Залегание поршневых колец и потеря мощности двигателя

Что происходит с двигателем, когда залегают поршневые кольца? Давайте разберемся с этим вопросом, а заодно посмотрим, как решается эта проблема самостоятельно.

Залегание поршневых колец приводит к потере их подвижности. Происходит это по причине скопления нагара от сгоревшего масла, которое сильно забивает канавки в поршне, что и приводит к залипанию колец внутри "гнезд". В этом случае обязательно ухудшаются уплотнения между поршнем и цилиндром. Двигатель теряет компрессию, не развив положенную мощность, поскольку не происходит достаточной степени сжатия рабочей смеси. Кстати, именно по этой же причине двигатель не будет адекватно запускаться в мороз, поскольку кольца забиты коксом.

Что следует далее? Первое, что укажет на проблемы с двигателем - повышенный расход масла. От нагара страдают маслосъемные кольца, поскольку они работают наподобие скребка.

Часто залегание поршневых колец возникает во время кратких поездок в черте города, когда двигатель не успевает прогреться.

Ещё одна причина возникновения залегания колец - низкосортное (поддельное) масло. Качество масла - это очень важный аспект, поскольку будет нагар или нет - зависит именно от качества продукта. Так, к примеру, если вы будете использовать сомнительное масло, то оно будет гореть, как маргарин на сковородке. Поэтому покупайте то масло, которое рекомендовано именно вашему авто заводом-производителем.

А теперь вопрос: как избавиться от нагара? Есть совет от опытных мастеров-мотористов, которые на этом деле уже "собаку съели". Для того чтобы убрать нагар с поршневых колец используйте следующий рецепт.

Выверните свечи. Залейте в каждый цилиндр смесь, которая состоит из 50% керосина и 50% ацетона.

Оставляем двигатель на ночь. Данная смесь обеспечивает размягчение нагара. Наутро закручиваем свечи на место и запускаем двигатель. На прямом участке трассы следует прогнать авто на максимальных оборотах, километров 15. Как ни странно, но вот такой простой метод позволит вам очистить поршневые кольца от грязи и восстановить их подвижность, не прибегая к разборке.

Но не забудьте обязательно заменить масло и фильтр: старое масло уже забито смывшимся нагаром после применения очистительной смеси, которую вы заливали на ночь в цилиндры.

И последнее. Дабы в будущем избежать образования нагара следует соблюдать всего два правила. Во-первых, даже если вы редко выезжаете, все равно хотя бы раз в неделю прогревайте двигатель и немного «выгуливайте» ваше авто. А во-вторых, используйте только качественное масло.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 19.09.13. Эту страницу просмотрели 42814 раз

Используя высококачественные масла, вовремя проводя регламентное обслуживание, можно избежать многих проблем, связанных с двигателем. Не стоит экономить на собственном автомобиле.

Это все так, все верно, но. Мне вот вроде бы на проверенной заправке такое масло подсунули, что в итоге пришлось ремонтировать машину.

Я вот тоже думаю, что нужно использовать высококачественно масло и топливо, чтобы избежать залегания колец. Но если уж такая неприятность когда-то и случится, то попробую воспользоваться советами из этой статьи.

Иван, если у Вашей машины в двигателе залягут кольца, то нагар конечно на какое-то время удалить можно. А вот ремонта не избежать.

А я бы вот хотел спросить, как почувствовать или увидеть, что кольца стали залегать? Понятно компрессия теряется, но не значительное ее понижение не заметишь. Есть ли еще какие признаки? Масло просто у меня стал движок кушать. При чем не с того не с сего, всегда ездил без доливки, а тут всего 5 тысяч проехал после замены, а уже около литра масла доливал. Движок Приоровский 1,6.

Алекс! Если дым из глушителя сизый, горит масло. А в камеру сгорания оно попадает через закоксовавшиеся кольца или через сальники клапанов.

Ваш метод надо бы изучить по снятию нагара. У меня accent 1.5 масло стал есть. Заменили маслосьемные колпачки. Тоже самое. Вообщем расход на сегодняшний день 1 литр масла на 641 км. Пока продолжпю ездить, не ремонтровался. Запускается и в мороз и в жару нормально. Вопрос о ремонте решен однозначно отремонтирую двигло и оставлю машину себе.

