Атмосферный двигатель

Двигатель для автомобиля — это все равно что сердце для живого существа. Благодаря ему поддерживается вся работа. И если с неисправностями некоторых деталей он способен ездить, то с испорченным мотором лучше не рисковать. Двигатели внутреннего сгорания можно подразделить на следующие группы: атмосферные, турбированные и компрессорные. В статье подробно рассматривается первый тип и его отличия от других.

Что значит атмосферный двигатель? Виды

Это наиболее распространенный тип мотора, который используют в автомобильном производстве. Воздух в него попадает естественно, обеспечивая необходимое давление в цилиндрах. Атмосферный двигатель бывает по виду топлива бензиновым, дизельным и газовым.

Бензиновые моторы, функционирующие на жидком топливе, имеют принудительное зажигание. Перед подачей в цилиндры оно смешивается с воздухом инжектором или карбюратором.

Дизельные двигатели воспламеняются от сжатия из-за высоких показателей давления и температуры. Топливо подается через форсунку, а смешивание производится непосредственно в цилиндре.

Если предыдущие два варианта выпускаются серийно, то газовый вид переделывается в автосалонах по тюнингу. Такого рода моторы работают на метане или пропанбутановой смеси. Здесь топливо перемешивается с воздухом перед попаданием в цилиндры. Работа газовых двигателей практически идентична бензиновым.

Принцип работы

Автомобиль работает за счет воздухо-топливной смеси, которая подается в цилиндры и принудительно воспламеняется искрой (в бензиновом и газовом видах). Энергия выделяется как при микровзрыве - и транспортное средство приводится в движение, продолжающееся благодаря постоянному давлению в цилиндрах и постоянной подаче топлива.

Даже при малых оборотах этот двигатель внутреннего сгорания будет иметь ту мощность, которая необходима, и будет способен быстро набирать большую.

Отличия от турбированного

И атмосферный, и турбированный моторы относятся к ДВС. Но первый тип известен уже давно, на протяжении всего времени его механизм был доведен до оптимального уровня.

В турбированный двигатель внутреннего сгорания добавлена турбина, которая закачивает воздух под давлением в цилиндры, увеличивая тем самым мощность агрегата. Например, одни и те же 140 лошадиных сил будут у атмосферника, объем которого составляет 1,8 литра, и турбированного двигателя объемом 1,3 литра.

Компрессорный вид представляет собой более сложную конструкцию, которая часто предназначается для гоночных авто, где могут использоваться дорогостоящие материалы и механизмы для достижения наибольшей мощности. Этот мотор долговечным назвать сложно, так как он постоянно работает на пределе возможностей. Другим его недостатком является то, что этот двигатель внутреннего сгорания хорошо себя проявляет лишь на больших агрегатах. Поэтому об экономии с ним можно забыть.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемый мотор обладает рядом очевидных достоинств.

  1. Длительный срок службы: он еще долго не изнашивается, тогда как при таком же километраже другие виды уже следует менять.
  2. Легкость и безотказность механизма: в отличие от турбированного, для атмосферного мотора можно использовать любое масло. То же касается и топлива — он менее привередлив по сравнению с турбонаддувом.
  3. Может быть подвергнут многократному ремонту, даже своими руками.
  4. Наверное, главным достоинством в нем является сохранение со временем мощности. Он быстро раскручивается до высоких оборотов, реагируя даже на небольшое нажатие на педаль газа.

Атмосферный двигатель имеет такие недостатки, если сравнивать с другими типами:

  • большая масса — своей тяжестью и объемом он существенно уступает турбированному агрегату;
  • плохая поддержка мощности — атмосферники не способны в условиях разряженного воздуха сохранять необходимую мощность;
  • значительно меньшая динамика, если сравнивать с той, что выдает турбодвигатель;
  • производство выхлопных газов, которые сильно загрязняют окружающую среду.

