Вилка сцепления, Принцип работы, этапы замены, установка – на промышленном портале

Вилка сцепления - это один из составляющих элементов сложной системы автомобиля, благодаря которому происходит полное и эффективное функционирование всего механизма.

Благодаря этому элементу происходит выключение сцепления. Во время нажатия на педаль, данная деталь перемещает нажимную муфту, а также выжимной подшипник, таким образом обеспечивая передвижение внутренней кромки пружины вперед и, непосредственно, выключение устройства.

При наличии каких-либо неисправностей этого элемента водитель сталкивается с проблемами выключения системы, так она может либо вообще не выключаться, либо не полностью выключаться.

В любом случае это в дальнейшем приводит к неисправности работы всего механизма, а также к его быстрому износу.

Чтобы исправить такого рода поломку нужно, прежде всего, научиться проводить замену данного элемента.

Итак, ответ на вопрос "Как поменять вилку сцепления?" заключается в совершении следующего ряда действий.

  1. Изначально нужно снять возвратную пружину, таким образом, далее мы расширяем шток.
  2. После нужно отвернуть рабочий цилиндр и изъять шток из вилки.
  3. Далее снимаем защитный чехол вилки.
  4. Забираем старую деталь.
  5. Заменяем сломанный элемент на новый.

Как вы уже догадались, при проведении замены такой детали не обязательно полностью разбирать коробку передач. Мы используем люк вилки, с помощью которого и производится замена.

Перед заменой вилку выключения сцепления нужно изначально доработать на точиле. Если ваша новая деталь не поддается напильнику, ее стоит вернуть обратно туда, где вы ее покупали, поскольку она некачественная.

Далее нужно сточить заклепки примерно до 1-1,5 мм это считается оптимальной величиной. Такого результата можно добиться при использовании напильника. Также нам нужно снять фаску на концах данного элемента и затем обточить отверстие между вилками (это делается для того, чтобы обеспечить проход болту со сферической головкой). Эту работу нужно выполнять очень аккуратно, главное не перестараться, так как если болт будет заходить слишком свободно, то могут возникнуть проблемы с новым элементом.

Дальнейшие наши действия должны заключаться в установке детали на место через люк. Для этого нам нужно прежде сориентировать плоские грани муфты выжимного подшипника горизонтально и поставить кончик пружины по направлению к люку. Затем нужно пропихнуть новый элемент в лючок, для этого можно слегка стукнуть по нему молотком. Нужно проследить, чтобы он прошел болт со сферической головкой и расположился на муфте подшипника. Также важно, чтобы пружина расположилась между отогнутыми концами нашей детали.

При необходимости, как уже отмечалось ранее, можно использовать молоток для того, чтобы правильно расположить вилку. Не стоит мучиться и пытаться очень аккуратно ее пропихнуть через люк, если она свободно не проходит, нужно просто ее немного подтолкнуть. Нам важно, чтобы шаровая опора попала в соответствующее углубление. Также лепестки пружины должны обхватывать шаровую опору. В ситуации, если это не происходит во время закладки детали, нам следует поправить пружину с помощью отвертки.

После совершения таких действий замена вилки сцепления произведена, теперь нам остается в обратном порядке сложить всю систему. Для этого все действия производим в обратном порядке, но не забывая при этом тщательно закручивать все детали.

Вот и все, что нужно сделать, если у вас сломался или повредился подобный элемент. Эти действия не очень сложны, но если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратитесь к профессионалам.

Материалы: http://myfta.ru/articles/vilka-scepleniya

2 ≫

Практически мало кто спорит с мыслью, что нужно вовремя реагировать на подозрительные звуки или шумы в работе двигателя трансмиссии или вспомогательных механизмов. Например, легкий свист при работе педалью сцепления или подозрительный шум, сопровождающий включение скорости, может указывать на ненормальную работу пары «вилка выключения сцепления – выжимной подшипник». Эта парочка обеспечивает отведение диска сцепления от маховика, благодаря чему мы беспроблемно включаем необходимую нам передачу. А если сцепление выключается не до конца?

Последствия неправильной работы вилки выключения сцепления:

  • катастрофический износ синхронизаторов коробки передач;
  • перегрев выжимного подшипника;
  • «пригорание» или повышенный износ накладок диска сцепления.

Кроме того, есть шанс попасть в неприятную ситуацию на дороге: при резком нажатии на педаль она вдруг мягко проваливается в пол без какой-либо реакции. Переключить скорость без выключения мотора невозможно.

