Классификация легковых автомобилей, Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам

Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами более размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают ещё и цену, вид, набор опций и прочее.

Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобили внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, используют разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

Границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, поскольку автопроизводители стремятся дать покупателям «больше автомобиля» за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать её длину на 10-15 сантиметров, а также добавлять функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.

Согласно европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести сегментов:

Mini cars («особо малый класс»)

Small cars («малый класс»)

Medium cars («средний-класс», «гольф-класс»)

Larger cars («большой класс»)

Executive cars («бизнес-класс»)

Luxury cars («представительский класс»)

Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше сегментов. Для таких автомобилей выделено три дополнительных сегмента:

Спорткары, купе, кабриолеты

MPV - Минивэны, универсалы повышенной вместимости

SUV - Cпортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники

Сегмент A

Особо малый класс, супермини, городской автомобиль — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества зачастую посредственные. Тип кузова 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города.

Типичные представители класса: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon, Chery QQ, Citroen C1, Suzuki Wagon R.

Сегмент B

Малый класс — популярный в Европе класс малогабаритных машин. Помимо 3-х и 5-дверных хетчбэков изредка выпускаются в кузовах седан и универсал. Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Рабочий объем двигателя обычно не превышает 1,6 л.

Типичные представители класса: Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Hyundai Accent, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, Renault Symbol, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Mini, Mazda 2, Citroen C3, Citroen DS3.

Сегмент C

Гольф-класс, компакт-класс — универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс. Сегмент является наиболее популярным в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.

Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий.

Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.

Сегмент D

Средний класс — средний или семейный класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал, с просторными салонами и объёмными багажниками. Этот сегмент принято подразделять на обычные семейные модели и люксовые модели, которые по другим классификациям (например, британской) выделяются в отдельный сегмент compact executive car.

Типичные представители класса: Chrysler 200, Honda Inspire, SAAB 9-3, Opel Insignia, Peugeot 508, Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, Volvo S60, Citroen C5, Citroen DS5, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy.

Сегмент E

Бизнес-класс — обычно седаны и универсалы. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. Длина обычно свыше 4,6 метров.

В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Cadillac CTS, Jaguar XF, Saab 9-5, Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Toyota Avalon, Citroen C6, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Holden Commodore, Hyundai Genesis, Geely SL

Сегмент F

Представительский класс, высший класс — модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные. Длина свыше 5 метров.

Типичные представители класса: Bentley Mulsanne 2010, Rolls-Royce Phantom и Ghost, Hyundai Equus, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, SsangYong Chairman, Volkswagen Phaeton, Maybach 57/62, Kia Quoris.

Сегмент S

К сегменту S относят спорткары и суперкары.

Сегмент M

К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Автомобили предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость — от 5 до 7 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Со сложенными или в некоторых случаях с демонтированными задними сиденьями, автомобили этого сегмента могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны — унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

Представители класса: Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle.

Сегмент J

К сегменту J относятся автомобили повышенной проходимости.

Классификация легковых автомобилей по размеру

Зимние шины

Где ремонтировать автомобиль, у дилера или в ремонтной мастерской

Внутренняя маркировка и обозначение моделей Mercedes-Benz

Как выбрать новый автомобиль

Как выбирать запчасти для автомобиля

Проект носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации о стоимости автомобилей, обращайтесь к менеджерам по продажам официальных дилерских центров.

Материалы: http://www.dealeron.ru/articles/8-/

2 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 18 Зарегистрирован: 20.12.2012 Детей: 1 Откуда: АР Крым Авто: Toyota, Townace, 1985, 1YJ, 1600CC, YR26V-JDF Возраст: 56

Проблема - Керченская переправа - до 4.2 метров легковой после микроавтобус цена в 2 раза выше. В бытность Украины ездил как легковой, но каждый раз приходилось спорить, при этом бегло меряли, и прокатывало (у меня фаркоп выступает прилично - говорил давай сейчас сниму и отставали) Сейчас говорят не поспоришь. Нет бумажки до свиданья. Есть где-то документ с размерами?

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 193 Зарегистрирован: 31.08.2013 Детей: 3 Профессия: инженер-программист Откуда: Пенза Авто: Toyota MasterAce Surf, 1990, 2CT, TD, 4WD, 5 МКПП, CR30-MEZX Возраст: 34

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 3355 Зарегистрирован: 24.07.2006 Детей: 1 Откуда: Москва Авто: Форд Эскейп, 4WD, 3.0, V6. АКПП Возраст: 50

По назначению автомобили подразделяются на грузовые, пассажирские и специальные.

