Подсветка номерного знака: модернизация и правовые аспекты

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание её в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Эти фонари в обязательном порядке включаются во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать номерной знак с расстояния 20 метров. Нечитаемый по каким-либо причинам номер расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если автомобиль не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номерного знака. По всем нормативным документам она должна отсутствовать. Поэтому наказание за установку цветной светодиодной ленты спереди будет более строгим – лишение прав на 6-12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделывать подсветку заднего номера на светодиодную своими руками можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание инспектора ДПС слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$.

Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, т.е. не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$.

Более дешевым вариантом является подсветка на базе герметичной светодиодной ленты с IP67, IP68. В этом случае не придётся даже демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переподключить питание со стандартных ламп на светодиоды, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Материалы: http://ledjournal.info/avto/podsvetka-nomernogo-znaka.html

2 ≫

Многие водители делают дополнительную подсветку своего номерного знака, чтобы его было видно в темноте. Кроме того, некоторые автомобилисты стремятся выделиться из толпы и используют освещение номеров в качестве тюнинга. Сегодня есть возможность установить лампы любого цвета, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Мы расскажем вам, как делается подсветка номерного знака и грозит ли за это штраф ГИБДД.

Подсветка номера авто эффектно выглядит в тёмное время суток

Существуют два основных способа, с помощью которых можно освещать номера на машине:

  • замена ламп освещения номерного знака (штатных устройств на светодиоды);
  • установка дополнительной подсветки.

Меняем лампы накаливания на светодиодные

Если вы выбрали первый способ, вам нужно просто открутить плафон и заменить лампу накаливания диодами подходящего цвета. Для того чтобы снять плафон, потребуется снять с бампера саблю (хромированную полоску). Старайтесь максимально аккуратно откручивать штатные лампочки, поскольку маленький держатель на кузове очень просто и легко можно сломать. Разберите плафон пополам, начиная с середины, используя для этого тонкую плоскую отвёртку и острый нож. Перед установкой лампочек плафон необходимо обезжирить с помощью растворителя.

Современный рынок предлагает нам варианты белой, синей, красной, зелёной подсветки номеров. Они смотрятся очень интересно и необычно. Рекомендуем вам покупать мощные светодиодные лампочки, которые ярко светят. Лучше всего отдать предпочтение изделиям с линзами. Хоть такая лампа освещения номерного знака стоит подороже, она будет хорошо освещать номера. Отметим также, что светодиодные лампы отличаются экономичностью и безопасностью.

Подсветка номера из оргстекла

Подсветка из оргстекла

Второй вариант работает по принципу подсветки динамиков и кнопок светодиодами. Вам понадобится небольшой кусок оргстекла со встроенными внутрь диодами. Его толщина должна составлять три миллиметра. Внутри должно быть как минимум восемь светодиодов, чтобы обеспечить яркое освещение.

Заднюю часть стекла и торец следует заклеить фольгой, которая будет выполнять роль отражателя. Теперь направьте светодиоды по углам и залейте средством-герметиком. Это предотвратит попадание влаги. Помните, что линзу диода заливать не нужно. В конце два провода подключите к самой подсветке или к отдельной кнопке.

Подсветка из светодиодной ленты

Дополнительную подсветку также можно создать из светодиодной ленты. Она продаётся в различных размерах и оттенках. Установку светодиодной ленты, как правило, производят непосредственно в машине. Отрежьте нужное количество материала обычными ножницами по местам разреза. Далее, приступайте к пайке. Выберите паяльник с небольшой мощностью и подготовьте куски проводов (длина — 20 см, сечение — 0,75 мм). Зачистите концы проводов и залудите с помощью канифоли, затем осторожно припаяйте к диодной ленте.

Одноцветные ленты подключаются прямо к бортовой сети: плюс к плюсу, а минус выводится на кузов. Таким же способом подключается многоцветная лента, однако следует установить контроллер между аккумулятором и самим устройством. Напряжение подаётся к аккумулятору. Чтобы прикрепить ленту к корпусу авто, используйте специальные пластиковые хомутики либо установите её в штатный плафон. Некоторые светодиодные ленты имеют клейкую основу для лёгкого крепления.

