Автохолдинг «РРТ» прекратил деятельность

Автохолдинг «РРТ», который являлся одним из крупнейших участников российского авторынка, официально сообщил о прекращении своего существования. С 1 апреля, по словам основного владельца холдинга Олега Барабанова, последние импортеры (компании Subaru, Nissan, Honda) расторгли с «РРТ» дилерские соглашения. Это означает, что автохолдинг лишился франшиз всех присутствовавших в его портфеле брендов.

В 2013 году в состав автохолдинга «РРТ» входило семь компаний – официальных дилеров таких производителей, как Subaru, Nissan, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hyundai, Skoda, Honda, GM-Avtovaz, MAN. В собственности холдинга насчитывалось 27 салонов в 12 российских городах. Оценочная стоимость бизнеса холдинга составляла 13-15 миллиардов рублей.

Также банкротом признано одно из юридических лиц холдинга «РРТ» - компания ООО «РРТ-Моторс», наименование которой в январе текущего года было изменено на ООО «Моторс». Решение о ликвидации юридического лица было принято на внеочередном собрании участников ООО «Моторс» в марте этого года. Согласно официальным материалам Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ООО «Моторс» будет проходить банкротство по более простой схеме ликвидируемого должника.

Конкурсное производство было введено до 14 октября 2014 года. В список требований кредиторов входит задолженность перед компанией «Мегатрейд» на сумму 951 тысяча рублей. Согласно данным бухгалтерского баланса, на 31 марта размеры активов предприятия составляют 2,2 миллиона рублей, а объемы краткосрочных и долгосрочных обязательств – 2,4 миллиона рублей.

«РРТ-Моторс» прекратила вести операционную деятельность с конца 2013 года. В этот период франшиза на реализацию автомобилей торговой марки GM перешла к «Р-Моторс» (компании банка «Санкт-Петербург» и партнера Олега Балабанова – Андрея Ивойлова). По словам господина Балабанова, ООО «РРТ-Моторс» выплатило по своим обязательствам физическим лицам 25 миллионов рублей.

Проблемы у холдинга «РРТ», по словам Олега Балабанова, начались в 2012 году после строительства автомобильных салонов в Вологде и Казани. Объем инвестиций в эти проекты составил примерно 1 миллиард рублей. Получить свидетельство о собственности на автосалоны предприятие сумело только в 2013 году, а без данных документы банки не могли рефинансировать холдинг, а импортеры – поставлять автомобили. Инвестиции не работали на протяжении целого года. По результатам 2013 года продажи компании «РРТ» сократились на 59%.

В ближайших планах Олега Балабанова – выполнение обязательств перед кредиторами и физическими лицами. В апреле текущего года компания уже выдала 250 автомобилей, а в течение следующих двух месяцев планируется выдать оставшиеся 100 авто. При этом объем общей задолженности холдинга «РРТ» перед банками составляет примерно 4 миллиарда рублей, самым крупным кредитором является банк «ВТБ». Олег Балабанов сообщил также о планируемой продаже имущества компании на сумму около 4 миллиарда рублей.

По мнению директора аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, активы холдинга «РРТ» заинтересуют других участников рынка при назначении им адекватной стоимости. Так как эти дилерские центры имеют удачную локацию, то импортеру невыгодно от них отказываться. Также эксперт заметил, что в подобной ситуации мог оказаться любой участник рынка, имеющий высокую кредитную нагрузку.

Материалы: http://i-lombard.ru/avtoholding-rrt-prekratil-deyatelnost-293-article.html

2 ≫

Главное следственное управление СКР по Санкт-Петербургу возбудило уголовное дело в отношении одной из структур бывшего автохолдинга РРТ. Следствие провело обыски в офисе компании, а также в квартирах основного владельца холдинга Олега Барабанова, генерального директора Станислава Кутузова и главного бухгалтера Ольги Куваевой. По оценке ведомства, компания уклонялась от уплаты НДС. Сам господин Барабанов подчеркивает, что компания находится в процессе банкротства и о задолженности по налоговым выплатам государство было заранее уведомлено.

Главное следственное управление СКР по Санкт-Петербургу (ГСУ СКР) возбудило уголовное дело по ст. 199.2 УК (сокрытие денежных средств организации, за счет которых должно проводиться взыскание налогов), в котором фигурирует ООО "Автохолдинг РРТ" (в настоящий момент юридическое лицо переименовано в ООО "Диалог"). Первыми интерес к компании проявили фискальные органы: налоговики проверили декларации компании за первый и второй кварталы 2013 года и пришли к выводу о задолженности компании перед государством. По оценке ведомства, на первое июня 2013 года компания недоплатила почти 4,6 млн рублей в счет налога на добавленную стоимость (НДС), которая к сентябрю, включая штраф и пени, увеличилась до 7 млн рублей. После этого в банки "Санкт-Петербург" и Горбанк, где обслуживалось ООО "Автохолдинг РРТ", были направлены инкассовые поручения о снятии денег в безакцептном порядке в счет погашения задолженности по налогам.

