≪
-
Когда приближаются зимние холода, практически каждый водитель начинает заботиться о нормальном функционировании отопителя автомобиля. Очень неприятно, когда печной радиатор вдруг начинает протекать – обычно это происходит в самое неподходящее время. Менять радиатор автомобиля достаточно долго и непросто, поэтому предлагаем заменить полностью всю печку, установив более новую и современную модель.
Установка печки
- Сначала необходимо приобрести новый отопитель и радиатор. После этого демонтируется жабо, штатная «шумка» моторного щита, снимаются дворники и половина корпуса отопителя.
- Добраться до правого и левого крепления печки достаточно трудно, а до центрального крепления можно добраться лишь после снятия торпедо. Задача может быть упрощена – можно с помощью отвертки попытаться отогнуть или выломать усы крепления.
- С нового отопителя снимается половина корпуса – по-другому установить его на место не получится. Отметив места креплений, в кузове автомобиля делаются отверстия и крепится половина корпуса. Треугольные отверстия отопителя и отверстия рециркуляции закрываются заглушками, для изготовления которых можно воспользоваться материалами демонтированной печки.
Подключение печки
- После установки новой печки ее необходимо подключить. Провод отрицательной полярности – черный, другой, который проходит на САУО через колодку – «плюсовой». От двигателя снятой печки вырезаются клеммы и припаиваются к установленной, а еще лучше – заранее приобрести новую колодку. На контролирующем работу вентилятора блоке сопротивления провода слишком короткие, поэтому они наращиваются. Блок предохранителей снятой печки имеет три контакта, тогда как на новом их четыре. Для четвертого контакта понадобится дополнительный провод – его нужно провести к САУО в салоне.
- Красно-белый конец «садится» на свободное место, вместо него присоединяется новый. Это можно сделать в колодке САУО или колодке печки. Для подсоединения проводов понадобятся несколько разъемов типа «мама». После опрессовки провод вставляется в колодку. Со снятого блока САУО нужно вытащить шестиконтактную колодку. Провод вставляется в свободное гнездо этой колодке. В случае, если блок САУО старого образца, то для правильной его работы на 13-клеммной колодке необходимо поменять местами красный и коричневый провода. Проводить четвертый провод нет необходимости.
После установки и подключения новой печки нужно присоединить к заслонке разъем, закрепить отопитель возле правого крыла с помощью заранее приобретенного крепления. Новая печка закрепляется по контуру.
На последнем этапе нужно проверить работу нового отопителя, если проблем не возникло, подключаются патрубки СОД, все остальные снятые детали устанавливаются в обратной последовательности – дворники, шумоизоляция, жабо, до необходимого уровня доливается охлаждающая жидкость.
При наличии необходимых инструментов и материалов заменить печку новой можно примерно за 8 часов. Если жалко ломать старые крепления, то продолжительность работ увеличится на несколько часов. Это время напрасно не будет потрачено, так как новый отопитель будет работать намного эффективнее. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство по установке автомобильных кондиционеров.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=839
2 ≫
-
Наверное, ничего нет неприятнее, чем ехать в холодной машине зимой на большое расстояние. Любая неисправность радиатора печки в «Дэу Нексия» делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все владельцы машины обычно тщательно проверяют состояние своей отопительной системы и в случае необходимости сразу же производят замену печного оборудования.
Снимать радиатор печки на «Дэу Нексия», впрочем, как и на любом другом автомобиле, — занятие малоприятное. Во-первых, потребуется много времени, чтобы разобраться в путанице проводов и механизмов, а во-вторых, придётся подписывать чуть ли не каждый жгут, идущий от печки, чтобы потом не перепутать его при монтаже.
Подготовительный этап работы — это проведение следующих операций:
- Установка автомобиля на смотровой яме.
- Отключение минусовой клеммы АКБ.
- Снятие защиты с двигателя (чтобы было удобно подбираться к патрубкам радиатора).
- Слив охлаждающей жидкости.
После подготовки машины к работе можно приступать к снятию радиатора печки.
Какие инструменты будут нужны
Разборка центральной панели и снятие хомутов на патрубках требуют только отвёрток, но самых разных — как крестовых, так и прямых, как маленьких, так и очень крупных. Поэтому придётся запастись большим количеством самых разных отвёрток. Из слесарного инструмента нужна только трещотка на «7». Других ключей или вспомогательных приспособлений не понадобится.
