Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236

1 ≫

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236

Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде прилива на маховике, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала ЯМЗ-236.

Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Диаметр коренных шеек, мм - 110-0,022

Маркировка коренных вкладышей 236-1005170-В и 236-1005171-В

Толщина коренного вкладыша, мм 2,965-0,012

Диаметр шатунных шеек, мм 88,00-0,022

Маркировка шатунного вкладыша 236-1004058-В

Толщина шатунного вкладыша, мм 2,490-0,012

Маркировка коренных вкладышей 236-1005170-В и 236-1005171-В

Толщина коренного вкладыша, мм 2,965-0,012

Диаметр шатунных шеек, мм 87,75-0,022

Маркировка шатунного вкладыша 236-1004058-В Р1

Толщина шатунного вкладыша, мм 2,615-0,012

Маркировка коренных вкладышей 236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1

Толщина коренного вкладыша, мм 3,090-0,012

Диаметр шатунных шеек, мм 88,00-0,022

Маркировка шатунного вкладыша 236-1004058-В

Толщина шатунного вкладыша, мм 2,490-0,012

Маркировка коренных вкладышей 236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1

Толщина коренного вкладыша, мм 3,090-0,012

Диаметр шатунных шеек, мм 87,75-0,022

Маркировка шатунного вкладыша 236-1004058-В Р1

Толщина шатунного вкладыша, мм 2,615-0,012

Двенадцать радиальных отверстий предназначены для провертывания коленчатого вала при регулировках двигателя ЯМЗ-236. Доступ к отверстиям возможен при снятой крышке нижнего люка картера маховика.

Заглушки запрессовать на глубину 5–6 мм от кромки отверстия, после чего раскернить внутри отверстия в трех точках, равнорасположенных по окружности, для предотвращения самопроизвольного выпрессовывания заглушек.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 840.1006026-10 с наружным диаметром 54 мм.

Сборку поршня с пальцем производить легким нажатием руки, при этом необходимо обильно смазать моторным маслом отверстие в поршне и палец. Не допускается запрессовка пальца в поршень.

Инструкции по эксплуатации и техобслуживанию грузовых автомобилей

Материалы: http://spezz.ru/yamz_236_kolenval_i_porshnevaya.html

2 ≫

Шатун двигателя ЯМЗ 236 238

  • Описание
  • Характеристики

Применяемость

Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)

Автомобили МАЗ-53371, -5551, -54331

Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО «Машзавод» Чита)

Дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь)

Фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)

Электроагрегаты АД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск), дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект»), экскаваторы ЕТ-26 (ООО «ЭЗ «Ковровец»), Э30 (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н.Тагил), ЭО-5119, (ОАО «ЭКСКО», Кострома), ЕК-270-05 (ОАО «МК КРАНЭКС», Иваново)

Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО «Раскат» Рыбинск)

Автомобили «Урал-4320-10» (бродоходимость 1,2 м), «Урал-43206» (бродоходимость 1,7 м)

Автомобили, шасси «Урал-432067, -432007-10», самосвалы «Урал-5557-10»

Автогрейдеры ДЗ-122Б (-6, -7), бульдозер Б-100 (ЗАО «Дормаш», Орёл)

Дизельные электростанции АД-60 мощностью 60 кВт (ОАО «Автодизель» (ЯМЗ))

Тракторы Т-150-К-09, ХТЗ-17221 («ХТЗ», г. Харьков)

Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО «Раскат» Рыбинск)

Автогрейдеры ДЗ-122Б (-1, -6, -7) (ЗАО «Дормаш», Орёл), ГС-14.02 (ОАО «Брянский арсенал»)

Автогрейдеры ГС-14.02, ГС-18.05 (ОАО «Брянский арсенал»)

Корнеуборочные машины КС-65 (ОАО «Тернопольский комбайновый завод»)

Трактор Т-11.01Я семейства ЧЕТРА 11Я (М, МП, Д), кран-трубоукладчик ЧЕТРА 121 (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)

Автобусы «Волжанин-5270», ЛиАЗ-5256, МАЗ-104, МАРЗ-5266, -5277, -4219, ЛАЗ-52528, -52078

Шасси МАЗ-533603, -630303

Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500 (ОАО «Калугапутьмаш»)

Моторные платформы МПД-2, железнодорожные краны КЖС-16, КЖ-462, -562, КЖ-661 (ОАО «Кировский машзавод 1 мая»), автомотрисы АГД-1А, АС-5, АРВ-1 (ОАО «Муромтепловоз»)