Материалы: http://bycars.ru/journal/zaleganie-porshnevih-kolets_958

2 ≫

Среди проблем двигателя внутреннего сгорания на первом месте стоят увеличение расхода топлива, падение мощности и снижение компрессии из-за залегания поршневых колец.

Диагностика залегания колец неразрывно связана со спецификой оценки состояния поршневых колец:

  • не существует объективного метода контроля состояния поршневых колец без демонтажа и разборки двигателя;
  • процесс сжатия и сжигания смеси зависит от состояния многих деталей, цилиндро-поршневая группа работает в комплексе, поэтому конкретного виновника возникновения проблем выделить очень сложно;
  • характер работы поршневых колец сильно зависит от состояния поршня, стенок гильзы цилиндра, впускных клапанов.

Как залегание поршневых колец связано с их работой

Для того чтобы обеспечивать необходимую степень уплотнения зазора между внешней поверхностью поршня и внутренней поверхностью цилиндра, так называемым зеркалом цилиндра, кольцо должно быть достаточно упругим и прочным, с другой стороны, не оказывать излишнего давления на стенки гильзы, иметь высокую износостойкость, но не разрушать рабочую поверхность цилиндра.

Степень теплового расширения чугуна гильзы меньше аналогичного показателя алюминиевого сплава поршня более, чем в два раза. При нагревании поршень расширится сильнее, чем чугунная стенка цилиндра. Наружный диаметр поршня выполняется с небольшим зазором для компенсации тепловых расширений. В современных двигателях внутреннего сгорания всегда применяется несколько поршневых колец. Залегание одного из компрессионных колец создает проблему герметичности при сжатии топливовоздушной смеси. Под термином «залегание» понимают ситуацию, когда поршневое кольцо сжато и полностью утоплено в кольцевой канавке поршня, при этом остатки несгоревших нефтепродуктов под воздействием высокой температуры превратились в углеродистые образования, намертво, словно клей, зафиксировавшие кольцо в одном положении.

Условия и причины залегания поршневых колец:

  • нижнее маслосъемное кольцо в силу своего износа или повреждения не выполняет в полной мере функций по удалению масляной пленки с зеркала цилиндра. Часть моторного масла из картера двигателя в виде остатков пленки накапливается в канавках поршневых колец и интенсивно разлагается с выделением цементирующих минеральных остатков;
  • остаток топлива богатой смеси не сгорает в полном объеме, его высококипящие фракции в виде вязкой жижи попадают в канавки поршневых колец и дополнительно усиливают эффект залегания;
  • двигатель машины в течение длительного времени 3-5лет находился в законсервированном состоянии. Сжатые и зафиксированные в одном положении поршневые кольца со временем теряют упругость. Чтобы не допустить залегания поршневых колец достаточно раз месяц запускать мотор на 10-15мин.

Если относительно «молодой» автомобиль стал катастрофически терять динамику разгона, резко увеличился расход масла, первой рассматривают версию залегания поршневых колец. Болезнь поражает относительно «молодые» автомобили с пробегом менее 80 тыс. км. Главной проблемой и причиной залегания поршневых колец называют некачественный бензин и моторное масло.

Как правило, залегание поршневых колец происходит неравномерно по диаметру кольцевого паза. В нормально работающем кольце силы давления на него распределены равномерно по рабочей поверхности, что препятствует возникновению местных зон усталости металла. В случае залегания кольцо прикипает в канавке поршня в одном небольшом секторе окружности, начинает работать (сжиматься и разжиматься) в нерасчетном и несимметричном режиме, возникают локальные усталостные микротрещины.

Делаем диагностику и проверяем признаки залегания поршневых колец

Замеряем величину компрессии в каждом из цилиндров без масла, но с применением 5-10 мл моторного масла в каждый из цилиндров. При обнаружении явного провала в измерениях, например, три цилиндра показали компрессию в 12 единиц, а один в 5 единиц, то налицо возможное прогорание поршня или клапана.