На видео — подсветка из светодиодной ленты своими руками:

Самостоятельно устанавливать подсветку можно только на заднюю часть автомобиля. Она должна быть стандартного цвета, нельзя использовать диоды жёлтого, красного, синего и других оттенков. В противном случае вы можете лишиться прав на полгода-год, а государственные номера гибэдэдэшники снимут вместе с осветительными приборами. В лучшем случае вы отделаетесь штрафом. Помните, по закону допускается установка только белых или бледно-жёлтых лампочек.

Установив светодиодную подсветку номера, необходимо проверить, как она работает. Если вы правильно выполнили работу — номерные знаки будут освещаться достаточно ярко. В соответствии с законом их должно быть видно максимально чётко. Не рекомендуем выполнять подсветку по краям номеров. Хоть она и выглядит гораздо ярче, за это также могут оштрафовать.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже! Нам интересно ваше мнение.

Материалы: http://365cars.ru/tuning/osveshhenie-nomernogo-znaka.html

3 ≫

Согласно последним требованиям закона, государственный номер автомобиля должен быть хорошо освещен, чтобы его было четко видно в темное время суток. Опытные автомобилисты считают, что светодиодная подсветка номера как нельзя лучше отвечает этим требованиям. В данном материале мы расскажем, чем обусловлена популярность светодиодных лент, как правильно сделать подсветку номера, для чего используется инфракрасная подсветка и какие у нее есть достоинства и недостатки.

Замена стандартного фонаря подсветки на светодиодный – отличное решение для водителей, активно использующих автомобиль в темное время суток. Основное достоинство такой подсветки – яркость, но кроме того светодиодные лампы и ленты безопасны, просты в эксплуатации, достаточно легко монтируются, устойчивы к тряске и долговечны.

Стоит запомнить, что для подсветки переднего номера запрещается использовать световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Более подробно об этом ограничении можно посмотреть в статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3). Подсветки заднего номера данные правила не касаются.

Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.

Кстати о яркости. Обычная величина светового потока для такой лампы – примерно 75-100 Лм. Однако по отзывам опытных автомобилистов можно сделать вывод, что эффективность подсветки номера зависит не столько от яркости led-лампы, сколько от ее формы, количества светодиодов и угла рассеивания света. Чтобы не промахнуться с выбором, предварительно внимательно изучите в интернете отзывы об использовании конкретных ламп на конкретных же моделях автомобилей – это поможет избежать долгого подбора «методом тыка» (хотя и не полностью, поскольку требования у всех разные).

Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов. Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.

Как заменить обычную лампу на светодиодную

Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.

Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки. На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить.

Плафон рекомендуется разобрать и почистить его внутреннюю часть от загрязнений. Затем на место обычной лампы ставится светодиодная, и вся конструкция возвращается на место.

Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.

От заведенного двигателя напряжение в сети автомобиля поднимается с 12 до 14-17 Вольт, в зависимости от авто. В большинстве случаев значение составляет 14,7В. Поднимается оно, т.к. генератор заряжает аккумулятор.

Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.

Если после установки, светодиодная лампа мерцает, значит она вышла из строя, понадобится ее замена на новую.

Самый простой путь – установка светодиодных кластеров. Это готовый блок для работы в 12-вольтовой сети, включающий резистор, убирающий излишнее напряжение. Однако кластеры имеют весомый недостаток: изменение яркости в зависимости от числа оборотов двигателя. Чтобы получить стабильное и долговечное освещение автомобиля, необходимо точно рассчитать добавочное сопротивление.

Светодиодные ленты также широко используются для освещения номерных знаков. И у них так же есть свои достоинства и недостатки. Например, лента, расположенная по всему периметру номера, дает более четкое и равномерное освещение, чем лампа. Но с другой стороны, не всякая лента достойно впишется в дизайн автомобиля, особенно, если машина дорогая – тогда самопальная подсветка лентой и вовсе выглядит «дешево» и смешно.

