Шумоизоляция ВАЗ 2107: комплекс работ

Звукоизоляция кузова авто

У автомобилей отечественного производства, особенно моделей прошлых лет, относящихся к так называемой классике, имелось большое количество заводских недоработок, которые приходилось устранять уже самим владельцам авто. Одной из них является повышенный шум в салоне при движении. Причем значительных попыток устранить шумы не предпринималось даже при производстве модели 2107, которая сходила с конвейера практически до настоящего времени.

Такую операцию, как устранение повышенного шума, приходилось проводить владельцам ВАЗ 2107 своими руками. Шумоизоляция автомобиля — процесс не очень сложный, но несколько затратный. Можно, конечно, отогнать машину на специализированное СТО, где будет проведена полная шумоизоляция ВАЗ любой модели. Но тогда затраты значительно вырастут. Чаще всего работы по снижению шума в салоне делают собственноручно.

Частичная и полная обработка кузова

Условно шумоизоляция на ВАЗ делится на частичную и полную. Плюсом проведения шумовки своими руками является возможность постепенной обработки кузова авто, что позволит не тратить сразу большую сумму денег.

Частичная шумоизоляция на ВАЗ подразумевает нанесение шумопоглощающего материала на отдельные части кузова. При этом в первую очередь изолятор наносят на арки колес. Нанесение материала на данные участки кузова значительно уменьшают шум от колес.

После шумовки арок чаще всего проводится шумоизоляция капота ВАЗ. Причем рынок автотоваров предлагают уже подготовленные наборы материалов, соответствующие размерам капота. Приобретая такой набор, владелец избавляет себя от необходимости проводить подготовительные работы, связанные с вырезкой и подгонкой по размерам шумоизоляционного материала. Все, что остается сделать автолюбителю, — правильно приклеить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность капота ВАЗ 2107.

Шумоизоляция багажника ВАЗ проводится так же, как и капота автомобиля.

  • Можно приобрести готовый набор и установить на внутреннюю поверхность крышки багажника.
  • В багажном отсеке шумопоглощающий материал укладывают также на дно и стенки отделения.

При частичной шумовке кузова проводится и шумоизоляция дверей ВАЗ. Но если при обработке капота и багажника обращать внимание на толщину шумопоглощающего материала необязательно, то при обработке дверей ВАЗ 2107 данный критерий стоит учитывать. А все потому, что изолятор будет располагаться под картой дверей. Материал слишком большой толщины не даст нормально закрепить карту.

Полный комплекс работ, направленных на снижение шума в салоне, подразумевает выполнение всех работ частичной шумовки, а также обработку днища, потолка, стоек, перегородки между моторным отсеком и салоном.

Последовательность работ

Процесс включает в себя несколько этапов. Операции с капотом, крышкой багажника, арками и дверьми несколько проще. Перед нанесением изолятора поверхность следует обезжирить. Далее шумоизолирующий материал, если он в виде листа, обрезается и подгоняется по размерам. Большинство изоляторов имеют клеящуюся поверхность на одной из сторон. Именно этой стороной подогнанный по размерам изолирующий слой прикладывается к поверхности кузова. Чтобы приклеивание было достаточным, шумоизолятор следует немного нагреть феном.

Обработка салона — более сложная операция. Для начала из него извлекается все, что может мешать работам. Если имеется заводской шумопоглощающий слой, его следует удалить. Многие перед нанесением шумовки на днище проводят антикоррозийную обработку, чтобы исключить появление ржавчины под изолятором. Рекомендуется после этого на днище уложить вибропоглощающий материал, а затем уже наносить шумопоглощающий слой. Чтобы уменьшить уровень шума и вибрации в салоне, можно нанести несколько слоев вибро- и шумоизолятора на днище. А вот при шумоизоляции дверей и потолка укладывают только один слой материала. Нанесение нескольких слоев на эти поверхности не рекомендуется. После проведения работ все элементы салона устанавливаются на свои места.

Самым сложным считается нанесение изолятора на перегородку между двигателем и салоном. Если с салоном особых проблем нет и нанесение материала на перегородку проводится во время обработки днища, то двигатель может являть собой значительное препятствие. Доступ к перегородке с его стороны невозможен. Чтобы провести обработку перегородки, потребуется извлечь двигатель из подкапотного пространства.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2107/shumoizolyatsiya-kapot.html

2 ≫

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107 включает и проклейку капота

Шумоизоляция панели 2107, а также в других автомобилях отечественного производства, так называемой «классике» как правило отсутствует, либо оставляет ожидать лучшего. Большим недостатком всех российских авто является громкий шум внутри салона при движении.

