≪
-
Прощай здоровье.
Достоинства: За год не сломались. Цена. Комплект. В поворотах ведут себя по спортивному.
Недостатки: За год не сломались. Жесткие. Очень жесткие. Шляпа какие жесткие. Забудьте про комфорт.
Амортизатор Bilstein для ВАЗ – 21093 задние, масляные (вроде, хотя, где-то, пишут, что газ). Куплены взамен потекших СААЗ. Хотел поставить СААЗ, но юный продаван в ультрагипермаркете, никак не мог собрать, мне, комплект пыльников, буферов, гаек.
Хорошее качество
Достоинства: Хорошее качество, долговечность
Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу рассказать об амортизаторах Bilstein для такого автомобиля, как ВАЗ-2109. Много впечетлений и много хочется Вам поведать, но постараюсь в кратце. Купил я их после того, как понял, что мои старые уже.
Россия, Старый Оскол
немецкое качество
Достоинства: немецкое качество
Что можно сказать об амортизаторах Bilstein: вполне доступные к покупке в автомагазинах, довольно хорошее качество, долго ходят не смотря на состояние дорог в России, стоимость как и у оригинальных амортизаторов, зарекомендованый бренд как в России.
Качество+цена
Достоинства: Прирост управляемости автомобиля Уверенно держат дорогу Не пробивают в руль Приятные в эксплуатации
Недостатки: немного грубоваты,но это мелочь
Покупал и ставил на ваз 2110, но они ни чем практически от 9=ки не отличаются В процессе эксплуатации показали себя с лучшей стороны. Заметно повысилась управляемость автомобиля(особенно на поворотах) на разбитой дороге ведут себя достойно.
отличные
Амортизаторы очень хорошие, долговечные и смягчают ход автомобиля. Их также можно установить на ваз 21099, ваз 2114. В отличии от других Билстеин проходят
Из тех что я пробовал самые класные оказались.
Достоинства: неубиваемые, мягкие но когда нагружаешь не просаживаются
Недостатки: дороже чем остальные но оно того стоит
Народ всем рекомендую эти амортизаторы. Ездил на Стоковых, подрезал пружины - естественно уложил стойки за год, поставил нормальные пружины сс20 и стойки сс20 спорт. - короче разницу с заводскими не почувствовал вообще, такие же фиговые.
Спортивная девятка
Достоинства: Устойчивость на дороге , качество
Недостатки: Высокая цена
Когда мне было 20 лет я приобрёл себе Ваз 2109 для работы торговым представителем. Но конечно же мне нужно было что машина была гоночная (юмор). Меня катастрофически не устраивало как машина кренится в поворотах. И.
не плохие
Доброго всем дня! Амортизаторы в автомобиле предназначены для смягчения хода в автомобиле и если бы их не было, то езда на таком авто напоминала бы езду на телеге. Если кто не ездил попробуйте-впечатления остануться. Я.
Материалы: http://otzovik.com/reviews/amortizator_bilstein_dlya_vaz__2109/
2 ≫
-
Еще в 60-е годы прошлого столетия вышла книга американского гонщика Керолла Смита под названием «Настройка для победы». В этой книге автор отразил смертельную схватку между однотрубной концепцией амортизаторов и двухтрубной. Многие были убеждены в способности газовых амортизаторов Bilstein творить чудеса. Но Керолл утверждал, что чудес не бывает. Преимущества Bilstein заключаются, прежде всего, в увеличенной площади поршня, которая позволяет амортизатору более эффективно демпфировать перемещения колеса, в том числе медленные и незначительная. Керолл считал, что именно в этом заключается главное врожденное преимущество однотрубных газонаполненных амортизаторов. Это существенное преимущество в дальнейшем стало причиной вытеснения сугубо гидравлических амортизаторов.
Книга была написана практически полвека назад, однако проблема двух концепций и на сегодняшний день является актуальной. А дорогу в жизнь однотрубным амортизаторам дала как раз компания Bilstein, которая первой наладила их серийное производство.
