Что такое блокировка дифференциала, зачем она нужна и как это работает

Не каждый водитель задумывается о том, что при движении автомобиля на поворотах колёса каждой оси проходят путь, разный по длине. Именно поэтому вращение колёс имеет разную скорость. Необходимо это для того, чтобы шины не проскальзывали по асфальту, чтобы на повороте снизить нагрузку на привод колёс. Обеспечивает этот факт такой механизм, как дифференциал. Установленный на КПП механизм распределяет нагрузку так, что попадает под нагрузку именно самое разгруженное колесо.

95% производимых автомобилей не оснащаются блокировкой, которая позволяет сделать транспортное средство более проходимым.

Виды дифференциалов

Существуют разновидности дифференциалов. По месту нахождения разделяют межосевые и межколёсные. Однако любой свободный дифференциал не позволит автомобилю выбраться из ситуации, когда одно из ведущих колёс попадёт в яму с глиной. Для решения подобных проблем разработчики придумали блокировку, которая, в свою очередь, подразделяется на следующие основные группы:

  • блокирующиеся на 100%;
  • механические устройства повышенного трения;
  • самоблокирующиеся механизмы.

Каждый вид имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Например, «жёсткие» блокировки довольно часто приводят к износу резины, разрушению трансмиссии и быстрому выходу из строя коробки передач. И всё это закономерно, так как при эксплуатации машина постоянно попадает в ямы и наезжает на кочки, а это довольно пагубно сказывается на трансмиссии.

Чтобы выровнять недостатки обычного и жёсткого устройств, был создан цилиндрический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Он имеет ещё второе название — дифференциал ограниченного проскальзывания.

Принцип действия такой конструкции довольно прост. Если к сателлитам применить определённую силу и зажать их, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с довольно большой скоростью, то получится, что, с одной стороны, механизм позволит колёсам при повороте вращаться с разной скоростью. А с другой стороны, распределит крутящий момент таким образом, что колесо, у которого будет наилучшее сцепление с дорожным покрытием, будет иметь большую силу тяги.

Ещё стоит сказать о дисковом дифференциале повышенного трения. Чаще всего такая конструкция используется в заднеприводных автомобилях, которые планируется использовать на соревнованиях. Такая система блокирует колёса до определённого уровня нагрузок. Её недостатком является довольно частая необходимость в замене дисков и масла в КПП.

На видео — принцип работы блокировки дифференциала:

А вот для использования транспортного средства как в обычных условиях эксплуатации, так и в соревнованиях очень удачной является блокировка дифференциала с преднатягом (червячного типа). Преимуществ у такой системы гораздо больше, чем недостатков. Плюсами можно назвать:

  • блокирование колёс до 70%;
  • минимум обслуживания;
  • отсутствие рывков на руле;
  • не нужно заливать в КПП специальное масло;
  • установка системы не сопровождается трудностями;
  • высокая проходимость машины;
  • длительный срок службы конструкции;
  • прекрасная управляемость автомобилем;
  • отличное чувство равновесия;
  • более высокая скорость прохождения поворотов;
  • лёгкость вывода транспортного средства из заноса.

Что касается недостатков конструкции, то и они есть:

  • с течением времени падает преднатяг;
  • для работоспособности конструкции придётся каждые 20–40 тыс. км менять регулировочные шайбы;
  • если не проводить регулировочные работы, то система будет работать как свободный дифференциал.

Различие принципов действия

Часто полноприводные автомобили имеют одновременно три вида конструкций: один межосевой дифференциал и два мостовых. Для качественной работы может быть использована как полная, так и частичная автоматическая или ручная блокировка межосевого типа конструкции.

Уже во многих транспортных средствах стали применять всевозможные электронные системы контроля над движением автомобиля. Преимуществом электронной блокировки является более высокая тяга на поворотах и к тому же возможность настройки степени блокирования в зависимости от предпочтений водителя. Единственным недостатком можно назвать то, что такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.

Одним из видов самоблокирующегося механизма является блокирующийся межколёсный дифференциал. На ровной дороге, на твёрдом покрытии, такой механизм ведёт себя так, как обычная свободная система. И лишь тогда, когда колесо на оси вращается относительно другого с большей частотой, конструкция автоматически блокируется. Проходимость машины при блокировании межколёсного типа устройства существенно повышается.

