≪
-
Включение ближнего света в дневное время не только безопасно для движения автомобиля, но и прямо предусмотрено правилами дорожного движения. Вождение автомобиля с ближним светом повышает ваше чувство уверенности на дороге. Нередко плохие погодные условия, такие как: снег, дождь или туман не позволяют эффективно использовать свет фар при управлении автомобилем, так как стекла фар загрязнены и препятствуют освещению дороги. С загрязнением фар можно успешно бороться.
Серийные иномарки оснащены струйными омывателями фар. Кроме того у авто со стеклянными фарами имеются щеточные очистители, так например, у Nissan Patrol, Volvo и Saab. И это очень удобно. Однако если стекла фар выполнены из пластикового материала, то щеточные очистители будут царапать поверхность пластика, тем самым снижать прозрачность фар. Поэтому не рекомендуется их устанавливать. Оптимальным вариантом для таких фар будет струйный омыватель.
Согласно требований Европейского Светотехнического Сообщества на серийные модели с ксеноновыми фарами заводы-изготовители обязаны ставить очистители фар. Проблема грязных фар не только в том, что грязь является препятствием для луча света, но и в том, что любая песчинка может стать отражателем или призмой для светового луча. В результате чего появляется много микро-бликов, сливающихся в одно яркое пятно. Разница в световом потоке ксеноновой и галогенной лампой почти в 3 раза. Поэтому во время движения на дороге яркое световое пятно может доставлять неудобства встречным водителям и пешеходам. В связи с этим, становится понятным забота производителей автомобилей по установке для ксеноновых фар очистителей.
На отечественных «восьмерках» и «девятках» заводом – производителем не предусмотрены очистители фар. Но данное положение можно исправить, было бы желание. Предлагаем вам установить очиститель фар струйный фирмы «Скиф» (OФC-12с и OФC-12п), так как данный комплект на практике хорошо зарекомендовал себя.
Комплекты омываля фар можно устанавливать без каких-либо изменений. Изменить при желании можно только некоторые позиции.
Указанный комплект без каких-либо проблем устанавливается на автомобиль Subaru Impreza. Советуем обратить на комплект внимание автомобилистам, эксплуатирующим экстремальные WRX и STI, так как такой автомобиль требует повышенного контроля и внимания при вождении.
Известно, что высокопроизводительные насосы аналогичного качества установлены на серийные автомобили Toyota, Audi, VW, Citroen, BMW. Встречаются и другие варианты. К примеру, на автомобили марки Peugeot и Citroen устанавливаются очистители фар, в которых жидкость подается на стекло фар под слабым давлением, примерно таким же, как и подается на лобовое стекло. Никакого эффекта от такого омывания фар вы не получите. Поэтому приобретая иномарку с омывателем фар, будьте внимательнее, не стоит переплачивать за некачественную опцию.
Устанавливаем омыватель фар.
Для автомобилей отечественных семейства ВАЗ – 2108-21099 установить омыватель фар тоже возможно, хотя это обойдется в некоторую сумму.
Оптимальный вариант для выбора омывателя фар для своего автомобиля – комплект ОФС-12П. По желанию комплект можно усовершенствовать подбором различных вариантов фарсунок, компактного импортного насоса или клапана тройника. Шланг для подачи воды рекомендуется установить «Gates» с хомутами «ABA». Это выльется в дополнительные расходы, но это, поверьте нам, не такие значительные финансовые расходы. Электронику рекомендуем не применять, в ней нет особой необходимости, хотя производители не рекомендуют подключать без блока управления систему.
Наш вариант предусматривает следующие необходимые элементы системы омывания фар: бачок от ВАЗ21010, в данном бачке имеется место сразу для двух моторчиков. Мотор в омывателе фар имеет тот же размер, что и стандартный мотор для омывания стекла лобового, в связи с этим при установке не возникает никаких трудностей. Шланг лучше взять с внутренним размером 10 мм длиной 3 метра (с запасом), также необходимы предохранитель с держателем, реле, клеммы, проводка и хомуты около 10 шт.
В бачке размещается, как было уже выше сказано два насоса: насос для омываний лобового стекла, и высокого давления насос для омывания фар. Поскольку расстояние между АКБ и бачком небольшое, в связи с этим штуцера насосов развернем в разные стороны вдоль бачка, в сторону водителя поворачиваем насос омываний лобового стекла.