Из-за поломки вилки выключения сцепления автомобиль может остановиться в самый неподходящий момент, в лучшем случае придется ехать на одной передаче, с включенной аварийкой, до ближайшего места безопасной остановки. Дальше – только на эвакуаторе.

Во всех двигателях с механической коробкой переключения передач функции и устройство вилки выключения привода трансмиссии примерно одинаковые, хотя внешним видом на различных моделях автомобилей устройства могут и отличатся.

Подготовительный процесс для снятия вилки выключения сцепления

Функции вилки сцепления на всех авто однотипны, они в чем-то подобны обычному механическому рычагу. Нажимая ногой на педаль с помощью привода гидравлического или тросового, вы создаете усилие на внешней опоре вилки.

По принципу рычага, опирающегося на втулки или шаровую опору, внутренняя опора через муфту, если таковая имеется, передает усилие на выжимной подшипник, и далее происходит выключение прижимающего усилия лепестковой пружины. Под воздействием приложенного усилия диск сцепления отходит от маховика, отключая трансмиссию от двигателя. Сцепление выключено, пока вы удерживаете педаль в нажатом состоянии. Все это время вилка выключения и выжимной подшипник находятся в нагруженном состоянии.

Усилие, приложенное к одному из концов вилки сцепления, может превышать 100 кг. Если учесть, что среднестатистический водитель за час в городском цикле езды может нажать педаль более 50 раз, нагрузка на штампованную деталь толщиной в 3 мм получается очень даже немаленькая. Поэтому возможны деформация и даже поломка, не говоря уже об износе места опоры.

Конструктивно большая часть вилки с опорой находится внутри картера сцепления. С наружной части можно увидеть лишь внешнюю опору вилки сцепления и гидравлический цилиндр привода. Снять ее можно при частичной разборке узла. Работать придется под машиной, где даже самые простые операции требуют немалых усилий из-за малого рабочего пространства.

До начала работ удостоверьтесь, что проблема со сцеплением заключается именно в поломке или искривлении геометрии вилки:

  • ослабьте регулирующую гайку на штоке гидравлического привода;
  • снимите резиновый пыльник вилки сцепления, осторожно поддев под край неострой отверткой;
  • выведите из зацепления толкающий шток цилиндра гидропривода.

Освободив наружную часть вилки, рукой проверьте ее свободный ход. Погнутая или сломанная деталь будет иметь слишком большой свободный ход, не соответствующий регулировкам. Если при не очень сильном нажатии рукой свободный конец вилки с небольшим сопротивлением перемещается как в одну, так и в другую сторону, деталь нужно менять.

Снимаем вилку выключения сцепления

После постановки автомобиля на смотровую яму, установки под колеса дополнительных упоров снимите агрегаты коробки переключения передач (КПП) и сцепления в следующей последовательности.

Машины с задним приводом колес

Отсоединяем от коробки переключения передач кардан и датчик заднего хода, откручиваем крепления коробки к кузову и двигателю. Для «жигулей» доступ к корзине сцепления можно получить после того, как КПП была вытащена из зацепления с двигателем, отодвинута назад на 10-15 см, и зафиксирована для безопасности на какой-нибудь подставке. Для «Москвичей» и «Волг» потребуется снять коробку передач полностью и демонтировать картер сцепления, закрепленный на двигателе.

Чтобы снять нажимной диск с диафрагменной пружиной, используем небольшую монтировку для блокирования маховика в одном положении. Болты крепления корзины, находящиеся по окружности диска, отворачиваем рожковым или накидным ключом. Сняв нажимной диск и «блин» сцепления, получаем непосредственно доступ к механизму выключения трансмиссии.

Авто с передним приводом колес

Для замены вилки выключения сцепления также потребуется снять коробку переключения передач и нажимной диск (корзину) сцепления. Снятие КПП на машинах с передним приводом является более трудоемкой процедурой в сравнении с «классикой» из-за необходимости аккуратного отключения механизма выбора передач, подрамника и крепления коробки к двигателю. Для более точного выполнения последовательности работ следует воспользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Диагностика и обслуживание вилки выключения сцепления

Окончательно вилку выключения трансмиссии можно снять, если вытащить ее, расцепить с муфтой выжимного подшипника и снять с шаровой опоры.