Специальные автомобили не выполняют транспортную работу, т.е. не перевозят пассажиров или грузы. Они перевозят только специальное оборудование установленное на них. К специальным автомобилям относятся пожарные, уборочные автомобили, автомастерские, автолавки, автокраны и т.п. Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек не считая водителя относятся к легковым, свыше 8 человек к автобусам.

Вместе с грузовыми автомобилями они могут быть общего назначения и специализированными. Специализированные автомобили имеют спецоборудование для специфической транспортной работы (рефрижератор, банковский бронированный автомобиль, скорая помощь, панелевоз и т.п.).

Грузовые автомобили и прицепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудуемый иногда дугами с тентом. Легковые автомобили общего назначения не имеют специализированного оборудования. Они могут иметь дополнительное оборудование (буксировочное устройство, сигнализация и т.д.).

Все автомобили могут эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском.

Прицеп - это транспортное средств, в котором лишь незначительная часть полной массы передается на буксирующий автомобиль.

Полуприцеп - это вид прицепа, значительная часть полной массы которого передается на буксирующий автомобиль.

Прицеп-роспуск - это прицеп предназначенный для перевозки длинномерных грузов и имеющий дышло изменяющейся длины.

Автомобиль предназначенный для работы с прицепом называется бортовым тягачом. Седельным тягачом называют автомобиль предназначенный для работы с полуприцепом.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270-66 принятой в 1966 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя, выраженного в дм3.

Особо малый до 1,2

Малый от 1,2 до 1,8

Средний от 1,8 до 3,5

Большой свыше 3,5

Высший рабочий объем не регламентируется

Особо малый до 5,0 м

Малый от 6,0 до 7,5 м

Средний от 8,0 до 9,5 м

Большой от 10,5 до 12,0 м

Особо большой 18 м и более

2 от 1,2 т до 2,0 т

5 от 14 до 20 т

6 от 20 до 40 т

Все многообразие прицепов и полуприцепов отраслевой нормалью сводилось к шести основным группам: 1 - легковые; 2 - автобусные; 3 - грузовые (бортовые); 4 - самосвальные; 5 - цистерны; 6 - фургоны.

С классификацией иностранных автомобилей дело обстоит следующим образом: единой классификации обязательной для всех стран и всех заводов не существует. Но есть рекомендации Европейской экономической комиссии при ООН. В соответствии с этой классификацией все автомобили, мотоциклы и прицепы рекомендуется разделить на 4 группы: “L”, “M”, “N”, “O”. Подобный принцип классификации закреплён в российском ГОСТ Р 52051 2003 “Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения”.

К категории L относятся все те из них, которые имеются менее четырех колес (мотоциклы, мотороллеры, трехколесные транспортеры и т.д.). Делятся они на две основные подкатегории:

первая (L1-L2) - это АТС, рабочий объем двигателей которых не превышает 50 см3, а максимальная конструктивная скорость - не более 40 км/ч;

ко второй подкатегории (L3-L5) относятся двух- и трехколесные транспортные средства с техническими параметрами больше тех, что описаны выше, но при этом их полная масса не должна превышать 1000 кг;

категория М включает в себя АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес или три колеса и полную массу более 1 т. Это легковые автомобили, микроавтобусы и автобусы. Категория М подразделяется на три подкатегории:

к первой (М1) относятся автомобили, имеющие, помимо водителя, не более 8 мест для сидения. То есть это практически все легковушки и некоторая часть микроавтобусов;

вторая (М2) включает автомобили, в которых более 8 мест для сидения, помимо водительского, но их полная масса не превышает при этом 5 т;

транспортные средства для перевозки пассажиров полной массой более 5 т относятся к подкатегории (М3).

категория N включает грузовые автомобили, начиная от пикапов и заканчивая карьерными самосвалами. Она, как и предыдущая, делится на три подкатегории:

в первую (N1) включены автотранспортные средства полной массой менее 3,5 т;

во вторую (N2) - полной массой от 3,5 до 12 т;

в третью (N3) - полной массой свыше 12 т.