Дополнительный насос подключаем через реле и предохранитель к аккумулятору. Управление им делаем на рулевой колонке штатным рычагом. В «десятках» и «девятках» предусмотрено у рычага включения стеклоочистителей два положения. Первое положение фиксированное, но нас интересует второе положение – подпружиненное. Время работы очистителя контролировать придется в ручном режиме – это удобней и практичнее. При желании можно установить таймер, который входит в комплект. Насосом управляю при включенном зажигании, не зависимо от того включены фары или нет. Насос подает жидкость под высоким давлением в 23,5 атмосфер на клапан-тройник, открывая его. Далее жидкость поступает в форсунки, стоящие на бампере. Мощность насоса можно рассчитать, если знаете, что 150-200 мл жидкости подается в секунду. Этого конечно немало, получается очень мощная струя, способная очистить фары. Если вы еще приобретете незамерзающую жидкость, то система омывания фар будет незаменимой помощницей в дороге.
Устанавливается система за пару часов. Для этого придется демонтировать фары, передать и доработать в бампере внутреннюю часть, слегка изменить форму прилегания форсунок к поверхности бампера. Работы несложные, которые можно выполнить и самому, без помощи специалистов.
Работы закончены, думаем, что результат от проделанной работы вас удовлетворит.
Тренируясь в изготовлении карбоновых частей своими руками пришло время попробовать свои силы на более крупных деталях салона. Например, сделать карбоновой полку под колонки. Она имеет простые кривые линии, что позволит Вам плавно перейти на следующую ступень Вашего обучения.
Тонировка стекол автомобиля является одним из первых шагов тюнинга автомобиля.На самом деле сделать тонировку своими руками не сложно и в интернете Вы можете найти множество отчетов по тонировке. Но полную инструкцию по тонировке с фото и видео в одном месте вы не найдете.Именно поэтому я решил рассмотреть данный вопрос более детально и собрать все полезные материалы по тонировке в своем отчете.
На рынке есть множество альтернативных рулей на ВАЗ 2110 (руль Калины, рули фирмы ProSport, Momo и др.). А что, если под рукой оказался руль от иномарки, можно ли его установить в ВАЗ 2110 ? Какие рули от иномарки подходят в ВАЗ 2110 ? Рассмотрим установку руля от иномарки в десятку.
Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=8009
2 ≫
-
Омыватель фар для ВАЗ 2108/2109/21099
Многие водители, из соображений безопасности, включают ближний свет в дневное время. Я считаю это положительным моментом! Однако при движении в плохие погодные условия, включённые фары - это не факт освещения дороги! Дорожная грязь слой за слоем прилипает на стекле фары, при движении на трассе и в городе. Нужно как то с этим бороться. Как, спросите Вы. Есть варианты!
Обратите внимание, многие иностранные автомобили с завода оснащены струйным очистителем фар. А некоторые, со стеклянными фарами, и шёточными очистителями - Volvo, Saab, Nissan Patrol. Для пластиковых фар струйное омывание наиболее оптимальный вариант, т. к. щеточная очистка является губительной (приводит к потере прозрачности) для пластикового стекла фар. Однозначно оснащены подобными устройствами автомобили, имеющие газоразрядный свет - ксенон, установленный на заводе изготовителе. Это требование Европейского Светотехнического Сообщества, к которому и Россия тоже относится. Идея в том, что загрязнение на поверхности стекла фары являет собой не только препятствие для луча света. Каждая песчинка становится призмой либо отражателем, в своём роде, и получается множество микро - засветок сливающихся в единое яркое пятно под название фара. А разница в яркости галогеновой и ксеноновой фары - почти в три раза. Это приводит к повышенной нагрузке на зрение встречных водителей, а так же пешеходов. Вот и объяснение необходимости очистки стекла фары.
Кажется, в нашей стране остался единственный, к сожалению, автомобиль оснащаемый по умолчанию на заводе струйной системой очистки фар - ГАЗ 3102. А на ВАЗах давно не видел заводской системы очистки фар. Обидно!