Для уточнения диагноза в каждый из цилиндров добавляют масло и проводят повторное измерение компрессии. Если показания компрессии в проблемных цилиндрах не изменились, налицо прогорание стенок клапана или поршня. В противном случае берем за основу вариант с накоплением нагара в кольцевых канавках поршневой.

Необходимо проверить работу системы зажигания и системы питания. Состояние свечей – отсутствие нагара на электродах, чистая и однородно окрашенная поверхность юбки изолятора свечи (1), указывает на нормальное сгорание качественной топливовоздушной смеси. Регулярное замасливание и закоксовывание свечей зажигания говорит о плохом горении, низкой температуре газов и большом количестве несгоревших нефтепродуктов(2).

Лечим болезнь залегания поршневых колец

Три наиболее распространенных варианта восстановления работоспособности поршней.

  • Удаление нагара, кокса, остатков нефтепродуктов с помощью различного рода моющих жидкостей, растворителей и модификаторов нагара;
  • выпаривание тяжелых фракций нефтепродуктов, гудрона и асфальтовых веществ с помощью раскаленного пара;
  • выжигание, или «раскоксовывание» с помощью раскаленных продуктов сгорания.

Чаще других применяется так называемая мойка нагара – наиболее дорогой и эффективный вариант.

Для удаления из канавок поршня смолы и гудрона можно использовать небольшое количество моторного масла с добавкой жидкости для удаления нагара. Знатоки применяют смесь масла, бензола, этилового спирта и ацетона в равных частях. Состав готовится интенсивным перемешиванием дрелью непосредственно перед использованием. Хранить лекарство для «раскоксовывания» поршневых колец не рекомендуется из-за интенсивного поглощения влаги.

В свечные отверстия цилиндров наполовину остывшего двигателя шприцом заливается по 70-100 мл свежеприготовленной смеси. Заливать необходимо по возможности быстро, и сразу завернуть свечи обратно. Наконечники с проводами не одевать. Через 10-12 часов свечи аккуратно выворачиваются, на свечные отверстия укладывается ветошь. Несколько раз стартером прокручиваем коленвал. Моющий раствор интенсивно выбрасывается из свечных отверстий, поэтому необходимо предварительно убрать открытые источники огня и соблюдать осторожность. Попавший в моторное масло раствор легко испаряется из масляного картера после основательного прогрева двигателя.

Смесь удаляет основную часть тяжелых остатков, приведших к залеганию, но для более полного «раскоксовывания» большинство мастеров рекомендуют провести испытательный пробег в 60-70 км на максимальных оборотах двигателя. Зимой подобную процедуру можно заменить обычной обкаткой в гараже. Подобный способ удаления нагара показал свою эффективность, но в некоторых случаях его применять нельзя.

Противопоказания к широкому использованию для лечения проблемы залегания является количество нагара на днище поршня. Если в течение многих лет использовалось топливо сомнительного качества и с большим содержанием грязи, на раскаленном днище поршня гарантировано образовался нагар из твердых минеральных остатков бензина и масла.

Третий способ ранее широко применялся на автомобилях, оборудованных газогенераторной установкой, в 50-60 г. прошлого века. Генераторный газ, часто загрязненный смолой, становился причиной залегания поршневых колец. Лечили болезнь достаточно просто - в течение часа в двигатель кроме газа подавался водяной пар. Симптомы, вызванные залеганием поршневых колец, пропадали на месяц-два.

В современных условиях генераторный газ заменяется пропан-бутаном, водяные пары получают в отдельном электрическом подогревателе. После прогрева двигателя газ и пар подают в работающий на холостых оборотах мотор, примерно в равных объемных частях, в течение 1-1,5 часов. По окончании выпаривания еще 10-15 минут мотор работает исключительно на бензине.

