Балансировка колеса бисером

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Пригнал я в 2009 году Мазду 3 из Германии. Ну погонял на ней до зимы и пришло время менять резину.Ну снимаем колесо, а балансировачных грузиков нет. Как так, я ездил на таких колёсах, но ничего не било всё отлично. Может только недавно отвалились? Ну ради интереса ставим на станок, а он показывает ИДЕАЛ. Все подумали, что проблемы с аппаратом. Ещё рас запускаем, опять всё Идеально. Раз 20 запускали и всё идеально. Тут весь сервис собрался на это чудо смотреть. Давай другие проверим, это наверное случайность, подумали мы. Ну под интерес ставки на другие колёса поставили. Облом был у всех, ни кто не угадал, все 4 колеса ИДЕАЛЬНО, всё в ноль вышло.

Так гонца за пол литром отправили и давай снимать резину. Её так осторожно снимали, что даже сапёр бомбу так бережно из земли не вынимает. Сняли его и у всех облом №2- внутри скатов были какие то маленькие шарики, толи резиновые, толи прорезиненый пластик- больше ничего.

Прошло несколько лет и опять я в Германии и зашёл в магазин при заправке и смотрю мои бисеренки, что из колёс вытащили там в пакетиках продаются.

Я ему говорю ещё раз- Пальцами покажи чего это.

Парень молодец оказался, взял лист бумаги и нарисовал- Колесо, В зависимости от размера колеса, (смотрим в таблицу),

Что вам сказать, вещь классная, многие у кого спортивные машины были, узнав что у меня такая штука есть, все приходили ставить. Были несколько недовольных, но в основном Супер.

Чем он так хорош, спросите вы? А я вам отвечу.

1- засыпал его сам и не нужно больше на шиномонтаж ездить, балансировку делать. Снял летнюю резину вытащил бисер, поставил зимнюю резину и туда сам бисер и засунул и всё. И ненужно портить диски, боятся дисбаланса и т.д. Да и вид колеса не меняет. А вот хозяевам шиномонтажа это не весело.

Реакции на статью

Комментарии

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Но потом, после остановки, грязь сползает вниз и прилипает или примораживается. Вот и дисбаланс.. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

А вот с шариками: как они себя поведут при попадании колеса в ямку? По идее шарики должны сместиться и разбалансировать колесо на некоторое время - а это уже потеря сцепления с дорожным покрытием и ухудшение ездовых качеств.

Может я и ошибаюсь.

И опять же, по всем правилам, шарики должны собираться в то место, где больше углубление. А шины изнутри имеют бугристость поверхности. Тоже вопрос.

Сомнительно как-то. Хотя в центрифуге также распределяется всё сбалансировано.

Пока сам не увижу (но не у себя, а у кого-то - не хочу экспериментировать), не поверю. Хотя очень хочется верить - очень красивая версия)).

Может даже на грузовых авто это как то так и работает, так как массы деталей подвески (да и самого авто) большие и все огрехи сглаживаются. А вот на легковом авто наверное не так всё гладко и бесшумно)) Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Там зависимость от оборотов квадратная. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43696463891

2 ≫

  • Нравится
  • Не нравится
  • Lumih 23 мар 2016q2222

    Попался на глаза способ балансировки колес, очень много положительных отзывов, есть практические советы, есть отрицание эффективности. В предверии смены резины на зима лето, считаю есть смысл порассуждать.

    Есть у кого-нибудь опыт использования? Какие у кого мысли на этот счет?

    На стандартное колесо для XV (225/55R17) рекомендуют 142 гр.

    kompaund-foto1.jpg 327,21К 0 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится
  • mcf1 23 мар 2016q2222

    Лично я не увидел в нем ни какого смысла. Как правило балансировку делаю один раз, после сезона на балконе дополнительная балансировка не требуется.

  • Нравится
  • Не нравится
  • zakutok 24 мар 2016q2222

    зачем сыпать что то в колёса если есть классический способ балансировки колёс)))

    у меня на летних колёсах грамм по 30 грузиков)

    какая то сомнительная затея, нам на наших машинах это точно не нужно.

    есть отличный способ "наказать" плохого человека.

    надо ему в колесо камень положить)

    это что то из той же оперы

  • Нравится
  • Не нравится
  • sansany 24 мар 2016q2222

    Сообщение отредактировал sansany: 24 Март 2016 - 07:09

  • Нравится
  • Не нравится
  • Дядька Володька 24 мар 2016q2222

    на москвиче у меня были колеса с камерами, балансировались плохо или балансировщик был такой, проблему решил так, в колесо налил 150 грамм тормозной жидкости, на вывешеннном колесе четко было видно, как биения пропадали при скорости выше 50 км/ч

  • Нравится
  • Не нравится
  • Lumih 24 мар 2016q2222

    Обсуждали с трибека клубом, пришли к выводу что это только для грузовиков и большИИИх внедорожников.

