Оборудование для компьютерной диагностики автомобилей

Давно прошли те времена, когда нахождение неисправностей в автомобиле носило бессистемный характер. И поиск неисправности занимал значительное время. На смену достаточно простым методам поиска проблем пришло технологичное оборудование для компьютерной диагностики автомобилей.

Именно быстрый поиск причины поломки и точное указание места в проблемных узлах автомобиля – основное достоинство компьютерной диагностики. Но нужно понимать, что человек все равно остается последней инстанцией, в постановке диагноза поломки. И без грамотного специалиста, работающего на этом диагностическом оборудовании, все это оборудование превращается в набор проводов, микросхем и плат.

Принципы работы компьютерного диагностического оборудования

Принцип работы заключается в следующем: все работает на принципе сравнения. В базу данных компьютера занесены оптимальные значения, которые должны быть в том или ином узле автомобиля. Оборудование для компьютерной диагностики автомобилей подключается к различным узлам и бортовому компьютеру и считывает эти значения.

Затем эти значения сравниваются со значениями эталонными. Помимо этого выполняется считывание кодов ошибок из бортового компьютера. Т.е. диагностическая система видит проблемы в автомобиле не непосредственно, а через восприятие этих проблем бортовым компьютером. Хотя есть устройства, применяемые в компьютерной диагностике, которые считывают информацию в реальном времени.

Устройства для выполнения компьютерной диагностики авто

Сканер для компьютерной диагностики автомобилей

Сканер – цифровое устройство, которое подключается к блоку управления автомобиля (ЭБУ). Сканер отслеживает работу систем автомобиля, используя при этом информацию, которая есть в ЭБУ. Он считывает коды ошибок, которые есть в памяти электронного блока управления. А сам блок управления подключен к системе датчиков, от которых и получает информацию.

Во время самодиагностики автомобиля в памяти блока остаются коды ошибок, которые и находит сканер, определяя время и место на автомобиле, где происходил тот или иной сбой. В принципе появление кода ошибки не всегда означает, что происходило что-то серьезное. Часто сбои происходят по незначительным причинам. Но исправлять ошибки в кодах нужно. Поэтому в сканере есть функция, при помощи которой можно программировать систему.

Сканер может выполнять следующие операции:
  • Обрабатывать сигналы с датчиков, которые поступали на ЭБУ.
  • Сравнивать показания датчиков за определенный период.
  • Осуществлять контроль функционирования исполнительных устройств и механизмов.
  • Обрабатывать сигналы в виде кодов неисправностей, которые хранятся в памяти бортового компьютера.
  • Помимо этого сканер способен работать с кодами идентификации.

Следующее оборудование для компьютерной диагностики автомобилей – мотор-тестер. Это устройство подключается не к разъемам блока управления, а к датчикам, которые отвечают за работу двигателя и вспомогательных систем, связанных с двигателем. Причем, снимать информацию мотор тестер может на работающем двигателе.

Главное преимущество этого устройства заключается в том, что с его помощью получается информация в реальном времени и с его помощью можно диагностировать двигатели автомобилей, на которых нет собственного бортового компьютера, который бы собирал информацию и хранил ее.

Мотор-тестер способен выполнять такие операции, которые не способен выполнять сканер. Например, он в состоянии давать информацию о состоянии цилиндров, поршней, клапанов, исходя из показаний осциллографа, который показывает динамику изменения давления в цилиндрах в процессе работы двигателя.

  • С помощью мотор-тестера можно получать информацию о токах высокого напряжения, силе тока и напряжении на датчиках.
  • Используя мотор-тестер, можно получить информацию о настройке системы зажигания. А именно об угле опережения зажигания.
  • Мотор тестер показывает, если происходит подсос воздуха в магистралях системы подачи топлива. Или если возникает высокое обратное давление, в системе отвода выхлопных газов.
  • Другие функции диагностирования работы двигателя.

Помимо этого оборудования, для полной диагностики работы всех систем, используется другое вспомогательное оборудование для компьютерной диагностики автомобилей.

  • Прибор для регулировки света фар Правильная регулировка света фар автомобиля не только влияет на безопасность и комфорт владельца авто, но и на безопасность и комфорт автомобилистов, которые находятся на этой же дороге.
  • Виды насадок для моек высокого давления Мойка высокого давления – достаточно функциональное оборудование, способное работать в разных режимах. При этом наличие различных видов насадок для моек высокого давления значительно увеличивает эффективность мытья автомобиля и сокращает время на этот процесс.
  • Какими должны быть шланги для моек высокого давления? Мойки высокого давления содержат в своей конструкции помпу, которая создает большой напор воды, сопровождаемый очень высоким давлением. И большие нагрузки приходятся на внешний шланг, который подключен к пистолету или другому исполнительному элементу мойки.