В отечественном автопроме практически не предпринимается каких-либо мер по улучшению шумоизоляции продукции, так как это существенно повышает стоимость, по этой же причине сегодня даже в иномарках редко встретишь качественную шумку, что уж говорить про 2107, шумоизоляция в котором становится делом его хозяина.

Модель ваз 2107, в дилерских центрах называют одной из наилучших машин отечественного производства, однако она тоже грешит подобной недоработкой:

  • В движении «семерка» шумит и тарахтит так громко, что поговорить в салоне получается только если сильно повышать голос (фактически до крика)
  • Кроме того, как уже доказано учеными, повышенный шум влияет на нервы и на работу сердца, поэтому он вреден для человеческого здоровья
  • Именно поэтому многие владельцы, для устранения излишних шумов, своими руками производят шумообработку в салоне авто
  • Процесс изоляции шумов в автомобиле не сложный, однако затратный по времени и финансам
  • Если вы проблем с финансами не испытываете, тогда вам проще пригнать авто на СТО, где произведут полную, либо частичную шумку по вашему выбору
  • Цена работ и материалов, при этом будет конечно выше, зато своё время вы сможете потратить на что то другое
  • Если выполнить работу самостоятельно, получите огромную денежную экономию
  • Шумоизоляция ваз 2107 разделяется на полную и частичную
  • Частичная «шумка» дает вам возможность производить постепенную обработку салона и кузова автомобиля
  • При этом нет необходимости в большом количество денег сразу и можно хорошенько набить руку на самых простых участках, для следующей отделки более трудных участков авто
  • Первым делом, необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля
  • Потом переходите к капоту и багажнику
  • Затем пол в салоне, двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно), панель приборов и потолок, моторную перегородку можно вместе с капотом
  • Максимальный эффект получается при полной обработке и применении специализированных материалов
  • Сегодня владельцы авто в качестве шумоизолирующих материалов применяют порой немыслимые компоненты (ватин, линолеум, минеральную вату), которые совсем не годятся для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у автоматериалов
  • Мы рекомендуем вам использовать только специальные шумоизолирующие автомобильные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, при этом не выделяют вредных веществ и пыли
  • Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция «СтандартПласт» и «Шумофф»
  • Материалы этих производителей отвечают всем требованиям, которые предъявлены к этому виду товаров и по цене они являются приемлемыми
  • Чтобы вам не «заморачиваться» с вырезкой шаблонов и подгонкой «шумки» по местам проклейки, можете приобрести на любом авторынке готовые комплекты для обработки капота, багажника, а так же дверей ваз2107
  • Теперь в ваз 2107 шумоизоляция багажника, капота и дверей потребует от вас лишь правильного приклеивания материалов на внутреннем пространстве обрабатываемых элементов
  • Как всегда предварительно очищаете и обезжириваете растворителем проклеиваемые поверхности
  • Теперь подробнее рассмотрим весь процесс обработки отдельных частей ваз2107

Обработка капота

В комплект от «STP» для обработки капота входят материалы для виброизоляции и шумоизоляции капота:

  • Куски виброизолятора вырезаны даже не придется гадать – к какой именно части вам нужно приклеить тот либо иной кусок
  • Перед наклеиванием первого слоя вибропласта, вам следует хорошенько отмыть, высушить и обезжирить поверхность Уайт-Спиритом
  • Затем нужный кусок виброизоляции следует прогреть строительным феном, потом аккуратно отсоединяете защитную пленку и приклеиваете в зону обработки, прикатывая материал жестким прокаточным валиком
  • Любая инструкция по шумоизоляции предписывает вторым слоем накладывать шумопоглотитель, например Акцент
  • Обработка крышки капота(см.Шумоизоляция капота ваз 2107 — это просто) выполняется ещё и для того, чтобы мотор не замерзал в холодный период, поэтому тут в первую очередь необходима теплоизоляция
  • Однако, за счет проклеивания, часть шума, идущего от мотора гасится в шумопоглотителях
  • Потому что здесь получается многократное отражение волн звука и их затухание Кроме этого, благодаря увеличившейся массы, металл капота перестает вибрировать, дребезжать, создавать дополнительный шум

