≪
-
Любому автолюбителю просто необходимо владеть информацией о технологии замены сайлентблоков на Рено Логан, так как знание подобной процедуры поможет быстрее решить аналогичную проблему на других автомобильных марках.
Естественно, в первую очередь следует узнать о важности этого элемента транспортного средства. Сайлентблоки принимают активное участие во время ускорения и торможения транспортного средства, осуществляя связь между подвеской и кузовом авто. Естественно, что этот элемент имеет важное значение и для ощущения дороги – при плохом дорожном покрытии замена задних сайлентблоков Рено Логан требуется чаще, так как они быстрее изнашиваются.
Технология замены сайлентблоков переднего рычага и задней балки
При выполнении подобной процедуры настоятельно рекомендуется параллельно выполнять замену и нижнего рычага Рено Логан, хотя, если у человека нет финансовой возможности, то этот процесс можно оставить на будущее, хотя в дальнейшем делать его все равно придется.
Сама процедура практически одинакова, как для передних, так и задних сайлентблоков Рено и состоит из таких обязательных этапов:
- Нужная часть транспортного средства приподнимается на комфортную высоту с помощью домкратов и фиксируется в таком положении;
- Выполняется демонтаж требуемого колеса;
- Если на авто используется АБС, то потребуется убрать с задней балки жгут с расположенной там проводкой, после чего – вывести трос стоячего тормоза, который до этого момента находится в проушине кронштейна;
- Проводится отсоединение нижнего крепежа амортизирующей системы от балочного рычага;
- Демонтируется крепление кронштейна;
- Теперь часть балки, где расположен требующий замены элемент, можно опустить.
Видео:
Второй этап выполняемого процесса касается непосредственно замены нужной детали на Рено Логан:
- С помощью пилки по металлу распиливается наружная втулка элемента – которая представляет собой изделие из пластмассы;
- При помощи подходящего инструмента (проставка, металлическая труба нужного диаметра) выбивается изделие. Выполняется очищение места, перед установкой новой детали;
- Новый элемент обязательно необходимо устанавливать на место эксплуатации по специальным меткам. В противном случае он очень быстро выйдет из строя, а значит, вся проделанная работа будет выполнена насмарку;
- Далее посредством чашечного съемника проводится запрессовка.
Фото отчёт: Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан
Кстати, наличие последнего инструмента совершенно не обязательное условие для качественного завершения процесса замены сайлентблоков для Рено Логан – его легко можно сделать и своими руками: всего лишь необходимо подобрать несколько обрезков трубы нужного диаметра, парочку шайб и один длинный болт с подходящей шайбой.
Материалы: http://avtooverview.ru/remont/zamena-sajlentblokov-na-reno-logan/
2 ≫
-
Сайлентблок (шарнир) — специальное устройство, в основе которого лежит пара втулок из металла и расположенная между ними резиновая втулка. Главная задача узла — соединение элементов подвески Рено Логан и гашение колебаний, передаваемых от одного устройства к другому. Сайлентблоки устанавливаются в передней (для фиксации рычагов) и в задней подвеске.
Как производится замена сайлентблоков на Рено Логан? В какой последовательности должна осуществляться работа? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.
Автолюбители не всегда могут определиться, когда менять сайлентблок переднего рычага и задней подвески. Средний срок службы устройства (по заявлению производителя) — 80-100 тысяч километров, но в условиях отечественных дорог замена производится чаще — через каждые 50 тысяч километров.
Понять, что устройство нуждается в замене, удается по косвенным признакам:
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Медленная реакция на поворот рулевого колеса.
- Изменение данных по развалу-схождению в течение небольшого периода.
- Искривление позиции рычага.
Чтобы диагностировать неисправность, рекомендуется обратиться в сервис или же проверить целостность изделий самостоятельно. В резиновой части не должно быть повреждений или разрывов. В противном случае требуется замена сайлентблока в переднем рычаге или задней балке Рено (в зависимости от места повреждения).
Если своевременно не заменить сайлентблок Reno Логан, то возможны следующие проблемы:
- Увод машины в сторону при движении на скорости.
- Потеря управляемости на поворотах.
- Неравномерное истирание шин.
- Разрушение посадочных мест фиксации шарниров. В такой ситуации может потребоваться более серьезный ремонт.
В автомобилях Renault Logan рычаг передней подвески состоит из группы деталей, в том числе пары сайлентблоков и шаровой опоры. Специалисты компании Рено и мастера на СТО советуют производить замену узла в комплексе. Что касается сайлентблока, то в основе устройства лежит муфты, которая впрессована в отверстие рычага. Получается, что процесс замены связан с опрессовкой изделий, поэтому рекомендуется замена всего узла, а не отдельно детали. Если же под рукой имеется съемник, то работа занимает минимум времени (не более пяти минут). Если же не произвести ремонт своевременно, то передняя подвеска может подвести в любой момент.
- Поднимайте требуемое колесо домкратом и скручивайте болты.
