тем самым безопасность автомобиля.
  • Простота монтажа.

    Чтобы установить камеру заднего вида потребуется гораздо меньше времени и усилий, недели при монтаже парковочных радаров. Это связано с тем, что большинство современных моделей камер способно передавать сигнал беспроводными методами. Крепятся камеры под задним номером (в районе козырька или рамки), а также под бампером.

  • Универсальность совместимости

    Камеры заднего вида совместимы со всеми дисплеями, имеющими поддержку цветности PAL и NTSC.

  • Камеры заднего вида рекомендуется устанавливать на автомобили с праворульным управлением. Это позволит им контролировать ситуацию на встречной полосе.

    Сравнение парктроника и камеры заднего вида

    Для того чтобы определиться, что лучше: камера заднего вида или парктроник, сравним их между собой по нескольким параметрам.

    Надежность. На качество сигнала от камеры заднего вида могут повлиять погодные условия, а точнее загрязнение поверхности камеры. Работа парковочного радара не зависит от загрязнения и погодных условий.

    Чувствительность. Камеры заднего вида более чувствительны к предметам, которые не обнаруживаются с помощью парктроника.

    Стоимость. Ценовой диапазон для парктроников и камер заднего вида примерно одинаков. Цена их напрямую будет зависеть от уровня чувствительности и фирмы-производителя.

    Что выбрать: парктроник или камеру?

    Сочетание парктроника и камеры считается оптимальным вариантом для обеспечения безопасности автомобиля, т.к. одновременно задействованы и звуковые и визуальные анализаторы.

    Но американские ученые провели ряд исследований, в которых принимали участие более сотни автомобилистов. Им предлагалось на одном и том же автомобиле припарковаться с помощью только радара, только камеры, с помощью радара и камеры, без помощи парковочных ассистентов. Результаты показали, что водители, использовавшие только камеру заднего вида, парковались более успешно, нежели те, кто владел и камерой и парктроником. Психологи это объяснили тем, что водитель, имея на вооружении оба гаджета одновременно, расслабляет внимание и, соответственно, чаще попадает в аварии.

    Материалы: http://ladamaster.com/chto-luchshe-kamera-zadnego-vida-ili-park

    2 ≫

    Многие автомобилисты самостоятельно устанавливают на свои транспортные средства дополнительные системы безопасности. Сегодня мы поговорим о частном случае: о системах предупреждения наезда на невидимые препятствия при парковке задним ходом.

    Реверс – один из самых опасных маневров для любого водителя. Во-первых, видимость назад ограничена. Во-вторых, ходьба и езда задом наперед противоестественна для человеческой натуры. В-третьих, все, что находится сзади, на генетическом уровне воспринимается, как опасность. Вспомните хотя бы поговорку о том, что за спину пускают только проверенных друзей.

    Производители автомобилей прекрасно понимают это особенность и давно работают над системами повышения безопасности езды задним ходом. Наибольшее распространение в этой области получили парктроник и камера заднего вида.

    Парктроник – это ультразвуковой сонар или (реже) высокоточный СВЧ-радар, который отслеживает ситуацию позади автомобиля. Из-за конструктивных особенностей излучателя и приемника один датчик имеет довольно ограниченный сектор обзора, поэтому на всех современных авто производитель ставит не менее трех (обычно четыре) датчиков.

    Установка парктроника может обойтись дороже самого устройства

    Если автомобиль оснащен цифровой многоканальной аудиосистемой, парктроник стремится соотносить между собой направление помехи и кажущееся направление предупредительного сигнала. Но в большинстве случаев парктроник просто пищит, увидев помеху, сдетектированную любым из датчиков. Если помеха находится в поле зрения зеркал, водитель сможет ее оценить. Если нет – придется покинуть автомобиль и осмотреться, что не всегда удобно и безопасно.

    Дисплей парктроника индицирует направление на помеху и расстояние до нее

    С точки зрения возможности самостоятельной установки парктроник имеет несомненное достоинство – добавить такое устройство в любой автомобиль труда не составляет. Но при этом следует учитывать, что неправильная установка датчиков приведет к тому, что парктроник будет реагировать на безобидные помехи, но может пропустить стену или столб. А правильно поставить датчики можно далеко не на каждом автомобиле.

