≪
-
«Москвич-2141» — отечественный переднеприводной автомобиль (торговое название «Алеко»), производство которого было организовано на автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) с 1986 по 1997 год. Затем, вплоть до остановки заводского конвейера, в производстве находился его модернизированный вариант — «Святогор».
Монтажный блок реле и предохранителей
Бортовая сеть питания автомобиля «Москвич-2141» выполнена по однопроводной электрической схеме . В этом случае в качестве отрицательного провода служит кузов. Через замок зажигания напряжение питания практически на все цепи электропроводки. Исключение составляют цепи, к которым подключено:
- салонное освещение;
- звуковой сигнал;
- магнитола;
- аварийная сигнализация и др.
Монтажный блок реле и предохранителей 2141 предохраняет бортовую сеть автомобиля от перегрузки и/или короткого замыкания . Кроме того, с помощью реле, которые в нем установлены, осуществляется коммутация этих цепей.
В процессе серийного производства конструкция автомобиля неоднократно изменялась. Коснулось это в какой-то мере и монтажного блока реле и предохранителей 2141. Первоначально он располагался в подкапотном пространстве между щитком моторного отсека и лобовым стеклом (коробка воздухопритока).
Начиная с 2000 года автомобили «Москвич-2141» получили новый блок реле и предохранителей, который размещался уже в салоне под приборной панелью. Однако широкого распространения он не получил.
Блок реле и предохранителей 174.3722
Внешний вид устройства представлен на рисунке:
В таблице, приведенной ниже, расписаны электрические цепи, которые защищены плавкими вставками.
Блок реле и предохранителей 48.3722
Блок реле и предохранителей 48.3722 представляет собой модернизированный узел, находящийся в серийном производстве вместо снятого с производства изделия 174.3722-01.
Ознакомиться с полным процессом его установки можно на:
Эксплуатация узла 48.3722 без осуществления указанных доработок не допускается.
Плавкие вставки, установленные в блоке предохранителей «Москвича-2141», защищают элементы бортовой электросети, указанные в таблице.
Замена плавких вставок
Автомобильные плавкие вставки защищают различные электромеханические и электронные узлы и приборы от короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой электросети «Москвича-2141». Перегорая, элемент препятствует выходу из строя конкретного электроприбора. Работоспособность цепи «Москвича-2141» восстанавливается путем замены сгоревшей плавкой вставки на новую.
Заменить сгоревший предохранитель достаточно просто. С этим может справиться любой автовладелец. При этом желательно придерживаться нескольких несложных правил:
- Пользуясь справочными данными, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, найти место, где установлен тот или иной элемент.
- Определить перегоревшую плавкую вставку и вынуть ее из посадочного гнезда. Для этого можно использовать специальный пластмассовый пинцет, которым, как правило, комплектуется любой блок реле предохранителей.
- Установить на то же место новый элемент. Он должен быть аналогичной конструкции и рассчитан на тот же ток срабатывания.
Среди запасных частей, находящихся в автомобиле необходимо предусмотреть место для коробочки, в которой будут находиться:
- исправные предохранители нужных номиналов;
- пинцет для работы с предохранителями;
- фонарик, необходимый при замене плавкой вставки в ночное время;
- лупа или увеличительное стекло, с помощью которого можно рассмотреть сгорел ли элемент.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3114
2 ≫
-
Распиновка монтажного блока Москвич» мод. 2141 – 01
1 (8А) — Резерв 2 (8А) — Резерв 3 (8А) — Резерв 4 (16А) — Предохранители электродвигателя вентилятора отопителя и омывателя, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (обмотка), а так же реле включения обогрева стекла окна двери задка (обмотка). Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. 5 (8А) — Предохранитель указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийки, лампа указателей поворота, задние фонари и лампы света заднего хода. Электродвигатель и реле включения очистителя лобоаого стекла. Контрольная лампа аварийного давления масла и лампа аварийного состояния тормозной системы, включения ручного тормоза. Указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с контрольной лампой резерва, а так же вольтметр и тахометр в блоке предохранителей 2141 Москвич. 6 (8А) — Предохранитель ламп нажатия тормоза, плафоны освещения салона и противотуманные фары (птф). 7 (8А) — Подкапотная лампа и лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения, подсветки рычагов отопителя, освещения прикуривателя и вещевого ящика АЗЛК 2141. 8 (16А) — Предохранитель электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты), звуковой сигнал и реле его включения. 9 (8А) — Предохранители левой фары (габарит), левый задний фонарь (габарит), плафон освещения багажника и освещения номерного знака в блоке предохранителей Москвич. 10 (8А) — Правая фара (габарит), правый задний фонарь (габарит). 11 (8А) — Предохранители поворотников и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийки), контрольная лампа аварийной сигнализации. 