Шаровые (доработка родных) GT, Квадроциклы Stels

1 ≫

Добрый день господа Стелсоводы.

Дело было вечером делать было нечего, а тут как назло в гараже попались мне не глаза ступичные подшипники (газелевские) . Ну думаю поменяю быстренько что бы потом не думалось (пробег 3000км с +). Разобрал я левый перёд и обнаружил что шаровые как то нехорошо болтаются. Вообщем снял я это всё и привёз на работу. А так как на работе у меня люди с Советских (закаленных) времён то от них поступило предложение , сделать из родных разборные шаровые как раньше они делали на Москвич. Вообщем я им дал зелёный свет и завтра с утра буду проверять работу. Пока разобрал только одну сторону.

Хотелось бы услышать Ваши мнения , по поводу разборных и регулируемых шаровых?

Вообщем Господа вот что получилось после некоторого времени и спорных дискуссий по поводу переделок ,из родных шаровых.

Процесс доработок на стадии "творческой мысли" и если есть какие то пожелания по удешевлению работ , выслушаю Ваши предложения.

А пока вот. Регулируемые шаровые :

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Комментарии

Сейчас отзвонились ребята с работы ( сказали что получилось отлично) , так что завтра выложу фото доработанных родных шаровых.

p.s. Кстати сазали что сами пальцы сделаны достойно и термообработка хорошая.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот и доработанный комплект шаровых прошёл краш-тест , более 300 км серьёзного бездорожья.

Выявили одну маленькую проблемку. эта версия поднималась здесь Димон(ом)_Н-Тура :

"""""""превосходно, а вот на счёт нижней тавотницы уж как то близко она к шрусу не настораживает?? грязь.ветки. могут ведь её и повредить или нет. """"""

Вообщем при переезде через переправу из наваленного мусора и деревьев , кусок стальной полосы попал таки между шрусом и рычагом и сломал прессмаслёнку . Ребята выкрутили шампуром остатки резьбы и закрутили туда короткий винт М6.

Так что следующие шаровые во избежании проблем, буду комплектовать винтами заглушками и одной насадкой для шприцевания.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот блин , даже и не знал, что найти в розницу у нас "Винт установочный стопорный с внутренним шестигранником"

такая проблема . Куда не звонил говорят бери 1 кг . А куда мне их солить что ли.

Только обрадовался что почти собрал перёд а тут на те проблемка.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Зачем усложняешь (ищи потом нужный шестигранник) - поставь обычный короткий болтик под отвёртку.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Альберт , да я не себе . У меня то сам видишь винтики и стоят . Попросил заказчик именно такие вот и ищу сейчас .

За то всем понравилась шприцовка через удлиннитель , не надо подлазить : открутил упор до удобного места выкрутил стопор-заглушку , вкрутил удлиннитель прошприцевал , закрутил обратно стопор-заглушку подтянул упор и зафиксировал гайкой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Я тоже хотел сделать шаровые разборные. Вот единственная сылка на эту тему

Наши токаря так же Советцкой закалкой, переделывали. Из четырех шаровых пальцев одна была убита, а заменить нечем и я принял решение переделать от ВАЗа 2108.

Во первых шкурка выделки не стоит. Во вторых придеца следить за шаровыми, тоесть смотреть и подкручивать винт или на фиксирующюю шпонку. И в третих менять частенько капролоновую втулочку. Это все минусы которые мне расказали токаря. Поразмыслив и почитав про переделки на ВАЗовские, решил лудше купить за 200 руб шаровые и поменять не долго если что не так.

Как только появица время то выложу в бортовике свой вариант переделки шаровых.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Спасибо за ссылку. Завтра посмотрю ,что они мне сделали и отпишусь.Но они меня уверили , что получилось достойно.

Сам жду не дождусь подержать их в руках.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Я так грузить не буду по тех. части

ИМХО: Все люди, которые на моём Веку у нас делали взаимозаменяемость шаровых

попадали на РАЗВАЛ, а те кто не отписались - тоже привЕрают о шикарном исполнении.

С удовольствием поАплодирую хорошему исполнению и воспользуюсь идеей

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Ну наконец то , я то думал что у нас не надо делать развал .

Привет Вик! Вообще то вопрос с развалом я проработал еще месяц назад когда консультировался по поводу шаровых от яриса. Мне сказали так , что установить шаровые можно от чего угодно , а вот будет ли это правильно .Шаровые продуманы не просто так , посадка конус, углы, крепление.

Вот по этому своим и дал задание "Минимальные изменение в сопряжениях родных деталей."

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

вот в этой конусной посадке и собака ПОрылась

Не пугай меня. "Минимальные изменение в сопряжениях родных деталей."

а то я на ночь глядя ещё СОПРОМАТ вспомню

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

СОМАТ тут не причём Вик, я сам в холодном поту его вспоминаю.