Видео как правильно раскоксовать поршневые кольца:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2547

3 ≫

  • Главная
  • Публикации
  • Статьи
  • Признаки неисправности поршневых колец

О компании

Помощь

Новости

Веб-сервисы

Масла и автохимия

  • Масла и спецжидкости
    • масла
      • моторное масло
      • масло в МКПП
      • масло в АКПП
      • масло для вариатора
      • масло в раздатку
      • масло в дифференциал
      • гидравлическое масло
      • масло компрессорное
    • спецжидкости
      • антифриз
      • дистиллированная вода
      • тормозная жидкость
      • жидкость гур
      • жидкость для подвески
    • присадки
      • присадки в масло
      • присадки для антифриза
      • присадки в топливо
    • промывки
      • промывки двигателя
      • промывки охлаждения двигателя
      • промывки топливной системы
  • Автохимия
    • жидкости омывателя
    • смазки
      • смазки специальные
      • смазки универсальные
      • смазка шлицов
      • смазки пластиковых деталей
      • смазки подшипниковые
      • смазки цепные
      • смазки резьбовые
      • смазки шарнирные
      • смазка электрики
    • герметики
      • герметики универсальные
      • герметик для двигателя
      • герметик радиатора
      • герметик гур
      • герметик для глушителя
      • герметик для акпп
    • клеи
      • клей универсальный
      • клей для стекла
    • очистители
      • очистители двигателя
      • очистители системы охлаждения
      • очистители рабочей группы двс
      • очистители топливной системы
      • очистители тормозной системы
      • средство для очистки цепей
      • очистители электрических контактов
      • средство для очистки рук
    • размораживатели
    • удалители
      • средство для удаления герметика
      • удалитель ржавчины
      • удалитель тонировочной пленки
    • быстрый старт
    • ароматизаторы
      • ароматизаторы на зеркало
      • ароматизатор на панель
      • ароматизатор на решетку
      • ароматизатор под сидение
      • сменные элементы
      • ароматизатор в пепельницу
    • фреон
  • Автокосметика
    • шампуни
    • сухие мойки
    • салфетки
    • полироль для авто
      • полироль для стекол
      • полироль для кузова
      • полироль для пластика
      • полироль для резины
    • покрытия
      • покрытия для стекол
      • покрытия для кузова
      • покрытия для пластика
      • покрытия для шин
    • реставраторы
      • реставраторы для кожи
      • реставраторы для пластика
    • очистители
      • очистители для стекол
      • очистители для кузова
      • очистители для салона
      • очистители для кондиционера
      • очистители моторного отсека
      • очистители для колес
    • удалители
      • удалители наклеек
      • удалители битума
  • Краски и лаки
    • карандаши
      • в код цвета
      • базовые цвета
      • бесцветные
      • для резины
    • краски
      • в код цвета
    • грунты
    • лаки
      • бесцветные

Запчасти

  • Детали
    • подвеска и управление
      • втулки
      • наконечники тяги
      • опоры амортизатора
      • рулевая тяга
      • рычаги подвески колеса
      • сайлентблоки
      • стойки стабилизатора
      • шаровые опоры
    • амортизаторы
    • фильтры
      • воздушные
      • салонные
      • топливные
      • масляные
    • предохранители
      • плоские
      • цилиндрические
      • наборы
      • силовые
    • катушки зажигания
    • насосы
      • водяные насосы
    • ролики
      • ремня грм
      • натяжные
      • приводного ремня
    • шрусы
    • ступицы и подшипники
      • подшипники
      • ступицы колеса
    • гофры
    • хомуты
      • проволочные
      • червячные
      • шарнирные
      • пластиковые
    • колодки
    • свечи зажигания
    • ремни
    • лямбда-зонд
  • Лампы и автосвет
    • лампы
      • головные
      • периферийные
      • приборные
      • салонные
      • колпачки
      • блоки розжига
      • контроллеры
    • ксенон
    • светодиоды
      • головные
      • периферийные
      • салонные
      • резисторы
    • фонари
      • дневные
      • декоративные
      • коммерческие
    • фары
      • основные
      • противотуманные
    • запасные комплекты
  • Щетки стеклоочистителя
    • щетки стеклоочистителя
      • каркасные
      • бескаркасные
      • гибридные
      • зачехленные
    • резинки стеклоочистителя
    • адаптеры
  • Аккумуляторы
    • аккумуляторы
      • батареи
      • клеммы
    • зарядные устройства
      • зарядные
      • пуско-зарядные
    • провода пусковые
  • Шины
    • зимние
    • летние
    • всесезонные
    • крепеж и принадлежности
      • болты
        • секретные
      • колпачки
        • ниппеля
      • чехлы
      • колпаки колесные