Однозначной выбраковке и замене подлежат детали:

  • имеющие любые трещины в силовой части вилки или области контакта с шаровой опорой;
  • износ опорной точки на шаровой опоре превысил допустимые величины;
  • в местах сцепления вилки с выжимным подшипником наблюдается выработка металла и большой люфт.

Кроме того, стоит обратить внимание на отсутствие трещин и порывов резинового чехла вилки. Пыльник подлежит замене новым, если резина постарела, потеряла гибкость и упругость.

Ремонт вилки выключения перед установкой

Ремонт вилки практически всегда осуществлялся заменой на новую деталь. В отдельных случаях допускается правка геометрии вилки с помощью медной оправки и молотка, весом не менее 600гр. Деталь предварительно разогревают до температуры 200-230 о С. Более качественных результатов можно добиться при использовании механического или гидравлического пресса. В этом случае правку вилки выполняют в два-три перехода.

Работоспособность исправленной вилки восстанавливается на уровне 70% от нового изделия, поэтому рекомендовать рихтовку можно лишь при незначительной деформации.

Кроме рихтовки, возможно восстановление опорных рабочих поверхностей наваркой специальным электродным материалом на основе никеля или железоникелевого сплава. Наварку выполняют током обратной полярности с периодической проковкой наваренного слоя. После наварки необходимый профиль поверхности получают обработкой на шлифовальном круге с последующей полировкой восстановленного участка микронной наждачной шкуркой.

Перед обратной сборкой узла выключения трансмиссии все поверхности трения, в том числе пазы муфты подшипника и шаровую опору, смазывают консистентной смазкой «Литол 40».

Завершающие операции

До окончательной сборки и установки маховика с нажимным диском следует проверить плавность и мягкость работы вилки выключения сцепления, особенно, если деталь подвергалась рихтовке геометрии. При проверке уделите внимание равномерности зацепления рабочей поверхности вилки с пазами муфты и точному совпадению опорной части с шаровой опорой.

После завершения сборки следует подключить гидравлический привод и провести проверку работы вилки выключения сцепления в условиях полной нагрузки. Если под воздействием усилия от толкающего штока гидропривода наружная опорная часть вилки перемещается в нужном направлении, сцепление нормально выключается, узел можно считать восстановленным.

Видео как заменить вилку выключения сцепления без снятия КПП:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2625

3 ≫

Наша статья заинтересует водителей, имеющих трудности с сцеплением, а также будет изложена инструкция, которая окажет помощь в замене вилки сцепления.

Давайте, сначала определим, для чего же служит механизм сцепления в машине.

Для чего предназначено сцепление?

Предназначение данного устройства заключается в том, чтобы обеспечить на короткое время отключение двигателя от коробки передач; отвечает также за плавность в соединении этих агрегатов, в то время, когда идет работа двигателя.

- не допускает резкие изменения в нагрузке;

- благодаря данному механизму автомобиль трогается с места ровно;

- сохраняет детали трансмиссии от перегрузок, с помощью инерционного момента.

Какие элементы входят в состав сцепления?

Включение и выключение сцепления определяется работой гидравлического привода. Он состоит:

- из педали сцепления;

- из вилки выключения;

- из главного и рабочего цилиндров;

- шлангов, которые предназначены для движения жидкости сцепления.

Существуют машины не только с гидравлическим приводом, есть также и автомобили, имеющие механический привод. В машинах с механическим приводом, педаль будет связана металлическим тросом с приводной вилкой.

А теперь давайте поговорим о механизме сцепления. В ознакомлении с данным механизмом, нам поможет следующий пункт нашей статьи.

Механизм сцепления и основные его элементы:

Начнем с определения "что же такое механизм сцепления?", данная информация - хороший помощник для новичков.

Механизм сцепления - устройство, служащее, как средство передачи силы трения вращающего момента. Составляющие детали данного механизма, расположены в картере. Он связан с картером двигателя.

Теперь переходим к перечню элементов механизма сцепления:

- он имеет три диска (ведущий, ведомый и нажимной);

- состоит из кожуха;

- из картера сцепления.

А теперь давайте поговорим о признаках, которые указывает на поломку в системе сцепления.

Признаки поломки в системе сцепления и устранение неисправностей:

1) Первый признак, это когда появляется запах сцепления в салоне машины.

Скорей всего это говорит о перегорании сцепления. Решение данной проблемы, заключается в разборе сцепления и в замене неисправных деталей.