Автомобили КрАЗ-6510, -65101-40, -6444

Автомобили МАЗ-53366, -54329, -543400, -55513, -63038

Автомобили «Урал-432007-31, -4320-31, -4320, -43202-31, -43203-31, -4320-0911, -4320-0911-30, -432009, -432009-31, -55571, -55571-30, -44202, -43202-30, -432007-31 с обеспечением бродоходимости 1,7 м, самосвалы «Урал-5557-30»

Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (-3М) (ОАО «Севдормаш», Северодвинск)

Электроагрегаты АД100 мощностью 100 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск), дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)

Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)

Кормоуборочный комбайн «Марал» Е-281 (ООО СП «Кировец-Ланд Техник», С-Пб)

Кормоуборочный комбайн КСК-100А-3 (ПО «Гомсельмаш»)

Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»)

Катер КС-100 (ОАО «Костромской судомеханический завод»)

Валочно-пакетирующая машина ЛП-19Б, экскаваторы (ООО «Лестехком», Йошкар-Ола)

Гусеничный трактор ХТЗ-181

Автомобили МАЗ-54323, -53362

Автомобили КрАЗ-65055, -65034, -6130С4, -5444, самосвал КрАЗ-6503

Самосвал МоАЗ-7505, фронтальный погрузчик МоАЗ-40484, колесный бульдозер МоАЗ-40489 (РУП «БелАЗ), трактор МоАЗ-49011

Экскаваторы ЭО-5225-06 (-10, -13) (ОАО «ВЭКС», Воронеж), ЕК-400 (ОАО «МК «Кранэкс», Иваново)

Автомобиль «Урал-532301», «Урал-532301, -532361, -542301» (бродоходимость 1,2 м)

Трактор-бульдозер Т20.01Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)

Каток-уплотнитель РЭМ-25 (ЗАО «Раскат», Рыбинск)

Автомобили МАЗ-53363, -6303, -54323, -64229, -5552

Дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)

Самосвалы 6×4, 6×6, 8×4 КрАЗ-65055, -65032, -6130С4, -7133С4, автомобили КрАЗ-65053, -6322, -5444, -64431, -7133С4, -7133Н4, -65053, -635133Н2, -5133В2, -5133ВЕ, -5233ВЕ, шасси КрАЗ-6322, -6437, седельные тягачи КрАЗ-6133М6, -6233М6, -64431, -6443, -6446.1

Трелевочная машина МЛ-107 (ОАО «Курганмашзавод»)

Кран-трубоукладчик ТГ-301Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)

Колесные тракторы К-702МА и машины на их базе: погрузчик К-702МА-ПК6, -дорожная машина К-702МВА-УДМ2, виброкаток К-703МА-ОС, лесопогрузчик К-703МА-ЛТ-195 (ЗАО «ПТЗ» С-Пб)

Автогрейдер ДЗ-98В (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)

Сельскохозяйственные тракторы К-744А, -744Р-04, трелевочная машина К-703-МА-МЛ-56

Катера КС-101Д, КС-104-024, КС-110 (ОАО «Костромской судомеханический завод»)

Трактор К-744Р1 (ЗАО «ПТЗ» С-Пб)

Тракторы Т-15.01Я, Т-221Я, кран-трубоукладчик ТГ-221Я, колесный погрузчик ЧЕТРА 60 (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)

Зерноуборочный комбайн КЗС-1218 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш»)

Кормоуборочный комбайн КСК-600 (ПО «Гомсельмаш»)

Комбайны КЭС-9-1 «Славутич», КСКУ-6АС, кормоуборочные машины МСК-200 (ОАО «Херсонские комбайны»)

Материалы: http://xn--80aaagzi2bkdrfg6dxf.xn--p1ai/p218339044-shatun-dvigatelya-yamz.html

3 ≫

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом двигателя и передает все нагрузки, возникающие как от поршня, так и от коленвала. Совершает сложное движение, сочетающее вращательное и возвратно-поступательное движения. Шатуны двигателей ЯМЗ стальные двутаврового сечения. Изготавливаются методом горячей объемной штамповки. Состоит из стержня, соединяющего две головки. Верхняя шатунная головка – поршневая, меньшего диаметра через палец соединяется с поршнем. Выполняется за одно целое со стержнем. Нижняя головка – кривошипная, соединяется с шатунной шейкой коленвала. Нижняя головка шатуна разборная и имеет косой разъем.

Крышки шатунов невзаимозаменяемы поскольку шатун подвергается окончательной механической обработке в сборе с крышкой.

Порядковый номер цилиндра выбивается на шатуне и крышке со стороны укороченного болта. Со стороны длинного болта наносятся метки спаренности, представляющей собой одинаковое для крышки и шатуна число.