Принудительная блокировка

Наиболее простым способом является принудительная блокировка механизма. В этом случае только водитель принимает решение о её включении или выключении. Осуществляется это либо с помощью рычагов, либо посредством кнопок, расположенных в салоне автомобиля.

Этот вид блокирования просто идеален для внедорожников, которые эксплуатируются в условиях российского бездорожья. Система безупречно надёжна при движении по грязи и ухабам и практически непригодна в эксплуатации на ровных дорогах.

На видео — тест принудительной блокировки дифференциала:

В условиях бездорожья также эффективной будет блокировка заднего дифференциала. Она является просто незаменимой в случаях, когда одно из колёс оси вывешивается. Тогда крутящий момент от двигателя будет передаваться именно на колесо, которое касается грунта.

Подводя итог, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом является именно самоблокирующийся дифференциал. Он во многом превосходит свободный механизм и не имеет недостатков жёсткой конструкции. При наличии такой системы автомобиль становится более проходимым.

Материалы: http://365cars.ru/remont/blokirovka-differenciala.html

2 ≫

Практически каждый, кто когда-либо более или менее всерьез увлекался ездой по бездорожью, наверняка слышал о блокировках. Многие совершенно не представляют, как эти самые блокировки работают, но об их несомненной пользе в непролазной грязи знают все. Представляем обзор всех применяющихся в настоящее время блокировок межколесных дифференциалов.

ARB AIR LOCKER

ARB Air Locker относится к принудительно включаемым блокировкам и в нормальном состоянии представляет из себя обычный классический дифференциал. При включении (блокировании) такого дифференциала полуоси блокируемого моста замыкаются между собой жестко - поэтому блокировки такого типа обычно называются жесткими, или 100%-ми блокировками. В такой комплект входят непосредственно сам дифференциал с механизмом блокирования, пневмомагистрали и воздушный компрессор, необходимый для создания рабочего давления (не менее 2-х атмосфер), которое и приводит в действие блокировку.

Совершенно очевидно, что система ARB имеет неоспоримое достоинство: обладая мягкостью работы обычного дифференциала на твердых поверхностях, тем не менее достигается полная блокировка в нужный момент.

Недостатками ARB являются высокая стоимость, во-первых, сложность монтажа, во-вторых, и необходимость умения ею пользоваться, в-третьих, - если забыть выключить блокировку на дороге с твердым покрытием, можно поломать трансмиссию или потерять управление автомобилем (особенно при применении ARB на переднем мосту). Кроме того, жесткие блокировки вообще предъявляют к автомобилю более высокие требования - при установке на лифтованные машины колес увеличенного размера в определенных условиях могут рваться полуоси, карданные шарниры и другие детали трансмиссии.

Плюс к этому - ARB не самая простая по конструкции система. Она включает в себя очень много компонентов, что снижает надежность. Например, компрессор может сгореть, а при выходе из строя генератора аккумулятор долго не протянет, а следовательно, не будет функционировать мотор компрессора, вполне возможен обрыв электропровода или случайное повреждение пневмомагистрали.

Бездифференциальный мост

Строго говоря, блокировка такого типа - это вовсе и не блокировка, а просто устанавливаемый вместо коробки дифференциала барабан, на который монтируется ведомая шестерня главной передачи и вставляются полуоси, то есть правая и левая полуоси постоянно сцеплены между собой, дифференциал, таким образом, просто отсутствует. Не стоит даже и говорить о том, что такая система не имеет права на жизнь в переднем мосту - управлять автомобилем было бы невозможно, но на задних ведущих мостах ATV, например, такой механизм применяется даже чаще, чем обычный межколесный дифференциал. Кроме того, постоянно замкнутые задние мосты используются в гоночных американских внедорожниках и триальных машинах. Недостатки понятны - быстрый износ резины на дорогах с твердым покрытием, высокие нагрузки на трансмиссию, плохая управляемость. Достоинства - простота и надежность.

