Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.

С помощью отвёртки и молотка необходимо расконтрить два болта крепления рулевых тяг.

Ключом с головкой «на 22» отвинчиваем их.

Отсоединяем рулевые тяги от рулевой рейки.

Выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи рожкового ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны.

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

Поддомкрачиваем автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал откручиванию болтов.

Полностью отворачиваем гайки крепления рулевого механизма.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Приступаем к установке новой рулевой рейки и сборке в обратной последовательности.

При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.

О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.

Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114

Рулевая рейка представляет собой сборной узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определять поломку по первым признакам.

  1. Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
  2. Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становит под угрозу безопасность вождения авто.
  3. Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
  4. Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.

Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)

  1. Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
  2. Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
  3. В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
  4. С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
  5. Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
  6. Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.

Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:

  • жидкость WD-40;
  • рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
  • трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
  • зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
  • новая рейка ВАЗ 2114.

Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.

Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

Вибрирует руль при торможении, ВАЗ 2115

На скорости от 120 и до 140 км в час вибрирует руль

Материалы: http://etlib.ru/report/1367-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114

2 ≫

ВАЗ 2114 (Lada 2114) является рейстайлингом ВАЗ 21 99, выпускавшегося в 1994-2 4 года и являлся родоначальником Lada (Самара) второго поколения.

Производительность автомобиля, как и у любого механизма, зависит от исправного функционирования каждой детали. Вышедшая из строя одна, тянет за собой другие – принцип «цепной реакции». Одним из таких механизмов является рулевая рейка. Неисправность ее не допускается, так как дефектное рулевое управление смертельно опасно. Эксплуатировать машину с подобной неисправностью не допускается. Когда при поворотах руля слышен стук и хруст, следует заменить рулевую рейку, иногда можно обойтись подтяжкой болтов или заменой сальников. Но если после этого проблема остается, то нужно все-таки рулевую рейку заменить. Иногда после подтяжки болтов вращение руля немного ухудшается, а часто руль полностью клинит.

Заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, но если совсем нет навыков ремонта, то лучше обратиться в сервис. Самостоятельно провести замену можно, но удобнее взять в подмогу помощника.

Кстати изучите какая передняя подвеска на ВАЗ 2114 и ее конструкция.

Необходимые инструменты для замены рулевой рейки на ВАЗ 2114

1. шестигранник на «17»;

2. съемник рулевых тяг;

3. трубка – длина 6 , диаметр отверстия 3 ;

6. набор ключей (рожковые и накидные);

7. зубило (ширина зуба 5-7 миллиметров);

Процесс снятия и установки рулевой рейки на ваз 2114

фото отчет по процессу проделанной работы

1. Затягиваем ручной тормоз, блокируем руль, под задние колеса ставим упоры, отсоединяем клемму АБ.

2. Срываем болты креплений колес стоящего на земле автомобиля.

3. Домкратим машину и снимаем колеса.

4. Снимаем сами колеса и смазываем открученные гайки WD-4

5. Откручиваем в салоне стопорный болт кардана.

6. Далее, чтобы облегчить работу и открыть доступ к рейке, под капотом откручиваем абсорбер.

7. Расшплинтовываем гайку наконечника и аккуратно выбиваем его от стойки. Помните, что по резьбе бить нельзя.

8. Если нет специального съемника тяг, то пользуемся монтажкой или молотком.

9. Далее аккуратно откручиваем крепежные гайки рулевой рейки.

10 . С правой стороны достаем рейку.

11. Затем выбиваем ее со шпицов, обычно она выходит без особых трудностей.

12. Теперь рейка снята – откручиваем ее наконечники и подсчитываем количество витков.

13. Открываем в новой рулевой рейке боковые заглушки и заполняем литолом отверстия.

14. Аккуратно прикручиваем наконечники. Обязательно обращаем внимание на то, чтобы их не перепутать местами, так как левый отличается от правого.

15. Дабы поставить новую рейку на место будет нужна помощь напарника. Устанавливаем рулевую рейку на место и наживляем крепления. Подсобник нужен для того, чтобы помочь попасть точно в шпицы рулевого кардана. Для разжатия хомута можно воспользоваться зубилом. Шпицы так войдут гораздо легче.

16. Рулевая рейка имеет специальную проточку для стопорного болта, который туда аккуратно устанавливается.

Интересная статья на тему как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2114 своими руками не прибегая к помощи авто сервисов.

Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке относительно разборки. Закручиваем гайки на рулевой рейке, не сминая резиновые заглушки, расположив их под хомутами правильно. Разумнее использовать гайки самоконтрящиеся – не будут сами откручиваться. Шпильки опрыскиваем литолом. Соединяем рычаги стоек и рулевые наконечники, затягиваем гайки. Все готово, теперь «обуваем» колеса, походу процесса оценивая состояние тормозных механизмов. Далее надеваем клемму АБ и на развал-схождение. Обязательно нужно не забыть о том, что после замены рейки следует провести тщательную регулировку развал/схождения. Время, которое будет потрачено на работу – ориентировочно 4 часа.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109, 21099, 2113 своими руками видео

Материалы: http://pol-z.ru/zamena-rulevoy-reyki-vaz-2114/

3 ≫

Рулевая рейка — она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить очень хорошо, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и в связи с этим вы можете попасть в ДТП (Руль заклинит), если будете ехать по трассе, если будете стоять на месте то ничего серьёзного не произойдёт но всё же будет неприятно если руль вдруг перестанет крутиться, дадим вам совет, при выходе из строя рейки, либо же сразу её меняйте, либо же если нет денет то подвергайте ремонту (Мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью которая повещена ремонту рейки), кроме того если рейка начала только потихоньку выходить из строя, то возможно вам даже и менять её не придётся (Смотря что у неё вышло из строя), просто подтянете её (Отрегулируете) и сможете ещё некоторое время на ней проехать.