    Попытки использовать телевизионные технологии для повышения безопасности движения задних ходом были предприняты еще в конце 1950-х гг. Но даже несмотря на огромные размеры американских легковушек, размещение высоковольтной вакуумной видеокамеры в багажнике и высоковольтного же кинескопа в салоне оказалось непростой задачей. Такая система была слишком дорогой и капризной.

    Камера заднего вида показывает помеху и траекторию правильного движения

    С появлением компактных твердотельные видеокамер и ЖК-мониторов задача значительно упростилась. А по мере развития технологий и подешевела настолько, что сегодня установка камеры заднего вида может обойтись дешевле инсталляции парктроника.

    В простейшем случае на корме автомобиля можно установить Wi-fi камеру, которая будет транслировать картинку на ваш смартфон или планшет (само собой, гаджет должен располагаться в держателе). Из вмешательств в бортовую электросеть при этом потребуется только выполнить отвод провода от реверсивных огней для питания камеры.

    Если в вашем автомобиле есть штатная или дополнительная аудиовидеосистема, камеру заднего вида можно подключить к ее видеовходу. При этом систему придется немного доработать, соединив переключатель Video с реверсным концевиком КПП. В некоторых случаях видеокамеру можно подключить к USB разъему AV-системы.

    Итак, что лучше: поставить парктроник или камеру заднего вида? Вначале об экономике.

    Покупка четырех датчиков и собственно контроллера обойдется вам в 700 грн. (400 грн. за надежные датчики и 300 грн. за контроллер). К этой сумме необходимо добавить стоимость инсталляции датчиков в задний бампер и прокладку дополнительных проводов – около 500 грн. Итого – 1200 грн.

    Конструкция современных видеокамер предусматривает минимум механических работ

    Видеокамера с Wi-fi передатчиком обойдется вам в 350 грн., смартфон, надеемся, у вас есть. К стоимости видеокамер нужно добавить около 300 грн. монтажных работ – итого 650 грн. Примерно в те же 650 грн. вам обойдется покупка и установка проводной видеокамеры, подключаемой к штатной AV-центру. Если же такового у вас нет, приобретение бездисковой AV-системы с монитором, которая ставится вместо зеркала заднего вида или солнечного козырька будет стоить от 700 грн. плюс 650 грн. видеокамера. Т.е. с экономической точки зрения установка камеры заднего вида равноценна или выгодней, чем установка парктроника. А с психологической?

    Пару дней назад Институт страхования безопасности на автомобильных дорогах (IISH) опубликовал результаты интересного исследования. Как оказалось, американские водители, которые пользуются камерами заднего вида, совершают наезды на препятствие при движении задним ходом на 56% реже коллег, автомобили которых не оборудованы системами реверсивной безопасности. Но что еще более показательно «камерные» водители попадают в неприятные ситуации на 16% реже водителей автомобилей, оснащенных реверсивным парктроником. Выводы делайте сами.

    Материалы: http://auto.vesti-ukr.com/avtopravo/advice/42869-parktronik-ili-kamera-zadnego-vida

    3 ≫

    Системы парктроника появились раньше, чем камеры заднего вида и успели обзавестись популярностью. Сейчас практически у каждого современного автомобиля есть в наличии данная система. И с каждым годом она становится все лучше и точнее.

    Парктроник работает довольно просто. Это радар, который измеряет расстояние от заднего бампера до некой помехи. В случае, когда это расстояние становится мало, система подает звуковой сигнал и иногда оповещение на монитор автомобиля, предупреждая об угрозе столкновения.

    Ко всему прочему, парктроник будет работать в любую погоду, будь то дождь, снег или грязь. Радар сработает через любую преграду. На первый взгляд, система кажется просто идеальной, ведь теперь не нужно нервничать при парковке и постоянно думать, не поцарапаете ли вы бампер своего любимого авто или не врежетесь ли в чей-то чужой.

