Nissan прекратил выпуск седанов Sentra в России

Завод «Лада Ижевск» в мае не выпускал автомобили Nissan и не получал новых заказов на их производство. Более того, по информации Авторевю, представители фирмы Nissan, которые прежде постоянно работали при заводе, покинули Ижевск, что может свидетельствовать о сворачивании проекта Tiida/Sentra в России. Само предприятие при этом продолжает выпускать седаны Лада Веста и лифтбеки Лада Гранта, а также готовится к запуску Весты-универсала этим летом.

Формально Sentra все еще остается в модельной линейке: автомобили 2016 года выпуска предлагаются по цене от 869 тысяч рублей. Однако еще в марте Nissan приостанавливал производство в Ижевске из-за того, что запасы на складах опережали спрос на несколько месяцев. После публикаций в СМИ о той приостановке пресс-служба компании объявила о возобновлении выпуска, однако, по нашим данным, завод получил заказ лишь на несколько десятков машин (по информации Автостата, в марте было собрано 19 экземпляров), а в мае в Ижевск уже не поступали ни заказы, ни компоненты для Сентры. И вдобавок Nissan де-факто свернул свой местный штаб.

В пресс-службе японской компании нам сообщили, что на данный момент Sentra не выпускается, однако окончательное снятие этой модели с производства не подтвердили. «Запаса автомобилей на складах хватит на несколько месяцев, и по мере ухода этого стока мы примем решение о возобновлении производства», — пояснил представитель фирмы Nissan.

Напомним, что в середине 2014 года Nissan запустил в России производство и продажи седанов Sentra с мотором 1.6 (117 л.с., «механика» или вариатор), а в начале 2015 года к ним добавились хэтчбеки Tiida с аналогичным силовым агрегатом. В целях адаптации к местному рынку эти автомобили были доработаны и, по сути, переведены с оригинальной платформы V на платформу B.

Производство разместили на заводе «Лада Ижевск», причем на этой же линии, отвечающей стандарту AIMS альянса Renault-Nissan, позже прописалась Веста. Однако спрос не оправдал ожиданий, и уже в августе 2015-го (всего через полгода после запуска) Tiida ушла с конвейера и вскоре исчезла из российской модельной линейки компании Nissan. Всего за это время было сделано чуть больше трех тысяч машин, из которых в 2015 году удалось продать 1735 единиц, а с оставшимися 1277 автомобилями дилеры при помощи скидок расстались только в 2016-м.

Спрос на модель Sentra остывал медленнее: в 2015 году она пробилась в середнячки гольф-класса (по данным ГИБДД, продан 5231 седан), но в следующем году результаты снизились более чем вдвое (2040 автомобилей). За первые четыре месяца нынешнего года Nissan смог продать только 328 машин, причем половина из этого количества приходится на март, когда в японских компаниях закрывается финансовый год и традиционно наблюдается всплеск результатов.

Nissan имеет возможность гибко варьировать объем производства в Ижевске в зависимости от спроса, ведь завод не принадлежит компании напрямую, а осуществляет сборку по контракту, поэтому для ее возобновления, по сути, достаточно лишь снова доставить на завод компоненты. Однако с другой стороны, как раз низкая степень привязки к локальному производству сыграла с парочкой Tiida/Sentra злую шутку, ведь большинство компонентов в Ижевск приходило из-за рубежа. Для Ниссанов на заводе штамповали и сваривали кузова, российскими были также некоторые пластиковые детали, однако двигатели HR16DE Nissan доставляли из Великобритании, несмотря на то, что в Тольятти освоен выпуск аналогичных моторов под индексом H4M (их ставят на автомобили Renault Duster, Kaptur, Logan и Sandero, а также на Nissan Terrano).