Охлаждение

Иногда в жаркую погоду атмосферный двигатель может перегреться. Чтобы этому противостоять, советуют установить интеркулер, который будет охлаждать воздух. При работе в него поступает не только горячий, но и холодный воздух, благодаря которому из-за большего содержания кислорода топливо сгорает лучше и экономнее.

Небольшой размер интеркулера позволяет ему быть установленным даже на атмосферный двигатель ВАЗ.

Многие владельцы авто с таким устройством отмечали, помимо снижения температуры и уменьшения расхода топлива, увеличение мощности мотора до двадцати пяти процентов. Для этого, впрочем, существуют специальные способы.

Тюнинг

Часто, поездив немного, водителям начинает не хватать имеющейся мощности автомобиля. Одним из вариантов для решения этой проблемы служит турбина на атмосферный двигатель. Однако установить ее не так-то просто. Необходимо произвести точные замеры объема входящего воздуха и скорости его подачи в мотор. Турбина будет влиять на всю систему машины, поэтому здесь исключительное значение имеет профессионализм автослесаря.

Кроме того, на некоторые силовые агрегаты турбокомпрессоры не устанавливаются. Тогда используется турбина с постоянным ременным приводом.

Другой способ увеличения мощности заключается в ряде осуществления следующих переделок:

  • увеличения объема цилиндров;
  • применения патрубка;
  • замене клапана стандартного типа и кулачкового вала;
  • установке усовершенствованных воздушных фильтров;
  • увеличении мощности насоса;
  • уменьшения сопротивления ГРС.

Мотор при этом увеличит свою мощность до сорока процентов.

Еще одним методом в этом служит чип-тюнинг атмосферного двигателя. При этом происходит его перепрошивка компьютерными программами. Мощность здесь может возрасти на пятнадцать процентов. Но противники процедуры говорят о том, что в этом случае есть риск загубить мотор. Те, кто выступают в поддержку чип-тюнинга, утверждают, что качественно проведенная операция даже улучшит состояние силового агрегата.

Делать или нет тюнинг, каждый решает для себя сам. Ясно одно: при правильной эксплуатации атмосферный двигатель будет служить верой и правдой дольше, чем другие виды.

Материалы: http://www.syl.ru/article/220865/new_atmosfernyiy-dvigatel-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki

2 ≫

При изобретении первых автомобильных движков были созданы силовые агрегаты атмосфеного типа. Атмосферные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания, использующие воздух из атмосферы для образования топливовоздушной смеси.

Давление воздушного потока, подаваемого на движок, равняется одной атмосфере, по этой причине такие силовые агрегаты получили название атмосферные. Топливная смесь для атмосферного мотора состоит из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха.

Многие автовладельцы часто задаются вопросом, что значит атмосферный двигатель. Название возникло благодаря давлению затягиваемого воздуха, соответствующего окружающей среде. Воздух необходим для участия в сжигании топливных смесей в камерах сгорания силовых агрегатов. Поршни затягивают воздушные массы через инжектор в карбюратор, где происходит равномерное смешивание их совпрыскиваемым бензином или дизельным топливом.

Затягивающая способность мотора находится в прямой зависимости от количества оборотов двигателя. Атмосферный двигатель отличается отсутствием специальных устройств в виде компрессоров либо турбин, применяемых для дополнительного принудительного нагнетания воздуха под давлением.

Атмосферные моторы обладают следующими положительными качествами:

  1. Высокий ресурс пробега.
  2. Надежность силового агрегата.
  3. Простота в использовании.
  4. Ремонтопригодность.

При эксплуатации двигателей атмосферного типа как бензиновых, так и дизелей, наблюдается большая длительность. Размер пробега достигает нескольких сотен тысяч километров. История располагает случаями, когда моторам удавалось выдерживать пробеги более 500 тысяч км, не подвергаясь капитальному ремонту. Некоторые движки продолжают исправно работать даже при сгнивших «родных» кузовах.

Простота конструкции и доступность ремонта атмосферных движков позволяют понизить требования к характеристикам качества бензина, дизельного топлива, моторных масел. Такие силовые агрегаты способны хорошо работать длительное время на топливе низкого качества.