    Но везде есть свои минусы. Увы, парктроник еще не настолько чувствителен, чтобы заметить, например, кусок арматуры или толстой проволоки, которая торчала из земли. В таких случаях на помощь приходит камера.

    С появлением камер заднего вида очень многие автовладельцы перешли именно на них. В чем же их преимущества перед парктроником, из-за чего количество этих систем на автомобилях с каждым днем все растет?

    Во-первых, благодаря камере заднего вида, вы в режиме реального времени можете наблюдать, какое расстояние осталось до стены, другой машины, бордюра или, как говорилось выше, арматуры, торчащей из земли.

    Во-вторых, такие камеры имеют большие углы обзора, что очень важно, когда вы задом выезжаете со двора или парковки на проезжую часть. В таком случае водитель сможет запросто увидеть приближающийся автомобиль и своевременно среагировать на опасность.

    К сожалению, без недостатков не обошлось и здесь. В очень плохую погоду, когда на улице дождь, грязь и слякоть, когда чистая машина через 100 метров покрывается слоем грязи, и в условиях плохой видимости камера может не особо вам помочь.

    Но часто автовладельцы отдают предпочтение все же именно камере заднего вида, так как ужасные погодные условия не такие уж и частые явления.

    Люди всегда хотят купить качественную вещь дешевле. Иногда, конечно, цена – не признак качества, но в большинстве случаев хорошие, проверенные системы все же стоят дороже своих недорогих аналогов. Стоимость парктроника и камеры заднего вида примерно равны.

    Цены колеблются от 1 500 до 15, а то и 20 тысяч рублей. Обычная средняя система, которая проверена годами использования и постоянно дорабатывается и тестируется, будет стоить 3-5 тысяч рублей. Системы за 15-20 тысяч напичканы разного рода примочками и функциями, которые могут для вас вообще не представлять никакого интереса.

    Если же вы хотите сэкономить на парктронике или камере заднего вида не в ущерб их качеству и безопасности, то вам следует детально изучить этот вопрос и рынки, где приобрести эти системы с вашим бюджетом и требованиями.

    Ответить на вопрос, что же в итоге выбрать, в данной ситуации непросто. Выше мы рассказали, как работают обе системы. Поговорили об их преимуществах и недостатках, выяснили, что они находятся примерно в одном ценовом диапазоне.

    Конечно, сейчас большинство автолюбителей отдают предпочтение камере заднего вида, потому что она не только помогает парковаться, но и при езде задним ходом видит все вокруг. Однако системы парктроника не отстают, на рынке появляются новинки, у которых радар также предупреждает о приближении угрозы.

    Некоторые автовладельцы устанавливают обе системы и не ломают голову над этим вопросом. Однако это не единственный выход. Почитайте комментарии и отзывы самих водителей на различных порталах, спросите у своих друзей и знакомых, что предпочитают они и почему.

    Поделюсь с вами и личным опытом. У меня на машине есть и парктроник и камера. Но сила привычки парковаться без этих устройств настолько велика, что все равно все делаю по зеркалам и оборачиваясь назад.

    Парктроник слышно и он не мешает мне в моих привычных действиях, а скорее помогает точнее определить расстояние от бампера до препятствия. Хотя периодически парктроник перестраховывается, подавая ненужные истошные сигналы, как будто сейчас будет столкновение с травой или гаражными воротами. Но уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

    А вот что касается камеры, то посмотреть в нее все время забываю из-за отсутствия необходимости. Пользуюсь только в каких-то экстраординарных условиях, раз в год, может быть.

    Хотя знакомые мне водители, представительницы прекрасного пола обожают камеру и охотно пользуются ей на парковках и очень довольны этим устройством.

    Очень важно учитывать, конечно и то, какой у вас автомобиль. Почти все современные автомобили страдают плохой обзорностью. Особенно это касается минивенов и фургонов, для которых камера и парктроник являются условием безопасности.

    Сейчас на рынке появились устройства, совмещающие в себе и парктроник и камеру заднего вида, и на мой взгляд, это лучшее решение, если хватает денег.

    Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_kamera_zadnego_vida_ili_parktronik.html


    Back to top