Датчик скорости приора: как проверить, замена

Эта деталь с явными дефектами

Датчик скорости Приора отличается от датчиков отечественных машин, выпущенных ранее, тем, что он является электронным, в то время как подобное оборудование, например, на «десятках», работает на основании эффекта Холла, в результате которого на контроллер передается сигнал определенного импульса и частоты. При этом частота сигнала является прямо пропорциональной скорости движения и в количественном выражении равняется приблизительно 6004 импульса на один километр пути.

Сигналы от датчика скорости, переданные на контроллер (через электронный блок, на Приоре), позволяют последнему использовать их значения для управления работой двигателя на холостом ходу. Кроме того, эти же сигналы используются одометром и спидометром, расположенными на приборной панели.

Датчик скорости важен для безопасности вождения

Датчик скорости — это важнейший элемент управления транспортным средством, за исправностью которого нужно постоянно следить, т. к. некорректное отображение скорости автомобиля чревато авариями и проблемами с контролирующими органами. Кроме того, неисправный элемент оборудования может привести к повышенному расходу топлива, что, согласитесь, экономически невыгодно.

На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:

  • Часто происходят окисления разъема и проводов вблизи этого элемента, что ведет к нестабильности вращения или остановке двигателя на холостом ходу
  • Встречается заводской брак, когда корпус изделия выполняется недостаточно герметичным. В результате внутрь прибора попадают пары воды и масло, содержащиеся в среде коробки передач. Это влияет на пайку электронной схемы, которая выходит из строя.
  • Стоит отметить и повреждения, получаемые этим элементом на большой скорости. Здесь можно говорить о деформациях пластмассы и выпадении металлического стерженька или о разрушениях в тросике спидометра, получаемых механическим путем. Последние можно предотвратить, смазывая тросик машинным маслом.

При неполадках с датчиком скорости, контроллер заносит в ОЗУ данные с кодом «24» и зажигает сигнал о необходимости проверки двигателя. Если же машина имеет проблемы с двигателем вхолостую, но сигнал «Check Engine» не горит — то проблемы могут быть с другим датчиком (массового расхода воздуха). Проверка работы именно датчика скорости начинается с заземления на третьем контакте и напряжения питания (12 В) на контакте «1». Импульсные сигналы на втором контакте проводятся при скорости не менее пяти километров в час для ведущих колес. Для изучения состояния второго контакта обычно используется осциллограф или мультиметр, для первого и третьего контакта можно использовать методику прозвонки.

Детали от «Калины» не подходят для «Приоры»

Замена датчика скорости начинается с покупки запчасти. По внешнему виду датчик Приоры не очень отличается от деталей «Калины», но имеет серый цвет, несколько другой размер и другую «начинку», поэтому не всегда нужно слушать уверения продавцов о том, что эти элементы взаимозаменяемые.

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

Найти датчик скорости на таком автомобиле, как Приора достаточно просто — он расположен на коробке передач. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых авто он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т. к. в начале производства на нее ставили части от более старых моделей.

В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.

Работы по замене займут несколько минут

Когда мы нашли, где находится датчик скорости, можно приступать к работам по его замене. Для работ понадобится накидной ключ на «10».

Начинать нужно с отсоединения клеммы минуса на аккумуляторной батарее, затем снимается шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле, потом отжимается фиксатор, отсоединяется колодка (с проводами) от датчика скорости. Далее необходимо отвернуть гайку у шпильки на креплении датчика скорости и вынуть датчик скорости из коробки передач.

Установка данного элемента производится в обратном порядке и занимает для машины «Приора» несколько минут. В некоторых случаях не обязательно менять весь датчик, т.к. проблемы иногда могут быть связаны с повреждением резинового кольца в канавке на стержне датчика. Здесь можно обойтись просто заменой кольца.

Материалы: http://1ladapriora.ru/modifikacii/datchik-skorosti.html

2 ≫

Датчик скорости является важной деталью топливной системы современного автомобиля с инжекторным двигателем. Что собой представляет установленный на автомобиле Лада Приора датчик скорости: характеристики, основные неисправности, диагностика, замена – рассматривается в данной статье.

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

Место расположения ДС

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.

ДС для Лада Приора

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Из инструментов для замены понадобится накидной ключ на «10», отвертки.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Отсоединить минус от АКБ.
  2. Демонтируем воздуховод. Для этого выкручиваем болты с двух его сторон.
  3. Теперь датчик скорости на Приоре найден. Отключаем от него разъем с проводами. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления.
  4. Затем ДС нужно потянуть на себя. Если не вытягивается, можно воспользоваться плоской отверткой.
  5. Вынимаем устройство из корпуса коробки переключения передач.
  6. Далее устанавливаем новый прибор и производим сборку в обратном порядке.

Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»

После замены нужно проверить работоспособность ДС. Для этого заводим автомобиль и проезжаем несколько метров, наблюдая за показаниями приборов. Одометр и спидометр должны показывать правильные значения.

В этом видео показана замена датчика скорости на Приоре (автор ролика – alextv).

  • Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены
  • Замена датчиков холостого и заднего хода на Приорах от А до Я
  • Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-priora/proverka-i-zamena-datchika-skorosti/

  • 3 ≫

    Продолжаю дополнять FAQ, сегодня заострю внимание на очень популярной теме: Датчик скорости.

    При отказе датчика скорости может неправильно, либо совсем не показывать спидометр и датчик уровня топлива, а так же отключаться ЭУР.

    Прежде всего нужно внимательно осмотреть разъем датчика, очень часто в колодке переламываются, либо окисляются провода и нет контакта. В продаже имеются ремонтные комплекты разъемов.

    Если с разьемом все в порядке, то необходимо снять ДСА и осмотреть его на наличие загрязнений металлической стружкой, из за чего он может сбоить. Если очистка не помогла, то датчик необходимо заменить.

    Находится датчик на коробке передач, каталожный номер- 2170-3843010

    Ну вот и все, надеюсь это избавит многих от написания лишних тем.

    Что не ясно — спрашивайте.

    Comments 34

    обнаружил такую проблему что нет фишки под ДСА, сам датчик стоит и никаких концов не найти двигатель 127, может скорость с колес считывается …в чем проблемка?

    Насколько знаю, на рестайле показания скорости получают с датчиков абс.

    Доброго времени суток. Такая проблема. Стоит электрорейка. При запуске иногда она работает, а иногда -нет. Руль становится тугой, что аж провернуть невозможно. Поменяли датчик скорости-нифига. История повторяется. Как быть? на станции говорят все поголовно, что рейку под замену

    Все доброго дня. Возникла вот такая проблема. Скорость показывает только до 20 км/ч, после превышения стрелка падает на ноль. Датчик менял. Не помогло. Тест приборной панели делал-норм. Думаю 2 варианта, либо шестерне конец пришёл. Либо для приборной панели импульс от датчика слабый и приборку придётся менять. Кто что думает, или сталкивался с такой проблемой. Заранее спасибо.

    Проверьте разъем ДСА.

    Проверил. Подключал механический датчик вращение от руки до 40км/ч.

    Как правило, проблема в окислении.

    во, а то чет я его фонариком не насветил, тож седня крякнул ) там ниче не снимая можно его поменять? )))

    слушай у меня такая проблемка. когда я менял Д.С, выкинул старый поставил не посмотрел от чего, но в магазине сказал мне д.с на приору.может даже они мне и в парили не тот, вот ща она у меня и мозг и компосирует. Вопрос?как мне подобрать Д.С тот который был?

    По разъему подходит от Калины, однако показания будут не правильными. Приоровский 2170-3843010-02, по моему.

    Подскажите может быть кто-то сталкивался и решил: при установке ГП 4,1 (приора 2011 Е-газ, АБС) примерно через 150 км стала выскакивать ошибка датчика скорости, сброс ошибки ничего не дал. Человек который скидывал ошибку говорит что это убирается корректировкой прошивки, человек который шил говорит что есть два варианта 1- вернуть пару 3,7. 2) поставить механизм датчика скорости от 2112. Коробку при обоих вариантах снимать…

    ЭУР начал отключаться и когда авто на морозе сильном постоит спидометр оживает только после 2-4 минут езды, причем ЭУР через раз работает, то заведешь с первого раза работает, а бывает и с 5 не включается, надеюсь на чистку ДСА. Уровень топлива при этом не борохлит. Что если это не ДСА?

    Тогда сам ЭУР чудит.

    То есть это точно не датчик скорости?

    В первую очередь проверяй дса.

    В первую очередь проверяй дса.

    та же история. Датчик поменяли-не помогает

    спасибо вы выручаете, с нужными записями!

    хотел написать связанны в смысле, если не знаеш хер дадумаешся что эур отказывает от датчика скорости

    Ну для этого и написан этот пост.

    обьясни как связать датчик скорости, эур и датчик бензина

    В каком смысле связать?

    спасибо за инфу, центральный провод разьёма датчика скорости оказалось оторвался !

    Ты забыл написать что в некоторых случаях при выходе из строя датчика скорости к симптомам указанным выше присоединяется еще и неадекватное поведение указателя уровня топлива, он начинает двигаться то к максимуму, то к минимуму.

    Материалы: http://www.drive2.com/c/257586/


    Back to top