- Снимайте колесо.
- Вычищайте рычаг от грязи и обработайте WD-40 резьбовые части.
- Откручивайте рычаг от амортизаторных стоек и шаровой.
После демонтажа рычага проверьте шаровые опоры на исправность. Если устройство требует замены, то сделайте это сразу. Как упоминалось, передняя подвеска имеет несколько сайлентблоков, каждый из которых представляет собой пару втулок с резиновой муфтой внутри. Здесь имеется две особенности:
- Наружная втулка «вдавлена» (углублена) в металл.
- Внутренняя втулка зажимается щечками подрамника.
По этой причине не протягивайте крепление рычага Рено, пока машина не будет твердо стоять на колесах.
При выполнении опрессовки не давите на внутреннюю часть втулки — применяйте только соответствующие шайбы и оправку.
Чтобы убрать вышедшие из строя сайленты, действуйте по простому алгоритму:
- Закрепляйте рычаг, берите дрель и с помощью сверла на три или четыре высверливайте по периметру отверстия. Для этих целей разрешается применение и обычного лобзика.
- Фиксируйте рычаг в тисках, а внешнюю втулку высверливайте с помощью ножовки. Работайте внимательно, чтобы не зацепить металл рычага (в противном случае его будет разрушать коррозия).
Чтобы передняя подвеска Рено работала без сбоев, правильно сделайте опрессовку. Алгоритм такой:
- Подготовьте два ключа — «шведский» и газовый.
- Найдите требуемые оправки и съемник.
- Найдите смазку (к примеру, Литол).
- Устанавливайте детали по следующему алгоритму — нижняя шайба и гайка, оправка, снова шайба (фиксирует деталь сверху) и контрольная гайка.
- Проверьте, что внутренняя втулка свободно перемещается
Процесс замены неисправной детали хорошо рассмотрен на видео:
Чтобы избежать проблем с передней подвеской Рено, фиксация устройства производите с усилием в 110-120 Н*м. Минус в том, что при таком моменте высок риск срыва резьбы, да и многие комплекты на такие нагрузки не рассчитаны. Вот почему многие автолюбители для выполнения подобной работы обращаются в сервис.
Чтобы заменить сайлентблоки в задней балке, снимайте всю конструкцию полностью. Выполнить работу без демонтажа можно только в том случае, если под рукой имеется необходимый комплект инструмента.
- Ставьте машину на подъемник и демонтируйте задние колеса.
- Послабляйте крепежные амортизаторные болты и снимайте пружины.
- Прикручивайте болты крепления снизу амортизатора к балке.
После выполнения этих работ узел остается в подвешенном состоянии, что позволяет выполнить ремонт
- Скручивайте пару болтов задней балки, а далее ставьте упор под центральную часть (благодаря этому устройств балка надежно поддерживается на время, пока вы будете заменять деталь).
- Ставьте инструмент в требуемые разъемы, после чего демонтируйте задний сайлентблок.
- Вычищайте место под монтаж, а далее производите запрессовку новой детали (используйте для этой цели пресс).
- Ставке крепеж задней балки Рено на первоначальную позицию, но болты не протягивайте.
- Скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизаторы, а далее ставьте заднюю балку на место (она должна формировать одну линию с дном машины). После протягивайте болты фиксации балки.
- Ставьте задний амортизатор и пружину с каждой из сторон.
Если остались непонятные моменты, посмотрите видео по замене сайлентблоков задней балки (видео представлено ниже).
При наличии специального инструмента, определенных знаний и времени выполнение описанной работы реально. В крайнем случае, всегда можно обратиться к специалистам и доверить эту работу им, или же просмотреть обучающее видео, выполнив работу по инструкции.
Материалы: http://proremontreno.ru/logan/podveska/sajlentbloki.html
3 ≫
-
Сегодня я поделюсь с Вами как при помощи говна и палок самостоятельно заменить сайленблоки задней балки и нехило при этом сэкономить… Хера се, про пять тыщь рублей денег мастеровитые на СТО говорят. а пять тыщь этож 25пузырей ну или жене красивый букет ))))
Короче, делаем сами и всё тут.
За триста тыщь пробега сайленты обрели такой унылый вид
Процедура оказалась весьма проста для заявленного то ценника…
Домкратим, ставим подставки, снимаем колёса, убеждаемся в необходимости иметь головку на 16 она же свечная и на 18 так же пару накидных ключей тоже на 16 и 18 такие вот они французы ))
Хорошо, что болты оцинкованные и корпуса сайлентблоков пластиковые.
Открутился и был готов вынуться, но не тут то было )))) с правой стороны болт упирался в бензобак и с левой тоже не заладилось )))
Короче пришлось брать голову на 16 и откручивать кронштейны крепления балки.
там по три болта.
По одному! Сначала делаем одну сторону потом другую, чтоб тормозные шланги не попортить
Дрель, сверло на 10 и выгрызаешь остатки резинок по потом зубилкой и молотком крошишь обойму и освобождаешь место для нового.