Все это негативно сказывалось на ценах и на экономических показателях проекта, поэтому его сворачивание в итоге может выглядеть логичным исходом. После расставания с Сентрой российская модельная линейка компании Nissan будет состоять преимущественно из кроссоверов и внедорожников: из легковушек останутся только седан Almera тольяттинской сборки и суперкар GT-R. Кстати, в США уже полтора года продается обновленная Sentra с иным обликом.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/nissan-prekratil-vypusk-sedanov-sentra-v-rossii

2 ≫

27 октября 2014 13:20

Нынче стало обычным делом выждать пару лет после начала выпуска модели за океаном, провести необходимую адаптацию и выкатить автомобиль на наш рынок без каких-то серьезных переделок. Подобным образом уже «заходили» в Россию многие автомобили: Acura MDX, Ford Mondeo, Ford Edge.

Вот и Nissan Sentra — новинка только для российского рынка. Так же, как и его предшественник — Nissan Tiida, который приехала к нам из Мексики, седан появляется у нас спустя некоторое время после начала продаж во многих других странах под именами Sylphy, Sunny, Sentra или Tiida.

Есть и сопутствующие факторы. Если предшественника Sentra — модель Tiida — в Россию ввозили с мексиканского завода Nissan, то современный Сентра будет производиться на сборочном предприятии японской компании в Ижевске. Опять же, это палка о двух концах. Локализация (со временем ее уровень планируется довести более чем до 40%) позволяет дать новые рабочие места и, возможно, немного снизить цену. Но все мы знаем и о нашей «национальной специфике»: не всегда российские сборщики так же квалифицированы и ответственны, как и их иностранные коллеги. Тем не менее, «ниссановцы» клятвенно заверяли, что качество ижевских машин будет не хуже, чем на других мировых заводах бренда. Важно, чтобы хотя бы с началом массового производства автомобили соответствовали международному уровню. Пока же на тех первых экземплярах, на которых нам удалось поездить, некоторые огрехи все же встречались.

Первые Nissan Sentra, собранные на заводе в Ижевске, все-таки имели несколько небольших «косячков»: на многих автомобилях болтались уплотнители дверей, на одном из протестированных немного криво стоял руль. Надеемся, что с началом массового производства подобные огрехи будут устранены. Панели дверей также вызвали некоторое недоумение: боковины и подлокотник отделаны кожей, а верхняя часть почему-то изготовлена из жесткого неприятного пластика

Не стоит полагать, что Sentra приехал к нам совсем без изменений. Естественно, что почти все автомобили проходят при выходе на наш рынок более или менее серьезную адаптацию. Не минула участь сия и новый Sentra. Помимо вполне стандартных процедур — изменения настроек пружин и амортизаторов, наличия полноразмерной «запаски», пятилитрового бачка омывателя и аккумулятора большей емкости — нашлись и более серьезные изменения. Так, например, специально для России была усилена силовая структура кузова. Есть и конструктивные отличия: автомобили в Штатах или Бразилии оснащаются 1,8-литровым 130-сильным мотором и «автоматом». Для нас же будет предложена другая пара агрегатов: 1,6-литровый 117-сильный двигатель и вариатор (также доступны будут Sentra с пятиступенчатой «механикой»).

Эта агрегатная пара хорошо и давно знакома российскому покупателю по таким моделям Nissan, как Nissan Juke или Nissan Qashqai прошлого поколения: атмосферный четырехцилиндровый мотор HR16DE и вариатор Jatco серии JF. Правда, в настройки бесступенчатой трансмиссии Sentra были внесены изменения, направленные, в первую очередь, на улучшение экономичности.

Действительно, в Испании нам удавалось скинуть расход топлива до 7–7,5 л на «сотню». Но не нужно забывать, что в России дорожные условия и климат будут совсем другими. Есть и еще один нюанс: 1300-килограммовый Sentra ну никак не хочет нормально ехать с подобной парой «двигатель — трансмиссия»!

