Двигатель Рено K4M, F4R: характеристики, неисправности и тюнинг

1 ≫

Двигатель K4M представляет собой развитие K7M серии.

Двухлитровый бензиновый двигатель Рено устанавливается на многочисленные модели этого французского автопроизводителя. Существует несколько вариантов моторов, которые в зависимости от своей модификации выдают от 102 до 138 лошадиных сил.

Все модификации этого мотора имеют взаимозаменяемые части, за исключением форсированной версии, которая устанавливается на Clio Sport. Этот двигатель F4R в форсированной версии может развивать мощность в 180 лошадиных сил.

Технические характеристики

Двигатель K4M имеет следующие технические характеристики:

— по данным завода

Двигатели K4M устанавливаются на Renault Logan, Sandero, Kangoo (1 и 2), Duster, Megane (1, 2, 3), Clio 2, Laguna (1, 2), Scenic, Fluence, Lada Largus и Nissan Almera G11.

Двигатель F4R устанавливается на: Renault Duster, Megane 2, Laguna, Espace, Clio Sport.

Описание F4 R

Начиная с сер. 1980 годов, моторы в Renault обозначаются в виде XnY zzz:

X — серия мотора;

n — цифра, обозначающая архитектуру мотора (4 — для бензиновые силовые агрегаты с 4 клапанами на цилиндр; 7 — бензиновые моторы с распределённым впрыском и 2 клапанами на цилиндр; 9 — дизельные с непосредственным впрыском);

Y — буква, обозначающая рабочий объём двигателя ;

zzz — число, обозначающее какие-либо особенности конструкции (к примеру, нечётные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, чётные — с механической).

Двухлитровый (F4 R) двигатель Рено Логан, мощностью 135-138 лошадиных сил, имеет ременной привод, что несколько снижает надежность силового агрегата.

Французские инженеры хоть и разработали достаточно надежную систему привода, однако обрывы ремня ГРМ не редкость на этом моторе, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя Рено Логан. Такой капитальный ремонт может выполняться исключительно с использованием соответствующего оборудования и опытными мастерами.

Особенностью двигателей Рено Логан является используемая система газораспределения, которая позволяет оптимальным образом регулировать работу впускных клапанов. Двигатель Рено Логан имеет 16 клапанов, каждый из которых управляется электроникой. Регулировка высоты подъема клапанов выполняется при помощи специального фазорегулятора, который в миллисекунды способен анализировать данные с различных датчиков.

Отметим лишь, что этот фазогенератор двигателя Рено Логан в силу повышенной нагрузки, которая приходится на него во время работы, может часто выходить из строя. В среднем ресурс этой запчасти составляет 50-70 тысяч километров пробега.

Обслуживание

  • При условии правильной эксплуатации мотор потребует вскрытия не чаще чем раз в 100 тысяч километров. Однако если автовладелец будет пренебрегать требованиями по замене масла Рено , подобное может привести к серьезным поломкам уже буквально спустя 50 тысяч километров пробега.
  • Наличие у рядного двигателя объемом в 1,6 литра двух распределительных валов улучшает характеристики мотора, устраняя одновременно вибрации и делая его работу максимально плавной.
  • Сам двигатель Рено Логан отличается минимальной шумностью и обеспечивает отличный комфорт во время движения с различными скоростями.
  • Отметим также использование распределительного впрыска топлива, что позволяет улучшить экологические показатели и снижает расход топлива. Этот силовой агрегат, несмотря на широкое использование различных автоматизированных агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет сократить расходы у автовладельца.
  • Рено Дастер двигатель является фактически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с успехом выпускался в течение 10 лет. Использование такой надежной и проверенной годами конструкции силового агрегата позволило обеспечить максимально надежную работу мотора.

При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.

Неисправности

Необходимо снимать головку, осматривать ее на наличие трещин и производить ее шлифовку. В отдельных случаях необходимо заменять головку блока цилиндров двигателя Рено Дастер.

Тюнинг

  1. Возможен вариант с перепрошивкой блока управления F4R, однако подобная работа позволит получить от силы 5-6 дополнительных лошадиных сил, тогда как стоимость такого тюнинга будет достаточно высока, а двигатель F4R начнет неровно работать на низких оборотах.
  2. При необходимости увеличения мощности двигателя Рено Дастер можем порекомендовать использовать кит-комплект от Клио РС K7M, который включает усиленные распредвалы, опоры двигателя, прямоток и установку новой прошивки. Все эти работы позволяют получить мощность мотора F4R в районе 170 лошадиных сил. При этом какого-либо ухудшения показателей надежности двигателей Рено Дастер не отмечается. Помните лишь о том, что данные работы должны проводить опытные мотористы.

