Вентиляция для автомобильных сидений - Поделки для авто

Как самому установить вентиляцию для автомобильных сидений. Вентиляция сидений присутствует на автомобилях бизнес-класса. Такая функция позволяет циркулировать воздуху, что немаловажно в жаркое время и для автомобилей с кожаными сидениями.

Механизм работы вентиляции сидений.

Климатизацию в сидениях осуществляют вентиляторы, которые находятся в подушке и спинке. Поток воздуха, проходя сквозь поры специального материала, разносится по всему сидению, а затем проникает наружу сквозь кожаную обшивку. Получается своеобразная цепочка, которая включает: обшивку сидений из кожи или ткани —подогревающие маты — слой синтепона — спейсеры — электровентилятор.

Электровентилятор. Достаточно будет компьютерного кулера размером 8х8 см.

О спейсере. Разделительный слой материала3D-Air-Mesh и 3D Speyser, толщина которого 1 см. Его функция — равномерное распределение воздуха. Заменить такой материал можно защитной пластиковой сеткой для растений, сложенной в несколько слоев.

О синтепоне и мате для подогрева. Важно выбрать материалы с хорошей пропускной способностью для воздушных масс.

Обшивка на сидениях. Выбирают тканевую или кожаную обшивку с перфорациями, через которые легко будет проникать поток воздуха. Отверстия располагаются на расстоянии 7,6мм х 3,8мм.

Для совмещения отопительной и вентиляционной системы с вентиляцией сидения, нужно брать не вентиляторы, а гофры, что позволит подавать горячий и холодный воздух.

Грамотное расположение гофры в автомобильном тоннеле является особенностью такой вентиляции.

Разбирают сидения. Нужны: 3 кулера для компьютера, сетка из пластика, две кнопки и разноцветные провода.

Следует назначить место для крепления кулеров на каркасе сидения и подушках поролоновых. Саморезами, хомутами или клеем крепим 2 кулера на спинке и 1 на подушке.

Ножом или круглой фрезой вырезаются просветы в толще поролона сидений.

Пластиковую сетку нарезают кусками и складывают слоями толщиной 15мм. Лишнюю высоту поролона (15 мм) нужно срезать. Укладывают сетку с замотанными изолентой краями на вырезанную часть поролона.

Поверх накрывают срезанной частью поролона с сантиметровыми отверстиями.

Для увеличения работы кулеров делают просветы в боковой части сидения и в подушке снизу, чтобы лучше поступал воздух.

Собирают сидения в обратном направлении. Подключают вентиляторы 2 проводами, черным к минусу, а красным к плюсу, их выводят на панель управления и подключают к отдельным кнопкам.

Тестирование показало большую жесткость мягких частей сидения, а работа кулеров заметна только после выключения движка.

Материалы: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/ventilyaciya-dlya-avtomobilnyx-sidenij

2 ≫

Собственно решил сделать вентиляцию сидений, это уже второй вариант. Грили на лазерной резке, вентиляторы обычные 60*60 мм, кто знает как организовать управление ступенчатое, подскажите)

Comments 221

и смех и грех… поясницу давно не надувало?

Большеват будет… 8 вентиляторов, больше 1А…

Это копейки. Даже для 10 ампер регулятор получается маленький и дешевый.

Посмотри вариант на 555 микросхеме. Схема называется ШИМ модулятор. Она элементарная. Позволит управлять оборотами простой крутилкой где-нибудь на панели

А на ардуине это делается с помощью стандартного примера программы, потенциометра и транзистора с одним резистором. Все схемы и программы есть в обучающих видео уроках по ардуино.

Рассмотри так же приблуду, DigiSpark называется. Я на ней делал регулятор оборотов для двигателя от шуруповерта.