12 (16А) — Элемент обогрева стекла окна двери задка, реле включения обогрева стекла окна двери задка (контакты), штепсельная розетка для переносной лампы и прикуриватель. 13 (8А) — Правая фара (дальний свет) 14 (8А) — Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар. 15 (8А) — Предохранители левой фары (ближний свет), задние фонари (лампы противотуманного света) и контрольная лампа включения противотуманного света. 16 (8А) — Правая фара (ближний свет) Блок предохранителей Москвич 2141 и реле (174.3722) 1 – реле включения ближнего света фар 2 – реле включения обогрева стекла окна задка 3 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя 4 – реле включения звукового сигнала 5 – реле включения противотуманных фар 6 – контакты под установку плавких предохранителей 7 – контактная перемычка 8 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 – реле стеклоочистителя 10 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп 11 – реле включения дальнего света фар
Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле Москвич 2141 АЗЛК
- Схемы электрооборудования Renault Logan. (11 Сен 2015)
- Схемы электрооборудования Toyota RAV4. (28 Авг 2015)
- Схемы электрооборудования Fiat Bravo / Brava 1995-2001 год. (05 Апр 2015)
- Схемы электрооборудования Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 год.) (05 Апр 2015)
- Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109 (14 Янв 2015)
Нет отзывов на эту статью
Ваш отзыв
- Автосхемы (107)
- AUDI (7)
- BMW (1)
- Chery (4)
- Chevrolet (5)
- DACIA (1)
- DAEWOO (4)
- FIAT (1)
- FORD (6)
- Mazda (4)
- Mitsubishi (1)
- Nissan (3)
- OPEL (7)
- RENAULT (3)
- Skoda (3)
- Toyota (3)
- Volkswagen (4)
- ВАЗ (26)
- ГАЗ (6)
- Москвич (14)
- УАЗ (3)
- Инжектор (12)
- Ремонтируем сами (12)
- Сигнализации (14)
- Александр к записи Датчики инжектора ВАЗ
- александр к записи Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107.
- петр к записи Схемы электрооборудования Renault Logan.
- admin к записи Схемы электрооборудования Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 год.)
- Сергей к записи Схемы электрооборудования Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 год.)
0,499605 - за столько сгенерировалась страница.
Материалы: http://avt-electrik.ru/543.html
3 ≫
-
Все предохранители и вспомогательные реле (кроме предохранителя и реле системы управления двигателем Рено F3R) находятся в отдельном монтажном блоке (рис. 7-5), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода отсека двигателя с проводами панели приборов и салона автомобиля, а также с моторным жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. 7-6 и рис. 7-7. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-8.
Рис. 7-5. Монтажный блок (крышка снята): 1 - реле включения фароочистителей (К6); 2 - реле времени смывателя заднего стекла (К1); 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 - реле стеклоочистителя (К3); 5 - контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 - реле включения обогрева заднего стекла (К1 0 ); 7 - запасной предохранитель; 8 - реле включения дальнего света фар (К5); 9 - реле включения ближнего света фар (К11); 10 - предохранитель; 11 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 - реле включения звукового сигнала (К8); 13 - реле включения противотуманных фар (К7)
Рис. 7-6. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в подкапотном пространстве (цифрами указаны условные номера штекеров): Х5 и Х6 - колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов; Х7 и Х8 - колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика; X11 - колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока
Примечание. К штекерам со знаком * подсоединяются провода любого цвета.
Рис. 7-7. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в салоне автомобиля (цифрами указаны условные номера штекеров): Х9 - колодка, соединяющаяся с задним пучком проводов; X1-Х4 - колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов
Примечание. Провод с обозначением " Б *" устанавливается согласно комплектации автомобиля
Рис. 7-8. Схема внутренних соединений монтажного блока: К1 - реле времени смывателя заднего стекла; К2 - реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; К3 - реле стеклоочистителя; К4 - контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5 - реле включения дальнего света фар; К6 - реле включения фароочистителей; К7 - реле включения противотуманных фар; К8 - реле включения звуковых сигналов; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 - реле включения обогрева заднего стекла; К11 - реле включения ближнего света фар
Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
Предупреждение. При проверке исправности схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на "массу" провода, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
Разборку монтажного блока для замены или ремонта печатных плат необходимо производить в следующем порядке:
- снять крышку и вынуть из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители;
- отвернуть винты крепления и снять верхнюю половину корпуса монтажного блока;
- вынуть из нижней половины корпуса блок печатных плат.
Сборку монтажного блока производить в обратном порядке.
Материалы: http://www.remkomplekt.org/moskvich-2141/blok-predohranitelei-i-rele.html