Обработка багажника

Багажник ваз2107, обработанный виброматериалом

  • Обрабатывать багажный отсек и его крышку также необходимо, так как в нем возникает множество посторонних скрипов и звуков
  • А если планируете устанавливать сабвуфер, тогда обесшумка багажника вам просто необходима
  • Шумоизоляция багажника ваз 2107, выполняется по той же схеме, что и для капота
  • Тут можно тоже приобрести уже готовый комплект «шумки» либо закупить отдельно вибро и шумопоглотители и затем сделать картонные шаблоны, и по шаблонам выкроить материал

Обработка потолка

Обработку крыши проводят для того, чтобы снизить шум, поступающий снаружи (особенно в дождь) и убрать так называемые «сверчки»:

  • Результаты от шумоизоляции потолка в «семерке» превосходит любые ожидания
  • Если, специально хлопнуть по крыше кузова рукой, то услышим глухой звук, как будто по толстой доске
  • Когда идет даже сильный дождь, то звук от бьющихся капель по крыше практически не слышен, что доставляет комфорт водителю
  • Комплекты для шумоизоляции потолка не предусмотрены
  • В качестве материалов следует применять Вибропласт Голд либо Сильвер, а еще Акцент 4 либо 8миллиметров
  • Вибропласт вырезаем по месту, а вот шумоизолятор клеите единым сплошным листом
  • Ширина у рулона вибропласта примерно равняется ширине крыши, поэтому вы можете просто разрезать материал прямоугольными кусками
  • Длина листов подгоняется под расстояние между ребрами, усиливающими крышу
  • Сначала снимают с потолка штатную «шумку» и обрабатывают оголенный металл чистой ветошью с обезжиривателем
  • Стыки усилителей потолка с железом вы можете заполнить герметиком
  • Потом следует приклеивать первым слоем вибродемпфер
  • В одиночку с потолком вам не справиться, потом пригласите помощника
  • Помощник будет прогревать материал при помощи строительного фена, вы клеите его и сразу прикатываете специальным валиком
  • Далее эту поверхность нужно оклеить Акцентом
  • Его накладывайте сплошным листом, начиная от лобового стекла
  • В неровных участках этот материал можете нагреть тепловым феном и затем натянуть, как это необходимо
  • Акцент можете нанести одним слоем либо двумя
  • Не стоит увлекаться излишними наслоениями, вам нет необходимости ставить назад заводскую «шумку»

Обработка дверей

Дверь, обработанная виброизоляцией

Обработку дверей делают, чтобы избавиться от проникающего наружного шума, и повысить качество звучания для акустической системы:

  • В комплект шумоизоляции для дверей входит только вибродемпфер, а тем не менее не мешает обработать поверхность дополнительно шумопоглотителем типа Акцент
  • Первый слой кладется на внутреннюю часть дверей, оклейка осуществляется через технологические отверстия в дверях
  • Вибро материал используется Вибропласт Сильвер
  • Сначала, оклеиваете место позади динамика
  • Второй слой укладываете Акцент 4миллиметра, будут предлагать сплен, не берите внутри салона акцент предпочтительнее
  • Затем обклеиваете наружную сторону двери под картами
  • Для улучшения акустики, полностью заклеиваются все технологические прорези, чтобы получить герметичный объем дверцы, в котором будет находится динамик
  • Предварительно проверьте работу механизма рукоятки стеклоподъемника и открывания дверцы, чтоб не заедали
  • Оклеивание виброфильтром повышает жесткость двери, что положительно сказывается на звучании акустики
  • С внешней стороны двери наклеиваем вибропласт и сверху Акцент для шумопоглощения
  • Для того, чтобы дверные карты не издавали скрипов и шумов, их можно проклеить антискрипом, в качестве него хорошо подходит самый Битопласт, для узких мест Маделин
  • Не стоит забывать про «сверчки» внутри дверей, и дополнительно обклеить тяги и все ручки Маделином