Точнее говоря, Сентра уважает только спокойное, монотонное движение, без обгонов, поворотов, спусков и подъемов. Почему? Потому что перед тем, как пойти на обгон, нужно серьезно подумать: «А успею ли я проскочить перед этой фурой или ее динамика лучше сентровской?» Потому что из каждого поворота желательно выходить с ускорением, а оно Сентре дается ох как непросто. Потому что, спустившись, придется снова подниматься, а вариатор так сильно бережет себя, что не позволяет порой даже выйти на обороты максимальной мощности и крутящего момента, и седан тащится в гору еле-еле. Не помогает и использование «спортивного» режима, который активируется нажатием кнопки на торце рычага трансмиссии: лишь реакция на акселератор становится чуть быстрее. Может быть, лучше было оставить «американский» двигатель и «автомат»? Ведь в представленном нам виде Sentra объективно проигрывает как по динамике, так и по удобству управления тягой чуть ли не всем своим конкурентам!

Звук мотора — обыденный и ничем не примечательный, зато на месте его почти не слышно, работает тихо. Но когда вы прожимаете газ в пол, чтобы хоть как-то пришпорить Sentra, мотор начинает «кричать» так, будто на оборотах выше 4000 его режут по живому. Странновато ведет себя и вариатор: при «кик-дауне» он сначала выводит двигатель на обороты около 5400, а потом ступенчато «накидывает» еще по «двести», вплоть до максимальных 6000 об/мин, где успешно «зависает», заставляя проезжающие мимо машины шарахаться в сторону от рева мотора. Но даже в режиме «в пол» в заявленные 11,3 секунды разгона до 100 км/ч верится с трудом. Позже возьмем Sentra на тест уже в России и обязательно проведем замеры.

Поймите нас правильно: мы не требуем от скромного семейного седанчика класса «С» (так его позиционируют на нашем рынке, хотя, например, колесная база нового Sentra с точностью до миллиметра совпадает с базой Niisan Almera) «ураганного» разгона. Но, по крайней мере, какой-то запас тяги, способствующий более быстрым и безопасным обгонам, быть должен. Sentra же этого запаса лишен начисто.

Раз уж мы заговорили об одинаковой с Almera колесной базе (2700 мм), стоит сказать, что, несмотря на такое сходство, платформы у автомобилей разные. Если Альмера построена на растянутой «логановской» В0, то на Sentra используется новая модульная платформа «V», на которой, в частности, собирают новые Nissan Micra, Nissan Note, а также Renault Clio последнего поколения.

«V» — второе поколение платформы Nissan «B». «V» означает «гибкий». Мультифунциональность и модульность «базы» позволяет выпускать автомобиль не только в переднеприводном, но и в полноприводном варианте. Никаких откровений в плане подвесок у Sentra нет — МакФерсон спереди и балка на кручение сзади. На данный момент на платформе «V» выпускаются следующие автомобили: Nissan Note, Nissan Leaf, Nissan March (Micra), Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Sylphy (Sentra, Pulsar), Renault Clio.

Но для обычного потребителя не так важна «железная начинка», сколько наличие места, которое эта платформа способна обеспечить. И тут Nissan Sentra — чемпион. Такого простора еще поискать. Даже при изрядно отодвинутых назад передних креслах задние пассажиры не страдают от недостатка места. Шутка ли, Nissan заявляет расстояние 665 мм между спинками сидений двух рядов, и около 300 мм — от подушки заднего дивана до спинки переднего кресла. Показатели очень хороши. На практике это означает, что человек даже весьма высокого роста (182 см) может сидеть здесь, закинув ногу на ногу. Разве что крыша все же немножко давит. Рослым — впритык.