Какие радиаторы отопления устанавливаются на «Дэу Нексия»
Многие владельцы «Дэу Нексия» даже после небольшого периода пользования машиной замечают, что заводской радиатор не очень хорошо справляется со своей задачей. Разумеется, без нормального отопления салона пользоваться машиной зимой крайне некомфортно. Поэтому автолюбители задаются вопросом: а какие радиаторы отопления, будучи установлены на «Нексию», станут работать лучшего заводского?
Главное достоинство отопительной системы «Дэу Нексия» заключается в том, что в неё удобно входит радиатор печки с любых других моделей. Единственный нюанс — должны совпадать размеры узлов и расположение патрубков.
Традиционно для замены «родного» радиатора отопителя используются изделия фирмы «Лузар». Однако продукция компании довольно дорогая, поэтому не каждый автолюбитель может себе позволить такую замену. Бюджетных вариантов всего два:
- установить на «Нексию» радиатор печки с «Ланоса»;
- подключить радиатор печки с ВАЗ-2106.
Определившись с выбором модели, стоит обратить внимание на материал, из которого сделан радиатор, и на качество сборки самого изделия. Радиаторы отопительной системы могут быть выполнены из меди, латуни или алюминия.
Изделия из любого материала обладают примерно одинаковыми рабочими характеристиками и хорошо проводят тепло. То есть главный критерий выбора — это всё-таки качество сборки. Если радиатор имеет ровные швы по краям и целостную структуру, то и работать он будет дольше.
Большинство автолюбителей считает, что медные радиаторы отопления служат дольше алюминиевых и латунных, но на самом деле срок службы у них примерно одинаковый
Менять печной радиатор приходится не чаще, чем раз в 6–8 лет эксплуатации автомобиля. Поэтому велика вероятность того, что владелец в принципе никогда не столкнётся с такого рода проблемой. Замена радиатора печки требуется в тех случаях, когда он начинает подтекать или перестаёт обогревать салон.
Знаю, сам менял — по книжке, на самом деле все проще, чем там написано. Торпеду не надо снимать, просто снять бардачок (чтобы места побольше было). Снимаешь пластиковые кожухи (там винтики на 7), под капотом отсоединяешь трубки, которые идут к нему, и вытаскиваешь радиатор. Я не знал, как менять, никто не подсказывал, сменил за 8 часов (в общей сложности): 3 дня зимой — по несколько часов, очень холодно было -20 градусов. Только антифризом запасись, т. к. выльется какая-то часть.
Где располагается
Радиатор печки «Дэу Нексия» расположен точно по центру салона. Если быть точнее, то он «спрятан» за передней панелью автомобиля (как раз там, где выходят кнопки управления температурными режимами в салоне и вентилятором). Радиатор практически соприкасается со стенкой моторного отсека.
Из-за такого расположения менять печной радиатор не очень удобно — требуется разбирать чуть ли не всю центральную панель. Однако существует и альтернативный способ выполнить эту задачу — работать из полости моторного отсека.
Как снять радиатор печки своими руками
Вопреки расхожему мнению, замена радиатора печки на «Дэу Нексии» не связывается с демонтажом рулевого колеса или разборкой центральной панели. Благодаря удобному расположению самой печки все работы можно будет произвести под днищем автомобиля на смотровой яме или эстакаде.
- Снять напольную консоль (она будет мешать свободному доступу к радиатору).
- Через моторный отсек нужно снять патрубки с радиатора. Каждый патрубок легко снимается, если сначала ослабить, а потом выкрутить до конца крепёжные болты.
- Сразу же после снятия каждого патрубка нужно заблокировать отверстие в радиаторе печки — можно использовать подготовленную резиновую заглушку или обычный кусок ветоши.
- Из-под днища машины нужно снять переходное устройство от радиатора.
- Далее демонтировать металлические хомуты, которые крепят кожух радиатора к кузову.
- Пальцами нужно отогнуть фиксаторы кожуха и вытянуть на себя сам радиатор печки.
Фотогалерея: основные этапы демонтажа печного радиатора
Как установить новый радиатор
Установка нового радиатора печки осложняется только подключением патрубков. В целом процедура достаточно проста:
- На патрубках поменять уплотнительные колечки.
- Вставить новый радиатор в старый кожух.
- Зафиксировать кожух внутри кузова, лучше всего использовать новые хомуты.
- Подключить переходник.
- Подсоединить два патрубка (главное, не перепутать, какой из них отвечает за подачу, а какой — за отвод охлаждающей жидкости).
- Установить обратно напольную консоль.
- Залить антифриз в бачок расширения.
- Подключить минусовую клемму на аккумуляторе.
После этого можно завести автомобиль и убедиться в правильности своих действий.
