Вода в бензобаке: причины, профилактика и способы устранения

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Вода в бензобаке: причины, профилактика и способы устранения

Многие автолюбители удивляются, когда, из-за проблем в топливной системе автомобиля, ставится диагноз «вода в бензобаке». Казалось бы, откуда взяться жидкости в бензине? На практике, с такой ситуацией может столкнуться любой – как новичок, так и опытный автолюбитель, как владелец отечественного товара, так и счастливый обладатель дорогостоящей иномарки. Практика показывает, что на дне бензобака может скапливаться до пятидесяти граммов воды. Но даже этого достаточно, чтобы обеспечить автолюбителя целым рядом проблем.

Стоит ли бояться воды в бензобаке?

Однозначно, да. В основном – инжекторным и дизельным автомобилям. Проблемы начинаются зимой, когда вода в бензобаке начинает замерзать. Как это происходит? – Очень просто. Вода не перемешивается с топливом из-за различной плотности и веса. Она скапливается на дне автомобильного бака и является «бомбой» замедленного действия.

Какие последствия скопления воды? – Их предостаточно. Это и «плавание» оборотов, работа мотора рывками (особенно в тех ситуациях, когда машина едет по неровной дороге, а в баке мало топлива). При этом максимальную опасность представляет собой вода, которая попала в трубопровод. Как только наступают холода, она замерзает. Топливо, в этом случае, не может попасть к двигателю. Под «ударом» находятся распылители инжектора, которые часто не выдерживают и лопаются. Выводится из строя и система впрыска. В общем, негативных моментов предостаточно.

Водитель может и не догадываться, что у него вода в бензобаке. Зимой он не может завести авто и «грешит» на свой показатель уровня топлива, считая, что бак пуст. Естественная реакция – заполнение бензобака до «горлышка». Естественно, это не спасает, и автолюбитель разряжает аккумулятор в бесполезных попытках завести авто. В конечном итоге, все выливается в серьезный ремонт и большие затраты.

Но даже если знать, что вода в топливопроводе замерзла, то отогреть машину в гараже без серьезных последствий не получится. Вода обязательно оттает, и, при первой же попытке завода, она попадет в двигатель. Что дальше, наверное, не стоит объяснять.

Нельзя забывать и о «чудесном» свойстве воды участвовать в образовании ржавчины, что является причиной выхода из строя топливного насоса.

Как образовывается вода в бензобаке?

Варианта два – низкокачественное топливо, которое часто разводится водой некоторыми предпринимателями, или конденсат. В частности, первая причина является наиболее вероятной. Многие владельцы АЗС - далеко не самые честные. Для получения большей прибыли они добавляют воду в топливо. Если вам «повезло» заправиться таким бензином, то большинство профилактических мер уже бесполезно. Тем более, не стоит доливать бак «до полного».

Вторая причина, которую мы упомянули – конденсат. Возникает он в бензобаке при резкой перемене погоды. К примеру, когда жара сменяется дождливыми прохладными днями. Достаточно открыть крышку бензобака (пустого или наполовину полного), чтобы в него попал влажный воздух. Со временем, водяной пар охлаждается и оседает на горловине. Далее он стекает на дно бака и «ждет». Все время эксплуатации вода находится в баке, под слоем топлива. При этом объем воды, если от нее не избавляться, постоянно растет.

Как предотвратить попадание воды в бензобак?

Как бы вы этого ни хотели, совсем избавиться от такой неприятности не получится – небольшой объем воды все равно будет в баке машины. Но есть некоторые рекомендации, которые позволят минимизировать опасность:

  • Не стоит заливать бензин на непроверенных заправках. Экономия в этом вопросе, как показывает практика, приводит к лишним затратам;
  • Во влажную погоду старайтесь заливать топливо до полного бака. Это позволит полностью вытеснить влажный воздух из емкости;
  • Открывайте крышку бака как можно реже. Для этого избавляйтесь от привычки заправляться по 5-10 литров.

Но что делать, если вода попала в бензобак? Специалисты рекомендуют каждую осень проводить ряд профилактических мероприятий по удалению воды из бака. Тем более, эффективные способы есть:

  1. Можно полностью слить все топливо через специальное отверстие, а затем залить его через горловину. В будущем, топливо необходимо постоянно доливать, не дожидаясь полного опустошения бака;
  2. Можно открыть сливную крышку и слить топливо с водой;
  3. Добавить в бак специальные изделия с присадками, которые связывают воду. Последняя при этом никуда не девается – она просто не попадает в систему;
  4. Для дизельных двигателей может помочь добавление 0,5 литров автомобильного масла в 50 литров топлива. Если вода и попадает, то она смешивается с общим составом и сгорает в двигателе;
  5. Залить в бак немного чистого спирта. В этом случае, вода полностью растворится в составе.

Как показывает практика, наиболее эффективным и дешевым считается способ со спиртом. Главное, использовать чистый спирт, будь он метиловым, изопропиловым или этиловым. При добавлении данного состава в бак, вода с легкостью смешивается с ним и сгорает в системе. Только есть одно «но». Добавление спирта в бак может привести к растворению осадка на дне емкости. Как следствие, необходима замена топливного фильтра.

Таким образом, вода в бензобаке – это совсем не проблема. Особенно, если знать эффективные способы борьбы с данным явлением.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php%3Fid%3D63

2 ≫

Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака

  1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой. Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.
  2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.