Следует отметить, что подкатегории N1, N2 и N3 не всегда трактуются как легкий, средний и тяжелый класс грузовиков. Зачастую к легкому классу принято относит грузовые автомобили полной массой до 6 т, к среднему - от 6 до 15 т, а к тяжелому - свыше 15 т.

категория О включает прицепы и полуприцепы. Она делится на четыре подкатегории: О1, О2, О3 и О4.

Если эти данные свести в таблицу, то предлагаемая классификация автомобилей, мотоциклов и прицепов будет выглядеть следующим образом:

Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН

L1, L2 АТС двух- и трехколесные Не регламентируется До 50 м3 вкл. Мотоциклы, мотороллеры

L L3-L5 -“- До 1000 кг Не ограничен Мотоциклы, мотороллеры массой до 1000 кг

М2 Те же, имеющие более 8 мест для сиденья (кроме места водителя) до 5,0 -“- Автобусы

М3 -“- Свыше 5,0 -“- Автобусы, в том числе сочлененные

N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Не ограничен Грузовые автомобили, специальные автомобили

О1 АТС без водителя До 0,75 -“- Прицепы и полуприцепы

Для водительских удостоверений автомобили обозначаются в соответствии с Европейской Конвенцией о дорожном движении, которая была принята в 1968 г. и включила в себя следующие категории:

Категория А - мотоциклы, мотороллеры, мотокарты, мотоколяски и другие

Категория В - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не

превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо

сиденья водителя не превышает восьми

Категория С - автомобили, предназначенные для перевозки грузов,

разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг

Категория Д - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и

имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя

Категория Е - составы транспортных средств с тягачем, относящимся к

категориям В, С, Д, которыми водитель имеет право

управлять, но которые сами не входят в одну из этих

категорий или в эти категории.

L1L2 L3-L5 M1 M2 M3 N1 N2 O1 O2 O3 O4

мотоциклы легковые автомобили автобусы автобусы, в т.ч. сочлененные грузовые автомобили специальные грузовые автомобили тягачи прицепы, полуприцепы

До 1966 г. каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод производитель: ГАЗ - Горьковский автозавод; ЗиЛ - завод имени Лихачева и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу Лихачева - от 100 до 200 и т.д. В 1966 г. отраслевая нормаль не только классифицировала автомобили, но на основании ее была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль получал кроме буквенного сокращения завода-изготовителя и индекс, состоящий из цифр.

Первая цифра обозначает класс автомобили: по рабочему объему двигателя для легкового автомобиля, по длине - для автобуса и по полной массе - для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Вторая цифра указывает на тип автомобиля:

1 - легковой автомобиль

3 - грузовой автомобиль (или пикап)

4 - седельный тягач

9 - специальный автомобиль.

Для прицепов вторая цифра является показателем соответствия типу тягача.

1 - прицеп для легкового автомобиля

2 - прицеп для автобуса и т.д.

Третья и четвертая цифры указывают на порядковый номер модели. Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель. Шестая цифра показывает вариант исполнения:

Для холодного климата - 1.

Экспортное исполнение для умеренного климата - 6.

Экспортное исполнение для тропического климата - 7.

Некоторые автомобили имеют в своем обозначении цифры 01, 03, 04 через тире. Это говорит о том, что модель или модификация имеет какие-то дополнительные комплектации или является переходной.

Две первые цифры, присваиваемые автомобилем, автобусам и прицепам приведены в следующих таблицах:

Рабочий объем двигателя (л) Индекс

не регламентируется 51

Габаритная длина (м) Индекс

от 10,5 до 12 52

Полная Тип автомобилей

масса С бортовой платформой Седельные тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные

до 1,2 т 13 14 15 16 17 19

1,2-2,0 т 23 24 25 26 27 29

2,0-8,0 т 33 34 35 36 37 39

8,0-14 т 43 44 45 46 47 49

14,0-20,0 53 54 55 56 57 59

20,0-40,0 63 64 65 66 67 69

свыше 40 73 74 75 76 77 79

Типы прицепов Прицепы Полуприцепы

Автобусные 82 92

Грузовые (бортовые) 83 93

Самосвальные 85 95

Никакой закономерности в индексации автомобилей даже одной страны нет.

Что касается европейских правил, то обозначение категории или подкатегории автомобилей, мотоциклов, прицепов и полуприцепов из классификации, принятой в Правилах ЕЭК ООН никогда и никак не фигурируют в индексации автомобилей.