Обработка пола

Обработка днища ваз 2107

  • Под коврами на полу может лежать штатная «шумка» (например, ватин или войлок) толщиной 7-10миллиметров или вибродемпфер с толщиной 2-3 миллиметра, который постелен «как попало» с завода:
  • В ваз 2107 шумоизоляция пола с завода может вообще отсутствовать
  • Естественно, подобная защита от шума, возникающего от дорожного полотна, (звуки от ударов мелких камешков) совсем не спасает, поэтому необходима шумоизоляция пола в салоне вашего автомобиля
  • Начинается все с полной разборки салона и снятия кресел
  • Обработка предоставляет огромный простор для всяческих возможностей – можете использовать наиболее качественные шумопоглотители, резинобитумные мастики либо листовые материалы, фото выше
  • Акцентом для шумоизоляции
  • При обработке, повышенное внимание уделяют внутренним аркам колес, их проклеивают в 2-3 слоя наиболее толстыми материалами

Внимание: Занимаясь обработкой пола не заклеивайте крепежные отверстия, иначе возникнут большие проблемы при сборке салона.

Обработка моторного щита

Не является секретом, что основным источником шума в автомобиле является мотор:

  • Моторная перегородка находится вблизи от силового агрегата, мотора который передает ей вибрации и звук высокого уровня
  • Поэтому обесшумить этот элемент является самой важной ступенью обработки автомобиля
  • Однако выполняется в ваз 2107 шумоизоляция моторного отсека не так просто
  • Сложность состоит в том, что необходимо полностью демонтировать приборную панель для обработки перегородки
  • Снять приборную панель на «семерке» возможно, поэтому приобретаете такие вибро- и шумоматериалы
  • Первым слоем идут листы Бимаст Бомб
  • Закрыть ими нужно 100% площади поверхности, акцент делаете на передних арках колес и плоских участках
  • Технологические отверстия, все без исключения, тоже закрываются этим материалом
  • Акцент 10-15миллиметров наносите вторым слоем
  • Все боковые панели и в верхней части моторного щита, расположенного под ветровым стеклом надо оклеить Битопластом 10 миллиметров, потому что он хорошо сжимается и разжимается, плюс работает как антискрип
  • В ваз 2107 шумоизоляция панели приборов и Торпедо выполняется её проклейкой с обратной стороны Акцентом, перед установкой на место
  • Не забываем изнутри отсека прошумить капот, уже описано выше, и перегородку
  • Перегородка покрывается вибродемпфером, поверх кладете Сплен – он служит звукоотражателем и теплоизолятором

Обработка снаружи днища и арок колес

Колесная арка, обработанная жидкой шумоизоляцией – лучший вариант

Обработка колесных арок без локеров, осуществляется таким образом:

  • Шумоизоляция торпеды ваз 2107 была наиболее сложным этапом, днище снаружи, с применением современных средств, одно из легких мест обработки
  • Арки колес являются местом, через которое проходит больше всего шумов – шуршание по асфальту шин, аэродинамический шум, звуки от ударов песка и гравия, гул от работы подвески, плюс отраженные звуковые волны от двигателя
  • Поэтому стоит им уделить больше внимания при внутренней обработке
  • Снаружи рекомендуем тоже произвести шумоизоляцию
  • В качестве изолирующих материалов рекомендуется жидкая резинобитумная мастика
  • Наносится она на днище автомобиля и арки колес снаружи с помощью пульверизатора, а после высыхания образует пористую прочную пленку
  • Обработка жидкими материалами, помимо отличной звукоизоляции, дает еще и антикоррозионную и абразивную устойчивость кузову
  • А главный плюс — этот материал более легкий и нанеся максимальное количество в восемь слоев, в массе прибавку получим лишь 10килограмм
  • Обычная шумоизоляция листами наружных частей автомобиля гораздо хуже, так как не выдерживает воздействия внешней среды, значительно повышает массу машины
  • Единственным местом, где их применение допускается — внутренняя поверхность подкрылок (так называемых локеров, если у вас они установлены в колесных арках)
  • Материалом первого слоя клеят Вибропласт, а второго – Сплэн
  • Если в вашей машине нет локеров, то шумоизоляция сводится к обработке мастикой металла арок

Полная и даже частичная шумоизоляция непременно снижает общий уровень шумов внутри салона машины:

  • Конечно, тишины как в дорогостоящей иномарке достигнуть может и не удастся, однако поднять уровень комфорта вы сможете
  • После выполнения шумоизоляции колесных арок и днища и вы перестанете слышать гул подвески и шелест от шин при движении по «шершавому» асфальту
  • А если основательно зашумите моторный щит, тогда очень заметно снизите шум от работы мотора
  • Если грамотно шумоизолируете все двери и багажник , тогда получите отличное звучание акустики
  • Тыловая музыка сразу перестанет звучать как в «ведре», появится солидный бас
  • В итоге, при «шумке» любого элемента автомобиля, вы все равно получите заметный положительный эффект
  • Максимальный получите при максимальной шумке
  • Всю работу можно произвести самостоятельно, ничего невыполнимого и сложного в ней нет
  • Остается пожелать вам удачи и успехов в звукоизоляции своей «семерки»

Дополнительно остается посмотреть видео, по этому вопросу.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-avtomobilya-vaz-2107-633

3 ≫

Автомобиль ВАЗ-2107 - отличный классический продукт Тольяттинского автозавода прошлых лет. Несмотря на то что он снят с производства, 7-ка остается на колёсах у многих водителей. Недорогой и простой в обслуживании, аппарат хорошо подходит для знакомства с автотранспортом как первая машина для учёбы. Но есть существенный минус. Как и любая классика российского производства, 2107 имеет плохую шумоизоляцию.

Для чего необходима шумоизоляция, так ли она важна и как работает - на эти и другие вопросы можно будет найти ответы в данной статье. Рассмотрим последовательность действий при самостоятельной работе своими руками, необходимый инструмент и материалы. И если предстоит осуществить такую процедуру, как шумоизоляция ВАЗ-2107, стоит ли вообще браться или лучше отдать автомобиль в специализированный центр технического обслуживания?

Этот вопрос могут задать разве что владельцы иномарок, которые ни разу не бывали в салоне ВАЗ-2107. Один раз проехавшись за рулём или в качестве пассажира вазовской семерки, сразу понимаешь - шумоизоляция необходима. В салоне отчетливо слышен звук мотора, коробки, шум от колёс и другие звуки вне салона авто.

Любителей послушать качественный звук в ВАЗ-2107, шумоизоляция в котором отсутствует, постигнет сильное разочарование. Не поможет покупка дорогой музыкальной акустики. Пока в салоне нет хорошей звукоизоляции, музыка из колонок будет сильно искажаться.

Качественная шумоизоляция приносит радость не только ушам владельцам 2107-й модели. В холодное время года в автомобиле будет теплее, и салон станет быстрее прогреваться. В жаркую погоду при правильной обработке салона в авто будет прохладнее и комфортнее. Многие плюсы от полной шумоизоляции 2107 можно оценить только вживую. Все вопросы о необходимости после этого отпадут сами собой.

После того как решение о проведении шумоизоляции принято, остаётся решить где это можно сделать. Вариантов на самом деле немного:

1) специализированное СТО;

2) частный гараж;

3) собственные руки.

Делать выбор относительно того, где сделать шумоизоляцию ВАЗ-2107 придётся каждому индивидуально. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта. В специализированном сервисе будет самый большой ценник на работы, но возможна гарантия, если что-то не так. Кроме того, там возможна самая квалифицированная работа. В частном сервисе обычно значительно дешевле, но никакой гарантии. При этом в обоих случаях хорошо бы знать, есть ли специалист, который делает качественную шумоизоляцию. В идеале хорошо бы проехаться на сделанном ранее другом авто для оценки.

Итак, остаётся вариант - сделать всё своими руками. Возможно ли это? На самом деле возможно всё. Но если нет никакого опыта владения отверткой и гаечными ключами, тогда этот вариант не подойдёт. Для любого же мужчины шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2107 - вполне посильная работа. Вся сложность процедуры - не в собственно самом процессе, а в разборке и сборке внутренностей авто. Ведь необходимо добраться до родной шумоизоляции, а лучше до голого железа.

Положительных особенностей работы своими руками несколько:

  • полученный опыт н куда не денется и за это не нужно платить;
  • хорошая возможность узнать свой ВАЗ-2107 поближе;
  • нет ограничения по времени - можно работать медленно и аккуратно;
  • экономия материальных средств;
  • в итоге можно получить комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого на должном уровне, отличное дело.