Но к сожалению пока все разговоры про шаровую безпочвенны , я даже не видел как он там внутри устроен. Вот как посмотрю , то сразу отпишусь.

Я хотел узнать мнение форумчан , до того как выложу фото и отпишусь про доработку.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

А прикольные были времена, хоть насильно, но всё же вбили основы Сопромата

Ждём твоих результатов

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Хорошо хоть розг не было , как при Петре Алексеивиче , и всё таки нас хоть чему то учили.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

RE; чему то учили

Ну, на ночь глядя можно и поржать

У меня первая специальность, кроме вышки - Монтажник и Наладчик Автоматизированных Систем Управления Технологическими Процессами.

Мало того,что это выговорить нельзя Но самое главное, что никто, никогда не понимал, что это за чудо выходит из колледжей - спросить, а вы типа кто и что умеете - никто не мог - ибо признать,что ты дЕбил и не знаешь такую профессию и квалификацию человечка из центрального колледжа Москвы - Косяк

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

А у меня оба по инструменталке. от АЗЛК.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

знал бы, что буду владельцем Стелса - не забивал бы на мат.часть,как скажет Alik, а впитывал информацию. а так на тормозах закончил Московский Монтажный Техникум (сейчас колледж ) с "Понтовой" профессией за счёт того,что был чемпионом техникума по настольному теннису

Потом пришлось податься в гуманитарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Хорош флудить. Фото переделок ждем в студию!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Расскажи лучше что нибудь приятное.

Как водные виды спорта у тебя в Казани прошли? девчОнок поддерживал наших? хоть болел? и т.д. .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Завтра , сразу сделаю и выложу , на всеобщий суд.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот я бы для Alika ничего бы не выкладывал.

у него там на чемпионате сЪехались самые лучшие девчонки мира

а Он даже малюсенькую фотку не кинул нам

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Не был я там - не фанат совсем. Хочешь посмотреть - пользуй ТВ (там и покажут со всех ракурсов и объясняет чего да как, да и денюжку сэкономишь)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Неееее. в натуре совсем другое дело.

смотреть по ТВ и в "зале" совсем разные вещи

А девчонок своих не водил? им то точно было бы интересно. или на природе пока?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вообщем как и обещал. Сегодня уже в 7-00 был на работе и держал в руках переделанные шаровые . Мне они очень понравились (правда мои с ними немного перемудрили) но функцию они свою выполнять будут .

Люфт шаровой составлял около 2 мм ,и всё из за того что продавило верх внутренней пластиковой обоймы.

Мои ребята изготовили комплектующие и подрезали саму обойму , что бы уменьшить свободный ход пальца.А так же сделали спец гайку и ключ для зажима обоймы .

Ключом от руки можно затянуть так что шаровую не сдвинешь, так что затяжка работает.

И в дальнейшем во время замены масла или колодок , вообщем в любое время можно подтянуть шаровые не разбирая подвески. Осталось только найти нормальные пыльники , что бы исключить попадания грязи .

Вообщем жду критиков.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Прорезали там, нарезали здесь, изготовили доп. детали, везде навертели резьбу! Круто конечно - мастерам респект!

Но таким как я это в принципе недоступно - ибо нету не то, что своих (бесплатных) хороших мастеров, а даже за бабки так не сделают - ибо рукожопы.

Какая уж тут критика - всё за. бись, только завидовать осталось.

По поводу пыльников - с рестайлинга 2013г идут нормальные пыльники с зажимами-пужинами (что то около 50руб были в Алексдрайве).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Хотел клич кинуть , может у кого остались старые родные шаровые для эксперементов по удешевлению конструкции.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

протэстируй их в деле потом отпишешся, через сколько км и при каких условиях езды подтягивал шаровые, а так получилось вполне респектабельно и с функцией смазки это вообще отлично, но самое главное пройди тэстирование.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Меня ещё волновал пластик из которого сделана обойма , но только что отзвонились и сказали что обойма изготовлена из Полипропилена и достаточно достойного.

Как только соберу так и буду тестировать. Отдам ребёнку у него всё в руках горит , это будет лучший тест.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Непомню где видел, но шаровые пальцы с 2013 года обновленные. Поэтому мои пальцы совсем отличаюца. Пытался найти, чтоб сфоткать. Видемо на работе оставил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

А в чём их отличие , в цене?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Отличие от Ваших на фото. Сам палец с шариком другой. Мне токоря также проточили шаровую, чтоб достать палец, также хотели нарезать резьбу чтоб подтягивать и так же довотницу вставить. Но прежде подошли и показали сам палец а точнее шарик на пальце, он был изношен. Шаровая или как ее там назвать основа в которой находица шарнир пальца, он сам по сибе целный и толстый. А палец с шариком меньше и пласмас тока тока шарик скрывает и тоненький.