Время бы ещё было изучить…

да, время как раз та штука, которой вечно не хватает

Идея хорошая.Работать однозначно будет!Вот только реализация на PC вентиляторах обречена на провал(((Загудят и затрещат уже месяца через три и придется заново разбирать, могу ошибаться…Кстати они дребезжат и гудят просто ужасно, и забить на них ну просто не получится.На автомобилях с вентиляцией сидушек, вентиляция идет через своего рода короб и дефлектора, и дует один — два мотора на подшипниках.Замечу на подшипниках, а не на втулочках.Так же есть сброс напора воздуха в воздуховодах, дабы не создавать моторам лишнюю нагрузку.Ступенчатое управление знакомый делал на Arduino с привязкой по температуре на улице, и в салоне.ИМХО

Ссылки на схему нет.Знакомый сам колхозил и программу и датчики подбирал.Я на запчастях работал — ему с разбора сидухи на УАЗа подогнал от Кайена с вентиляцией.Подключал электроуправление я, а с вентиляцией и подогревом он сам кулибничал.Кстати родные УАЗовские сидухи были с подогревом и вентиляцией на PC вентиляторах — страшно ездить было, такое ощущение что ступечный загудел или раздатка)))Короче вскоре он вентиляцию на родных сидушках отключил))))

А почем каен-сидухи? И фото можно? ))

Ссылки на схему нет.Знакомый сам колхозил и программу и датчики подбирал.Я на запчастях работал — ему с разбора сидухи на УАЗа подогнал от Кайена с вентиляцией.Подключал электроуправление я, а с вентиляцией и подогревом он сам кулибничал.Кстати родные УАЗовские сидухи были с подогревом и вентиляцией на PC вентиляторах — страшно ездить было, такое ощущение что ступечный загудел или раздатка)))Короче вскоре он вентиляцию на родных сидушках отключил))))

Это не комп вентиляторы… Надеюсь не забудь)

www.drive2.ru/l/459400698170182472/ По сиденьям и не заметно что там вентиляция стоит. До этого пытался без 3D спейсера сделать не особо нормально получилось.

Классный. Греет отлично, дует не хуже. По сиденьям не заметно что туда столько напихано.

Пойди дальше! Подвод воздуховодов для задних пассажиров воткнуть в эти дыры… Летом кондер, зимой печка будет дуть прямо в сидение и вентиляторы которые сейчас стоят не сдохнут.

видел я одного такого кулибина ))) нехрена у него не получилось ! деревня тюнинг )))

Огорчу тебя, малыш, уже получилось…

Ардуино идеально подойдет для ступенчатого управления.

Это чтобы бздюшок не задерживался в обивке а разлетался по салону? :)

комповские вентили жить долго не будут пыль своё дело зделает .так что удачи

нормально жить будут

Не хватает датчика влажности между бу…к. Еще не завидую пассажирам, им нюхать то что висит между … :)))

Вентиляторы не самые надежные! помрут и потом разбирай по новой сидухи!

50000 часов не надую за всю жизнь

а говорят, что подгузники хаггис дышат в попу.)))

я знаю зачем это! очень полезная вещь!

Суровым сибирским парням даже зимой в 50 гр. мороз надо зад вентилировать, потеет!

Готовь сани летом, а вентиляцию зимой)

Вообще идея хорошая, но железо под спинку- это ж зимой как холодить будет.

А во вторых овчина стоит ли выделки? гораздо проще купить сидушки от БМВ 7ки с подогревами, вентиляцией, эл. регулировками, ломающейся спинкой и выдвижным валиком…

от 16т. дром в помощь

от 50 скорее))) Ещё искать будешь 2 месяца.

  • Editing history

От такой вентиляции сквозняк будет, так и гланды простудить не долго… ;)

Дык они вырезанные уже давно…

Тем более опасно, за гландами обычно находиться мозг, значит ему все достанется! ;)

Его ещё до гланд вырезали!))))

Большеват будет… 8 вентиляторов, больше 1А…

Был у меня подогреватель "Емеля"3уровневый подогрев и работал он 12 минут кажись, независимо от степени прогрева.в принципе и с вентиляцией тожк самое-врядли она будет постоянно включеной.по логике-подогрев больше требует тока.я не электрик, возможно это плохой вариант, но это первое что пришло в голову

Вентиляторы 0.3А на штуку, а подогрев около 6А.

Пардон, а разве обычный реостат не подойдет?

от компьютера) называется он там реобасс

Лучше тогда от гелика поставить там и обогрев и обдув и массаж есть

Дык вот готовый вариант)

есть такая штука — Шим сигнал — почитай — плавная регулировка посредством управляющего резистора.