В то время были широкое распространение получили двухтрубные гидравлические амортизаторы-телескопы, которые в середине прошлого века считались вершиной технической мысли. Такой амортизатор состоит из корпуса с рабочим цилиндром, в котором перемещается поршень со штоком. Для того, чтобы понять принцип его работы, нужно представить себе большой шприц, опущенный иглой вниз в цилиндрический корпус. Прикрепив такой цилиндрический корпус к рычагу подвески, а на кузове закрепить рукоятку плунжера, мы и получим двухтрубный гидроамортизатор.
Подобная «двухтрубная» система обладает изначальными недостатками:
- быстрое движение поршня приводит к вспениванию масла,
- а также подобный амортизатор не может работать в горизонтальном положении.
Попытки усовершенствования подобного амортизатора-телескопа начали предприниматься уже в конце 40-вых годов прошлого столетия. Французский исследователь вибрационных процессов профессор Кристиан Бурсье де Карбон смог одним из первых найти решение этой проблемы.
- Он предложил сделать амортизатор однотрубным, часть объема которого должна быть заполнена газом под большим давлением. Этот объем необходимо отделить от масла свободно плавающим поршнем. В этом случае качество уплотнения и обработка штока должны быть очень большой точности.
- В позапрошлом столетии, а именно в 1873 году предприниматель Август Бильштайн оставляет семейную фирму FEBI для того, чтобы основать собственную гальваническую мастерскую.
AUBI – новая фирма, название которой состояло из первых букв имени и фамилии своего основателя, занималась изготовлением и хромированием металлической фурнитуры для окон и дверей. Нужно отметить, что это предприятие работает по сегодняшний день, занимаясь выпуском современных пластиковых окон. Естественно, оно уже давно никак не связано со своим основателем.
- В начале прошлого столетие дело отца было продолжено сыном – Гансом Бильштайном. Дела предприятия идут вверх, и в 1928 году компания начинает поставки хромированных бамперов для автомобилей Daimler-Benz (до амортизаторов дело доходит лишь в 1954 году).
- Спустя два года Bilstein, поглотив фирму Levator, начинает производство автомобильных домкратов. Заметим, что домкраты с названием Bilstein выпускаются и сейчас. Именно компания Bilstein, получив в 1975 году патент, начинает выпуск простых и надежных рычажных домкратов, наиболее распространенных на сегодняшний день. В Советском Союзе они впервые появляются на «восьмерках».
- Ганс Бильштейн в 1954 году, заинтересовавшись уже запатентованным изобретением де Карбона, решает наладить выпуск газонаполненных «однотрубников».
- Именно здесь приходит на выручку многолетний опыт гальванопластики, так как ресурс «однотрубников» очень сильно зависел от качества хромирования штока.
- Уже спустя четыре года компания Bilstein начинает осуществлять поставки газонаполненных амортизаторов компании Mersedes-Benz. По сей день это сотрудничество не прекращается.
- Спустя несколько лет производство газонаполненных однотрубных амортизаторов было освоено Sachs и Boge, а немного позднее – Monroe и Koni.
- На сегодняшний день очень многие производители выпускают газонаполненные амортизаторы, однако они ассоциируются именно с торговой маркой Bilstein.
С чем же это связано? В немецком Мандерне с 60-х годов работает один из заводов компании. Можно попробовать получить ответ на этот вопрос на этом предприятии.
Этот завод предназначен для выпуска «конвейерной» продукции, он очень похож на завод Koni, который находится в Оуд-Бейерланде в Голландии. Несмотря на автоматизированное производство, здесь в изобилии присутствует и квалифицированный ручной труд. Результат выполнения хромировки штоков здесь осуществляется в том числе и с помощью визуального контроля. Разница в том, что хромирование штоков в Голландии поручено деду в очках, тогда как в Германии это серьезное дело выполняют две молоденькие девушки. В отличие от коллег из Monroe и Koni, немцы часть корпусов «однотрубников» предпочитают изготавливать сами – они вытягивают их из коротких обрезков толстого металлического прута.