Однако, как считает следствие, тогда компания открыла новый расчетный счет в Росевробанке, через который прошло более 2 млн рублей. Согласно материалам дела, за счет поступающих платежей РРТ гасил задолженность перед контрагентами.

Вчера ГСУ СКР провело обыски в квартирах двух бывших генеральных директоров предприятия — Станислава Кутузова и Олега Барабанова, а также главного бухгалтера Ольги Куваевой. Кроме этого, следствие провело обыски по юридическому адресу автохолдинга на улице Маршала Захарова и в его дилерском центре на Пулковском шоссе. Сотрудники правоохранительных органов изымали документацию бухгалтерской и налоговой отчетности. Господа Барабанов и Кутузов и госпожа Куваева допрашивались в качестве свидетелей. На момент подготовки текста следственные действия продолжались.

Между тем, по данным "Ъ", следствие уже очертило круг предполагаемых фигурантов дела и намерено в ближайшее время предъявить обвинение по данному уголовному делу.

Основной владелец РРТ Олег Барабанов, комментируя "Ъ" ситуацию, подчеркнул, что компания не скрывала факт неуплаты налогов, более того, информацию об этом указала в налоговой декларации. Юридическое лицо переименовано в ООО "Диалог", не ведет никакой деятельности и находится в стадии ликвидации, добавил господин Барабанов.

ООО "Автохолдинг РРТ" было управляющей компанией, где работали юристы, маркетологи, директора по сервису. Организация оказывала консультационные услуги дилерским подразделениям холдинга.

Сегодня все юридические лица бывшего автохолдинга проходят процедуру банкротства, а "РРТ-Моторс" (бывший дилер GM) уже признан несостоятельным. Господин Барабанов ожидает, что в октябре будет проведена оценка активов компании для их последующей продажи.

По словам Олега Барабанова, сейчас все банкротящиеся дилерские структуры РРТ выполнили свои обязательства перед клиентами и отдали им все приобретенные автомобили. Общий долг всего холдинга перед банками составляет около 4 млрд рублей, крупнейший кредитор — ВТБ.

Еще по состоянию на 2013 год в холдинг РРТ входило семь компаний, которые были официальными дилерами Subaru, Nissan, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hyundai, Skoda, Honda, GM-Avtovaz, MAN. Холдинг РРТ владел 27 салонами в 12 городах России. Консалтинговые компании оценивали весь бизнес РРТ в 13-15 млрд рублей.

Проблемы у холдинга начались в 2012 году, когда были построены автосалоны в Казани и Вологде с объемом инвестиций около 1 млрд рублей. Свидетельство о собственности на объекты холдинг получил только в 2013 году, а без документов банки не могли рефинансировать компанию, импортеры — отгружать автомобили. По итогам 2013 года продажи в автохолдинге РРТ упали на 59%.

Участники рынка не раз комментировали "Ъ" на условиях анонимности ситуацию вокруг некогда одного из крупнейших автохолдингов Петербурга. Все сходились во мнении, что стратегия РРТ, подразумевающая строительство большого количества автоцентров, не подкреплялась долгосрочными кредитами, а на короткие деньги строить бизнес в долгосрочной перспективе невозможно. Вероятно, Олег Барабанов делал ставку на рост рынка, но прогнозы не оправдались.

Материалы: http://www.kommersant.ru/doc/2549040

3 ≫

Кредиторы обанкротившегося автохолдинга "РРТ" предприняли последнюю попытку взыскать с миллиардера Олега Барабанова 5,4 млрд рублей долгов, но суд им отказал.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал конкурсному управляющему ООО "РРТ Северо-Запад" Светлане Галактионовой в удовлетворении ее ходатайства о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих банкрота. С этих лиц - бывшего гендиректора компании Владислава Чернышева и основателя автохолдинга "РРТ" Олега Барабанова (№157 в рейтинге миллиардеров "ДП" - 2017, состояние оценивается в 4,2 млрд рублей) - управляющий требует взыскать всю сумму неудовлетворенных требований кредиторов - 5,418 млрд рублей.

В обоснование своего ходатайства, которое активно поддерживал представитель основного кредитора - банка ВТБ , Светлана Галактионова сообщила суду, что Барабанов и Чернышев в предбанкротный период совершили ряд сделок, которые и привели к банкротству автодилера. В частности, в декабре 2013 года "РРТ-Северо-Запад" выдало аффилированной структуре "Малярно-кузовной центр GM" вексельный заем на 460 млн рублей со сроком возврата в 2018 году. А в декабре 2015 года "МКЦ GM" был ликвидирован и удален из ЕГРЮЛ, в связи с чем вексель превратился в простую бумажку. По мнению управляющего, гендиректор "РРТ Северо-Запад" Владислав Чернышев должен был взыскать с заемщика вексельный долг, как только узнал о его готовящейся ликвидации, но не сделал этого.

