≪
-
Все знают, что амортизаторы – важнейший элемент подвески, который обеспечивает и удобство во время езды, и безопасность. Разделить амортизаторы можно на четыре вида, которые отличаются по уровню жесткости. Первый вид - стандартные амортизаторы. Второй обеспечивает уровень комфортной езды, и этот вид предназначается для междугородних и городских дорог. Амортизаторы третьего вида относятся к типу «шоссе». Они на 80 процентов жестче, чем стандартные, и ими оснащают автомобили, которые по междугородним трассам ездят на больших скоростях. И, наконец, четвертый вид амортизаторов – спортивный. Они самые жесткие, и, как видно из названия, предназначены для спортивной езды.
Прежде, чем менять амортизаторы, нужно определить, какой тип выбрать. И здесь необходимо руководствоваться только своей манерой езды и вашими личными требованиями к жесткости подвески. Если большую часть времени передвигаетесь в городской черте, амортизаторы вам послужат долго, поэтому без опасений можно приобрести максимально комфортные. В случае если приходится нередко выезжать за город, «пересекать» поля и леса, то прежде, чем сделать выбор, нужно хорошенько все взвесить. На дорогих иностранных авто есть специальная опция, которая приспосабливает подвеску под типы разных дорог. Сегодня можно установить подобную систему и на отечественные машины.
Под капот инсталлируется специальная насосная станция (см. фото), создающая давление в магистрали управления. Помимо самой подвески еще нужно контролировать состояние двигателя. Интересно, что работу насоса можно контролировать непосредственно из салона, прямо на ходу переключая режим жесткости подвески – достаточно только повернуть ручку регулировки. А можно еще настроить автоматический режим, и тогда амортизаторы будут самостоятельно менять жесткость, «приспосабливаясь» к дорожному полотну. Если включить «полуавтомат», тогда жесткость будет меняться в заданных водителем пределах. Как видим, водители, установив электронно-регулируемые амортизаторы и подобрав оптимальные настройки, могут обеспечить себе максимально комфортную и безопасную езду.
Подобная система была опробована на «десятке». Разогнав авто до 120 км/час, водитель начал на ходу переключать режимы жесткости. Машина начала раскачиваться и «клевать», когда была установлена самая маленькая жесткость. В положении «10» раскачивание исчезло. А теперь немного о режимах, прошедших тестирование.
В режиме «стандарт» можно спокойно сосредоточиться на дороге, но при этом мощность мотора используется не полностью. В салоне во время езды стыки и трещины в дорожном полотне не ощущаются. «Комфорт» чем-то схож со стандартным режимом, но при нем «волны» становятся более ощутимы. «Шоссе» – режим, при котором значительно возрастают усилия отбоя, авто потряхивает, кузов притягивает, мощность мотора значительно ограничена. При переключении в спортивный режим машина становится значительно более управляемой, но при этом теряется ощущение комфорта при езде – на больших скоростях вы буквально всем телом ощутите каждый шов на асфальте. При этом подушка сидений работает с нагрузкой, а кузов машины точно повторяет дорожный профиль. Уже через час езды в спортивном режиме вы почувствуете, как устала шея, поэтому неудивительно, что режим «спорт» используют только на гоночных автомобилях.
Ставить или нет регулируемые амортизаторы, решать вам. А вот о том, как правильно подобрать этот элемент подвески – в видеосюжете.
Материалы: http://21099.ru/357-ustanavlivaem-yelektronno-reguliruemye-amortizatory-na-vaz-2112-2111-2110-video.html
2 ≫
-
от admin · 23 сентября, 2014
Электронно-управляемые амортизаторы – автомобильные амортизаторы с регулируемыми электроникой характеристиками жесткости и высоты.
Автомобильные амортизаторы служат для обеспечения безопасности и комфорта движения, они должны предотвращать отрыв колес от дороги и препятствовать колебаниям кузова. Амортизаторами называют устройства, преобразующие энергию механических колебаний в тепловую. Они прикрепляются к кузову и рычагам подвески (мосту автомобиля) с помощью эластичных элементов.
В подвесках первых автомобилей применяли амортизаторы с механическим трением, которые быстро изнашивались. Из-за этого ухудшалась плавность хода автомобилей. Им на смену пришли гидравлические рычажные амортизаторы. В таких амортизаторах механическое трение было заменено на трение жидкости, проходящей через отверстия. Гидравлические рычажные амортизаторы были достаточно компактны, но работали при высоких давлениях жидкости, сильно нагревались и были недолговечны. В настоящее время в подвесках автомобилей применяются телескопические гидравлические амортизаторы.
Действие таких амортизаторов основано на использовании гидравлического сопротивления, которое возникает при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через отверстия, перекрытые клапанами, отвечающими за сжатие и отдачу (растяжение).
По конструкции большинство амортизаторов подразделяется на две группы – однотрубные и двухтрубные. Они могут быть масляными (или гидравлическими) и газомасляными (гидропневматическими). Последние в народе называют «газовыми».
Для повышения комфорта движения и безопасного управления транспортным средством применяют электронно-управляемые амортизаторы.
К электронно-управляемым амортизаторам относят такие амортизаторы, характеристики которых прямым или косвенным образом изменяются посредством сигналов от блока управления или по желанию водителя.
В зависимости от принципа изменения характеристик, электронно-управляемые амортизаторы условно можно подразделить на несколько групп.
С электронной регулировкой. Блок управления подвеской регулирует характеристики амортизатора за счет установленных на амортизаторе электрических клапанов.
С магнитной регулировкой. Рабочая жидкость амортизатора содержит металлические частицы. При магнитном воздействии на жидкость можно изменить характеристики амортизатора.