Интерьер Nissan Sentra Nissan отделан материалами хорошего качества — приятная кожа, мягкий пластик. А вот вставки из пластмассы серебристого цвета выглядят дешево. Да и в целом, салон Sentra не кажется таким уж современным: не забываем, что автомобиль продается уже два года на других рынках

Передние кресла Sentra отделаны кожей только в максимальной комплектации Tekna, а регулировки механические всегда. Сиденья довольно комфортабельные, посадка удобна. Но пассажирское кресло хотелось бы опустить пониже. На левой ступице многофункционального руля расположились кнопки управления «музыкой» и бортовым компьютером. На правой — круиз-контроль. Правда, без функции Resume и без возможности увеличивать или уменьшать заданную скорость

Приборная панель Nissan Sentra проста, лаконична, бесхитростна, с маленьким монохромным дисплейчиком борткомпьютера. Правда, информация считывается великолепно. Дисплей с возможностью нажатия, расположенный по центру передней панели, имеет диагональ всего 5,8 дюйма. Маловато. Но система Nissan Connect второго поколения работает лучше: приятнее графика навигации, четче изображение с камеры заднего вида, мгновенные отклики. Это стандарт для комплектаций Elegance Plus, Elegance Connect и Tekna

Да, у автомобиля присутствуют ощутимые крены в поворотах, а на руле хотелось бы иметь больше информации, но зато уровень комфорта очень высокий, как и энергоемкость. Не нравятся Sentra только неровности среднего калибра: их подвеска «читает» довольно подробно. А вот дорожную «мелочь» не замечает вовсе, да и по крупным ямам идет с достоинством, не допуская пробоев. Пожалуй, под наши российские реалии такие настройки, действительно, подойдут. При этом на фоне общей тишины в салоне создается очень приятное ощущение, что автомобиль чуть ли не классом выше.

Но, к сожалению, это не так. Несмотря на внушительные габариты, Sentra все же, как ни крути, представитель «бюджетного» класса автомобилей. Об этом в очередной раз свидетельствуют весьма подозрительные настройки электроусилителя (кстати, он адаптации не подвергался). Автомобиль категорически отказывается держать скоростную прямую. «Ноль» в рулевом механизме слишком свободный, Сентра «плавает» по автобану, постоянно заставляя подруливать. Чуть отвлекся на управление системой Nissan Connect второго поколения, поднимаешь глаза, а автомобиль уже почти в другой полосе. И это не недостаток какого-то конкретного «ижевского» автомобиля: многие коллеги отметили подобную «расхлябанность».

Багажное отделение имеет обшивку по всей поверхности, даже на крышке. Объем багажника равен 511 л, что на 11 л больше, чем у Almera, на 51 л больше, чем у Opel Astra Sedan, но на 34 л меньше, чем у Chevrolet Cobalt, и на 49 л — чем у Peugeot 408. Под полом багажника — полноценная запаска. Проем багажника широкий и довольно высокий. Спинки заднего сиденья можно сложить в пропорции 60:40. Но в сложенном виде они образуют неудобную ступеньку

В целом, немного странное ощущение произвел новый Nissan Sentra. Казалось бы, за те два года, что автомобиль производят по всему миру, он должен быть максимально доведен и усовершенствован. Впрочем, по подвеске и салону к Сентра, действительно, почти нет никаких претензий. Но вот рулевое управление и сочетание двигателя и вариатора трудно назвать оптимальным. В то же время Nissan Sentra имеет ряд явных преимуществ: просторный и хорошо оснащенный салон, увеличенный до 155 мм (в Америке — 140 мм) дорожный просвет, один из самых больших в классе багажных отсеков (511 л) и внешность, на которые многие клюнут хотя бы потому, что выглядит Сентра, как уменьшенная копия седана Teana.