Электроника

  • Прикуриватели и преобразователи
    • зарядные устройства
      • аккумуляторные
      • от прикуривателя
      • провода
    • разветвители
    • прикуриватели
    • инверторы
  • Автозвук
    • FM-трансмиттеры
    • клаксоны
      • пневматические
      • дисковые
      • рупорные
  • Навигация и регистрация
    • видеорегистраторы
    • парктроники
    • карты памяти
    • антирадары
    • камеры заднего вида
  • Радиосвязь и сигнализация
    • радиостанции
    • антенны
    • сигнализации
  • Измерительные приборы
    • алкотестеры
    • вольтметры
    • термометры
  • Климат салона
    • ионизаторы
    • вентиляторы

Аксессуары

  • Мойка и уборка
    • щетки
      • от пыли
      • для мойки
      • от снега
    • скребки
    • полотенца
      • для кузова
      • для стекол
      • для колесных дисков
      • универсальное
    • губки
    • ведра
    • пылесосы
  • Коврики и покрытия
    • ковры
      • комплекты
      • передние
      • 3-й ряд
      • багажника
      • впитывающие
    • утеплители
    • солнцезащитные шторки
  • Обустройство салона
    • держатели
    • шторки
    • коврики
    • органайзеры
      • на спинку
      • на козырек
    • чехлы
      • сидений
      • рулевого колеса
    • накидки
      • защитные
      • меховые
    • подушки
    • пепельницы
    • заглушки ремня
    • вешалки
    • накладки на ремень
    • ограничители ремня
    • столики
  • Безопасность в дороге
    • адаптеры ремня
    • зеркала
    • детские кресла
    • парковочные маты
    • противооткаты
  • Первая помощь
    • наборы автомобилиста
    • огнетушители
    • знаки аварийные
    • крышки бензобака
    • аптечки
    • знаки
    • фонари
      • ручные
      • налобные
      • прожекторные
    • молотки
    • тросы
    • траки
    • лопаты
      • для снега
      • саперные
    • канистры
    • воронки
    • жилеты
    • перчатки
    • скотчи
  • Кемпинг и туризм
    • холодильники
    • фонари
    • батарейки
    • антисептики
    • кипятильники
    • чайники
    • термосы
    • термокружки
  • В багажник
    • жгуты
    • ремни
    • органайзеры
    • сетки

Инструменты и ремонт

  • Для колес
    • домкраты
      • бутылочные
      • подкатные
      • насадки
      • ромбические
    • компрессоры
      • от аккумулятора
    • насосы
    • манометры
    • ключи балонные
    • ремкомплекты
  • Измерительный инструмент
    • ареометры
    • тестеры
  • Инструмент
    • рабочий свет
    • ключи
      • трубчатые
      • накидные
      • торцевые
      • комбинированные
      • разводные
      • наборы
      • рожковые
    • отвертки
      • силовые
      • крестовые
      • наборы
      • шлицевые
    • шестигранники
    • пассатижи
    • длинногубцы
    • молотки
    • ножи
    • наборы
    • ящики
    • бокорезы
    • головки
  • Спец инструмент
    • съемники
      • маслянного фильтра
    • мультитул

Тюнинг и оборудование

  • Защита из металла
    • защиты
      • комплекты
      • радиатора
      • двигателя
      • коробки передач
      • раздатки
      • редуктора
      • топливной системы
      • рулевого механизма
      • аккумулятора
      • бампера
    • чехлы запаски
      • жесткие
    • амортизаторы капота
  • Защита из пластика
    • дефлекторы
      • боковых окон
      • капота
    • наклейки
      • на пороги
    • брызговики
      • комплекты
      • передние
      • задние
    • подкрылки
      • передние
      • задние
  • Багажные системы
    • боксы
      • мягкие
    • багажники
  • Фаркопы и прицепы
    • фаркопы
      • комплекты
      • колпачок шара
  • Аэродинамика
    • спойлеры
      • на крышу
      • багажника
  • Декор
    • рамки госномера
      • рамки
      • крепеж
    • решетки
      • радиатора
    • молдинги
      • дверей
      • багажника
    • окантовки
      • фар
    • накладки
      • на решетку бампера
      • на решетку радиатора
      • на двери
      • на лючок
      • на противотуманки
      • на педали
    • эмблемы

Что такое поршневые кольца, каковы признаки их неисправности и чем это чревато? Подлежат ли они ремонту или возможна только замена? А также о том, как не ошибиться при выборе новых поршневых колец, мы и поговорим в данной статье.