Стойки пневматических подвесок новых «Мерседесов» класса S изготавливаются в отдельном цеху. Эти довольно сложные в производстве стойки в Штутгарт поставляются исключительно компанией Bilstеin. Такая стойка представляет собой однотрубный амортизатор достаточно сложной конструкции, помещенный в пневморукав, заполненный гелием под давлением. У амортизатора имеется четырехступенчатая электромагнитная регулировка жесткости, которой управляет внешний клапанный механизм. В сборке такой сложной конструкции принимают участие как автоматы, так и люди.
- Mercedes (кузова W140 S-класса, кузов W202 С-класса).
- Кроме Mercedes, Bilstеin сотрудничает с маркой Jaguar, разрабатывая и поставляя ей новейшие адаптивные подвески. Это системы ASD-2 с регулируемыми амортизаторами для моделей S-Type.
- Также у Bilstеin налажено тесное сотрудничество с Pоrsche – в Цуффенхаузен налажены поставки уже полностью собранных узлов для передних и задних подвесок.
- Bilstеin сотрудничает не только с вышеперечисленными европейскими марками, но и с японской Subaru! Амортизаторы Bilstеin настолько ценятся японцами, что на свои конвейеры они везут их аж из Германии.
Конечно, японский производитель устанавливает такие амортизаторы не на каждую свою модель, а только на самые «заряженные». В Мандерне большая часть амортизаторов окрашена в черный цвет, что значит, что детали относятся к первичной комплектации, поставляющиеся непосредственно на конвейер для сборки. Но для Subaru, по просьбе заказчика, Bilstеin окрашивает поставляемые амортизаторы в желтый цвет. Для того, чтобы понять этот факт, нужно посетить небольшой городок под названием Энепеталь – «родовое гнездо» Bilstеin, где кроется «тайна» Бильштайна.
На заводе в Мандерне ежедневно выпускается 15 тысяч амортизаторов, тогда как в Энепетали выпускается не более 5 тысяч амортизаторов. Почему такая разница? Дело в том, что здесь практически все работы выполняются вручную! На каждом амортизаторе этого завода, окрашиваемом в желтый цвет, выгравирована надпись «Made in Germany», что является признаком «элитности» этих амортизаторов.
- Итак, преимущество «однотрубников» заключается в том, что в них никогда не вспенивается масло, они могут работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
- Такие амортизаторы способны четко демпфировать даже самые мелкие и незначительные неровности.
Как этого удалось достичь? Секрет кроется в высоком (около 30 бар) давлении газа, передающемся маслу внутри амортизатора через разделительный плавающий поршень.
- До недавних пор для дорожных автомобилей выпускались две серии «желтых» амортизаторов - Bilstеin Spоrt, устанавливаемых со штатными пружинами,
- а также Bilstеin Sрrint, поставляемые с «укороченными» пружинами Н&R или Eibаch. Амортизаторы этих серий не регулируются.
- С недавних пор появилась третья, новая серия под названием PSS/PSS9. Это дорожно-гоночные амортизаторы с возможностью регулирования высоты опоры пружины. Кроме всего прочего, в PSS9 есть возможность девятиступенчатой регулировки жесткости.
Если же рассматривать настоящие гоночные амортизаторы, то можно увидеть различные разработки.
- Существуют амортизаторы, предназначенные специально для кольцевых болидов. Эти компактные амортизаторы имеют выносную компенсационную камеру для газа, три раздельные регулировки, легкий алюминиевый корпус – настоящий шедевр!
- Существуют и другие, совсем небольшие, можно сказать игрушечные амортизаторы. На них нет регулировок, но это самые настоящие амортизаторы со сверхлегким титановым корпусом. Совсем недавно такими амортизаторами была оснащена передняя подвеска болида Формулы-1, принадлежащему команде Jaguаr Coswоth.
Амортизаторы Bilstеin достаточно давно устанавливаются на болиды Формулы-1. В девяностых годах они использовались такими командами, как Benеtton и McLаren. На сегодняшний день Bilstеin ведет активное сотрудничество с Jaguar.
- Инженерами команды Jaguar предъявляются такие требования к амортизаторам, как небольшой вес и миниатюрность. Специально для болидов был разработан амортизатор с ходом штока всего 40 мм и весом всего лишь 280 г.
- В жертву миниатюрности пришлось принести давление газа (15 бар), так как в противном случае сжатый азот превращается в мощную дополнительную пружину, что нежелательно для болида.