Даже если атмосферник выходит из строя по причине частого использования некачественного бензина, то на его восстановление уйдет намного меньше времени и материальных средств, чем на ремонт турбинованного собрата.

Силовые агрегаты атмосферного типа имеют некоторые недостатки:

  1. Большой вес мотора.
  2. Низкая динамика.
  3. Мощность ниже, чем у аналогов, оборудованных турбонаддувом.
  4. Шумная работа мотора.
  5. Отсутствие способности развивать заданную мощность при эксплуатации в горах, где наблюдается разжижение воздуха.

При эксплуатации моторов имеет место разброс оборотов, что значительно влияет на способность движка всасывать воздушные массы в необходимом количестве. Особенно этот недостаток ощутим при работе на малых оборотах, когда низкая частота каждого поршня не обеспечивает достаточное количествовоздуха в определенное время.

На высоких оборотах подача воздуха встречает сопротивление, вызванное недостаточным размером пропускного сечения воздуховода и воздушного фильтра.

Несмотря на перечисленные недостатки, атмосферники имеют большую популярность среди автомобилестроительных компаний и покупателей благодаря предсказуемости, надежности, простоте и ремонтопригодности силовых агрегатов данного вида.

Перед автовладельцами часто возникает выбор, какую машину приобрести, каким движком она должна быть оборудована, атмосферным либо с турбонаддувом.

Работа турбины, расположенной на силовом агрегате, состоит в увеличении давления воздуха,поступающего в цилиндры, позволяет закачивать увеличенные объемы воздуха для обогащения кислородом топливных смесей.

Увеличение объема воздушных масс способствует увеличению мощности мотора в сравнении с атмосферником почти на 10% при сохранении рабочего объема силового агрегата. Повышенная мощность позволяет увеличить крутящий момент, тем самым улучшая динамику автомобиля.

К преимуществам двигателей, оборудованных турбинами, относится наиболее полное сжигание топлива, создание меньшего шума, что существенно улучшает их экологичность по сравнению с атмосферными моторами.

Преимущества турбированных движков:

  • увеличение мощности мотора;
  • улучшение динамики автомобиля;
  • экологическая безопасность.

Несмотря на очевидные достоинства, двигатели, оснащенные турбонаддувом, имеют и некоторые минусы:

  • сложности, возникающие при эксплуатации;
  • усиление расхода топлива;
  • повышенные требования к качеству бензина, дизельного топлива;
  • необходимость использования специальных моторных масел;
  • более частые отказы масляного фильтра из-за работы при высокой температуре;
  • повышенные требования к маслам и чистоте масляных фильтров;
  • ускоренный износ воздушных фильтров.

Только после ознакомления с основными плюсами и минусами атмосферных моторов и движков с турбонаддувом, можно прийти к правильному выбору при покупке нового авто.

Современный автомобильный рынок располагает образцами известных автопроизводителей, оборудованных двигателями без использования принудительного наддува.

Самый мощный атмосферный двигатель имеет автомобиль марки MercedesC 63 FMGCoupeEdition 507, на нем установлен бензиновый атмосферник силой 507 лошадиных сил.

Автомобиль Chevrolet Corvette C7 Stingray, оборудованный бензиновым атмосферным движком, имеет лучшие характеристики.

Сильный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT укомплектован бензиновым двигателем атмосферного вида, обладает высокой мощностью и хорошей динамикой.

Не хуже показывают себя такие модели: Audi RS5, AudiRS4 Avant, Chevrolet Camaro, Mercedes SLK 55 AMG, Porsche Cayenne GTS, Infiniti QX 70, Lexus LS 460, имеющие мощные .