Устанавливать дополнительно турбонаддув на F4R мы бы вам не рекомендовали, так как в данном случае существенно снижается ресурс, что может потребовать капитального ремонта уже спустя 100 тысяч километров. Да и установка турбо позволит поднять мощность максимум до 200 лошадиных сил. При этом двигатель F4R может потребовать капитального ремонта через 50-100 тысяч пробега.

Автор статьи – Павел Кардаш

Материалы: http://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-k4m.html

2 ≫

Любимый всеми без исключения россиянами Волжский автомобильный завод приступил к выпуску знаменитых «реношных» двигателей K4M. Первое время собранные на АвтоВАЗе моторы будут устанавливаться только в модели Lada Largus, позже они попадут под капоты всех выпускаемых в России бюджетных автомобилей Renault.

Подробную статью про те самые 16-клапанные двигатели Renault K4M объемом 1,6 литра и мощностью чуть более 100 л.с. мы уже писали пару месяцев назад. Тогда отечественный завод изо всех сил опровергал информацию о их появлении на своем конвейере. Впрочем, время расставило все по своим местам!

Двигатель Renault K4M на АвтоВАЗе: горе или радость?

Мотор автомобиля и несколько сопутствующих ему систем — это сердце транспортного средства. Любые незначительные погрешности при его сборке вызывают перерасход бензина, жор масла, неуверенные пуски в холодное время, перегрев и еще целую массу сложно решаемых проблем.

Починка двигателя — хлопотный и дорогостоящий процесс, принимать участие в котором должны только профессионалы. Любое вмешательство в современное сердце автомобиля — это сложно и «лотерейно». Посему выбирать для своего автомобиля двигатель, собранный кое-как, дело очень рискованное. Велик шанс вбухать потом в машину половину ее стоимости, так и не решив основных ее проблем.

Применительно к теме статьи сразу же возникает несколько вопросов. Ну например, что такое двигатель Renault K4M? Где его собирали раньше и как собирали двигатели на АвтоВАЗе? Отвечаем…

Renault K4M - довольно старенький двигатель со своими достоинствами и недостатками. Мотор мощностью 110 л.с. стоял под капотом многих известных моделей компании начала века (Megane, Laguna, Clio, Fluence) и сейчас заканчивает свою карьеру под капотом автомобилей Logan, Sandero, Duster и Largus, правда в ослабленном (дефорсированном) 102-х и 105-ти сильном виде.

По сути, мотор K4M имеет тот же самый чугунный блок цилиндров, что и более известный в России 8-клапанный двигатель-трудяга K7M (без гидрокомпенсаторов), известный по базовым комплектациям седана Renault Logan и грузовичка Renault Kangoo. Если проследить историю двигателя еще дальше, то можно предположить, что мотор идеологически вырос из F3P, устанавливающегося на Renault 19 с 1988 года. Копать можно и глубже, но это уже оставим для энтузиастов. Отметим лишь, что при идеальных условиях эксплуатации такие движки ходят до полумиллиона километров и практически не поддаются капитальному ремонту после…

Двигатель Renault K4M: проблемы со шкивом

Повод говорить о двигателе K4M, как о проблемном силовом агрегате Renault, появился после событий середины 2010 года, когда в России была обнаружена целая партия автомобилей, имеющих этот двигатель с дефектным демпферным шкивом.

Счастливые обладатели Renault Logan и Renault Sandero в дорогих комплектациях с мощным двигателем, один за другим стали сталкиваться с валящим из под капота черным дымом.

Данные анализа массовых неисправностей были неутешительными — выход из строя шкива коленвала вследствие разрушения демпферной пружины. Если говорить проще, то деталь, отвечающая за то, чтобы ремень генератора не слетал, в конечном итоге убивала двигатель.

В большинстве случаев это приводило еще и к оплавлению кожуха ГРМ, а в некоторых случаях к перескоку ГРМ с последующим столкновением клапанов с поршнями, что вело к повреждениям головки блока цилиндров, загибу клапанов, повреждению поршней, поверхности цилиндров и т.д. и т.п. Тихий дымящий ужас на машинах с пробегом в несколько километров.

Проблема дополнялась тем, что если разрушение шкива происходило на скорости, водитель лишался ГУРа, таким образом создавалась потенциально аварийная ситуация.

По нашим подсчетам с проблемой столкнулись около 100 владельцев автомашин с двигателями Renault K4M из одной партии. Ремонт по срокам занимал до месяца. Производитель наличие тенденции так и не признал.

Самое удивительное, что отказы этих двигателей в той или иной форме регистрируются и по сей день. Чтобы не быть голословными, приводим ссылку на форум, где уже 3 года идет обсуждение и анализ проблемы: http://www.clubsandero.ru/forum/. Судя по комментариям форумчан, последняя внештатная ситуация с этим двигателем зафиксирована 21 июня 2013 года.