Существуют также блокировки других систем, в которых предусмотрено принудительное включение, например для автомобилей Toyota Land Cruiser американской фирмой Specter Off-Road производится дифференциал, блокируемый тросовым приводом. Фирма Powertrax планирует начать выпуск электроблокировок, Eaton обещает то же самое в недалеком будущем. Преимущество перед пневматикой не нуждается в объяснении - не нужен дорогой компрессор, да и восстановить оборванную проводку проще и быстрее, чем пневмомагистраль.

DETROIT LOCKER

Возможно, это самый известный тип автоматической блокировки. Он устанавливается вместо заводского корпуса дифференциала (за исключением GM 12.5), что увеличивает прочность узла в целом. Для включения Detroit Locker не требуется ни проводов, ни пневмомагистралей, не нужно нажимать кнопки или включать рычаги - все происходит само собой. Минимальное количество внутренних деталей обуславливает высокую надежность узла. Существуют три версии Detroit Locker, исполняемых в зависимости от типа моста, для которого он предназначен.

Так называемый Detroit SoftLocker наиболее распространен в современных мостах. Эта конструкция имеет демпфирующие устройства со стороны каждой полуосевой шестерни, что поглощает часть рывков и шумов, неизбежно сопровождающих работу этого локера.

C-Locker представляет собой модификацию, предназначенную для мостов с полуразгруженными полуосями, у которых последние фиксируются С-образными стопорными шайбами. Работает такая блокировка с некоторым шумом и щелчками, так как в этой конструкции нет демпфирующих устройств, как в SoftLocker. В случае использования этого механизма нужно быть осторожным с установкой больших колес на лифтованные машины, а также с увеличением мощности и крутящего момента двигателя. Трансмиссия, не рассчитанная на подобные перегрузки, попросту не выдерживает и поэтому. Свернутые шлицы полуосей - нормальное явление (если, конечно, полуоси не были заменены на более мощные, чем заводские).

NoSpin - оборудование для тяжелой техники, такой, как пикапы General Motors, укомплектованные мостами типа GM-14 bolt или Rockwell 12.5'. Специальных демпферов нет и в этой модификации, но благодаря тяжести машин, в которых применяется это устройство, ударов и посторонних звуков при включении не ощущается.

Так как корпуса дифференциалов в таких мостах очень прочные и в них установлено по 4 сателлита, NoSpin заменяет только заводские шестерни внутри корпуса дифференциала.

Все модификации Detroit Locker представляют собой, по сути, кулачковую блокировку, весьма напоминающую конструкцию, устанавливаемую на "ГАЗе-66" и БТР. Отличается простотой, надежностью в применении и весьма посредственными характеристиками на твердых покрытиях, что сказывается на управляемости, особенно при применении на переднем мосту, что ускоряет износ резины. Определенный дискомфорт вызывают щелчки и металлические удары, слышимые при работе Detroit Locker.

GOV-LOCK

Gov-Lock представляет из себя автоматически включаемый дифференциал повышенного трения. Специально разработан для государственной и военной техники США. Как опция предлагается практически для всех пикапов и внедорожников GM. В нормальном состоянии представляет собой классический разомкнутый дифференциал. Как только скорость вращения одного колеса оси относительно другого достигает определенной величины - примерно 2 оборота в секунду, - центробежный замыкатель защелкивает кулачковую муфту, которая, в свою очередь, зажимает пакет фрикционов, причем тем сильнее, чем быстрее крутится буксующее колесо. Таким образом, Gov-Lock обладает прогрессивной характеристикой блокирования - от нуля до стопроцентной. Кроме того, в этом устройстве имеется приспособление, автоматически отключающее блокировку при достижении транспортным средством скорости 25 миль в час. Любят своих военных в Америке. Достоинства такой блокировки очевидны, но и недостатков куча: большое количество мелких деталей вызывает и высокую вероятность поломок, что часто и происходит на практике - ломается шестеренка замыкателя и блокировка перестает работать. Кроме этого, Gov-Lock отнюдь не всегда эффективно работает. Если машина застряла в мягком грунте, то данная блокировка может оказать медвежью услугу, ведь для ее включения нужно достаточно сильно раскрутить буксующие колеса, что неминуемо приведет к моментальному самозакапыванию джипа, а включившийся в конце концов локер только добавит масла в огонь, окончательно посадив автомобиль на мосты. И происходить все будет тем быстрее, чем тяжелее внедорожник. Но на управляемость автомобиля Gov-Lock практически не оказывает негативного влияния.