По конструкции каждое поршневое кольцо представляет собой упругую пружинящую деталь в форме незамкнутого кольца, изготовленную из прочного, износостойкого металла, которую с незначительным зазором устанавливают в специальные канавки на головках поршней.

Поршневые кольца решают три основных задачи:

  • уплотняют скользящее движение поршня в цилиндре;
  • регулируют расход масла при этом;
  • предотвращают перегрев поршня, отводя от него лишнее тепло к стенкам цилиндра.

Существует два типа поршневых колец:

  • Компрессионные. Обеспечивают нужную герметичность, не допускают проникновения рабочих газов из надпоршневого пространства в картер.
  • Маслосъемные. Регулируют количество масла в цилиндре. Т.к. слишком малое его наличие между поршнем и стенками цилиндра может привести к перегреву поршня и даже заклиниванию его в цилиндре. А чересчур большое количество – к проникновению в камеру сгорания.

Практически на всех современных бензиновых и скоростных дизельных автомобильных двигателях на одном поршне имеется всего 3 кольца – 2 компрессионных и 1 маслосъемное, которое устанавливается ниже компрессионных колец.

Между концами поршневых (незамкнутых) колец имеется зазор определенных размеров. После их установки в канавки поршня, они, принимая его форму, сжимаются, и зазор поршневых колец уменьшается до 0,15 – 0,5 мм. В техдокументации на двигатель указан необходимый размер этого зазора.

Весьма важно, чтобы он выполнялся. Т.к. при увеличенном зазоре возможно проникновение газов в картер движка и, как следствие, снижение его мощности. А последствия уменьшенного зазора могут быть гораздо серьезнее – вплоть до заклинивания колец в цилиндре. Потому незначительное увеличение зазора допускается, а его уменьшение недопустимо.

Основная неисправность поршневых колец – износ (преждевременный износ) в процессе продолжительной (неправильной) эксплуатации авто. Кольца отечественных производителей рассчитаны на 150, а ведущих мировых – на 300 тыс. км. Однако иногда служат и до 500 тыс. км.

Но вот неправильная эксплуатация авто может эти пробеги существенно снизить. Причем возможно и лавинообразное разрушение поршневых колец в результате сильного перегрева двигателя или его работы при недостаточной смазке.

Первым признаком неисправности колец может быть:

  • потеря двигателем мощности (снижение тяги в результате снижения компрессии);
  • повышенный расход масла (черный выхлоп, сизый дым, протечка масла через уплотнители);
  • увеличение расхода топлива.

Причем они между собой взаимосвязаны. Заметим также, что эти признаки МОГУТ свидетельствовать о возможной неисправности колец. Но необязательно являться виновником этих нарушений в работе двигателя.

Более точная диагностика колец заключается в проверке компрессии в цилиндрах и состояния цилиндропоршневой группы с помощью сжатого воздуха.

Поршневые кольца ремонту в принципе не подлежат, и требуется исключительно их замена. А, значит, потребуется приобретение новых. При их выборе обратите внимание вначале на упаковку. Производители качественных колец уделяют ей немалое внимание: это и само оформление, полная информация об изготовителе, дате выпуска, материале изготовления и пр.

Следует внимательно осмотреть и сами кольца на наличие дефектов, указан ли на них верх. Приложена ли инструкция по установке и т.д. Мы бы рекомендовали приобретать сертифицированные запчасти к двигателям мирового бренда MAHLE original.

Купить кольца поршневые большинства известных мировых брендов и другие запчасти к иномаркам можно в гипермаркете IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Материалы: http://ixora-auto.ru/Info/priznaki_neispravnosti_porshnevy_kolec.html


Back to top