    Лично я не увидел в нем ни какого смысла. Как правило балансировку делаю один раз, после сезона на балконе дополнительная балансировка не требуется.

    смысл в отсутствии балансировки как таковой, засыпал и забыл. ты не делаешь балансировку по сезону, кто то делает, у кого то 2 комплекта резины и дисков, кто то перекидывает туда-сюда, каждый сезон. вопрос даже не экономии, а скорее удобства, засыпал и забыл. залез в говна, намотало на колесо шмурдяка по самое нехочу, или грузик отвалился балансировочный, или не нравится тебе, в принципе, как эти грузики выглядят, могу еще кучу причин написать.

    вопрос в другом, насколько эффективно это работает и работает ли вообще?

    зачем сыпать что то в колёса если есть классический способ балансировки колёс)))

    у меня на летних колёсах грамм по 30 грузиков)

    какая то сомнительная затея, нам на наших машинах это точно не нужно.

    есть отличный способ "наказать" плохого человека.

    надо ему в колесо камень положить)

    это что то из той же оперы

    классический это по учебнику, в теории, а на практике все зависит от станка и рук мастера, видел одно и тоже колесо на двух разных станках показывало разные результаты

  • Нравится
  • Не нравится
  • BrainFury 24 мар 2016q2222

    Дядька Володька , А ведь и правда. Жидкость будет намного эффективнее бисера. Плюс не изнашивается и меньше изнашивает покрыху изнутри.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Lumih 24 мар 2016q2222

    Дядька Володька , А ведь и правда. Жидкость будет намного эффективнее бисера. Плюс не изнашивается и меньше изнашивает покрыху изнутри.

    ток вытекает и может быть агрессивна по отношению к резине или замерзать зимой

  • Нравится
  • Не нравится
  • BrainFury 24 мар 2016q2222

    Lumih , Воздух из исправной шины никуда не девается, значит и жидкость не должна. А насчет агрессивности и морозоустойчивости - хим промышленность довольно далеко шагнула. Да та же тормознуха. Зимой не мерзнет и резину вроде как не растворяет.

  • Нравится
  • Не нравится
  • zakutok 24 мар 2016q2222

    тормозуха весьма агрессивна

    она краску разъедает) мне кажется не место ей в покрышке.

    зачем что то выдумывать и усложнять себе жизнь?)

  • Нравится
  • Не нравится
  • Дядька Володька 24 мар 2016q2222

    зачем что то выдумывать и усложнять себе жизнь?)

    вот как раз жизнь себе не усложнял, наоборот избавил себя от поисков хорошего балансировщика, 3 года катал ТЖ в камерах и ни чего усложняющего жизнь не случилось, при смене покрышек, камеры не выглядели убитыми

  • Нравится
  • Не нравится
  • zakutok 24 мар 2016q2222

    я в юности работал на сто офф дилера и научился всё делать сам)

    иногда показываю мастеркласс школоте шиномонтажной)

    хорошая резина и хорошие диски - вот залог успеха.

    надо балансировать без округления и всё будет хорошо)

    у меня два комплекта дисков, ради профилактики перед сменой сезона балансирую.

    с летней резиной всё хорошо, зимнюю иногда надо править.

    но её через неделю можно по новой балансировать

    вся эта тема сродни супротеку, извините если выругался))

  • Нравится
  • Не нравится
  • SochiX 24 мар 2016q2222

    насколько эффективно это работает и работает ли вообще?

    на драйве много по этому бисеру обсуждалось. работать начинает на скорости свыше 60 км. придумано для большегрузов (наверное потому что тяжело балансировать) на легковых нафиг не надо. там еще много описывалось про балансировку по вертикали (овал не овал) и горизонтали (восьмерка не восьмерка) и бисер работает только по вертикали (не знаю как правильно, поэтому пишу как сам понял)

  • Нравится
  • Не нравится
  • s-da 24 мар 2016q2222

    Lumih , читайте внимательно рекомендации производителя - "Для грузового и коммерческого транспорта. Для серии 55 и ниже - использовать со статической балансировкой грузиками". Т.е. можно "сыпануть", только если не уверены в.