Для того чтобы произвести качественную шумоизоляцию, в первую очередь следует понять, откуда исходит шум, где его больше и какова его природа. Известно, что основной звук идёт от работающего мотора и выхлопной системы. Отсюда - вывод: максимально изолировать необходимо пол и переднюю моторную перегородку.

Шум, который может долетать со стороны улицы, ликвидируется шумоизоляцией дверей и крыши. Не стоит также забывать про багажное отделение. Шум из багажника может раздражать очень сильно. В итоге получается, что лучше всего звукоизолировать весь салон полностью. Этот процесс ещё называют полной шумоизоляцией. Тогда как частичной обозначают шумоизоляцию части салона, к примеру, только пола.

Для понимания процессов легче всего обратиться к физике. Ведь и звук, и вибрация обладают таким параметром, как частота колебаний. И если вибрация обычно низкочастотная, то звук - наоборот. Поэтому его сложнее изолировать и поглощать. Отсюда уже следует важность толщины именно шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками - интересный и увлекательный процесс для любителей поковыряться в своём авто. Если работа предстоит впервые - к ней необходимо подготовиться. Самый простой вариант - поучиться у мастера, который уже давно занимается подобными мероприятиями.

Информацию также можно найти в технической документации печатного вида и в электронном варианте. Основательно подготовившись, можно идти за выбранным материалом и готовить инструменты. Иногда для ускорения процесса требуется строительный фен. С его помощью шумоизоляционный материал прогревается и становиться более пластичным. Это позволяет как можно плотнее прижать его к металлическому основанию. Для разглаживания покрытий будет очень удобен жесткий валик.

Заводская шумоизоляция ВАЗ-2107 состоит из двух слоев: антивибрационного и собственно шумоизоляционного, часто самого простого качества. Для хорошего качества работы можно эти материалы заменить на улучшенные. Также можно, кроме этих двух слоёв, добавить звукоизоляционный и антискрипный.

Самый первый слой защищает салон от вибраций. Причина их может быть разная, но чаще всего это вибрация двигателя, передаваемая через опоры на кузов, а также вибрация КПП. Чем хуже работают подушки силового агрегата и КПП, тем ощутимее это будет чувствоваться. Материал для защиты от вибраций чаще всего состоит из двух слоёв: мастиковое основание и фольга. Среди готовых вариантов можно отметить "Вибропласт" и "Бимаст".

Что касается конкретно шумоизоляции, то ее в магазинах авто знают под названием «шумка». Физически представляет собой пористый материал типа вспененного полиуретана или толстый войлок.

В качестве звукоизоляционной прослойки, необходимой для отражения звука, используется материал, внешне похожий на виброизоляцию. Но по свойствам он другой. В качестве известных марок может использоваться "Сплен". Кроме звукоизоляции, этот материал обладает высокими теплоизоляционными качествами.

Современные «шумки» очень удобны своим клеевым слоем. Благодаря ему монтаж покрытий происходит быстро и качественно. Многие материалы для шумоизоляции применяются универсально - как для авто, так и для стен жилого дома.

Несмотря на то что самый неприятный звук проникает в салон через моторную перегородку и через пол, начать работы лучше всего с дверей. Это гораздо проще, чем сразу разбирать салон. Времени займёт меньше, а опыт наработается большой. Следующие этапы поэтому пойдут и быстрее, и качественнее.

Начать прежде всего стоит со снятия обшивки. Добравшись до железного основания, делают визуальный осмотр на коррозию. Если такая имеется - производится зачистка и обработка преобразователем ржавчины и антикором. Обязательно даётся время на высыхание. Только после этого с помощью фена разогревается вибропласт и валиком прижимается к поверхности. Следующим слоем приклеивается шумоизоляция дверей ВАЗ-2107. И в последнюю очередь, если есть желание - слой звукоизоляции.

Двери автомобиля в своём составе имеют много двигающихся элементов, которые могут вызывать скрип. Поэтому здесь актуально использование таких антискрипных материалов как, маделин или битопласт. Первый обладает малой толщиной около 2 мм, а второй чем то похож на тонкий поролон, пропитанный особым составом.

Из важных особенностей, следует отметить:

1. Виброизоляционным материалом достаточно покрыть лишь половину площади защищаемой поверхности. Опытным путём установлено, что вибрации одинаково хорошо гасятся начиная с половины площади.