EZ TRACTECH И LOCK-RIGHT POWERTRAX.

Автоматические блокировки EZ Tractech и Lock-Right Powertrax устанавливаются вовнутрь заводских корпусов дифференциалов, что очень удобно для джиперов, желающих сэкономить деньги на приобретении более дорогих блокировок, требующих выставления правильных зазоров в главных парах при их монтаже (ведь меняется корпус дифференциала). Недостаток очевиден - вся нагрузка при блокировании передается через единственную и не рассчитанную на это ось сателлитов. Кроме того, кулачковая конструкция издает посторонние звуки и шумы при работе.

Для установки в дифференциалы лифтованных машин, ездящих на больших колесах, такие блокировки рекомендовать нельзя. Да и вообще, кулачковые блокирующие устройства дают очень малую свободу проворачивания одного колеса относительно другого - трансмиссия испытывает постоянные перегрузки и быстро изнашивается, не говоря уже об ухудшении управляемости и быстром износе шин.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (LSD)

Разделяются на два основных типа - с постоянными характеристиками и с прогрессивной характеристикой. Первые устанавливались, к примеру, в старые Grand Cherokee - простой набор фрикционов, поджатый пружинками, задавал определенное усилие проворачивания одного колеса оси относительно другого. На современных автомобилях марки Jeep устанавливается система Van-Lock, где роль пружины отведена героторному насосу, приводимому в действие шестерней полуоси, - как только появляется разница во вращении колес одного моста, героторный насос начинает перегонять масло из одного стакана в другой, тот давит на фрикционы и блокирует дифференциал, причем тем сильнее, чем быстрее происходит вращение буксующего колеса. Еще в современном автоспорте получили широкое распространение дифференциалы с косозубыми шестернями сателлитов - при проворачивании возникает сила, прижимающая их к корпусу дифференциала. Угол нарезки зубов на сателлитах задает характеристики блокирования.

Конечно, наиболее часто встречающийся тип дифференциала повышенного трения - это "дисковый". Такая блокировка применялась и до сих пор стоит на "вооружении" большинства мировых производителей внедорожников. Она обладает большой мягкостью срабатывания и практически не наносит вреда трансмиссии. Однако следует помнить, что устанавливаемые на серийные машины LSD имеют очень небольшой коэффициент блокирования (около 30%), а вследствие этого и недостаточно эффективны в тяжелых условиях. Такие блокировки не срабатывают, например, при вывешивании одного из колес, когда, в общем-то, помощь локера и требуется в первую очередь. Существуют пакеты фрикционных дисков, обеспечивающие больший коэффициент блокирования, но он все равно далеко не стопроцентен. Кроме того, с его увеличением, естественно, возрастают и нагрузки на трансмиссию при езде по твердому покрытию. Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Если такой дифференциал установлен в заднем мосту автомобиля, не предназначенного для постоянного движения с полным приводом (только Part time в раздатке), то зимой в условиях города, где использование полного привода не оправдано, ему приходится работать очень много, так как задняя ось будет достаточно часто пробуксовывать. В целом ресурс LSD в зависимости от условий эксплуатации составляет от 50 до 150 тыс. км. Однако он не отказывает сразу, а "умирает" постепенно, все больше снижая коэффициент блокировки. Также нужно помнить, что дифференциалы повышенного трения требуют использования специальных присадок к маслу, залитому в такой дифференциал. Тип присадки фирма-изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации.

ЧТО МОЖНО ПОСОВЕТОВАТЬ ДЖИПЕРУ

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что блокировки несут как пользу, так и вред и для каждого конкретного случая следует делать наиболее подходящий выбор: для стандартной машины, редко выезжающей за пределы города, нужно одно, для лифтованного монстра трофи-рейдов - другое, для гоночного джипа -третье, и так далее.