Предварительно заметив положение старого в балке, чтоб новый правильно поставить.
И чешем репу, чем его, блок этот, туда, в балку уговорить )))
Мне пригодилась резьбовая шпилька на 12 и пара гаек усиленных, длинных короче. Так же нашлась пара каких то мощьных шайб, хотя можно просто кусок полосы толщиной 4-5 мм применить, просверлив отв 12мм
И старый выжимной подшипник от уазика. Он сыграл роль стакана в который зашёл выступающий конец сайлента вместо него можно было бы отрезать кусок подходящей трубы
Ну и последняя важная деталь — затяжка.
Старожилы говорят, что протягивать сайлентблок надо в рабочем положении подвески.
Домкрат нам в помощь
Вот и все дела.Как оказалось нет в этом деле ни чего сверхсложного а приблуду для запресовки можно изготовить самому из… )))) ну вы уже знаете.
всем исправных ходовых ))
Comments 29
Я понял что этим сайлентам хана когда уехал в другой город, так вот за 300км съело заднюю резину(
Менял при помощи ножовки без дрели, распиливал кольцо внутри и выколупывал отверткой, совет при замене взять пару запасных болтов для усадки сайлента на место и болты лучше брать каленые, а не сыромятину из магазина крепежа). Сделал обе стороны часов за пять. Ставил асам, полтора года нормально.
Я вчера асам пружины на перёд ставил и сайленты передние.
А что до калёных болтов- у меня шпилька на 12 сырая из метизов три ступичных подшипника запресовала без проблем два спереду и один сзади. В БЖ моего логана есть описание как делать.
Со шпилькой как повезет, лучше потратить лишний полтиник. Асам я наконечники рулевые год назад ставил, посмотрим как они зиму перенесли.
Так она метр длинной))) крути да крути
- Editing history
А) я и не догнал)
Век живи век учись ))
Я так-то болтами затягивал, но они сыромятные, думаю что шпилька будет не крепче, но там есть шанс десятком гаек ситуацию спасти. В итоге я использовал каленый болт, вот и век живи. всегда легко вперсовывалось, а тут уперлась в середине и все тут.
Гайки надо большие "усиленные"
Считай передний подшипник в ступицу затянуть силы с запасом хватает
Я с передним подшипником не церемонился, забил его при помощи оправки. Тут видимо зависит от того насколько китайская сталь использовалась)
Привет! Разница ДО И ПОСЛЕ ОПИШИ чтоб болезень примерно знать когда нужно менять?
Так задняя балка болтается на убитых сайлентах. Проверяется осмотром. То есть зад домкратишь и наблюдаешь на сколько смещается резинка. В идеале смещения не должно быть
Крутяк. А что за домкрат такой бодрый?
куплено в замен почившему родному ))) за небольшие деньги
на домкрате наклейка есть?
да. сфотать? пойти в ночь и донести чем можно поднять кеге веса на мэтр роста?
я могу сходить…могу)))
на домкрате наклейка есть?
Вот, пользуйтесь на здоровьечко
Благодарю ОТ ДУШИ, а то я заказал домкрат через инет, прислали отстой какой то, забирать не стал, у а тебя вроде прочным выглядит.
Да. С Логаньей тушкой он справляется достойно!
Значит и с тазовой тушкой справится :)
А потом они говорят —
ёлку, кошку и 3,14зду не обслуживаем ))))
линейка B0 — это вообще отдых для домашнего мастера, под пивас че хошь сделаешь, ну уж по подвеске точно
- Editing history
Да! Вот сейчас пивасиком и балуюсь )))) радостно )))
завтра буду задний подшипник менять и передний шаровыю ___ тоже на траве и как обычно )))
тут такого нет а я еще вот такой менял в верху рычага. плавающий, если по человечески — то надо всю ступицу снять и на пресс его, но обычно берется… правильно кусочек полотна и пилится ручками… дрочьбы на час-два, потом еще надо выбить не попав по крылу молотком остатки
Да! Вот сейчас пивасиком и балуюсь )))) радостно )))
завтра буду задний подшипник менять и передний шаровыю ___ тоже на траве и как обычно )))
делайте фоток побольше если не трудно, пригодится)
надо кошек и козу с собаками и кошкаме учить фотать ))))
А потом они говорят —
ёлку, кошку и 3,14зду не обслуживаем ))))
Привет, всегда бесит эта фраза.Инструмент надо иметь и руки не из жопы, а за неимением этого тупые слесаря наши машины и не любят.
Поэтому лучше по возможности делать самому и бабла сэкономишь ну и опыт бесценен.
здесь еще можно кронштейн открутить, помню на сонате аналогичный сайлент менял (от тяги он прямо к кузову и крепился в нише лонжерона), так вот я его кусочком полотна по металлу ручками за 1,5 дня перепилил в 2-х местах, вот где епля была. еще в 2010г за его замену просили 5т р
Материалы: http://www.drive2.com/c/456449334083324820/