Каждая автомобильная фирма имеет свою систему классификации, в соответствии с которой и маркирует свои автомобили.

В России в 1996 г. на основании Международного стандарта ИСО 3779-73 был разработан ОСТ 37.001.269 96 «Транспортные средства. Маркировка» (В настоящее время ОСТ 37.001.269 96 отменён. С 1 января 2004 года введён в действие ГОСТ Р 51980 2002 «Транспортные средства. Маркировка». Содержание ГОСТ Р 51980 2002 во многом аналогично ОСТ 37.001.269 96, но имеются некоторые дополнительные требования. Стандарт определяет места нанесения кода VIN, размер символов и др.) В соответствии с этими стандартами каждый автомобиль должен иметь индивидуальный идентификационный номер «VIN». Он содержит полную информацию об изготовителе, автомобиле и его характерных особенностях и состоит из 17 цифровых и буквенных символов, разбитых на три части:

3. Указательная часть

2. Описательная часть

1. Международный идентификационный

- первый обозначает географическую область где изготовлен автомобиль

- второй страну изготовителя

- третий код самого изготовителя.

Североамериканский производитель имеет первый знак в Международном идентификационном коде изготовителя от 1 до 5, европейский - от S до Z. Автомобиль, выпущенный в Африке от А до Н, а в Азии от J до R.

Первые два знака международного идентификационного кода в соответствии с ИСО 3780 закрепляются за страной и контролируется международным «Обществом автомобильных инженеров (SAE)», которая работает под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО).

В нашей стране, три первые знака этого кода для российских автомобилей присваивает Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Отечественные производители имеют следующие Международные идентификационные коды изготовителя

Ижевский автомобильный завод - ХТК

Горьковский автомобильный завод - ХТН

Волжский автомобильный завод - ХТА

Камский автомобильный завод - ХТС

Автомобильный завод имени Ленинского комсомола - ХТВ

Ульяновский автомобильный завод - ХТТ

Эти сведения каждая фирма зашифровывает определенной буквой или цифрой, в соответствии с принятой на этой фирме системой.

Общего стандарта для всех автопроизводителей не существует и никакой закономерности не существует. Например на АЗЛК описательная часть (позиции 4-9) заполняются следующим образом:

позиция 7: 1 или 2: 1 хатчбек 2 седан.

позиция 8: 0,2, 4, V, Y, R - вариант исполнения автомобиля (колесная база мм/двигатель)

- 0 - 2580/ВАЗ 2106

2 - 2580/УЗАМ 3313; 3317; 3318

4 - 2580/Renault F3R

позиция 9: 0, 2, 3, 5 - рабочий объем двигателя, см3

Исключение из этой системы кодировки представляет хатчбек 214101 с колесной базой 2780 и двигателем ВАЗ 2106.

Обычно первая цифра указательной части показывает год выпуска автомобиля. Для обозначения календарного года изготовителя автомобиля используются следующие символы, рекомендуемые стандартом на весь период, на который предусмотрено его действие.

Последние шесть знаков - это порядковый номер автомобиля.

Для написания VIN используются только арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита кроме О; Q; I. В документ VIN вносится одной строкой без промежутков между составляющими частями.

VIN является составной частью основной маркировки автомобиля.

Любое изделие промышленного производства имеет маркировку предприятия, выпустившего эту продукцию.

Маркировка - это товарные знаки, символы, надписи и изображения, наносимые на изделие и дающие информацию об изделии и его изготовителе, а также данные необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. Маркировка может быть основной (обязательной) и дополнительной (рекомендуемой). Основную маркировку выполняют на следующих изделиях:

а) грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специальных на их шасси, тягачах, с бортовой платформой, а также автомобилях многоцелевого назначения и специальных колесных шасси;

б) легковых автомобилях, в том числе специализированных и специальных на их базе, грузопассажирских;

в) автобусах, в том числе специализированных и специальных на их базе;

ж) прицепах и полуприцепах;

ж) двигателях внутреннего сгорания;

з) мототранспортных средствах;

и) шасси грузовых автомобилей;

к) кабинах грузовых автомобилей;

л) кузова легковых автомобилей;

м) блоках двигателей внутреннего сгорания.

Товарный знак (табличка) маркировки содержит:

- индекс (модель, модификация, исполнение двигателя (при рабочем объеме 125 см3 и более)

- допустимую полную массу

- допустимую массу, приходящуюся на каждую ось/оси тележек, начиная с передней оси.