Еще статьи по теме Карданная передача заднеприводного автомобиля кратко. Карданная передача заднеприводных автомобилей предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. Карданная передача состоит из: переднего и заднего валов, промежуточной опоры с подшипником, шарнирос вилками и. Карданная передача

Еще статьи по теме Устройство сцепления автомобиля кратко. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а для изменения величины крутящего момента и его направления. Агрегаты трансмиссии заднеприводного распределены вдоль всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса. . Устройство сцепления

Еще статьи по теме Блокировки межколесных дифференциалов кратко. Практически каждый, кто когда-либо более или менее всерьез увлекался ездой по бездорожью, наверняка слышал о блокировках. Многие совершенно не представляют, как эти самые блокировки работают, но об их несомненной пользе непролазной грязи знают все. Представляем обзор всех применяющихся в. Блокировки межколесных

Еще статьи по теме Типы дифференциалов, принцип работы кратко. При движении поворотах и по неровностям дороги колёса ведущей оси проходят путь разной длины. Чтобы шины не проскальзывали по поверхности дороги, колёса должны вращаться с разными скоростями. Дифференциал механизм, позволяющий колёсам ведущей оси вращаться с разными скоростями и. Типы дифференциалов, принцип

Статья Блокировки межколесных дифференциалов и Главная передача и

Еще статьи по теме Главная передача и дифференциал кратко. Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его на полуоси колес под углом 900 Схема работы главной передачи 1 - фланец 2 - вал ведущей шестерни 3 - ведущая шестерня 4 - ведомая шестерня 5 - ведущие задние колеса 6 - полуоси 7 - картер главной. Главная передача и

Статья Блокировки межколесных дифференциалов и Устройство

Еще статьи по теме Устройство механической коробки передач кратко. Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя по сравнению со. Устройство механической

Статья Блокировки межколесных дифференциалов и Ремонт и

Еще статьи по теме Ремонт и техническое обслуживание коробки передач кратко. Коробка передач - один самых сложных агрегато. Она дает возможность изменить силу тяги на ведущих колесах машины путем зацепления шестерен с различным числом зубьев. Кроме этого, она обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя вместе со сцеплением с другими агрегатами. Ремонт и техническое

Статья Блокировки межколесных дифференциалов и Разновидности

Еще статьи по теме Разновидности автоматических коробок передач кратко. Условия эксплуатации транспортных средстдиктуют необходимость значительного изменения крутящего момента 6 раз и более на ведущих колесах. При этом желательно автоматическое увеличение момента случае уменьшения скорости из-за ухудшения условий движения и наоборот. Такая зависимость. Разновидности

Статья Блокировки межколесных дифференциалов и Вариатор:

Еще статьи по теме Вариатор: устройство и принцип работы кратко. Что такое вариатор? на автомобиле обычный бензиновый или дизельный мотор соединить с колесами напрямую, то такой ездить не сможет. В отличие от паровых и электрических у поршневого двигателя внутреннего сгорания мощность непостоянна - тяговое усилие на валу низких оборотах. Вариатор: устройство и

Статья Блокировки межколесных дифференциалов и Устройство

Еще статьи по теме Устройство автоматической коробки передач кратко. Улучшение эксплуатационных качестсовременного привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что благоприятно отразилось на ходовой. Устройство автоматической

Статья Блокировки межколесных дифференциалов и АКПП -

Еще статьи по теме АКПП - автоматическая коробка переключения передач кратко. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны? Рычаг выбора диапазона РВД работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех х РВД. АКПП - автоматическая коробка

Комментарии:

Добавить комментарий
  • Организации
  • Автосалоны
    • Автошколы
    • Магазины
    • СТО
  • Новости
  • q2222

    Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

    Месяц Renault в Москве!

    Новый Hyundai Creta уже в наличии!

    Volvo XC60 c выгодой до 350 000 руб.

    Месяц Renault в Москве!

    Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

    Новый Hyundai Elantra уже в Автомире: любые цвета и комплектации!

  • Продажа
  • Автомобили б/у
  • Россия
    • Казахстан
  • Материалы: http://www.230km.ru/stat.php?id=252

    3 ≫

    Практически все, кто когда-либо интересовался ездой по бездорожью, обязательно слышали о такой вещи, как блокировки. Многие даже не представляют, как действует принцип работы этих самых блокировок, однако о их безусловной пользе в непролазной грязи слышали все. Давайте рассмотрим все применяющиеся в настоящее время блокировки межколёсных дифференциалов.

