≪
-
Часто владельцы автомобиль немецкого производства сталкиваются с необходимостью замены предохранителей прикуривателя или, к примеру, огней ближнего света. Но они попадают впросак, поскольку далеко не каждый знаком с расположением предохранителей и схемой этих блоков. Поэтому в данной статье мы расскажем нашим читателям основную информацию об этом.
Где находится блок предохранителей?
Рассмотрим по порядку место расположения блоков предохранителей (БП) и схему элементов для каждой модели авто линейки В.
Для моделей В3 и В4
В моделях транспортных средств Passat B3 и В4 главный блок с предохранителями, который, собственно, является и единственным, находится в салоне. Здесь же отметим — в зависимости от модификации или дополнительного оборудования в вашем транспортном средстве могут быть установлены и дополнительные приборы, но это зависит исключительно от хозяев авто. На производстве в B3 монтируется только один блок, и его расположение — в салоне. Здесь находятся элементы, отвечающие за все оборудование — начиная от прикуривателя и заканчивая противотуманными фонарями.
В частности, данный БП в моделях B3 и В4 находится в нижней части консольной панели, напротив водительского сидения. Более подробно вы можете увидеть на фото. Чтобы получить доступ, необходимо демонтировать полочку с нижней лицевой части торпеды. В более новых моделях машин доступ можно получить в результате снятия крышки. Главные элементы блока B3 предохранителей находятся непосредственно под реле.
Следует также отметить, что все ПП (плавкие предохранители) промаркированы, а на обратной стороне крышки помечена схема электропроводки с нанесением всех компонентов. Также нужно добавить, что на некоторых моделях авто B3 имеются и дополнительные ПП, находящиеся под главными.
Для марок B5
На этих моделях VW Passat производитель решил монтировать два блока предохранителей. Основной БП, содержащий в себе элементы, отвечающие за большую часть оборудования (прикуривателя, фар, отопителей, печки и так далее), находится в салоне транспортного средства. В частности, он расположен с левой торцевой стороны приборной панели, то есть добраться до него можно, как видно по фото, только при открытой водительской двери.
Здесь представлена схема всех ПП, которые находятся в основном БП, расположенном в салоне.
Наверняка вам будет интересно, за какое оборудование отвечают ПП из этого прибора. Специально для вас специалист нашего ресурса составил соответствующую таблицу.
Это то, что касается основного БП. Однако, помимо этого блока предохранителей, автомобили VW Passat B5 также оборудованы еще одним прибором, в котором расположены исключительно реле. Этот небольшой приборчик находится в районе центрального распределительного устройства, за защитной крышкой под торпедой, в частности, со стороны пассажирского сидения. Подробная схема устройства и описание назначений, за что отвечают ПП, представлена ниже.
Так выглядит схема реле, находящихся в салоне VW Passat
Чтобы у вас не возникало лишних вопросов, для этого БП также подготовили таблицу назначения элементов, которая предоставлена ниже.
Также необходимо добавить, что некоторые транспортные средства VW, оснащенные большим количеством различных приборов и оборудования, могут иметь дополнительный БП.
Дополнительное устройство, обычно устанавливающееся на автомобили с большим количеством различного оборудования Схема назначения деталей, отвечающих за этот прибор
Для VW B6 и B7
В общей сложности на Volkswagen B6 и B7 установлено 9 различных БП, предназначение которых заключается в обеспечении нормально работоспособности всего оборудования. Для начала приведем саму схему расположения данных компонентов, после чего предоставим все таблицы и описание элементов.
Схема расположения всех БП в VW B6 и B7 Назначение все приборов в данных моделях транспортных средств БП А в Volkswagen B6 и B7 Работоспособность каких элементов обеспечивает БП А в Volkswagen B6 и B7
Что касается блока под номером 2:
БП под маркировкой С:
БП под маркировкой D:
Что касается прибора в подкапотном отсеке:
Реле, расположенные с левой стороны под торпедой:
И последнее — это детали подачи напряжения в систему транспортного средства:
Инструкция по снятию и замене
В принципе, в этом нет ничего сложного. Такой процесс под силу выполнить своими силами даже начинающему и неопытному автомобилисту.
Итак, каков процесс замены:
- В первую очередь следует отключить АКБ, поскольку все работы должны производиться при отсутствии напряжения на БП.
- Затем учитывая, какое оборудование у вас перестало работать и сверившись с мануалом по эксплуатации, а также материалом, предоставленным нами, начинаете искать проблему. Если в вашем авто установлен один БП, то проблема решается гораздо легче, но если их несколько, как в случае с B6 или B7, то придется немного попотеть. Но и в этом нет ничего страшного, поскольку любая деталь без проблем ищется, особенно, если у вас на руках есть такой полезный материал.