Таблички заводских данных ВАЗа и АЗЛК выглядят следующим образом.

ВАЗ Товарный знак предприятия-изготовителя

1995 кг 2-760 кг

номеру выхода автомобиля с конвейера

Товарный знак Товарный знак

КУЗОВ BODY 214112

двигатель engine 1470 KG номер

331 0311926 1-775 KG биля

Модель двигателя Номер двигателя

Видимую маркировку наносят на наружную поверхность следующих частей автомобиля:

а) стекла ветрового окна с правой стороны вдоль верхнего края стекла на расстоянии около 20 мм от уплотнителя;

б) стекла окна задка - с левой стороны, вдоль нижнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя;

в) стекол окон боковин (подвижные) в задней части, вдоль нижнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя;

г) фар и задних фонарей - на стекле (или ободке), вдоль нижнего края вблизи боковин кузова (кабины).

Невидимую маркировку наносят, как правило:

а) на обивку крыши - в центральной части, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя стекла ветрового окна;

б) обивку спинки сиденья водителя - на левой (по ходу движения ТС) боковой поверхности, в средней части, вдоль каркаса спинки;

в) поверхность корпуса переключателя указателей поворота вдоль оси колонки рулевого механизма.

Иностранные автомобили в маркировке кроме VIN кода имеют информацию об эксплуатационных нормах, комплектации и индивидуальном оснащении машины, регионе экспорта, коде лакокрасочного покрытия и многом другом. Международных стандартов на это нет. В качестве примера приведена маркировочная табличка , которой оснащаются автомобили корпорации «Крайслер».

Body Code Plate - размещается в подкапотном пространстве (на внутренней части крыла или на верхней опоре радиатора). Сообщение на этой пластине расскажет вам о кодах краски, технологии ее нанесения, кодах коробки передач, двигателя и некоторой другой информации.

ХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХ

ХХХ Х ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

2- код основной краски;

3 - код вспомогательной краски;

4 - код винилового покрытия крыши (если есть);

5 - код двигателя;

6 - код коробки передач;

7 - идентификационный номер машины (VIN);

8 - код внутренней облицовки салона.

TOYOTA TOWN ACE 2-CT АКПП 4WD .

MAZDA-PREMACY 1,8. АКПП 2WD.

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 32 Зарегистрирован: 08.07.2013 Детей: 1 Профессия: водитель-механик Откуда: Хабаровск Авто: Toyota-LiteAce-81 г. ТМ-20G-MQZ, 13Т-U, 2WD, 5-МКПП. Возраст: 50

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 3355 Зарегистрирован: 24.07.2006 Детей: 1 Откуда: Москва Авто: Форд Эскейп, 4WD, 3.0, V6. АКПП Возраст: 50

TOYOTA TOWN ACE 2-CT АКПП 4WD .

MAZDA-PREMACY 1,8. АКПП 2WD.

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 643 Зарегистрирован: 27.04.2014 Профессия: строим, возим Откуда: Новосибирск (первомайка) Авто: Toyota Town Ace. 1995. CR31. был3CT, стал 3S. 4WD Возраст: 42

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=164239

3 ≫

Значение автомобильной промышленности нельзя преувеличить. Она, являясь, не только крупным потребителем трудовых, материальных и финансовых ресурсов, но и одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства, мировой экономики в целом и отдельной страны в частности.

По состоянию автомобиля:

· Рынок новых автомобилей.

· Рынок поддержанных автомобилей.

По территориальному признаку: рынок США, Японии, Китая, России и т. д.

По типу автомобилей:

· Рынок легковых автомобилей.

Самые продаваемые в мире модели автомобилей (на май 2010 г.)[5]:

Европейская классификация легковых автомобилей

Когда говорят про маленькие автомобили, то имеют ввиду именно этот класс.

Параметры машин A-класса: Длина – не более 3600, ширина – не более 1520. Тип кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хетчбэк.

Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Техническое обслуживание и сервис не на много дешевле, а иногда такой же, как для автомобилей более высокого класса.

Основное достоинство – малые габариты. Городской автомобиль, в котором комфортно смогут разместиться два человека и небольшой багаж.

Этот класс относится больше к городскому типу и предпочтителен в Европе. Значительная часть отличается передним приводом.