С регулировкой воздушного подпора. В данном случае на автомобиле устанавливается пневмосистема. Каждый амортизатор отдельно соединен пневмолинией. По команде блока управления или водителя характеристики амортизаторов меняются при подаче или сбросе давления воздуха в пневмолинии.
Гидропневматические амортизаторы. Под этим типом подразумевается амортизатор и пневмоэлемент как одно целое.
С 2003 году фирма Monroe выпускает электронно-управляемые амортизаторы. Конструкция амортизатора получилась трехтрубной: в третьей трубе масло из рабочей полости перекачивается в выносной резервуар с электромагнитным клапаном. Изменяя силу тока в катушке электромагнита можно оперативно, всего за 10 мс, увеличить или уменьшить сопротивление клапана и изменить характеристику амортизатора.
Фирма Delphi, в своих амортизаторах использует технологию MRC (Magnetic Ride Control — магнитный контроль перемещения). Основной данной технологии является магнито-реологическая жидкость в амортизаторе. В этой жидкости присутствуют специальные магнитные частицы размером в несколько микрон, а их доля составляет примерно 30% от объема всей жидкости в амортизаторе. В поршень амортизатора встроен специальный электромагнит, управляемый отдельным контроллером через проложенные внутри штока провода. Когда контроллер подает электрический ток, создается электромагнитное поле, под его воздействием изменяется вязкость жидкости и меняется характеристика амортизатора. К положительным сторонам этой технологии относятся высокая скорость изменения характеристик амортизатора, низкая шумность работы, характеристики амортизатора можно менять достаточно плавно. Главным недостатком является высокая стоимость подобной системы. подвеска диагностика
В амортизаторах фирмы Rancho, характеристики меняются за счет изменения давления воздуха, нагнетаемого отдельным компрессором. В нижней части амортизаторов установлены клапаны соединенные пневмолинией с компрессором. В салоне автомобиля устанавливается блок управления, и водитель может выбирать нужную ему жесткость амортизаторов.
TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) – электронная система управления подвеской от фирмы Toyota. В данном случае сверху амортизатора устанавливается механизм, связанный с регулировочным стержнем в штоке амортизатора. Внутри амортизатор имеет несколько каналов с различным сечением. По сигналу электронного блока управления переключающий направление движения амортизационной жидкости и характеристики амортизатора изменяются.
Материалы: http://sanekua.ru/elektronno-upravlyaemye-amortizatory/
3 ≫
-
Все знают, что амортизаторы важнейший элемент подвески, который обеспечивает и удобство во время езды, и безопасность. Разделить амортизаторы можно на четыре вида, которые отличаются по уровню жесткости. Первый вид — стандартные амортизаторы. Второй обеспечивает уровень комфортной езды, и этот вид предназначается для междугородних и городских дорог. Амортизаторы третьего вида относятся к типу шоссе. Они на 80 процентов жестче, чем стандартные, и ими оснащают автомобили, которые по междугородним трассам ездят на больших скоростях. И, наконец, четвертый вид амортизаторов спортивный. Они самые жесткие, и, как видно из названия, предназначены для спортивной езды.
Прежде, чем менять амортизаторы, нужно определить, какой тип выбрать. И здесь необходимо руководствоваться только своей манерой езды и вашими личными требованиями к жесткости подвески. Если большую часть времени передвигаетесь в городской черте, амортизаторы вам послужат долго, поэтому без опасений можно приобрести максимально комфортные. В случае если приходится нередко выезжать за город, пересекать поля и леса, то прежде, чем сделать выбор, нужно хорошенько все взвесить. На дорогих иностранных авто есть специальная опция, которая приспосабливает подвеску под типы разных дорог. Сегодня можно установить подобную систему и на отечественные машины.
Под капот инсталлируется специальная насосная станция (см. фото), создающая давление в магистрали управления. Помимо самой подвески еще нужно контролировать состояние двигателя. Интересно, что работу насоса можно контролировать непосредственно из салона, прямо на ходу переключая режим жесткости подвески достаточно только повернуть ручку регулировки. А можно еще настроить автоматический режим, и тогда амортизаторы будут самостоятельно менять жесткость, приспосабливаясь к дорожному полотну. Если включить полуавтомат, тогда жесткость будет меняться в заданных водителем пределах. Как видим, водители, установив электронно-регулируемые амортизаторы и подобрав оптимальные настройки, могут обеспечить себе максимально комфортную и безопасную езду.
Подобная система была опробована на десятке. Разогнав авто до 120 км/час, водитель начал на ходу переключать режимы жесткости. Машина начала раскачиваться и клевать, когда была установлена самая маленькая жесткость. В положении 10 раскачивание исчезло. А теперь немного о режимах, прошедших тестирование.
В режиме стандарт можно спокойно сосредоточиться на дороге, но при этом мощность мотора используется не полностью. В салоне во время езды стыки и трещины в дорожном полотне не ощущаются. Комфорт чем-то схож со стандартным режимом, но при нем волны становятся более ощутимы. Шоссе режим, при котором значительно возрастают усилия отбоя, авто потряхивает, кузов притягивает, мощность мотора значительно ограничена. При переключении в спортивный режим машина становится значительно более управляемой, но при этом теряется ощущение комфорта при езде на больших скоростях вы буквально всем телом ощутите каждый шов на асфальте. При этом подушка сидений работает с нагрузкой, а кузов машины точно повторяет дорожный профиль. Уже через час езды в спортивном режиме вы почувствуете, как устала шея, поэтому неудивительно, что режим спорт используют только на гоночных автомобилях.
Ставить или нет регулируемые амортизаторы, решать вам. А вот о том, как правильно подобрать этот элемент подвески в видеосюжете.
Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/ustanavlivaem-jelektronno-reguliruemye.html