Давление в задних амортизаторах пришлось уменьшить еще сильнее. Причина заключается в нагреве двигателя, приводящему к возникновению еще более сильного подпора в газовой «пружине».
Как видно, сбылось предсказание Керолла Смита – известного автогонщика, которое приводилось в начале этой статьи: газовые «однотрубники» вытеснили сугубо гидравлические амортизаторы, по крайней мере, если говорить об автомобильном транспорте. Кстати, не понятно, почему до сих пор газовые амортизаторы не устанавливаются на отечественных серийных дорожных автомобилях, например, на «восьмерках» и «девятках»?
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=707
3 ≫
-
Самый популярный автомобиль 90-х
Автомобиль ВАЗ 21099 является единственным седаном из модельного ряда Лада Спутник. Несмотря на это, его ходовая часть ничем не отличается от остальных моделей данного семейства. В заводской комплектации на машины Лада Спутник устанавливаются двухтрубные гидравлические амортизаторы Скопинского агрегатного завода. Они имеют средние характеристики по демпфированию, но довольно надежные и стоят дешево.
По мнению специалистов, эти амортизаторы не обеспечивают достаточного комфорта при движении по плохой дороге. Машину раскачивает на дорожных неровностях вверх-вниз, будто на море, а в поворотах еще и с борта на борт. В целом, несмотря на вибрации, передающиеся на кузов, подвеску этого автомобиля можно назвать относительно мягкой и точной. Но иногда поведение машины меняется, при проезде ям возникают удары на отбой и пробои, появляются стуки в подвеске, увеличивается тормозной путь.
Все это симптомы неисправности амортизаторов. Чтобы убедиться в том, что проблема существует, нужно просто осмотреть передние телескопические стойки или амортизаторы задней подвески. Если вы увидите течи масла или повреждения покрытия штока, значит, устройства нужно менять.
Заводские амортизаторы необходимо менять в том случае, если вы хотите безопасно ездить на больших скоростях.
Амортизаторы бывают 3 типов:
Кроме того, существуют устройства со встроенным чипом и электронным управлением.
1 и 2 типы амортизаторов являются двухтрубными (матрешка). Во внутренней трубе (цилиндре) у них расположены масло и поршни с клапанами. Во внешней трубе (цилиндре), являющейся одновременно и корпусом, в гидравлических устройствах расположен обычный атмосферный воздух, а в газо-масляных — азот, закачанный под давлением 2-3 бар. Неисправности начинаются тогда, когда масло во внутренней трубе сильно вспенивается от больших нагрузок и выплескивается во внешний цилиндр. Чем меньше жидкости остается во внутреннем цилиндре, тем хуже работает устройство. Собственно, поэтому и закачивают азот под давлением во внешний контур. Газ давит на жидкость, и она меньше вспенивается, а значит, не выплескивается и остается там, где и должна быть.
3 тип амортизаторов — это однотрубники. В одном цилиндре у них находятся и масло, и свободноплавающий поршень с клапанами, и азот, закачанный под давлением 15-25 бар. Эти амортизаторы отличаются бесшумностью и четкостью работы на высоких скоростях. В народе их называют газовыми, хотя, как мы видим, и в них основную часть работы выполняет жидкость.
Если вы хотите поставить новые импортные амортизаторы, то лучше всего покупать готовые комплекты, предназначенные именно для автомобиля ВАЗ 21099.
Стоимость импортных амортизаторов составляет от 6000 до 12000 рублей. По испытаниям, произведенным журналом «Авторевю», самыми качественными признаны комплекты:
- Koni Special — масляные, Нидерланды.
- Sachs Super — газо-масляные на переднюю подвеску и газовые на заднюю, ФРГ.
- Monroe Gas-Matic — газо-масляные, Бельгия.
- Сначала нужно открыть капот и снять крышку с верхнего крепления штока правой телескопической стойки.
- Затем ослабить гайку крепления штока. Для этого понадобится накидной ключ и специальный ключ, похожий на небольшую трубочку с наваренной гайкой на одном конце и вырезом на другом, или пассатижи, если этого ключа у вас нет.