Народный способ ремонта бензобака

Ремонт бензобака холодной сваркой

Ремонт бензобака методом пайки

Пространство вокруг места повреждения зачищаем и обезжириваем, а сам бак тщательно промываем водой. Обрабатываем 20% ортофосфорной кислотой и припаиваем две заплатки из оцинковки (флюс-соляная кислота с цинком, припой пос-40). Посадочные поверхности заплатки и бака зачистить и залудить.

Такой ремонт пробитого бензобака можно назвать надежным, но недостатком является обязательный демонтаж бака.

Ремонт бензобака стеклоткани и эпоксидной смолы

Аналогичным образом зачищаем поверхность, а затем наносим слой стеклоткани, который пропитываем смолой. После подсыхания накладываем таким же способом второй слой. Заключительным этапом будет обработка антикором. Бензобак отремонтирован за 4 часа !

В полевых условиях вместо эпоксидки и стекловолокна используют клей "Момент" и любую материю (тряпка, ветошь). Слои поочередно пропитываются и накладываются на место повреждения. Такое временное решение позволяет без проблем дотянуть до ближайшей СТО.

Ремонт топливного бака сваркой

Важно, если подразумевается ремонт бензобака сваркой, тогда обязательным условием является наполнение бака водой. Такой способ применим если повреждения бензобака незначительные. Сейчас все чаще можно встретить услуги по ремонту топливных баков аргоном, но при наличии сварочного аппарата и навыка Вы сможете восстановить бензобак своими силами:

Ремонт пластикового бензобака

Экстренная езда без бензобака

Заключение

Кстати, если обломились шпильки бензобака, то их тоже ремонтируют. А вообще, заниматься ремонтом не обязательно, можно ведь и купить бензобак (каталожный номер 21082-1101007-10) в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). Цена нового топливного бака порядка 4500 рублей. А если Вы найдете бензобак на разборке или купите с рук, то сэкономите почти в 5 раз.

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/636-remont-benzobaka.html

3 ≫

Казахстанский клуб любителей автомобиля mazda!

не заливается бензин через горловину бензобака

Руслан » 21 ноя 2011, 18:42

у меня такая проблема : 626 , 91 г.в. не заливается бензин через горловину бензобака, точнее заливается , но по грамму в час. (представляете какая очеред за мной собирается на АЗС ). если напор даёшь больше, он начинается литься обратно. подскажите как с этим быть и посоветуйте на каком СТО занимаются бензобаками. объехал несколько , все говорят обратный клапан, но делать отказываются. заранее благодарю, жду ваших советов.

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

gamedata » 21 ноя 2011, 19:29

вот мысль!- если вскрыть лючек бака то можно в обратную сторону засунуть тот же кислородный шланг! и этим отогнуть заглушку клапана! получится должно по крайней мере я бы смог сделать. только придется шланг высовывать через горловину на улитцу! только помоему это не обратный клапан а клапан что бы бензу не тырили!+ там еще идут трубки из бака для отвода воздуха их под машиной видно помоему там 2 или 3 трубки и идут они к горловине как то так!

Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.(с) А.Эйнштейн

mazda-626. 2.0L 1983 GC

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

gamedata » 21 ноя 2011, 19:46

Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.(с) А.Эйнштейн

mazda-626. 2.0L 1983 GC

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

Руслан » 21 ноя 2011, 22:27

вот мысль!- если вскрыть лючек бака то можно в обратную сторону засунуть тот же кислородный шланг! и этим отогнуть заглушку клапана! получится должно по крайней мере я бы смог сделать. только придется шланг высовывать через горловину на улитцу! только помоему это не обратный клапан а клапан что бы бензу не тырили!+ там еще идут трубки из бака для отвода воздуха их под машиной видно помоему там 2 или 3 трубки и идут они к горловине как то так!

да , там есть какие то шланги, честно говоря никогда не сталкивался ни с бензонасосом, ни с баком. завтра гляну, попробую разобраться что это за шланги. спасибо.

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

kasten » 22 ноя 2011, 13:47

Йа МаЦдОФиЛ

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

Владимир » 22 ноя 2011, 22:11

Бак скидывать не бойся, ничего там страшного нет, снимал и ставил я 1 без помощи, на яме! Самое трудное на место его запихать!

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

gamedata » 22 ноя 2011, 23:29

Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.(с) А.Эйнштейн

mazda-626. 2.0L 1983 GC

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

kasten » 23 ноя 2011, 00:18

Йа МаЦдОФиЛ

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

Руслан » 23 ноя 2011, 11:54

от верха горловины идёт металический патрубок, который попадает в бензобак. (его видно , если заглянуть под заднее, левое колесо). Он у меня от старости проржавел и обломался и видимо с колеса в него накидывало грязь и он забился. Мастера его обрезали, нарастили "колено" , чтобы не попадала вода и грязь, и прикрепили его, правда незнаю куда, но сказали что больше не забьётся . А ту дырку, что осталась на горловине решили заварить "холодной сваркой" . вот и всё.

Заезжал на АЗС, бензин залетает.

Re: не заливается бензин через горловину бензобака

Владимир » 24 ноя 2011, 08:17

от верха горловины идёт металический патрубок, который попадает в бензобак. (его видно , если заглянуть под заднее, левое колесо). Он у меня от старости проржавел и обломался и видимо с колеса в него накидывало грязь и он забился. Мастера его обрезали, нарастили "колено" , чтобы не попадала вода и грязь, и прикрепили его, правда незнаю куда, но сказали что больше не забьётся . А ту дырку, что осталась на горловине решили заварить "холодной сваркой" . вот и всё.

Заезжал на АЗС, бензин залетает.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Материалы: http://mazda-club.kz/viewtopic.php?p=5105


Back to top