Турбонаддув на ВАЗ - ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115

Тюнинг двигателя

Турбонаддув на ВАЗ

Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и доступно описать примерный список переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливали как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.

В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов - прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов - двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за "пауком" (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта "турбоямы". Как это выглядит? Вы резко жмете "газ в пол" и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая "оживает" только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Для сравнения приводим сравнительную таблице с характеристиками заводского автомобиля и турбированного. Последний автомобиль оборудован стандартным выпуском и не был настроен на получение максимальной мощности.

Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”

ВАЗ 21083 Турбо

Мощность, кВт/л. с. при об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин

Максимальная скорость, км/ч

Разгон с места до 100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км:

Помните также, что помимо двигателя модифицировать нужно будет также тормозную систему и вполне вероятно, что трансмиссию.

Мы приводим этот материал лишь с целью ознакомить Вас, посетителей сайта 2108.info, с турбонаддувом. Статья содержит базовую информацию о переоборудовании.

  • 11 июня 2009
  • Tags: Двигатель, Турбо
Интересные новости
Похожие новости на нашем сайте

Замена 8 клапанной ГБЦ ВАЗ 21083 на 16-клапанную 2112 и установка турбо наддува на ВАЗ 2108-2109-21099. Видео

Как проще и дешевле всего повысить мощность двигателя и улучшить динамику?

Турбо на ВАЗ. Что для этого нужно

Турбо на ВАЗ 2108 - более 200 л.с. это реально

Тюнинг ВАЗ 2113. Турбо-тринашка

Прямотоки. Теория правильного выпуска

Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ

Тюнинг двигателя. Вступление

Продажа турбин дизельных двигателей - здесь.

Материалы: http://2108.info/engine_tuning/141-turbonadduv-na-vaz.html

2 ≫

Турбонаддув и автомобили ВАЗ – сочетание, конечно немного экзотическое. Но значительным преимуществам турбодвигателей в последнее время все больше появляется автомобилей с такими моторами. Необходимо заметить, что подобные машины выпускают и в нашей стране.

У нас турбо считается новинкой. В этой статье предоставляется описание переоборудования атмосферного мотора 21083, устанавливаемого на «десятку», а также на ВАЗовские модели 2108, 2109, 21099.

Для того, чтобы понять суть всего процесса, необходимо начать с теории. Между наддувом и турбонаддувом имеются различия, которые заключаются не только в количестве турбин.

  • Наддув имеет одну единственную турбину, которую крутит двигатель. Турбонаддув состоит из двух турбин, одну из них приводят в движение выхлопные газы. Первая турбина приводит в движение вторую турбину, которая нагнетает в двигатель воздух.
  • Турбонаддув обладает большим КПД, так как двигатель практически не тратит мощности на его вращения.

Для удобства турбины можно разделить на две группы: низкого давления (около 0,4 бар), а также высокого давления (до 1 бара и более). При установке турбин с низким давлением нет необходимости в доработке двигателя – практически все остается заводским.

  • На автомобили ВАЗ, как и на другие, турбо устанавливается с целью получения максимальной мощности двигателя. Обычно это характерно для любителей быстрой езды. У турбинированного двигателя со стандартным рабочим объемом почти в два раза увеличивается мощность при практически прежнем расходе топлива. Это и принесло большую популярность малолитражным турбодвигателям.

Например, Fiat уже давно производит небольшие городские хетчбеки с динамикой седана, оборудованные турбодвигателями. Так, автомобиль Fiat Grande Punto имеет турбодвигатель объемом 1,4 л, который развивает мощность около 150 л. с., а некоторые модификации – до 180 л. с.

Следует заметить, что некоторые улучшения на атмосферных двигателях могут не принести желаемых результатов, тогда как модернизация турбированных двигателей может принести ошеломляющие результаты. Например, существует мнение, что прямоток облегчает двигателю «дыхание», поэтому он лучше крутится. Однако такое мнение является субъективным. Рассматривая атмосферный двигатель, необходимо заметить, что прямоток увеличивает больше звук, чем мощность. А вот правильный впуск и выпуск на турбо дает очень хорошие результаты.

Примерно такую же картину можно наблюдать и с чип-тюнингом пользовавшимся в свое время большой популярностью. Если атмосфернику он прибавит мощности не более 10%, то турбодвигатель при таком апгрейде легко получит 25% дополнительной мощности.

Представляем достаточно бюджетную доработку мотора ВАЗ 21083 с турбиной низкого давления и распределенным впрыском.

  • Остаются стандартными блок цилиндров, распредвал, шатуны, клапаны и коленвал.
  • Заменить придется головку цилиндров и поршни, так как при установке турбины нужно снизить максимальную степень сжатия. Этого добиваются путем увеличения камеры сгорания или установкой специальных поршней.
  • Изменить можно только головку цилиндров, оставив оригинальные поршни.
  • Также изменению будет подвержена система выпуска: теперь между коллектором выпуска и приемной трубой будет находиться турбина. Можно оставить старые один резонатор с глушителем, но для еще большего увеличения мощности рекомендуется установить прямоточный выпуск.
  • Система впрыска нуждается в другой программе управления и значительно увеличенном ресивере. Система смазки также будет подвержена незначительным изменениям.