- Пока машина еще не поддомкрачена, необходимо ослабить крепление болтов передних колес.
- Теперь нужно ставить автомобиль на ручной тормоз, ставить упоры под задние колеса, поднимать передок домкратом, подставлять под него опоры из кирпичей или шлакоблоков и снимать передние колеса.
- Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу, отворачиваем гайку и выпрессовываем палец шарнира из рычага.
- Вынимаем уплотнитель вместе с тормозным шлангом из кронштейна.
- Нам понадобится фломастер, маркируем им положение эксцентрика (необычная шайба) верхнего болта относительно скобы стойки, потом откручиваем и вынимаем оба болта.
- Выводим проушину поворотного кулака из скобы.
- Откручиваем 3 гайки верхнего крепления телескопической стойки и вынимаем ее через колесную арку.
- Пункты 5-9 проделываем еще раз. Но повторяем это уже с левой стойкой. Устанавливать детали нужно в обратном порядке.
Замена старой детали
Болты крепления колес необходимо затягивать, когда автомобиль будет стоять на земле.
- Для начала нужно немного сжать пружину, для этого можно использовать стяжки или крепкие веревки.
- Удерживая кончик штока амортизатора одним ключом, необходимо открутить гайку крепления верхней опоры другим ключом.
- Теперь нужно последовательно и аккуратно снять ограничитель хода, верхнюю опору с подшипником, верхнюю чашку пружины, саму пружину и буфер сжатия вместе с кожухом.
- После этого можно раскручивать крышку амортизатора и вставлять внутрь импортный патрон.
Собирать стойку необходимо в обратной последовательности, но так, чтобы концы пружины упирались в специальные выступы на верхней и нижней чашке. Перед сборкой нужно убедиться в отсутствии трещин и сколов на деталях. При наличии повреждений испорченные детали необходимо заменить.
Передняя стойка «девятки»
Моменты затяжки и маркировка болтов и гаек:
- гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 — 20Нм;
- гайка крепления шарового пальца к рычагу М12 — 80Нм;
- гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
- болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
- гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14 — 70Нм;
- болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10 — 50Нм.
- Открываем багажник, снимаем крышку верхнего крепления правой задней амортизационной стойки.
- Откручиваем гайку верхнего крепления, снимаем опорную шайбу вместе с подушкой.
- Ослабляем крепление болтов на задних колесах, пока машина стоит на земле.
- Включаем вторую передачу, устанавливаем упоры под передние колеса, поднимаем заднюю часть домкратом и устанавливаем на опоры.
- Снимаем задние колеса.
- Откручиваем гайку нижнего крепления и вытаскиваем болт.
- Опускаем стойку вниз и снимаем со штока через витки пружины нижнюю подушку, распорную втулку и опорную шайбу.
- Утапливаем вниз шток амортизатора и осторожно снимаем вверх пружину с буфером сжатия, крышкой и защитным чехлом.
- Вынимаем амортизатор из задней арки, — все, можно ставить новый.
В отличие от передних стоек, задние в обратном порядке поставить не получится, есть свои хитрости:
- Сначала на шток нового амортизатора нужно надеть буфер сжатия.
- Нужно закрепить стойку, а потом надеть на нее чехол с крышкой.
- Вслед за этим необходимо накрутить на кончик штока гайку и вытянуть его наверх.
- Потом надеть на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
- Пружину с надетой на верхний виток прокладкой необходимо установить на стойку таким образом, чтобы начало нижнего витка попало в подштамповку на нижней чашке.
- Для того чтобы сжать пружину, необходимо подставить домкрат под нижнюю балку и поднимать ее до тех пор, пока шток не войдет в отверстие в багажнике.
- Затем поставить на него верхнюю подушку с шайбой и завернуть гайку крепления стойки.
- Теперь необходимо проделать то же самое с левым амортизатором, и можно считать себя мастером.
Не забудьте, когда машина будет стоять на земле, повторно затянуть все гайки крепления спереди и сзади. А потом повторите эту операцию через 100 километров пробега.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Материалы: http://expertvaz.ru/21099/amortizatoryi-zamena.html