    ABR AIR LOCKER

    Эти блокировки относятся к принудительно включаемому типу блокировок, которые в нормальном состоянии являются классическим дифференциалом. Во время включения подобного дифференциала полуоси жёстко замыкаются между собой — по этой причине блокировки подобного типа называют очень часто "жёсткими" или "стопроцентными". В такой комплект входят сам дифференциал, оснащённый пневмомагистралями, механизмом блокирования и воздушным компенсатором, который необходим для того, чтобы создавать рабочее давление, которое и проводит блокировку в действие.

    Совершенно ясно, что в системе присутствует неоспоримое достоинство: при мягкой работе обычного дифференциала на твёрдых поверхностях достигается абсолютная блокировка в необходимый момент.

    Недостатками системы можно считать её большую стоимость, сложность монтажа, и необходимость умения её использовать. Если забыть включить блокировку на дороге с твёрдым покрытием, появятся все шансы поломать трансмиссию (особенно в том случае, если ARB используется на переднем мосту). Кроме того, жёсткие блокировки вообще предъявляют к транспорту требования более высокие — если устанавливать на лифтованные машины блокировки увеличенного размера, в определённых условиях могут быть порваны полуоси, карданные шарниры и прочие детали трансмиссии.

    Помимо этого, система ABR является далеко не самой простой по конструкции системой. Основные особенности карданной передачи. В неё входит немалое число компонентов, что сказывается отрицательно на надёжности. К примеру, компрессор может выйти из строя, а если сломается генератор, то аккумулятор не протянет долго, и из этого следует, что работоспособным не будет мотор компрессора, вполне может оборваться электропривод или возникнуть случайное повреждение пневмомагистрали.

    Бездифференцииальный мост

    Если говорить честно, блокировка подобного типа вовсе даже не является блокировкой. Это скорее барабан, устанавливаемый на место коробки дифференциала, на который вставляются полуоси и монтируется ведомая шестерня, в результате этого, полуоси неразрывно сцеплены между собой, дифференциал отсутствует вовсе. Не стоит упоминать о том, что подобная система не может существовать в переднем мосту, по той причине, что управлять автомобилем было бы нереально, однако на ведущих задних мостах ATV данные механизмы применяются даже чаще, чем обычные межколёсные дифференциалы. Помимо этого, постоянно замкнутые задние мосты применяются в триальных машинах и гоночных американских внедорожниках. Недостатки очевидны: слишком быстрое изнашивание резины на дорогах с твёрдым покрытием, высокие нагрузки на трансмиссию, недостаточно хорошая управляемость. Достоинствами можно считать простоту и надёжность.

    Detroit Locker

    Не исключено, что это самый известный тип блокировок. Он монтируется вместо заводского корпуса дифференциала (кроме GM 12.5), что позволяет увеличить общую прочность узла. Для того, чтобы подключить Detroit Locker, не нужно проводов, пневмомагистралей, включать рычаги или нажимать на кнопки — всё происходит полностью автоматически. Есть лишь минимальное количество внутренних деталей, что обусловливает высокую надёжность узла. Существует три версии Detroit Locker, которые исполняются в зависимости от типа моста, для которого он предназначен.

    Detroit Soft Locker чаще всего применяется на современных мостах. Эта конструкция оснащена демпфирующими устройствами со стороны каждой полуосевой шестерни, поглощает часть шумов и рывков, неизбежно сопровождающих работу данного локера.

    C-Locker – это модификация, которая предназначена для мостов с полуразгруженными полуосями, у которых они фиксируются с помощью С-образных стопорных шайб. Работает данная блокировка, издавая некоторые шумы и щелчки, так как в этой конструкции нет демпфирующих устройств. Во время использования данного механизма нужно с большой осторожностью относиться к установке больших колёс на лифтованные машины, а также к увеличению мощности и крутящего момента двигателя. В том случае, когда трансмиссия не рассчитана на подобные нагрузки, она просто выходит из строя, и поэтому. Свёрнутые шлицы полуосей считаются более чем нормальным явлением.

    NoSpin является оборудованием, которое предназначено для тяжёлой техники, к примеру, для пикапов General Motors, которые укомплектованы мостами типа GM-14 bolt. В данной модификации тоже нет специальных демпферов.

    Из-за того, что корпуса дифференциалов в подобных местах очень прочные, NoSpin может заменить только заводские шестерни внутри корпуса дифференциала.