есть фирма Силычъ — продает похожие штуки для вентелятора радиатора.

ПС не знаю как тебе, а мне а ГХ сидухи не очень — сижу как на табуретке…

есть мысли от Рэнджа поставить, но надо еще дожить…

Скажем так, есть к чему стремиться)

Вентиляция седений — седатация вентелей… Хреньаднимсловом!

Охотно что хрень, просто я об этом пока не знаю…)

Меня всегда терзали смутные сомнения, что "Лексус" представляет собой набор "Умелые руки".

Я на своей "Ласточке" успеваю затормозить перед линией "Стоп", а он выкатывается на целый корпус вперёд. Вывод — плохие тормоза, даже на машине в "целлофане", очевидно конструкторская недоработка.

Угадать, куда повернёт "Лесус" невозможно, ведь поворотники на нём ОТК не проверяет и они попросту не работают.

И наконец, только выедешь в левый ряд, как у несущегося сзади "Лексуса" начинают бешено моргать фары, видимо проводка замыкает.

Впрочем, для такого "кАлхозника", как я, устранить подобные неисправности не составляет большого труда и я уже задумывался о таксованиии на "Лексусе", но благодаря Вам, вовремя остановился — как, здесь и сидушки не вентилируются к тому же!

Такой "Лексус" нам не нужен!

я ржу! они и вправду не исправные то моргают то нет!

ШИМ регулятор надо делать. Надо бы какую то подкладку между оббивкой и вентиляторами, чтобы не чувствовать их попой.

Там внутри вентилятора контроллер он сам шим делает и если не ошибаюсь они вообще асинхронные. Можно напряжение менять схемкой на лм317, ьулет работать, проверял.

Обычные вентиляторы. датчик холла, который переключает питание обмоток на неподвижном статоре, а на самом пропеллере внутри магнит. Разбирал такой. На 555 сделать простой ШИМ не сложно

Тоже разбирал, магнита не обнаружил, но обнаружил контроллер и несколько обмоток.

Посмотрел еще раз там действительно стоит датчик холла и по его показаниям контроллер переключает питание обмоток, но простым изменением входного напряжение так же удается регулировать обороты без шим источника питания.

  • Editing history

Без магнита датчик холла ни к чему был бы.

собираете схемку на ne555 и ключе (желательно на IRF1405Z, до 25А коммутирует на ура).

Готовая схемка на лм317 тоже работает

Можно сделать ступенчатую регулировку на lm317. Вообще в комповых вентиляторах сложная схема управления, но так получится — я проверял. Платы регулятора напряжения продаются в радиомагазинах, на каждый режим нужна будет одна. Один раз подстроечником отрегулировать скорость на каждом режиме и подключить через разные кнопки каждую плату.

Так это сколько плат будет?

Пердедь не пропердеца )))

Да, пердун седуха

  • Editing history

Это когда серишь чтоб запах выветривался из сидения быстрей?

Не это не для того, в твоем случае лопирамид тебе в помощь)).

Не проще сидушки купить было? Попец врят ли скажет спасибо

Мой попе вообще со мной не разговариваешь…((

хардкор. Два переменника, два переключателя. К этой штучке еще блочки на подобии той схемы, что я сбросил и готово. По два на сторону — один на подогрев, один на вентилятор.

Я бы ещё добавил туда раздельное включение на спину ина филейную часть

Ну и задумка. Работает?

для ступенчатого управления, надо было купить ступенчатые вентиляторы)). шутка. Вентиляторы с управлением оборотами, у них три провода (как на процессоре компа), и получится плавная регулировка.

Третий провод — датчик оборотов. А регулировка у них все равно питающим напряжением, по-моему.

да, ты прав. с регулировкой — четырех проводные.

Да есть на ПК приблуды реостаты, для управления оборотами на 3пиновых вентиляторах, цена 1$. Тоже помню заебало завывание вентилятора на радиаторе ЦПУ, пришлось эту хрень купить.

  • Editing history

Переключатель много позиционный с разным количеством последовательно включенных диодов даст регулировку оборотов. Это если дешево и сердито. А вообще надо преобразователь напряжения с регулировкой.