Большой популярностью также пользуются автомобили: Mercedes-Benz OM 602, OM 612, OM 647, BMW M 57, укомплектованные надежными прочными дизельными атмосферниками простой конструкции.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Материалы: http://avtodvigateli.com/vidy/drugie/atmosfernyj.html

3 ≫

Несомненно, сердцем автомобиля является двигатель. И чтобы машина хорошо ездила, его нужно содержать в полном порядке. У разных автомобилей разные двигатели, но их можно разделить на две группы: атмосферные и турбированные. Рассмотрим подробнее атмосферные ДВС.

Что такое атмосферный двигатель

Атмосферный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, воздух в который попадает естественным путем без инструментов для его подачи и обеспечивает давление в цилиндрах, то есть, это самый обычный и распространенный двигатель, который применяется в автомобилестроении.

В свою очередь атмосферные ДВС можно разделить на:

  • бензиновые. Тут все просто и понятно. Такой вид двигателей наиболее часто используется в автомобилестроении;
  • газовые. Такой вид мотора – исключительно переделка водителей. В промышленных масштабах такие моторы не встречаются. Обычно чисто газовых двигателей нет, они идут вкупе с бензиновыми;
  • дизельные. Нельзя сказать, что этот двигатель имеет какие-то серьезные недостатки. Атмосферный дизельный ДВС – это на любителя. В данном случае важно, чтобы производитель был надежным и проверенным.

Безусловно, у этих моторов есть отличия при работе, но самое главное – это вид топлива, которое приводит в движение машину.

Также атмосферные ДВС можно разделить на инжекторные и карбюраторные: здесь разница в подаче топлива.

Принцип работы

Рассмотрим принцип работы атмосферного двигателя. Движение машины осуществляется за счет подачи топлива и забора воздуха. Далее смесь воздуха и топлива попадает в двигатель, точнее в цилиндры, и посредством подачи искры воспламеняется. Энергия, выделяемая при мини-взрыве, используется для движения автомобиля. Давление, которое образуется в цилиндрах при сжатии воздуха во время воспламенения, обеспечивает непрерывное движение при условии постоянной подачи топлива.

Такой мотор неприхотлив в обслуживании и сохраняет необходимую мощность даже на малых оборотах. При необходимости ДВС может набрать нужную мощность за короткий промежуток времени. Для большей наглядности прилагаем видео:

Преимущества и недостатки

Безусловно, такой двигатель обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Рассмотрим сначала плюсы:

  1. Неприхотливость в обслуживании. В отличие от турбированного двигателя, атмосферный примет любое масло, главное, чтобы оно подходило по составу. Это же можно сказать и относительно топлива, атмосферные ДВС менее привередливы к октановому числу в бензине, в отличие от турбонаддува.
  2. Многократный ремонт. На самом деле, такой мотор может выдержать огромное количество починок. При этом атмосферный двигатель можно отремонтировать самостоятельно.
  3. Износоустойчивость. Атмосферные ДВС рассчитаны на сотни тысяч километров, поэтому они по праву считаются надежными и выносливыми.
  4. Сохранение мощности. Пожалуй, это главное преимущество атмосферника. Так, имея даже маленькие обороты, двигатель сохраняет мощность и реагирует даже на легкое нажатие на педаль акселератора, то есть, за короткий промежуток времени атмосферный ДВС может раскрутиться до высоких оборотов.

Теперь рассмотрим недостатки:

  1. Масса. Атмосферные двигатели тяжелые, по сравнению с турбированным. При своем весе они значительно уступают турбонаддуву, при этом имея больший объем, но меньшую мощность.
  2. Поддержка мощности. Атмосферники не держат нужную мощность в условиях разряженного воздуха. Так, в горах машина не всегда будет выдавать нужные обороты.
  3. Динамика. Турбодвигатель значительно опережает атмосферник в этом показателе.
  4. Выхлоп. Побочным продуктом работы атмосферных ДВС являются выхлопные газы, которые сильно загрязняю окружающий воздух и иногда не проходят экологический контроль.