- Найдя выгоревший компонент, следует его демонтировать. Это также делается без особого труда, при помощи пинцета или руками. Вышедший из строя компонент меняется на новый, крышка закрывается и включается АКБ.
Рекомендации по эксплуатации
Как видите, в замене не ничего сложного — приведем несколько практических рекомендаций, которые помогут увеличить ресурс службы БП в вашем авто:
- Монтаж ПП должен производится строго с соблюдением их номиналов, то есть маркировка должна быть идентичной. В том случае, если ПП быстро выходит из строя, то, по всей видимости, причина может быть в проводке или самом устройстве.
- Ни в коем случае не используйте самодельные перемычки, поскольку это может негативно отразиться на функционировании БП в целом.
- Рекомендуем вам всегда иметь в авто запасной комплект элементов с разной маркировкой.
Видео «Polo Sedan предохранители»
Подробнее об этом на видео.
- Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками
- Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6
- Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6?
Комментарии и отзывы
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/volkswagen/passat/proizvodim-zamenu-predohranitelej/
2 ≫
-
Доступ к предохранителям и реле открывается после снятия полки с нижней части лицевой панели. На поздних моделях доступ открывается после снятия крышки. Главные предохранители расположены под реле. Предохранители пронумерованы, а на полке или на крышке имеется перечень цепей, которые эти предохранители защищают. На некоторых моделях имеются дополнительные предохранители и реле, которые расположены над основными.
Автомобили 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска
Где находится монтажный блок реле и предохранителей. Блок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя.
Доступ к блоку возможен после отвинчивания фиксаторов и снятия лотка
Блок предохранителей имеет нумерацию.
На обратной стороне лотка указана расшифровка реле и предохранителей.
Реле снимаются простым вытягиванием, а устанавливаются вдавливанием. На некоторых реле, размещенных за панелью приборов, перед их снятием, необходимо снять две пластиковых скобы. Блок предохранителей и реле снимается после сжатия крепежных скоб с двух сторон блока. Скобы можно переместить вперед и извлечь реле из контактов блока. Снимите блок предохранителей и реле, вынимая с помощью рычага из держателей, чтобы ослабить групповые контакты в отверстиях держателя.
Для отсоединения жгута проводов контактного разъема от задней части блока предохранителей и реле, отведите фиксаторы приблизительно на 5 мм в направлении, указанном стрелкой
или нажмите закрепляющий выступ многовыводного разъема
При установке убедитесь, что фиксаторы устройства четко зафиксировались.
Монтажный блок реле и предохранителей Passat B3-B4 расположенный в салоне
Ближний свет (левая фара)
Ближний свет (правая фара)
Освещение комбинации приборов и номерного знака
Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления самовыравнивающейся задней подвески
Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол
Вентилятор отопителя, кондиционер
Габаритный свет (правый)
Габаритный свет (левый)
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света
Дальний свет (правая фара)
Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя)
Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик температуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач
Карбюратор или электронная система управления двигателем
Комбинация приборов, освещение вещевого ящика
Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)
Вентилятор системы охлаждения, кондиционер
Стоп-сигналы, система управления скоростью движения
Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, центральный замок, прикуриватель и комбинация приборов
Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы
Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant)
Указатель уровня охлаждающей жидкости
Система аварийной сигнализации
Система очистки фар
Система прерывистой работы стеклоочистителя и омывателя
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности
Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)
Таймер электрообогрева заднего стекла
Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол
Материалы: http://avtoblokrele.ru/volkswagen/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-passat-b3-b4.html
3 ≫
-
Предохранители, (слева направо):
№1 — 10 А, лев. ближ. свет.
№2 — 10 А, прав. ближ. свет.
№3 — 10 А, подсветка приборов и номера.
№4 — 15 А, задний стеклоочиститель, люк, ЭБУ задней подвески.
№5 — 15 А, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.
№6 — 20 А, вентилятор печки, кондиционер.
№7- 10 А, правый габарит.
№8 — 10 А, левый габарит.
№9 — 20 А, обогрев заднего стекла и зеркал.
№10 — 10 А, дополнительные фары (ПТФ).
№11 — 10 А, левый дальний свет, контр лампа.
№12- 10 А, правый дальний свет.
№13 — 10 А, сигнал.
№14 — 10 А, задний свет, электрозеркала, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, подсветка рычага АКПП.
№15 — 10 А, ЭБУ двигателя.
№16 — 15 А, контрольные лампы, MFA, подсветка вещевого ящика, блока для кассет, пепельницы.
№17 — 10 А, указатели поворотов.
№18 — 20 А, бензонасос, лямбда зонд.
№19 — 30 А, вентилятор радиатора, кондиционер.
№20 — 10 А, стоп-сигналы, круиз контроль.