По этой причине я и отказался от дальнейшей работы со штатными шаровыми, купить дорого чтоб заменить.

Кто неразберал и непоймет что я написал, вот поэтому и нужны к коментариям фото. Но пока прикрепить немогу, шаровые немогу найти. Скорей всего на работе, а я сейчас в отпуску.

В Вашем случаи они будут вечные, только следить надо. И как пишит Алик и мое мнение такое же, не у всех есть возможность сделать разборные шаровые пальцы. И если что, непредвидемые ситуации с пальцами (тфу, тфу конешно) заменить будит проблемотично. А если подстроица под наш автопром, те же шаровые от ВАЗа 2108-2110 то с запчастями проблем не будит. Зарание оговорюсь, что шаровые от нашего автопрома тоже говно, те же наверно китайцы под заказ наших делают, но плюс запчасти в лехком доступе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Первая причина износа шарика , это недостаточно смазки , после эксплуатации смазка остаётся вся в пыльнике и шар сухой. А насчёт полимера , то сейчас они такие что быстрей износится сталь чем пластмасса.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот и первая проблема такой громоздской конструкции , нижняя шаровая находится как раз под шрусом и мне кажется не будет возможности прошприцевать её.

Но после не долгих раздумий пришла идея переходника.

И самое главное , походив по магазинам удалось найти пыльники примерно подходящие от Волги. 4 Х 25 = 100руб.

Если успею сегодня поставить и всё подойдёт , то завтра будут фото.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Господа у кого остались родные шаровые для эксперементов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

я тебе могу подогнать - родную (все равно пыльник сдох) = приехать, только Вопрос в том, на чём уеду?!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Я думаю мы твоим тоже займёмся, но позже ,а сейчас мне нужна пара для испытания и удешевления доработок.

А пыльник лучше поставь , а то дорабатывать будет нечего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

В рестайлинге вышел новый пыльник. (ещё 2 года назад) а вот его заказать не получается. цена вопроса 50р. но не продаЁтся эта сволочь. только шаровые покупайте за кучку денЮшек и будет вам счастье

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Набил туда Литола от души (в пыльничек), будем думать

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Все одну сторону собрал , ребёнок уехал на ночные покатушки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Значит = знаешь,что качественно сделал

Ибо ребёнка не отпустил БЫ в ночь на покатухи

Завтра результат хоть "нарисуй" нам

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

На ощупь всё оказалось качественно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Я думаю чтоб реально узнать работаспособность шаровых, надо откатать сезон или два.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Это смотря кому , Вику точно хватит месяца проверить по его грязюкам , а мне может и год понадобится.

А вообще в чём смысл проверки ? Я ничего не менял , а всего лишь уплотнил пластиковый вкладыш , тем самым уменьшил люфт шара. Примерно на таких шаровых до сих пор Советский автопром катает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот и собрал левую сторону.

Кстати гайку ступицы поставил от ОКИ

Пыльники от Волги оказались в самый раз.

А если вывернуть колесо до упора , то спокойно подлезешь к обеим маслёнкам для шприцевания.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

превосходно, а вот на счёт нижней тавотницы уж как то близко она к шрусу не настораживает?? грязь.ветки. могут ведь её и повредить или нет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Грязь и ветки думаю ей не страшны , а вот если прямой удар арматурины то возможно и повредит. Но надеюсь это один случай на 100.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

главное чтоб там не застряла какая либо хорошая ветка и не счдёрнула пыльник со шруса

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Веток бояться по лесу не кататься. Проверим , посмотрим.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вообще у нас уже есть мысль как сделать менее трудоёмко и ничуть не хуже , вот сейчас ищу шаровые б/у что бы поковыряться с ними.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Господа в начало темы скинул новое фото шаровых.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Новые комментарии

Наши партнеры

Ремонт, сервис, тюнинг квадроциклов.

Переходите на лучшее. BRP – техника превосходства.

Материалы: http://kvadrostels.ru/journal/jekson-33/sharovye-dorabotka-rodnykh-gt

2 ≫

Шаровые опоры квадроцикла — это очень важная деталь механизма подвески, от ее исправности очень часто зависит как жизнь пилота, так и жизнь других участников заезда или прогулки. Поэтому исправности шаровых опор необходимо уделять повышенное внимание, особенно при условии агрессивного стиля езды по трассам с высоким содержанием абразивных веществ.

Шаровый механизм устроен достаточно просто: в корпус впрессован полимер-вкладыш (или, как его еще называют, сухарь), следом устанавливается шаровый палец, смазка, шарнир закрывается специальной заглушкой и завальцовывается, далее устанавливается пыльник со смазкой.