Информация по нынешней стране-производителю этих двигателей разнится. В разных источниках страной, выпускающей Renault K4M называется как Испания, так и Румыния. В любом случае страна Европы с выработанной и отлаженной системой выпуска сложной продукции.

Производство двигателей на родимом АвтоВАЗе отлаженной системой мы не назовем. Причем сама конструкция моторов не вызывает особых нареканий, силовые установки, придуманные отечественными инженерами нравятся даже специалистам Nissan. Проблема, как обычно, в культуре производства.

Вдумайтесь, только в этом году Волжский автомобильный завод отказался от позорного «нулевого» ТО, в ходе которого на новом двигателе, наполненном металлической стружкой, в следствие задиров не подогнанных деталей, менялось масло.

То ли станки на АвтоВАЗе устаревшие, несмотря на многомиллионные государственные вливания, то ли руки у работников какие-то неправильные. Качество моторов непредсказуемое.

Причем Бог с ним, с качеством двигателей для внутреннего производства ВАЗа. Люди, делающие выбор в пользу Приоры знают на какую лотерею подписываются. Проблема в другом – мотор Рено K4M тольяттинской сборки в ближайшее время отправится на московский завод «Автофрамос», где займет место под капотом новеньких Дастеров, Логанов, и Сандер.

Учитывая, что рекламный солган Рено - «сделано качественно», и именно надежность ставится во главу угла при создании угловатых и тихоходных автомобилей, проблемы компанию ожидают нешуточные.

Впрочем, французы тут оказались заложниками собственной политики объединения с АвтоВАЗом. Раз уж купили этого кота в мешке, значит нужно как-то его использовать. Пусть даже с учетом определенных репутационных проблем.

Следует напомнить, что со следующего года производство моделей Logan и Sandero нового поколения переедет из Москвы в Тольятти. Это будет очередным ударом для поклонников марки, целенаправленно избегающих общения с отечественными машинами и интересным испытанием для менеджмента Renault, борящегося за повышение культуры труда на предприятии в Самарской области. Такие пироги.

Материалы: http://probeg.com/2013/avtovaz-stal-sobirat-problemnyj-dvigatel-renault-nissan-chto-teper-budet-s-kachestvom/

3 ≫

Двигатели Renault – бензиновые и дизельные (ТД), работающие на газу, делятся на несколько линеек, среди которых: K, KxL, KxM, F и другие. Маркировка наносится на специальное место в области цилиндрового блока, слева, в ее состав входит описательная часть и указательная.

Первый тип данных имеет 6 знаков в составе, а второй – 8 знаков. Первые три цифры первой части – это индекс модели, четвертая представлена индексом модификации, 5-й символ – климатическим исполнением. В последнюю очередь (6-й знак) ставится символ «0» или буквы A, P – соответственно диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции.

В указательной части есть 8 знаков. 1-й – отвечает за год выпуска, 2-й и 3-й – месяц производства, последние цифры в количестве 5 штук – порядковый номер.

В моторах применяется, так называемая, система дистанционного запуска, позволяющая обеспечить оптимальные показатели температуры в салоне до начала движения.

Система дистанционного запуска Рено Start предлагает водителям и пассажирам еще больше комфорта и удобства. Поэтому особое внимание стоит уделить именно двигателю Start. До начала движения за счет устройства Start можно создать вполне комфортную температуру. Версия Start доступна на любом моторе.

Рассмотрим основные силовые агрегаты, наиболее часто применяемые в автомобилях Renault, а также их составные элементы – термостат, свечи, датчики и схему в целом. Особой популярностью пользуется двигатель Renault F3R, схема работы которого достаточно проста и понятна. Но есть и другие модели агрегатов, призванные обеспечить комфортную и качественную езду за рулем.

Схема является достаточно простой. Модель F4 начала выпускаться с 1993 года, использовалась в моделях Дастер, Меган, Лагуна и производится в настоящее время. Рекомендуемое топливо – бензин 92/95.

Модель F4 имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, идет с наличием системы распределенного впрыска топлива. Спереди F4 располагается привод распределительного вала и насоса с охлаждающей жидкостью, а также регулятор давления топлива. С правой стороны F4 находятся коллекторы (впускной и выпускной), стартер, кислородный датчик. С левой стороны – свечи, катушки зажигания, датчик детонации, термостат, отделитель масла, генератор, масляный и воздушный фильтры. С задней части F4 — термостат, температурные датчики, коробка передач.

Нельзя оставить без внимания и мощность мотора F4, которая зачастую является важнейшим показателем для водителей.

Максимальный параметр, которого достигает мощность – 134 л. с., объем мотора составляет 1998 см3. Расход топлива F4 в пределах города – 10.3 л/100 км, за пределами – 6.5 л/100 км.