Если вас такие вещи не смущают, и вы приняли решение установить для подсветки госномера именно светодиодную ленту, то обратите внимание на несколько важных параметров.

  1. Степень стойкости ленты к негативным воздействиям окружающей среды (иными словами – защита от грязи и пыли) обозначается маркировкой IP. Лента IP20 не подойдет для использования вне салона автомобиля, так как на ней диоды практически ничем не защищены. Поэтому более удачный выбор – IP65 и IP68. Последняя идеально подходит для подсветки госномера, так как светодиоды на ней надежно спрятаны от всех негативных воздействий под слоем прозрачного силикона.
  2. Для такого типа подсветки не стоит приобретать многоцветные RGB-ленты, подойдет обычная монохромная лента, желательно белого свечения. По крайней мере, так вы будете уверены, что вам не грозят проблемы при встрече с ДПС. А со своими основными функциями – подсветки номера – такие ленты справляются «на отлично».

Монтаж светодиодной ленты

Сначала определитесь, какая длина ленты вам понадобится. Ленту можно сделать сплошной, чтобы она охватывала весь номер и освещала его равномерно со всех сторон. А можно использовать отрезок ленты для подсветки, например, сверху – как на этом фото.

Отделив необходимый кусок ленты, припаяйте к плюсовому отрезку резистор. Затем к другому концу ленты и непосредственно к резистору припаиваются провода необходимого сечения.

Данную конструкцию можно монтировать непосредственно вокруг номера. Ленту можно приклеить на прозрачный силиконовый герметик, а провода соединяются с контактами штатных ламп подсветки и изолируются.

В итоге подсветка в темноте будет смотреться примерно так:

Как видите, номер просматривается отчетливо, лента полностью справилась с возложенной на нее «миссией». Перед установкой не забудьте прочитать более подробно про подключение светодиодной ленты в авто.

Этот вариант – идеальный выбор для тех, кто не любит заморачиваться самодельным автотюнингом. Устанавливаются быстро, питаются от 12 вольт (дополнительный резистор не требуется), смотрятся стильно. Единственный весомый минус – стоимость, около 3 тысяч рублей.

Обратите внимание, что существуют led-рамки с подсветкой самого номера – либо логотипа под ним. Рамки с подсветкой устроены так, что номер будет освещаться равномерно и ярко. Рамки, подсвечивающие только логотип (надпись в нижней части рамки) – это скорее украшение, чем функциональный элемент, они требуют дополнительного освещения номера лампами.

Этот вид подсветки применяется автолюбителями вовсе не с благими намерениями – такие светодиодные рамки «скрывают» буквенно-цифровую комбинацию номера от камер ГИБДД, чтобы владельца авто невозможно было вычислить по номеру машины и оштрафовать за превышение скорости. В то же время ИК-рамки тоже светятся в темноте, хотя и не так ярко, как обычные светодиодные.

Одно время инфракрасная подсветка номера пользовалась большой популярностью у автолюбителей. Но как говорится, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с нужной резьбой – современные камеры фиксации нарушений ПДД все чаще оборудуются ИК-фильтрами, что делает совершенно бесполезными затраты на установку инфракрасной подсветки. В наше время водителю проще не нарушать правил, чем изобретать способы обмануть камеры при помощи разнообразных устройств.

Для примера представляем видео пример, в котором автор меняет обычные лампы на светодиодные в автомобиле Хендай Солярис.

Светодиодная подсветка номера – давно уже не просто модная «фишка», которой увлекаются молодые любители автотюнинга. Это удобный и экономичный способ соблюдения законодательства, которое предписывает делать номерной знак автомобиля хорошо видимым при любых условиях и в любое время суток. Грамотно подобранная светодиодная подсветка сослужит вам хорошую службу и сделает ваше авто более стильным – и днем, и ночью.

Материалы: http://ledno.ru/dlya-avto/podsvetka/svetodiodnaya-nomera.html


Back to top