№21 — 15 А, подсветка салона, багажника, прикуриватель, часы, MFA, ЦЗ.
№22 — 10 А, магнитола.
№13 — компрессор кондиционера.
№72 — задний дворник.
№32 — питание ЭБУ (дигифант).
№54 — прекращение питания на принуд. холостого хода.
№55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода.
№18 — разгрузка шины.
№43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.).
№21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов.
№22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом.
№33 — омыватель фар.
№19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой).
№4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности.
№15 — дополнительные фары (ПТФ).
№53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка).
№61 — обогрев впускного коллектора.
№46 — реле времени пред пускового подогрева.
№67 или №80 — бензонасос.
Дополнительно могут быть установлены:
№87 реле включения синхры
№220 — реле after-run.
№13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока.
№59 — подогрев сидений.
Расположение реле на блоке предохранителей Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модели двигателя и комплектации автомобиля, сверху, слева направо:
01 – №13 – реле компрессора кондиционера.
02 – №72 – реле заднего дворника и омывателя.
03 – №32 – реле системы впрыска и зажигания.
04 – №18 – реле снятия нагрузки контакта Х (разгрузка шины).
05 – не используется.
06 – №21 или №22 – реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, а также прицепа (№22).
07 – №33 – реле электромотора омывателя фар.
08 – №19 или №99 – реле дворников и омывателя лобового стекла.
09 – №4 или №29 – реле сигнализации «не пристегнутых» ремней безопасности.
10 – №15 или №53 или перемычка для ПТФ.
11 – №53 – реле звукового сигнала (для одно тонального сигнала – перемычка).
12 – №67, №80, (№167) – реле топливного насоса, (пред пускового обогревателя — дизель).
Количество реле, в блоке реле и предохранителей, может отличаться в зависимости от комплектации.
Comments 41
Здравствуйте. Кто подскажет вероятную причину перегорания предохранителя (предпоследний в блоке) в цепи центрального замка, часов, прикуривателя? Отсоединил уже все папы-мамы, всё равно выбивает. Пассат-фольксваген 1992 г.в. V2 универсал
- Editing history
Спасибо. Помогло очень)
А есть схема эбу двигателя?
Здравствуйте, кто нибудь знает для чего реле серого цвета под номером 1. Стоит сверху блока предохранителей, с обратной стороны к нему идут два толстых красных провода. (Машина Passat B3 1.8 RP 1988г.)
Подскажите пожалуйста у меня не показывает топливо на В3 стоит карб 2108 насос на блоке в баке все отключено. подключил без результатно. подскажите что делать
здарова! а вот как быть если реле номер5 написано не используется а у меня оно используется? как вообще прозвонить куда и какое реле идет? в блоке полный хаос!
Скажите, эта схема на б4 пассат распространяется? 1.9 тди
подскажи какой номер на реле лямды, спосибо
доброго! может встречали проблему с поворотами, при включении горит зелёная лампа и не моргает, реле не щёлкает, вкл аварийку горит просто красным… но иногда всё работает, потом перестаёт резко…
поменял 3 реле не помогает… куда копать… спасибо
Лампы поворотника реагируют? Зелёная лампа на щитке? Красная лампа это сигнализвция аварийки? Минус на реле проверь- похоже контакт плохой… наверное…
лампы поворотов не горят!
зелёная на щитке
красная лампа — аварийка
доброго! может встречали проблему с поворотами, при включении горит зелёная лампа и не моргает, реле не щёлкает, вкл аварийку горит просто красным… но иногда всё работает, потом перестаёт резко…
поменял 3 реле не помогает… куда копать… спасибо
Меняй левый подрулевой переключатель (менется в сборе с кнопкой аварийки) и будет тебе счастье!
доброго! может встречали проблему с поворотами, при включении горит зелёная лампа и не моргает, реле не щёлкает, вкл аварийку горит просто красным… но иногда всё работает, потом перестаёт резко…
поменял 3 реле не помогает… куда копать… спасибо
у меня была токая хрень оказалась масса в богажнике отвалилась
а у меня и такое было и фары моргали с поворотниками… за голову брался — оказалось гнездо для прицепа … там кароче загнул контакты или как их назвать
доброго! может встречали проблему с поворотами, при включении горит зелёная лампа и не моргает, реле не щёлкает, вкл аварийку горит просто красным… но иногда всё работает, потом перестаёт резко…
поменял 3 реле не помогает… куда копать… спасибо
лампочку сзади вынял и вставил назад =) работает
после того как на заведеный поменял АКБ машина заглохла после завелась, и начала лить бензин в картер кто знает в чем причина подскажите ПЖ может реле какое нибудь?
- Editing history
Мозг спалил. Купите жигули, и с ними экспериментируйте.
Материалы: http://www.drive2.com/l/1690395/