Параметры машин B-класса: Длина 3500–3900, ширина 1520-1630. Типы кузовов – в основном 3- и 5-дверные хетчбэки, реже седаны, в последнее время появился универсал повышенной вместимости.

Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен для поездок четырех человек или путешествия двух человек с солидным багажом.

Так называемый низший средний класс, гольф-класс. Универсальные автомобили, относительно компактные и вполне вместительные. Типы кузовов – хетчбэк, седан, универсал или УПВ.

Параметры машин C-класса: Длина 3900—4400, ширина 1600—1750.

Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен и для поездок и для путешествий.

Средний класс, один из наиболее динамично развивающихся. К ниму относятся автомобили, которые оптимальны как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типы кузовов – хетчбэк, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости.

Параметры машин D-класса: Длина 4400—4700 и ширина 1700—1800.

Динамические и скоростные качества, назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость варьируются в широких пределах.

В Европе – высший средний класс. В России – высший средний и представительский класс. Типы кузовов – седаны и универсалы, редко 5-дверный хетчбэк.

Параметры машин E-класса: Длина более 4600, ширина более 1700.

Стоимость и потребительские качества сильно зависят от марки и комплектации.

Комфортабельные, мощные автомобили, а потому называется еще “люкс” или “представительским классом”. Очень высокая стоимость делает такие машины практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни в России, за исключением нескольких моделей. Тип кузова – только седаны. Уровень комфорта и вместимость – по высшему классу.

Параметры машин F-класса: Длина свыше 4600, ширина свыше 1700.

Класс «МИНИВЭНЫ и УПВ (Универсалы Повышенной Вместимости)»

Такой класс широко используется в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Назначение таких машин – путешествие большой семьей, а также в качестве офисных развозных машин. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении – от 6 до 8 мест, а минивэнов – до 9 мест, включая водителя. Задние сиденья могут демонтироваться для грузопассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е.

По своим динамическим характеристикам близки к обычным легковым универсалам.

Класс внедорожников (по простому джипы) достаточно популярен в США. В Европе спрос на джипы невысокий, а в России популярность таких машин набирает обороты. Надежная подвеска и повышенная проходимость внедорожника – как нельзя хорошо подходят для российских дорог, особенно в зимнее время года. Кузова – 3- или 5-дверные универсалы. Вместимость – от 4-х до 9 мест.

Класс «с кузовом КУПЕ»

Класс купе – автомобиль одиночки, когда комфортно может разместиться только 2 человека. Семейным такой автомобиль не назовешь из-за вместимости. Именно поэтому этот класс не является популярным ни в Европе, ни в России.

Кроме ограниченной вместимости, автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна.

Класс «с открытым кузовом»

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры. Автомобили строятся на шасси моделей классов В, С, D и Е. Из-за особенностей конструкции встречаются кабриолеты преимущественно в теплых регионах. Общий спрос на них невысок, в пределах 1-2% продаж.

Особенности автомобильного рынка в США

Автомобильный рынок в США самый богатый и насыщенный в мире. Какие факторы позволили стать ему таким? В США сравнительно слабо развита железнодорожная сеть. Зато много автомобильных дорог отличного качества, которые почти не уступают знаменитым немецким автобанам. Основным средством передвижения для населения страны служит личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит хуже, чем в той же Европе. Среди американцев даже популярно такое понятие, как «проехать на автомобиле по всей стране».

В США в ходу лиз (lease) – долгосрочная аренда. Приведём пример. Допустим, что имеется определённая компания, занимающаяся лизом, которая оптом закупает новые автомобили Toyota Camry. Естественно, дилер, который продаёт их, предоставляет скидку за оптовую закупку, говоря иначе, автомобили обходятся компании дешевле, чем рядовому покупателю.

Затем компания находит клиента, который желает эксплуатировать такую машину, но по каким-то причинам не хочет либо не может её купить. Для такого клиента год эксплуатации авто будет стоить, например, $10 ООО. При этом компания берёт на себя обязанности по:

¦ обслуживанию автомобиля на своей СТО;

¦ бесплатной эвакуации в случае поломки;

¦ полному страхованию КАСКО.

Взамен клиент получает возможность ездить на новом автомобиле, заплатив за год его эксплуатации меньшую сумму денег, нежели при покупке авто в кредит. Клиент обязуется эксплуатировать машину аккуратно, соблюдать ПДД, вовремя приезжать на плановые сервисы и т.д.