Вообще по сути рейку заменить не так уж и сложно, запаситесь только для её замены хорошим набором инструментов, в который будет входить: Шестигранники, а так же специальный съёмник для выпрессовки рулевых тяг (Можно в автомагазине за разумную цену данный съёмник приобрести, примерно рублей 300-600 вам хватит, за большую цену смысла брать съёмники нет, так как вы чините автомобиль только для себя и не работаете в сервисе, поэтому на инструментах можно экономить), какую ни будь проникающую жидкость так же купите (К примеру WD-40 или же что то наподобие её), набор различных ключей вам ещё понадобиться и смазка которую вы заложите в рулевую рейку (Какую смазку вы выберите решайте сами, для получения большей информации по лазайте по разным форумам и послушайте какие смазки предлагают люди, вообще в рейку с завода закладывают «ШРУС-4» она более менее в ней ходит)!

Где находится рулевая рейка?

Месторасположение наглядно на автомобиле мы вам не сможем объяснить, так как рейка большая и в кадр полностью не войдёт, поэтому объясним всё на словах и прикрепим к ним ещё схему рулевого управления (Её вы можете видеть ниже), на данной схеме можно понять то что от руля который находиться в салоне идёт вал (Цифрой 29 указан), данный вал входит в рейку которая уже установлена не в салоне, а в подкапотном пространстве автомобиля (Рейка состоит из множества деталей, а именно из картер рулевого механизма который указан цифрой 17, из защитного чехла который указан цифрой 15 и ещё из много чего, поэтому та деталь которая указана красной стрелкой это и есть вся рулевая рейка, от начала и до конца).

Когда нужно менять рулевую рейку?

Когда у руля люфт повысился и когда рейка начала стучать, только в этом случае её и меняйте, но только как это всё проверить спросите вы? Объясняем! Стук у рейки лучше всего проверять не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости потому что он будет отчётливей слышен, для этого просто найдите какой ни будь резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой ни будь посторонний звук (Стук), тогда остановитесь откройте капот у автомобиля и попробуйте повращать резко руль, вы сразу поймёте если рейка будет стучать, ну а если вы хотите наглядно увидеть как её можно проверить, то в таком случае просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё наглядно показано. (В ролике для примера взят автомобиль Лада Калина, но вы особого внимания на это не обращайте и да кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла довольно большой пробег, поэтому она даже от усилия руки уже трясётся)

Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь на большой скорости не ездить по неровной дороге и на большие препятствия (К примеру на бордюры) старайтесь не заезжать, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и рейка долгую жизнь у вас прослужит!

1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы можете узнать изучив для этого статью под названием: «Замена колёс у автомобиля»)

Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет — это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.

5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.

Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

Регулировка рулевой рейки:

В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.

При затяжке данной гайки, руль будет крутиться тяжелее, поэтому до дури её тянуть не нужно, да и руль от этого может даже заклинить в один прекрасный момент, поэтому лучше всего если стук не убирается, то в таком случае сразу же меняйте рейку или ремонтируйте её, более подробно о том как подтянуть рейку, посмотрите на видео-ролике размещён который чуть ниже, в нём всё подробно и наглядно описано!

Более подробно и наглядно увидеть процесс снятия рулевой рейки, вы сможете на ролике который размещён чуть ниже:

Что то руль тяжело в последнее время стал крутиться, на рулевую реку грешу вить может это из за нее быть верно.

Конечно может, на станцию тех. Обслуживания ездили или на ремонт машину кому ни будь давали? Есть вероятность то что у вас регулировочная гайка слишком перетянута (Ослабить ее надо), о том как отрегулировать рейку за счет этой гайки, читайте в этой же статье!

подскажите сколько будет стоить замена рулевой рейки в сборе?

Везде по разному, съездите в авто магазин и узнайте у них по точнее и затем в сервис если не сами менять рейку будете, новая рейка в сборе примерно 2500-3000 рублей вам обойдется!

Скажите,сколько в среднем выхаживает рейка? На сколько её хватает?

У всех по разному, все зависит от дорог и от качества сборки, а так же качество самих деталей рейки играет далеко не последнею роль, поэтому даже примерно сколько она выходит Вам никто толком и не скажет, но через 20-50 тыс. рейка уже начнет подавать первые признаки, главное во время её подтягивайте и тогда все будет хорошо и тыс. 100-150 она Вам прослужит мы надеемся!

В куске железа летит никчемная втулка,если бы наш автопром думал и хотел доработать этот косяк вы бы забыли что такое биение и люфт рулевой вообще. А так вам впаривают якобы усиленные и доработанные SS-20 и тому подобное го -но. наши кулибины россияне имели всех и вся толкают в рейку капролтанновые трубы во всю длину рейки тем самым восполняя без лювтовый ход рейки. Отсюда и долговечность и комфорт при езде! Для елок видео уже даже с колхозов кидают ! Паря реально рейку дорабатывает стоит такое делать!Тем более в городе больше возможностей чем в глубинке или в деревне!Я бы ему нобиля дал.

Сергей,я полностью с тобой согласен! С уважением! Димен.

Здравствуйте! А вот саму рейку лучше с усами (в сборе) покупать или нет. Сегодня ездил по магазинам Таганрога,приценивался.Так вот рейка без усов 2т.р. с усами 3400. И цены прыгают до 6 тыщ. Так и у кого не спроси у всех заводские… Какую брать? Если смысл за эти усы переплачивать? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Олег! Всё зависит от состояния ваших усов. Если в них хоть капельку сомневаетесь, меняйте в сборе. На заводских должна быть заводская маркировка. Как выглядит — погуглите.

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-rulevoy-reyki-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html


Back to top