Мы не будем в этой статье затрагивать моменты, связанные с «защитами фар» и китайскими лампами «зенон». Мы поговорим о приспособлениях помогающих нам при движении содержать фары чистыми, не прибегая к частым остановкам для мойки. Я очень подробно познакомился с подобными устройствами с 1994 года. Тогда это был автомобиль ВАЗ 2105 с заводскими очистителями фар, к тому же в семье был такой автомобиль с 1983 года. Потом среди моих автомобилей был и ГАЗ 3102 оборудованный системой струйной очистки фар высокого давления. Впоследствии я установил на Москвич 214145 компоненты от фароочистителя, которыми оснащены старые версии ГАЗ 3102. Пользуюсь четвёртый год, и очень доволен! До последнего времени это был едва ли не единственный доступный вариант. К счастью усилиями Питерской фирмы появился альтернативный установочный комплект. Струйный очиститель фар ОФС-12П и ОФС-12С под торговым названием «Скиф».
Использовать комплекты без изменений, или заменить некоторые позиции - выбор клиента.
В такой комплектации это устанавливается без проблем на седан Subaru Impreza, в «вагоне» свободное место в бачке занято мотором омывателя стекла пятой двери. Думаю особенно интересно это пользователям WRX и STI. Экстремальная машина требует полного контроля за дорогой!
Кстати. Такие же высокопроизводительные насосы серийно установлены на некоторых: Citroёn, Subaru, VW, Toyota, BMW, Audi и т.д. Однако есть и странные варианты. На некоторых моделях Ситроен/Пежо установлен очиститель фар «низкого давления», жидкость подаётся слабеньким моторчиком (типа для лобового стекла). Эфективность не наблюдается! Этакий лохотрон по французки! Будьте внимательнее при покупке иномарок.
Многие из моих хороших знакомых задавали вопрос: смогу ли установить омыватель фар на автомобиль семейства ВАЗ 2110. Кого-то отталкивает цена (хотя врядли есть что то дороже безопасности). Кто-то, заинтересовавшись, внимательно усваивает информацию. К тому же есть реальный образец работоспособности - мой автомобиль.
Внимательно изучив компоненты комплекта Струйный очиститель фар ОФС-12П и дополнительные варианты форсунок, удалось выбрать наиболее интересные позиции. Это различные варианты форсунок, компактный насос импортного производства, клапан - тройник. Шланг применил от «Gates», хомуты «ABA». Это потребовало, дополнительно, около 400 руб. Электронику решил и на этот раз не использовать, в виду сомнительной необходимости. Правда, производители запрещают эксплуатация без подключения блока управления.
За основу был взят бачок омывателя 2110 с посадочными местами под два мотора омывателя. Насос высокого давления имеет диаметр такой же, как и штатный насос омывателя лобового стекла. Устанавливается без особых проблем. Три метра (с запасом) шланга с внутренним диаметром 10 мм., десяток червячных хомутов, предохранитель с держателем, реле, проводка, клеммы.
В бачке разместились два насоса: серийный для лобового стекла и высокого давления для омывателя фар. Поскольку расстояние между бачком и АКБ минимальное, то выходные штуцера насосов развёрнуты в разные стороны вдоль бачка. Насос омывателя лобового стекла повёрнут штуцером в сторону водителя, что нам и необходимо. К тому же после демонтажа бачка омывателя, я перепрокладываю шланг, идущий к форсункам лобового стекла для того, что бы реализовать подогрев прокачиваемой жидкости. Не помешает!
Подключение дополнительного насоса я сделал к аккумулятору, через реле и предохранитель. С управлением штатным рычагом на рулевой колонке. У ВАЗ 2110 и 21099 есть два свободных положения рычага включения стеклоочистителей. Фиксируемое нам не подходит, а вот последнее подпружиненное - в самый раз! Дозировать время работы очистителя приходится вручную, я считаю - так удобней и практичней, но при желании можно и таймер (из комплекта) установить. Управлять насосом можно при включённом зажигании, независимо от включения фар. Здесь всё зависит от варианта подключения. С насоса высокого давления жидкость подаётся на клапан - тройник, открывающийся при давлении 2,5 атм., а дальше на форсунки установленные на бампере. Производительность насоса впечатляет: 150. 200мл. в секунду. Нетрудно посчитать время, за которое можно опустошить бачок. Однако это цена, которую приходится платить, в прямом и переносном смысле, за мощную струю очищающую фары. Хотя на сегодняшний день можно подобрать хорошую незамерзающую жидкость с ценой 35. 45 рублей за 5 литров.