Добавлено 2 Комментариев.

Компьютерная диагностика автомобиля — это один из наиболее прогрессивных методов выявления неисправностей. Правда, не на каждом СТО можно провести подобную диагностику, так как на практике нередко является весьма проблематично найти соответствующее ПО под конкретный автомобиль.

Компьютерная диагностика автомобиля-незаменимая вещь автоэлектрика. В моей работе это как правая рука. Но вот меня мучает один большой как для меня вопрос… Пользуюсь сам двумя шнурками: сканматиком для нашего производителя, а для остальных auto com CDP+. Сам прибор на 80 % меня устраивает. Берёт практически все обд2 и делает с ними всё, что позволяет сам автомобильный мозг и блоки. Вот только 4-5 раз в год приходится за деньги обновлять прогу,( можно по желанию, т. е. можно и не обновляться) и покупать диск. Я вот до сих пор не могу получить внятного ответа, что они присылают в этих дисках. Или просто дату меняют, или просто дополняют базу новыми автомобилями или полностью дорабатывают старые и новые базы. Просто иногда он плохо дружит с некоторыми авто, даже если они одной модели. Одну машину берёт ровно, а другую такую-же криво. Сами диллеры толком ничего не говорят, а я вот не знаю стоит ли платить за обновления денежки, которые не сильно маленькие. Сам шнурок не дорогой, по сравнению с дилерскими, да и читает в придачу грузовики и шнурки все есть. для любых фишек. Если знаете, то очень прошу поделиться информацией и мнением.

Оставить комментарий Отменить ответ

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как оформить полис ОСАГО онлайн?

Самостоятельный ремонт автомобильного кресла

Декабрь 23, 2016

Выбор аккумулятора: правила и бренды

Декабрь 23, 2016

Причины появления нагара на свечах зажигания

Что делать, если на колесе появилась грыжа?

Методы восстановления автомобильного аккумулятора

Февраль 09, 2014

Категории

Обсуждаемые статьи

Всесезонные шины для внедорожников – стоит ли?

Наклейки на лобовое стекло авто

Поиск запчастей по ВИН-коду автомобиля

Мы Вконтакте

Обратите внимание

Автомобильный интернет-журнал для автолюбителей и профессионалов © 2017

Материалы: http://avtowithyou.ru/instrument-i-oborudovanie/oborudovanie-dlya-kompyuternoj-diagnostiki-avtomobilej-2/

2 ≫

Диагностика автомобиля представляет собой целую систему средств методов определения технического состояния определенного устройства или системы.

При этом диагностическое оборудование выступает средством поиска неисправностей.

Такое оборудование различается по сложности исполнения, применимости и эксплуатации, точности и возможностям анализа.

Современное авто оснащается электронными блоками управления, способными сохранять и записывать информацию о возникших перебоях (Diagnostic Trouble Code), которая получается со штатных датчиков.

Некоторые ЭБУ предусматривают реализацию потенциала сохранения как кодов ошибок и неисправностей, так и необходимых параметров работы всей систем на тот момент.

Оборудование для диагностики автомобилей можно разделить на несколько классов.

К первому классу можно отнести сканеры, способные диагностировать почти любую систему машины.

Второй класс – мотор-тестеры, предназначенные в основном для диагностики двигателя; автомобильные осциллографы.

Третий класс – приборы, тестирующие определенную систему.

Автомобильный сканер – это прибор, который предназначен для диагностики, так называемо, электронной «начинки».

Особенностью работы сканера является отсутствие собственных датчиков, при этом он подключается к ЭБУ, а информацию считывает из системы.

Учитывая то, что современные автомобили зарубежного производства (в особенности американские) фактически «нашпигованы» ЭБУ, иногда найти и ликвидировать некоторые неисправности без сканера очень сложно.

С помощью автосканера вполне реально получить паспортные данные самого ЭБУ, ликвидировать накопленные ошибки, сделать активным оборудование, которым данный ЭБУ управляет, перепрограммировать блок, поменять параметры отображения информации на панели приборов.

И это не полный список возможных операций.

Многие сканеры даже оборудованы функцией считывания данных, записанных ЭБУ в одно время с кодом неисправности, а это позволяет профессионалу-диагносту как узнать о неисправностях, так и определить причины их возникновения.

Помимо этого, многие приборы могут снимать параметры как со штатных датчиков, так и посредством дополнительного функционала, к примеру, мультиметра или осциллографа.

Автосканеры выполняются в виде самостоятельного (автономного) прибора или же в виде отдельного комплекса ПК, который состоит из набора адаптеров и программного обеспечения.