Во-вторых, в январе 2014 года "РРТ Северо-Запад" в качестве отступного передало в пользу аффилированной компании "РРТ-Озерки" два векселя АО "АрионИнвест" (компания связана с лишившимся в апреле 2016 года лицензии Интерактивным банком) на сумму 13 млн и 43 млн рублей. Впоследствии, в феврале 2017 года, суд признал эту сделку недействительной, но бумаги к банкроту так и не вернулись.

В-третьих, в марте 2014 года "РРТ-Северо-Запад" зачло взаимные требования родственным структурам - ООО "РРТ-Озерки", ООО "РРТ "ФК-Ниссан", ООО "РРТ" и ООО "РРТ ФК-субару" - на сумму 1,6 млн рублей.

В-четвертых, "РРТ-Мурманск" арендовал у "РРТ-Северо-Запад" помещение в Мурманске, но за аренду платил с перебоями, а Чернышев не взыскивал задолженности.

В-пятых, подозрения управляющего вызвал инвестиционный договор на строительство автоцентра в Воронеже, за который "РРТ" заплатил 196 млн рублей, но объект недвижимости так и не получил.

Кроме того, в 2011 году "РРТ-Север-Запад" поручился за другие структуры автохолдинга "РРТ", а также лично за Олега Барабанова по договорам займа: 147 млн рублей перед топ-менеджером автохолдинга Галиной Акулиной, 230 млн рублей перед ООО "Концепт-Ком" (связан с дистрибутором компьютерной техники "Марвел").

Наконец, Владислав Чернышев, по словам управляющего, уклонился от передачи ей печатей, штампов и документов компании, что не позволило предъявить требования долгов к АО "Русфинстрой", АО "Норд Трейд групп инк",ООО "Крона", ООО "Субару Мотор", ИП Владиславу Чернышеву и Олегу Барабанову.

Владислав Чернышев на это возразил, что причиной банкротства автохолдинга стала неблагоприятная внешняя конъюнктура, в том числе прекращение производства и реализации автомобилей Opel и Chevrolet в России ввиду международных санкций со стороны США. "Совершение нами отдельных сделок, в том числе признанных недействительными в судебном порядке, само по себе не могло повлечь банкротство должника", - отметил он.

Олег Барабанов же заявил, что конкурсный управляющий, при всех ее доводах, вообще не обосновала претензии лично к нему: "Какие конкретные действия я совершил, которые привели к банкротству? Ответа нет".

Адвокат Чернышева детализировал возражения: гендиректор занимал свою должность с февраля 2012 по май 2015 года, и часть сделок были заключены до него, а часть невзысканных долгов могла с таким же успехом взыскать и сама конкурсный управляющий: она приняла компанию за полгода до ликвидации вексельного заемщика "МКЦ GM". Остальные же сделки затронули лишь 1,4% от суммы активов компании и к банкротству привести не могли.

Автохолдинг "РРТ" обанкротился в 2013 году. Тогда Олег Барабанов продал пять автоцентров GM (два в Петербурге, по одному в Казани, Набережных Челнах, Вологде) в рамках реструктуризации долга 2,5 млрд рублей перед банком "Санкт-Петербург". На торгах автоцентры отошли структурам, считавшимся близкими к банку. Затем начавший свой бизнес перед банкротством РРТ экс-партнер Олега Барабанова по РРТ Андрей Ивойлов взял их в аренду под продажу GM. После ухода из России GM на петербургские центры Андрей Ивойлов получил франшизу Lada. До 2016 года включительно он набирал портфель брендов, а близкие к Олегу Барабанову компании на торгах выкупали автоцентры РРТ и получали новые франшизы.

В итоге была сформирована Объединенная автомобильная корпорация, в чей портфель вошли Nissan, Subaru и Lada, ряд других марок, а также имущественный комплекс. По итогам 2016 года ОАК занимает 5,4% на авторынке города. Выручка за этот период составила 11,7 млрд рублей. Летом 2017 года направление Lada у ОАК выкупила казахстанская "Бипэк авто — Азия авто", куда Андрей Ивойлов ушел управляющим, а Олег Барабанов вернулся в автобизнес, выкупив у экс-партнера ОАК.

За последние несколько месяцев после возвращения в автобизнес бизнесмен провел крупнейшие сделки на авторынке города: объединился с компанией "Де Вилль" и создал совместное предприятие с японской Sojitz Corporation по продаже Subaru. А в начале октября 2017 года бизнесмен стал советником президента банка "Санкт-Петербург" Александра Савельева.

"Мы намерены оспорить данное решение суда и продолжим добиваться возврата кредитных средств группы компаний РРТ в соответствии с российским законодательством", - прокомментировали решение суда в банке ВТБ.

Материалы: http://www.dp.ru/a/2017/11/09/Sud_ne_stal_privlekat_Ol


Back to top