Переделка двигателя

Для некоторых водителей стандартной мощности недостаточно, поэтому они решают их усовершенствовать. Как вариант, можно установить турбину на атмосферный двигатель, но это очень непростая переделка. Самым важным при установке турбины являются точные замеры. Здесь нужно правильно высчитать объем входящего воздуха и скорость его подачи в двигатель. Важно помнить, что, устанавливая турбину, вы вмешиваетесь абсолютно во все системы автомобиля, что не всегда может положительно сказаться на его работе.

При установке турбины изменится и расход топлива, придется покупать очень качественное масло, иначе двигатель будет загублен, и искать хороший, легальный софт для прошивки мотора.

Прежде чем переделывать свой двигатель, убедитесь, устанавливается ли на него турбина. Так, на некоторые дизельные ДВС турбокомпрессор поставить нет возможности, тогда единственным вариантом остается установка турбины с постоянным ременным приводом. Это сделать самостоятельно гораздо проще, и такое устройство не требует серьезных изменений. Главное, подберите тот вид и размер турбины, которая подойдет именно вашему двигателю.

Многие мотористы советуют при установке турбины обязательно ставить и турботаймер. Это нужно для того, чтобы система охлаждения могла срабатывать самостоятельно и в то время, когда это необходимо.

Стоимость данной процедуры у разных мастеров разная. В основном, она колеблется от 25 до 45 тысяч рублей. Дело в том, что монтирование турбины предполагает почти полную переделку большей части систем автомобиля, а также установку ряда вспомогательных элементов и программ. Усовершенствование двигателя занимает, в среднем, 7-10 дней, в зависимости от сложности работ и опытности моториста.

Предлагаем вам посмотреть видео, как можно установить турбину на атмосферник:

Тюнинг атмосфеника

Если вы не хотите ставить турбину, то есть еще варианты как можно увеличить мощность двигателя. Прежде чем приступать к усовершенствованию мотора, нужно определиться, какой результат вы хотите видеть после изменений, и какую сумму планируете вложить в тюнинг.

Переделать атмосферный двигатель можно и своими руками. Для этого нужно:

  • увеличить объемы цилиндров;
  • заменить кулачковый вал и клапан стандартного типа;
  • использовать патрубок;
  • уменьшить сопротивление ГРС;
  • увеличить насосную мощность авто;
  • установить улучшенные воздушные фильтры.

При проведении таких нехитрых мероприятий мощность мотора увеличивается, в среднем, на 30-40%.

Вариант усовершенствования атмосферного двигателя – это чип-тюнинг, т.е. прошивка мотора посредством специальных компьютерных программ. Это палка о двух концах. Безусловно, после прошивки мощность увеличивается процентов на 10-15, но процедура эта весьма затратная. Относительно ее полезности мнения расходятся, одни говорят, что так можно загубить мотор, другие же, напротив, считают, что качественный чип-тюнинг не только безвреден, но даже полезен для двигателя. Объясняется такой настрой тем, что легальные софты для прошивки мотора «раскачивают» заводские настройки, что позволяет увеличить мощность двигателя. Стоит или не стоит делать прошивку решать вам.

Охлаждение двигателя

Некоторые водители сталкиваются с такой ситуацией, как перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду. Выход есть – установка интеркулера. Интеркулер – это устройство, позволяющее охладить надувочный воздух, своего рода, теплообменник. Как правило, такое охлаждение используется на турбированных ДВС, но на атмосферный интеркулер тоже можно установить.

Преимущество интеркулера в том, что поступающий холодный воздух при том же объеме содержит в себе больше кислорода, что способствует лучшему сгоранию топлива и его экономии, а также увеличению мощности. Также благодаря своей компактности, интеркулер может быть установлен в любое место под капотом вашей ласточки.

Многие автовладельцы после установки интеркулера замечали приятные изменения. Так, при снижении температуры воздуха на 10-15%, мощность двигателя увеличивается, в среднем, на 4-5%, при этом расход топлива сокращается. В целом, использование интеркулера позволяет увеличить мощность двигателя на 20-25%.

Главное, чтобы ваша ласточка была в полном порядке, а ее мотор всегда работал, как швейцарские часы!

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2178


Back to top