    на практике все зависит от станка и рук мастера

    Материалы: http://suba-xv.ru/index.php?showtopic=3208

    3 ≫

    К сожалению, даже в век интернета и открытой информации до сих пор есть водители, которые не уделяют достаточного внимания такой важной процедуре, как балансировка колёс. Это вдвойне странно ещё и потому, что современные технологии позволяют её сделать быстро и качественно с минимальными затратами времени и сил.

    Одной из новейших технологий является балансировка колёс микробисером. Небольшие гранулы обеспечивают более стабильный баланс и предотвращают целый ряд негативных последствий, связанных с колебаниями. По крайней мере, так утверждают создатели данной методики.

    Что такое балансировочные гранулы и принцип их работы, показано на видео:

    Зачем балансировать

    Есть целый ряд причин, которые обязывают водителей делать вовремя балансировку колёс. Если же говорить про какие-то сроки, то всё зависит от модели автомобиля и марки. В среднем временные рамки колеблются в диапазоне от 5 до 15 тысяч километров.

    Отсутствие баланса вызывает такие негативные эффекты:

    • возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии. В результате скорость износа возрастает во много раз;
    • нарушается сцепление колёс с поверхностью. Из-за этого, автомобилем становится в разы тяжелее управлять. При наихудшем раскладе возможна частичная потеря управления;
    • огромная нагрузка приходится на протектор, и водителю приходится менять шины намного чаще;
    • создаётся дополнительная вибрация на руль. Как результат водитель гораздо быстрее устаёт за рулём.

    Подобные эффекты наблюдаются из-за неравномерного распределения массы шины по диску. Но если точку фокусировки установить в центре – всех этих явлений удастся избежать. Именно для этого нужен бисер.

    Технология балансировки колёс бисером

    За время развития науки автомобилестроения было придумано множество технологий, которые позволяют продлить срок эксплуатации автомобиля. Технология балансировки бисером была изобретена не так давно. Это произошло в 1997 году. Точнее, в это время она была запатентована компанией Counteract Balancing Beads Inс.

    Настоящими авторами изобретения являются простые водители, которые искали оптимальный способ балансировки колёс. Точнее, это были владельцы огромных фур, автобусов и строительного транспорта.

    Дело в том, что в те времена балансировочные станки для больших колёс представляли собой дефицит. Обычный шиномонтаж мог взяться за балансировку колёс для легкового транспорта, но не для грузовика.

    Водители просто засыпали гранулы в колёса. Иногда к общей конструкции дисков добавлялись внешние трубки, которые также содержали в себе гранулы. Делая это, водители рассчитывали, что микрогранулы в процессе движения смогут ликвидировать дисбаланс. К сожалению, этот метод был далёк от совершенства.

    Компания Counteract Balancing Beads Inс. за основу для своих разработок взяла данную методику, но на порядок её усовершенствовала. Стеклянный бисер стал основой новых гранул. Он имел электростатические свойства, а диаметр каждой гранулы был в среднем около 0,5 мм.

    Принцип работы

    Как только начинается движение возникает трение. Бисер трётся о резину, в результате чего прилипает к ней. Этот эффект в науке имеет название трибостатика. Именно на нём базируется функционирование технологии.

    Бисер помогает уравновесить внутреннюю поверхность шины. В процессе работы центробежной силы он слипается и остаётся в определённом месте. При этом гранулы не отваливаются даже при остановке транспортного средства. В этом и заключается главное преимущество такого метода балансировки.

    Важным достоинством балансировки колес при помощи бисера является то, что воздействие происходит сразу на весь узел, а не на отдельные его части. Если же в качестве примера привести балансировку на стенде, то там грузики прикрепляются только к ободу. Бисер вводится внутрь шины. Обычно для этого используют простой вентиль. При этом одной заправки достаточно чтобы обеспечить баланс на весь срок эксплуатации. Обычную балансировку нужно делать хотя бы раз в 15 000 км.

    Отличным примером постоянной балансировки является ситуация с налипшей на протектор грязью. Из-за неё масса колеса меняется, при этом гранулы бисера динамично реагируют на изменения, меняя своё положение в процессе движения авто. Ни один грузик на такое не способен.

    Технология считается эффективной только для грузового и гражданского транспорта (автобусы и грузовики). Дело в том, что при достижении скорости более 110 километров в час, бисер не способен уравновешивать конструкцию.

    Еще немного информации о балансировке бисером:

    Балансировка колёс бисером – безусловно инновационная технология, которая позволяет добиться равномерного распределения веса по всей поверхности. Главным её достоинством является возможность работы в динамике. Также нужно отметить и то, что эта процедура делается один раз на весь срок эксплуатации.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2756


    Back to top