На автомобилях ВАЗ турбокомпрессор устанавливается над приводом, находящимся над правым колесом: между приемной трубой и коллектором выпуска. К компрессору присоединяются два патрубка, один из которых подсоединяется к воздушному фильтру, другой – к рессиверу.

Подводя итог, необходимо сказать, что турбина является самой дорогой и дефицитной деталью.

В приведенной ниже таблице можно сравнить характеристики турбированного и заводского двигателей.

Сравнительные характеристики 21083 и 21083 ”турбо”

Мощность, кВт/л. с. при об/мин

Максимальная скорость, км/ч

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=689

3 ≫

Турбонаддув и автомобили ВАЗ – сочетание, конечно немного экзотическое. Но значительным преимуществам турбодвигателей в последнее время все больше появляется автомобилей с такими моторами. Необходимо заметить, что подобные машины выпускают и в нашей стране.

У нас турбо считается новинкой. В этой статье предоставляется описание переоборудования атмосферного мотора 21083, устанавливаемого на «десятку», а также на ВАЗовские модели 2108, 2109, 21099.

Для того, чтобы понять суть всего процесса, необходимо начать с теории. Между наддувом и турбонаддувом имеются различия, которые заключаются не только в количестве турбин.

  • Наддув имеет одну единственную турбину, которую крутит двигатель. Турбонаддув состоит из двух турбин, одну из них приводят в движение выхлопные газы. Первая турбина приводит в движение вторую турбину, которая нагнетает в двигатель воздух.
  • Турбонаддув обладает большим КПД, так как двигатель практически не тратит мощности на его вращения.

Для удобства турбины можно разделить на две группы: низкого давления (около 0,4 бар), а также высокого давления (до 1 бара и более). При установке турбин с низким давлением нет необходимости в доработке двигателя – практически все остается заводским.

  • На автомобили ВАЗ, как и на другие, турбо устанавливается с целью получения максимальной мощности двигателя. Обычно это характерно для любителей быстрой езды. У турбинированного двигателя со стандартным рабочим объемом почти в два раза увеличивается мощность при практически прежнем расходе топлива. Это и принесло большую популярность малолитражным турбодвигателям.

Например, Fiat уже давно производит небольшие городские хетчбеки с динамикой седана, оборудованные турбодвигателями. Так, автомобиль Fiat Grande Punto имеет турбодвигатель объемом 1,4 л, который развивает мощность около 150 л. с., а некоторые модификации – до 180 л. с.

Следует заметить, что некоторые улучшения на атмосферных двигателях могут не принести желаемых результатов, тогда как модернизация турбированных двигателей может принести ошеломляющие результаты. Например, существует мнение, что прямоток облегчает двигателю «дыхание», поэтому он лучше крутится. Однако такое мнение является субъективным. Рассматривая атмосферный двигатель, необходимо заметить, что прямоток увеличивает больше звук, чем мощность. А вот правильный впуск и выпуск на турбо дает очень хорошие результаты.

Примерно такую же картину можно наблюдать и с чип-тюнингом пользовавшимся в свое время большой популярностью. Если атмосфернику он прибавит мощности не более 10%, то турбодвигатель при таком апгрейде легко получит 25% дополнительной мощности.

Представляем достаточно бюджетную доработку мотора ВАЗ 21083 с турбиной низкого давления и распределенным впрыском.

  • Остаются стандартными блок цилиндров, распредвал, шатуны, клапаны и коленвал.
  • Заменить придется головку цилиндров и поршни, так как при установке турбины нужно снизить максимальную степень сжатия. Этого добиваются путем увеличения камеры сгорания или установкой специальных поршней.
  • Изменить можно только головку цилиндров, оставив оригинальные поршни.
  • Также изменению будет подвержена система выпуска: теперь между коллектором выпуска и приемной трубой будет находиться турбина. Можно оставить старые один резонатор с глушителем, но для еще большего увеличения мощности рекомендуется установить прямоточный выпуск.
  • Система впрыска нуждается в другой программе управления и значительно увеличенном ресивере. Система смазки также будет подвержена незначительным изменениям.

На автомобилях ВАЗ турбокомпрессор устанавливается над приводом, находящимся над правым колесом: между приемной трубой и коллектором выпуска. К компрессору присоединяются два патрубка, один из которых подсоединяется к воздушному фильтру, другой – к рессиверу.

Подводя итог, необходимо сказать, что турбина является самой дорогой и дефицитной деталью.

В приведенной ниже таблице можно сравнить характеристики турбированного и заводского двигателей.

Сравнительные характеристики 21083 и 21083 ”турбо”

Мощность, кВт/л. с. при об/мин

Максимальная скорость, км/ч

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин

Материалы: http://motor.chernykh.net/raznoe/data-id2507


Back to top