Ремонт

Рекомендуется осуществлять ремонт работы F4 на специализированных станциях технического обслуживания, где опытные специалисты проверят состояние свечей, катушек зажигания, датчиков, проверят термостат, насос форсунок, оценят, есть ли стук, а также проанализируют состояние прочих элементов.

Своевременное техническое обслуживание, ремонт и замена деталей обеспечат двигателю длительный срок службы. Узнать, что машина работает неисправно, можно, если возникает стук в области двигателя, шипение и прочие звуки. Профилактический осмотр проводится раз в несколько месяцев.

Моторы К4М могут иметь или не иметь фазорегуляторы. Модель К4М имеет чугунный блок, что делает ее более тяжелой по сравнению с традиционными вариантами из алюминия. Основной недостаток – высокая вероятность повреждения механизма клапанов. Такая проблема зачастую встречается у владельцев авто с агрегатом К4М.

Данный силовой агрегат К4М начал производиться в 1999 году и продолжает выпускаться до настоящего времени, применяется для установки на модели Сценик, Лагуна, Меган, Логан, Сандеро. Оснащен 4-мя цилиндрами — по 4 клапана на каждый.

Объем мотора – 1.6, максимальная мощность – 115 л. с., рекомендуемое топливо – бензин 92, расход в городе К4М – 11.8 л/100 км, за пределами города – 6.7 л/100 км. Может быть мощность и ниже, все зависит от комплектации.

Ремонт

Если рассматривать недостатки, которые имеет двигатель Рено К4М, то можно отметить высокую стоимость запасных частей. Нередко возникает проблема в том, что двигатель К4М троит, наблюдается неисправность катушек зажигания, свечей. Проверяется термостат и прочие элементы на предмет исправности.

Иногда возникает стук в передней части автомобиля, и это говорит о необходимости диагностики. Периодически возникающий стук в К4М может свидетельствовать о срочном проведении ремонта.

Схема устройства простая. ТНВД в агрегате F9Q располагается в левой части мотора. Спереди он приводится посредством зубчатого ремня привода распредвала. Первый цилиндр F9Q располагается в области маховика, а на ТНВД имеется два установленных механизма распределения:

  • клапан электромагнитный для регулирования угла ТД;
  • клапан для подачи топлива на F9Q.

Установка форсунок F9Q DCI в сборе – в топливной рампе, они отрегулированы на 2 давления. Зачастую этот агрегат устанавливается на автомобилях вместо устройства 1.5 DCI.

Мощность составляет порядка 107 л. с., может встречаться и другая мощность, объем – 1.9.

Схема работы F9Q DCI достаточно проста.

Ремонт

Если водитель слышит стук и другие помехи в процессе движения, это может говорить о неисправностях мотора. Особое внимание следует уделить такому элементу, как термостат, поскольку при его выходе из строя, возможно, появится необходимость не проводить ремонт, а сделать полную замену двигателя, что обойдется владельцу в крупную сумму.

Термостат должен проверяться только профессионалами. Поэтому при первых признаках неисправности – стук, посторонние звуки, затрудненное движение – необходимо обратиться на СТО. Не исключена и профилактическая проверка состояния деталей.

Такой мотор 1.5 DCI часто используется в автомобилях Рено, Ниссан и некоторых других. Сопровождается модель 1.5 DCI перечнем неисправностей, которые преследуют ее по пути.

  • Неисправность системы питания 1.5 DCI – причиной может быть применение некачественного топлива.
  • Проблемы с турбокомпрессором в моторе 1.5 ТД возникают реже, однако после 60 000 км пробега могут возникать определенные трудности, появляется стук и другие признаки поломки.
  • Ввиду неверной работы форсунок возникает прогар поршней и стук в передней части авто.
  • В более мощных версиях 1.5 DCI встречаются проблемы с маховиком.
  • Поломки сажевого фильтра, требующие от водителя колоссальных расходов.
  • Трудности с системой электроники на 1.5.
  • Чувствительность к газу при нажатии педали.
  • Иногда выходит из строя термостат в двигателе 1.5, когда в системе охлаждения слишком горячая вода.

Если своевременно не осуществлять ремонт и проверку определенных деталей, это может привести к существенным трудностям впоследствии.

Таким образом, система любого мотора требует детального подхода к обслуживанию и к такой процедуре, как ремонт. Поводом для обращения к мастеру служит стук, шум в области двигателя, а также другие неисправности. Для того, чтобы мотор прослужил в течение длительного времени, необходимо, чтобы исправным был термостат, свечи, ремни и прочие элементы. Мощность всех агрегатов, бензиновых и тд, а также работающих на газу, достаточно высокая, схема устройства – простая. Важно соблюдать правила эксплуатации, нажимая по газу со своевременным переключением передач.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/aboutrenault/benzinovye-dvigateli-reno.html


Back to top