Процесс установки занял около двух, с небольшим, часов. Потребовалось демонтировать обе фары, доработать внутреннюю часть бампера, немного изменить форму прилегающей поверхности форсунок (бампер имеет небольшой радиус), заменить бачок, произвести подключение и настройку установленного оборудования. На фотографии видно, что форсунка сдвинута в сторону элемента ближнего света фары. Так и было задумано!
После демонстрации работы системы струйного омывателя фар, я заметил довольную улыбку клиента. Это самая важная, для меня, награда за труд!
Удалось отработать некоторые нюансы установки и компоновки омывателя в десятом семействе. Это серийная, внешне, машина. Конечно же, тюнинговый бампер внесёт свои коррективы в установку форсунок, но это и предполагается индивидуальным подходом к каждой установке дополнительного оборудования. Это важный положительный момент моей работы!
Материалы: http://2108.info/external_tuning/21-omyvatel-far-dlja-vaz-2108210921099.html
3 ≫
-
Начиная с осени, а особенно в зимнее время, фары не могут нормально осветить путь из-за того, что они облеплены слоем грязи или снега. В этой статье хочу рассмотреть один из способов борьбы с этой неприятной ситуацией.
Скорее всего, вы замечали, что многие иномарки в штатной комплектации уже оснащены струйными омывателями фар. А некоторые и вовсе снабжены «двониками». Если у вас пластиковые фары, щетки вам не подходят, потому что в ходе эксплуатации сильно снизится прозрачность фар.
Кстати, если на автомобиле с завода установлены ксеноновые фары, очистители однозначно в комплекте. Это не дань моде, а требование Европейского Светотехнического Сообщества (в которое входит и Россия). Суть в том, что каждая соринка, снежинка, и прочие загрязнители работают как отражатели. А если учесть тот факт, что галогенки минимум в три раза ярче обычных фар, то любая засветка может стать реальной проблемой встречных пешеходов и водителей.
К сожалению, на родных «Восьмерках» и «Девятках» ни галогена, ни очистителей штатно не ставят.
Но это легко изменить, было бы желание. В данной статье рассмотрим струйный очиститель марки «Скиф», который хорошо себя зарекомендовал с нашими авто. К слову говоря, этот же комплект отлично подходит на Subaru Impreza. Если вы не найдете этот омыватель, при выборе иного проконтролируйте, чтобы напор воды из форсунки был хорошим. Попадаются китайские варианты, работающие не лучше брызгалок лобового стекла. Таким напором смыть грязь (без щеток) не удастся. Кроме этого нужно выбирать и другие комплектующие. Могу порекомендовать шланг фирмы Gates, а хомуты ABA. Больших затрат это не принесет, зато надежность окажется на достойном уровне. На вопрос о том, нужен ли блок управления, четкого ответа я дать не могу, хотя производители рекомендуют устанавливать. Решайте, и переходим непосредственно к установке омывателя фар на ВАЗ-2108 (2109/21099) своими руками.
— Бачок омывателя Lada 110,
— шланг диаметром миллиметров десять (три метра хватит «с головой»),
— предохранитель и держатель,
— провода, клеммы, реле.
- Берем бачок омывателя от ВАЗ-2110. Он достаточно большой, чтобы вместить все сразу. Устанавливаем насосы, а их штуцеры разворачиваем в разные стороны (на водителя смотрит насос омывателя лобового стекла).
- Через реле и предохранитель подключаем новый насос к аккуму.
Управление подключаем на рулевую колонку. У «Девяток» есть две позиции рычага, которые включают очистители. Фиксированное не подходит, зато второе в самый раз. Таким образом, время работы форсунки контролируется полностью в ручном режиме. На мой взгляд, так практичнее. (Кто сильно хочет, ставьте таймер, который есть в комплекте.)
Сильно брызгалкой увлекаться не стоит потому, что клапан-тройник открывается под действием 2.5 атмосфер давления. Это значит, что за секунду у вас уйдет 200 мл воды. А теперь посчитайте, за сколько можно вылить весь бачок. Впечатляет? Но более слабая струя, к сожалению, не справляется.
В целом установка очень простая, к специалистам идти нет смысла. Основное время займет демонтаж фар и доработка бампера (чтобы установить форсунки). Зато результат не заставит ждать. Работа омывателя доставит вам удовольствие, а о потраченном времени вы даже не вспомните. Омыватель— ВЕЩЬ!
Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/ustanovka-omyvatelja-far-na-vaz-21099-svoimi.html