При подписании контракта указывается максимальный пробег машины в месяц/год. Если клиент превышает установленное расстояние, то он доплачивает за каждую милю сверх определённой контрактом нормы пробега. Это невыгодно, поэтому все стремятся соблюдать договорные условия. Также клиент будет платить штрафы за различные повреждения автомобиля, не связанные со страховыми случаями. Например, дырку от сигареты в сидении, поломанный при парковке бампер и т.п.

После истечения срока действия контракта клиент может его продлить, заплатив уже меньшую сумму, например, $ 7000. А может и отказаться от дальнейшей эксплуатации автомобиля, и тогда он сдаётся в лиз другому клиенту. Также клиенту предоставлено право брать авто в лиз и заключать контракт сроком на 1, 2 и 3 года. После истечения трёхлетней эксплуатации автомобиля он выставляется на аукцион для продажи.

На практике лиз – эффективный инструмент бизнеса. Компании, использующие его, зарабатывают деньги, оказывая услуги клиентам. Последним предоставлена возможность каждый год эксплуатировать новый автомобиль, не заботясь о его сервисе и продаже. А будущим покупателям машина достаётся в хорошем состоянии и по привлекательной цене.

КНР обогнала Японию и стала вторым в мире автомобильном рынком в 2006 году. В 2009 году Китай обошёл Соединённые Штаты, став самым крупным в мире автомобильном рынком. Этот рост подстегивает спрос на автозапчасти, услуги и послегарантийный уход. Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции.

· First Automotive Works (FAW)

старейшая китайская автомобилестроительная компания.

В настоящее время FAW производит автомобили 6 категорий, в том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъёмности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили.

По объёмам производства автомобилей FAW занимает второе место в Китае после Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).

· SAIC Motor — крупнейший автопроизводитель.

SAIC начинал производить тракторы, автобусы и седаны представительского класса Phoenix для партийного руководства КНР. В середине 1980-х годов компания отказалась от производства собственной марки автомобиля, и начала выпуск автомобилей в рамках совместных предприятий. На заводах SAIC производятся легковые автомобили, тракторы, мотоциклы, грузовики, автобусы, а также комплектующие к автомобильной технике.

· Beijing Automobile Works (BAW) (Бэйцзи’н ото’умобайл уо’ркс Ко.)

Производственная мощность заводов — 100000 автомобилей в год.[4]

Концерн BAW производит:

внедорожные автомобили (Luba, Qishi, Jeep)

пикапы (Luling, Luling SUV)

лёгкие автобусы (Haice, Ambulunce)

· Chery Automobile (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения»).

В феврале 2009 года компания представила электромобиль S18 собственной разработки. Литий-ионные аккумуляторы S18 заряжаются от 4 до 6 часов. Быстрая зарядка до 80 % ёмкости — 30 минут. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов — 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

Японский автомобильный рынок

Японская автомобильная промышленность является одной из самых известных отраслей промышленности в мире. Является родиной ряда крупных компаний, производящих автомобили, строительные машины, мотоциклы, квадроциклы, двигатели и т.д. Японские производители автомобилей включают Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha, и Mitsuoka.

Япония была крупнейшим автопроизводителем в мире в 2008 году, но проиграла одну позицию в 2009 году нынешнему лидеру — автопрому Китая.

В середине 1930-х годов, согласно принятого тогда закона, все промышленные предприятия, расположенные на территории Японии, стали японской собственностью. В результате американские автопроизводители свернули работы на территории этой страны.

Самые продаваемые легковые автомобили в Японии за 2012 год:

Toyota Prius — 317 675 шт.

Toyota Aqua — 266 567 шт.

Honda Fit — 209 276 шт.

Honda Freed — 106 316 шт.

Toyota Vitz — 105 611 шт.

Nissan Serena — 96 020 шт.

Nissan Note — 85 330 шт.

Toyota Corolla — 80 459 шт.

Ранее (8 лет подряд) лидером был Suzuki Wagon R, но по итогам прошедшего года модели не удалось удержаться даже на втором месте.

Впрочем, если приплюсовать к результатам Wagon R продажи Nissan Moco, который является его аналогом и производится на заводах Suzuki в рамках договора OEM, то модель по-прежнему можно считать самой популярной.

Материалы: http://kursak.net/evropejskaya-klassifikaciya-legkovyx-avtomobilej/


Back to top