Фотогалерея: основные этапы монтажа печного радиатора
Как уже было сказано выше, заводской радиатор «Дэу Нексия» не вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Поэтому, чтобы не сидеть в мороз в непрогретой машине, владельцы «Нексии» придумывают самые разные способы устранить этот недостаток авто.
Дополнительный радиатор печки позволит создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пребывания там людей
Для чего нужна дополнительная печка
Вторая (или дополнительная) печка — это самый простой способ создать нормальные температурные условия в машине. Есть и другие варианты получения тёплого салона (установка второй помпы или корректировка термостата). Но дополнительная печка легче других устройств справляется с поддержанием тепла в автомобиле, поэтому владельцы «Нексии» обычно прибегают к этому варианту.
Дополнительная печка будет качественнее обогревать салон даже при самых низких температурах. А это означает, что можно ездить зимой без верхней одежды и не испытывать дискомфорта.
Как установить вторую печку в автомобиле
Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор отопления, нужно провести работу по сбору необходимых материалов. Так, для монтажа узла обязательно потребуются:
- радиатор от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
- два шланга по 1 метру каждый;
- два тройника для соединений;
- шаровый кран;
- два штуцера для крана;
- металлические хомуты;
- изолон (желательно с фольгированной поверхностью);
- уплотнитель для дверей.
Все работы проводятся при слитом антифризе, снятой клеммой «—» и на смотровой яме.
Снятие контакта с клеммы «-» — это обязательное правило безопасности при работе с радиатором
Процедура установки — это выполнение следующих работ:
- Снять защиту двигателя.
- Под ней располагается кожух отопительной системы — открутить болты, снять кожух.
- Удалить заслонку рециркуляции.
- Дополнительный радиатор установить к основному.
- Весь низ под устройствами проложить изолоном, закрыть также и отверстие для рециркуляции антифриза по системе.
- Вторая печка должна стоять чуть выше первой, между ними также проложить слой изолона для качества теплопроводности.
- К печке подключить два шланга, хорошо зафиксировать их хомутами.
- Эти шланги через тройники подключить к шлангам основного радиатора печки. Место подсоединения роли не играет.
- После этого печку подключить к свободным разъёмам в блоке управления.
- Кожух системы прикрутить к кузову.
Видео: как своими руками установить дополнительный радиатор печки
Такая нехитрая процедура способна создать в салоне «Дэу Нексия» действительно комфортные условия даже в морозную погоду.
Провести замену радиатора печки на «Дэу Нексия» можно и самостоятельно. Но потребуется неплохое знание конструкции своего авто и наличие большого количества времени. Установка дополнительного радиатора, а также подготовительный этап опять-таки «съедят» пару-тройку часов на сливание антифриза, разборку передней панели и другие работы. Поэтому если у владельца есть возможность оплатить услуги автомастерской, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Материалы: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-radiatora-pechki-deu-neksiya.html
3 ≫
-
Если снимать панель желания нет (займет около дня времени), тогда проще всего отломать эти крепления. Если получится, то можно попробовать отогнуть отверткой усы крепления.
Можно воспользоваться материалом от старой печки.
Разъем на двигатель печки идет в одной колодке, а старый один провод - масса, а второй - плюс, через колодку уходит на САУО.
Нужно откусить от двигателя старой печки клеммы и припаять к новой (а лучше заранее купить колодку).
Короткие провода на блок сопротивлений регулирующих скорость вентилятора потребуется удлинить.
Поэтому необходимо пробросить в салон к САУО ещё один провод. Бело-красный конец пересадить на свободное место, а вместо него посадить новый, это можно сделать либо в колодке САУО, либо в колодке печки (на примере замена произведена возле печки)
Чтобы провести провод потребуется два разъема-мама. Опрессовываем провод и вставляем в колодку.
Пробрасывать четвертый провод нет необходимости.
Закрепляем печку по контуру.
Все, осталось проверить работу двигателя печки, заслонки.
Если все работает исправно, то подключаем патрубки СОД и производим сборку в обратном порядке (устанавливаем шумоизоляцию, жабо и подливаем тосол)
Заключение
Если меня отопитель со снятием торпеды, тогда потребуется уже в 2-3 раза больше времени.
Теперь работа печки заметно лучше, то есть в салоне автомобиля стало заметно теплее.
Кстати, если печка плохо дует, то ее можно доработать.
Я заменил печку старого образца на нового и..
Комментарии
у меня таже беда была я отсоеденил потолочный датчик теперь вроде все работает)
определить лучше по фильтру салона, если он располагается вертикально - то старого образца, если горизонтально - то нового
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/318-zamena