2) Когда в процессе отпускания сцепления слышен стук.

Когда появляется данный признак, этого может говорить: о неисправности ведомого диска; о деформации нажимного диска; о том, что ослаблено крепление мотора; об ослаблении крепления коробки передач. Замена данных деталей, подтягиваний креплений - решит проблему.

3) Идет пробуксовка.

Причины могут заключаться в ведомом диске; в утечке в трубке гидравлической системы; в неисправной работе цилиндров: (их существует два: рабочий и главный). При обнаружении данных поломок - неисправные детали стоит заменить.

Если это вызвано загрязнением накладок ведомого диска, тогда необходима промывка деталей.

4) Когда есть шум в сцеплении.

5) Трудности в работе педали.

В том случае, если не возвращается педаль в исходное положение - значит проблема в рычагах, или в тяге привода сцепления, а возможно в подшипнике выключения сцепления. Не работающие запчасти - подлежат замене.

Все вышеперечисленные причины, говорят о том, что следует обращаться в СТО и делать ремонт. Этот перечень - небольшая часть возможных поломок в механизме сцепления.

В данный статье, нас интересует такой момент, как замена вилки сцепления. Как упоминалось выше, вилка - это элемент сцепления. О роли данной детали в механизме сцепления, а так же в каких случаях её нужно менять и как это сделать, мы расскажем далее. Итак,

Вилка сцепления

Вилка сцепления - элемент, который служит для обеспечения полной и эффективной деятельности механизма сцепления. Именно, благодаря вилке сцепления, происходит выключение сцепления. Выключение происходит таким образом: идет нажатие на педаль, педаль в свою очередь действует на нажимную муфту и перемещает её. Данные действия обеспечивают перемещение такой детали, как внутренняя кромка пружины, в направлении вперед - в результате чего, происходит выключение устройства.

Вот когда вы столкнулись с проблемным выключением системы - это говорит о неисправности вилки. Решить данную поломку, можно заменой вилки сцепления. Об этом, мы вам сейчас расскажем.

Как заменить вилку сцепление?

1) Снимете возвратную пружину.

2) Приступите к отворачиванию рабочего цилиндра.

3) Вытягивайте шток из вилки.

4) Снимите чехол вилки, который служит для её защиты.

5) Уберите старую деталь.

6) Приступайте к замене неисправной детали.

Обратите внимание, что когда меняете вилку сцепления, проводить полную разборку коробки передач совсем не обязательно. Ведь в данном случае, будет использован люк вилки. Через люк и проводится замена.

Также обратите внимание на качество заменяемой детали. Вилка перед заменой дорабатывается на точиле. Также стачиваются и заклепки на 1 или 1,5 мм. Данные параметры при спиливании являются оптимальными. Снимается и фаска на концах данного элемента; обтачивается отверстие, которое есть между вилками. Зачем обтачивать отверстие? - спросите вы. Ответ: чтоб было нормальное прохождение болта. Данную работу, должна выполнятся аккуратно. Смотрите не спилите больше чем необходимо, иначе, когда вы перестараетесь - болт будет слишком свободно входить и с новой деталью будут проблемы.

Установка данной детали проводится через люк. Сначала, необходимо разместить плоские грани муфты выжимного подшипника в горизонтальное положение. Затем приступить к установке кончика пружины в направлении к люку. Заменяемый элемент пропихивается в люк, облегчить прохождения можно воспользовавшись молотком (проталкивать стоит элемент слегка). Нужно внимательно следить за прохождением через болт со сферической головкой и за расположением на муфте подшипника. Пружина должна быть расположена между отогнутыми концами новой детали. Для правильного расположения вилок - используйте молоток. Необходимо обеспечить попадание шаровой опоры в углубление, а опору обхватить должны лепестки пружины. Если так сделать не получается, то закладывая данную деталь - можете осуществить поправку пружины, используя отвертку. Итак, замена вилки завершена. Чтоб завершить данный процесс - сложите всю систему в обратном порядке. Обратите внимание, детали нужно закручивать тщательно.

Решать данную проблему можно самостоятельно, или обратиться к специалистам. Исправное состояние вилки - обеспечит вам выключение системы без проблем.

Не забывайте, что исправность всех механизмов машины, своевременное устранение всех поломок, а также замена изношенных деталей - обеспечит не только работоспособность вашей машины, но и обеспечивает вам безопасное движение.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/zamena-vilki-scepleniya-vaz


Back to top