дешево и сердито сразу взять правильный вентилятор))

Тогда этот лучше))

продует, попа кашлять будет))

Ну теперь можно смело газовать ))

Глянь. Может, пригодится.

на улице -40, все пишут про печки, утеплитель, шипы, масло 0w, незамерзайку, а ты тут со своей вентиляцией. бррр аж мороз по коже :)

Так я поставил спэйсер, в любой конторе по продаже автокожи, я брал в артефакте, копейки стоит, отматают сколько надо…

Привет, не поделитесь ссылочкой где продают спейсер такой толщины?

Эх, если бы я только знал. Это картинка с Яндекс картинок

Привет, не поделитесь ссылочкой где продают спейсер такой толщины?

А чирии на жопе от такой вентиляции не выскочяат?

Вскочат конечно, просто девушка любит выдавливать их… Чего не сделаешь ради любви))))

она их высасывает? :-)

Вскочат конечно, просто девушка любит выдавливать их… Чего не сделаешь ради любви))))

А чирии на жопе от такой вентиляции не выскочяат?

там не только чирии.там и воспаление лёгких можно получить

Так я поставил спэйсер, в любой конторе по продаже автокожи, я брал в артефакте, копейки стоит, отматают сколько надо…

На фото, нигде нет спейсера

Дополню потом пирог)

На фото, нигде нет спейсера

Вроде это известный факт как делать)

Хорошая задумка, расширить комплектацию, сам бы тоже запелили, надо на Жигулях поэксперементировать, а где такие грили взяли?

От компов посмотри металлические.

Для серваков если только

Не важно. Главное чтобы ткань и поролон в крыльчатку не попадали.

Для серваков если только

на серваках там вентиляторы 15000-30000 оборотов, маленькие пиздюки 1" вроде. Дуют как бешеные, правда и шумят также…

Так я поставил спэйсер, в любой конторе по продаже автокожи, я брал в артефакте, копейки стоит, отматают сколько надо…

Не все фото грузит. А на первом не увидел

После вентиляторов 3D mash, паралон 10мм, паралон 3 мм. Ничего не чувствуется.

По поводу 3D mash можно подробнее?

Я 110… Пока не проливал, но врядли что-то случится, с питанием решаю, само собой перфорированная, обогрев отдельно, работает

На авто где красла идут с вентиляцией, сделано хитро с обогревом. По сути греет вентилятор, теплым воздухом нагревая кресло. Немного медленнее чем просто красло с подогревом, но иначе никак не сделать. Это оч. аккуратно надо делать, ибо пожароопасно.

Подогрев родной оставил!

О чем и говорю, что может работать неправильно. На авто с вентиляцией кресел подогрев реализован иначе. Не нитями накаливания, а теплым воздухом.

Понял, пробую разобраться и сделать) А на заказ не свояешь?

далеко, так бы порешали) проще поискать среди знакомых человека, который паяльником не только провода в кучу спаять может-разбется)

далеко, так бы порешали) проще поискать среди знакомых человека, который паяльником не только провода в кучу спаять может-разбется)

вот даю 99% что такой человек есть в окружении) а так — от Новосиба посылка в лучшем случае идет месяц, обратно столько же. А если вдруг не так заработает — опять обратно высылать?) такую фигню по месту делать нужно.

у нас в радиусе 50 км нет ваше магазина радиодетали есть там магазины продают всякую бытовую тезнику и примочки к нему пульты батарейки всякие запчастюлюююю … от них толку мало

в вазо-газовских тахометрах тогда можно найти.

ок есть парочку деталей дома поишшуу спасибки

Лазерная резка металл 1,5мм, 1200 р. за 16 шт

Болгарка мне в помощь )))

Даже не трать время! Получится такая х…ня… Как мой первый вариант!

Если надумаю, сможем договориться о доставке и изготовке?

Это просто, звонишь в любую лазерную резку которая рядом, тебе сделают!

Материалы: http://www.drive2.com/c/461984000739640513/

3 ≫

044 -383-64-63; 097 -963-64-63

050 -410-20-36; 063 -563-64-63

Можно ли своими силами добавить вентилируемого комфорта вашим сиденьям? Давайте разбираться.