2. Шумоизоляционное покрытие будет работать тем лучше, чем толще его слой.

3. Наращивая слои шумоизоляции, не стоит забывать про увеличение веса двери, чтобы не менять потом петли.

Перегородка моторного отсека имеет совсем небольшую площадь поверхности. Но время, затраченное на его покрытие, обычно самое большое. И связано это, конечно, с тем количеством разборочных работ, которые необходимо провести, пока желаемая поверхность не покажется.

Хорошую инструкцию по снятию панели приборов можно найти в ресурсах по ремонту и замене. После приложения труда, терпения и времени перегородка моторного отсека предстанет для совершения над ней шумоизоляционных работ. Порядок и процедура проклейки материалами аналогичны шумоизоляции дверей. Плюс перегородки в том, что для неё нет ограничения по весу, а значит, и по количеству слоёв. При этом важно помнить, что слои шумо- и звукоизоляции необходимо проклеивать без зазоров, в отличие от вибропласта. Звук имеет более высокую частоту, чем вибрация, поэтому маленького отверстия будет достаточно для проникновения в салон.

Шумоизоляция пола ВАЗ-2107 происходит в соответствии с общим алгоритмом, отработанным на дверных панелях:

  • дать доступ к поверхности путём снятия всех мешающих элементов;
  • убрать заводские покрытия;
  • обработать дно антикором;
  • уложить слой виброизоляции;
  • проложить слой или слои шумопоглотителя;
  • закрепить слой звукоизоляции;
  • всё собрать в обратном порядке.

На этом этапе трудностей практически нет, здесь нет таких работ, как снятие панели. Самое сложное - это снятие сидений - их вес самый тяжелый из того, что есть в салоне. Опять же смотря с чем сравнивать. Из нюансов следует отметить, что ВАЗ-2107, шумоизоляция которого была проведена максимально, будет ограничен в ходе педалей. Под них придётся сделать вырез для комфортного управления автомобилем.

С первого раза может показаться, что звукоизолировать крышу автомобиля легче всего. Здесь ведь нет навесных элементов, как на полу, и нет трудностей со снятием приборной панели как впереди. Ровная поверхность крыши обманчива. На самом деле здесь много нюансов по аккуратному снятию родной обивки и покрытий.

После того как покажется голое железо, отработанная процедура по обработке поверхности и нанесению защитных покрытий не составит особого труда. В итоге по-настоящему комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого сделана своими руками, доставит массу приятных ощущений. С защитой крыши не следует «зверствовать». Отсутствие шума во время дождя - это хорошо, но наличие слоев шумоизоляции увеличивает вес автомобиля, слегка смещая его центр тяжести.

Багажник автомобиля также требует покрытия шумоизоляционными материалами. Уж если производить защиту, то делать её максимальной. К тому же именно в багажнике чаще всего перевозится разнообразный мелкий груз, который конкретно шумит при передвижении.

Шумоизоляция багажника ВАЗ-2107 - процедура достаточно простая. Легче, наверное, только обработать капот. Но работы здесь тоже хватит. Ровных поверхностей, как на крыше, здесь мало, поэтому постараться всё же придётся.

Хорошая шумоизоляция капота ВАЗ-2107 - достаточно простое дело. Здесь хватит обрезков вибропласта и небольшого отреза «шумки». Эти работы лучше всего производить в самом конце либо делать самыми первыми для «набития» рук.

Если на капоте автомобиля присутствует родная шумоизоляция, ее следует оставить. При отсутствии оной можно использовать самый толстый шумоизолирующий материал. А вот виброизоляцию применять по минимуму, а значит, не больше 50% от площади поверхности. Обладая своим собственным весом, вибропласт может значительно утяжелить крышку.

Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками - интересный и увлекательный процесс. Результаты работ, при наличии качественных материалов и соблюдении технологии, просто впечатляют. Конечно, достичь высот комфорта дорогих иномарок вряд ли получится, но слышимость внутри салона станет близка к идеальной. Можно будет забыть про большинство внешних шумов и наслаждаться новым звучанием старой акустической системы.

Материалы: http://fb.ru/article/274010/vaz--shumoizolyatsiya-svoimi-rukami-podrobnoe-opisanie-kompleksa-rabot


Back to top