    Каждая из модификаций Detroit Locker собой представляет, можно сказать, кулачковую блокировку, которая весьма напоминает конструкцию, которая установлена на «ГАЗе-66». Отличается надёжностью в использовании, простотой и весьма непосредственными характеристиками на твёрдых покрытиях, что оказывает влияние на управляемость, особенно при применении на переднем мосту, что делает быстрее износ резины. Некоторый дискомфорт вызывают щелчки и металлические удары, которые слышны при работе Detroit Locker.

    GOV-LOCK

    Это включаемый автоматически дифференциал повышенного трения. Он был разработан специально для государственной и военной техники Соединённых Штатов.В виде опции предлагается практически для каждого пикапа и внедорожника GM. В нормальном состоянии имеет вид классически разомкнутого дифференциала. Как только скорость вращения одного колеса оси достигает определённой величины, центробежный замыкатель защёлкивает кулачковую муфту, зажимающую пакет фрикционов, причём, чем сильнее она это делает, тем тем быстрее крутится буксирующее колесо. Таким образом, получается, что GOV-LOCK оснащён прогрессивной характеристикой блокирования. Помимо этого, в данном устройстве имеется приспособление, отключающее автоматически блокировку, когда транспортное средство достигает необходимой скорости. Достоинств в такой блокировки достаточно много, но немало и недостатков: большое число маленьких деталей вызывает высокий шанс поломок, что нередко и происходит на практике. Кроме этого, GOV-LOCK далеко не всегда эффективно работает. Данная блокировка может серьёзно навредить, если автомобиль застрянет в мягком грунте, однако на управляемости автомобиля наличие её негативно никак не скажется.

    Lock-Right Powertrax и EZ Tractech

    Данные автоматические блокировки устанавливаются внутри заводских корпусов дифференциалов, что даёт удобство джиперам, которые желают сэкономит деньги на приобретении более дорогостоящих блокировок, которые требует выставление правильных зазоров в главных парах при их установке. Недостаток очевиден сразу — вся нагрузка при блокировании будет передаваться через единственную и совсем для этого не подходящую ось сателлитов. Помимо того, кулачковая конструкция издаёт посторонние шумы и звуки при работе.

    Для того, чтобы установить блокировки в дифференциалы лифтованных машин, данный тип рекомендовать нельзя. Кроме того, при использовании кулачковых блокирующих устройств трансмиссия подвергается постоянным перегрузкам, что в итоге приводит к её быстрому изнашиванию, не говоря уже об снижении стабильности управляемости и быстром изнашивании шин.

    Дифференциал повышенного трения (LSD)

    Данные дифференциалы разделяются на два главных типа — с постоянной и с прогрессивной характеристикой. Первые отличаются простым набором функций, поджатыми пружинками, задают определённое усилие проворачивания одного колеса оси по отношению к другому, устанавливались они на таких автомобилях, как, например, старые Grand Cherokee. Основные особенности главной передачи и дифференциала. На современные автомобили марки Джип устанавливается система Van-Lock, в которой роль пружины отводится героторному насосу, который в действие приводится при помощи шестерни полуоси. Также в современном автотранспорте широкое распространение получили дифференциалы с косозубыми шестернями сателлитов — при проворачивании появляется сила, которая прижимает их к корпусу дифференциала. Угол нарезки на сателлитах зубов задаёт характеристики блокирования.

    Конечно чаще всего встречаются дифференциалы типа «дискового». Такая блокировка используется очень многими производителями внедорожников. Она отличается мягким срабатыванием, и практически не вредит трансмиссии. Тем не менее, LSD, которые установлены на серийные машины имеют слишком маленький коэффициент блокирования, поэтому он они недостаточно эффективны в тяжёлых условиях. Другим недостатком LSD считается его ограниченный ресурс.

    Советы джиперу

    Из всего вышеописанного можно сделать обоснованный вывод, что блокировки, помимо пользы, несут ещё и вред, и для любого конкретного случая необходимо делать самый подходящий дли него выбор.

    Помимо этого, блокировками нужно иметь правильно пользоваться, чтобы не уродовать свою машину. Однако это — тема для другого разговора.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1230


    Back to top