В верхнюю головку шатуна запрессовывается сталебронзовая втулка, которая обрабатывается после запрессовки. В нижней головке установлены сменные вкладыши. Эти вкладыши изготавливаются тонкостенными со стальным основанием и имеют рабочий слой из свинцовистой бронзы. Вкладыши для нижней головки шатуна взаимозаменяемы. На силовых агрегатах ЯМЗ 236БЕ, ЯМЗ 236Б, ЯМЗ 236НЕ и ЯМЗ 236Н масло подводится к втулке верхней головки шатуна и поршневому пальцу через специальное отверстие, выполненное во вкладыше.

Двигатели ЯМЗ 236НЕ2, ЯМЗ 236БЕ2 комплектуются шатунами 7511.1004045-02 (на стержне маркировка - 7511.1004045). У этих шатунов расстояние между отверстиями в верхней и нижней головках увеличено на 15 мм, диаметр отверстия для поршневого пальца – на 52 мм, увеличены скосы верхней головки. Также для конструкции этого типа шатунов характерно отсутствие масляного канала в стержне. В верхней головке шатуна по посадке с натягом устанавливается сталебронзовая втулка, наружный диаметр которой составляет 56 мм.

На силовые агрегаты ЯМЗ 236БЕ, ЯМЗ 236Б, ЯМЗ 236НЕ и ЯМЗ 236Н ставятся шатуны 236-1004045-Б3. Конструктивно они исполнены с каналом для подачи масла в стержне шатуна. Сталебронзовая втулка, запрессовываемая в верхнюю головку шатуна имеет диаметр 54 мм.

Поршни двигатели ЯМЗ-238 изготовлены из отливок алюминиево-кремнистого сплава.

Охлаждение поршня осуществляется маслом, поступающим из неподвижной форсунки. Специальные выемки для форсунки охлаждения располагаются на юбке поршня. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Маркировка поршней наносится изнутри в литье, на днище.

В двигателях ЯМЗ могут встречаться следующие конструктивные исполнения поршней:

1. Поршень 7511.1004015-10 имеет три канавки для поршневых колец: компрессионных и маслосъемного. Канавка верхнего компрессионного кольца сделана во вставке из специального жаропрочного чугуна. Боковая поверхность камеры сгорания выполнена с поднутрением, сама камера смещена на 5 мм и имеет вытеснитель. На днище выполнены выточки для клапанов газораспределения.

2. Поршень 7511.1004015-11 в основном аналогичен предыдущему. Имеет центральную камеру сгорания и измененные выточки для клапанов

3. Поршни на двигатели ЯМЗ-238 выполняются с четырьмя канавками под поршневые кольца: три для компрессионных и одна для маслосъемного. Имеют большую высоту и уменьшенный диаметр для поршневого пальца.

Поршни разделяются на размерные группы в зависимости от диаметра юбки. Маркировка размерной группы наносится на днище поршня.

В отверстие в поршне устанавливается поршневой палец. Он изготавливаются пустотелым плавающего типа. Наружная поверхность подвергается цементации. Для ограничения осевого перемещения применены стопорные кольца, которые устанавливаются в специальные канавки на бобышках поршня. На двигателях ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 поршневые пальцы азотированные и имеют больший наружный диаметр.

Поршневые кольца, которые устанавливаются в канавках поршня, изготавливаются из специального чугуна разрезными и хромированными. Кольца, имея различную конструкцию, устанавливаются на поршень в определенном порядке комплектно в зависимости от той задачи, которую они выполняют в рабочем процессе.

1. Комплект из трех колец. Первое компрессионное кольцо с сечением двусторонней трапеции, второе компрессионное кольцо с прямоугольным сечением, минутное (рабочая поверхность в виде конуса с углом наклона в несколько минут) и маслосъемное кольцо с коробчатым сечением и витым пружинным расширителем.

2. Комплект из четырех колец. Первое компрессионное кольцо с сечением в виде односторонней трапеции, второе и третье компрессионные кольца также с сечением односторонней трапеции, минутные и четвертое маслосъемное коробчатого сечения с витым пружинным расширителем. При сборке поршневых особое внимание следует обращать на их расположение. Пометка «верх» должна быть обращена к днищу поршня.

Для того чтобы задать вопрос, получить консультацию или сделать заказ(отправить заявку), свяжитесь с нашими менеджерами

Материалы: http://mega-avtogal.ru/kat-zap-dv-yamz/dv-yamz/porshen-i-shatun/


Back to top