Во-первых, во время езды шарнир испытывает значительные динамические нагрузки, и, если детали механизма изготовлены с недопустимыми зазорами, что часто встречается на азиатской технике, процесс износа значительно ускоряется, мы начинаем сначала слышать стук, затем ощущать биение руля, а затем палец, окончательно съев вкладыш, начинает разбивать корпус шарнира, в дальнейшем палец просто может выскочить из корпуса, о последствиях, я думаю, говорить не стоит.

Во-вторых, причиной преждевременного износа очень часто служит некачественный пыльник все того же злосчастного китайского производства: резина плохого качества под воздействием грязи, песка и воды очень быстро трескается, и шарнир начинает ржаветь, подвергаясь ускоренному износу.

Для начала необходимо разобрать шаровую. Иногда (очень редко) шарнир имеет разборную конструкцию, тогда процесс заметно ускоряется, и вам потребуется лишь определить степень износа пальца и его дальнейшую пригодность. Замене будет подлежать вкладыш (его необходимо изготовить из капролона, воспользовавшись услугами токаря), а также смазка и пыльник.

Чаше всего шаровая имеет неразборную конструкцию, и нам необходимо аккуратно срезать нижнюю часть (завальцованную заглушку), оценить состояние пальца, наварить металлическое кольцо с внутренней резьбой, выточить у токаря комплект вкладышей (верхний и нижний), а также ввинчивающуюся пробку для подтяжки вкладышей (см. схему).

Вкладыши (сухари) необходимо изготовить из твердых пластиков: капролона, текамида, капролоктана.

При кажущейся сложности процесса на самом деле все очень просто и достаточно быстро при наличии хорошего токаря.

Отремонтированные таким способом шаровые ходят на порядок дольше заводских и, ко всему же, обладают возможностью подтяжки вкладыша при его износе, что значительно увеличит срок службы шаровой опоры.

Шарниры ходят дольше при условии хорошего пыльника (желательно подобрать силиконовый), а также хорошей и своевременной смазки узла.

Надеемся, что помогли вам в ремонте шаровых вашего квадроцикла и с нетерпением ждем от вас отзывов и комментариев.

Материалы: http://quadro-club.ru/remont-quadrocycles/remont-i-vosstanovlenie-sharovyh-opor-kvadrocikla/

3 ≫

Шаровые опоры квадроцикла - это одна из наиболее важных деталей механизма подвески. Любую неисправность шаровых опор квадроцикла необходимо устранять в первую очередь!

Устройство шарового механизма достаточно простое : в корпус впресован полимер-вкладыш ( "сухарь"), следом устанавливается шаровой палец, смазка, шарнир закрывается при помощи специальной заглушки, далее устанавливается пыльник со смазкой.

Во время езды на квадроцикле, шарнир испытывает сильные динамические нагрузки, и, если детали механизма изготовлены с большими зазорами, что часто встречается на квадроциклах китайского производства, процесс износа значительно ускоряется. По началу мы слышим стук, затем начинаем ощущать биение руля, делее палец окончательно съедает вкладыш и разбивает корпус шарнира, в дальнейшем он может просто выскочить из корпуса, что может привести к очень плачевным последствиям.

Также за частую причиной износа является некачественный пыльникэ. Резина плохого качества под воздействием грязи, песка и воды, очень быстро трескается, и шарнир начинает ржаветь, подвергаясь ускоренному износу.

Первым делом нужно разобрать шаровую. В редких случаях шарнир имеет разборную конструкцию и процесс заметно ускоряется, вам потребуется лишь определить степень износа пальца и его пригодность. Замене будет подлежать смазка, пыльник и вкладыш (его обычно изготавливают из капролона, воспользовавшись услугами токаря).

В большенстве случаев шаровая имеет неразборную конструкцию, и чтобы разобрать, необходимо аккуратно срезать завальцованную заглушку. Оценить состояние пальца, наварить металлическое кольцо с внутренней резьбой, выточить у токаря комплект вкладышей (нижний и верхний), а также ввинчивающуюся пробку для подтяжки вкладышей (см.схему)

Фото изготовленных, отремонтированных шаровых опор:

Вкладыши (сухари) изготавливаются из твердых пластиков : капролоктана, капролона, текамида.

Процесс кажется сложным, но на самом деле при наличии хорошего токаря, все достаточно просто.

Отремонтированные таким образом шаровые ходят гораздо дольше заводских, в добавок обладают возможностью подтяжки вкладыша при его износе, что увеличивает срок службы шаровой опоры квадроцикла.

При наличии хорошего пыльника (желательно подобрать силиконовый), шарниры проходят гораздо дольше.

Надеемся что этот короткий мануал по ремонту шаровых опор квадроцикла вам помог. Удачи в бездорожье!

Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/sharovye-opory-kvadrocikla-vosstanovleni.html


Back to top