Как правило, функциональные возможности у них одинаковые, отличаются они лишь удобством в эксплуатации. Обусловлен выбор определенного типа лишь личными предпочтениями.

Согласитесь, оба вида оборудования имеют свои преимущества.

Различают несколько типов сканеров:

  • мультимарочные автомобильные диагностические сканеры – функционируют с целым «автомобильным парком», это и считается основным их достоинством.Производители автомобилей применяют различные протоколы передачи информации и разную конфигурацию разъемов для диагностики.

Особенность мультимарочников – возможность поддерживать сразу несколько протоколов, а также снабжение набором кабелей-адаптеров.

Тем не менее, функциональные возможности таких сканеров ограничены. К примеру, мультимарочники практически не способны перепрограммировать ЭБУ, они плохо приспособлены к внедрению исполнительных механизмов.

У них нет опций ведомой диагностики, иными словами, просто выдается код ошибки.

Чтобы устранить проблему специалистам-техникам необходимо воспользоваться особыми справочниками, в которых расшифровывается код, а затем самим найти выход.

Самыми популярными марками мультимарочных сканеров сейчас являются AutoBoss и Launch X-431. Они способны работать с большинством автомобилей европейского, американского, китайского, японского, корейского производства.

  • дилерские сканеры отличаются возможностью работать с отдельной маркой автомобиля (в крайнем случае, с несколькими «родственными»).Такие приборы воплотили, пожалуй, наиболее широкий функциональный набор, там предусмотрена даже ведомая диагностика, то есть сканер может не только определять код неисправности, но даже отсек ее возникновения.

    Он ведет диагноста через определенный алгоритм, выдавая возможные причины и варианты решения данной проблемы.

  • Осциллографы – это приборы, позволяющие в числовом или графическом виде получать информацию касательно работы определенной системы и делать результативные выводы о ее исправности (при этом полученные данные сравниваются со стандартными).

    Современные автоосциллографы оснащены рядом дополнительных датчиков, которые позволят прибору выполнять в некотором роде функции мотор-тестера.

    Мотор-тестер в отличие от автосканера получает информацию не из системы ЭБУ, а со своих датчиков.

    В режиме осциллографа он выдает информацию относительно адекватности работы датчиков ЭСУ, показателях управляющих сигналов.

    Проверяет параметры цепочек системы зажигания. В режиме тестера мотор-тестер диагностирует работу различных составляющих двигателя.

    К примеру, изменение давления в цилиндрах, падение оборотов, тестирование по пусковому току, разрежение в коллекторе.

    Некоторые мотор-тестеры оснащаются имитаторами сигналов, создающими аналог сигналов датчиков СУ автомобиля.

    Дополнительные опции могут включать функцию тестирования неэлектрических параметров, к примеру, измерение температуры жидкостей, топлива, давления масла.

    Функция осуществляется посредством специальных датчиков, которые преобразуют неэлектрические параметры в электросигналы.

    • Оборудование для иммобилайзеров.

    Любой иммобилайзер призван предотвратить угон авто, но и он не гарантирует отсутствия сбоев, потери ключей владельцем, ошибок в действии брелоков.

    Этот тип устройств используется для считывания информации, перепрограммирования и удаления ошибок.

  • Корректоры одометров.

    Главная функция – изменение показаний спидометров.

    Тем не менее, помимо изменения данных прибор способен выступать в роли программатора.

    К примеру, при смене покрышек для корректности работы спидометра нужно внести изменения в ЭБУ.

    Большинство современных корректоров оснащены комплексом специальных функций, и могут использоваться как программаторы и тестеры некоторых систем автомобиля (тестирование подушек безопасности, кода доступа антиугонных систем).

    Как и сканер, корректор одометров выпускается для тестирования семейств автомобилей или отдельных марок.

  • Материалы: http://automotocity.com/avtomobili/poleznoe/vidy-i-osobennosti-diagnosticheskogo-oborudovaniya-dlya-avtomobilej.html

    3 ≫

    Все современные электронные системы управления, которые разработаны для контроля за автомобилем, оснащены самодиагностикой, созданной для информирования водителя о неисправностях. Многие автолюбители замечали загорающийся при повороте ключа индикатор Check Engine. Гаснет он через секунду после старта двигателя. Если система обнаружит в автомобиле неисправности, индикатор не потухнет. В таком случае требуется для вашего авто компьютерная диагностика. При неисправности нужно сразу же обращаться к специалистам.

    Компьютерная диагностика авто даже на машинах с одинаковой системой управления может отличаться. Но главный принцип всегда один: во время работы двигателя, в моменты различных режимов, непрерывно считываются показания с нескольких десятков датчиков. При этом регистрируются дискретные сигналы и динамические.