Ну и последнее. Конечно же, самое важное на нашем рынке — цена. Даже «минимальный» Sentra на «ручке» в начальной комплектации Welcome недешев — 679 000 рублей. Столько же стоит, например, Toyota Corolla в «базе» с 1,33-литровым 99-сильным двигателем. А вот начальные версии Peugeot 408 и Skoda Rapid дешевле — 549 000 и 479 000 рублей соответственно. Rapid за эти деньги будет только с 75-сильным мотором 1.2 л, но и версия 1.6 л (105 л.с.) стоит значительно дешевле — от 529 000 рублей. Цена на топовую модификацию Sentra с вариатором (914 000 рублей), опять же, почти в точности повторяет цену на топовую Corolla, но выше цен на максимальные версии Peugeot и Skoda. Дороже в «топе» стоит лишь еще один конкурент — Opel Astra Sedan, который, впрочем, оснащается аж 160-сильным двигателем.

Технические характеристики Nissan Sentra 1.6 (данные производителя)

Количество мест/дверей 5/4

Тип Бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение двигателя Спереди поперечно

Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд

Рабочий объем, куб. см 1598

Мощность, л. с. при об/мин 117/3750

Крутящий момент, Нм при об/мин 158/4000

Коробка передач 5-МКП (вариатор CVT)*

Передние Дисковые вентилируемые

Передняя Независимая, пружинная, McPherson

Задняя Полузависимая, пружинная

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм 4625х1760х1495

Колесная база, мм 2700

Снаряженная масса, кг 1216–1219 (1237–1267)*

Объем топливного бака, л 52

Объем багажника, л 511

Шины 205/55 R16, 205/50 R17

Максимальная скорость, км/ч 192 (184)*

Разгон до 100 км/ч, сек. 10,6 (11,3)*

Расход топлива, л/100 км

Выбросы СО2, г/км, эк. класс 149, Euro 5

*- для автомобиля с вариатором

это зависит от кривых рук российских сборщиков.

и если бы просто слюнявили, а то 1 литр на 5к км!

и нажмите CTRL+ENTER

Введите ваше имя

Предсказание основывается на вашем имени, поэтому, пожалуйста, введите ваше настоящее имя, если оно отличается от того, которое вы используете для посещения нашего сайта.

Материалы: http://fishki.net/auto/1320976-test-rossijskogo-sedana-nissan-sentra.html

3 ≫

Компактный автомобиль Nissan Sentra, являвшийся аналогом модели Sunny, был представлен на американском рынке в 1982 году. Машина предлагалась с кузовами двух- и четырехдверный седан, пятидверный универсал и трехдверный хэтчбек. 1,5-литровый мотор мощностью 67 л. с. приводил в движение передние колеса, а коробка передач могла быть механической или автоматической, трехступенчатой.

Sentra быстро пользовалась хорошим спросом у американских покупателей, став самым продаваемым импортным автомобилем в стране. Только за первый год в США было продано 191 тысяча машин. Также автомобиль предлагался в других странах: например, в Мексике под именем Nissan Tsuru, в ЮАР под названием Nissan Langley и Pulsar.

В 1983 году 1,5-литровый силовой агрегат был заменен мотором объемом 1,6 литра и мощностью 69 л. с., а кроме того, в гамме появилась дизельная модификация с 1,7-литровым двигателем.

В 1985 году производство модели Nissan Sentra началось на заводе в городе Смирне, штат Теннесси. Прежде все машины импортировались в США из Японии.

Модельный ряд «Сентры» второго поколения, дебютировавший в 1985 году, пополнился версией с кузовом купе. Основным мотором осталась 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 69–90 л. с., но также были версии с двигателем 1.4 и 1,7-литровым дизелем. В 1987–1989 годах выпускался универсал Sentra с полным приводом.

В 1990 году продажи второй «Сентры» были завершены, но в Канаде седан предлагался до 1993 года, а в Мексике машину продолжили продавать под именем Nissan Sentra Classic (в предыдущие годы она была известна там как Tsuru II).

В 1991 году началось производство модели Nissan Sentra третьего поколения. На этот раз автомобиль имел только две версии: четырехдверный седан и купе, а под капотом у него стоял 110-сильный инжекторный мотор объемом 1,6 литра. Модификация Nissan Sentra SE-R, предлагавшаяся только с кузовом купе, оснащалась двухлитровым двигателем мощностью 140 сил, позволявшим машине разгоняться до 100 км/ч за 7,6 секунды.