В жаркие летние месяцы многие из нас выходят из машины с темными пятнами на спине и штанах (шортах). Особенно ярко это проявляется у водителей с кожаными салонами. Это не только не эстетично, но еще и опасно для здоровья - можно заболеть ненароком. Кого-то выручает штатная система вентиляции сидений, для тех, у кого сиденья обделены сей опцией сегодняшняя наша статья.

Можно ли интегрировать вентиляцию в автомобильные сиденья? Нет ничего невозможного! Главное не бояться, а также запастись всем необходимым. Первое, что вам понадобиться - это хорошие вентиляторы (автор статьи советует 5 ваттные, с током порядка 0.35 А). Можно использовать и компьютерные кулеры, но выбирать тогда лучше с током побольше - 0.25 - 0.3 А. Также вам понадобиться специальный 3D материал - спейсер (spacer) и некоторое количество инструментов. Как вариант, можно приобрести уже готовые комплекты. Вот вам пару примеров.

Комплексная система обогрева и вентиляции автомобильного сиденья VH35 System:

- 3 уровня режима вентиляции, 5 уровней режима обогрева позволяют с помощью удобной системы регулировки создать комфортные условия в автомобилях высокого класса независимо от погодных условий.

- В системе VH35 System применено интегральное ЭКУ, оптимизирующее регулировку режимов вентиляции и обогрева.5 уровневая регулировка осуществляется с помощью пульта управления со светодиодами 2 цветов,которые обладают оптимальной яркостью и лёгкостью переключения путём прикасания или лёгкого нажатия.

- Оптимальный режим 3 уровневой регулировки вентиляции достигается с помощью вмонтированных в сиденье вентиляторов: по 2 в спинке сиденья и в подголовнике.

- Система обогрева с 5 уровневым режимом регулировки соответствует мировым стандартам OEM-производств, разработанным для автомобилей высокого класса.

- Для улучшения эффективности вентиляции применен волоконный спейсер (толщиной 10 мм), выпускаемый немецкой компанией Muller Textile.

- Установка системы производится по технологиям для новых автомобилей ОЕМ-производства.

Система обогрева и вентиляции автомобильного сиденья Langech Y111

Следующим этапом будет извлечение сидений из авто, а также снятие чехлов. В каждом авто это сугубо индивидуально. Вот вам отчет по снятию и разбору сидений на Toyota Celica, надеюсь данная статья поможет вам "разобраться" и с вашими сиденьями.

Далее вам необходимо определиться где именно расположатся вентиляторы и наметить эти места. Далее для этих самых вентиляторов необходимо вырезать отверстия (ножом или кольцевой пилой), чем вырезать - решать вам, это зависит от ваших возможностей и самих вентиляторов.

ПИЛА (пилить лучше против часовой стрелки — так меньше шансов зажевывания поролона):

Далее укладывается spacer, подставка для вентилятора и сам вентилятор.

Поверхность сиденья и вентилятор накрываются спейсером (spacer), который будет равномерно распределять поток воздуха по всему сиденью.

Следующий шаг - собрать сиденья (одеть чехлы) или отправить на перешивку. Помните, что в случае с кожей (альканторой) центральная часть должна быть перфорированной (с мелкими отверстиями). Далее - установка сидений в авто и подключение вентиляции.

Эффект от вентиляции.

Если же вам лень заниматься установкой вентиляции в свои сиденья или же вы решили просто поменять сиденья на сиденья с вентиляцией - заходите к нам в магазин , возможно именно сейчас в продаже есть сиденья с вентиляцией и другими полезными опциями: микролифт, боковой поддержкой, поясничным упором и т.д.

Надеемся наши статьи помогут вам определиться с выбором сидений для вашего автомобиля.

Если вы уже установили в своего железного коня новые сидения или салон (комплект сидений), поделитесь с нами фотографиями и нюансами установки в нашей группе вконтакте или на форуме. А если даже не догадываетесь, какие сиденья можно установить в ваше авто - оставляйте запрос на форуме - всем миром поможем.

Материалы: http://caddy.com.ua/perednie-sidenia/nashi-sidenia/perednie-sidenia/ventiliatciia-sidenii-svoimi-rukami.html


Back to top