    На эти сигналы система реагирует по их типу: датчик, который генерирует дискретные сигналы, при неполадках диагностируется как разрыв в цепи, а датчик, подающий непрерывный динамический сигнал, имеет два кода ошибок. Первый сигнализирует о том, что датчик поврежден, а второй о том, что сигнал вышел за пределы параметров.

    Когда проводится для авто компьютерная диагностика, это устройство проверяется обязательно. Оно может состоять либо из одного блока, к которому подключаются все остальные системы автомобиля, либо из отдельных узлов, которые коммутируются между собой. Если возникает сигнал об ошибке в момент, когда проводится для авто компьютерная диагностика, система сохраняет код в своей долговременной памяти для того, чтобы специалисты в дальнейшем его расшифровали. После этого подается сигнал о том, что возникла внештатная ситуация в том виде, который будет понятен водителю. Далее специалисты выполняют свою рутинную работу. Они подключаются к разъему, который находится на блоке управления. Здесь считывают все имеющиеся ошибки. После того, как все коды будут расшифрованы, мастер принимает решение о следующих действиях.

    Нужно заметить, что автомобиль является совокупностью большого числа как простых элементов, так и достаточно сложных. И хотя проводимая для авто компьютерная диагностика выявляет большинство ошибок, из-за разъемов, которые при ремонте были неправильно соединены, или из-за повреждений электропроводки возникают и такие ситуации, которые требуют детального тестирования при разных условиях функционирования двигателя. Это нужно для того, чтобы установить точную причину возникновения ошибок.

    Если неполадки произошли случайно (проводка, разъемы, влажность), то для восстановления двигателя часто достаточно просто сбросить накопившиеся ошибки. Не нужно это делать самостоятельно путем отключения блока управления от питания или другими методами. Такую работу нужно доверить специалисту. Ведь существует и компьютерная диагностика авто с выездом. Так мастер сможет проанализировать все ошибки. Блок управления, видя изменения в состоянии некоторых узлов автомобиля, вносит свои поправки, чтобы оптимизировать работу систем и сделать ее слаженной. После того как память будет очищена, он воспользуется настройками, которые заданы по умолчанию. Такие настройки не всегда оптимальны, и иногда весь цикл нужно повторить несколько раз для того, чтобы симптомы обнуления памяти исчезли.

    После принудительного сброса работа может ухудшиться. Например, будут несвоевременно, нечетко, слишком резко переключаться передачи или обороты холостого хода станут высокими или низкими. Такое ухудшение функционирования некоторых систем не говорит о неисправности, но и нормой не является.

    В столице Беларуси есть множество станций технического обслуживания, которые осуществляют проведение этой процедуры. К примеру, служба "Карл Люкс" проводит полную диагностику всех узлов автомобиля с последующим ремонтом. СТО "Моторс" тестирует подвеску, двигатель, топливную систему самым современным оборудованием. Причем делают проверку опытные мастера. Еще одна станция технического обслуживания, пользующаяся популярностью, - "Бонус". Здесь также тестируют все основные агрегаты автомобиля и при необходимости делают качественный ремонт.

    Диагностика должна проводиться по плану, регулярно. Ее результаты всегда должны сохраняться. Тогда есть возможность сузить круг возможных сбоев и определить их характер более точно. Только в таком случае будет возможным прогнозирование возможных неполадок.

    Алгоритм процесса состоит из следующих этапов:

    • Оборудование для компьютерной диагностики авто считывает всю информацию, которая будет нужна для поиска неисправностей.
    • Проверяется актуальность полученной информации. То есть тестируются цепи и соединения, исправность датчиков и напряжение бортовой сети. Все это дает возможность удостовериться в том, что данные пригодны для использования при оценке.
    • Получают доступ к данным, передаваемым в реальном времени. Данная функция применяется для тестирования датчиков и системных элементов. На экране отображаются параметры изменения оборотов коленвала, впрыска топлива и другая информация.
    • Все полученные результаты анализируются. Мастера делают выводы о присутствии и характере неполадок.

    Основное преимущество сканеров – работа в качестве осциллографа. Так получаются графики зависимости от разных параметров.

    К мастеру предъявляются требования хороших инженерных знаний, а также понимания процессов, которые происходят внутри автомобиля. Поэтому хороший специалист, которому можно доверять, должен обладать большим опытом работы в компьютерной диагностике автомобилей.

    В заключение стоит сказать, что диагностика нужна только для определения состояния авто. Она облегчает поиск неполадок, но ремонтом не является. Без этой операции во многих случаях просто не обойтись. За короткое время будет определена точная причина, что значительно снизит траты на ремонт.

    Материалы: http://fb.ru/article/283182/avto-kompyuternaya-diagnostika-i-oborudovanie


    Back to top