В слегка измененном виде эта модель до сих пор продается в Мексике и других странах Центральной и Южной Америки (используемые названия — V16, Tsuru, Sentra и Sentra Classico).

Четвертое поколения автомобиля выпускалось с 1995 до 1999 года только с кузовом седан. Машина оснащалась двигателями 1.6 и 2.0 мощностью 115 и 140 л. с. соответственно.

Седан Nissan Sentra четвертого поколения (B14), 1995–1999

Интерьер седана Nissan Sentra четвертого поколения (B14), 1995–1999

Новый Nissan Sentra образца 1999 года стал больше (длина кузова составляла 4,51 м), а по конструкции и дизайну стал значительно отличаться от модели Sunny. Производство автомобиля было полностью перенесено из США в Мексику, где уже собирали машины предыдущих поколений для местного рынка.

На «Сентру» устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра мощностью 126 и 145 л. с. соответственно. В 2002 году появилась модификации Nissan Sentra SE-R с 2,5-литровой «четверкой», развивающей 165 сил и SE-R Spec V с тем же мотором, форсированным до 175 л. с.

В 2004 году модель получила обновленную внешность.

Седан Nissan Sentra, 1999–2006

Седан Nissan Sentra SE-R, 2002–2006

Ещё больше фото

Седан Nissan Sentra выпускался с 2006 до 2012 год в Мексике. Базовая версия автомобиля оснащалась двухлитровым мотором (140 л. с.) в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. У модификации Nissan Sentra SE-R под капотом стоял двигатель 2.5 мощностью 177 л. с. и вариатор, а на самую мощную версию SE-R Spec V устанавливался тот же 2,5-литровый мотор, форсированный до 200 «лошадей» и механическая коробка передач.

Седан Nissan Sentra шестого поколения, 2006–2012

Интерьер седана Nissan Sentra шестого поколения, 2006–2012

Ещё больше фото

Седан «Ниссан Сентра» (Nissan Sentra) для российского рынка оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 117 л. с. Машина комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

Nissan Sentra 1.6

Цена автомобиля в базовой комплектации Welcome — 976 000 рублей, ее оснащение включает в себя две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники и электрозеркала. Версия Comfort за 996 000 дополнена только аудиосистемой, а исполнение Elegance за 1 036 000 рублей — боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, противотуманными фарами и легкосплавными дисками. Nissan Sentra в комплектации Elegance Plus (датчики света и дождя, система бесключевого доступа) обойдется в 1 056 000 рублей.

Для любой из версий, кроме базовой, за доплату 45 тысяч рублей можно заказать вариатор. Самая дорогая «Сентра» в комплектации Tekna с вариатором, шторками безопасности, кожаной отделкой салона, круиз-контролем, ксеноновыми фарами предлагается за 1 207 000 рублей.

Выпуск модели Nissan Sentra для России начался на заводе в Ижевске в 2014 году, на американском рынке эта модель предлагается с 2012 года. Российская версия отличается увеличенным бачком омывателя, усиленными панелями пола, передними креслами, иными зеркалами заднего вида.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Сентра

админ напиши ещё что это дешёвый вариант Nissan Teana

совсем оборзели - миллион просят в максималке с овощным движком! да и сама машина далеко не престижная. по мне так это одноклассник логану!

Неплохой вариант, полный фарш за 900 тыр. Движок да, слабоват на вариаторе будет, но для тех кто едет спокойно, хватит за глаза

Всего 8 комментариев к автомобилю Nissan Sentra. Добавить свой комментарий.

Эту страницу ищут по запросам: цена Nissan Sentra, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Ниссан Сентра.

Материалы: http://wroom.ru/cars/nissan/sentra/history


Back to top